Е портфолио продукт потому что

Эссе «Электронное портфолио – перспективы использования в персональной деятельности. Рекомендации по содержанию».

Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
города Исилькуля Омской области

подготовила
учитель начальных классов
Шевченко Людмила Владимировна
г. Исилькуль
2011

Портфолио – это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.
Чтобы учить других – педагог должен не только знать свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и ориентироваться в различных сферах общественной жизни, быть культурным человеком в широком смысле этого слова. Для учителя начальных классов образовательного учреждения это утверждение особенно актуально.
Каждый педагог, учитывая внутренние и внешние мотивы, запросы, предъявляемые современным обществом, влияние морально-психологического климата, сложившегося в коллективе, и требования администрации образовательного учреждения, определяет свою траекторию самосовершенствования и саморазвития. Чем больше опыта приобретает педагог, тем более остро перед ним встаёт проблема обобщения этого опыта. И вот на этом этапе (а каждый для себя определяет его самостоятельно) назревает необходимость в методике или технологии систематизации, обобщения, а далее и распространения своего опыта работы.
Без сомнения, лучше метода «Портфолио» пока не придумано. Но до сих пор нет чётко прописанных положений или рекомендаций для каждой категории педагогов, в том числе и для учителей начальных классов. Мало конкретных примеров структуры и содержания портфолио, поэтому актуальность работы очевидна.

И я считаю, что основные задачи портфолио это:

• показать все, на что способен учитель;
• проиллюстрировать все, чего достиг;
• раскрыть эффективность пути от цели к результату;
• показать потенциальные возможности для дальнейшего личностного и профессионального развития.

И всё-таки электронное портфолио нужен современному учителю не только и не столько для презентации своих достижений и самовосхваления, сколько для рефлексии своей деятельности и организации плодотворного сотрудничества с теми, кому необходима помощь опытных, достигших высокого результата коллег. Да и чужой пример успешности в профессиональной деятельности заряжает энергетикой, дарит уверенность окружающим, мотивирует их к творческой работе, не даёт останавливаться на полпути. Новая форма презентации своей работы интересна, поучительна, современна.

Электронное портфолио не собирает пыль, не занимает место в вашем шкафу или столе, при его создании не приходится тратиться на бумагу и краску, его всегда можно исправить и дополнить, есть возможность представить его гораздо большему количеству людей для ознакомления, навигация по разделам гораздо удобнее, легче найти интересующий каждого материал. При этом он выполняет все те же функции, что и портфолио в печатном виде. Электронное портфолио гораздо удобнее бумажного собрата.
Строгого требования к оформлению портфолио я не нашла, поэтому оформляла его в соответствии с собственным вкусом и вдохновением. И теперь понимаю, что портфолио должно отражать субъектную позицию педагога как профессионала. Каждый должен составлять портфолио как подскажет профессионализм, творческие способности, опираясь на собственные достижения.
Виды портфолио учителя.

Некоторые авторы в своих статьях об электронном портфолио учителя выделяют несколько его видов:

Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Спектр деятельности современного педагога может быть настолько широк, что собрать воедино все результаты учебной и результаты внеурочной деятельности в одном документе просто невозможно. В этом случае необходимо создать электронное портфолио, которое объединит весь набор работ учителя и представит все аспекты его деятельности в виде полной картины.

Многие авторы трактуют электронное портфолио учителя как некий набор документов, сформированных на компьютере. Данный подход имеет право на существование, но он устарел. В последние годы интернет получил настолько широкое распространение и аудитория его настолько велика, что портфолио неопубликованное в интернете в виде сайта учителя можно считать несостоявшимся.

Сотни людей не смогут увидеть Ваш сайт-портфолио, не смогут оценить его по заслугам, прокомментировать его, воспользоваться передовыми педагогическими идеями, почерпнутыми с Вашего сайта-портфолио. Портфолио, лежащее в папке на компьютере не представляет из себя никакой ценности ни для вас, ни для общественности.

Публикация в сети портфолио в виде сайта учителя необходима!

Я считаю, что портфолио должно быть личностным, с изюминкой, даже не в оформлении, а именно в содержании, в диалоге с коллегами. Всё зависит от того, с какой целью он создавался. Это своеобразный электронный учительский проект, и диктовать, каким он должен быть, наверное, нельзя. Общие принципы должны быть, конечно, соблюдены.

А ещё, коллеги, надо помнить о том, что мы все разные, порой раздражает ложный пафос и серьёзность отношения к себе и к своей деятельности. Как-то мы «забронзовели».

А теперь, считаю необходимым ответить на вопрос, поставленный вначале своего эссе: есть ли смысл в портфолио?

В настоящее время не существует стандартов и каких-либо требований по организации и оформлению портфолио учителя начальных классов. Каждый вправе сам выбирать модель, вид или тип портфолио. Главное, решите для себя такие вопросы:

• Для чего я хочу создать портфолио?
• Что я включу в портфолио?
• Как будет организовано портфолио (файловая папка с печатными материалами или электронный вариант)?

Какие разделы могут быть включены в Портфолио? Да самые разнообразные, если они отражают характер педагога. Это могут быть следующие разделы: «Мои увлечения», или «Мое хобби», «Посмеемся вместе», это шутки или смешные фотографии, «Моя семья» и т.д.

Ещё несколько советов. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:

• систематичность и регулярность ведения портфолио: оптимальная периодичность – один раз в квартал (например, в конце каждой четверти, когда подводятся итоги и проводится рефлексия);
• достоверность сведений, представленных в портфолио;
• аккуратность и эстетичность оформления;
• разборчивость при ведении записей;
• целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;
• наглядность.

Создание профессионального портфолио – кропотливый труд.
Тем не менее, эти усилия оправдают себя творческим ростом, признанием коллег, ростом авторитета образовательного учреждения.

Источник

Преимущества Использования Технологии е-портфолио В Российском образовании

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Е портфолио продукт потому что. Смотреть фото Е портфолио продукт потому что. Смотреть картинку Е портфолио продукт потому что. Картинка про Е портфолио продукт потому что. Фото Е портфолио продукт потому что

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Преимущества Использования Технологии е-портфолио В Российском образовании

Описание слайда:

Актуальной задачей современного этапа развития высшей школы является оценка базовых и профессиональных компетенций студентов и их развитие. Мы ориентируемся на структуру ключевых компетенций, определенных в исследованиях ОЭСР. Среди них выделены следующие: действовать автономно, использовать средства в интерактивном режиме, функционировать в социально-неоднородных группах. Способом демонстрации, развития и оценки индивидуальных компетентностей может служить электронный портфолио (е – портфолио).

Описание слайда:

Технология е-портфолио активно используется в Европейских и Американских вузах как способ фиксации академических и социальных достижений студентов, выстраивания карьеры, развития компетенций.

Описание слайда:
Описание слайда:

Портфолио учителя:
Многие авторы трактуют электронное портфолио учителя как некий набор документов, сформированных на компьютере. Данный подход имеет право на существование, но он устарел. В последние годы интернет получил настолько широкое распространение и аудитория его настолько велика, что портфолио неопубликованное в интернете в виде сайта учителя можно считать несостоявшимся. Сотни людей не смогут увидеть Ваш сайт-портфолио, не смогут оценить его по заслугам, прокомментировать его, воспользоваться передовыми педагогическими идеями, почерпнутыми с Вашего сайта-портфолио. Портфолио, лежащий в папке на компьютере не представляет из себя никакой ценности ни для вас, ни для общественности. Публикация в сети портфолио в виде сайта учителя необходима.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Е-портфолио в ВУЗах
Создание е-портфолио способствует развитию мультимедиа-компетентностей студентов. Работа над материалами е-портфолио развивает общую грамотность, коммуникативную компетентность и навыков решения проблем.

Описание слайда:

Технология е-портфолио позволяет использовать сетевое пространство как инструмент активного диалога с различными субъектами образовательного процесса (студентами, преподавателями, тьюторами, экспертами, администрацией факультета и др.). Е-портфолио позволяет осуществлять обмен идеями и обратную связь. Используя web-технологии, студенты получают многоканальную экспертную оценку и отклики на свои работы. Тем самым они учатся функционировать в социально-неоднородных группах, осуществляя взаимодействие в виртуальном пространстве.

Описание слайда:

Разрабатывая е-портфолио, студенты развивают способности использовать медиа-каналы, работать с текстом, графикой, схемами, используя коммуникативные технологии в интерактивном режиме для достижения своих целей. Е-портфолио способствует интеграции и обратной связи, соотнесения с формализованной оценкой на рефлексивном и смысловом уровне.

Описание слайда:

Психологические преимущества:
Результаты, представленные в портфолио, вызывают чувство гордости разработчика за свои лучшие работы, личные достижения, успехи, и чувство удовлетворения.
Данные преимущества позволяют связать
е-портфолио с развитием и реализацией чувства собственного «я», быть ориентированными на будущее и выстраивать жизненный план.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Использование е-портфолио в процессе обучения информатике

Е портфолио продукт потому что. Смотреть фото Е портфолио продукт потому что. Смотреть картинку Е портфолио продукт потому что. Картинка про Е портфолио продукт потому что. Фото Е портфолио продукт потому что

Использование е-портфолио в процессе обучения информатике

Шадринский государственный педагогический институт, г. Шадринск

Сегодня знание информатики необходимо для специалистов в любой сфере деятельности. Поэтому на современном этапе развития школьного образования одной из наиболее актуальных проблем, требующих новых путей решения, является необходимость качественного улучшения знания информатики. Но использования традиционных методов и форм работы на уроке далеко недостаточно для обеспечения должного уровня знания. Необходимо разрабатывать и использовать новые подходы и технологии, нацеленные на повышение мотивации самостоятельной учебной деятельности школьников, когда роль учителя непосредственно на уроке носит в большей степени консультативный и корректирующий характер. Одной из наиболее перспективных технологий с данной точки зрения является система портфолио, которая, помимо повышения мотивации самостоятельной учебной деятельности, позволяет решать ряд других образовательных задач. Существуют различные варианты ученических портфолио в зависимости от их целенаправленности. Наиболее эффективной из всех возможных форм портфолио является, на наш взгляд, электронный портфолио.

Портфолио должно предусматривать не одну только демонстрацию конечных результатов, но, главным образом, быть помощником в изучении информатики. Он позволит обеспечивать учащихся возможностью самостоятельно ставить задачи, выбирать пути их решения, вести тренировочную работу, тестировать свои навыки, анализировать результаты, делать работу над ошибками, формулировать теоретические положения. Кроме этого, учащиеся получают возможность создавать свою справочную копилку, а также копилку своих творческих работ. С оценочной точки зрения, система портфолио демонстрирует не только конечные успехи учеников, но и их работу в ходе освоения определенной темы или за определенный период времени, что позволяет учителю корректировать планирование работы на уроках и во внеурочной работе.

Очевидно, что такая система будет достаточно объемной. Бумажный вариант портфолио со временем превратится в громоздкое собрание, в котором трудно ориентироваться. Поэтому целесообразно обратиться к электронной форме портфолио, которая не только делает систему стройной и легко организуемой, но позволяет включить видео, аудио материалы и гиперссылки на интересные материалы из Интернета. Электронный портфолио может быть размещен на компьютере учителя. Это дает возможность более гибкого контакта с учащимися, а учащимся при необходимости обмениваться материалами между собой.

Структурную разработку портфолио целесообразно начинать с титульной странички. Первый вопрос, который необходимо решить, это вопрос о том, что должно быть включено в портфолио, то есть из каких основных рубрик (разделов) он должен состоять. Это лучше решать с учениками вместе.

Каждое е-портфолио, созданное отдельным человеком, может иметь ряд отличительных черт. Мы рассмотрим три основных составляющих, необходимых, по нашему мнению, для разработки е-портфолио:

1. Портфолио документов — портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.

2. Портфолио работ — собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов и др.

3. Портфолио отзывов — включает оценку школьником своих достижений, проделанный им анализ различных видов учебной и внеучебной деятельности и её результатов, резюме, планирование будущих образовательных этапов, а также отзывы, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др.

Рассмотрим подробнее каждую составляющую часть е-портфолио.

Основное требование для этого компонента — достоверность документов. В бумажном варианте сертификаты, грамоты, дипломы и пр. оформляются в соответствии с существующей традицией: скрепляются подписями ответственных лиц и печатью организации, выдавшей документ. Что может стать электронным аналогом бумажного документа с печатью?

В идеале таким аналогом (эквивалентом) является электронный документ, подписанный электронной цифровой подписью (ЭЦП). Поясним подробнее механизм работы с ЭЦП.

Согласно российскому законодательству, электронная цифровая подпись — реквизит электронного документа, предназначенный для защиты электронного документа от подделки и позволяющий идентифицировать автора документа, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе. Электронная цифровая подпись — ключевой элемент официального электронного документооборота. Благодаря электронной подписи электронный документ приобретает юридическую силу.

Российский закон об электронной цифровой подписи вступил в силу в 2002 году ( от 01.01.01 г.). Наряду с конкретизацией механизмов получения и использования подписи закон предусматривает развертывание в стране сети удостоверяющих центров. Удостоверяющий центр выдает владельцу электронной подписи сертификат, который удостоверяет, что подпись принадлежит конкретному лицу. Если пришедшее к вам письмо подписано неизвестной вам электронной подписью, то у вас есть возможность удостовериться, что отправитель письма является именно тем, за кого он себя выдает. Вы можете уточнить в удостоверяющем центре, действительно ли этому лицу был выдан приложенный к письму сертификат подписи и не отозван ли этот сертификат в настоящее время.

Удостоверяющие центры в стране постепенно появляются. Наиболее масштабные проекты удостоверяющих центров реализованы в Санкт-Петербурге (*****), в Приволжском округе (*****). Согласно закону об электронной цифровой подписи должен быть создан Федеральный удостоверяющий центр, обеспечивающий надзор за деятельностью удостоверяющих центров. Такой Федеральный центр также создан совсем недавно. В его реестры внесено несколько десятков удостоверяющих центров. Легитимность применения электронной цифровой подписи (за пределами корпоративных рамок) могут подтвердить только удостоверяющие центры, внесенные в реестр. Обслуживание клиентов ЭЦП в этих центрах платное.

Документ, подписанный ЭЦП, является полноправным официальным документом, в том числе, будучи размещенным в интернете на любом сайте. Однако существуют определенные проблемы с использованием ЭЦП, вызванные тем, что в нашей стране в системе образования пока еще нет достаточного опыта работы с ЭЦП. Кроме того, оплата услуг по использованию ЭЦП также становится заметным препятствием к широкому внедрению электронной цифровой подписи в образовании.

Однако на переходный период ЭЦП может быть заменена иными механизмами взаимодействия, которые достаточно успешно применяются при обмене информацией в Интернете. Достоверность электронных документов достаточно полно реализуется путем размещении документа на официальных сайтах. Какие сайты могут выступать в качестве официальных? В первую очередь сайты, созданные и функционирующие в рамках официальных проектов федерального, регионального, муниципального уровня.

Подводя итог сказанному, подчеркнем, что проблему обеспечения достоверности публикуемых в Интернете документов в настоящее время можно считать решенной.

Представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др.

Данный вариант портфолио предполагает качественную оценку, например, по параметрам полноты, разнообразия и убедительности материалов, качества представленных работ, ориентированности на выбранный профиль обучения и др.

Примерный вариант записей в «Портфолио работ».

— Исследовательские работы и рефераты. Указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т. п.

— Проектные работы. Указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы.

— Техническое творчество: модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, дается ее краткое описание.

— Другие формы творческой активности.

— Элективные курсы и факультативы. Делается запись о названии курса, его продолжительности, форме, в которой проходили занятия.

— Различные практики. Фиксируются вид практики, место, в котором она проходилась, ее продолжительность.

— Занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах. Указываются название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты.

— Участие в олимпиадах и конкурсах. Указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый учеником результат.

— Участие в научных конференциях, учебных семинарах. Указываются тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем ученика.

Материалы, включенные в данный вариант:

— Фотография или ксерокопия ведомости или зачетной книжки о прохождении курсов по выбору

— Фотография или ксерокопия творческой книжки с приложением работ

— Модели, проекты, исследовательские работы в электронном варианте

— Отчеты о социальных практиках

Данная часть электронного портфолио практически не имеет отличий от бумажного варианта портфолио работ. Любой документ, размещенный в традиционном бумажном портфолио может быть без труда переведен в электронный формат.

Если портфолио работ содержит текстовые документы — достаточно сделать сканированные изображения таких страниц, возможно, с распознаванием текста (или же взять первоисточники распечатанных документов — текстовые файлы). Если в портфолио работ представлены рисунки или фотографии — достаточно просканировать или сфотографировать на цифровую камеру рисунки и фотографии.

Другие элементы школьного творчества (предметы ручного труда, проекты, творческие и учебные активности и пр.) представлены в бумажном портфолио описаниями, и, следовательно, также могут быть переведены в электронный формат.

Электронный документ с описанием творческой работы в дальнейшем может быть размещен на сайте в Интернете известным способом.

Однако проблема представления портфолио работ не ограничивается только лишь переводом документов в электронный формат. Для того чтобы коллекции творческих работ были доступны для изучения, оценки, сравнения, организации поиска должна быть предложена единообразная схема (структура) описаний.

Включает в себя характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов. Портфолио отзывов может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и прочее.

Преимущества данного варианта: эта форма портфолио дает возможность включить механизмы самооценки ученика, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением и выбором профильного направления. Ограничения данного варианта: сложность формализации и учета собранной информации.

Примерный перечень документов «Портфолио отзывов»:

— заключение о качестве выполненной работы (в научном обществе школьников);

— рецензия на статью, опубликованную в СМИ;

— отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции старшеклассников;

— резюме, подготовленное школьником, с оценкой собственных учебных достижений;

— эссе школьника, посвященное выбору направления дальнейшего обучения;

— рекомендательное письмо о прохождении социальной практики и т. д.

На основании описанных составляющих е-портфолио преподавателю предлагается конструировать и апробировать либо «комплексные» модели е-портфолио, либо «простые». Например:

1. портфолио, состоящий из трех разделов (наиболее объемный и комплексный): «раздел документов» + «раздел работ» + «раздел отзывов»;

2. портфолио, состоящий из двух разделов: «раздел документов» + «раздел работ» либо «раздел документов» + «раздел отзывов» либо «раздел работ» + «раздел отзывов»;

3. портфолио «простые» (три варианта, то есть либо в чистом виде «Портфолио документов», либо «Портфолио работ», либо «Портфолио отзывов»).

Таким образом, описанная нами структура е-портфолио показывает все, на что способен ученик, демонстрирует его наиболее сильные стороны, максимально раскрывает творческий потенциал, развивает навыки анализа деятельности, самоорганизации, самоконтроля, самооценки, самокритики.

Традиционное бумажное портфолио ученика формируется в школе. Естественно предположить, что электронное портфолио также будет формироваться и храниться на сайте школы.

1. Загвоздкин в учебном процессе //Вопросы образования№ 2. – С. 251.

Источник

Методический доклад «Е-портфолио»

Что такое портфолио?

Для чего создается электронное портфолио?

Подходы построения электронного портфолио

Электронные ресурсы в помощь по созданию электронного портфолио:

Методический доклад «Е-портфолио»

Что такое электронное портфолио?

Многие авторы трактуют электронное портфолио учителя как некий набор документов, сформированных на компьютере. Данный подход имеет право на существование, но он устарел. В последние годы Интернет получил настолько широкое применение и распространение, и аудитория его настолько велика, что портфолио неопубликованное в виде сайта преподавателя можно считать несостоявшимся. сотни людей не смогут увидеть Ваш сайт-портфолио, не смогут оценить его по заслугам, прокомментировать его, воспользоваться передовыми педагогическими идеями, почерпнутыми с Вашего сайта-портфолио.. портфолио, лежащее в папке на компьютере не представляет из себя ни какой ценности ни для Вас, ни для общественности. публикация в сети портфолио в виде сайта учителя необходимость сегодняшнего дня.

Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание, папка достижений

Портфолио учителя – это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма педагога и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио показывает уровень подготовленности преподавателя и уровень активности в учебной и внеучебной деятельности.

Электронное портфолио – это веб-базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца. Это один из мощнейших инструментов самоорганизации и самодиагностики профессионального роста педагога.

Электронный вариант портфолио имеет ряд неоспоримых преимуществ перед бумажным, поскольку:

— объем информации в нем шире и разнообразнее;

— информация охватывает не только все аспекты деятельности преподавателя, но и нормативно-правовую и справочную основу этой деятельности;

— навигация по разделам выполняется роще, нагляднее и быстрее;

— в дальнейшем электронное портфолио может стать технологией планирования профессиональной карьеры и эффективным средством развития. Объясняется это тем, что оно содержит больше информации для понимания, чем стандартное резюме, и позволяет увидеть уровень подготовки и весь спектр умений и способностей педагога;

— работа по формированию своего электронного портфолио приравнивается ко 2-му уровню ИКТ-компетентности, что учитывается при аттестации педагогов.

Для чего создается электронное портфолио?

Цель создания портфолио:

У педагога должно быть некое «досье успехов», в котором отображается все самое интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье может стать сайт учителя (электронное портфолио).

Главное назначение портфолио – демонстрация наиболее значимых результатов практической деятельности для оценки профессиональной компетенции, такие как – реализация проектов, участие в олимпиадах и конкурсах, проведенные педагогом исследования.

Портфолио позволяет проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Второе важное предназначение портфолио преподавателя – это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

Среди педагогов портфолио завоевывает все большую популярность, и становится необходимым для преподавателей, повышающих свой профессиональный уровень

Спектр деятельности современного педагога может быть настолько широк, что собрать воедино все результаты работы в одном документе просто невозможно. В этом случае необходимо создать электронное портфолио, которое объединяет весь набор работы учителя и представит все аспекты его деятельности в виде полной картины

Подходы построения электронного портфолио

Электронное портфолио – демонстрация набора материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения, и предназначен для оценки уровня профессионализма работника.

Портфолио собирается за определенный период. От методических папок, используемых ранее, портфолио отличает его направленность на представление различных направлений деятельности педагога в системе профессиональных умений.

Возможные разделы электронного портфолио:

ü Фамилия, имя, отчество

ü Методическая деятельность

ü Образовательная деятельность

ü Творческая деятельность

Подходы к построению электронного портфолио могут быть разнообразными в зависимости от индивидуальных особенностей педагога. Допускается собственное структурирование предоставляемых материалов. Важно чтобы педагог проанализировала свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и пути достижения более высоких результатов.

Электронное портфолио может быть создано в различных приложениях Windows: PowerPoint, Word, Excel или в виде Web-страницы. Поместить туда можно то, чего не покажешь на бумажных носителях. Это могут быть мультимедийные продукты, созданные к занятиям или досуговым мероприятиям: презентации, графические объекты, видеоматериалы др.

Портфолио педагога очень индивидуально. Кроме этого большую роль в формировании играет специфика учебной дисциплины, в рамках которой оно создается. И все же есть общие элементы, компоненты портфолио, которые можно проследить в любых дисциплинах:

— Сюда же могут входить: видеозапись занятия педагога, материалы, подтверждающие эффективное использование технических средств обучения, (например компьютера, аудио- и видеоаппаратуры).

В соответствии с одной из принятых классификаций выделяют несколько видов профессионального портфолио педагога:

Работа последних лет показала, что наиболее эффективными и востребованными являются комплексные портфолио.

В комплексное портфолио входит:

— результаты педагогической деятельности

Через год после начала формирования портфолио педагог может использовать материалы электронного портфолио в деятельности, осуществлять постоянный мониторинг собственных педагогических достижений, проводить внутренний аудит и определять перспективы к завершению межаттестационного периода.

Но как в любом деле, существуют риски при создании электронного портфолио:

— неприятие данной формы некоторыми педагогами, т.к. процедура заполнения портфолио может показаться трудоемкой, а структура –несколько громоздкой;

— различное понимание критериев оценки материалов, помещенных в портфолио;

— разночтения при расшифровке смысла критерия оценки материалов;

— бессистемная работа с портфолио.

Противодействием обозначенным рискам является проявление собственной воли, желание быть успешным в своем аттестационном росте а также практика успешности применения портфолио в широкой трансляция Вашего опыта.

Самое главное в этой работе: систематичность пополнение портфолио и качественное оформление материалов.

Электронные ресурсы в помощь

по созданию электронного портфолио:

1.Описание конструктора портфолио педагога дополнительного образования

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *