Для чего необходимы встречи с избирателями

Статья 15. Встречи депутата с избирателями

Статья 15. Встречи депутата с избирателями

1. Депутат представительного органа местного самоуправления не реже одного раза в год обязан отчитываться перед избирателями округа о своей работе в местных средствах массовой информации.

2. Депутату обеспечиваются необходимые условия для проведения встреч с избирателями округа. По просьбе депутата органы местного самоуправления или расположенные на территории, подведомственной представительному органу местного самоуправления, местные органы общественных организаций, администрации предприятий, учреждений, организаций, воинских частей выделяют помещение, извещают граждан о времени и месте проведения его встреч с избирателями, направляют по приглашению депутата для участия во встречах своих представителей, оказывают другую помощь.

3. Депутату, работающему в представительном органе местного самоуправления или его органах на постоянной основе, для осуществления депутатской деятельности в своем избирательном округе предоставляется не менее трех дней ежемесячно. Порядок предоставления указанных дней регулируется Регламентом представительного органа местного самоуправления.

4. Органы местного самоуправления, средства массовой информации, учрежденные органами местного самоуправления, обеспечивают освещение встречи депутатов с избирателями.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Для чего необходимы встречи с избирателями

Встречи кандидата с избирателями – одна из наиболее эффективных и широко используемых избирательных технологий. Ничто не заменит личного общения кандидата, его доверенных лиц с избирателями. Если кандидат умеет хорошо говорить и держаться на публике, то встречи с избирателями – это наиболее действенная форма агитации.

Проводить встречи с избирателями необходимо на протяжении всей избирательной кампании с момента регистрации вплоть до субботы перед днём выборов. Организовывать встречи будущего кандидата с населением можно и до регистрации, во время сбора подписей. Можно и раньше, но повод должен быть значимым. Правда, в этом случае нельзя напрямую агитировать за кандидата, то есть призывать голосовать за него. Но обсуждать волнующие людей проблемы запретить никто не может. Встречи до регистрации должны носить информационный, тематический, дискуссионный и иной характер.

Статьи расходов
на проведение встреч с избирателями

2) Сильное психологическое напряжение
Массовые встречи с людьми всегда вызывают волнение, даже у самого подготовленного человека. Чем ближе день выборов, тем более вовлечены граждане в процесс выборов. Помимо тебя активно работают оппоненты и комиссия (рассылает приглашения и распространяет рекламу). Вовлеченность заставляет избирателей больше говорить о проблемах, недовольствах, высказывать критику и опасения что-то изменить. Важно понимать, что поведение людей на встречах редко связано напрямую с твоей речью, уверенностью, внешним видом. Поэтому нужно быстро перестраиваться и не принимать на своей счет все замечания и критику. Высказывать благодарность людям за участие и внимание. Им тоже важно получить от тебя поддержку и понимание их проблем, ведь ты планируешь защищать их права в органах местного самоуправлениями или парламенте.

3) Работа оппонентов
Ты активно ведешь кампанию, но и твои конкуренты не спят. Зачастую, избиратель готов выделить время на одну-две встречи с кандидатами, а если вас больше и каждый борется за внимание избирателя! Нет четкого представления, как не надоесть избирателю, но можно учесть несколько советов: стараться проводить встречу первым, никогда не организовывать принудительные встречи с организованными группами, трудовыми коллективами, предлагать понятную и простую агитационную программу и план встречи, общаться с избирателями комфортным способом, действовать согласно своего изначального плана.

Источник

Для чего необходимы встречи с избирателями

Статья 67. Условия проведения предвыборной агитации посредством агитационных публичных мероприятий

1. Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие политическим партиям, зарегистрированным кандидатам в организации и проведении агитационных публичных мероприятий.

2. Уведомления организаторов митингов, демонстраций, шествий и пикетирований подаются и рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. По заявке политической партии, зарегистрированного кандидата помещение, пригодное для проведения публичных мероприятий, проводимых в форме собраний, и находящееся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах собственником, владельцем помещения на время, установленное избирательной комиссией субъекта Российской Федерации или по ее поручению территориальной избирательной комиссией, для встреч представителей этой политической партии, этого зарегистрированного кандидата с избирателями. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечить равные условия проведения указанных мероприятий для всех политических партий, для всех зарегистрированных кандидатов.

4. Если помещение, указанное в части 3 настоящей статьи, а равно помещение, находящееся в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, было предоставлено одной политической партии, одному зарегистрированному кандидату, собственник, владелец помещения не вправе отказать другим политическим партиям, другим зарегистрированным кандидатам в предоставлении помещения на таких же условиях в иное время в течение агитационного периода. В случае предоставления помещения политической партии, зарегистрированному кандидату собственник, владелец помещения не позднее дня, следующего за днем предоставления помещения, обязаны уведомить в письменной форме избирательную комиссию субъекта Российской Федерации о факте предоставления помещения, об условиях, на которых оно было предоставлено, а также о том, когда это помещение может быть предоставлено в течение агитационного периода другим политическим партиям, другим зарегистрированным кандидатам.

(в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, получившая уведомление о факте предоставления помещения политической партии, зарегистрированному кандидату, в течение двух суток с момента получения уведомления обязана разместить содержащуюся в нем информацию в сети «Интернет» или иным способом довести ее до сведения других политических партий, других кандидатов, зарегистрированных по соответствующему одномандатному избирательному округу.

6. Заявки о предоставлении помещений для проведения встреч представителей политических партий, зарегистрированных кандидатов с избирателями рассматриваются собственниками, владельцами помещений, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, в течение трех дней со дня подачи заявок.

7. Политические партии, выдвинувшие федеральные списки кандидатов, кандидаты вправе арендовать здания и помещения, принадлежащие гражданам и организациям независимо от формы собственности, для проведения агитационных публичных мероприятий.

8. Предвыборная агитация в расположении воинских частей, военных организаций и учреждений запрещается, за исключением случая, когда единственное здание или помещение, пригодные для проведения собраний, находится в расположении воинской части либо в военных организации или учреждении. Такое здание или помещение предоставляется для проведения встреч представителей политических партий, зарегистрированных кандидатов с избирателями из числа военнослужащих командиром воинской части по запросу избирательной комиссии субъекта Российской Федерации либо по ее поручению по запросу окружной или территориальной избирательной комиссии. Встречи представителей политических партий с избирателями из числа военнослужащих обеспечивает командир воинской части совместно с соответствующей избирательной комиссией, при этом уполномоченные представители или доверенные лица других политических партий, кандидаты, зарегистрированные по соответствующему одномандатному избирательному округу, оповещаются о времени и месте встречи не позднее чем за три дня до ее проведения.

9. Обеспечение безопасности при проведении агитационных публичных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник

«Касания» избирателей. Встречи с избирателями (собрания, митинги, пикеты)

Встречи с избирателями — одна из наиболее эффективных и широко используемых избирательных технологий.

Для чего необходимы встречи с избирателями. Смотреть фото Для чего необходимы встречи с избирателями. Смотреть картинку Для чего необходимы встречи с избирателями. Картинка про Для чего необходимы встречи с избирателями. Фото Для чего необходимы встречи с избирателями

Факты свидетельствуют о том, что выборы выигрываются теми политическими силами, чьи избирательные штабы лучше, чем их соперники, организовали и провели избирательную кампанию.

Конечно, значение имеют заслуги участвующих в избирательной кампании партий перед обществом, а также близость народу их программных лозунгов, их соответствие настроениям и потребностям большинства электората.

Однако успех на выборах им гарантирован лишь в том случае, если в ходе избирательной кампании обо всё этом будет неоднократно, доходчиво, убедительно и красочно рассказано как можно большему количеству избирателей

Встречи с избирателями (собрания, митинги, пикеты)

Встречи с избирателями — одна из наиболее эффективных и широко используемых избирательных технологий. Ничто не может заменить личного общения лидера партии, кандидата, доверенных лиц агитаторов с избирателями. Встреча лидера партии (кандидата) с избирателями – наиболее сильный вид агитации. Его КПД выше, чем у любого другого метода. Встреча с лидером партии – это своего рода событие в жизни избирателя, впечатлением от которого он будет делиться с членами своей семьи, друзьями, коллегами по работе. Поскольку на встречи ходят, как правило, самая активная часть избирателей, встречи являются наиболее сильным методом вербовки новых членов команды.

Проводить встречи с избирателями необходимо на протяжении всей кампании с момента регистрации вплоть до последней субботы перед днём выборов. Организовывать встречи можно и до регистрации партии в ЦИК, правда, в этом случае нельзя вести за них прямую агитацию. Но обсуждать волнующие людей проблемы лидеру партии запретить никто не может. Встречи до регистрации должны носить информационный, тематический, дискуссионный и иной характер.

Виды встреч с избирателями

Можно выделить несколько основных видов встреч с избирателями.

1. Специально подготовленные встречи. Обычно они проводятся в клубах, кинотеатрах и других удобных для этого местах. Часто они сопровождаются выступлениями артистов, в том числе самодеятельных, различными благотворительными акциями.

2. Встречи с трудовыми коллективами. Они проводятся по месту работы избирателей.

3. Встречи с избирателями по месту их жительства проходят, как правило, в неформальной обстановке. Они проводятся в дополнение к кампании «От двери к двери».

4. Встречи в местах скопления людей: на рынках, возле крупных магазинов, в парках, во дворах и т.п. Эти встречи иногда могут проводиться в форме пикетов, могут перерасти в небольшой митинг.

5. Встречи с руководителями предприятий и организаций. Учитывая особую важность этой категории избирателей, встречи с ними обычно заканчиваются товарищеским ужином, организованным лидером партии.

Концепция и планирование встреч

При разработке концепции встреч с избирателями, прежде всего, нужно решить вопрос о том, сколько их необходимо провести и с какими группами избирателей.

Ответ на этой вопрос зависит от степени влияния, известности или «раскрученности» лидера партии. Если лидер партии не очень известны населению, вначале встречи надо проводить там, где их всё-таки знают и будут слушать. Затем можно организовать встречи в не очень многолюдных коллективах. Далее, по степени нарастания сложности задачи, встречи необходимо проводить в многолюдных и проблемных коллективах, даже там, где более популярны соперники партии.

Вне зависимости от уровня известности лидера партии договариваться об их встречах следует как можно раньше, чтобы опередить соперников. За 2-3 дня до оговоренного мероприятия, следует ещё раз напомнить о встрече. В трудовом коллективе нужно подготовить атмосферу ожидания лидера партии, заранее распространив о нем интересующую трудовой коллектив информацию, в том числе и через агитаторов.

Главным для выступлений на встречах является идентификация (т.е. взаимное признание лидером партии и избирателями общности целей и намерений).

Эта общность должна быть чётко выражена в речи лидера партии. Она должна быть модульной, то есть состоять из нескольких частей.

В главной части выражается идея, за которую лидер партии борется, его политическая и гражданская позиция. Другие части речи встраиваются в общую канву, адаптируя речь к конкретным социально-экономическим проблемам, волнующих избирателей.

Идея-фикс лидера партии не работает, если он в своей речи не учитывает психологические характеристики аудитории, если он не даёт ей четкий и ясный ответ на вопрос, как жить дальше, как решать волнующие её проблемы.

Сколько бы ни критиковали депутатов за невыполненные обещания, но избиратель все равно ждет, что придет, наконец, человек, который сдержит свое слово и обязательно выполнит свои обещания. Как образно выразилась одна избирательница: «Ты меня обмани, но так, чтобы я тебе поверила».

Все без исключения встречи необходимо тщательно планировать и организовывать. Никогда не следует надеяться, что все вопросы, связанные с организацией встречи, возьмет на себя приглашающая сторона, как бы уверенно ее представитель ни обещал, что все будет «в полном порядке».

Ответственный за подготовку и организацию встреч — это одна из главных фигур избирательного штаба, так как для решения поставленных задач его «обслуживает» чуть ли не половина других подразделений штаба.

Действия по организации встречи:

1. Подготовка сценария встречи;

2. Определение ведущего встречи и обсуждение с ним сценария;

3. Подготовка выступления лидера партии;

4. Подготовка вопросов и ответов для лидера партии;

5. Изготовление и рассылка приглашений на встречу;

6. Организация работы «группы поддержки» и ее инструктаж;

7. Подготовка выступающих на встрече;

8. Получение рекламных и пропагандистских материалов для избирателей;

9. Обеспечение фотографирования кандидата с избирателями до или после встречи;

Встречи также являются отличным средством «разогрева» и поддержания нужного психологического тонуса, как самого лидера партии, так и его команды.

Возможны также импровизированные встречи (магазины, базар, двор…), а также участие лидера партии в кампании «от двери к двери».

Технология организации и проведения встреч

1. Выбор точки встречи и помещения. Не нужны большие залы. Лучше, чтобы не хватило мест, чтобы люди стояли в проходах, чем были пустые места в зале. Забитое «под завязку» помещение создает особую атмосферу ажиотажа и мощи избирательной кампании кандидата.

2. Оформление зала. Обязательно развесить красочно исполненные агитационные материалы и позаботиться о специальном столике для их раздачи (листовок, буклетов, газет, наклеек и т.д.)

5. Следует предостеречь лидера партии от так называемой «ошибки профессионала». Как ни парадоксально, но весьма часто наиболее неудачными оказываются выступления и ответы на вопросы именно в той области, где лидер партии профессионально силен.

6. Уход со встречи. Ведущий должен объявить об окончании встречи, когда почувствует, что вопросы начинают иссякать (но еще не до конца иссякли). В процессе ухода надо предусмотреть 10 минут на общение с людьми непосредственно в зале. Через 10 минут лидера партии необходимо «вырвать» из зала под предлогом, что он опаздывает на следующую встречу

7. Никогда не забывайте, что одна из важнейших целей встречи – вербовка новых активистов партии. В конце встречи одному из работников штаба следует обратиться к аудитории с просьбой к желающим оказать посильную помощь в проведении кампании. Им можно раздать визитки лидера партии и договориться, когда с ними побеседуют в общественной приемной партии.

1. Знайте свою аудиторию. Важно понять, перед какой аудиторией Вы будете выступать.

2. Выберете тему, которая заинтересует аудиторию. Установите последовательность вашего выступления. Подумайте о примерах, которые могут показать вашу позицию, и направить в русло «проблема-решение».

3. Интересуйтесь условиями выступления. Будьте готовы выступать без бумажки при любой аудитории. Обращайтесь к аудитории, отслеживайте обратную связь. Если Вы выступаете перед группой, говорите с собравшимися, как с давно знакомыми Вам людьми. Если выступаете перед микрофоном, то надо вести себя так, словно Вы ведете беседу с соседом. Это поможет Вам быть непринужденным.

Важно! Для публичного выступления лидера партии должны быть подготовлены тезисы его программы, а также тезисы генеральной речи.

Организация массовых встреч (митинги, пикеты):

Для чего нужны массовые акции?

Во-первых, это информационный повод для СМИ.

Массовые акции должны выглядеть как проявление воли народа.

Чем отличаются пикеты от митингов?

Организаторы должны учесть, что для того чтобы собрать большое количество людей, необходимо, чтобы идеи, поддержки которых они ждут от участников митинга, были действительно актуальными и созвучными именно той группе электората, за поддержку которую они борются. Эффективность проведения массовых мероприятий чрезвычайно высока.

Массовые акции выполняют много полезных функций одновременно. С их помощью можно презентовать общественности требования партии (кандидата), показать, за что они борются. При этом нужно четко показать, что митинг собран вовсе не ради партии (кандидата), создать впечатление, что народные массы без всякой указки поддерживают партию (кандидата).

Это особенно важно для оказания влияния на колеблющихся. Когда человек видит массовую поддержку какой-либо партии (кандидата), это становится мощным психологическим фактором для него при принятии решения. С помощью митингов можно влиять и на электорат соперников, на ту его часть, которая ещё окончательно не определилась.

Рассмотрим подробнее две основные формы массовых мероприятий:

Митинг и его организация

Для проведения митинга нужно учесть его основные составляющие.

Идеологическое наполнение. Типичная ошибка многих политических деятелей при организации митинга, когда они думают: место оговорено, все оповещены, когда соберемся, выступлю я, потом ты, потом он, и всё будет хорошо.

Для того, чтобы средства и силы, потраченные на акцию, не пропали зря, нужно подойти к организации и идеологической проработке митинга более скрупулезно. Во-первых, должен быть разработан детальный сценарий прохождения митинга, включающий в себя не только кто за кем выступает, но и как выступает. Это значит:

2. Организаторы должны знать, кто и что будет говорить. Должна быть полностью исключена любая «самодеятельность» в этом плане. В противном случае, это непременно выльется в бесконечное повторение одних и тех же идей и лозунгов. Поэтому, еще задолго до митинга, идеологи партии должны поработать с будущими ораторами для корректировки их речей и слияния всего в общую концепцию.

Организаторам надо не забывать, что митинг устраивается не ради самого процесса организации, а для участвующих в нем людей, для того, чтобы у них осталось от него нужное партии (кандидату) впечатление. Поэтому нужно использовать психологические приемы для разгрузки. Для «разбавления» желательно привлечь известных эстрадных звезд, это очень удачный ход, снимающий усталость, в перерывах между идеологической накачкой и изначально повышающий количество желающих посетить митинг.

Для закрепления в сознании участников митинга нужных тезисов используется хоровое скандирование. Важно помнить, что, чем меньше будет тезисов у митинга, чем проще они будут, тем прочнее они закрепятся в головах участников.

Пикетирование – это форма прямой агитации, проводимой в публичных местах группой сторонников партии (кандидата). Обычно пикет состоит из 3-5 человек, которые раздают печатные материалы, призывают поддержать партию (кандидата), разъясняют их позицию избирателям, собирают подписи под воззваниями или обращениями.

Основные цели пикетирования состоят в том, чтобы вовлечь граждан в избирательный процесс, продемонстрировать доминирование партии (кандидата) в социальном пространстве, вызвать поддержку их инициатив со стороны избирателей.

Позитивное значение пикета состоит в том, что он позволяет создать эффект совмещения различных форм агитации и пропаганды во времени и пространстве: посредством плакатов и листовок, с помощью живого слова, используя язык действий, символику униформы, а иногда и музыкальные средства воздействия. В том случае, если пикет привлекает внимание СМИ, его воздействие усиливается многократно.

Пикеты могут выставляться в поддержку инициативы партии (кандидата) или же против действий соперников. Позитивные пикеты (пикета «за») не должны быть пассивны. Эффект достигается лишь тогда, когда пикетчики действуют энергично, напористо, раздавая агитационную литературу, собирая подписи в поддержку инициатив партии (кандидата), фотографируя желающих с плакатом партии (кандидата) и т.п. Только в этом случае они будут замечены избирателями и окажут на них нужное воздействие.

Пикеты «протестные» весьма эффективны сами по себе, так как позволяют направить и обрушить накопившийся общественный протест на недостойное поведение политиков и руководителей, задерживающих выплаты пенсий и зарплат, принимающих решения, противоречащие интересам народа, покрывающих «своих» во власти даже тогда, когда они совершают преступления и т.п.

Таким образом, эффективность пикетирования зависит, прежде всего, от того, насколько важны и злободневны вопросы, которые поднимают партия (кандидат) для общественного обсуждения. Более того, пикетчики агитируют не столько за партию (кандидата), как такового, (или партийный список), сколько за предлагаемые ими решения насущных общественных проблем. Эта содержательная сторона дела имеет колоссальное значение. Если нет содержания, то не о чем и спорить.

Кампания пикетирования должна быть органично вписана в общую стратегию и концепцию всей избирательной кампании. Функционально, пикетирование призвано усилить информационные волны, генерируемые сбором подписей, обращениями партии (кандидата) к избирателям в средствах массовой информации и т.д. План кампании по пикетированию является частью общего стратегического плана.

Особенно велика действенность пикетов ближе ко дню голосования, когда большинство средств массовой информации рассказывает об избирательном процессе по всей стране. Наличие пикета той или иной партии (кандидата) на соседней площади позволяет избирателю непосредственно выяснить интересующие его вопросы, высказать свое мнение, дать оценки партиям (кандидатам). Пикеты – это возможность для избирателя почувствовать себя гражданином, непосредственным участником избирательной кампании, от решения которого в значительной степени зависит судьба страны.

Источник

Прокурор разъясняет

Федеральным законодательством установлены требования к организации встреч депутатов законодательных органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления с избирателями.

Для проведения встречи депутату необходимо подать в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия. Данное уведомление должно быть подано в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Встречи депутатов с избирателями, проводимые в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях, могут проводиться без уведомления органов исполнительной власти субъекта РФ или местного самоуправления. При проведении встречи недопустимы нарушения функционирования социальных объектов, объектов жизнеобеспечения и транспорта, создание помех движению пешеходов и доступу граждан к жилым помещениям.

Прокуратура
Республики Бурятия

Прокуратура Республики Бурятия

29 августа 2020, 23:46

Встречи депутатов с избирателями в форме публичного мероприятия должны проводиться в соответствии с законодательством РФ о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях

Федеральным законодательством установлены требования к организации встреч депутатов законодательных органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления с избирателями.

Для проведения встречи депутату необходимо подать в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия. Данное уведомление должно быть подано в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Встречи депутатов с избирателями, проводимые в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях, могут проводиться без уведомления органов исполнительной власти субъекта РФ или местного самоуправления. При проведении встречи недопустимы нарушения функционирования социальных объектов, объектов жизнеобеспечения и транспорта, создание помех движению пешеходов и доступу граждан к жилым помещениям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *