Для чего нужен аудиоинтерфейс
В чем разница между звуковой картой, аудиоинтерфейсом и микшером?
Запись музыки в цифровом виде прямо у себя дома, теперь стала еще проще, но это не значит, что вы можете использовать любое оборудование, какое захотите. Хотя можно с уверенностью сказать, что выбор правильного микрофона имеет решающее значение, но он не принесет вам никакой пользы в вашей домашней студии без необходимого аудио интерфейса.
Для чего нужна звуковая карта?
Звуковая карта: PCIE-карта, которая помещается внутри компьютера или аудио проигрывателя, чтобы обеспечить вход и выход звука. Другими словами, это встроенная или внешняя электронная часть оборудования, которая преобразует звуковые входы от компьютера к динамикам и от микрофона к компьютеру.
Звуковая карта функционально совпадает со звуковым интерфейсом. Аудио интерфейс обычно представляет собой подвесной модуль с улучшенным качеством звука и большим количеством входов и выходов. Они также обычно имеют дополнительные функции, такие как мониторинг с нулевой задержкой и могут обеспечивать обработку сигнала. Технически она преобразует цифровые и аналоговые аудиосигналы.
Что такое аудиоинтерфейс?
Если вы воспользовались аудио интерфейсом, вы можете настроить громкость в соответствии с вашими потребностями. Непосредственная способность каждого звучания сильно варьируется, например, гитара может быть громче гармоники. Но, слушая их как композицию, нам может показаться, что гармоника громче гитары. Запись звукового интерфейса с последующей обработкой звука и помощью программного обеспечения позволяет нам отслеживать правильное звучание инструмента. Таким образом аудиоинтерфейс не сможет обладать дополнительным преимуществом по сравнению со звуковым микшером в режиме реального времени. Но это AI рекомендуется для записи в студии! AI технически более сложный, чем звуковой микшер. Вот почему 2 ввода AI стоят больше, чем 8 входных звуковых микшеров.
Другими словами об аудио интерфейсе
Аудио интерфейсы бывают всех форм и размеров и обычно подключаются к компьютеру через USB или FireWire. Они также имеют встроенные предусилители, которые усиливают сигнал вашего микрофона до линейного уровня. Это значительное преимущество объема по отношению к тому, что микрофон может произвести сам по себе.
Как и в случае выбора микрофона, лучший аудио интерфейс зависит от типа записи, которую вы хотите сделать. Например, хотите ли вы записать только один или два микрофона (вы на гитаре, а друг на вокале)? Тогда вам понадобится только интерфейс с двумя входами.
Если вы хотите записать живую сессию с вашей группой из четырех частей, вам понадобятся четыре или более входных канала. Еще одна вещь, которую следует учитывать: воспользуетесь ли вы эквалайзерами, фейдерами и бортовыми эффектами? Если это так, то стоит посмотреть микшер со встроенным интерфейсом USB или FireWire.
Аудио / звуковой микшер (SM)
USB-микшеры и аудио интерфейсы
Микшеры обычно занимают значительное количество места, тогда как многие базовые аудио интерфейсы достаточно малы. Кроме того, возможно, вам даже не нужны некоторые функции, включенные в большинство микшеров. Программы создания музыки, такие как:
Обеспечение поставляется с виртуальными фейдерами, эффектами и другими элементами управления для настройки вашей музыки.
Это был краткий обзор необходимого оборудования для создания домашней студии звукозаписи. Чтобы купить все необходимые компоненты для вашем студии, вам не нужно далеко ходить. А вернее сказать ходить вообще необязательно! Все необходимые вам аудио устройства находятся здесь, на страницах нашего интернет-каталога 4Club. Купить любую понравившуюся вам модель оборудования вы можете самостоятельно на сайте, или связавшись с нашими менеджерами. Мы ответим на все волнующие вас вопросы и поможем оформить заказ. Жители Одессы могут посетить наш шоу-рум и протестировать понравившуюся им модель аудио устройств. Не стоит забывать, что оформляя заказ на сумму свыше 3 000 гривен доставка производиться за счет магазина. Заказывая сейчас, вы наслаждаетесь покупкой уже сегодня!
Зачем нужны внешние звуковые карты и что в них особенного
Содержание
Содержание
Ассортимент внешних звуковых карт растет с каждым годом. Постоянно появляются новые узкоспециализированные модели для разных категорий покупателей. В чем преимущества таких устройств по сравнению с обычными картами, встроенными в материнскую плату?
Аудиокарты без профессионального адаптера
Это недорогие USB-карты, по виду напоминающие пухлую флешку. Позволяют получить звук из компьютера без встроенной звуковой карты, либо если таковая сломалась. Если такие девайсы и превосходят по качеству звучания встроенные модели, то незначительно — в них нет профессионального цифро-аналогового преобразователя (ЦАП). Рарядность их ЦАП в основном 16 бит, что хватает для просмотра фильмов и сериалов, но недостаточно для прослушивания музыки в высоком качестве (в профессиональных картах используется разрядность от 24 бит).
Производители некоторых моделей (например, Espada USB 2.0) заявляют, что они поддерживают форматы объемного звучания типа 5.0 или 7.1. Однако это достигается на виртуальном уровне и нельзя назвать настоящим объемным звуком. Такие карты также позволяют записать аудио сносного качества — подойдет, например, для разговоров по скайпу, стриминга и даже домашней записи речи. Но именно речи — эти устройства, как правило, не поддерживают стандарт ASIO, снижающий время задержки при преобразовании аналогового сигнала в нули и единицы. Поэтому музыку лучше писать на звуковые карты более высокого уровня.
Отсутствует в них и усилитель для наушников. Поэтому высокоомные «лопухи» типа Beyerdynamic DT 880 такая аудиокарта не «раскачает» — звук будет негромким, тусклым и с провалами по АЧХ. Тем не менее, для своих целей эти устройства более чем подходят.
Звуковые карты для геймеров и аудиофилов
Например, ASUS Xonar U7 MKII или Creative Sound Blaster X7. Такие устройства созданы, в первую очередь, чтобы слушать музыку, а не записывать ее. Поэтому особое внимание здесь уделяется разрядности и частоте ЦАП (до 24 бит/192 кГц), отличному соотношению сигнал/шум, низкому уровню искажений цифро-аналогового преобразователя и т.п. Эти девайсы часто оборудованы всеми возможными аналоговыми и цифровыми выходами, вплоть до оптического TOSLINK, который позволяет подключить внешний проигрыватель компакт-дисков и передавать сигнал без какой-либо потери в качестве. Часто имеется неплохой усилитель для наушников, позволяющий «раскачать» даже самые высокоомные и требовательные модели.
Неудивительно, что с такими техническими характеристиками подобные карты оказываются популярны у аудиофилов. Но зачем они нужны геймерам? Во-первых, потому что звук в играх иногда важен не меньше, чем изображение на мониторе. Некоторые умельцы по звуку выстрела противника могут угадать его примерное местоположение на карте, а иногда и попасть собственным «слепым» выстрелом в цель. Поэтому звуковые карты для игроков часто имеют формат объемного звучания 5.7, 7.1 и подобные — чтобы еще точнее воспринимать звуковое окружение игры. Приятным бонусом является и возможность смотреть фильмы с объемным звуком. Но есть и другие факторы — так, не секрет, что любители видеоигр обожают красивую и высокотехнологичную компьютерную периферию. А дизайн у некоторых устройств и правда выдающийся.
Чего эта категория карт не умеет — так это запись. В них почти всегда отсутствует высокоомный инструментальный вход, нет аналоговых XLR разъемов, и, в лучшем случае, найдется только пара RCA линейных входов и 3,5 мм jack — например, чтобы подключить старенький CD-плеер через переходник. При этом карты вполне могут поддерживать ASIO, но этот стандарт тут лишь для галочки и написан через запятую с целой плеядой собственных стандартов производителя (CrystalVoice, DirectSound 3D, Scout Mode и т.п.) призванных улучшить или подкорректировать звучание аудиосистемы.
Аудиоинтерфейсы для музыкантов
Особая категория внешних аудиокарт, заточенных специально под нужды гитаристов, басистов и вокалистов. Таков, например, девайс от LINE 6 POD STUDIO GX. С виду в нем все по-минимуму: компактный дизайн, инструментальный вход, регулировка уровня, выход на наушники. А вот внутри дополнительно спрятан гитарный процессор POD FARM с симуляторами знаменитых в музыкальной индустрии усилителей, кабинетов и педалей эффектов. Также он поддерживает ASIO и позволяет записывать аудио в формате до 24 бит/96 кГц.
Таким образом, подобные интерфейсы оказываются незаменимыми помощниками гастролирующих музыкантов — они позволяют, например, за секунды подключить гитару к ноутбуку и записать пару риффов, пока вдохновение не улетучилось. А для такой штуки, как APOGEE JAM 96K, не нужен даже ноутбук — достаточно подключить ее к Айфону или Айпаду — и готово! Или есть еще IK MULTIMEDIA iRig Acoustic Stage, который преподносится как инструмент для записи акустической гитары где угодно — устройство работает от батареек и даже поставляется с удобным чехольчиком для переноски.
Звуковые карты для домашней студии
Представляют собой мини-комбайны для записи живых и электронных инструментов, вокала, сведения и мастеринга. Характеристики от модели к модели почти не меняются — стандартом стала возможность записи в 24 бит/96 кгц, соотношение сигнал/шум от 100 дБ, наличие фантомного питания для подключения конденсаторных микрофонов, поддержка ASIO и встроенный усилитель для наушников. Отличаются разные модели друг от друга, как правило, количеством входов и выходов — у девайсов начального уровня их будет по-минимуму, более профессиональные модели же позволят записать несколько инструментов одновременно и проверить микс на двух парах студийных мониторов с возможностью быстро переключаться между ними. Также у старших моделей могут быть цифровые входы (MIDI, S/PDIF), несколько выходов на наушники и т.п.
В дизайне часто присутствует большое колесо регулировки общей громкости, и в целом элементы управления нередко располагаются наверху интерфейса, чтобы с ним было удобно работать на компьютерном столе. Таков, например, Native Instruments Komplete Audio 1. Именно за эргономику, хорошие характеристики и наличие всех необходимых входов и выходов такие карты ценятся у владельцев домашних студий звукозаписи.
Профессиональные аудиоинтерфейсы
Одной из главных отличительных черт профессионального аудиоинтерфейса будет железный рэковый корпус. Благодаря ему карту можно встроить в рэковую стойку, и с ней ничего не случится на студии звукозаписи, во время концерта или тура. Большой корпус позволяет разместить до десятка аналоговых входов и выходов — с лихвой хватит, чтобы записать барабанную установку или даже целую группу. По техническим характеристикам тут тоже все на уровне — стандартом является запись в формате до 24 бит/192 кГц, отношение сигнал/шум до 128 дБ, наличие высокоомных инструментальных входов, нескольких независимых выходов на наушники и всех возможных цифровых интерфейсов, от MIDI до S/PDIF и оптических. Как правило, есть небольшой экран, позволяющий отслеживать уровни сигнала всех входов. Такой есть, например, у FOCUSRITE Scarlett 18i20 3nd Gen. Словом, все сделано профессионалами для профессионалов.
Отдельно стоит сказать про программный интерфейс таких устройств и наличие DSP-процессора. Последний позволяет ставить на каналы эффекты, не нагружая ЦП компьютера — обработкой занимается сама карта. Встроенный микшер же не только обладает кучей функций, но и дает возможность сохранять и загружать пресеты, чтобы не выстраивать заново микс для знакомых ситуаций. Например, можно за секунду загрузить заранее подготовленный пресет для записи барабанов и сэкономить много времени на копошении в настройках. Незаменимая функция для любой профессиональной студии звукозаписи. Также иногда в комплекте с картой производитель дарит целый букет полезных плагинов, что тоже является приятным бонусом.
Качественный звук становится привычной вещью не только для музыкантов, звукоинженеров и аудиофилов, но и для рядовых покупателей. Эффект погружения от красиво нарисованного звукового полотна в игре или фильме не меньше, а то и больше, чем от телевизора на полстены. Поэтому внешние звуковые карты в сочетании с хорошими колонками позволяют получить совершенно новые эмоции и впечатления от казалось бы привычных фильмов и открывают целое новое измерение при прослушивании музыки.
Цифровые аудиоинтерфейсы S/PDIF: что это такое, как работает и зачем нужно
Содержание
Содержание
Аудиозапись на компакт-дисках и сам компакт-диск в начале 80-х представили Philips и Sony. Они же разработали и запатентовали цифровой интерфейс для передачи данных: Sony-Philips Digital Interconnection Format — S/PDIF. В этом материале разбираемся, что это такое и зачем это нужно.
Первоначально S/PDIF был создан для передачи с компакт-диска двухканального звука в цифровом формате. Интерфейс разрабатывали как упрощенный вариант более продвинутого профессионального стандарта AES/EBU. Нужно было заменить массивные XLR-разъемы более привычными, бюджетными и понятными потребителю бытовыми коннекторами, и при этом дать возможность получать с компакт-диска «сырой» цифровой сигнал, без дополнительных преобразований.
Что и как передается по S/PDIF?
Чтобы гарантировать правильную передачу стереозвука с компакт-диска, достаточно было обеспечить скорость 150 Кбайт/с, но разработчики подстраховались и заложили запас по пропускной способности. S/PDIF может передавать не только несжатый стереосигнал с компакт-диска, но и многоканальный звук в формате 5.1 или 7.1 с использованием сжатия. А также некоторое количество дополнительной служебной информации вроде номера дорожки, флага о допустимости копирования, о наличии сжатия, о количестве каналов. Общий поток информации может теоретически достигать 1,536 Мбит/с. Всего-то полтора мегабита в секунду — по современным меркам это смешная цифра.
Еще забавнее изучить протокол изнутри: передача стереозвука была реализована импульсно-кодовой модуляцией PCM. Данные передавались пакетами по 32 бита в каждом, из которых 24 передавали данные, а 8 — служебную информацию. Если данных было меньше (некоторые компакты были записаны в 16 бит), то остаток пакета забивался нулями. Не очень рационально, зато эффективно — транслируемый сигнал тактировался через служебные биты, поэтому мог иметь самую разную частоту дискретизации. И хотя протокол аппаратно поддерживал только передачу стереопотока PCM с конкретными значениями частот дискретизации (32, 44.1 или 48 кГц), в него умудрились впихнуть многоканальность.
DVD-носители аудио и видео используют многоканальный звук формата 5.1 или 7.1, который вполне успешно сжимается по стандарту Dolby и DTS, и передается сквозь изначально стереофонический S/PDIF. Да настолько хорошо сжимается, что битность получается даже ниже, чем 16 бит. Недостающие биты опять же забиваются нулями.
Аппаратная реализация SPDIF-подключения
Наибольшую популярность SPDIF получил в форме электрического кабельного подключения через разъем RCA. Он же «тюльпанчик» или «колокольчик». Если дальность передачи не превышает полуметра, то для подключения можно использовать самый обычный и первый попавшийся кабель RCA-RCA —точно такой же, каким подключалось большинство видеомагнитофонов к телевизору. Но гораздо правильнее подключать SPDIF специальным кабелем с сопротивлением 75 Ом. Его часто называют коаксиальным, вероятно, чтобы подчеркнуть специализированное назначение.
На самом деле, все аудио-видео кабели RCA являются коаксиальными, то есть соосными. В них по центру идет сигнальный провод в изоляции, обернутый в экранный провод. Специальные кабели для подключения SPDIF, те самые на 75 Ом, устроены также. Телевизионный антенный или спутниковый кабель тоже коаксиальный. И разъемы все эти, по большому счету, тоже соосные. Но именно разъем SPDIF почему-то часто маркируют как «coaxial» или «coax».
Если дистанция передачи меньше полуметра, то SPDIF можно коммутировать хоть телефонной «лапшой» — будет работать. Да и в пределах 1.5-2 метров можно обойтись обычным, но качественным RCA-кабелем. А вот дальше потребуется тот самый волшебный коаксиальный кабель на 75 Ом.
Вторая популярная реализация SPDIF —подключение оптоволоконным кабелем и передача сигнала лазерным лучом. Выходы обычно маркируются как OpticalOut или TOSLINK—сокращение от ToshibaLink. Разъемы имеют квадратную форму и закрыты либо вставными заглушками, либо откидными шторками. В портативной электронике встречается модификация MiniTOSLINK в форм-факторе миниджека: в такой разъем можно подключать как обычные наушники, так и оптический кабель.
Кабель (волновод, если точнее) для оптического подключения SPDIF очень легко переломить. Поэтому их часто выпускают с дополнительной защитой, которая ограничивает изгиб, но увеличивает толщину кабеля. Прямой разницы в качестве и дальности передачи звука между толстым и тонким оптическим кабелем нет — первый просто лучше защищен от физического воздействия извне.
Еще бывает S/PDIF в формате Pin header — самая непопулярная реализация для «внутреннего» использования. Это штыревой разъем на материнских платах, аудиокартах, CD-приводах. Нужен для внутреннего подключения или вывода с материнской платы разъема RCA на заднюю панель компьютера. Дальность действия — сантиметров 30, не больше. Разъем обычно двухконтактный для коаксиального подключения и трехконтактный для комбинированного оптического. Лучше свериться с документацией и использовать любой подходящий кабель небольшой длины.
Какой SPDIF лучше: коаксиальный или оптический
Информация передается одинаковая, при любом типе подключения. С этой точки зрения нет никакой разницы, как именно передавать S/PDIF — по электрике или по оптике. Электрическое соединение доступнее: найти лишний кабель RCA-RCA в бытовых запасах обычно проще, чем оптоволокно. С другой стороны, оптическое подключение TOSLINK меньше подвержено помехам и электрическим наводкам, поэтому может использоваться совместно с кучей прочей электрики, например, в автомобиле.
Оптоволокно более хрупкое, при укладке резкими углами и поворотами уместнее проложить коаксиальный кабель. Сматывать и хранить оптоволокно нужно широкой петлей, без перегибов.
По дальности действия победителя тоже нет — максимальная дистанция передачи заявлена в 10 метров для обоих вариантов подключения, а «оверклокеров», которые бы решили побить этот рекорд, не очень много. Хотя на дистанции от пяти метров выигрывает оптика — лазерный луч, в отличие от электросигнала, не затухает.
Эпохи массового применения SPDIF
Первый пик популярности цифрового интерфейса многие пользователи могли и не заметить – это был специальный двухконтактный разъем на задней панели компьютерного CD-привода, через который он подключался к звуковой карте. Звук можно было выводить и через четырехконтактный аналоговый разъем, но в те времена цифро-аналоговый преобразователь в звуковой карте обычно был качественнее, чем в приводе.
Популярность первого пришествия интерфейса S/PDIF сошла на нет в ходе естественного развития компьютерной техники. Когда компьютеры стали достаточно быстры, чтобы обрабатывать цифровой поток аудио в реальном времени, необходимость в отдельном кабельном подключении исчезла — вся информация передавалась по штатному шлейфу IDE. Цифровой выход убрали с задней панели CD-приводов одновременно с кнопкой переключения дорожек, миниджеком и регулировкой громкости на лицевой панели дисковода. Это был конец 90-х.
Второй пик популярности пришелся на первые домашние кинотеатры с многоканальным звуком, еще до появления HDMI. Бытовые DVD-проигрыватели обычно предлагали два варианта вывода звука: либо стереозвук двумя «тюльпанами», либо многоканальный одним разъемом – оптическим или коаксиальным. Разумеется, для подключения был нужен AV-ресивер, который не только умел принимать многоканальный звук по S/PDIF, но и выступал в качестве усилителя. Он же был центром подключений всех источников видео и аудио.
Третий пик мы можем наблюдать сегодня, когда центральным устройством воспроизведения и ядром всей медиасистемы все чаще становится телевизор. Подключить в него можно что угодно, а вот звуковые способности тонкого корпуса невелики, да и для вывода звука предусмотрен только коаксиальный (реже оптический) S/P-DIF. И чтобы подключить к телевизору акустику помощнее, потребуется цифро-аналоговый преобразователь, который сделает из коаксиальной или оптической «цифры» парочку аналоговых «тюльпанов».
И в такой схеме, когда от телевизора до ЦАПа всего несколько сантиметров, нужен не специализированный коаксиальный кабель с точным сопротивлением, а самый обычный бытовой «тюльпан-тюльпан».
Будущее S/PDIF
Несмотря на долгую и непростую историю интерфейса, перспектив у него практически нет: с невысокой скоростью и дальностью передачи данных он вчистую проигрывает современным комбинированным способам передачи звука и видео, пропускная способность которых выражается в десятках гигабит в секунду — HDMI и DisplayPort.
Разъем SPDIF сегодня чаще используется для совместимости с предыдущими поколениями техники, чтобы подключать DVD-проигрыватель, видеомагнитофон, аналоговую акустическую систему и т. д. Вот несколько ключевых особенностей, которые нужно помнить при использовании SPDIF:
Как выбрать аудиоинтерфейс
Анонс
DJSTORE
Эту статью можно не только прочитать, но и прослушать:
Товар по новогодней скидке
Этот материал предназначен для новичков. Вместо топа аудиокарт мы расскажем об основных принципах выбора для домашней студии.
Зачем нужен аудиоинтерфейс? Внешнюю аудиокарту класса Hi-Fi покупают для прослушивания музыки дома. Так пользователь получает звук лучшего качества и с меньшим уровнем шумов, чем может обеспечить чип на материнской плате.
Профессиональный аудиоинтерфейс нужен для домашней студии — в нем предусмотрена возможность подключить инструмент, усилить аудиосигнал и его записать. В случае с Windows профессиональный интерфейс работает с драйверами ASIO вместо стандартного Realtek HD.
Для самых базовых задач, например стримов, хватит USB-микрофона, в котором есть встроенный примитивный интерфейс. Вряд ли качества будет достаточно, чтобы записать детализированную дорожку вокала, но для разговорного жанра мощностей микрофона будет достаточно. Для инструментов и пения уже потребуется отдельная аудиокарта. Для записи нужны разъемы XLR для микрофона, разъем hi-Z для гитары и линейный вход для внешних синтезаторов. Аудиоинтерфейс должен передавать сигнал с минимальными шумами, задержкой и джиттером (когда при передаче цифрового сигнала слышен рассинхрон, читаемость ухудшается, появляются помехи).
Характеристики
Основных характеристик немного. С ними вам нужно сопоставить свои задачи.
Разъемы
Это один из главных параметров. На базовом уровне стоят интерфейсы с двумя каналами, с которыми можно одновременно записать два аудиосигнала в моно или один в стерео. Этих каналов достаточно для студий начального уровня.
Например, если вы сонграйтер, который пишет голос и акустическую гитару, вам будет достаточно двух XLR-входов. Для записи нескольких человек с инструментом уже понадобится интерфейс хотя бы на четыре входа.
Если вы играете на басу, электрогитаре или клавишах, вам желательно иметь прямой способ подключения к карте, чтобы не разбираться с дибокс-устройствами. Понадобится вход hi-Z – через этот разъем передается сигнал соответствующего уровня.
Для внешнего оборудования, например драм-машины, семплера и процессора эффектов, нужны разъемы линейного уровня. Они же нужны, чтобы подключить студийные мониторы.
Для некоторых девайсов требуются цифровые разъемы. Самые распространенные — это S/PDIF и ADAT, через которые в аудиоинтерфейс подключаются многоканальные микрофонные предусилители. Так можно записать больше источников звука одновременно или освободить штатные аналоговые входы. Интерфейс с двумя или четырьмя микрофонными предусилителями и входом ADAT можно расширить до десяти или двенадцати входов.
И, наконец, важно обратить внимание на драйверы/виртуальный микшер и то, как они работают с Windows или MacOS. Стабильность — решающий фактор.
Соединение с компьютером
USB: самый популярный разъем. Обратите внимание, разъем и шина — это разные вещи! Бывает, что разъем устройства уже Type-С, а шина работает по старому стандарту 2.0. iOS-совместимые устройства тоже соединяются по USB.
FireWire: Mac-формат, который медленно замещается Thunderbolt. Разъем быстрый и подходит для многоканальной записи.
Thunderbolt: этой шиной оборудованы новые компьютеры Apple. Владельцы также справляются установкой карты расширения. Формат отличается очень высокой скоростью передачи пакетов данных и сверхнизкой задержкой.
PCIe (PCI Express): формат внутренних карт для стационарных компьютеров. Занял нишу профессиональных решений для больших студий и пользователей экосистемы Avid ProTools. PCIe отличается большой пропускной способностью и низкой задержкой. Карты обычно обладают большим количеством разъемов.
Встроенный процессор обработки
Это отдельный чип для обработки цифровых эффектов. Компьютер значительно разгружается, задержка становится ниже. Чип поставляют с комплектными плагинами высокого класса.
Комплектация
Обращайте внимание, что идет в комплекте с аудиоинтерфейсом. В комплект могут входить DAW (причем не только Lite-версии), плагины, подписки на сервисы в духе Splice для коллабораций, а также доступ к скидкам на виртуальные инструменты.
Качество звука
Качество складывается из следующих характеристик:
Разрядность ЦАП и АЦП. Чем больше бит, тем выше разрешение сигнала. Цифры указывают на то, насколько записанный и переведенный в «цифру» сигнал похож на аналоговый сигнал, какой возможен диапазон громкости, и насколько эффективно подавляются шумы.
Формат audio CD использует 16-битный стандарт с динамическим (т.е. по громкости) диапазоном 96 дБ. К сожалению, уровень фонового шума на цифровой записи будет довольно явным, поэтому запись на 16 бит означает, что шум будет проскакивать на тихих отрывках записи.
24-битная запись — стандарт профессионального аудио. Динамический диапазон здесь составляет 144 дБ, а уровень шума нивелируется практически полностью. С точки зрения слушателя это выражается в том, что запись будет звучать плавнее, ярче и чище.
Частота семплирования ЦАП и АЦП. Параметр говорит о том, на какое количество отрывков делится звуковая волна при конвертации в цифровой вид. В CD-формате она равна 44.1 кГц — т.е. каждую секунду аудиосигнал делится на 44,100 последовательных фрагмента. Теоретически это значит, что ваша система работает с частотами до 22.05 кГц, что превосходит чувствительность слуха. Коммерческие студии работают с частотой семплирования в 48 кГц, 96 кГц и даже 192 кГц.
Нужно ли такое разрешение? Это зависит от целей. Если вы записываете черновую демо-версию трека, то достаточно и 16-бит/44.1 кГц. А для коммерческих релизов и саундтреков стандарт — это 24 бит/96 кГц.
Уровень конвертеров. Конвертеры делятся на АЦП (аналого-цифровые преобразователи, A/D) и ЦАП (цифро-аналоговые, D/A). От качества конвертеров и сборки компонентов карты качество звука зависит не меньше, чем от частоты семплирования и разрядности. Чем лучше конвертеры, тем дороже карта.
Окончательный выбор
Обращайте внимание, что идет в комплекте с аудиоинтерфейсом. В комплект могут входить DAW (причем не только Lite-версии), плагины, подписки на сервисы в духе Splice для коллабораций, а также доступ к скидкам на виртуальные инструменты.