Для чего необходимы психодиагностические данные

Зачем нужна психодиагностика?

Распознавание и измерение психологических качеств осуществляется с помощью методов психодиагностики.

Естественная для клиента заинтересованность в решении своего вопроса, с которым он обращается в центр психотерапии, его готовность к сотрудничеству является одним из условий надежности и валидности (достоверности) результатов психодиагностического обследования.

Вот некоторые способы решения психодиагностических задач:

1. Длительное наблюдение за обследуемым в реальных условиях. Для этого достаточны постановка цели исследования и знания о том свойстве, которое наблюдается.

2. Создание психологом ситуаций, в которых бы респондент проявился согласно цели исследования.

3. Применение инструментальных методов психодиагностики (тестов, самоотчетов, проективных методик и др.)

С точки зрения решения психодиагностических задач, инструментальные психодиагностические методы имеют явное преимущество, поскольку представляют информацию о человеке за короткий промежуток времени; позволяют дать количественную и качественную оценку индивидуальных особенностей личности, позволяют прогнозировать поведение человека.

Процесс психодиагностики включает несколько этапов:

Инструментальная психодиагностика, используя накопленный в психологии опыт качественного анализа личностных свойств, преобразует и уточняет субъективно окрашенные впечатления психотерапевта об особенностях и личностных свойствах конкретного человека в более объективную, формализованную структуру. Благодаря статистическим процедурам, заложенным в тестовую методику, появляется возможность количественной оценки разнообразных личностных свойств и сопоставления разных факторов между собой по степени их выраженности.

Важно, чтобы набор используемых тестов позволил описать целостный портрет и охватывал разные аспекты личности. Для каждого отдельного исследования в зависимости от задачи, стоящей перед психологом, обычно достаточно использовать 3-4 методики. Продолжительность сеанса тестирования – не более двух часов. После проведения психодиагностики Вы получаете консультацию по Вашим результатам и подробные рекомендации относительно дальнейшей психологической поддержки и оптимального пути выхода из Ваших затруднений.

Данные психодиагностического исследования четко иллюстрируют, как разнополярные тенденции уравновешивают друг друга в норме, как проявляются заостренные (акцентуированные) личностные черты при отсутствии равновесия, как отражается внутренняя противоречивость при одновременном заострении полярных свойств, а при избыточной степени их выраженности – как проявляются дезадаптивные состояния.

На основе своевременно проведённого психодиагностического обследования психотерапевт может разработать индивидуализированные программы психологической коррекции и психотерапии.

Правильно подобранные по данным психодиагностического обследования психотерапевтические методы позволяют усилить самоконтроль пациента над тревожностью, способствуют успешному овладению им трудной ситуацией, которая вызвала необходимость обратиться к специалистам за психотерапевтической помощью.

При подборе наиболее адекватного метода коррекции состояния важны личностные особенности человека, его отношение к самому себе, а также к тому окружению и к той сложной ситуации, которая послужила причиной его социально-психологической дезадаптации. Отсутствие психодиагностического контроля за динамикой состояния может привести к тому, что важные аспекты состояния пациента будут упущены, пройдут незамеченными. Поскольку изменения в состоянии происходят в основном на неосознанном уровне, пациенты редко могут дать в этом отчет как себе, так и другим, а упустить этот момент опасно, так как дальнейшее развитие так называемой свободноплавающей тревоги без опоры на психодиагностические показатели непредсказуемо.

Каждый конкретный человек является неповторимой индивидуальностью, обладает уникально своеобразными особенностями психического склада, формирующегося непрерывно в течение жизненного пути. Поэтому не существует универсальных методов психотерапии, каждый метод адресуется к определенному контингенту личностей, обладающих теми или иными индивидуальными особенностями. Психотерапевтический подход, независимо от конкретного метода, реализуется успешнее у тех психотерапевтов, которые предварительно, по данным психодиагностического обследования получают объективную информацию о личностных свойствах пациента, о его фрустрированных потребностях, о степени его доверия и готовности к сотрудничеству. Ориентировка только лишь на сиюминутный контакт с обсуждением конкретной жизненной ситуации может оказаться нерезультативной без тех знаний о пациенте, которые дает психодиагностика. Кроме того, сам по себе анализ и обсуждение данных психодиагностического обследования способствует хорошему взаимопониманию между психотерапевтом и пациентом.

Важно заметить, что оценку успешности психотерапевтического воздействия также обеспечивает психодиагностическое обследование, проведенное в динамике – до и после лечения. Изменения показателей психодиагностических тестов отражают малейшие сдвиги в состоянии, причем даже такие, которые сам пациент не осознает, не замечает.

Таким образом, психодиагностика безусловно помогает психотерапевту лучше понять переживания страдающего человека, дифференцированно подойти к выбору мер корригирующего воздействия и объективно оценить эффективность их применения.

Для облегчения труда психолога и избавления его от рутинных процедур обсчета данных, разработаны разнообразные компьютерные психодиагностические программы. Высокий уровень психотерапевтической культуры несовместим с архаичными средствами и требует использования современного инструментального подхода.

У нас в центре используются самые современные методы психодиагностики личности, психодиагностики семейных проблем и отношений, профессиональной ориентации и направленности. Путем психодиагностики определяется круг задач, для решения которых необходима психотерапия. Курс психотерапии, в этом случае, становится более эффективным, направленным на решение важнейших для клиента вопросов.

Узнать подробнее об услугах Центра и записаться на прием можно по телефону (812) 640-38-55 или заполнив форму ниже.

Для чего необходимы психодиагностические данные. Смотреть фото Для чего необходимы психодиагностические данные. Смотреть картинку Для чего необходимы психодиагностические данные. Картинка про Для чего необходимы психодиагностические данные. Фото Для чего необходимы психодиагностические данныеНаша группа ВКонтакте

Для чего необходимы психодиагностические данные. Смотреть фото Для чего необходимы психодиагностические данные. Смотреть картинку Для чего необходимы психодиагностические данные. Картинка про Для чего необходимы психодиагностические данные. Фото Для чего необходимы психодиагностические данныеНаша группа в Facebook

Для чего необходимы психодиагностические данные. Смотреть фото Для чего необходимы психодиагностические данные. Смотреть картинку Для чего необходимы психодиагностические данные. Картинка про Для чего необходимы психодиагностические данные. Фото Для чего необходимы психодиагностические данныеFidem в Instagram

Для чего необходимы психодиагностические данные. Смотреть фото Для чего необходимы психодиагностические данные. Смотреть картинку Для чего необходимы психодиагностические данные. Картинка про Для чего необходимы психодиагностические данные. Фото Для чего необходимы психодиагностические данные Для чего необходимы психодиагностические данные. Смотреть фото Для чего необходимы психодиагностические данные. Смотреть картинку Для чего необходимы психодиагностические данные. Картинка про Для чего необходимы психодиагностические данные. Фото Для чего необходимы психодиагностические данные

Санкт-Петербург,
наб. реки Фонтанки, 92Б
Карта проезда

Источник

Для чего необходимы психодиагностические данные. Смотреть фото Для чего необходимы психодиагностические данные. Смотреть картинку Для чего необходимы психодиагностические данные. Картинка про Для чего необходимы психодиагностические данные. Фото Для чего необходимы психодиагностические данные

Психологическая диагностика ― это процедура, проводимая психологом, направленная на выявление и измерение индивидуально-психологических особенностей личности специальными методами.

Психодиагностика используется практически во всех сферах жизни современного общества: в медицине (психиатрия, неврология, наркология и психотерапия), в сфере образования и воспитания, трудовой деятельности, управления, в судебной экспертизе.

С помощью психологической диагностики можно узнать:

Зачем психодиагностика нужна в процессе психотерапии?

Психотерапия как система лечебных воздействий на психику и через психику ― на весь организм человека, опирается на данные психологической диагностики. Ее результаты помогают врачу-психотерапевту правильно поставить диагноз, подобрать оптимальное лечение и содействовать процессу выздоровления человека.

Все виды психологической диагностики можно разделить на четыре основных направления. Каждое из них решает свою важную задачу на том или ином этапе лечения.

На начальном этапе постановки диагноза необходимо как можно быстрее и точнее определить заболевание, и поставить правильный диагноз, от которого будет зависеть лечение. Для этого клинический психолог, используя свои методы, помогает выявить нюансы заболевания, трудноразличимые даже для опытного врача. Например, люди, обращающиеся за помощью, жалуются на тревожность, внутреннюю напряженность или внутренний дискомфорт, которые могут быть проявлением совершенно разных психических или эмоциональных расстройств. Определить, симптомом какого психического расстройства или эмоционального состояния является тревожность, какой она тяжести и как влияет на состояние человека ― это и есть задача клинического психолога при дифференциальной диагностике.

Она важна для подбора правильного, оптимального метода педагогического или лечебного воздействия на человека. Каждый метод воздействия (например, гипноз), как любое лекарство, имеет свои показания и противопоказания. В данном случае одному человеку подходит гипноз, на другого это метод вообще не подействует или даже может навредить (усугубить заболевание). Тогда крайне важно становится определить особенности личности человека (социальные установки, возможные реакции, эмоциональный фон, характер самооценки и т.д.), учитывая которые, врач подбирает метод воздействия.

К этому направлению относится выявление особенностей характера взаимодействия супругов, родителей и ребенка, в семье или группе, что влияет на эффективность лечения.

Это направление психологической диагностики помогает психологу увидеть и понять изменения, происходящие с психикой человека, его личностью, предсказывать возможные реакции в различных ситуациях или корригировать (исправлять, менять) неадаптивные формы поведения. Например, в процессе психотерапии уровень тревожности можно замерять несколько раз, отслеживать изменения, и помогать человеку снизить его до того уровня, который не будет его беспокоить и мешать нормально функционировать.

Ответы на какие вопросы можно получить при помощи психологической диагностики?

Возможности современной психологической диагностики широки и рассчитаны на решение любых задач:

В современных условиях жизни, при наших возможностях и ритме у многих родителей могут возникать вопросы, связанные с развитием ребенка, его нагрузками, с процессом воспитания, выяснением причин сложностей поведения и т.д. Существует ряд отдельных задач, разрешающих вопросы родителей о детях и подростках:

Приглашаем Вас принять участие в следующих циклах тематического усовершенствования.

Уважаемые коллеги!

В 2020 году увеличилось количество бюджетных мест в ординатуру по специальностям.

Источник

Психодиагностика

Важным этапом работы команды специалистов Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ является составление плана лечения и реабилитации с учетом состояния пациента. План разрабатывается на основании комплексного подхода, который включает в себя набор функциональных обследований, диагностических процедур и методов, часть из которых одинакова для всех, а часть подбирается индивидуально.

Для чего необходимы психодиагностические данные. Смотреть фото Для чего необходимы психодиагностические данные. Смотреть картинку Для чего необходимы психодиагностические данные. Картинка про Для чего необходимы психодиагностические данные. Фото Для чего необходимы психодиагностические данные

Психологическая диагностика детей. Методы психодиагностики

Психологическая диагностика относится к одним из базовых методов. На психологическую диагностику (как и на тот или иной вид коррекции) в Центре им. Г.Е. Сухаревой дает направление лечащий врач-психиатр. Психологическое обследование, как правило, нужно врачу для более детального изучения психологического профиля ребенка и постановки (уточнения или смены) диагноза. Диагностика также может проводиться по требованию различных организаций для предоставления документов на комиссии.

Проводит психологическую диагностику медицинский психолог. Это специалист с высшим образованием по специальности «клиническая психология». В работе он опирается на знание возрастных норм развития психических функций и основных закономерностей функционирования психики в норме и при психических расстройствах.

Для пациентов, имеющих постоянную регистрацию в Москве и получающих амбулаторную или стационарную помощь в Центре, психологическая диагностика в рамках назначения врачом-психиатром является бесплатной. Для жителей из других регионов данное обследование доступно в отделении платных услуг.

Психологическая диагностика. Что это такое?

При назначении врачом психологической диагностики некоторые пациенты и их родители могут испытывать тревогу, страх, беспокойство поскольку не знают, как проходит психодиагностика. Чтобы избежать дополнительных волнений и переживаний, мы подробно расскажем вам о том, что такое психологическая диагностика, какие есть особенности процедуры, для чего нужна и какие бывают виды.

Психологическая диагностика – одна из форм работы медицинского психолога. Это не «экзамен», который определяет дальнейшую судьбу ребенка, а скорее «знакомство-занятие», когда психолог старается установить контакт с ребенком, чтобы узнать о нем и среде его «обитания» больше, выявить возможные внутренние конфликты, психологические трудности в обучении, общении и дать рекомендации.

В случае, если психодиагностика является частью коррекционных занятий, то она проводится с применением техник, которые дальше будут использоваться для работы с ребенком. В этом случае специалист может показать родителям и ребенку, как их выполнять самостоятельно в домашних условиях, чтобы была положительная динамика и стойкий эффект. Также родители или законные представители могут посещать занятия с психологом, чтобы посмотреть на процесс и достигнутый результат, обсудить со специалистом прогноз и получить рекомендации.

Психологическая диагностика решает ряд задач:

Психические процессы и состояние ребенка динамичны, поэтому на определенном этапе может потребоваться дополнительное обследование. Специалист уточнит характер желаемых изменений и подскажет возможные пути коррекционной работы.

Психологическая диагностика состоит из нескольких этапов:

1. Знакомство с историей болезни и/или амбулаторной картой.

2. Проведение занятия (собственно обследования) с ребенком, и, возможно, встреча с родителями или законными представителями для сбора дополнительной информации, жалоб, пожеланий. Собственно обследование также включает в себя несколько шагов. Для каждого их них может использоваться разный набор методик.

Первый шаг– беседа, знакомство. Психолог устанавливает доверительный контакт с ребенком, чтобы он мог в безопасной обстановке рассказать о том, что его беспокоит. В случае групповых занятий этот шаг может быть пропущен, у специалиста тогда может стоять задача узнать интересы ребенка, увидеть его поведение в группе сверстников. В случае занятий по психологической коррекции при стационарном лечении этот шаг может иметь продолжительность в несколько встреч.

Следующий шаг включает использование психологических методик. Они подбираются с учетом возраста ребенка, его состояния, запроса родителей, гипотез психолога. Спектр достаточно широк: от выполнения программы двигательных упражнений до специальных заданий (например, вычеркивание нужных букв в ряду), рисования по инструкции, предложения «поиграть» в семью или сложную ситуацию с помощью предложенных материалов, чтобы ребенок на доступном для себя языке мог рассказать психологу о том, что его беспокоит.

Цель психодиагностики – узнать возможности и особенности ребенка.

В процессе выполнения методик психолог наблюдает за поведением ребенка. Для специалиста важны его реакции на успех и неудачу, сформированность навыков общения, легкость установления контакта и готовность принять помощь взрослого, способность к оценке происходящего и внимание к нему, его интересы и то, что вызывает протест или непонимание.

Если родитель или законный представитель присутствует во время процедуры, важно помнить, что диагностика проводится в интересах ребенка. У специалиста нет намерения «подловить» ребенка в незнании чего-то, и, тем более, в чем-то обвинить родителей. Цель психодиагностики – узнать возможности и особенности ребенка. По наблюдению за вашим взаимодействием специалист может дать рекомендации или предложить специальные упражнения, если это происходит в рамках коррекционного занятия.

3. Анализ полученной информации. Анализ позволяет психологу сделать выводы о психическом развитии ребенка, о психологическом (в дополнение к биологическому и социальному) вкладе в патологическое состояние, поставить задачи и составить план для психологической коррекции. На этом этапе присутствие родителей и ребенка уже не требуется.

4. Фиксация полученных выводов в истории болезни и/или амбулаторной карте.

Виды психологической диагностики

В зависимости от задач, которые стоят перед психологом, выделяют несколько видов психологической диагностики:

Экспериментально-психологическое исследование проводится для помощи врачу-психиатру в постановке или уточнении диагноза, составления комплексной программы реабилитации, а также для того, чтобы оценить эффективность лечебных процедур, динамику состояния и клинической картины на момент окончания госпитализации или в период повторной встречи.

Специализированные психологические обследования, которые нужны для составления программы психокоррекционных занятий:

Исследование особенностей семейного функционирования. Данный вид обследования является одним из этапов комплексной диагностики в силу специфики детского возраста, а именно высокой зависимости ребенка от семьи и особенностей семейных взаимоотношений. Обследование проводится с участием всех членов семьи. Так бывает, что семья, не замечая этого и искренне желая помочь ребенку, влияет на поведение ребенка, закрепляя «проблемные» формы поведения. В процессе семейной диагностики (а в последующем семейной психотерапии) все члены семьи могут сказать друг другу важные слова, которые «теряются» в повседневной жизни, принять сложные решения, научиться прямому и эффективному контакту, вернуть в отношения доверие.

Нейропсихологическое обследование. Данный вид психологического обследования является дополняющим к некоторым другим видам исследования (например, к магнитно-резонансной томографии) и направлен на выявление специфических трудностей, связанных с особенностями работы головного мозга. В процессе данного психологического обследования могут быть выявлены «органические» причины, которые оказывают сильное негативное влияние на процесс обучения (например, ребенок часто отвлекается, поскольку не удерживает много информации сразу, ему чаще требуется перерыв, чтобы восстановить работоспособность, он хуже воспринимает учебный материал на слух, чем визуализированную информацию). В результате обследования определяются зоны коррекционного воздействия и формируется программа, которая, в силу длительности курса, может продолжаться и после выписки из стационара.

Оценка профориентационных предпочтений и навыков. Данное направление диагностики становится актуальным для подростков, у которых формируются жизненные цели, выстраиваются приоритеты, происходит поиск своего места в мире с ощущением своей полезности и принадлежности коллективу. В это время подросток ищет для себя эталоны вне семьи. Важно поддержать интересы и увлечения ребенка, которые могут меняться, быть неустойчивыми. Задача медицинского психолога – показать подростку возможные пути выбора профессии, исходя из его потребностей, физических и интеллектуальных возможностей, сильных и слабых сторон личности, интересов.

Оценка в рамках специализированных подходов к психологической коррекции Например, АВА-терапии, когнитивно-поведенческой терапии, БОС-терапии, танце-двигательной терапии, пескотерапии, игровой терапии, телесно-ориентированной терапии.

Что является итогом психодиагностики?

После проведения психодиагностики специалист получает информацию о психологическом состоянии ребенка, анализирует ее и пишет заключение. Заключение становится частью медицинской документации. Эта документация доступна врачам и другими специалистами, которые непосредственно участвуют в лечебном процессе, и используется для постановки (уточнения) диагноза, разработки дальнейшей тактики лечения/реабилитации. После оформления заключения специалист может поделиться данной информацией с родителями и подробно ответить на все возникающие вопросы.

Для детей любого возраста важно участие родителей в лечебном процессе. Беседа с медицинским психологом, проводящим диагностику, может улучшить контакт с ребенком, т.к. позволит понять причины проблем, увидеть с новой стороны его возможности и получить надежду на изменения.

Важно знать, что психолог, который проводит психологическую диагностику, в первую очередь, опирается на этический Кодекс сотрудников Центра им. Г.Е. Сухаревой. А это значит, что результат психодиагностики является врачебной тайной и не подлежит передаче третьим лицам.

Источник

Зачем нужна психодиагностика?

На консультации мы, как психологи, регулярно сталкиваемся с ситуацией, когда психолог рекомендует провести психологическую диагностику (психодиагностику), а клиент недоумевает, а зачем? Объясняем, конечно. На объяснения, зачем нужна психодиагностика, тратится время, а это деньги клиента. У нас довольно высокие цены. Клиент должен платить деньги за нашу высокую компетенцию, за экспертную оценку психологами его ситуации, за квалифицированную психологическую помощь, а никак не за простейшие объяснения, зачем нужна психодиагностика. Так вот, чтобы на консультации психолога, нам не тратить на это время и деньги клиента, а заодно и наши силы, мы сейчас пишем, зачем нужна психодиагностика. Можете воспринимать это, как некий «краткий справочник», по которому можно что-то элементарное узнать, понять и решить заранее, насколько лично вам это нужно. Понятно, что этот «краткий справочник» не является исчерпывающим, но он неплохо отражает ежедневную реальность нашей работы психологами.

Зачем нужна психодиагностика?

1. Психодиагностика нужна, если есть сомнения в адекватности и психической нормальности человека.

Увы, любой из нас может заболеть. Болезни психики – такая же реальность, как любые другие болезни. Вопреки обывательским представлениям, болезни психики лечатся или, как минимум, здоровье человека поддерживается на приемлемом уровне. Как и при любой другой болезни, своевременная помощь лучше, чем запоздалая или отсутствие помощи вообще.

Значительно чаще встречаются, так называемые, реактивные состояния. Человек может оставаться психически здоровым, но, как говорится, жизнь довела: стрессы, нервные и психологические перегрузки, эмоциональные конфликты с близкими, переживания, потери, возрастные и экзистенциальные кризисы, психологические травмы – много есть всяких причин, доводящих человека до психологических проблем. Если причин много, и они весомы, человек может стать неадекватным: агрессивным и конфликтным, депрессивным и пассивным, нервным и тревожным, плохо выстраивающим личные отношения и рушащим свой бизнес, карьеру и всю жизнь в целом. Человек может выглядеть неадекватным вплоть до того, что он кажется безумным, но при этом он психически абсолютно здоров. Это ситуативный срыв. Это нормальная реакция на ненормальные условия жизни. Психиатр не нужен. Нужна нормальная жизнь. И нужен хороший психолог, который поможет человеку в срыве прийти к этой нормальной жизни.

Так вот, для того чтобы отделить психические болезни от нормальной реакции на субъективно невыносимые условия жизни, и нужна психодиагностика! Истинно психически больных людей значительно меньше, чем доведенных до неадекватности. И эффективная помощь этим группам людей должна быть совершенно разная: одним психиатр, другим хороший психолог.

2. Психодиагностика нужна, чтобы психолог мог точно подобрать методику психологической помощи или психотерапии.

В арсенале хорошего психолога сотни методик психологической помощи и психотерапии. Вы никогда не задумывались, зачем столько? Причина в том, что при одних и тех же психологических проблемах разным людям помогают абсолютно разные методики психологической помощи!

В психологической помощи и психотерапии существуют, как минимум, два подхода к проблеме, что одни методики помогают одним людям и не помогают другим, и наоборот: академический подход и эмпирический подход.

Академический подход прост и логичен, он с большой степенью вероятности приводит к положительному результату: психолог проводит психодиагностику, узнает психологические особенности клиента, а потом из огромного разнообразия методик психологической помощи и психотерапии выбирает наиболее эффективные, которые хорошо действуют именно на этот типаж людей. Но психодиагностика требует значительных вложений времени и денег. Не всегда они возможны, например, требуется скорая психологическая помощь в экстремальной ситуации или у человека нет денег (желания тратить деньги) на психологическую помощь.

И существует эмпирический подход: психолог методом перебора, опираясь на свою интуицию, подбирает те методики психологической помощи и психотерапии, которые действуют именно на данного клиента. Если психологу это удалось быстро, то клиент сэкономил время и деньги, но это «лотерея». Если быстро не удалось, то на поиск эффективной методики именно для этого клиента в итоге уйдет значительно больше времени и денег, чем при академическом подходе. Понятно, что в случае успеха при эмпирическом подходе психолога называют «волшебником», а в случае неуспеха «мошенником».

Так вот, чтобы не зависеть от этой «лотереи», чтобы спокойно и надежно помочь человеку, и нужна точная наука психодиагностика, которая даст объективные показатели психики человека (в цифрах!), и это даст возможность подобрать эффективные методики помощи данному конкретному клиенту психолога.

3. Психодиагностика нужна, чтобы рекомендация, которую психолог дает клиенту, реально могла быть клиентом выполнена.

Не всегда теоретически правильные рекомендации являются лучшими для данного конкретного человека. Например, теоретически очевидно, что в подобных ситуациях молодому человеку для его социализации лучше начинать жить отдельно от родителей. Но на практике может оказаться, что данный конкретный молодой человек чего-то очень боится, к каким-то трудностям не готов, и теоретически правильная рекомендация психолога начинать жить отдельно от родителей данным конкретным клиентом психолога не будет выполнена. А это означает, что время и деньги клиента, а также нервы и силы психолога, были потрачены зря.

Чтобы рекомендации психолога привели к положительному результату, необходимо, чтобы клиент их выполнял. Чтобы клиент их выполнял, необходимо, чтобы у него был мотив и психологическая готовность выполнять эти рекомендации. Для того чтобы точно определить, какой мотив подвигнет данного конкретного клиента на поступки, какие виды поступков он реально выполнит, а какие нет – вот для этого и нужна психодиагностика клиента. Показатели психодиагностики помогают психологу сделать так, чтобы данный конкретный человек захотел и смог выполнить правильные рекомендации и стал жить лучше, чем раньше.

4. Психодиагностика нужна, когда вы пытаетесь спрогнозировать эмоциональную реакцию и поведение другого человека, например, вашего сексуального партнера или потребителя услуг, покупателя товаров, делового партнера.

Очень часто к нам приходят клиенты, которые задают вопросы: «Что будет, если я в личной жизни со своим мужем (женой, партнером) поступлю вот так-то?» или «Что будет, если я со своими покупателями, клиентами, деловыми партнерами поступлю вот так-то? Какая стратегия поведения мне более выгодна?»

Понятно, что ни один психолог не может точно ответить на эти вопросы, если не знает психологический тип этих самых мужей, жен, партнеров, покупателей, клиентов. Ведь все люди разные и по-разному реагируют. Но если удается узнать психологический тип человека, например, под каким-то предлогом привести его на психодиагностику или очень подробно описать психологу свои наблюдения, и психолог по ним угадает психодиагностический тип личности – вот тут-то хороший психолог может с высокой степенью вероятности спрогнозировать поведение другого человека. Данные психодиагностики бесценны, если вы пытаетесь спрогнозировать эмоциональную реакцию и поведение другого человека!

5. Психодиагностика нужна перед принятием серьезного решения о выборе жизненного пути, например, при получении образования, вступлении в брак, разводе, выборе стратегии бизнеса или карьеры и т.п.

Психодиагностика помогает узнать очень много интересного и важного, например: склонности и таланты, риски алкоголизма и психических расстройств, перспективы успехов в конкретных видах бизнеса и карьеры, психологическая совместимость людей в личных отношениях, психологические причины психосоматических заболеваний, оптимальные места для жизни и отдыха, какой психологический тип людей лучше искать для перспективных отношений и многое-многое другое.

Всё вышеперечисленное очень влияет на качество жизни и довольство своей жизнью. Чтобы не ошибиться в принятии важного решения, полезно дополнить свои рассуждения данными точной психодиагностики.

6. Психодиагностика нужна, если вы задаете себе экзистенциальные вопросы. Кто я? Какой я на самом деле? Зачем я живу? Куда мне двигаться дальше?

Чтобы хотя бы приблизиться к ответам на эти вопросы необходимо познавать себя. Познавать себя человеку помогают данные психодиагностики этого человека.

7. Психодиагностика нужна, если поведение вашего ребенка вызывает ваше беспокойство.

Иногда дети ведут себя так, что это вызывает беспокойство родителей. Например, ребенок гиперактивный, тревожный, непослушный, плохо учится, слишком много обманывает родителей, не может сосредоточиться или запомнить, конфликтный и протестный и т.п. Что это: случайность, излишняя тревожность родителей или признаки неблагополучия ребенка? В чем причина, и что с этим делать?

Объективные ответы (в отличие от субъективных трактовок родителей) дает прекрасная, точная и почти всемогущая наука психодиагностика. Конечно, если этой наукой владеет доброжелательный умный человек: психолог или хотя бы сами родители. Кстати, психодиагностика намного проще, чем, например, теоретическая физика. Если вы любите своего ребенка и готовы ради него постараться, то простейшей психодиагностике вполне можно научиться. Но конечно, профессиональный психолог сделает психодиагностику ребенка быстрее и качественнее, чем родители.

© Авторы Игорь и Лариса Ширяевы. Авторы консультируют по вопросам личной жизни и социальной адаптации (успеха в обществе). Об особенностях аналитической консультации Игоря и Ларисы Ширяевых «Успешные мозги» можно прочитать на странице КОНСУЛЬТАЦИЯ.

Аналитическая психологическая консультация Игоря и Ларисы Ширяевых. Задать вопросы и записаться на консультацию можно по телефону: +7 916 299 74 05. E-mail: consult@uspeshnie-mozgi.ru Будем рады помочь Вам!

Для чего необходимы психодиагностические данные. Смотреть фото Для чего необходимы психодиагностические данные. Смотреть картинку Для чего необходимы психодиагностические данные. Картинка про Для чего необходимы психодиагностические данные. Фото Для чего необходимы психодиагностические данные НОВОСТИ

МЕТКИ

https://www.uspeshnie-mozgi.ru Успешные мозги – аналитическая психологическая консультация Игоря и Ларисы Ширяевых. Все авторские права защищены. Копирование материалов только по предварительному письменному согласованию с авторами.

Аналитическая консультация Игоря и Ларисы Ширяевых. Задать вопросы и записаться на консультацию можно по телефону:
+7 916 299 74 05. E-mail: consult@uspeshnie-mozgi.ru
Будем рады помочь Вам!

——————————————
Для чего необходимы психодиагностические данные. Смотреть фото Для чего необходимы психодиагностические данные. Смотреть картинку Для чего необходимы психодиагностические данные. Картинка про Для чего необходимы психодиагностические данные. Фото Для чего необходимы психодиагностические данныеСайт предназначен только для людей старше 18 лет. Если вам меньше 18 лет, немедленно покиньте сайт!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *