Для чего ножницы с 4 отверстиями

Виды ножниц для стрижки

Ножницы – это основной инструмент парикмахера, и от выбора этого инструмента будет зависеть итоговое качество стрижки. Здесь важно абсолютно всё – материал, из которого изготовлены ножницы, их острота, угол заточки, эргономика ручки, а главное – тип самого инструмента. Ведь далеко не все стрижки можно выполнить одними и теми же ножницами. Разбираемся, какими бывают виды ножниц для стрижки волос и как выбрать те, которые будет удобно использовать именно вам.

Особенности

Для чего ножницы с 4 отверстиями. Смотреть фото Для чего ножницы с 4 отверстиями. Смотреть картинку Для чего ножницы с 4 отверстиями. Картинка про Для чего ножницы с 4 отверстиями. Фото Для чего ножницы с 4 отверстиями

От обычных бытовых ножниц парикмахерский инструмент отличается формой, материалом, из которого он изготовлен, а также особой конструкцией, которая делает их более удобными в использовании и значительно продлевает срок их службы.

Форма. Профессиональные ножницы для парикмахеров чаще всего имеют нестандартную форму ручки или колец, дополнительные упоры или упругие вставки в рукоятке, которые позволяют им удобнее лежать в руке. Это позволяет мастеру меньше уставать от длительной стрижки, а также помогает предотвратить перенапряжение кисти.

Материал. Для изготовления парикмахерского инструмента используется высококачественная твердая сталь или сплавы с добавлением вольфрама или молибдена. Такие материалы способны долго не терять остроты, сохранять нужный угол заточки и не портиться от постоянного контакта с водой или дезинфицирующими растворами.

Особенности конструкции. Подавляющее большинство профессиональных устройств для стрижки имеет специальный прижимной механизм на основе винтов, который отвечает за плавность хода лезвий и создание идеально ровного четкого среза.

Какими бывают ножницы для парикмахеров

Основных видов парикмахерских ножниц всего два – это прямые и филировочные. Первые обеспечивают ровный прямой срез, поэтому в целом подходят для создания любой стрижки. Вторые же предназначены для прореживания длины очень густых или кудрявых волос, а также оформления кончиков для придания прическе легкости и подвижности. Однако в реальности все несколько сложнее: видов ножниц на самом деле гораздо больше, чем два. Давайте посмотрим, какими они могут быть и чем отличаются друг от друга.

Прямые

Прямой вид считается универсальным, им можно выполнить любую стрижку на любом типе волос, включая кудрявые или очень жесткие. Классические прямые ножницы можно использовать в том числе для филировки (прореживания ровного среза), что позволяет в некоторых случаях обойтись в работе без специальных филировочных ножниц.

Black-Smith Re-tro 5.0″ японского бренда MIZUTANI – это классические прямые ножницы, изготовленные из высокопрочной закаленной кобальт-стали. Точная балансировка с возможностью регулировать уровень натяжения полотен обеспечивают удобство в работе, а классическая форма с тонкими кончиками позволяет создавать стрижки в любой технике.

С микронасечкой

Вариация предыдущего типа с некоторыми изменениями. Если угол заточки классического инструмента превышает 50°, то на режущее полотно наносится микронасечка, которая не дает прядям проскальзывать вдоль полотна во время стрижки. Это позволяет лезвиям не скользить вдоль волосков, плавно их срезая, а как будто бы их «рубить». Этот тип обычно используют для окантовки прически, когда скользящий срез не требуется.

Филировочные

На одном или на обоих полотнах такого инструмента расположены остро заточенные зубчики, напоминающие собой крохотную расческу. Нестандартная форма лезвия позволяет срезать не весь объем волос, захваченный полотном, а только отдельные микропрядки. Такая техника помогает прореживать нижнюю часть локонов, делая их более легкими и объемными.

Зубчики могут располагаться только на одном полотне или сразу на обоих. Второй вариант позволяет при филировке срезать меньше волос, поэтому его часто используют начинающие специалисты, которые боятся состричь больше, чем нужно. Однако ножницы первого типа обладают более легким и плавным ходом, поэтому они удобнее в работе и меньше травмируют волосы.

Чаще всего филировка нужна очень густым, жестким, тяжелым волосам, поскольку она позволяет им выглядеть более подвижно и аккуратно. А вот при работе с тонкими слабыми волосками филировочные ножницы могут не понадобиться – волосам с такой фактурой лучше подойдет прямой срез.

Односторонние филировочные ножницы SwivelCut 635 бренда Olivia Garden выполнены из закаленной высокоуглеродистой стали с высокой степенью полировки режущих полотен. Одно из колец ручки может поворачиваться на 360° сразу в двух плоскостях, что позволяет инструменту подстраиваться под индивидуальные анатомические особенности руки мастера. Эргономичная форма делает работу с ножницами более комфортной и позволяет кисти меньше уставать.

Горячие

Помимо прямых и филировочных, профессиональному парикмахеру могут понадобиться термоножницы – специальный инструмент с нагревающимися режущими кромками. Устройство этого типа позволяет не только аккуратно срезать часть волоса, но также «запечатать» его кончик, чтобы волосы не секлись и в целом смотрелись аккуратнее. Регулярное использование термоножниц позволяет избавиться от посеченных кончиков и дольше сохранять исходную форму прически.

В работе термоножницы практически никак не отличаются от своих классических аналогов – неудобство может доставлять только наличие у устройства провода и несколько больший вес по сравнению с обычными металлическими инструментами.

Для чего ножницы с 4 отверстиями. Смотреть фото Для чего ножницы с 4 отверстиями. Смотреть картинку Для чего ножницы с 4 отверстиями. Картинка про Для чего ножницы с 4 отверстиями. Фото Для чего ножницы с 4 отверстиями

Термоножницы с прямыми лезвиями TCС The Carecut 6 немецкой марки Jaguar созданы для безопасной горячей стрижки всех типов натуральных и химически обработанных волос. Термостойкие накладки на инструменте снижают вероятность обжечься, а регулируемая система нагрева от 100 до 140 градусов позволяет мастеру индивидуально подобрать режим, подходящий для волос конкретного клиента.

Для слайсинга

Модель NEW Acroleaf WIDE-K Medium 5.5″ японской марки MIZUTANI подходит для обработки волос методом слайсинга или пойнтинга. Благодаря дугообразной форме широких лезвий можно выполнять слайсинг по всей длине полотна без дополнительных усилий. Эргономичная форма со смещенными кольцами позволяет снять напряжение с кисти и плечевого сустава, делая работу с инструментом более комфортной.

Виды инструмента по форме

Различаться ножницы могут не только по форме режущего края, но также по форме лезвий, рукояток и колец.

Классические ножницы имеют лезвия одинаковой длины, а также симметрично расположенные ровные кольца и рукоятку классической формы. Это универсальная модель, которая может подойти любому мастеру.

Инструмент со смещенными кольцами позволяет снять излишнюю нагрузку с кисти, поэтому использовать его более удобно, чем его классический аналог.

Ассиметричные варианты могут иметь нестандартную форму ручки, изогнутые кольца разного диаметра и формы, различные упоры или ограничители, позволяющие инструменту более удачно лечь в руку. Такой инструмент нужно подбирать индивидуально, исходя из особенностей строения кисти конкретного парикмахера. Хорошо подобранные ассиметричные ножницы позволяют сделать процесс стрижки максимально быстрым и комфортным как для мастера, так и для клиента.

Эргономичная модель PowerCut 625 Olivia Garden имеет ассиметричную форму ручки, которая позволяет значительно снизить нагрузку на руку во время стрижки. Дугообразный усилитель хода для мизинца и ограничитель хода со встроенным винтом позволяют удобно расположить инструмент в руке и легко контролировать его в процессе работы. Благодаря заточке полу-convex и высокой степени полировки лезвий такие ножницы подходят для работы в любой технике, включая слайсинг.

Источник

Как выбрать филировочные ножницы для стрижки волос

Филировочные ножницы — это инструмент парикмахера, который используется для «прореживания» волос. Они обязательны для мастеров, которые работают в салоне. Но и дома они помогут создать аккуратную прическу, придать ей естественность. С ними и начинающий, и профи чувствует себя увереннее, получает больше свободы для творчества и всегда достигает отличного результата. Рассмотрим, как выбрать филировочные ножницы для стрижки волос и зачем они нужны.

Что можно сделать филировочными ножницами

Выполнить плавные и мягкие срезы, например, для стрижки «лесенка».

Проредить отдельные пряди или придать объем волосам.

Улучшить внешний вид волос, склонных к сечению.

На что обратить внимание при выборе

Сначала нужно понять, что же это за ножницы вообще и чем они отличаются от обычных:

Полотно обычных ножниц – это прямая линия. Они срезают всю прядь.

Полотно филировочных имеет множество зубчиков. Срезают только ту часть пряди, которая попадает между зубцами.

Рассказываем, как выбрать филировочные ножницы для стрижки, и на что обратить внимание.

Расположение зубцов

У односторонних ножниц зубцы расположены только на одном полотне, второе — сплошное, у двусторонних оба режущих полотна с зубцами.

Односторонние ножницы подходят для опытных парикмахеров. Инструмент делает локоны более редкими, ускоряет процесс стрижки.

Филировочные ножницы KIEPE Studio Techno 5.5 со съемным упором для мизинца имеют 38 зубцов и предназначены для профессионалов. В комплекте идут масло для ухода за ножницами, а также 3 сменных кольца.

Двусторонний инструмент срезает меньше волосков, поэтому подойдет для новичков в парикмахерском искусстве. С такими ножницами практически невозможно испортить результат процедуры, но увеличивается продолжительность стрижки.

Двусторонние ножницы Classic 5,5 с 20 зубцами захватывают 30-35% волос за один «шаг». Они идут в комплекте со съемными кольцами, регулировочным ключом и маслом. Инструмент выполнен из нержавейки.

Количество зубцов

Чем их больше и чем они чаще, тем более мягким будет срез волос. Начинающим мастерам парикмахерского дела рекомендуют выбирать инструменты, где много зубчиков.

Филировочные односторонние ножницы Olivia Garden SwivelCut с 35 зубцами очень комфортно «лежат» в руке. Особенность модели — поворотное кольцо на 360 градусов. Предусмотрены литой усилитель хода для мизинца, ограничитель со встроенным металлическим винтом. Полотно сделано из закаленной высокоуглеродистой стали марки 440С.

Чем меньше зубцов на ножницах, тем заметнее получается срез. Такими инструментами пользуются для создания креативных, «рваных» причесок. Работа с филировочными ножницами с редкими зубцами требует навыков, но результат получается очень эффектным.

Размер ножниц

Выбирайте лезвие инструмента такого размера, чтобы оно максимально подходило к форме и размеру вашей ладони.

Материал полотна

Лучший вариант материала — нержавеющая сталь. Он прочный, устойчивый к образованию ржавчины, отличается длительным сроком эксплуатации.

BLACK-SMITH SOLID с режущими полотнами из кобальт-стали с двойной закалкой — одна из самых известных моделей MIZUTANI. Благодаря особой V-образной форме зубцов срез получается очень деликатный. Среди преимуществ модели также система Mini Click для легкой регулировки и смещенный центр тяжести, что уменьшает колебания инструмента в процессе работы.

Материал ручек

Пластиковые, металлические или с вставными кольцами. Пластик более легкий, но хрупкий. Металлические ручки более прочные, но менее приятные на ощупь. Но это дело вкуса.

Форма ручек

Удобнее всего, когда форма инструмента повторяет форму ладони. Но это тоже индивидуальный параметр.

Ножницы для филировки SWORD THINNING 40 TH с японским дизайном и запатентованной формой режущих полотен «меч хамагури» снимают нагрузку с кисти, позволяя с максимальным комфортом выполнять даже сложные и длительные стрижки. Механизм с мягким ходом и точной регулировкой режущих полотен обеспечивает безупречно ровный срез. На верхнем полотне находится 40 дугообразных зубцов, которые способны снять до 30% волос за раз, а нижнее слегка изогнутое лезвие позволяет ножницам легко скользить по прядям. Инструмент подходит для слайсинга и филировочных работ.

Какие существуют методы филировки волос

Выбор метода индивидуален. Он зависит от текстуры, густоты волос и силуэта прически. Филировку рекомендуется делать на сухие волосы, чтобы не убрать слишком много объема.

Есть три вида процедуры (могут комбинироваться):

Филировка у корней — для густых волос. Позволяет немного уменьшить объем, что значительно упрощает уход за тяжелыми волосами. Филировка у корней применяется для выделения отдельных прядей. Они выстригаются по диагонали. Между первой и второй полоской нужно оставлять расстояние длиной не менее 1 см. Такой метод не подойдет для тонких и прямых волос.

Как убрать объем при помощи филировочных ножниц, показано на видео.

Обработка кончиков волос позволяет смягчить границы окантовки. При таком способе используют и прямые, и косые срезы.

Филировка по всей длине делает прическу более эластичной, а волосы более послушными и за ними проще ухаживать). Также помогает скорректировать форму лица.

Основные методы работы с филировочными ножницами:

«Скольжение» — данный способ требует аккуратности мастера и медленного темпа обработки каждого локона. При таком методе филировки парикмахерский инструмент держат по отношению к волосам параллельно. С опытом вы получите видимый хороший эффект.

«Пойтинг» — это такой метод филировки, который позволяет «проредить» даже самые тонкие пряди, толщиной в 1-2 мм. По-другому данный способ называется точечным срезом. Он заметно улучшает качество поврежденных волос.

«Укол». При данном методе нужно оттянуть локон и поработать ножницами на разном уровне.

«Зубчатый срез» — такой вид филировки можно выполнять даже при помощи обычных ножниц. Необходимо работать на уровне 1,5 см от кончиков волос, после чего срезать их под наклоном. Затем волосы нужно тщательно вычесать.

Эти методы работы можно освоить дома. Мастера в салоне используют и другие техники.

Источник

Парикмахерские инструменты

Играем в классики (Классификатор парикмахерских ножниц)

Конечно же, мы не будем обращаться к правилам игры в весёлую детскую забаву, кстати, почти полностью забытую в наши дни. Речь пойдет о классификации парикмахерских ножниц. Приходится констатировать, что этот раздел будет самым объёмным, но, пожалуй, и самым важным. Он позволит нам детально разобраться в том, каким бывает инструмент, и научиться, совершая покупку, не только чувствовать себя, но и быть настоящими профессионалом

Казалось бы, что может быть проще ножниц? «Два конца, два кольца, посредине гвоздик…». Детская загадка глубоко сидит в голове каждого человека. Но далеко не всё так просто!

Большинство действительно серьёзных производителей старается обеспечить парикмахеров достаточно широким ассортиментом (или «линейкой») продукции и предлагает ножницы в различных ценовых группах, с различными характеристиками и свойствами. При этом надо учитывать, что каждый производитель вводит свою собственную классификацию продукции.

На самом деле проблема классификации является, чуть ли не основной при изучении ножниц. Как же отличить их друг от друга, на какие группы разбить?

В свое время, работая над первым изданием книги, мне пришлось задаться этим принципиальным, но очень нелёгким вопросом: а что же является самым главным в определении характеристик ножниц? Действительно, кто-то скажет, что самое важное это размер, а кто-то, что форма и так далее. По-своему, каждый может быть и прав, но только в отношении себя самого, своих личных предпочтений. На самом деле нам предстоит найти такой критерий, который бы оказался самым главным, самым важным по сравнению с любым другим и решающим для всех парикмахеров одновременно. Давайте же попробуем найти такой критерий.

На сегодняшний день специалисты наших Сервисных центров выделяют 21 параметр классификации ножниц! Да, именно так, «двадцать один»! Такое количество различных характеристик, или если хотите критериев, оказывается необходимо для того, чтобы отличить одни ножницы от других. Конечно, мы не будем рассматривать абсолютно все, но остановимся на самых важных из них: это размер, форма, конструкция винта и некоторых других. Но при этом я совершенно определенно могу сказать, что самым главным в любых ножницах является режущая кромка, то есть то, чем собственно мастер и выполняет срез.

Для чего ножницы с 4 отверстиями. Смотреть фото Для чего ножницы с 4 отверстиями. Смотреть картинку Для чего ножницы с 4 отверстиями. Картинка про Для чего ножницы с 4 отверстиями. Фото Для чего ножницы с 4 отверстиями

В результате многолетних исследований вариантов режущих кромок у ножниц практически со всего света, посещений заводов самых разных фирм, стало возможным сделать совершенно однозначный вывод: в мире существует всего два принципиально отличающихся друг от друга типа режущих кромок – стандартная и конвекционная.

Для чего ножницы с 4 отверстиями. Смотреть фото Для чего ножницы с 4 отверстиями. Смотреть картинку Для чего ножницы с 4 отверстиями. Картинка про Для чего ножницы с 4 отверстиями. Фото Для чего ножницы с 4 отверстиями

Первый вариант в большей степени характерен для европейских производителей, например, из немецкого города Золинген или из северных районов Италии, где также широко развито производство режущего инструмента. Второй – конвекционную кромку – ещё довольно часто называют «японской заточкой», так как именно производители из «Страны Восходящего Солнца» впервые предложили такую форму и практически полностью перешли на неё. По крайней мере, в своей практике мне ни разу не приходилось сталкиваться с современными японскими ножницами, имеющими стандартную форму кромки.

При этом, все чаще среди ассортимента европейских ножниц можно встретить модели с так называемой «полуконвекционной» кромкой, представляющей собой некий компромисс между двумя формами, что говорит о стремлении немецких и итальянских производителей придать своим изделиям максимально широкие потребительские свойства, приблизить свою продукцию к японским изделиям.

Однако немцев вряд ли стоить винить за отсталость своего технического развития. Наоборот, я знаком с руководителем крупной японской компании, которая уже на протяжении многих десятков лет успешно сотрудничает, например, с фабрикой, DOVO из Золингена, поставляя её продукцию для японских парикмахеров. Причём такие ножницы, по словам японских менеджеров, пользуются у тамошних мастеров очень большим спросом.

На самом деле главными причинами деления режущих кромок по форме, с привязкой к географическому принципу, служат местные технологические традиции и качественный состав стали.

Чтобы, скажем так, «закрепить» необходимые характеристики в такую сталь добавляют различные химические элементы. Например, для придания материалу твердости добавляют кремний (Si – около 1%) и кобальт (Со – около 1-1,5%), для повышения эластичности металла – марганец (Mn – 1%), а для достижения антикоррозийных свойств – хром (Сr – от 10 до 20%) или никель (Ni – до 10%). Процесс внесения добавок называют легированием стали. Подчеркну, что приведённые мной проценты являются довольно приблизительными, так как во многих случаях в зависимости от места плавки, исходного сырья, а также пожеланий заказчика количество разных добавок может заметно отличаться.

Из-за состава стали конечный продукт будет иметь те или иные свойства, а значит и различную стоимость. В результате можно сказать, что практически повсеместно качественные парикмахерские ножницы изготавливают из высокоуглеродистых и высоколегированных стальных сплавов. Но, несмотря на схожесть основных принципов производства, конечный продукт немецких металлургов будет отличаться от того, что делают их японские коллеги.

При этом нельзя говорить, что немецкая сталь хуже. Она просто другая! Кроме того, я не зря упомянул об исторических традициях. Действительно, уж кому как не мастерам из Золингена гордиться своими многовековыми традициями и огромным опытом. Конечно и у японцев традиций и опыта не меньше, но они в принципе иные, что и отличает друг от друга ножницы из Германии от японских ножниц.

Возможен иной путь, который избрала для себя, например, итальянская фирма Kiepe. Уже довольно давно она производит широкий ассортимент продукции из собственной стали. Но при этом ещё активно закупает и импортные, в том числе так называемые «японские» марки стали. Это не значит, что сталь везут «на паровозике» из Японии в Италию. Просто марки стальных сплавов по своему составу и характеристикам очень близки традиционным японским сталям. Или, например, если какой-то инструмент изготовлен из широко известной «дамасской» стали, это совершенно не значит, что данную сталь отливали только в Дамаске. Просто таковым является её состав. Данное менеджерское решение позволило предложить мастерам парикмахерские ножницы с конвекционной режущей кромкой (как японские), но зато сделанные в Италии (с более низкой ценой).

В общем, можно сказать, что глобализация находит свое воплощение даже в такой специфической области как производство парикмахерского инструмента. Кстати, нам ещё ни один раз придется вспоминать об этом, когда речь пойдет и о машинках, и о фенах.

Есть и ещё один принципиальный параметр, о котором стоит упомянуть, рассматривая качественную сторону материала для изготовления профессиональных ножниц. Инструмент, скажем так, достойного уровня обычно изготавливают из стальных сплавов с последующей закалкой до твёрдости не менее 55 градусов (или «единиц», кто как называет) по шкале Роквелла.

В позапрошлом веке в Европе жил такой инженер – Роквелл (Rockwell), который и создал ныне широко известную шкалу. Она позволяет нам определить твёрдость материала, из которого изготавливают разные детали, а также применимость этих материалов в зависимости от характера использования готового изделия. Если в специальной литературе вы встретите, например, такую приписку к ножницам: «58 HRC», то это и будет означать, что данная модель имеет уровень твёрдости стали 58º по Роквеллу.

В своих рекламных буклетах некоторые производители называют такой способ «криогенным». Это самая дорогая, но при этом самая удачная технология, так как она позволяет стабилизировать кристаллическую решетку стали и, следовательно, придать будущим ножницам высококачественные свойства по остроте и сроку службы режущей кромки.

На заводах-производителях парикмахерских ножниц часто после этапа закаливания заготовки и последующего отпуска металла проводят тестирование твёрдости материала на специальном приборе, который алмазным наконечником продавливает в заготовке углубление. Величина этого углубления и приложенное для этого усилие позволяют определить твёрдость материала.

Многолетняя практика и опыт различных фабрик по всему миру позволяют сделать вывод: профессиональные ножницы должны иметь уровень твёрдости в пределах от 55 до 60 (+/- 2) градусов по шкале Роквелла. Как и в случае с кухонным ножом если твёрдость стали недостаточна, то ножницы будут слишком мягкими и быстро затупятся. Если твёрдость завышена, то сталь будет слишком хрупкой, и даже несильное механическое воздействие может привести к ломке металла.

Но твёрдость стали является лишь одной из целого рядя причин, почему одни, в большинстве своем европейские, фабрики делают стандартную режущую кромку, а японцы придерживаются конвекционной формы полотна. Просто японская сталь настолько хороша, что из неё можно творить самые фантастические вещи. Сталь из Золингена отличается от «японской» и по многим другим параметрами. А немцы – честные люди! И, хотя их «заточники» могут легко воспроизвести любую форму кромки, но для их стали самой оптимальной будет именно стандартная или полуконвекционная форма.

Кстати, на этом и играют многие азиатские фабрики, производящие ножницы из всего, что ни попади, но украшающие свои изделия громкой маркой «Japan». На самом же деле такие ножницы не только не держат заточку, но и буквально рассыпаются в руках при попытке их править. А в нашей стране таких подделок «под Японию» не то, что немало, а просто огромное количество. К настоящей Японии подобный инструмент не имеет никакого отношения, кроме, пожалуй, копирования форм и стиля, а также названия.

Хочется привести один очень характерный пример. Несколько лет назад, когда в нашей стране стали появляться очень недорогие и при этом внешне привлекательные «якобы японские» ножницы, я попросил своего знакомого японца перевести, что же написано иероглифами на каталоге одной из активно рекламируемых фирм. Его ответ меня просто поразил: «Ничего!» Далее он пояснил: «Здесь изображены какие-то значки, похожие на иероглифы, но они не имеют ничего общего с японской письменностью!»

А ведь действительно, много ли наших сограждан способны отличить правильные японские иероглифы от стилизации под…. Это, наверное, как популярные ныне суши – многим будет казаться, что наша родная горбуша с краснодарским рисом это и есть исконно японское блюдо, но на самом деле, ОНИ этого и не едят совсем.

Использование других металлов, кроме стали, для изготовления ножниц не получило широкого распространения. Например, еще в 60-х годах ХХ века та же фирма DOVO приступила к массовому производству ножниц из титана, отличающегося высокой твёрдостью и, следовательно, позволяющего создать очень острую режущую кромку, сохраняющую свои свойства в течение нескольких лет. Однако, из-за того, что ножницы получились слишком легкими, а значит и плохо сбалансированными, такой инструмент не нашёл широкого спроса среди парикмахеров. Довольно быстро производство ножниц из титана было прекращено.

В наши дни некоторые фабрики, в основном с Востока, еще пытаются предложить рынку ножницы состоящие из двух частей: полотно сделано из титана (или алюминиевых сплавов, но под титан), а кольцо с ножкой – из стали. Встречается и иное сочетание: сталь с алюминием, соответственно. Такая конструкция на первый взгляд может показаться интересной, ведь дела с балансировкой здесь обстоят намного лучше, чем у целиком титанового инструмента. Однако, и в этой бочке мёда найдётся огромная ложка дёгтя. Дело в том, что титан и сталь (либо сталь и алюминий) – несопрягаемые металлы, то есть какой-нибудь сваркой их не соединить. Приходится накладывать полотно на ножку кольца, фиксируя винтами или заклёпками. При профессиональном, то есть очень активном использовании такого инструмента соединительный узел очень быстро теряет свою жесткость, появляется некоторый пусть даже незаметный глазу люфт, а значит, о качественной работе такими ножницами уже не может быть и речи.

Подводя итог разговору о стали, следует сказать, что для парикмахера, не являющегося специалистом в области металловедения, бывает довольно сложно разобраться в тонкостях химического состава сплавов, из которых производят ножницы. Мешает тому и существующая в разных странах неразбериха со стандартами. Где-то в сталь добавляют 1% углерода, а где-то все полтора. В одной стране в сплаве марки 440С будет пять-шесть составляющих химических элементов, а в другой для той же марки стали определили совсем иной состав и в другом процентном соотношении. Кроме того, надо учесть, что некоторые производители могут предлагать одни и те же модели ножниц, но изготовленные из разных по своему составу стальных сплавов, что будет влиять на закупочную цену и, конечно, сказываться на конечных потребительских свойствах инструмента. Но угадать разницу при покупке обычному парикмахеру вряд ли удастся.

Поэтому, приобретая инструмент, постарайтесь убедиться, что вы имеете дело с официальным дистрибьютором той или иной марки, что перед вами не случайный перекупщик, а серьёзный представитель производителя, который досконально знает нюансы производства, владеет технической информацией и готов сотрудничать с вами (как конечным потребителем продукции) многие годы.

А теперь давайте вместе глубже разберёмся в отличиях стандартной и конвекционной режущих кромок, чтобы понять, как это влияет на окончательные свойства ножниц, а значит и на критерии выбора того или иного инструмента парикмахером.

Прежде всего, постарайтесь внимательно изучить предложенную таблицу. Из нее видно, какими могут быть виды кромок, а также их варианты.

Далее я намеренно немного упрощу описание процессов изготовления инструмента. После того, как режущей кромке придана стандартная форма, у мастера на заводе может быть в принципе два пути: сделать на ножницах микронасечку, либо оставить режущую кромку гладкой. Кроме того, гладкую кромку можно дополнительно отполировать, либо оставить её такой как она есть. Для чего кромку полируют, мы поговорим позже, рассматривая проблему выбора инструмента начинающим парикмахером. Но всё это уже будет зависеть от характеристик конкретной модели, то есть окончательных свойств, которые могут быть заложены в эти ножницы, и о чём мы поговорим немного позже.

Теперь давайте оставим в стороне формы режущих кромок и поговорим о других важных критериях, или, если хотите, параметрах классификации ножниц, по которым мастер будет выбирать для себя инструмент.

Прежде всего, мы обратимся к таким важным характеристикам как размеры и формы ножниц. Эти данные всегда можно найти на ценниках в магазинах, они присутствуют и в каталогах производителей. А вот их реальная или даже решающая важность с моей точки зрения, скорее всего, окажется под вопросом. Почему? Вы увидите несколько позже.

Размеры ножниц обычно измеряются в дюймах. Когда-то, в советские времена, для этого применяли близкие сердцу сантиметры и миллиметры. Но тогда основным инструментом были отечественные ножницы. Теперь же, при полном доминировании импортных изделий дюйм стал нам прост и понятен. Именно так мы говорим, стоя у прилавка; «Покажите-ка мне вон ту «пятёрочку»! Или: «Мне бы что-нибудь не больше «шестёрки»! На всякий случай я приведу таблицу соответствия размеров в дюймах и миллиметрах. Однако прошу обратить внимание, что даже в рамках одной серии одного производителя размеры могут «плясать» в пределах до одного сантиметра в зависимости от формы ножниц, а указываемый размер в дюймах не обязательно до миллиметра соответствует реальной длине ножниц при математическом пересчёте.

Для чего ножницы с 4 отверстиями. Смотреть фото Для чего ножницы с 4 отверстиями. Смотреть картинку Для чего ножницы с 4 отверстиями. Картинка про Для чего ножницы с 4 отверстиями. Фото Для чего ножницы с 4 отверстиямиСегодня в российской парикмахерской школе принято, что меньшими размерами ножниц – 4,5 или 5 дюймов – работают в женском зале, а большими – 6 или 6,5 дюймов – в мужском. Универсальным размером считается 5,5 дюйма. Однако, не нужно делать из этого догму, с чем мне часто приходится сталкиваться в своей практике. Иногда доходит до смешного. Например, на одной из выставок девушка выбирала себе инструмент. Сразу было заметно, что она только начинает осваивать профессию. А вот её преподаватель строжайшим образом потребовала от всех учеников приобрести ножницы одного размера – 6 дюймов. При попытке подобрать что-нибудь для этой девушки стало совершенно понятно, что инструмент такой длины ну никак не подходит для её руки. Вот и пришлось прямо с выставки звонить преподавателю по телефону, да и ещё в выходной день, что бы получить «высочайшее соизволение на запрещённую покупку».

Сразу приведу и ещё один очень показательный пример. Один мой знакомый – прекрасный мастер с многолетним опытом, владелец собственного дорогого салона – на протяжении многих лет работает исключительно женским парикмахером. При этом он пользуется только ножницами размера 6,5 дюймов. А на мой вопрос, как можно работать таким размером в женском зале, я услышал обескураживающий ответ: «А что, разве бывает как-то по-другому?»

Приходилось мне и часто наблюдать, как начинающие мастера примеривают ножницы к руке, сравнивая их с длиной ладони или пальцев, воспринимая обнаруженные расхождения как абсолютную и окончательную творческую трагедию.

Так давайте же будем честны! Длина ножниц хоть и играет очень важную роль, но не является решающим аргументом в пользу выбора той или иной модели. Наоборот, многие мастера предпочитают иметь в своем арсенале ножницы самой разной длины, что позволяет им менять инструмент в процессе даже одной стрижки, при использовании различных техник или выполнении необычных срезов.

Мне неоднократно доводилось вести мастер-классы великолепной Марины Амирбеговой, бывать в её студии, присутствовать на её семинарах. Выбор моделей ножниц, которыми она работает, всегда поражает. Причём это могут быть инструменты самых разных производителей, самых разных размеров, свойств и характеристик. Наверное, по-другому и нельзя. Ведь работая над одной стрижкой, отличный мастер может применить 3-4 пары ножниц, потому что каждые из них делают какой-то особенный, неповторимый срез, потому что конкретным ножницами такой срез будет выполнить гораздо быстрее и удобнее. При этом совершенно не важно женщина или мужчина сидит в вашем кресле.

Поэтому, мой вам совет, когда пришло время выбирать для себя новый инструмент, то не стоит слишком сильно «упирать» на пресловутые дюймы, на жёсткие требования теории. Чувствуйте себя свободнее, экспериментируйте, пробуйте!

Для начала давайте просто поймём для себя, что подразумевается под термином «Эргономичность». Это любые (!) отклонения от классических, совершенно прямых форм, которые производители вносят в конструкцию ножниц, чтобы парикмахер смог в конечном итоге подобрать для себя модель максимально приближённую к особенностям его руки. Например, если при покупке какого-нибудь кресла говорят, что оно «эргономичное», то имеется в виду, что кресло обладает свойствами «подстраиваться» под вашу фигуру, становиться максимально удобным, комфортным в зависимости от веса и формы сидящего на нём. Но кресло сделано из специальных мягких материалов, а ножницы делают из стали! Значит, задача производителя состоит в том, чтобы изначально придать своему Для чего ножницы с 4 отверстиями. Смотреть фото Для чего ножницы с 4 отверстиями. Смотреть картинку Для чего ножницы с 4 отверстиями. Картинка про Для чего ножницы с 4 отверстиями. Фото Для чего ножницы с 4 отверстиямиизделию некую форму, которая бы максимально удовлетворяла особенности формы руки каждого парикмахера.

На самом деле, если провести воображаемую прямую от кончиков полотен через винт, и эта прямая пройдет точно между колец, да ещё при этом сами кольца расположены в одной плоскости, то ножницы можно назвать «прямыми».

При этом, как мы все хорошо знаем, проблема состоит именно в том, что как не бывает двух одинаковых отпечатков пальцев, так практически и не бывает двух одинаковых рук: форма и длина пальцев, плотность мышечного слоя, состояние кожных покровов и так далее – всё это может кардинально повлиять на ваш выбор. Поэтому производители ножниц и стремятся включить в свою Для чего ножницы с 4 отверстиями. Смотреть фото Для чего ножницы с 4 отверстиями. Смотреть картинку Для чего ножницы с 4 отверстиями. Картинка про Для чего ножницы с 4 отверстиями. Фото Для чего ножницы с 4 отверстиямипрограмму максимально возможное количество моделей с какими-нибудь «изысками» в конструкции. А вдруг, именно такая форма, вот с таким изгибом, подойдёт именно вам!

Опираясь на такую методику, я пришёл к выводу, что собственно все модели, отличающиеся от классической прямой формы, можно в целом отнести к единой категории – «эргономичной». Любые отклонения от прямой «кончики-винт», изгиб колец, изогнутость ножки кольца уже позволяют отнести ножницы к группе «эргономичных». Однако, стараясь удовлетворить нюансы строения руки конкретного парикмахера, производители вносят и много других конструктивных особенностей.

В результате появляются полупрямые, полуэргономичные ножницы, ножницы с развёрнутыми кольцами типа «бабочка» и др. Доходит до того, что на рынке можно встретить ножницы, где одно из колец крепится к полотну с помощью специального подвижного узла. То есть кольцо можно вращать вокруг своей оси, либо менять угол его размещения относительно второго кольца. Такое решение с моей точки зрения это уже «перебор»! Практика показывает, что в скором времени это винтовое крепление заметно разбалтывается, и превращается в лишнюю головную боль для парикмахера. Кроме того, при покупке мастер выбирает ножницы именно для себя только под свою руку. Наличие же регулировочного узла позволяет подстраивать ножницы под самые разные условия, но, прежде всего – разные руки. А надо ли это мастеру в принципе, если он уже выбрал подходящую модель и не собирается отдавать свои «родные» ножницы никому другому, чтобы их потом ещё подстраивали под другие руки?

Поэтому в вопросе формы ножниц не стоит придерживаться каких-либо догм. Если вашему коллеге нравятся ножницы эргономичные, например, с развёрнутыми кольцами, то это абсолютно не значит, и вам нужны именно такие и никакие другие. Руки то у всех разные!

Довольно часто мне приходилось наблюдать, как мастер, выбирая себе инструмент, в магазине или на выставке обращается к своему другу со словами: «Посмотри, как ты думаешь, мне эти ножницы подойдут?» Тот со знающим видом крутит ножницы, внимательно рассматривает, делает несколько воображаемых срезов в воздухе и возвращает со словами: «Да, эта модель тебе подойдёт!» В таких ситуациях мне всегда хочется спросить: «Ребята, а кто из вас двоих этими ножницами работать-то будет?»

В итоге, я прихожу к однозначному и совершенно неоспоримому выводу: парикмахер должен остановить свой выбор на модели, которая наиболее удобно ложится в руку и так, чтобы рука буквально сливалась с инструментом, составляя единое целое. Я всегда повторяю: мастер в процессе работы должен думать о стрижке, о её форме, о технике исполнения, но не о том, «а как бы мне поудобнее взяться за эти «навороченные» ножницы, чтобы сделать нужный срез». И не нужно строго и, как это часто бывает, даже безапелляционно, придерживаться мнения или рекомендаций своих знакомых и преподавателей. (Надеюсь, они меня за это простят.) Если работать инструментом именно вам, значит подходить по всем параметрам он должен только под вашу руку, а не чью-нибудь другую.

Кстати, здесь было бы уместно повторить и о рекомендации приобретать ножницы в профессионально ориентированных магазинах. Находясь перед прилавком, где выложены самые разные по форме и размеру модели ножниц, причём сразу нескольких торговых марок, вам предоставляется возможность не торопясь, спокойно перепробовать на свою руку практически весь ассортимент. Причём учтите, что как не бывает двух одинаковых капель воды, так и не бывает двух одинаковых ножниц. Ведь при производстве профессионального инструмента доля ручного труда может доходить до 100%. Это значит, двое ножниц, пусть даже одной модели, одного артикула, будут хоть чуть-чуть, хоть немного, но отличаться друг от друга. Поэтому, выбирая инструмент, обязательно следует попросить продавца показать 2-3 пары понравившихся ножниц, и выбирать уже из них.

Следующий принцип классификации ножниц основан на конструкции винта. Чтобы избежать излишней детализации я предлагаю рассмотреть всего три варианта: винт, винтовая группа и подшипниковая группа.

В принципе только один винт сейчас встречается крайне редко и то на самых недорогих моделях. Обычно же в конструкции такого узла соединения полотен есть специальная шайба, не позволяющая винту раскручиваться в процессе работы.

Но я хочу подойти к упомянутым трём типам классификации немного по-другому. Простым винтом назовем такую конструкцию, где головка винта утоплена в полотно ножниц практически заподлицо. При этом на головке всегда присутствует прорезь под отвертку, чтобы у мастера была возможность регулировать натяжение полотен (о важности данной характеристики я расскажу чуть ниже). Преимущество у простого винта можно найти только одно – головка не выступает над поверхностью полотна и, естественно, не цепляет волосы. Мне не раз приходилось слышать от некоторых парикмахеров, что это чуть ли ни главное для них при выборе инструмента. О других вариантах они категорически отказывались даже слушать. (Ох уж эти догмы!) На самом деле, работая ножницами обращёнными винтом к себе, крайне редко возникает ситуация, когда мастер «вгрызается» в гущу волос так, чтобы торчащая головка могла хоть как-то зацеплять волосики. Поэтому я и считаю, что такая боязнь в значительной степени необоснованна.

При этом у «утопленного» винта существует очень большой минус: чтобы поддерживать свой инструмент в нормальном состоянии на протяжении нескольких лет мастеру придется постоянно иметь под рукой отвёртку, чтобы регулировать натяжение полотен. О крайней важности такой операции мы ещё поговорим немного ниже.

Второй вид – винтовая группа. Здесь уже присутствует как минимум три (а иногда и до пяти) конструктивных элементов. Отсюда и слово «группа». Внешне это распознается очень легко: над полотном выступает небольшая гаечка, обычно имеющая насечки на боковой грани. Они нужны, чтобы мастер мог в любой момент легким движением быстро подрегулировать свои ножницы и продолжать работать, не тратя времени на поиски отвёртки. При этом на современных моделях практически все производители делают винтовую группу таким образом, что волосы не попадают между полотном и гайкой. Иногда под гайку устанавливается металлический лепесток, который выполняет роль упругого пружинящего элемента в конструкции прижимного механизма.

Третий вид можно встретить обычно на самых высококачественных и, соответственно, самых дорогих моделях. Это подшипниковая группа. Данная конструкция представляет собой уже сложную комбинацию подшипника, винта и специальных шайб. Такое инженерное решение позволяет минимизировать (и практически сводит на нет) необходимость регулировки натяжения полотен, делает ход ножниц идеально мягким, равномерным, а, значит, продляет срок службы ножниц, снижает необходимость частого обращения в сервисные центры. При этом подшипниковая группа полностью утоплена в полотно и закрывается герметичной крышечкой, что собственно полностью решает проблему зацепления волос и опять же влияет на увеличение срока службы ножниц.

А вот теперь пришло время поговорить и о «натяжении полотен». На первый взгляд данный термин может показаться несколько загадочным. Но хочет того мастер или нет, именно натяжение полотен является одной из главнейших характеристик для определения состояния его ножниц.

Дело в том, что профессиональные парикмахерские ножницы – это, как уже стало ясно, продукт сложных технологических процессов. Если взять, например, самые простые, самые недорогие ножницы, то их полотна окажутся практически плоскими. На более качественных ножницах режущие полотна будут уже слегка изогнуты по длине, а также могут иметь вогнутость на внутренней поверхности. Такая вогнутость достигается в результате специальной обработки. Плюс к тому, вогнутую внутреннюю поверхность полотен подвергают специальной операции, называемой «хонингованием». Тогда ножницы приобретают ещё более плавный ход за счет снижения трения между полотнами.

Если же разобрать ножницы и положить полотна на ровную горизонтальную поверхность, то можно увидеть, что режущие полотна имеют определённый изгиб, вплоть до того, что каждое полотно даже закручено по спирали. Вообще, можно говорить о том, что полотна хороших ножниц могут иметь сразу несколько плоскостей кривизны. Всё это делается для того, чтобы обеспечить минимальное трение полотен друг о друга при срезе, что позволяет ножницам служить достаточно долго и при этом сохранять свою остроту. Получается, что полотна ножниц касаются друг друга только в точке среза – раз, и в области так называемой «пятки полотна» (внутренней поверхности полотен сразу за винтом) – два. Оказывается, что винт служит неким прижимным механизмом между двумя изогнутыми по дуге поверхностями. При этом он формирует определенное усилие, с которым одно изогнутое полотно прижимается к другому изогнутому полотну. Вот уровень этой силы инженеры и называют «натяжением полотен», а парикмахеры – обычно «ходом ножниц». От величины этого усилия зависит очень многое.

Например, в странах Азии принято, что чем ближе полотна смыкаются к кончикам, тем большее усилие должно прилагаться. Это зависит, прежде всего, от структуры волос азиатских народов. В странах Европы и у нас в России принято, что весь ход полотен от винта до кончика должен быть ровным и лёгким. Таким образом, винт (или винтовая группа) позволяет мастеру регулировать натяжение полотен в зависимости от структуры волос клиента, от состояния и остроты ножниц, а также в зависимости от своей собственной усталости.

Натяжение полотен, таким образом, формирует усилие прижима полотен и влияет на ход ножниц, а все это в комплексе, оказывает решающее значение на срок эксплуатации инструмента и его режущие свойства в процессе работы. Значит, при покупке ножниц и при их дальнейшей эксплуатации следует постоянно(!) обращать самое серьёзное внимание на натяжение полотен. Его можно регулировать десятки раз в день в зависимости от условий работы. Если же пренебрегать этой важной регулировкой, то ножницы можно «посадить» буквально за пару недель, а затем начинать жаловаться на плохого производителя и недостойного продавца.

С другой стороны следует признать, что кратковременное перетягивание винта позволяет незначительно улучшить режущие свойства уже затупившихся ножниц. То есть, если вы устали к концу смены, у клиента очень жёсткие волосы, ваши ножницы давно просятся на заточку, а при этом работать всё равно надо, то на одну стрижку можно винт и перетянуть. Но затем всё равно необходимо вернуть его в правильное положение.

Оптимальное состояние затяжки винта, когда полотна смыкаются под своей тяжестью таким образом, что расстояние между точкой пересечения и винтом составляет 1/2÷2/3 длины полотна.

Итак, ещё раз. Ставим ножницы вертикально, держа их за нижнюю часть одного из колец. Другое кольцо отводим в сторону на 90 градусов и отпускаем его. Полотно сдвинулось совсем немного – плохо. Ножницы закрылись, схлопнулись – тоже плохо. Последовательно, несколько раз пробуем отрегулировать винт таким образом, чтобы ножницы закрывались на половину или две третьих длины полотна. Вот это и будет нормальное натяжение полотен.

Именно в этом случае работать будет максимально удобно, а внутренняя сторона полотен прослужит максимально долго – не будет преждевременно истираться или заминаться. Значит и в сервисный центр придётся реже обращаться, и денег меньше платить за заточку ножниц.

Большое значение на работу инструмента оказывает смазка. К сожалению, для многих мастеров будет настоящим открытием, что ножницы вообще надо смазывать. Однако, это действительно так. Причин тому есть как минимум две.

Первая – ножницы представляют собой довольно сложный инструмент, работающий в условиях постоянного трения сопрягаемых деталей. Отсутствие необходимой смазки будет приводить к росту сил трения, а в результате к повышенной усталости мастера и к преждевременному выходу инструмента из строя.

Вторая причина не настолько принципиальна, но тоже очень важна. Наличие на поверхности полотен даже незаметной глазу масляной пленки сокращает возможность окисления металла. Проще говоря, ваши ножницы будут меньше ржаветь. Ведь в большинстве случаев мастер стрижёт мокрые волосы, а влага не упустит возможности оставить свой рыжий след на полотнах дорогого инструмента.

Я со своей стороны поддержу заводскую команду «Tondeo». Дело в том, что при интенсивной эксплуатации (более пяти стрижек в день) процессы трения, последующего износа и возникающей коррозии начинают влиять на состояние ножниц с угрожающей динамикой, схожей с геометрической прогрессией. Будет даже очень хорошо, если вы возьмете за правило смазывать ножницы чаще. Но минимум, о котором стоит говорить – это один раз в неделю. В любом случае необходимо применять только(!) то масло, которое рекомендует производитель. Машинное или веретенное масло еще можно допустить (с определенной неуверенностью) для смазки недорогих ножниц. Если же говорить о хорошем профессиональном инструменте, то применение такого масла категорически не допустимо!

Теперь давайте ещё немного поговорим о металлах, что имеет отношение к классификации ножниц, с точки зрения качества обработки внешних поверхностей.

Мы уже поняли, что большинство профессиональных парикмахерских ножниц изготавливают из высокоуглеродистой, высоколегированной стали, а точнее будет сказать стальных сплавов. Исключение, пожалуй, составляют самые простые инструменты, например, с пластмассовыми кольцами, а также ножницы с микронасечкой. В последнем случае причина очень проста: чтобы наносить микронасечку на полотна сталь должна быть достаточно мягкой, значит, и характеристики такого сплава будут пониже, чем у хороших ножниц для стрижки.

Всё это я объясняю не просто так. Дело в том, что мы все привыкли видеть на многих вещах, окружающих нас в повседневной жизни такую успокаивающую надпись: «нержавеющая сталь», что на импортных изделиях чаще всего маркируется как «stainless steel», а реже «inox steel». Но если быть до конца честным, то можно, собрав всю свою волю в кулак, открыть страшную тайну – на самом деле нержавеющей стали не существует! И это правда!

Любой материал, содержащий в своем составе железо, то есть известный нам из школьного курса химии Fe («ферум»), будет окисляться, а другими словами ржаветь. В той или иной степени, но точно будет! Увеличение процентного состава углерода, внесение различных антикоррозийных добавок в стальной сплав лишь повышает защитные свойства металла, но полностью защитить его от окисления они не могут.

В моей практике был случай, когда я собственными глазами однажды увидел японские ножницы, покрытые тонким налетом ржавчины! Это был настоящий, высококачественный инструмент, сделанный из отличной стали. Но наш российский парикмахер просто держал его в стакане с водно-спиртовым раствором на рабочем месте, стремясь обеспечить правильную, с её точки зрения, санитарную обработку. Закончил стрижку, ушёл клиент, мастер сразу опускает ножницы в стакан – мол, пусть «продезинфицируются». Через полгода такой практики нам и принесли такие любимые, очень дорогие, но при этом ржавые ножницы.

Конечно, такой случай можно считать исключением. Но не надо забывать, что в большинстве случаев парикмахер работает с мокрыми волосами. А вода состоит не из капель, а из молекул, неразличимых человеческим глазом. Каждая такая молекула стремится найти себе ямочку на поверхности ножниц, чтобы нырнуть туда и начать свое страшное «окислительное» дело.

Чтобы дополнительно защитить ножницы от коррозии производители придумали различные способы обработки поверхностей. Например, они пытаются сделать поверхность максимально гладкой, убрать мельчайшие неровности, куда бы не смогла спрятаться молекула воды. Таких способов по большому счету может быть всего три: сатинирование, полировка или нанесение покрытия.

Полировка ножниц – это значительно более дорогой, но и качественный способ. Полотна последовательно обрабатывают на специальных станках, добиваясь всё более высокой степени полировки (или как говорят инженеры, «чистоты обработки»). Такая технология лишь на первый взгляд может показаться очень простой. На самом деле – это всё очень сложно и дорого. Например, в ассортименте японской марки «Kasho» присутствуют ножницы с тремя различными степенями полировки: нормальной, зеркальной и супер зеркальной. Причём последняя степень применяется только на самых дорогих моделях, а цена ножниц в зависимости от степени полировки может различаться в разы!

Здесь обязательно надо сказать и о ещё одной цели, которую преследует качественная полировка полотен – обеспечить плавный ход ножниц. От того, насколько поверхности ножниц после сатинирования или полирования будут гладкими, зависит плавность и мягкость хода. Пусть это и не решающий фактор, но один из нескольких самых главных. Поэтому качество технологических процессов здесь играет первостепенную роль. Вот почему, например, восточные «подельщики» не могут толком сделать нормальный инструмент. И со сталью у них проблемы, и технологии обработки хромают. Зато дёшево! А наши парикмахеры и «клюют»: «Ах! У меня японские ножницы за 3000 рублей!» Ну не может быть такого просто по определению.

Третий способ защиты ножниц – это нанесение какого-нибудь покрытия. Самый распространенный здесь материал – тефлон. В производственной линейке многих европейских фирм всегда можно найти черные ножницы. Блестящими остаются только режущие кромки, винт, да упор для мизинца. В принципе решение очень грамотное и сравнительно недорогое. Кроме того, тефлон как материал, обладающий пониженным трением, улучшает характеристики хода ножниц.

В последнее время очень модным стало наносить на ножницы покрытие из триокиси титана. Инструмент в таком случае приобретает очень привлекательный внешний вид – ножницы имеют «дорогой» золотой или скорее бронзовый цвет! (Только не путайте с облезающей золотистой краской, которую используют некоторые азиатские подельщики.) Триокись титана не только обладает прекрасными антикоррозийными свойствами. Она еще защищает руки мастера и от аллергии. Не секрет, что входящие в состав легированных сталей марганец, хром, никель и некоторые другие химические элементы могут вызывать кожные аллергические реакции у людей, часто пользующих таким инструментом. Парикмахеры как раз попадают в группу риска.

Раньше я сам в глубине души посмеивался над этим. Но так было до тех пор, пока не пришлось познакомиться с мастером, у которой на пальцах были ярко-красные круги от постоянного соприкосновения с ножницами. Работать ей очень хочется, но врачи поставили диагноз: аллергия на никель. Вот «золотые» ножницы с покрытием из триокиси титана как раз и оказались для нее настоящим спасением. Можно еще добавить, что если у нас в России люди традиционно невнимательно относятся к своему здоровью, то в Европейских странах ножницы с покрытием пользуются просто «бешеным» спросом. Никто не хочет заработать себе профессиональную болезнь в виде аллергии.

Инженерная мысль не стоит на месте, и в последнее время стали появляться (особенно в ассортименте немецких фабрик из Золингена) скажем так, цветные модели ножниц. Наиболее продвинутые – это ножницы голубоватого цвета. Они после сборки были подвергнуты повторной разборке и последующей бомбардировке электронами в специальных камерах. В результате, поверхностный слой металла (не покрытие, а именно сам металл) стал более твёрдым. После такой обработки острота режущей кромки может сохраняться до трёх лет, а парикмахер, при этом, получил защиту от прямого контакта с химическими элементами, входящими в стальной сплав.

Также известными стали и ножницы радужного (красно-зелёного) оттенка. Это уже покрытие, но плазменно-углеродное. Оно не «слезает», не портится, но обладает прекрасными характеристиками «гладкости» (для мягкого хода полотен), плюс к тому защищает руки от прямого контакта с металлом.

Есть и еще один важный момент в конструкции ножниц, который любой покупатель может легко заметить, и который имеет большое значение для качественной работы инструмента. Это, так называемое «хонингование», о чём я уже упоминал выше. Хонингование – специальная обработка внутренней поверхности режущих полотен, придающая ей несколько округлую форму при высочайшей степени полировки. То есть, внутренняя сторона полотна не только делается вогнутой, но ещё и шлифуется, что значительно улучшает характеристики среза. В каталогах продукции немецких фабрик такое отличие обозначается специальным знаком. Если же там ещё присутствует английская буква «Н», то это говорит о дополнительной обработке, повышающей качество хода ножниц и, естественно, их цену.

У вас уже есть ножницы, либо собираетесь приобрести новые? Раскройте полотна и присмотритесь к ним. Если внутренняя сторона каждого из полотен будет абсолютно плоской, то данный инструмент можно считать сравнительно недорогим, даже самым простым. Небольшое закругление на внутренней стороне полотна говорит о том, что оно было специально обработано для снижения трения, облегчения хода ножниц, улучшения характеристик среза. Уточните у продавца-консультанта, либо обратитесь к каталогу фирмы, чтобы выяснить способ обработки вогнутой внутренней поверхности полотна: если оно дополнительно было отшлифовано (хонинговано), то это – наилучший вариант. Пусть такой инструмент буден несколько дороже, но его свойства окажутся на голову выше, чем ножниц с плоскими полотнами.

Кстати, что касается настоящих японских ножниц, то такая детализация в принципе не нужна, так как весь настоящий японский инструмент (за очень редким исключением) имеет вогнутую и хонингованную внутреннюю сторону полотен.

Ещё несколько слов хотелось бы сказать об упоре для мизинца. Их делают совершенно разными: съёмными и фиксированными, изогнутыми и прямыми, гладкими и рифлеными. По большому счету все эти «изыски» относятся только к индивидуальным предпочтениям мастера, эргономике его руки, но не играют принципиальной роли.

Однако мне приходилось видеть ножницы, с которых мастера намеренно снимают этот упор. Мотивировка чаще всего довольно простая: «мне так удобнее» или «мне надо перехватывать ножницы из руки в руку, и упор мешает» и т.п. На самом деле наличие упора – очень важная конструктивная деталь.

Для начала вспомним школу: как правильно нужно держать ножницы. Винтом к себе, и так, чтобы четыре пальца руки образовывали на верхнем полотне жёсткую конструкцию: безымянный палец – в кольце, средний и указательный лежат на ножке кольца, а мизинец – на упоре. Получается, что верхнее полотно становится почти неподвижным, а работаете вы только большим пальцем. Немного напоминает принцип работы человеческого черепа, когда верхняя челюсть неподвижна, а жуёте вы только нижней. Вот для этого ножницам и нужен упор – чтобы создать довольно жёстко фиксированную конструкцию, рассчитанную инженерами ещё в самом начале производства данной конкретной модели. Лишившись упора, вся эта конструкция теряет жёсткость, так как мизинец буквально повисает в воздухе, а ножницы начинают болтаться в руке.

Если мастеру просто нравится работать без упора, то это его личное дело. Но бывают случаи, когда действительно при перехвате из руки в руку упор становится помехой. В этом случае можно поискать ножницы, на которых предусматривается сразу два упора (для работы правой и левой рукой). В принципе такую задачу может решить и Сервисный центр – поставить второй упор, но работа будет стоить немалых денег.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *