Для чего необходимы витамины 5 класс технология
Презентация на тему «Витамины» технология 5 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Определение Витамины (лат. vita жизнь + амины) — низкомолекулярные органические соединения различной химической природы, абсолютно необходимые для нормальной жизнедеятельности организмов. Являются незаменимыми пищевыми веществами, т.к. за исключением никотиновой кислоты они не синтезируются организмом человека и поступают главным образом в составе продуктов питания. Некоторые В. могут продуцироваться нормальной микрофлорой кишечника. В отличие от всех других жизненно важных пищевых веществ (незаменимых аминокислот, полиненасыщенных жирных кислот и т.д.) В. не обладают пластическими свойствами и не используются организмом в качестве источника энергии. Участвуя в разнообразных химических превращениях, они оказывают регулирующее влияние на обмен веществ и тем самым обеспечивают нормальное течение практически всех биохимических и физиологических процессов в организме.
Классификация витаминов Водорастворимые Водорастворимые В включают витамин С и витамины группы В: тиамин, рибофлавин, пантотеновую кислоту, В6, В12, ниацин, фолат и биотин, Жирорастворимыми являются витамины А, Е, D и К. Большинство известных В. представлено не одним, а несколькими соединениями (витамерами), обладающими сходной биологической активностью. Для наименования групп подобных родственных соединений применяют буквенные обозначения; витамеры принято обозначать терминами, отражающими их химическими природу. Примером может служить витамин В6, группа которого включает три витамера: пиридоксин, пиридоксаль и пиридоксамин. Принятая терминология не является общепризнанной, поэтому допускаются разнообразные обозначения В., за исключением устаревших. Жирорастворимые
Витамин Витамеры Активные формы витаминов Специфические функции витаминов Витамин С Аскорбиновая кислота, дегидроаскорбиновая кислота Не известны Участвует в гидроксилировании пролина в оксипролин в процессе созревания коллагена Тиамин (витамин В1) Тиамин Тиаминдифосфат (ТДФ, тиаминпирофосфат, кокарбоксилаза) В форме ТДФ является коферментом ферментов углеводно-энергетического обмена Рибофлавин (витамин В2) Рибофлавин Флавинмононуклеотид (ФМН), флавинадениндинуклеотид (ФАД) В форме ФМН и ФАД образуетпростетическиегруппыфлавиновыхоксидоредуктаз — ферментов энергетического, липидного, аминокислотного обмена
Пантотеновая кислота (устаревшее название — витамин В5) Пантотеновая кислота Кофермент А (коэнзим А; КоА) В форме КоА участвует в процессах биосинтеза, окисления и других превращениях жирных кислот и стеринов (холестерина, стероидных гормонов), в процессах ацетилирования, синтезе ацетилхолина Витамин В6 Пиридоксаль, пиридоксин, пиридоксамин Пиридоксальфосфат (ПАЛФ) В форме ПАЛФ является коферментом большого числа ферментов азотистого обмена (трансаминаз, декарбоксилаз аминокислот) и ферментов, участвующих в обмене серосодержащих аминокислот, триптофана, синтезе гема
Витамин В12(кобаламины) Цианокобаламин, оксикобаламин Пиридоксальфосфат (ПАЛФ)Метилкобаламин (СН3В12), дезоксиаденозилкобаламин (дАВ12) В форме СН3В12участвует в синтезе метионина из гомоцистеина; в форме дАВ12участвует в расщеплении жирных кислот и аминокислот с разветвленной цепью или нечетным числом атомов углерода Ниацин(витамин РР) Никотиновая кислота, никотинамид Никотинамидадениндинуклеотид (НАД); никотинамидадениндинуклеотид-фосфат (НАДФ) В форме НАД и НАДФ является первичным акцептором и донором электронов и протонов в окислительно-восстановительных реакциях, катализируемых различными дегадрогеназами Фолат(устаревшее название — витаминВс) Фолиевая кислота, полиглютаматы фолиевой кислоты Титетрагидрофолиевая кислота (ТГФК) В форме ТГФК осуществляет перенос одноуглеродных фрагментов при биосинтезе пуриновых оснований, тимидина, метионина
Витамин А Витамин D (кальциферолы) Витамин Е (токоферолы) Витамин К Ретинол, ретиналь, ретиноевая кислота, ретинола ацетат Эргокальциферол (витамин D2); холекальциферол (витамин D3) a-, b-, g-, d-токоферолы Филлохинон (витамин К1); менахиноны (витамины К2); 2-метил-1,4-нафтохинон (менадион, витамин К3) Ретиналь, ретинилфосфат 1,25-Диоксихолекальциферол (1,25(ОН)2D3) Наиболее активная форма a-токоферол Дигидровитамин К, В форме ретиналя входит в состав зрительного пигмента родопсина, обеспечивающего восприятие света (превращение светового импульса в электрический). В форме ретинилфосфата участвует как переносчик остатков сахаров в биосинтезе гликопротеидовГормон, участвующий в поддержании гомеостаза кальция в организме; усиливает всасывание кальция и фосфора в кишечнике и его мобилизацию из скелета; влияет на дифференцировку клеток эпителиальной и костной ткани, кроветворной и иммунной системВыполняет роль биологического антиоксиданта, инактивирующего свободнорадикальные формы кислорода, защищает липиды биологических мембран от перекисного окисленияУчаствует в превращении препротромбина в протромбин, а также в аналогичных превращениях некоторых белков, участвующих в процессе свертывания крови, и костного белка остеокальцина Жирорастворимые витамины
Витаминоподобные соединения Наряду с В. известна группа витаминоподобных соединений. К ним относят холин, инозит, оротовую, липоевую и парааминобензойную кислоты, карнитин, биофлавоноиды (рутин, кверцетин, чайные катехины) и ряд других соединений, обладающих теми или иными свойствами витаминов. Витаминоподобные соединения не имеют, однако, всех основных признаков, присущих истинным В., и, следовательно, таковыми не являются. В частности, холин и инозит, входя в состав соответствующих фосфолипидов, выполняют в организме пластическую функцию. Оротовая и липоевая кислоты, а также карнитин синтезируются в организме. Парааминобензойная кислота является В. только для микроорганизмов, для человека и животных она биологически неактивна. Метил-метионинсульфония хлорид (витамин U) обладает терапевтическим эффектом при ряде заболеваний, но не выполняет каких-либо жизненно важных функций в организме. То же в значительной мере относится и к биофлавоноидам (витамин Р) — растительным фенолам, обладающим капилляроукрепляющим действием.
Провитамины Известны провитамины А (каротины) и группы D (некоторые стерины). Каротины, поступающие в организм в составе продуктов растительного происхождения, расщепляются под действием специфического фермента с образованием ретинола (наибольшей биологической активностью обладает b-каротин). Эргостерин и 7-дегидрохолестерин превращаются в витамины группы D (эргокальциферол и холекальциферол соответственно) под действием ультрафиолетового излучения определенной длины волны. Эргостерин содержится в продуктах растительного происхождения; его высоким содержанием отличаются дрожжи, используемые для получения синтетического эргокальциферола. 7-Дегидрохолестерин входит в состав липидов кожи человека и животных; синтез холекальциферола осуществляется под действием ультрафиолетового излучения Солнца (или искусственных источников).
Витамины обладают высокой биологической активностью и требуются организму в очень небольшом количестве, соответствующем физиологической потребности, которая варьирует в пределах от нескольких микрограммов до нескольких десятков миллиграммов. Потребность в каждом конкретном витамине также подвержена колебаниям, обусловленным действием различных факторов, которые учитываются в рекомендуемых нормах потребления витаминов, подвергающихся периодическому уточнению и пересмотру. Существенное влияние на потребность в В. оказывают возраст и пол человека, характер и интенсивность его труда. Потребность в В. значительно возрастает при особых физиологических состояниях организма: у женщин — во время беременности, в период лактации, у детей — в период интенсивного роста Следует иметь в виду, что любые причины, изменяющие интенсивность обмена веществ, существенно влияют и на обмен В. в организме, повышая их расход в процессе жизнедеятельности В частности, потребность в В. значительно возрастает под влиянием некоторых климатических и погодных условий, способствующих длительному переохлаждению или перегреванию организма, сопровождающихся резкими перепадами температуры атмосферного воздуха. Повышенная потребность в В. развивается при интенсивной физической нагрузке, нервно-психическом напряжении, в условиях воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды, при ряде патологических состояний (например, при гипоксии). Повышенный расход В. возникает при болезнях желудочно-кишечного тракта, печени и почек, повышенная потребность в В. отмечается при некоторых эндокринных заболеваниях, например гипотиреозе, функциональной недостаточности коры надпочечников. В пожилом и старческом возрасте повышенная потребность в В. обусловлена ухудшением всасывания и утилизации В., а также различными диетическими ограничениями.
Недостаточное потребление В. ведет к нарушениям зависящих от них биохимических (главным образом ферментативных) процессов и физиологических функций организма, обусловливает серьезные расстройства обмена веществ, поэтому исследование витаминной обеспеченности человека имеет важное диагностическое значение. Организм человека не способен запасать В. на более или менее длительное время, они должны поступать регулярно, в полном наборе и соответствии физиологической потребности. Вместе с тем приспособительные возможности организма достаточно велики, и в течение определенного времени дефицит В. практически не проявляется: расходуются В., депонированные в органах и тканях, включаются и другие компенсаторные механизмы обменного характера. Только после израсходования депонированных В. возникают различные расстройства обмена веществ. Однако постоянное недостаточное потребление В., даже не характеризующееся какими-либо клиническими проявлениями гиповитаминоза, отрицательно сказывается на состоянии здоровья человека: ухудшается самочувствие, снижаются работоспособность и сопротивляемость к респираторным и другим инфекционным заболеваниям, усиливается воздействие на организм неблагоприятных факторов среды обитания. Недостаточное поступление с пищей некоторых В. (особенно С и А) является фактором риска ишемической болезни сердца и ряда злокачественных новообразований. В частности, многолетние исследования больших контингентов людей, проведенные английскими и американскими специалистами, показали, что частота заболеваний раком полости рта, желудочно-кишечного тракта и легких при низком уровне витамина А в крови в 2—4 раза выше, чем при оптимальной обеспеченности этим витамином. Недостаточная обеспеченность В. беременных и кормящих женщин причиняет ущерб здоровью матери и ребенка, является одной из причин недоношенности, врожденных пороков, нарушений физического и умственного развития детей. В детском и юношеском возрасте недостаточное потребление В. отрицательно сказывается на показателях общего физического развития, препятствует формированию здорового жизненного статуса, обусловливает постепенное развитие обменных нарушений и хронических заболеваний.
Презентация по технологии «Витамины»(5 класс-девочки)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Чтобы нормально расти и развиваться, школьникам требуются бесперебойные поставки минеральных веществ и витаминов.
Витамин А (ретинол) Источники: морковь, зелёный салат, персики, абрикосы, арбузы, кукуруза, бананы, тыква, печень, яйца, сливочное масло, сметана, молоко, рыба, шпинат. Функции: обеспечивает нормальный обмен белков и углеводов, повышает сопротивляемость организма к инфекциям, достаточное количество гарантирует хорошую кожу, красивые волосы, крепкие ногти. Дефицит вызывает появление «гусиной кожи», сухость кожного покрова, трещины на пятках, ломкость ногтей, быструю утомляемость. Снижается острота зрения, может развиться «куриная слепота».
Витамин C (аскорбиновая кислота) Источники: цитрусовые, зелень петрушки, плоды шиповника, чёрная смородина, капуста, киви, брокколи, красный сладкий перец. Функции: незаменимый участник окислительно – восстановительных процессов в организме, стимулятор работы центральной нервной системы. Укрепляет кровеносные сосуды, повышает сопротивляемость организма к инфекциям, участвует в заживлении ран. Дефицит: вызывает вялость, быструю утомляемость, снижается работоспособность, повышается восприимчивость к инфекциям, в том числе к гриппу и ОРВИ.
Витамин В1 (тиамин) Источники: чёрный хлеб, хлеб с отрубями, овсяные хлопья, печень, дрожжи, свинина, постное мясо, коровье молоко. Функции: регулирует процессы энергетического, углеводного и аминокислотного обмена, а также водный баланс. Дефицит может привести к повышенной раздражительности, бессоннице, расстройству сердечно – сосудистой и пищеварительной систем, тахикардии, ослаблению памяти.
Источники: печень, яичный желток, петрушка, шпинат, лесные орехи, мука пшеничная и ржаная, апельсиновый сок, абрикосы, вишня, земляника Функции: способствует росту и развитию организма, регулирует кроветворные процессы. Дефицит угрожает возникновением заболеваний кроветворной системы, в том числе анемии, снижением иммунитета, болезнями желудочно-кишечного тракта. Витамин В9 (фолиевая кислота)
Источники: печень, почки, мясо, яичные желтки. Функции: нормализует работу нервной системы, энергетический обмен, способствует образованию красных кровяных телец. Дефицит вызывает снижение аппетита, одышку, слабость, головокружение, поражение нервной системы, развитие анемии. Витамин В12 (кобаламин)
Источники: дрожжи, печень, ржаной хлеб, хлебопродукты, картофель, мясо, рыба, бананы, фасоль, горох, соя. Функции: регулирует нормальную работу нервной системы, печени. Дефицит ведёт к нарушениям работы центральной нервной системы – сонливости, раздражительности, а также к дерматиту и конъюктевиту. Витамин В6 (пиридоксин)
Источники: миндаль, грецкие орехи, зелёный горошек, сельдерей, зелень петрушки, кукуруза, пшеничные зёрна, цитрусовые, кукурузное, оливковое, льняное, подсолнечное масло, персики, фасоль. Функции: стимулирует эндокринную систему, повышает работоспособность. Дефицит приводит к мышечной слабости, анемии. Витамин Е (токоферол)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Сформировать общее представление о витаминах, какую роль витамины выполняют в организме человека, в каких продуктах содержатся, какие заболевания развиваются при недостатке или отсутствии витаминов. Вооружить обучающихся новыми знаниями, по иному взглянуть на свой образ жизни, в частности на то, как они питаются.
Поступающие с пищей органические вещества, необходимые для регуляции обмена веществ и нормального течения процессов жизнедеятельности (Витаминами)
Витамины активно влияют на обмен веществ, рост и развитие организма, его сопротивляемость к заболеваниям.
какую роль витамины выполняют в организме человека, в каких продуктах содержатся, какие заболевания развиваются при недостатке или отсутствии витаминов. Вооружить обучающихся новыми знаниями, по иному взглянуть на свой образ жизни, в частности на то, как они питаются.
Поступающие с пищей органические вещества, необходимые для регуляции обмена веществ и нормального течения процессов жизнедеятельности. Витаминами
Витамины активно влияют на обмен веществ, рост и развитие организма, его сопротивляемость к заболеваниям.
Номер материала: 384882
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация к уроку технология 5 класс » Витамины и питание»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Витамины
Авторы проекта:
ученицы 10«а» класса МОУ средней школы №31 Фефелова Татьяна,
Описание слайда:
Цель:
Раскрыть роль витаминов для организма человека, нормы их потребления и содержания в продуктах питания.
Описание слайда:
Задачи:
Сформировать понятие «витамины»;
понятие об авитаминозах, гиповитаминозах и гипервитаминозах и мерах профилактики;
познакомиться с классификацией витаминов;
биологической ролью витаминов в обмене веществ;
их практическим значением для здоровья человека.
Описание слайда:
Описание слайда:
• витамин A
• витамин D
• витамин E
• витамин K
• витамины комплекса В
• витамин С
• витамин PP
Витамины
Жирорастворимые
Водорастворимые
Описание слайда:
История открытия.
В конце XIX века русский учёный Николай Лунин кормил одну группу мышей всеми известными элементами, из которых состоит молоко, по отдельности, а другую поил натуральным коровьим молоком. Мыши из первой группы умирали, и учёный сделал вывод, что цельный продукт содержит какие-то неизвестные, но необходимые для жизни элементы.
Описание слайда:
Пятнадцать лет спустя, англичанин Уильям Флэтчер, обнаружил возможность излечивать у людей болезнь бери – бери употреблением неочищенного риса.
Фредерик Хопкинс, выдвинул гипотезу, что неочищенный рис, помимо белков, жиров и углеводов, содержит вещество, способное исцелять эту болезнь.
В 1911 году, польский биохимик Казимир Функ выделил это вещество в кристаллическом виде и назвал его «витамин» (от лат. Vita – жизнь).
Описание слайда:
За последующие 30 лет учёными были выделены многие известные сегодня витамины.
В 40-е годы прошлого века была дана расшифровка их химической молекулярной структуры. Витамины стали производиться и применяться как химические медицинские препараты. Их производство стало массовым.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Авитаминоз В1(бери-бери).
Заболевание заключается в поражении нервной системы. Болезнь начинается общей разбитостью, тошнотой и легкими желудочно-кишечными расстройствами. Появляется сердечная слабость, сопровождающаяся отеком ног. Через некоторое время развивается паралич конечностей. Наблюдаются также параличи лицевого нерва и нерва диафрагмы.
Лечение.
Назначаются пищевые продукты, содержащие в достаточном количестве витамин В1(пшеничный и ржаной хлеб из цельной муки, горох, чечевица, овсяная и гречневая крупа, печень, почки, мозг, треска, молоко и молочные продукты). Особенно много витамина В1 содержится в дрожжах.
Описание слайда:
Значение витаминов для жизнедеятельности организма.
Витамины поступают в организм человека с пищей или синтезируются там микрофлорой, затем они всасываются в кровь и включаются в состав ферментов. Они регулируют обмен веществ и разносторонне влияют на функции всех органов и систем. Эти биологически активные вещества в большинстве своем не образуются в организме, а если и образуются. Потребность в витаминах повышается при ряде состояний: беременности, кормлении грудью, интенсивной нервно-психической нагрузке, нахождении в очень холодном или, напротив, очень жарком климате (в жару значительно увеличивается потоотделение), при воздействии профессиональных химических и физических вредностей. Некоторые заболевания (болезни желудка, желчевыводящих путей, кишечника, глистные заболевания, дисбактериозы и др.) влекут за собой нарушение всасывания витаминов в желудочно-кишечном тракте, и, как следствие, возникает витаминная недостаточность. Поэтому витаминная полноценность лечебного и диетического питания имеет огромное значение при любых заболеваниях.
Описание слайда:
Роль витамина С.Его взаимосвязь с витамином Р и А.
Витамин С ( или аскорбиновая кислота) входит в категорию водорастворимых витаминов и оказывает влияние на рост и развитие нашего организма. Помимо укрепления костей и других тканей, витамин С выступает в роли антиоксиданта в нашем организме, помогает бороться с повреждениями, вызванными свободными радикалами. Витамин С также играет ведущую роль в образовании коллагена, из которого состоят соединительная ткань, сухожилия, связки и кровеносные сосуды. Витамин Р усиливает действие аскорбиновой кислоты. Поэтому все добавки витамина С рекомендуется сочетать с биофлавоноидами.
Описание слайда:
Описание слайда:
Витаминные препараты
Витаминные препараты, лекарственные препараты, содержащие витамины. В. п. применяют для предупреждения или лечения болезненных состояний, вызванных витаминной недостаточностью, а также при лечении некоторых других заболеваний. Получают В. п. синтетически или из природных источников (растений, органов животных), содержащих соответствующие витамины. Называют В. п. так же, как витамин, который данный препарат содержит (буквенными обозначениями — витамин A, B1, С и т.д. или в соответствии с химическим названием витамина —ретинол, тиамин-бромид и т.д.). Выпускают В. п. в виде различных лекарственных форм (драже, таблетки, порошки, капли, растворы). В. п. применяют внутрь (через рот) или в инъекциях (впрыскиванием).
Описание слайда:
О правильном приеме витаминов
Во-первых, нужно проконсультироваться с врачом. Возможно, у вас есть недостаток или избыток какого-то витамина. В таком случае врач посоветует вам препарат, в котором этот витамин содержится в большем количестве либо посоветует прием нескольких препаратов одновременно.
Во-вторых, нужно расставить приоритеты. Если для вас важна простота приема, то выбирайте комплексы «все в одном», то есть такие препараты, где весь дневной набор витаминов содержится в одной капсуле или таблетке. Однако помните, что совместный прием некоторых витаминов и микроэлементов может ослабить их эффективность или увеличить токсичность. Например, цинк усиливает эффект витамина Е, но тот же цинк уменьшает усвоение меди, кальция и железа. Если же для вас эффективность важнее удобства, вам подойдут препараты, в которых есть несколько видов таблеток с разным составом (например, Алфавит). При их использовании в сутки нужно принимать не одну, а две или три таблетки отдельно друг от друга.
В-третьих, важно помнить, что некоторые привычки и пристрастия также могут повлиять на действие витаминов. Доказано, что курение вместе с большими дозами витаминов Е и С увеличивают вероятность развития туберкулёза. Алкоголь и кофе тоже влияют на усвоение витаминов и минералов.
Выбрав витаминный комплекс важно изучить инструкцию и следовать некоторым общим рекомендациям. Витамины не рекомендуется принимать на голодный желудок, так как может пострадать слизистая оболочка желудка. Запивать таблетки и капсулы желательно простой водой. Во время приема других лекарственных препаратов витамины можно пить только под наблюдением врача. Старайтесь не допускать передозировки, принимайте препараты строго по инструкции либо по рекомендациям своего лечащего врача.
Описание слайда:
Условия разрушения витаминов.
Надо только помнить, что при неправильном хранении овощи и фрукты быстро сморщиваются, увядают, а витамины в них разрушаются. Особенно быстро разрушаются витамины при высокой температуре; поэтому следует хранить овощи и фрукты при температуре около 2—3° выше нуля.При продолжительном хранении происходит потеря витаминов. Если овощи и нежные фрукты держать в воде, то в воду переходят содержащиеся в них витамины и соли. Так происходит с витаминами группы B, особенно B1, B2 и PP.
В результате ферментизации они разрушаются, а 50% из них переходит в жидкость.
Высокая температура от 50 до 100 C быстро разрушает витамины. Уже в первые минуты варки пищи витамины почти полностью разрушаются.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Правила хранения ‘’плодоовощных’’
продуктов:
1. Не следует очищать и нарезать овощи заблаговременно, надо делать это непосредственно перед употреблением или варкой.
В картофеле больше всего витамина С находится в наружном слое. Поэтому при чистке картофеля надо удалять только тонкий поверхностный слой, а еще лучше варить картофель в кожуре — тогда потери витамина С при варке будут меньше.
2. Очищенные овощи не следует хранить в воде, так как часть витамина С при этом разрушается, а часть его переходит в воду. При этом извлекаются из овощей и тоже переходят в воду ценные для нашего организма минеральные соли.
3. Закладывать овощи надо только тогда, когда вода или бульон уже закипели. Так надо делать потому, что при температуре кипения в овощах уничтожаются вещества, способствующие разрушению витаминов. Кипение во время варки овощей не должно быть очень сильным.
4. Варить овощи лучше всего в эмалированной или в алюминиевой посуде. Если варят в луженой посуде, надо следить за тем, чтобы целость полуды нигде не была нарушена, потому что при соприкосновении с медью и железом витамин С очень быстро разрушается.
5. Во время варки овощи должны быть покрыты водой, а посуду надо плотно закрывать крышкой, чтобы в нее не проникало много воздуха.
6. Чем больше варятся овощи и зелень, тем больше разрушаются в них витамины. Поэтому надо варить только до готовности и готовое блюдо сейчас же снимать с огня.
7. Овощной отвар не надо выливать. Он богат витаминами и минеральными солями, поэтому его следует использовать для приготовления супов, подливок, соусов.
8. Готовую пищу нельзя долго хранить, особенно нежелательно держать ее на горячей плите или в русской печи. Пища от этого портится, а витамины разрушаются. Если приходится хранить готовые блюда, надо держать их на холоде. Витамины разрушаются и при повторном разогревании пищи.
9. При варке овощей нельзя добавлять соду. Она разрушает витамины С и В1.
Описание слайда:
Результаты.
Мы раскрыли роль витаминов для организма человека, нормы их потребления и содержания в продуктах питания.