Для чего нужен api key на озон

Работа с OZON (Merchants) API средствами PHP

Работаем над большим интернет-магазином. И вот возникла необходимость из УТ (1С Управление торговлей) управлять заказами на O Ozon.

Смысл такой: есть БД PostgreSQL, 1C’ка работает с этой базой, вносит данные о поступивших заказах, меняет статусы заказов. И есть также скрипт PHP, который лежит на сервере и выполняется по крону каждые 3 минуты. Что этот скрипт должен делать?

Далее возникли проблемы. Вместе с запросом нужно было передавать заголовки. API документировано довольно плохо, примеры кода отсутствуют, в Гугле не нашёл ни одного примера. Пришлось работать методом проб и ошибок. Попробовал сначала действовать таким же образом через file_get_contents() — безрезультатно. Что бы я ни делал — выводилась ошибка, что невозможно создать канал.

В итоге воспользовался curl. Код получения списка новых созданных заказов (в json и в xml):

Моменты, связанные с созданием xml файла и изменениями в БД postgreSQL описывать тут не буду, ибо это уже будет отступлением от темы.

Далее нужно было изменить статус заказа. Для этого кроме всего прочего в теле PUT-запроса нужно было передать новый статус (как выяснилось путём долгих изысканий — в виде XML).

Смена статусов заказов выглядит следующим образом:

Для различных статусов нужно использовать разные XML данные. Приведу список всех доступных статусов:

Также иногда возникает необходимость отмены заказа. Для этого нужно указать причину отмены (также в виде XML в теле запроса).

Приведу пример (указанная причина: «Число заказов больше, чем есть в наличии»):

Таким образом можно управлять заказами на Озон со своего сайта.

Надеюсь, моя статья будет кому-то полезной. Всем спасибо за внимание!

Источник

Как реализовать интеграцию с OZON API для торговли со своего склада (FBS)

Почему торговать со своего склада выгоднее

Если вы торгуете на Озоне со своего склада, то при отправке нескольких товаров в одном заказе появляется экономия на каждой единице товара. Это позволяет за счет скидок на количестве стимулировать покупателей приобретать сразу по несколько товаров в заказе.

В результате выигрывают все, включая маркетплейс. Не удивительно, почему продавцы, работающие по схеме FBO (продажи со склада Озона) задумываются о переходе на схему FBS, чтобы более выгодно продавать со своего склада.

В чем же сложности

Реализация схемы FBS не так проста, как кажется, иначе бы на складах Озона давно бы пылились пустые полки. А это далеко не так. Для эффективной торговли со своего склада требуется правильная и надежная интеграция с Озон API, чтобы синхронизировать все данные на маркетплейсе с вашей аналитикой.

Для чего нужен api key на озон. Смотреть фото Для чего нужен api key на озон. Смотреть картинку Для чего нужен api key на озон. Картинка про Для чего нужен api key на озон. Фото Для чего нужен api key на озон

Реализовать такое просто только на бумаге. Система работает с API маркетплейса и для ее внедрения нужны услуги программистов, которые стоят не дешево, а обращаться к ним придется довольно часто – после очередного апдейта на сайте Озона.

И это нормально, поскольку в результате стремительного роста Озон постоянно обновляет сайт и документацию по API, которая иногда может быть размещена сразу в двух разделах: старом и новом, дополняя друг друга. Такие изменения проходят постоянно, и каждый раз вам придется обращаться к программисту, чтобы заново настроить интеграцию с Озоном.

Стоят услуги таких специалистов недешево, поэтому лучше сразу выбирать компании, предоставляющие услуги надежной интеграции с Озоном за небольшую оплату.

Важный момент: при выборе компании или сайта, предлагающих интеграцию с Ozon по API, обращайте внимание на стоимость услуг. Если все услуги полностью бесплатны, значит, это повод задуматься. Есть вероятность, что на вас попытаются заработать каким-то другим способом. Например, получением доступа к вашей аналитике и продаже этих данных конкурентам. И это только самый простой вариант, который может быть.

Правильная работа с API требует хороших навыков программирования, и такие услуги не могут стоить дешево или вовсе быть бесплатными. Но и с другой стороны, хорошие компании всегда предлагают бесплатный период, в течение которого вы можете ознакомиться с продуктом.

Также при работе по схеме FBS требуется строгое соблюдение правил Озона, предъявляемых поставщикам, реализующим товары со своих складов. Чего только стоит правильная печать и наклейка штришкодов…

Для чего нужен api key на озон. Смотреть фото Для чего нужен api key на озон. Смотреть картинку Для чего нужен api key на озон. Картинка про Для чего нужен api key на озон. Фото Для чего нужен api key на озон

При несоблюдении правил вас ждут наказания в виде штрафов. Чтобы их избежать, пользуйтесь услугами единого склада МПСклад, с которого ваши товары будут отправляться на Озон. Всеми процессами, связанными с хранением, сборкой и доставкой, будут заниматься профессионалы своего дела, поэтому никакие штрафы от маркетплейсов вам не грозят.

Готовое решение по автоматизации

Только интеграция с Озоном по API позволяет обеспечить наиболее стабильную работу вашего магазина при торговле со своего склада. Для этого вы можете прямо сейчас бесплатно и воспользоваться софтом MPSklad для синхронизации заказов и остатков на Озон с системами 1C или МойСклад. И для этого не нужно быть программистом, ведь вам не придется ничего настраивать. Достаточно создать учетную запись в системе и поручить настройку нашим программистам.

Для чего нужен api key на озон. Смотреть фото Для чего нужен api key на озон. Смотреть картинку Для чего нужен api key на озон. Картинка про Для чего нужен api key на озон. Фото Для чего нужен api key на озон

Обратите внимание! После регистрации вы получаете 14 дней бесплатного пользования софтом, позволяющим синхронизироваться с популярными системами МойСклад и 1С. Очень удобно, что МойСклад также предоставляет 14 дней бесплатно для любого, даже самого дорого тарифа, поэтому у вас будет полмесяца, чтобы проверить все плюсы и минусы.

Только представьте, что вся информация по Озону и другим маркетплейсам у вас будет на одном экране и ее можно будет легко править, не заходя в личные кабинеты маркетплейсов. А синхронизация остатков проходит практически в режиме реального времени!

Для чего нужен api key на озон. Смотреть фото Для чего нужен api key на озон. Смотреть картинку Для чего нужен api key на озон. Картинка про Для чего нужен api key на озон. Фото Для чего нужен api key на озон

Чтобы получить консультацию, вы можете прямо сейчас позвонить по номеру +74994445269 или оставьте для этого заявку на обратный звонок. Наши специалисты свяжутся с вами, дадут исчерпывающие ответы на любые вопросы и быстро всё настроят под ключ. Не упускайте возможность бесплатно попробовать один из самых эффективных вариантов торговли на Озоне!

Источник

Настройка интеграции с Озон

В данной инструкции рассмотрим настройку интеграции между AdvantShop и Ozon.

Данная интеграция позволит вам выгружать каталог в Ozon из интернет-магазина, получать и обрабатывать заказы в интернет-магазине из Ozon.

Модуль Ozon может быть установлен только в магазине версии 8.5.0 и выше. Если Ваш магазин версии ниже, пожалуйста, обновите магазин до актуальной версии до начала работы с модулем.

Зарегистрироваться Вы можете по ссылке https://seller.ozon.ru/

Подробнее информацию о регистрации можете посмотреть в видеоролике ниже:

Для настройки интеграции нужно перейти в административной панели интернет магазина в меню «Модули», вкладка «Магазин модулей», найти модуль Ozon, нажать «Установить» (рис. 1);

Для чего нужен api key на озон. Смотреть фото Для чего нужен api key на озон. Смотреть картинку Для чего нужен api key на озон. Картинка про Для чего нужен api key на озон. Фото Для чего нужен api key на озон
Рисунок 1.

После установки произведем настройку модуля. Для этого необходимо зайти в модуль Ozon, вкладка «Настройки» (рис. 2):

Для чего нужен api key на озон. Смотреть фото Для чего нужен api key на озон. Смотреть картинку Для чего нужен api key на озон. Картинка про Для чего нужен api key на озон. Фото Для чего нужен api key на озон
Рисунок 2.

Уточнить Client Id и Api Key можно в личном кабинете продавца на Ozon. Для этого (рис. 3) наводите курсор на аватарку (1), кликаете на пункт «Настройки» (2), выбираете пункт «Api ключи» (3), копируете Client Id (4) и Api Key (5).

Для чего нужен api key на озон. Смотреть фото Для чего нужен api key на озон. Смотреть картинку Для чего нужен api key на озон. Картинка про Для чего нужен api key на озон. Фото Для чего нужен api key на озон
Рисунок 3.

На этом настройки на вкладке «Настройки» рассмотрены.

Работа с каталогом

Случай 1. Вы впервые будете выгружать каталог в Ozon

Для формирования каталога товаров в модуле необходимо перейти на вкладку «Каталог товаров» и загрузить дерево категорий (рис. 4):

Для чего нужен api key на озон. Смотреть фото Для чего нужен api key на озон. Смотреть картинку Для чего нужен api key на озон. Картинка про Для чего нужен api key на озон. Фото Для чего нужен api key на озон
Рисунок 4.

После импорта слева появятся категории из Ozon (рис. 5).

Для чего нужен api key на озон. Смотреть фото Для чего нужен api key на озон. Смотреть картинку Для чего нужен api key на озон. Картинка про Для чего нужен api key на озон. Фото Для чего нужен api key на озон
Рисунок 5.

В соответствии с данным деревом категорий вам нужно будет разместить Ваши товары, т.е. в отличие от других сервисов Вы не категорию загружаете на Ozon, а товары заранее связываете с категориями из Ozon.

Товары можно добавлять только в категории нижнего уровня. Для этого обязательно выберите последнюю категорию во вложенности (рис. 6 и 7):

Для чего нужен api key на озон. Смотреть фото Для чего нужен api key на озон. Смотреть картинку Для чего нужен api key на озон. Картинка про Для чего нужен api key на озон. Фото Для чего нужен api key на озон
Рисунок 6.

Далее нужно нажать на «Добавить товары» (рис. 7)

Для чего нужен api key на озон. Смотреть фото Для чего нужен api key на озон. Смотреть картинку Для чего нужен api key на озон. Картинка про Для чего нужен api key на озон. Фото Для чего нужен api key на озон
Рисунок 7.

Далее откроется окно, где Вы сможете выбрать товары из интернет магазина, которые должны быть связаны с категорией из Ozon (рис. 8):

Для чего нужен api key на озон. Смотреть фото Для чего нужен api key на озон. Смотреть картинку Для чего нужен api key на озон. Картинка про Для чего нужен api key на озон. Фото Для чего нужен api key на озон
Рисунок 8.

Далее необходимо нажать на «Выбрать» (рис. 9):

Для чего нужен api key на озон. Смотреть фото Для чего нужен api key на озон. Смотреть картинку Для чего нужен api key на озон. Картинка про Для чего нужен api key на озон. Фото Для чего нужен api key на озон
Рисунок 9.

Товары добавятся (рис. 10), отображается индикатор готовности выгрузки товара в Ozon (1), при клике на знак «?» Вы можете уточнить, что нужно добавить для товара, чтобы он был готов к выгрузке.

Для чего нужен api key на озон. Смотреть фото Для чего нужен api key на озон. Смотреть картинку Для чего нужен api key на озон. Картинка про Для чего нужен api key на озон. Фото Для чего нужен api key на озон
Рисунок 10.

Подробная информация о статусах готовности выгрузки товара можно посмотреть на вкладке «Легенда» (рис. 11):

Для чего нужен api key на озон. Смотреть фото Для чего нужен api key на озон. Смотреть картинку Для чего нужен api key на озон. Картинка про Для чего нужен api key на озон. Фото Для чего нужен api key на озон
Рисунок 11.

Когда Вы укажите все необходимые товары, далее необходимо будет указать характеристики товара.

На этом настройки на вкладке «Каталог товаров» рассмотрены.

При работе с Ozon значительную часть работы составляет также работа с характеристиками. Сложность заключается в том, что нужно связать характеристики товара из интернет магазина с характеристиками из Ozon.

Для этого в модуле Ozon необходимо переключиться на вкладку «Характеристики».

Слева нужно найти категорию, с которой работали ранее, и нажать на “Загрузить характеристики товаров” (рис. 12, 13):

Для чего нужен api key на озон. Смотреть фото Для чего нужен api key на озон. Смотреть картинку Для чего нужен api key на озон. Картинка про Для чего нужен api key на озон. Фото Для чего нужен api key на озон
Рисунок 12.

Для чего нужен api key на озон. Смотреть фото Для чего нужен api key на озон. Смотреть картинку Для чего нужен api key на озон. Картинка про Для чего нужен api key на озон. Фото Для чего нужен api key на озон
Рисунок 13.

Загрузятся характеристики из Ozon (рис. 14):

Для чего нужен api key на озон. Смотреть фото Для чего нужен api key на озон. Смотреть картинку Для чего нужен api key на озон. Картинка про Для чего нужен api key на озон. Фото Для чего нужен api key на озон
Рисунок 14.

Обязательные характеристики для текущей категории выводятся первыми и выделены жирным шрифтом. Их необходимо привязать к соответствующим свойствам магазина (рис. 15).

Для чего нужен api key на озон. Смотреть фото Для чего нужен api key на озон. Смотреть картинку Для чего нужен api key на озон. Картинка про Для чего нужен api key на озон. Фото Для чего нужен api key на озон
Рисунок 15.

Привязка осуществляется следующим образом (рис. 16):

Для чего нужен api key на озон. Смотреть фото Для чего нужен api key на озон. Смотреть картинку Для чего нужен api key на озон. Картинка про Для чего нужен api key на озон. Фото Для чего нужен api key на озон
Рисунок 16.

Если Вы столкнулись с необходимостью массово заполнить свойства у товаров для связки с характеристиками Ozon, то сделать это массово можно через экспорт/импорт в формате CSV.

Необязательные характеристики также привязываются к свойствам, если планируется их выгрузка.

Часть характеристик Ozon требует передачи значения входящего в их внутренний справочник значений характеристики. Для них предусмотрена загрузка списка значений из Ozon (рис. 17):

Для чего нужен api key на озон. Смотреть фото Для чего нужен api key на озон. Смотреть картинку Для чего нужен api key на озон. Картинка про Для чего нужен api key на озон. Фото Для чего нужен api key на озон
Рисунок 17.

При нажатии на кнопку «Загрузить значения» из Ozon подгрузятся в значения свойств из Ozon со своими ID, сопоставление со значениями свойств, которые Вы указывали у товаров, будет осуществляться по их названию.

Может возникнуть ситуация, когда в процессе привязки характеристик к категориям для разных категорий будет подгружаться одна характеристика, например «Тип». Обратите внимание, что для разных категорий товаров эта характеристика одна и та же, т.е. у Вас для работы с Ozon не может быть заведено два свойства «Тип» для товаров. Должно использоваться одно свойство для всех категорий, если оно там встречается.

При импорте характеристик из справочника Ozon некоторые сущности уже сопоставлены в модуле. Если характеристика не выбрана, то в качестве выбора всегда нужно использовать свойство. Например, характеристика «Бренд». Для связи с этой характеристикой нельзя использовать обычного производителя со стороны интернет магазина, нужно использовать свойство. Массово загрузить производителя как свойство можно через экспорт/импорт в формате CSV. Это связано с тем, что прозиводитель у Ozon должен браться из его справочника, чтобы этот справочник не загружать в интернет магазин, характеристика «Бренд» заполняется через свойство.

На этом настройки на вкладке «Характеристики» рассмотрены.

Для работы по разным программам в Ozon (DBS, FBS) в кабинете продавца необходимо в разделе «Логистика» добавить склады. Подробнее об этом може посмотреть по ссылке.

После того, как склады будут добавлены, в настройках модуля необходимо загрузить информацию по ним.

Для этого в настройках модуля Ozon нужно перейти на вкладку «Склады и доставка» и нажать на «Загрузить склады и методы доставка» (рис. 18).

Для чего нужен api key на озон. Смотреть фото Для чего нужен api key на озон. Смотреть картинку Для чего нужен api key на озон. Картинка про Для чего нужен api key на озон. Фото Для чего нужен api key на озон
Рисунок 18.

После этого отобразятся склады и методы доставки к ним, добавленные в Ozon (рис. 19).

Для чего нужен api key на озон. Смотреть фото Для чего нужен api key на озон. Смотреть картинку Для чего нужен api key на озон. Картинка про Для чего нужен api key на озон. Фото Для чего нужен api key на озон
Рисунок 19.

На этом настройки на вкладке «Склады и доставка» завершены.

Выгрузка по расписанию и дополнительные настройки

Для настройки выгрузки цен и остатков в модуле Ozon необходимо перейти в раздел «Цены и остатки». Далее выставить настройки (рис. 20):

Для чего нужен api key на озон. Смотреть фото Для чего нужен api key на озон. Смотреть картинку Для чего нужен api key на озон. Картинка про Для чего нужен api key на озон. Фото Для чего нужен api key на озон
Рисунок 20.

Доставка по выбору продавца

Данный блок нужно заполнять, если в Ozon у Вас заведено несколько складов. Рассмотрим настройки данного блока (рис. 21):

Для чего нужен api key на озон. Смотреть фото Для чего нужен api key на озон. Смотреть картинку Для чего нужен api key на озон. Картинка про Для чего нужен api key на озон. Фото Для чего нужен api key на озон
Рисунок 21.

Также загрузить файл с остатками по складам можно вручную, нажав «Загрузитть остатки по складам»(рис. 22):

Для чего нужен api key на озон. Смотреть фото Для чего нужен api key на озон. Смотреть картинку Для чего нужен api key на озон. Картинка про Для чего нужен api key на озон. Фото Для чего нужен api key на озон
Рисунок 22.

На этом настройки на вкладке quot;Цены и остатки» завершены.

После того, как у Вас характеристики связаны с товарами, настроены склады, ценыи и остатки, товар имеет зеленый индикатор, каталог готов к отправке в Ozon.

Если Вы исправили недочеты у товара, то проверить его готовность можно нажав на кнопку «Проверить каталог товаров» во вкладке «Каталог товаров»(рис. 23):

Для чего нужен api key на озон. Смотреть фото Для чего нужен api key на озон. Смотреть картинку Для чего нужен api key на озон. Картинка про Для чего нужен api key на озон. Фото Для чего нужен api key на озон
Рисунок 23.

Выгрузить товары в Ozon можно, нажав на кнопку «Проверить и выгрузить каталог товаров».

После выгрузки товар получит желтый индикатор, который означает, что товар выгружен, но успешная загрузка не подтверждена, идет проверка Ozon.

Когда товар пройдет модерацию, то у него пропадет индикатор и знак «?» (рис. 24).

Для чего нужен api key на озон. Смотреть фото Для чего нужен api key на озон. Смотреть картинку Для чего нужен api key на озон. Картинка про Для чего нужен api key на озон. Фото Для чего нужен api key на озон
Рисунок 24.

Загрузка на стороне Ozon может идти длительное время, т.к. модерация сначала автоматическая, потом ручная. Статус модерации обозначается цветом в соответствии с легендой, у товаров успешно прошедших модерацию цветовой индикатор отсутствует.

Если у Вас обновление цен и остатков осуществляется вручную (рис. 20), то при прохождении модерации товара на стороне Ozon вам необходимо будет обновить цены и остатки вручную, так как остатки и цены обновляются по товарам, которые прошли модерацию.

Случай 2. У Вас есть уже товар на Ozon

Последовательность действий будет как для случая 1, только в самом конце, когда каталог будет готов к выгрузке, необходимо в разделе «Каталог товаров» нажать на кнопку «Синхронизировать каталог с Ozon» (рис. 25):

Для чего нужен api key на озон. Смотреть фото Для чего нужен api key на озон. Смотреть картинку Для чего нужен api key на озон. Картинка про Для чего нужен api key на озон. Фото Для чего нужен api key на озон
Рисунок 25.

После синхронизации у товаров, которые синхронизировались, будет информация как на рисунке 24, т.е. у него пропадет индикатор и знак «?».

Синхронизация товар с Ozon должна осуществляться без работы тестового режима, т.е. опция «Тестовая среда» в разделе «Настройки» в модуле Ozon должна быть деактивирована.

На этом работа с товарами завершена.

Для настройки заказов в модуле нужно переключиться во вкладку «Заказы» и выставить настройки (рис. 26):

Для чего нужен api key на озон. Смотреть фото Для чего нужен api key на озон. Смотреть картинку Для чего нужен api key на озон. Картинка про Для чего нужен api key на озон. Фото Для чего нужен api key на озон
Рисунок 26.

Кнопка загрузки Доступны три варианта загрузки заказов: загрузка заказов статусов, загрузка новых заказов, загрузка доставок и отмен.

Далее неоходимо выставить опции загрузки заказов (рис. 27):

Для чего нужен api key на озон. Смотреть фото Для чего нужен api key на озон. Смотреть картинку Для чего нужен api key на озон. Картинка про Для чего нужен api key на озон. Фото Для чего нужен api key на озон
Рисунок 27.

Далее необходимо произвести настройку опций загрузки заказов (рис. 28):

Для чего нужен api key на озон. Смотреть фото Для чего нужен api key на озон. Смотреть картинку Для чего нужен api key на озон. Картинка про Для чего нужен api key на озон. Фото Для чего нужен api key на озон
Рисунок 28.

Соответствие статусов проставляете в зависимости от Ваших бизнес-процессов. Можете соотнести со статусами как с Вашими, так и завести отдельные.

Соответствие статусов проставляете в зависимости от Ваших бизнес-процессов. Можете соотнести со статусами как с Вашими, так и завести отдельные.

Затем неоходимо осуществить настройку доставка по выбору продавца (рис. 29):

Для чего нужен api key на озон. Смотреть фото Для чего нужен api key на озон. Смотреть картинку Для чего нужен api key на озон. Картинка про Для чего нужен api key на озон. Фото Для чего нужен api key на озон
Рисунок 29.

На этом настройка данного раздела завершена.

Тестовый режим дублирует работу основного API, но не связан с ним. Вы в этом режиме можете проверить работу с заказами, товарами.

Например, если нажмете «Загрузить новые заказы» а разделе «Заказы», то в интернет магазин магазин будет загружен тестовый заказ.

Также в тестовом режиме Вы можете подготовить каталог для выгрузки на Ozon, исправив все недочеты.

Когда все моменты с Вашей стороны уточнены, то можете отключить тестовый режим. Тогда модуль Ozon будет работать с боевым кабинетом продавца на Ozon.

Все готово. На этом настройка модуля завершена.

Типовые ошибки и их решение

Отсутствуют корректные фото

При работе с Ozon у данного маркетплейса есть требование, чтобы фотографии выгружаемых товаров были от 200 пикселей по одной из сторон и не превышали 10 MB.

Если у товара нет хотя бы одной фотографии такого размера, то он не выгрузится на Ozon. Пример ошибки (рис. 30):

Для чего нужен api key на озон. Смотреть фото Для чего нужен api key на озон. Смотреть картинку Для чего нужен api key на озон. Картинка про Для чего нужен api key на озон. Фото Для чего нужен api key на озон
Рисунок 30.

Решить этот вопрос можно либо добавив фотографии нужного размера, либо воспользоваться функционалом модуля.

Если воспользоваться функционалом модуля, то он к существующей фотографии добавит рамку вокруг фотографии, доведя её до нужных размеров.

Мы рекомендуем загружать фотографии необходимого размера, так как фотографии в рамке и меньшего размера менее привлекательны для покупателей.

Создать картинку возможностями модуля можно, нажав на кнопку «Создать фото для Ozon» (рис. 31):

Для чего нужен api key на озон. Смотреть фото Для чего нужен api key на озон. Смотреть картинку Для чего нужен api key на озон. Картинка про Для чего нужен api key на озон. Фото Для чего нужен api key на озон
Рисунок 31.

Также есть возможность создать фото массово для товаров, для этого нужно нажать в модуле Ozon в разделе «Каталог товаров» кнопку «Создать недостающие фото для Ozon» (рис. 32):

Для чего нужен api key на озон. Смотреть фото Для чего нужен api key на озон. Смотреть картинку Для чего нужен api key на озон. Картинка про Для чего нужен api key на озон. Фото Для чего нужен api key на озон
Рисунок 32.

Источник

Интеграция с маркетплейсом Ozon: боль, радость, разочарование

Ozon — российский универсальный интернет-магазин и один из лидеров рынка. Компания появилась в 1998 году. Ozon предлагает более 9 млн товарных наименований. По данным исследовательского агентства Data Insight, Ozon — третий по обороту онлайн-магазин России.

Нужно ли ещё что-то добавлять, чтобы рассказать о значимости и важности размещения товаров на данной торговой площадке?

Ozon предлагает 2 основные схемы сотрудничества:

Маркетплейсы, в отличии от других рекламных площадок (Яндекс.Маркет), следят за контентом. Фотографии и описание, характеризующие товар, должны быть оформлены в соответствии с требованиями маркетплейса. Процедура интеграции заключается не в генерации файла-фида, а производится посредством общения с API маркетплейса.

Первая сложность, с которой придется столкнуться: классификация товаров на сайте не совпадает с классификацией товаров в Ozon. Необходимо найти для каждой категории товаров на сайте подходящую категорию товаров на Ozon. Если вы занимаетесь продажей аксессуаров для путешествий, то на Ozon вы такой категории не найдете. В этом случае необходимо детализировать ассортимент и добавить его в несколько разных категорий.

Второй этап — выгрузка свойств товаров.

В каждой категории свой набор характеристик. Часть свойств являются обязательными, без них не получится выгрузить товары. Есть общие свойства, которые необходимо указывать: вес, ширина/длина/глубина, бренд, тип товара.

Третий этап: выгрузка значения свойств.

Значения почти всех свойств в Ozon выбираются из справочников, т.е. нельзя написать произвольный текст. Надо обязательно выбрать один из вариантов, который предлагает Ozon. Мы выгружаем справочники значений каждого из свойств Ozon к нам на сайт.

Четвертый этап: сопоставление значений свойств.

Пятый этап: выгрузка товаров.

Выгружаем на Ozon через API заполненные карточки товаров. Если есть ошибки, исправляем и повторяем.

Загруженные товары создаются на Ozon. В этот момент выполняется проверка обязательных полей и корректности значений. Процесс длится от нескольких минут до нескольких часов.

Шестой этап: модерация.

Модераторы Ozon проверяют загруженные товары по следующим критериям:

Точный список ошибок в документации различается для разных разделов — смотрите здесь.

Модерация занимает от 1 до 3 рабочих дней.

Модераторы Ozon не всегда адекватно проводят модерацию товаров. Пример: один и тот же корм для собак в разном весе — 1 кг, 3 кг, 7 кг, 10 кг. Упаковки по 1 кг, 7 кг, 10 кг — проходят модерацию, пачки по 3 кг — были отклонены без объяснения причин.

Повторная модерация занимает время: перевыгрузка, повторное ожидание модерации.

Для работы по модели FBO всё готово. Можно сформировать поставку на склад OZON, расслабиться и начать получать деньги.

Для работы по модели FBS необходимо настроить регулярную выгрузку остатков и цен с сайта в Ozon. В продажу будут поступать все товары, остатки для которых мы выгрузим.

Заказы, которые будут поступать на Ozon, мы выгружаем на сайт (и потом они уйдут в 1С). Обмен заказами нужен только для актуализации остатков. Заказы из Ozon на сайте будут носить только информативную функцию, обрабатывать их на сайте не нужно. На этом интеграция с Ozon завершена.

Работа с заказами происходит в ЛК Ozon:

Менеджер со стороны продавца должен обрабатывать заказы в отведенное время (подтвердить или отменить его), скачать маркировку, распечатать и наклеить на товары, в указанную дату отвезти заказ на склад Ozon.

Базовая интеграция занимает от 40 часов работы менеджера и программиста, в неё входит всё, что нужно для работы по FBS (ну и FBO, соответственно): выгрузка товаров (при необходимости повторная), настройка обмена остатками, ценами, загрузка заказов на сайт. В деньгах стоимость базовой интеграции составит от 70 000 руб. Рассчитать точную стоимость и обсудить варианты подключения к Ozon вы можете с менеджерами нашего агентства. Для этого нужно перейти по ссылке и оставить заявку.

Срок реализации на практике занимает 2-3 недели (базовая интеграция до 3-х разделов) при условии, что есть весь необходимый контент.

Почему нельзя за несколько дней подключиться к Ozon:

Как мы выяснили ранее, маркетплейсы предъявляют требования к контенту: структура названия товара, обязательные свойства, значения (выбор из справочников). Во время интеграции специалист по-максимуму свяжет данные, которые можно автоматизированно связать. Но в 99% случаем всё равно потребуется заполнять недостающий контент. На данном этапе может потребоваться дополнительный бюджет на помощь контент-менеджера.

На маркетплейсе может отсутствовать ваш бренд или необходимый раздел товара. Создание новых брендов и разделов происходит через запрос в техническую поддержку. Ответ занимает несколько суток, что может вызвать задержки в интеграции.

Особенности работы маркетплейса

Кейс: Нельзя из одного кабинета продавать КГТ и не КГТ товары по схеме FBS.

КГТ — товары, размер которых в упаковке составляет более 180 см до 220 см по длинной стороне, при этом до 220 см по ширине, до 120 см по глубине, либо вес которых составляет более 25 кг и до 80 кг.

В такой ситуации необходимо создавать 2 разных личных кабинета в Ozon, настраивать интеграцию в 2 разных кабинетах и отдельно обрабатывать заказы.

Стоимость работ значительно увеличится.

CMS сайта не Bitrix, либо очень старая версия

У нас есть готовый инструментарий, но он рассчитан на свежие версии ПО (php 7.2 и выше, обновленный битрикс не старше 18 версии). Если CMS сайта не Bitrix, либо устаревшее ПО, то стоимость будет рассчитана индивидуально.

Документы на товар

Все документы, которые необходимы по законодательству РФ, должны быть загружены в ЛК Ozon.

Ozon блокирует продажи в следующих случаях:

Отдельный менеджер по маркетплейсам

В ЛК необходимо производить много действий:

Материал подготовлен специалистами интернет-агентства «Пиксель Плюс»:

Руководителем отдела поддержки сайтов Татьяной Бисваховой;

Team Lead-ом отдела поддержки сайтов Павлом Гелейшевым.

«Нельзя просто так взять сгенерировать файл и выгрузиться в маркетплейс»

Если нельзя, но очень хочется, то можно 🙂
Для любой CMS:
https://blog.inform-resource.ru/2020/06/marketplace-ozon-ru.html
(только ещё настроить сопоставления)

А в целом да, та ещё боль.. )

Здравствуйте! Спасибо за ваш комментарий!
На практике столкнулись с тем, что контент клиента в 90% случаев не соответствует требованиям маркетплейсов. А часто даже разделы товаров не совпадают с разделами маркетплейса. Для большого каталога ваш модуль вряд ли можно использовать как готовое решение. Тут либо будет много ручной работы, либо придётся подключать программиста который по какой-то логике сопоставит товары автоматически.

Простой пример: у вас есть в каталоге раздел Чемоданы.
А в Ozon надо разбивать их на 2 категории: «Мягкие (тканевые) чемоданы» и «Жесткие чемоданы».

Программист по полю «материал» (в котором может содержаться «Пластик», «Ткань», «Полиэстер» и т.п.) сможет автоматически отправить товар в нужные категории, а ваш модуль автоматически это сможет сделать?

Все тоже самое с Wildberries. Делали с api-pro. Имеем положительный опыт!

Добрый день! Ozon Marketplace на связи)
В целом всё верно, но есть несколько замечаний — по порядку:

1. По поводу того, что классификация товаров на сайте не совпадает с классификацией товаров в Ozon — если правильно понял вас, речь про категории. Специально используем два типа: описательные и коммерческие. С первым вы встречаетесь при заведении карточки товара — его используем для навигации на сайте. Второй же тип — для расчёта комиссии.

2. Ошибки модерации — тут вы правы, они встречаются. Но, к сожалению, полностью исключить человеческий фактор пока нельзя, так как процесс не автоматизированный. Что касается повторной модерации: оператор, на которого падает такой запрос, не знает предыстории и что ошибка была с нашей стороны — поэтому обрабатывает ситуацию в порядке живой очереди. Но всё же повторная модерация занимает меньше времени, чем первая: до одного рабочего дня.

3. Блокировка по индексу цен — её отключили ещё осенью, поэтому за высокие цены не блокируем, а просто предупреждаем и выносим такие товары в отдельную вкладку «Товары с высокой ценой». Но это не значит, что можно устанавливать любые цены — за ситуацией наблюдаем со стороны и в любой момент можем вернуть все, как было)

А разве правилами озон можно работать сразу по 2м моделям одному юридическому лицу?

У меня вот больше вопросов, чем ответов, причем я рассматриваю ситуацию сразу с двух сторон. и как продавец и как программист.

Так как инструкции Озон сильно противоречат ситуации. Работа с их личным кабинетом также не обычна. Остатки имеют большой срок на обновление, всплывают ошибки на иностранном языке, и их описаний нет в инструкциях.

Одинаковый товар легко ищется по штриху. иногда десятки карточек одного и того-же товара.
Поиск по артиклю также находит десятки карточек товара.

—- При модерации отклоняется товар с ответом что что-то не верно в карточке товара, но мы её и не заводили, мы выбрали существующую. и поменять не можем её. КАК? Карл.

А так ну придет еще 100-200 продованов и у вас будет просто бардак на сайте и народ начнет сбегать так как черт его поймет, что с товаром не так он продается от 1000 до 6000, и это один и тот же товар. И с точки зрения покупателя это БРЕД. и отпугивает. И лично мне реально страшно когда я вижу вроде один и тот же товар нос таким плечом цен. Зная нашу особенность продаж, ты волей не волей начнаешь думать что тот у кого дешевле всего то китайская подделка (радует одно, обычно это сам ОЗОН), а там где дороже всего. те ищут дурака.

При этом сам Озон не предлагает никаких интеграций ни с Битрикс (ну слишком популяраня система) ни с 1С (ну это вообще нет смысла говорить зачем)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *