Для чего нужен аттестат
Для чего нужен аттестат
Аттестат – это свидетельство того, что риэлтор обладает необходимым набором знаний для оказания качественной услуги потребителям. Клиенты будут уверены, что получат высококвалифицированную помощь, и их интересы будут защищены!
Что получит риэлтор при положительной сдачи экзамена?
Агент – это физическое лицо, работник или индивидуальный предприниматель, выполняющий действия по оказанию услуг при совершении операций на рынке недвижимости, прошедший обучение и аттестацию в соответствии с Национальным стандартом «Риэлторская деятельность. Услуги брокерские на рынке недвижимости. Общие требования к квалификации Брокер по недвижимости» и действующий под руководством брокера в рамках трудовых или гражданско-правовых отношений с работодателем.
Брокер — физическое лицо, работник или индивидуальный предприниматель, осуществляющий действия по организации продаж услуг на рынке недвижимости с возможностью получения права подписи на договорах с клиентами и/или выполняющий административные функции в отношении подчиненных работников, прошедших аттестацию в установленном порядке в соответствии с Национальным стандартом «Риэлторская деятельность. Услуги брокерские на рынке недвижимости. Общие требования к квалификации Брокер по недвижимости» и действующий в рамках трудовых или гражданско-правовых отношений с работодателем.
2. Удостоверение специалиста фирмы-члена АРСП является дополнением к Аттестату специалиста. Оно подтверждает личность специалиста, его положение в фирме, наличие специальной квалификации в сфере недвижимости, а также легальность деятельности фирмы и её членство в АРСП.
Удостоверение подлежит предъявлению при осуществлении специалистом своей деятельности по требованию клиентов и контрагентов.
Зачем нужен школьный аттестат?
Школьный аттестат — первый документ, свидетельствующий о получении элементарного образования — базового или общего среднего. Зачем он нужен, поведает Адукар.
Школьный аттестат прежде всего ценен при поступлении.
Поступление в колледж, вуз
Аттестат о получении базового или общего среднего образования является основным документом для поступления в колледж, лицей или вуз. Сертификаты ЦТ по важности — документы вторичные: поступить в колледж, лицей после 9 класса можно на основе среднего балла аттестата и результатов внутренних экзаменов или только по среднему баллу аттестата. Есть вузы (минский филиал РГСУ), принимающие на обучение по программе бакалавриата без сертификатов ЦТ.
Поступление в вуз после колледжа
После 11 класса ты поступил в колледж, отучился, получил диплом и решил поступать по своей специальности в вуз. Но средний балл диплома оказался ниже, чем балл аттестата? В таком случае подавай в приёмную комиссию вместе с сертификатами ЦТ не диплом, а школьный аттестат. Если же ты поступал в колледж после 9 класса, возможность получить высшее образование даст только диплом о среднем специальном образовании.
Получение второго высшего образования
Выучился на психолога, но решил стать юристом? Пожалуйста. Сдавай ЦТ, бери в руки аттестат, другие документы и ступай в приёмную комиссию. Но помни: первое образование получено за счёт бюджета — второе и последующие будут платными. Даже если второе высшее ты получаешь, ещё не окончив первое. Ты платник — следующее высшее можешь получить на бюджетной основе при условии, что пройдёшь по конкурсу.
Трудоустройство без специального образования
В некоторых случаях важно наличие самого документа. Для приёма на работу в отдел кадров необходимо предоставить пакет документов, в числе которых — документ об имеющемся образовании. Если речь идёт об официальном трудоустройстве даже на место, не требующего специального образования, нужен аттестат.
Не исключено, что в далёком будущем тебе понадобится аттестат. А если ты его «посеял»? В таком случае документ придётся восстановить. Как это сделать, читай здесь.
Вот такая полезная информация на будущее, в которой умные люди знают толк:
Как школьный аттестат обесценился и превратился в ненужную «корку» для галочки
Зачем нужен аттестат? Сегодня это вопрос не риторический. В нём есть здоровая доля недоумения и, если хотите, сарказма. Я вполне понимаю детей и родителей, которые задают этот вопрос с определёнными интонациями. Действительно, мой опыт мамы показывает, что статус этого документа нулевой. По-русски это называется «нужен для галочки».
Школьный аттестат входит в перечень документов для поступления в вуз. У меня опыт поступления детей двойной, так как я мама двух сыновей-близнецов. В обоих случаях никто в приёмной комиссии даже не думал разглядывать аттестаты моих детей. До сих пор перед глазами эта картинка. Милая девушка в приёмной комиссии быстрым, отточенным движением отделяет вкладыш с оценками от аттестата, синюю корочку оставляет себе, а вкладыш, сложенный вчетверо, отдаёт, не глядя, владельцу.
Так, может быть, он и не нужен? Увы, нет, современные законы не предусматривают поступления в вузы без документа о среднем образовании. Более того, именно его оригинал, принесённый летом в вуз, будет говорить о серьёзности ваших намерений. Когда вы окончательно определитесь с выбором института или университета, последним пунктом вашего поступления будет именно поездка в вуз с целью привезти в приёмную комиссию оригинал аттестата о среднем образовании.
Как получение аттестата связано со сдачей ЕГЭ
Связь, безусловно, есть, но она избирательная. Первое, что вы должны знать: если в году есть двойки или не сдано итоговое сочинение (получен «незачёт»), то к ЕГЭ вы не допускаетесь. Соответственно, ни аттестата, ни вуза вам не видать. Сочинение можно переписать два раза, в 2017 году даты дополнительных экзаменов — 1 февраля и 3 мая.
Второе. Баллы ЕГЭ по обязательным предметам (русскому языку и математике) не влияют на оценку в аттестате. В соответствии с Порядком заполнения, учёта и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утверждённым приказом Минобрнауки России от 14 февраля 2014 г. № 115 оценки в аттестат представляют собой среднее арифметическое полугодовых и годовых оценок.
Если вы не сдали обязательные экзамены, то есть не набрали 36 баллов по русскому, 27 по профильному уровню математики или получили незачёт по базовому уровню математики, короче, если вы не сдали русский и математику, то вам предоставляется возможность пересдать эти предметы в этом же году. Если второй раз осечка, то аттестат вы однозначно не получаете. Вам выдаётся только справка о том, что вы обучались в такой-то школе.
Отдельно надо сказать про математику. Теперь её можно сдавать в двух вариантах: базовый уровень и профильный. В связи с этим большая путаница. Некоторые выбирают только один вариант, а некоторые сдают сразу два экзамена. Что делать, если постигла неудача и баллов мало. Вот официальная информация с сайта ege.edu.ru. Советую прочитать медленно и внимательно.
«Красный» аттестат и золото-серебро
Аттестат с отличием, а также медаль «За особые успехи в учении» — всё это богатство может добавить вам несколько баллов к тем, что накопятся после всех экзаменов. Сколько конкретно? Ответ на этот вопрос зависит от выбранного вами вуза. Централизованно они не устанавливаются, каждый вуз изобретает свою таблицу соответствия.
За индивидуальные достижения каждый вуз страны имеет право добавить максимум 10 баллов. Это и олимпиады, и ГТО, и итоговое сочинение, и волонтёрская работа. Сколько из них будет «весить» аттестат с пятёрками или золотой значок ГТО — вы сможете узнать в приёмной комиссии вуза или на официальном сайте. Советую обязательно собрать полную информацию о количестве дополнительных баллов за индивидуальные достижения в ваших вузах, чтобы заранее приготовить необходимые документы.
Ну и под занавес хочу сказать, что я по поводу всего этого думаю. Всё моё естество, если хотите, бурно протестует против такого положения вещей. И как мама, и как учитель я не понимаю, почему статус школьного аттестата так обесценился. Связь между 11 годами обучения и итоговыми экзаменами логичными трудно назвать. Сравним цифры.
Аттестат отражает систему знаний, которая оценивалась планомерно целых 11 лет, и при этом имеет статус ниже плинтуса. 11 лет жизни!
ЕГЭ по обязательным предметам — два похода на экзамен. Русский пишут 3 часа 30 минут. Математику базу — 3 часа, профиль — 3 часа 55 минут. При этом статус ЕГЭ очень высок, так как это шансы поступить в вуз. Получается, что судьбоносные решения вашей жизни или жизни вашего ребёнка была отдана на откуп трехчасовой контрольной работе, которая до сих пор не совсем научно обоснована?
Задания ЕГЭ вот уже 15 лет (официальный старт ЕГЭ в России был дан в 2001 году постановлением Правительства РФ — Прим. авт.) бесконечно меняют и совершенствуют, а значит, они далеко не идеальны с точки зрения объективности. Новый министр образования не стесняется постоянно озвучивать, что нынешняя форма Единого государственного экзамена её не вполне устраивает.
Мало кто знает, но официальная погрешность метода подсчёта баллов ЕГЭ — от 5 до 10 баллов. Погрешность — это допуск на ошибку в измерениях. То есть поставили вам 80 баллов за ЕГЭ, а на самом деле это может быть и другая цифра, диапазон — от 5 до 10 баллов. Особенно она велика, как утверждают создатели ЕГЭ, как раз после 80 баллов. А мы с вами знаем, что как раз 80 баллов и есть порог, за которым ведутся основные баталии за бюджетные места. То есть возможны ошибки в оценке знаний при принятии судьбоносного решения при поступлении на бюджет. Если в рейтинговом списке есть два абитуриента с близкими баллами, не факт, что знания того, чьи баллы выше, лучше его конкурента с меньшими баллами. Об это я прочитала в статье идеолога и автора тестов ЕГЭ Владимира Хлебникова.
Неутешительный вывод напрашивается сам: ЕГЭ не является объективным инструментом, отражающим готовность выпускника средней школы стать абитуриентом вуза. Если для вузов необходима оценка знаний ученика, выраженная в целых 100 максимальных баллах, то почему же нельзя в эти баллы заложить успехи ребёнка за все 11 лет учёбы?
Заработал ученик кровью и потом баллы за свою многолетнюю учёбу, сложил их в копилочку, а «вишенкой на торте» пусть будут баллы за ЕГЭ
Вот здесь я вижу логику. Накопительная система начисления итоговых баллов, кстати, может помочь решить и проблему «двух зайцев» в старших классах, когда профильное образование вынуждает расставить приоритеты в учёбе не в пользу «ненужных» для поступления предметов. Не секрет, что на уроках, где выпускнику не надо писать ЕГЭ, многие ребята либо «отсиживаются», ничего не делая, либо вообще отсутствуют.
И всё-таки хочется мечтать, что аттестат ребёнок когда-нибудь будет получать на выпускном с искренней радостью и гордостью, как будто свою первую честную трудовую зарплату, а не как ненужную «корочку».
Подписывайтесь на мой блог, делитесь полезной информацией в соцсетях, добавляйтесь в друзья.
Как я получил среднее профессиональное образование
И почему не хотел учиться в вузе
Я уверен: в колледжах образование не хуже высшего.
Среднее профессиональное образование, или СПО, раньше получали в ПТУ, то есть техникумах. Сейчас большинство переименовали в колледжи и открыли факультеты СПО при некоторых вузах.
Я окончил факультет среднего профессионального образования в ИТМО — Национальном исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики в Санкт-Петербурге. Расскажу подробнее, что такое СПО, почему после девятого класса я ушел из школы, как поступал и как учился на факультете СПО. И объясню, почему потом не хотел оканчивать вуз.
Что такое среднее профессиональное образование
Если сильно упрощать, то среднее профессиональное образование — что-то промежуточное между школьным и высшим. Школа не дает никакую специальность, а в вузах учат сложным профессиям: врача, инженера, биолога, лингвиста, адвоката, учителя математики в старших классах. А СПО получают будущие специалисты-практики и работники среднего звена:
Многим из этих профессий можно учиться и в вузах, но более углубленно. А СПО дает минимум навыков, чтобы работать по специальности.
Среднее профессиональное образование получают в колледжах, техникумах или на факультетах СПО при вузах. При поступлении можно выбрать любую специальность. Это не вуз, где от будущего юриста требуют ЕГЭ по обществознанию, а от филолога — по русскому языку. Я выбрал специальность «Программирование в компьютерных системах».
После 9 классов СПО получают четыре года, а после 11 классов — три. По итогу выдается диплом и присваивается квалификация. Например, моя квалификация — «техник-программист».
После СПО можно поступить в вуз и углубленно изучать свою специальность.
Почему я решил получить СПО
Я поступил на СПО после 9 класса, в 2012 году. Рассказываю, что меня к этому подтолкнуло.
Надоела школа. К 9 классу я возненавидел некоторые предметы: рисование казалось лишним, а физика и химия — неинтересными. Мне надоело ими заниматься: я хорошо разбирался в компьютерах и вообще-то мечтал стать программистом.
Посмотрел фильм «Социальная сеть» о том, как студент Марк Цукерберг придумал «Фейсбук». Меня впечатлило, что он сделал это без высшего образования, а просто с помощью современных технологий. И заработал на этом большие деньги.
Поговорил с другом-студентом — он как раз учился на факультете СПО на программиста. Друг рассказал про дух студенчества и убедил: чтобы стать программистом, не обязательно учиться в школе до 11 класса.
Средняя заработная плата по занятиям, полу и уровню образования в 2017 году, РосстатDOC, 91 КБ
Решил, что диплом при трудоустройстве не важен. Из статей в интернете я понял: в 2012 году многим работодателям было все равно, окончили вы колледж или вуз. Знакомый из «Хедхантера» говорит, что так происходит до сих пор: в мае 2020 года только 25% работодателей искали специалистов с высшим образованием, 9% — со средним профессиональным, а 64% вообще было все равно.
Хотел сэкономить на обучении. Как и в вузах, на программах СПО есть бюджетные и платные места. Если бы в 2012 году я не поступил на бюджет, учился бы программированию за 55 000 Р в год. Похожая вузовская программа в ИТМО называлась «Прикладная математика и информатика». Обучение там стоило 150 000 Р в год. Сейчас, в 2020 году, СПО в ИТМО стоит 84 000 Р в год, а высшее образование — 200 000 Р в год.
Сходил на день открытых дверей в ИТМО, где учился мой друг. Узнал, что программа СПО в нем охватит порядочно айти-областей : веб- и мобильную разработку, игры и много чего еще. В вузе же узкую специализацию выбирают при поступлении, а потом изучают только ее. Еще мне рассказали, что с дипломом СПО можно поступить без ЕГЭ сразу на второй курс университета.
Моя мотивация выросла до потолка, и я стал готовиться к поступлению на факультет СПО.
Как я поступал на СПО
Чтобы поступить на факультет СПО, я показал приемной комиссии аттестат за 9 класс, написал диктант по русскому языку и сдал экзамен по математике. Сейчас достаточно аттестата: у кого выше средний балл по математике, русскому языку и информатике, те и проходят на бюджет. Остальные учатся за деньги.
Я готовился к диктанту и экзамену три месяца: занимался 1—2 часа в день. Каждый вечер мама сама устраивала мне диктант, и мы анализировали ошибки. А с математикой помогала школьная учительница: давала дополнительные задачи на уроках, потом разбирала их со мной и спрашивала теорию.
В итоге я написал диктант на 95 баллов из 100: немного подвела пунктуация. А на экзамене по математике я не был уверен, что правильно ответил на устные вопросы. Думал уже, что на бюджет не пройду: конкурс был пять человек на место. Но в итоге все-таки прошел.
Как я учился
Я учился четыре года. Расскажу, что такое непрерывная система образования, почему я ее выбрал, какие изучал предметы и как строилось обучение.
Непрерывная система образования. Студенты на бюджете могли учиться по стандартной программе или по расширенной, она называлась непрерывной системой образования. После нее можно было поступить сразу на второй курс в ИТМО.
Предметы и там и там были одинаковые, но в расширенной — больше пар. Можно было освоить цифровую обработку информации, дискретную математику, работу с пакетами «Майкрософт офис». Еще после расширенной программы на втором курсе вуза ставили «автоматы» за некоторые экзамены и зачеты. Например, по физике или численным методам. Это тоже был плюс.
В общем, я выбрал расширенную программу. Обучение по стандартной для меня было бы бесплатным, а расширенная стоила 45 000 Р в год. Но нам с мамой она так понравилась, что мама согласилась платить.
Я учился по этой программе три года из четырех. Потом надеялся сразу поступить в вуз, но узнал, что мне не дадут отсрочку от армии. Армия бы все равно прервала мое обучение, и на четвертом курсе мы перестали платить за непрерывную систему.
заплатила моя мама за три года моей учебы
Предметы я условно делил на общеобразовательные, профессиональные и прикладные. Общеобразовательные были просто для эрудиции. Это дискретная математика, физика, биология, химия, английский и история. Я особенно любил математику, но она тяжело мне давалась.
На профессиональных предметах мы изучали то, что могло пригодиться в работе. Например, программное обеспечение компьютерных сетей, микропрограммирование, компьютерную графику и много чего еще.
Микропрограммирование я ненавидел — это про написание программ на уровне «железа» компьютера. Экзамен сдавал два семестра ценой бессонных ночей. Зато любил «Компьютерные сети»: мы моделировали сети с нуля или исправляли готовые. По этой дисциплине я не прогулял ни одной пары и сдал все лабораторные работы на пятерки.
Прикладные предметы тоже должны были помогать в работе. На «Документировании и сертификации программного обеспечения» нас учили описывать свои проекты и составлять техзадания. На «Технологиях и разработке» — эффективно писать код без привязки к конкретному языку программирования.
Мне часто казалось, что я не переварю столько информации, но одногруппники всегда помогали.
Как строилось обучение. Занятия шли с 09:00 до 16:50. Но от дома до факультета я добирался полтора часа, поэтому вставал в 07:00, а возвращался в 18:30. Потом два с половиной часа делал домашние задания. Кроме учебы, ни на что не было времени.
Сессий было две: летняя и зимняя. Для допуска на экзамен или зачет мы сдавали определенное количество работ. Например, по «Основам программирования» — 12 лабораторных.
Были и контрольные работы. Как правило, я готовился основательно: перечитывал конспекты и решал задания. Но иногда ленился, пересдавал по несколько недель и допуска к экзамену добивался измором.
На четвертом курсе занятия шли два раза в неделю и только по узким темам. А по «Информационной безопасности» мы вообще прошли онлайн-курс на английском языке. Курс был бесплатный и проходил на базе Университета Джорджии в США. Можно было учиться самостоятельно или приходить на занятия — там читали переведенные лекции.
Каждую неделю и в конце курса мы сдавали тесты и писали эссе на английском. В итоге я получил сертификат, а за него — зачет по предмету на факультете. Сертификат мне нигде не пригодился, но на всякий случай я всегда пишу о нем в резюме.
Мои доходы во время учебы
Стипендию я получал первые полтора года — 487 Р в месяц. Помню, как ждал дня икс и бежал к банкомату. Потом появились долги по учебе, и стипендию я потерял.
моя стипендия в 2012 и 2013 годах
Я откликнулся, и меня пригласили на собеседование. Его проводил технический директор — выпускник ИТМО. Он был хорошо ко мне настроен, и я просто рассказал, что разбираюсь в верстке и хочу развиваться. Директор взял меня на стажировку, а потом много помогал в процессе.
Стажировка мне нравилась. Я верстал небольшие статьи для блога компании, изучал язык JavaScript и разрабатывал калькулятор для сотрудников маркетингового отдела. Когда его внедрили, не мог поверить, что мою работу кто-то использует.
Но несмотря на все проблемы, стажировка была полезной. Все, с чем я там столкнулся, было и на других работах, а я уже оказался к этому готов.
Подработка преподавателем. Когда я учился на четвертом курсе, заболел преподаватель по введению в веб-технологии. Он вел занятия для 7—9 классов на подготовительных курсах. А мой дипломный проект как раз был связан с вебом. В итоге мне предложили подменить преподавателя: рассказать ребятам, как устроен интернет, что такое сайты и серверы. Я согласился.
На подготовку первых лекций у меня ушла неделя. На первом занятии я очень волновался, но меня внимательно слушали, и я успокоился. Еще было приятно, что ребята хорошо делают практические задания, потому что я понятно объяснил теорию.
Занятия были по вечерам после моих пар, так что учебе они не мешали. А опыт публичных выступлений потом помог на защите диплома.
Как я писал и защищал диплом
Весь четвертый курс я делал дипломный проект — новый сайт моего факультета. Старый был полезен только абитуриентам и их родителям, но не студентам — я решил это исправить.
К концу сентября я утвердил тему, в декабре — презентовал ее и набросал техзадание. А сам сайт разрабатывал всю весну. Я верил, что им будут пользоваться люди, и сосредоточился на дизайне: смотрел лекции, осваивал «Фотошоп» и «Скетч».
Дипломный проект оказался самым ценным с точки зрения образования: я наконец-то применял знания на практике. Но мне много помогали руководитель и одногруппники: консультировали по вопросам, в которых я не был силен. Часть моего кода ими и написана, а взамен я помогал им с дизайном и версткой.
В конце я представил свой проект преподавателям и одногруппникам и обосновал затраты на него и возможную прибыль. Очень волновался, но в итоге получил «отлично». Только жаль, что мою разработку так и не внедрили, и сайт факультета по-прежнему кажется мне безликим.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Почему я не стал учиться в вузе
Летом 2017 года я вернулся из армии и стал готовиться к поступлению в вуз. Мне понравилось преподавать, и я хотел стать учителем математики. Выбрал математический факультет Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена в Санкт-Петербурге.
Абитуриенты с дипломом об СПО могут не сдавать ЕГЭ, чтобы поступить в вуз. Для них проводят устные экзамены, тесты и контрольные работы. Я сдавал математику, русский язык и обществознание. Готовился две недели по 3—4 часа в день, в основном решал задания из ЕГЭ. Но вступительные тесты оказались гораздо проще — я набрал 237 баллов из 300 и поступил на бюджет.
Я отучился год и решил, что вузовские знания можно получить и самому, на бесплатных образовательных курсах в интернете. К тому же я продолжал преподавать на подготовительных курсах, и совмещать работу с учебой оказалось сложно. Я не успевал делать домашние задания. Говорил преподавателям, что это из-за работы, но поблажек мне все равно не делали. А уйти с работы я не мог: хотелось зарабатывать деньги, а не сидеть на маминой шее.
Еще мне было тяжело общаться со вчерашними школьниками, которые учились на моем курсе. Я уже работал, а они еще были детьми. В общем, я ушел из университета и стал искать работу по специальности на полную ставку.
Кем я работал
Первую работу по специальности я нашел за две недели. Мой знакомый открыл свою компанию по верстке и взял меня младшим тестировщиком на зарплату 30 000 Р в месяц. За год я вырос до руководителя отдела и стал зарабатывать 45 000 Р в месяц. Но тестировать мне надоело, а зарплата оказалась ниже средней по рынку, и я уволился.
я получал на первой работе в месяц
Еще два месяца я помогал другому знакомому с дизайном и получал 30 000 Р в месяц. Но при этом я мечтал работать в Т—Ж. Вакансий здесь не было — я просто написал управляющему редактору и рассказал, что умею делать. И меня взяли верстальщиком.
Минусы СПО
Я не жалею, что выбрал среднее профессиональное образование, но у него есть и минусы. Например, в 9 классе трудно выбрать специальность на всю жизнь, а тесты по профориентации никто не проводит. А еще после СПО нет отсрочки от армии в вузе, трудно найти работу за границей и занимать руководящие должности в России.
Нет отсрочки от армии в вузе. Отсрочку от армии можно получить один раз: или в колледже, или в вузе. Исключение — если после вуза вы пошли в магистратуру или аспирантуру. Моя отсрочка «включилась» на втором курсе, когда мне исполнилось 18 лет. Потом перед поступлением в вуз мне пришлось сначала отслужить.
Трудности с переездом за рубеж. Не везде российский диплом об СПО ценится, как европейский или американский. Например, во Франции он приравнивается только к диплому о краткосрочном высшем образовании техника или к вузовскому технологическому диплому. То есть стать там поваром или дизайнером с российским СПО трудно.
Чтобы получить «голубую карту» для переезда в Европу, нужно именно высшее образование.
Трудно стать руководителем. Я слышал, что сотрудникам с СПО не всегда предлагают повышение и редко берут их на руководящие должности. Хотя на первой работе мне все же удалось стать руководителем отдела.
Знания из колледжа помогли мне начать свое дело
В 2016 году я окончила художественно-графическое отделение колледжа и одновременно — факультет психологии в вузе. Колледж дал много практики, а университет — только красивый диплом. Психологом я так и не стала, а знания из колледжа помогли мне начать свое дело.
В 2017 году мы с молодым человеком открыли бизнес по росписи стен. Он приносит 100 000—400 000 Р в месяц. Я управляю художниками, рисую эскизы, выбираю технику исполнения и материалы. Еще обучаю новых сотрудников скоростной росписи: наш принцип — делать роспись за один день.
СПО дало мне уверенность в себе и помогло развить талант, чтобы он приносил деньги.
За СПО — будущее
В 11 классе я провалился на ЕГЭ по физике и не поступил в вуз, в который хотел. Решил получить хоть какое-то образование и выбрал первый попавшийся техникум недалеко от дома. Места оставались только на направлении «Монтаж и эксплуатация промышленного оборудования». Меня взяли сразу на второй курс, потому что поступал после 11, а не 9 класса.
Я учился три года. На третьем-четвертом курсах практиковался в такелажно-монтажной службе: работа мне нравилась и приносила 30 000 Р в месяц. Для студента-очника это было много, и я понял, что хочу развиваться в этом направлении.
Сейчас я монтажник лифтов в крупной финской компании. Зарабатываю в среднем 80 000 Р в месяц. Считаю, что за СПО — будущее. А если что, после него можно получить и высшее образование, но уже имея рабочую профессию.
Никто из моих работодателей не спрашивал диплом вуза
Я считал, что учиться в 10—11 классах — бесполезная трата времени. Поэтому после 9-го решил получать рабочую специальность. Ходил на подготовительные курсы и поступил на факультет СПО в ИТМО.
Я учился на программиста и за четыре года понял: главное — делать все вовремя. На четвертом курсе я начал работать программистом за 15 000 Р в месяц. И за семь лет дорос до технического директора и получаю в разы больше. СПО дало мне базовое понимание сферы айти, а диплом вуза никто из работодателей не спрашивал: везде нужны были только знания и опыт.