Для чего низкопрофильная резина
Что лучше: низкопрофильные или обычные шины, их плюсы и минусы
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Общее описание низкопрофильных шин
Под низкопрофильной резиной подразумевается специальная группы покрышек с более эффектным внешним видом. Но перед тем, как приобрести подобный комплект, следует убедиться, что это уместно.
Низкопрофильные шины обладают сравнительно невысоким профилем по отношению к параметрам ширины. Их устанавливают на транспортные средства среднего и высокого класса, а также на высокопроизводительные модели. Скоростные показатели составляют 210-240 км/ч, тогда как у обычных колесных покрышек он ограничен отметкой 190 км/ч.
Следует уточнить, что означает такой параметр, как профиль резины транспортного средства. У шин есть три основных характеристики:
Они обозначаются в таком порядке – 225/50, где под 225 подразумевается ширина в миллиметрах, а под вторым – высота профиля в процентах от ширины. Таким образом, значение профиля равно 50% от 225 мм или 112,5 мм.
Низкопрофильная шина – это не строгое определение, поскольку в эту группу можно отнести все изделия со сравнительно небольшой высотой боковой стенки. Поэтому по умолчанию под низкопрофильными покрышками подразумеваются модели, где второй параметр размерности меньше или соответствует 50%.
2. Достоинства низкопрофильных шин
Ключевым достоинством низкопрофильной резины является эстетическая составляющая. Подобное решение отлично подчеркивает спортивный характер транспортного средства, придавая ему более изящный облик.
Кроме того, применение низкопрофильных шин сопровождается монтажом более широких и массивных ободов, что улучшает управляемость, а также повышает сцепление транспортного средства на сухих дорожных покрытиях.
Также такие колеса имеют повышенную жесткость, из-за чего более маневренны при вхождении в повороты на повышенных скоростях. В сравнении с обычными моделями, низкопрофильные отличаются намного меньшим боковым наклоном.
Но перечисленные характеристики будут ощущаться в максимальной степени только при учете ряда требований, грамотной регулировке колес и выборе подходящего рабочего давления. Только в условиях профессионального шиномонтажа можно правильно установить новый комплект шин.
3. Отрицательные стороны низкопрофильной резины
Основной момент, из-за которого автовладельцы часто решаются на покупку низкопрофильных шин, связан с улучшением внешнего вида транспортного средства. Из-за этого подобные комплекты часто встречаются на авто представительского класса или спортивных моделях.
Но есть ли смысл руководствоваться только эстетическими соображениями, не учитывая всех нюансов и недостатков?
В первую очередь надо учесть, что у резины с невысоким профилем намного ниже степень звукового комфорта. Конструкция с повышенной жесткостью повышает показатель шума. Но если говорить о спортивных авто с высокопроизводительными силовыми агрегатами, то это далеко не слабая сторона, чего нельзя сказать о комфортабельных седанах.
Из-за повышенной жесткости боковых частей покрышки не способны поглощать вибрации. При передвижении по пересеченной местности или на участках с плохим покрытием это сильно ощущается.
Для сравнения, высокопрофильная резина отлично справляется с преодолением условного бездорожья, поскольку она повышает дорожный просвет автомобиля. Стандартное соотношение ширины к высоте составляет 80-85%, из-за чего шины отлично подходят для зимних условий, т.к. они не застревают в сугробах и препятствуют соприкосновению днища авто с заснеженной поверхностью.
Однако подобная категория резины слегка ухудшает управляемость и динамичность автомобиля. Важно учитывать, что отдельные модели были спроектированы под применение низкопрофильной резины. Но при этом нельзя забывать о негативном влиянии покрышек на ходовую часть.
Многие конструкции шасси не адаптированы под установку более широких ободов, а низкий профиль повышает риск деформации обода. Защитные конструкции, которые применяются в шинах, часто защищают от дорожно-транспортных происшествий, но при попадании в глубокую яму появляется риск более серьезных проблем.
Повышенная жесткость конструкции ухудшает комфорт езды и создает ряд ограничений на поглощение дорожных неровностей. Кроме того, на мокром покрытии это негативно сказывается на сцеплении автомобиля с дорогой.
Среди главных минусов низкопрофильной резины:
Теоретически, эксплуатационный ресурс низкопрофильной резины не отличается от ресурса обычных серий, но все относительно. В большинстве случаев подобные покрышки устанавливаются на спортивные и высокопроизводительные авто, где их часто обновляют.
Динамичный стиль езды, повышенная скорости, частое преодоление препятствий – все это негативно влияет на срок службы шин. Если придерживаться сдержанного режима вождения, разница будет практически не ощутимой.
Необходимо учитывать и наличие гидравлического усилителя руля. Покрышки с низким профилем повышают усилия, поэтому при отсутствии специального усиливающего механизма комфорт езды резко снизится. Также это негативно повлияет на маневренность авто, особенно на низких скоростях.
При покупке низкопрофильных шин следует обращать внимание на такой нюанс, как рабочее давление. Этот параметр нужно подбирать с особой тщательностью и строго контролировать. При избыточном давлении комфорт вождения снизится, а при недостаточном повысится вероятность перегрева или серьезных проблем с протектором.
Обычно для такого типа резины рекомендовано использование более высоких показателей, чем для классических серий. При меньшем объеме шины должны выдерживать идентичную нагрузку с меньшей концентрацией воздуха. Поэтому по умолчанию рабочее давление повышают на 0,2 бар.
4. Тонкости выбора низкопрофильной резины
Чтобы приобрести правильные покрышки, следует определить ряд параметров – у разных серий резины они разные.
Так, значения 205/55/R16 указывают на ширину шин (205 мм), отношение ширины к высоте (55%) и радиус обода (16 дюймов). Подобные характеристики взаимосвязаны, поэтому при другой ширине меняется профиль обода и высота.
Низкопрофильные покрышки станут отличным приобретением для поклонников автомобильного тюнинга. Спорткары и презентабельные лимузины будут выглядеть еще эффектнее за счет низких боковин шин. В автомобилях городского или субкомпактного класса подобные изделия не совсем уместны.
Поэтому ключевым критерием для покупки подобных покрышек являются собственные вкусовые предпочтения. Если упомянутые минусы не пугают вас, можно следовать эстетическим предпочтениям и смело выбирать новый комплект.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Что такое низкопрофильная резина
Смена резины на автомобиле — привычное дело для автолюбителей. При этом одни водители (консерваторы) предпочитают классическую резину, а другие — отдают предпочтение низкопрофильным шинам.
Насколько оправдан такой вид тюнинга? Что такое низкопрофильная резина? Стоит ли ее устанавливать на машину? Эти и другие вопросы достойны рассмотрения.
Что такое низкопрофильные шины?
Вспомним главные параметры шины. Их три — ширина и высота профиля, диаметр диска. Они взаимосвязаны, что усложняет процесс выбора и подбора. Изменив один параметр, приходится менять и другие.
Это требование следует из потребности сохранить высоту (диаметр) колеса, который рекомендуется производителем.
Параметр высоты профиля равен отношению высоты и ширины шины.
Профиль резины рассчитываться по следующей формуле:
Профиль покрышки = Высота/Ширина* 100%.
Полученная величина не абсолютна, а лишь гарантирует взаимосвязь двух параметров — высоты и ширины. Так, у резины с параметром 205/55 R16 высота боковой части ниже, чем у 225/55 R16.
Итак, что же такое низкопрофильная резина? Это изделие (покрышка, шина), высота боковой части которой (при измерении от дороги до диска) минимальна по отношению к ширине покрышки.
Такая резина устанавливается в базовой комплектации на некоторых машинах высшего класса со «спортивным уклоном».
Низкопрофильная резина пользуется спросом у любителей тюнинга, мечтающих изменить автомобиль, выделить из «серой массы», добиться лучших спортивных показателей.
Стоит отметить, что понятие «низкопрофильности» с годами меняется. Рынок шин регулярно обновляется, появляются новые модели, отличающиеся лучшими характеристиками.
В 70-е годы резина с профилем до 80-ти считалась низкопрофильной. Сегодня подходы поменялись. К низкопрофильным относятся шины до 45-55.
Так, в странах Европы среди автолюбителей пользуется спросом размер 205/55 R16.
Отличие шины — отсутствие ребра, которое бы защищало диск. Следовательно, считать такую резину низкопрофильной нельзя.
К новому понятию в большей степени подходит 185/55 R15.
Но высота — не единственный отличительный признак. Еще один критерий — наличие защитного ребра диска.
Если говорить о минимальных параметрах таких шин, то стоит упомянуть стандарты ETRTO.
С 2009 года Европейское сообщество производителей дисков и шин постановило, что низкопрофильная шина — та, у которой размер 20 (пример — 375/20 R21).
Но и это не предел.
Компании Kumho и Nexen удивили мир низкопрофильной резиной с размерами 385/15 ZR 22 и 365/15 ZR 24 соответственно (модели Ecsta SPT KU31 и N3000).
Назначение
Считается, что низкопрофильная резина только для «понта». Но это не так.
С ростом скоростных характеристик новых машин увеличиваются и требования к резине, ее тормозным характеристикам. Последний параметр зависит от площади «пятна» шины с дорогой.
Для снижения тормозного пути производители идут на увеличение диаметра диска, что приводит к необходимости снижения высоты профиля.
Индекс скорости у современных низкопрофильных шин составляет от 210 км/час и более (серии «H», «V» и выше).
Кроме этого, автомобиль на низкопрофильной покрышке не так раскачивается на поворотах, что придает ему «спортивности» и управляемости.
Каким должно быть давление?
Логичный вопрос касается требований к давлению. В случае с низкопрофильной резиной этот параметр важен. Если перекачать шину, то снижается уровень комфорта и каждая кочка отдается стуком в зубах.
При снижении давления в резине возрастает риск перегрева и снижается ресурс изделия (высок риск повреждения).
Чтобы избежать проблем, стоит придерживаться рекомендаций производителей машин. Некоторые из них советуют слегка завышать давление для такой резины (где-то на 0,15-0,2 бара), но такое условие не обязательно.
Преимущества и недостатки
Чтобы разобраться с актуальностью покупки низкопрофильных шин, стоит знать их плюсы и минусы.
Каждому из моментов уделим отдельное внимание:
1. Положительные качества:
2. Негативные качества:
Как резина с низким профилем влияет на подвеску?
Популярный вопрос, который задают покупатели, связан с влиянием таких покрышек на подвеску транспортного средства.
Здесь есть два варианта:
Каждая шина изготавливается таким образом, чтобы гарантировать устойчивость и соответствие главным индексам (скорости, нагрузки).
Если исходить из теории, то низкопрофильная резина работает столько же, сколько и классическая покрышка. Но это только в теории.
Агрессивный тип езды, наезды на бордюры, попадание в ямы, поездки с высокой скоростью, удары о бордюр — факторы, которые приводят к снижению ресурса изделия.
Нельзя забывать, что шины с низким профилем — спортивный вариант, поэтому и ресурс соответствующий, изнашивается они быстрее.
Производители и примеры моделей
Производители относят покрышки к низкопрофильным, если их высота составляет 40-50 мм и менее.
К известным брендам, которые занимаются производством низкопрофильной резины, стоит отнести:
Отзывы
Что касается автолюбителей, которые испытали на себе шины, то здесь мнения расходятся:
— Егор, 33 года, Шкода Октавиа.
«После установки низкопрофильных шин заметил, что автомобиль стал устойчивее на дороге. При резком маневре на скорости машину почти не кренит в сторону, появляется уверенность в себе. Немаловажный плюс — спортивный вид машины. Единственное, что не радует — снижение уровня комфорта, но с этим готов смириться»;
— Константин, 40 лет, Субару Импреза;
«Монтаж низкопрофильной резины заставил здорово понервничать. Дороги в нашем регионе далеки от идеала, поэтому эксперимент пришлось прекратить уже через два месяца применения. Неприятным сюрпризом оказалось снижение комфортабельности и частые поломки элементов подвески»;
— Егор, 35 лет, Митсубиси Лансер;
«Установка новых покрышек позволила протестировать машину на «прочность» при скорости 180 км/час. Результатом удовлетворен».
Итоги
Низкопрофильная резина — источник стиля, скорости, драйва. Такие покрышки подойдут для скоростной езды, но будут лишними при повседневном применении на полуразрушенных дорогах.
Кроме этого, стоит поинтересоваться возможностями автомобиля и ходовой перед установкой новых изделий. В противном случае поездки на СТО для замены шаровых, пружин и амортизаторов станут обычным делом.
Все, что нужно знать о низкопрофильной резине
Низкопрофильные шины придают автомобилю спортивный характер, способны повысить динамику езды. Но платить за это приходится снижением ездовых характеристики и коротким сроком службы. Рассмотрим, какими еще особенностями обладает этот тип покрышек и дадим рекомендации по использованию.
Что такое низкопрофильные шины
Низкопрофильная резина – это покрышки, у которых соотношение высоты и ширины профиля не превышает 80%. Иными словами, это широкие шины с минимальной высотой профиля от земли до диска.
Еще 10 лет назад размерность R15 205/55 относилась к категории низкопрофильной резины, однако с ростом популярности автомобилей повышенной мощности, граница размерностей сдвинулась к значению соотношения высоты и ширины в 45 единиц.
Например, размерность R17 225/45.
Если подставить данные в формулу, то получится вывести точный размер боковой части колеса.
225 x 0,45 = 101,25 мм
Модели с высотой до 110 мм относятся к категории низкопрофильных.
Для чего нужна низкопрофильная резина
Помимо повышения скоростных характеристик, низкопрофильные покрышки используются для внешнего тюнинга. Автомобиль на таких шинах выглядит спортивнее.
Преимущества и недостатки низкопрофильной резины
Плюсы низкопрофильной резины
Управляемость на высоких скоростях. Шины обладают лучшей динамикой и хорошо отзываются на усилие руля. Автомобилю тяжелее потерять управляемость или уйти в занос на скорости свыше 180 км/ч.
Уменьшенный вес и экономия топлива. Низкопрофильным покрышкам свойственен легкий вес благодаря небольшой высоте. В сочетании с легкосплавными дисками они способны экономить до 6л/100км топлива за счет низкого сопротивления качению.
Минусы низкопрофильной резины
Сильная зависимость от качества дороги. Подобный тип шин отличается жесткостью, наличие ям и ухабов снижают плавность хода, а нагрузка на элементы подвески возрастает.
Короткий срок службы. Жесткость низкопрофильной резины также увеличивает износ, такие покрышки служат на 1-2 сезона меньше, чем стандартная летняя резина.
Высокий уровень шума. Жесткий каркас и увеличенная ширина профиля создают больше шума, который особенно ощущается на скорости от 80 км/ч.
Спорные характеристики на мокрой дороге. Несмотря на увеличенное пятно контакта, низкопрофильные шины адаптированы к работе на сухом шоссейном покрытии. Неглубокие элементы протектора плохо сопротивляются аквапланированию.
Особенности использования низкопрофильных шин
Учитывая специфику и нюансы низкопрофильных шин, мы выявили особенности их использования:
Ассортимент типоразмеров низкопрофильных шин значительно ниже, чем у стандартных моделей. И бывает сложно подобрать подходящий вашему автомобилю размер.
Обратите внимание, оборудован ли ваш автомобиль хорошим усилителем руля. Низкопрофильная резина увеличивает необходимое рулевое усилие, что снижает маневренность автомобиля.
Правильно подберите давление шин. Производители низкопрофильной резины рекомендуют увеличить стандартные показатели на 0,2 бара для увеличения комфорта.
Наш рейтинг низкопрофильной резины
Запомните
Калькулятор расчета индекса нагрузки шин
Онлайн расчет индекса нагрузки шин легковых авто и внедорожников
Низкопрофильные шины рассчитаны на более высокую скорость, позволяют экономить топливо, а также способствуют лучшей управляемости машины. Однако минусы низкопрофильной резины заключаются в том, что она создает значительную нагрузку на диск и подвеску на неровной дороге. Далее мы рассмотрим эту информацию более детально, и сделаем выводы, стоит вам покупать низкопрофильную резину.
Определение и технические особенности
Любая автомобильная покрышка имеет несколько характеризующих ее параметров, написанных на ее боковой поверхности. Подробно о них вы можете почитать дополнительно. Однако нас в данном случае интересует главная по сути маркировка, обозначающая размерность покрышки. Она имеет условный вид XXX/YY RZZ. Где XXX — это ширина профиля (в миллиметрах), ZZ — это внутренний диаметр диска, а YY — это отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах. Вот на этом показателе и стоит остановиться подробнее, чтобы понять, какие шины низкопрофильные.
Такой называют резину, у которой отношение высоты профиля к ее ширине ниже 80%. То есть, значение YY меньше 80 (performance — англ). Если это значение будет меньше 55, то такая покрышка считается уже с очень низким профилем (high performance — англ.). Разберем на примере. Пускай у нас имеется резина с обозначением 205/55 R16. Число 55 говорит нам о том, что она будет с “очень” низким профилем. На практике его высота составит 205 мм × 0,55 = 112,75 мм.
Невысокий профиль вместе и достаточной шириной покрышки удобен для легковушек в городских условиях при езде по ровным дорогам (или условно ровным, как в случае с дорогами нашей страны). Ведь они обладают следующими особенностями:
Причем, чем более низкий профиль на покрышке, тем перечисленные факторы более характерны. Так, на гоночные автомобили устанавливают низкопрофильную резину с соотношением высоты и ширины 25. 35%. Она очень мягкая, отлично держит дорогу, обеспечивает безопасность. Однако для большинства легковых машин, используемых в городских условиях упомянутое соотношение принимают равным 55. 80%. Этого вполне достаточно для обеспечения должного комфорта передвижения и безопасности. Чтобы разобраться с этим подробнее, предлагаем вам ознакомиться с плюсами и минусами низкопрофильной резины.
Особенности низкопрофильных шин
Достоинства и недостатки низкопрофильных покрышек
Преимущества низкопрофильной резины
Прежде чем перейти к перечислению достоинств низких покрышек, необходимо разобраться с их условиями работы. В первую очередь необходимо понимать, что для изготовления низкопрофильной резины используется гораздо меньше материала. А это является прямой причиной того, что покрышка меньше весит и имеет меньшую инерцию. Соответственно, двигателю ее легче разогнать и поддерживать обороты на постоянной скорости. То есть, первое достоинство такой покрышки — экономия топлива, а второе — меньший износ тормозных колодок.
В связи с тем, что внутренний воздушный объем у покрышки небольшой, а на нее накладывается необходимость надежной работы даже на высоких скоростях, то давление в низкопрофильных шинах выше, чем в стандартных. Как правило, оно указывается непосредственно на боковине покрышки. Также эту информацию вы можете найти в справочной литературе. Предлагаем вам ознакомиться с таблицами, где собраны сведения о давлениях в шинах для популярных в нашей стране автомобилях. Высокое давление дает возможность обеспечить комфортный режим управления автомобилем. Особенно это касается езды на высоких скоростях и при вхождении в повороты. То есть, у такой резины высокие показатели нагрузки и скорости.
Итак, резюмируем приведенную информацию. Плюсы низкопрофильной резины заключаются в:
Однако не лишена низпрофильная резина и недостатков. Далее о них.
Недостатки низкопрофильной резины
Пятно контакта низкопрофильной резины
Перечисленные свойства являются также причинами неудобств и ограничений, накладываемых на эксплуатацию машины с низкой резиной. В частности, при езде по неровной дороге, а особенно на высокой скорости, на низких покрышках с большим давлением возникает дискомфорт при езде, а также существует риск повреждения покрышки вплоть до ее полного разрыва.
Второй существенный недостаток — это дополнительная нагрузка на подвеску и колесные диски. Причины тут теже. Покрышка с высоким внутренним давлением не в состоянии обеспечить внутреннюю амортизацию, поэтому все усилия и удары от дороги принимают на себя диски и подвеска. Соответственно, возрастает риск значительного их повреждения при езде на высоких скоростях, а также износ подвески. То есть, сокращение времени между ее профилактическими или капитальными ремонтами.
Также от сильных ударов может повредиться сама покрышка. В лучшем случае все закончится банальным пробитием. Однако при более сложных обстоятельствах возможно повреждение боковины или возникновение грыжи. По статистике, шиномонтаж низкопрофильных шин проводится чаще, чем стандартных.
Еще одной особенностью низкопрофильной резины, которую условно можно отнести к недостаткам, является тот факт, что на ней не рекомендуется ездить по бездорожью. Она не предназначена для езды по грязи. глубокому снегу и другим тяжелым условиям. Это касается не только обычных легковых машин, но и полноприводных “паркетных” кроссоверов.
Поскольку низкопрофильные шины обладают высоким индексом скорости (то есть, выдерживают значительную скорость), то их делают из более мягкой резины. А это приводит к их скорейшему износу. А при условии, что стоят они дороже, то эксплуатация таких покрышек обойдется автовладельцу в дополнительные растраты.
Низкопрофильные покрышки на мокрой дороге склонны к так называемому аквапланированию. То есть, ситуации, когда отдельное колесо, а еще хуже если вся машина, “поплывет” по поверхности лужи. Это возникает по причине того, что протектор на низком профиле имеет небольшую глубину, и следовательно, хуже отводит воду.
Итак, недостатки низкопрофильной резины:
Таким образом, выбор низкопрофильной резины необходимо производить на основании перечисленных выше преимуществ и недостатков с тем, чтобы найти свою “золотую середину”.
Что выбрать
Варианты устанавливаемой резины
Выбор размера резины должен основываться, в первую очередь на рекомендациях автопроизводителя. Как правило, выпускающая компания допускает установку на диски несколько вариантов различной резины (если специально не оговорено обратное). В этом случае выбирайте размеры низпрофильной резины, исходя из условий эксплуатации машины.
Так, если ездите по ровной дороге и на больших скоростях, то вам имеет смысл выбрать покрышку с очень низким профилем (со значением процентов в обозначении 55 и ниже). Для городских же условий вполне подходит универсальный вариант с аналогичным диапазоном 55. 80. Большинство предлагаемых магазинами покрышек имеют именно такое отношение высоты и профиля. Если же вы планируете ездить по бездорожью или очень плохой дороге — лучше откажитесь от использования низкопрофильной резины, а покупайте стандартную, с отношением от 80 и выше.
Также при выборе не забывайте обращать внимание на индексы нагрузки, скорости, диапазон рабочего давления и другие обозначения, имеющиеся на боковине покрышки. Правильный выбор резины обеспечит вам не только комфортное и безопасное передвижение, но и щадящий режим эксплуатации подвески машины и колесных дисков.