Для чего нужен автомобильный преобразователь напряжения

Автомобильный преобразователь напряжения и его предназначение

Автомобильный преобразователь напряжения, или инвертор — это устройство, которое предназначено для получения стабильного напряжения 220В из постоянного 12 В

Для чего нужен автомобильный преобразователь напряжения. Смотреть фото Для чего нужен автомобильный преобразователь напряжения. Смотреть картинку Для чего нужен автомобильный преобразователь напряжения. Картинка про Для чего нужен автомобильный преобразователь напряжения. Фото Для чего нужен автомобильный преобразователь напряжения

Таким образом, используя его, можно получать переменный ток, при котором становится возможным включение в сеть практически любых приборов, рассчитанных на 220 В.

Автомобильный преобразователь напряжения, как правило, используется для того, чтобы обеспечить питание бытовых электроприборов за счет внутренней электросети автомобиля. Иными словам, инвертор, использующий энергию аккумуляторной батареи, позволяет превратить автомобиль в небольшое подобие электростанции. Это оказывается очень удобным при длительных путешествиях, а также для тех, кто предпочитает брать с собой в дорогу ноутбук, портативные телевизоры или другую технику. Не стоит волноваться о сохранности аккумуляторной батареи автомобиля. Качественный преобразователь абсолютно безопасен для всей электрики машины, но, пожалуй, единственное, о чем нужно заботиться при его использовании — это следить за расходуемой энергией (при неконтролируемом времени эксплуатации автомобильный аккумулятор может полностью разрядиться).

Для чего нужен автомобильный преобразователь напряжения. Смотреть фото Для чего нужен автомобильный преобразователь напряжения. Смотреть картинку Для чего нужен автомобильный преобразователь напряжения. Картинка про Для чего нужен автомобильный преобразователь напряжения. Фото Для чего нужен автомобильный преобразователь напряжения

Автомобильный преобразователь напряжения

Также важно отметить, что такие преобразователи дают стабилизированное напряжение. Это значит, что подключенная к инверторам техника получает «качественную» электроэнергию и надежно защищена от разного рода скачков.

Для успешной эксплуатации автомобильного преобразователя напряжения стоит помнить о нескольких правилах:

Для чего нужен автомобильный преобразователь напряжения. Смотреть фото Для чего нужен автомобильный преобразователь напряжения. Смотреть картинку Для чего нужен автомобильный преобразователь напряжения. Картинка про Для чего нужен автомобильный преобразователь напряжения. Фото Для чего нужен автомобильный преобразователь напряжения

Автомобильный преобразователь напряжения

Ни в коем случае не включайте автоинверторы с нагрузкой, превышающей 300 Ватт в прикуриватель автомобиля, их подключают только непосредственно к аккумулятору. Иначе ток, идущий к прикуривателю, превысит максимально допустимое значение, и это может привести к повреждению автомобильного оборудования, перегоранию проводов или даже к пожару.

Не использовать бездумно преобразователи с большой нагрузкой. Если нагрузка превысит 2 киловатта, то аккумулятор, скорее всего, может вскипеть, а некоторые виды батарей попросту взрываются.

Чтобы предотвратить порчу автоинвертора, желательно во время запуска и глушения двигателя авто отключать преобразователь напряжения от бортовой сети.

Источник

Для чего нужен автомобильный инвертор

Для чего нужен автомобильный преобразователь напряжения. Смотреть фото Для чего нужен автомобильный преобразователь напряжения. Смотреть картинку Для чего нужен автомобильный преобразователь напряжения. Картинка про Для чего нужен автомобильный преобразователь напряжения. Фото Для чего нужен автомобильный преобразователь напряжения

В жизни каждого человека рано или поздно случаются ситуации, когда возникает крайняя необходимость в наличии розетки на удалении от централизованного электроснабжения, а под рукой, при этом, ничего нет. Чаще всего подобная потребность возникает во время отдыха на природе или дальней поездки на автомобиле. И вот случилось так, что в этих условиях Вам понадобилось подключить какой-либо электроприбор к сети, которой нет поблизости. Централизованное электроснабжение можно попытаться заменить каким-либо автономным источником. Во время отдыха на природе этим источником запросто может стать инверторный бензогенератор малой мощности. Данные агрегаты отличаются низкой массой (порядка 10 килограмм), экономичностью и низким уровнем шума благодаря конструкции закрытого типа. Нескольких литров бензина будет достаточно, чтобы часами обеспечивать искусственное освещение и прочие блага цивилизации. Многие, судя по отзывам, быстро привыкают к такому комфортному отдыху и больше не представляют его без инверторного бензогенератора. Но что делать, если потребность в электроэнергии возникла прямо во время поездки на автомобиле? Скажем, Вам нужно зарядить ноутбук. Останавливаться на несколько часов, дабы дать поработать бензогенератору? Зачем, когда существует устройство, позволяющее превратить Ваш автомобиль в импровизированный бензиновый или дизельный генератор, благодаря чему Вы можете использовать электроприборы невысокой мощности прямо в дороге. Только что мы кратко ответили на вопрос, для чего нужен автомобильный инвертор. Давайте более подробно рассмотрим, что такое инвертор, для чего он нужен, его виды, и в чем отличия непосредственно автомобильного инвертора.

Если Вам пригодится автомобильный инвертор, Вы запросто можете заказать его в интернет-магазине «Вольтмаркет» с быстрой доставкой, либо купить самовывозом в наших стационарных магазинах, открытых в Киеве, Харькове, Днепре или Одессе.

Для чего нужен автомобильный преобразователь напряжения. Смотреть фото Для чего нужен автомобильный преобразователь напряжения. Смотреть картинку Для чего нужен автомобильный преобразователь напряжения. Картинка про Для чего нужен автомобильный преобразователь напряжения. Фото Для чего нужен автомобильный преобразователь напряжения

Принцип работы инвертора

Рассматривать принцип работы автомобильного инвертора мы будем в разрезе всех инверторов, так как их функционал радикально не отличается. И так, для чего нужен инвертор? Само понятие инвертировать что-либо говорит о преобразовании в нечто противоположное. Инвертировать можно, к примеру, цвета в изображении, а можно — тип электрического сигнала. В частности, речь идет о преобразовании постоянного тока в переменный (DC-AC), так как обратное преобразование осуществляют другие устройства — выпрямители. Сам процесс преобразования постоянного тока в переменный происходит за счет широтно-импульсной модуляции. Суть данной технологии преобразования заключается в том, что для создания импровизированного полупериода синусоиды с высокой частотой замыкается пара IGBT-транзисторов. Краям синусоиды соответствуют наиболее короткие импульсы высокой частоты, а высшая точка импровизированной синусоиды будет выглядеть как импульс наиболее длительной скважности. Дабы «нарисовать» отрицательную полуволну синусоиды, с высокой частотой начинает коммутироваться другая пара транзисторов. И так по кругу. После фильтрации наша синусоида отправляется на выход к потребителю. Этот обобщенный принцип работы можно применить ко многим инверторам, однако от модели к модели в схеме могут иметься различия.

Автомобильный инвертор, в отличие от генераторов, не является источником питания. Он лишь преобразователь, на который следует подать сигнал постоянного тока для дальнейших манипуляций, описанных выше. Самым очевидным и распространенным автономным источником постоянного тока является аккумуляторная батарея. Именно от нее и питаются инверторы.

Классификация инверторов

Инверторы — это довольно обширная группа приборов, которые могут применяться в самых разнообразных обстоятельствах. Инверторы можно классифицировать по следующим параметрам:

Данные технические характеристики можно отнести к основным, однако имеется немало дополнительных, будь то количество розеток, устройства индикации. Защитные функции и прочее. Все, что Вам надо, Вы можете проверить собственноручно, посетив стационарные магазины «Вольтмаркет» в Киеве, Харькове, Днепре и Одессе.

Назначение инверторов

В зависимости от набора параметров и особенностей инверторы делятся на различные сферы применения. Перед тем, как начать подбор инвертора, Вы должны четко понимать, для чего Вам нужен данный прибор. Перейдем к конкретике. Возьмем автомобильный инвертор. Его основная задача — питание маломощного оборудования напряжением 220В в дороге. Стандартные инверторы для подключения к АКБ оснащены клеммами, что для автомобильного инвертора попросту никуда не годится. Именно поэтому первое, чем характеризуется автомобильный инвертор — это способ его подключения через прикуриватель. Удобно, не так ли? Подобный подход позволяет миновать одну немаловажную проблему. Дело в том, что для тяговой нагрузки, к которой относится инвертор, наилучшим вариантом являются не плохо переносящие сильный разряд стартерные аккумуляторы, а тяговые гелевые АКБ. Но инвертор автомобильный и аккумулятор, соответственно, стартерный. Но в данном случае это не является проблемой благодаря тому, что Вам в поездке будет помогать генератор. Таким образом, автомобильный инвертор будет питаться от генератора. Тем не менее, следует соблюдать осторожность, ведь у автомобилей разные генераторы и разное потребление энергии бортовыми системами. Мощности генератора может попросту не хватать и на бортовые системы, и на автомобильный инвертор под нагрузкой, в связи с чем аккумуляторная батарея будет медленно разряжаться. Мощность автомобильных инверторов колеблется от 0.1 до 0.3 кВа, дабы свести к минимуму вероятность разряда аккумуляторной батареи сильным энергопотреблением. Разумеется, для каких-либо нужд во время отдыха на природе может подойти автомобильный инвертор с подключением к АКБ клеммами, однако в таком случае лучше возить с собой тяговый гелевый аккумулятор, чем «издеваться» над стартерной АКБ, когда автомобиль заглушен. Прекрасные примеры автомобильных инверторов — это Luxeon IPS-300S или АИДА 12/220-300Вт.

Помимо автомобильных инверторов существуют и другие варианты. Для резервного питания домашней техники, к примеру, подойдут инверторы той же конструкции, что и автомобильные, только более высокой мощности и с «крокодилами» вместо прикуривателя, как Luxeon IPS-3000МС. Также стоит упомянуть автономные инверторы, которые в нашем интернет-магазине в большинстве своем представлены отечественной компанией Леотон. Отличий у данных инверторов от обыкновенных два. Во-первых, автономные инверторы Леотон могут автоматически вводиться в работу, зафиксировав выход сетевого напряжения за допустимый диапазон, тем самым обеспечив бесперебойную работу потребителя. Во-вторых, в инверторы Леотон встроено зарядное устройство, которое осуществляет подзарядку АКБ при наличии сети. Хотя у автомобильных инверторов тоже, можно сказать, есть зарядное устройство в виде генератора. Но это не значит, что Вам не нужно иметь свое. Аккумулятор автомобиля часто подвергается неправильной эксплуатации из-за городского стиля вождения, что в купе со старением батареи может привести к неприятным последствиям. Поэтому обязательно следует контролировать напряжение автомобильного аккумулятора и своевременно его подзаряжать при помощи собственного зарядного устройства, которое также можно купить у нас с доставкой в Киев, Харьков, Днепр, Одессу и другие города страны.

И так, каков итог? Если Вы много времени находитесь в дороге и у Вас нередко возникает необходимость в работе какого-либо оборудования, то ответ на вопрос «для чего нужен автомобильный инвертор» Вы наверняка уже знаете. Если же с Вами подобного не случалось, то рано или поздно потребность в розетке может возникнуть и лучше к подобным ситуациям быть готовым. Более подробно об опыте применения автомобильного инвертора Вы можете узнать из отзывов покупателей. Мы же, в свою очередь, можем оказать помощь в выборе подходящей модели в зависимости от Ваших потребностей.

Источник

220 вольт в автомобиле – все что нужно знать об инверторах

Для чего нужен автомобильный преобразователь напряжения. Смотреть фото Для чего нужен автомобильный преобразователь напряжения. Смотреть картинку Для чего нужен автомобильный преобразователь напряжения. Картинка про Для чего нужен автомобильный преобразователь напряжения. Фото Для чего нужен автомобильный преобразователь напряжения

Лето – пора автопутешествий, и мы берем с собой в машину привычные домашние гаджеты, устройства и инструменты. Однако далеко не все из них можно зарядить от USB и прикуривателя – многие будут работать только от розетки 220 вольт… Для этого случая давно придуманы автомобильные инверторы – давайте разберемся, как они устроены, какими свойствами должны обладать и где пределы их возможностей.

Все больше электронных и электрических устройств, приборов и инструментов, прежде привязанных к розетке, становятся беспроводными. Однако окончательно беспроводной век еще не наступил, и огромный парк техники по-прежнему жестко зависим от питания или зарядки от электросети 220 вольт. Менять эту технику на более современную с целью приобрести возможность питать или заряжать ее в автомобиле нерационально и просто расточительно. И проблема необязательно распространяется лишь на устаревшее оборудование – к примеру, любой достаточно современный аккумуляторный инструмент (шуруповерт, «болгарка», лобзик, цепная пила и т. п.) штатно комплектуется сетевым зарядным устройством, но вот зарядник под гнездо автомобильного прикуривателя продается всегда опционально, стоит дорого, а в ассортименте многих брендов электроинструмента и вовсе отсутствует!

В подобных ситуациях поможет автомобильный инвертор – прибор, преобразующий постоянный ток 12 вольт в переменный, с напряжением 220 вольт и традиционной для квартиры двухгнездовой розеткой. В некоторых автомобилях такое устройство имеется штатно – оно интегрировано под обшивку, а розетка выведена наружу в салоне или в багажнике. Если же таковой опции нет, обзавестись преобразователем напряжения нетрудно. Давайте разберемся, какими бывают инверторы 12 вольт/220 вольт и каким должен быть правильный гаджет!

Для чего нужен автомобильный преобразователь напряжения. Смотреть фото Для чего нужен автомобильный преобразователь напряжения. Смотреть картинку Для чего нужен автомобильный преобразователь напряжения. Картинка про Для чего нужен автомобильный преобразователь напряжения. Фото Для чего нужен автомобильный преобразователь напряжения

Розетка штатного инвертора в багажнике Toyota Land Cruiser

Для чего нужен автомобильный преобразователь напряжения. Смотреть фото Для чего нужен автомобильный преобразователь напряжения. Смотреть картинку Для чего нужен автомобильный преобразователь напряжения. Картинка про Для чего нужен автомобильный преобразователь напряжения. Фото Для чего нужен автомобильный преобразователь напряжения

Розетка штатного инвертора в багажнике Volkswagen Tiguan

Внешний вид​

Собственно, две взаимосвязанные между собой характеристики – это мощность и форма корпуса. Маломощные преобразователи-инверторы могут быть оформлены в виде крупного «адаптера», вставляемого непосредственно в прикуриватель, или в виде цилиндра, диаметром, как у банки газировки для установки в подстаканник – с кабелем в тот же прикуриватель. Такой формат весьма удобен, но существенно ограничен по мощности – у первого варианта она обычно не превышает 70-100 ватт, у второго – 100-150 ватт (хотя анонсировано может быть и больше – в зависимости от наглости производителя!). Охлаждение у таких гаджетов обычно естественное, безвентиляторное. Корпуса – безопасные, пластиковые.

Более мощные инверторы выпускаются в виде прямоугольных алюминиевых корпусов с радиаторными ребрами и с вентиляторами продувки. Как правило, модели до 200 ватт мощности еще имеют шнур в прикуриватель (и иногда могут даже быть безвентиляторными), но более мощные уже идут с проводами-«крокодилами» для подключения напрямую к клеммам аккумулятора под капотом и с эффективной системой охлаждения продувкой. Уход от легкого подключения в прикуриватель к не слишком удобному и непригодному для использования в движении подключению «крокодилами» связан с тем, что предохранитель в цепи прикуривателя на большинстве машин не превышает номинал в 15 ампер. С таким потребляемым током инвертор не может выдавать более двухсот ватт во избежание перегорания предохранителя.

Еще более могучие модели преобразователей напряжения ограничены по мощности фактически только возможностями аккумулятора и генератора среднестатистического автомобиля. В продаже есть инверторы на мощность до 1,5-2 киловатт, и даже выше. Рассмотрим взаимосвязь мощности и возможностей более подробно!

Для чего нужен автомобильный преобразователь напряжения. Смотреть фото Для чего нужен автомобильный преобразователь напряжения. Смотреть картинку Для чего нужен автомобильный преобразователь напряжения. Картинка про Для чего нужен автомобильный преобразователь напряжения. Фото Для чего нужен автомобильный преобразователь напряжения

Мощность и нагрузка

Не станем глубоко вникать в КПД таких преобразователей – он весьма высок и для простоты будем считать написанную на корпусе мощность равно относящейся и к питаемой нагрузке, и к потребляемому от аккумулятора автомобиля току.

От наиболее компактных устройств мощностью менее 100 ватт (к которым относятся и встроенные штатные инверторы) можно питать в лучшем случае зарядное устройство для ноутбука (да и то с не слишком мощной батареей), сетевой зарядник планшета, электробритву – если вы много времени проводите в авто, домашний фумигатор, чтобы выгнать перед ночевкой из салона комаров, и тому подобную слабосильную мелочевку.

У инверторов с мощностью 100-200 ватт ассортимент доступных питаемых устройств пошире, но не радикально. Практически никакой 220-вольтовый электроинструмент через инвертор с подключением в прикуриватель работать не сможет: самая хилая «болгарка» обычно требует не менее 400 ватт мощности, дрель – 300-350 ватт, и т. п. Дрель запустится, если нажимать на ее кнопку достаточно плавно, но при малейшей нагрузке от сверления на преобразователе сработает защита… С помощью инверторов с мощностью под 200 ватт можно запитать, к примеру, дешевенькую орбитальную (эксцентриковую) шлифмашинку – в принципе, это полезная возможность для желающих отполировать кузов, но не имеющих гаража с розеткой! Или мультифункциональный мини-гравер, позволяющий работать с небольшими сверлами, шарошками, борами, крошечными отрезными и шлифовальными кругами, что порой весьма выручает при ремонте автомобиля.

А вот инверторы на 400-500 ватт и выше уже существенно расширяют возможности автономности водителя. С их помощью можно включать в полевых условиях самый разный и относительно мощный электроинструмент – важно не забывать запускать мотор во избежание быстрой посадки аккумулятора. И помнить о главном – у многих мощных электроприборов (особенно с электродвигателями) кратковременный пусковой ток превышает рабочий ток в полтора-два раза. И инвертор должен быть на такой запас рассчитан!

Что же позволяют инверторы мощностью 800 ватт, 1000 ватт, 1500 ватт и выше? Можно подумать, что с ними автомобиль превращается в электростанцию, способную запитать здоровенную «болгарку» с 230-миллиметровым диском, небольшую тепловую пушку, полноценный пылесос и многое другое, но увы, это не так… Главный ограничивающий фактор – мощность генератора автомобиля! Даже если считать КПД преобразователя-инвертора за 100% (хотя и это не так), киловаттный инвертор при полной нагрузке потребует от бортсети автомобиля 70-80 ампер! Столь высокий ток невозможно безопасно и долговременно передавать через точечный контакт клемм-«крокодилов», да и многие генераторы при такой нагрузке будут работать на пределе, что совсем не полезно. Причем это касается не только генераторов с максимальным током отдачи 90 ампер, но и более мощных. С годами у запрессованных в мост выпрямительных диодов ухудшается теплопередача и повышается сопротивление в точке контакта, и на повышенных (однако не превышающих допустимый предел) токах начинается перегрев моста, и приближается выход его из строя.

Мощность потребителя, подключаемого к ЛЮБОМУ инвертору, всегда нужно выбирать как минимум на 25% меньше, чем предельное значение в ваттах, написанное на корпусе инвертора. А особо мощных преобразователей это касается даже в большей степени! Долговременно и надежно питать от инвертора-«киловаттника», подключенного к аккумулятору легкового автомобиля, можно в лучшем случае приборы и инструменты с мощностью 600-700 ватт – остальное закладывается на пиковые пусковые токи.

Для чего нужен автомобильный преобразователь напряжения. Смотреть фото Для чего нужен автомобильный преобразователь напряжения. Смотреть картинку Для чего нужен автомобильный преобразователь напряжения. Картинка про Для чего нужен автомобильный преобразователь напряжения. Фото Для чего нужен автомобильный преобразователь напряжения

Защита от перегрузки

Очень важная характеристика любого инвертора – наличие качественной защиты от перегрузок по выходу. Подключение нагрузки с пусковым током выше номинального рабочего может спалить сам инвертор или как минимум выжечь предохранитель прикуривателя в блоке предохранителей машины. Хилая 400-ваттная болгарка под 115-й диск при включении на секунду берет ватт 500 и более, и даже маломощный зарядник для ноутбука с момента втыкания в розетку порождает кратковременный стартовый импульс высокого тока, сопровождающийся искрой и громким щелчком.

Дешевые инверторы для защиты от подключения слишком мощной нагрузки оснащаются простейшим плавким предохранителем, расположенным внутри штекера прикуривателя – менять его в случае перегорания муторно и не всегда возможно. Поэтому защита должна быть электронной и относительно «умной» – инвертору нужно кратковременно выдерживать пиковые перегрузки для запуска электроприборов и электроинструмента с высокими пусковыми токами, а при основательной перегрузке преобразователь выключается и с небольшой задержкой автоматически включается заново.

Вот только при покупке на Алиэкспресс (да и не только) тип защиты, алгоритм ее работы и адекватность срабатывания понять до приобретения достаточно сложно – описание не всегда отражает реальность, а отзывы неточны… Остается полагаться на лоты с большим количеством развернутых отзывов от людей, имеющих понимание в электрике, или просто надеяться на удачу…

Доработка инструмента для работы совместно с инвертором

Нередко бывает так, что ваш инвертор по заявленному току подходит для того устройства, которое планируется через него включать, но на деле постоянно вырубается из-за высокого пускового тока. Подобное частенько наблюдается при реализации такой распространенной прикладной задачи, как включение в полевых условиях «болгарки»… Если ваша «болгарка» или иной инструмент не имеет кнопки с зависимостью оборотов от степени нажатия, позволяющей запустить инструмент мягко, без броска тока, плавный пуск можно сделать своими руками. Для этого потребуется универсальный модуль для плавного пуска, который можно приобрести и легко за десять минут встроить практически в любое устройство. Выглядит такой модуль как крошечная коробочка с двумя проводами, и включается она в разрыв любого из двух проводов питания электроприбора – внутри корпуса или даже снаружи, на выносе! В сам инвертор ее, кстати, тоже можно встроить.

Для чего нужен автомобильный преобразователь напряжения. Смотреть фото Для чего нужен автомобильный преобразователь напряжения. Смотреть картинку Для чего нужен автомобильный преобразователь напряжения. Картинка про Для чего нужен автомобильный преобразователь напряжения. Фото Для чего нужен автомобильный преобразователь напряжения

Опасен ли инвертор?​

Увы, 220 вольт в инверторе столь же опасны, как и 220 вольт в домашней розетке. Преобразователь категорически нельзя брать и включать мокрыми руками, и, памятуя о тотальном китайско-безымянном происхождении большинства этих гаджетов, весьма желательно проверить утечку тока на корпус, если в вашей модели он металлический. Подключите к свежекупленному инвертору мультиметр в режиме вольтметра переменного тока: поочередно к каждому из выходных гнезд и к корпусу – напряжения на щупах тестера быть не должно!

Источник

Автоинвертор – что это такое

Розетка 220В в автомобиле, к которой можно напрямую подключать обычные бытовые приборы – полезная опция, уже давно переставшая удивлять окружающих. Первыми удобство устройства, позволяющего трансформировать (инвертировать) переменный ток из постоянных 12В автомобильной АКБ – оценили джиперы, и таксисты, вынужденные часто подзаряжать навигаторы, телефоны, фонари и рации. Сейчас разнокалиберные преобразователи тока, собранные на базе импульсных контроллеров, продаются повсеместно, но не все автолюбители ими пользуются. Давайте разберем, что такое автомобильный инвертор, как работает и для чего нужен этот прибор, а главное – как выбирать подходящий, если захотите его купить?

Принципы работы

Современный автомобильный инвертор – это приспособление, преобразующее постоянный ток в аккумуляторе авто в переменный. Чтобы преобразовать «постоянные» 12 вольт в автомобиле – в переменное напряжение, пригодное для работы обычного бытового оборудования, инвертор генерирует гармонические колебания с искусственной амплитудой и частотой с показателями, соответствующими обычной электросети напряжения в квартире – 220 вольт, 50 герц.

Автоинвертор позволяет подключить обычные бытовые электроприборы к бортовой сети автомобиля

Мощность и нагрузка

Каждый автомобильный инвертор имеет два показателя мощности – Вольт-Ампер (ВА) и Ватт (Вт) полную мощность прибора вы узнаете, перемножив значение тока на значение напряжения. Для автоинверторов характерны три режима – номинальный, пусковой и спящий. В первом случае – подключенный прибор будет работать длительно, без резких скачков потребляемой мощности. Во втором – потребитель будет тянуть в 2–3 раза больше энергии, но кратковременно.

Защита от перегрузки и охлаждение

Как любой современный прибор, автомобильный инвертор имеет встроенный блок защиты от КЗ и перегрузки. У недорогих девайсов малой мощности это обычный плавкий предохранитель. Более сложные и дорогие устройства – снабжаются двойными и тройными видами защиты – от перегрузки, перегрева, неправильной полярности при подключении, скачка напряжения вверх и падения ниже порога. Многие – несут на себе индикаторы состояния, показывающие, что именно «не так» в работе. Хороший инвертор должен быть рассчитан на отключение при снижении входного напряжения до того, как его значение опустится на 10,5 В, потому, что для АКБ, питающего устройство, это уже глубокий разряд, который может просто «убить» аккумулятор.

Если вы выбираете небольшой недорогой инвертор для прикуривателя – в него нельзя будет подключать емкие потребители. Иначе – защищать от перегрузки автоинвертор будет вся бортовая сеть машины, сжигая при этом предохранители. Для преобразователей постоянного тока рассчитанных на электроинструмент, или нагревательные приборы, кроме штатных – продаются дополнительные предохранители, подключаемые в разрыв между источником напряжения и потребителем.

Рекомендации: как выбирать автоинвертор 12-220В

В первую очередь – изучите характеристики устройств, которые будет питать этот автомобильный инвертор – смотрите информацию на блоке питания бытового прибора, или корпусе (количество Ватт). В среднем, зарядка для смартфона потребляет около 20 Вт, ноутбука – от 30 Вт, электробритва – от 10 Вт, а электрочайник – 1000Вт и выше. Выберите самый мощный девайс, которым собираетесь обходиться. Далее – возьмите 30-35% запас по значению мощности. Например, если собираетесь подключать от авто 800–900Вт шлифмашину со 125 кругом – мощность преобразователя напряжения для нее должна быть не ниже 1300Вт.

Автомобильный инвертор на 1500 Вт

Также учитывайте, что большинство китайских приборов всегда выдают мощность меньше заявленной в характеристиках пиковой – ищите указание «номинальная».

Характеристики, по которым нужно выбирать инвертор:

При наличии эффективного кулера энергопотребление у самого прибора – будет больше, но незначительно, а вот ресурс ему принудительное охлаждение увеличит вдвое.

Электроприборы, требующие большого пускового тока – УШМ, дрели и подобные инструменты – также могут создавать повышенную нагрузку на инвертор просто в процессе работы. При этом производительность их падает ощутимо – дрель или болгарка будут «тормозить» и «разгоняться». Учитывая неспособность слабых дешевых DC-AC преобразователей выдавать ток на пиковых нагрузках дольше 3–5 минут – для длительных работ по металлу на выезде, автомобильный инвертор неэффективен. Проще приобрести отдельный компактный двухкиловаттный генератор на бензине.

Как подключать устройство к бортовой сети автомобиля

Подключать инвертор с 12 на 220 вольт можно двумя основными способами: через разъем прикуривателя на «торпеде», или непосредственно к клеммам аккумулятора авто. При этом – решающую роль играет мощность прибора. Штатный предохранитель прикуривателя рассчитан только на 15А, поэтому, чтобы не сжечь его, в этот разъем рекомендуется подключать только 130–150-ваттные устройства, силой тока 12 А, подходящие для зарядки электроники.

Инверторы напряжения имеют с одной стороны – провода с разъемом для подключения к аккумулятору машины, с другой – на корпусе – стандартную розетку, к которой можно подключать переноску или приборы напрямую. Корпус можно закрепить стационарно, в багажнике или в салоне (розеткой на задний ряд сидений), для чего нужен дополнительный метраж проводов, сечением 4–6 мм/кв. Штатные – всегда тонкие, поэтому лучше покупайте отдельно. Плюсовой провод выводится на плюсовую клемму АКБ через дополнительный механический прерыватель, минусовой провод – либо на минусовую клемму АКБ, либо «кидается» – на корпус авто. Провода рекомендуется одеть в дополнительную оболочку (гофру, термоусадку), и прокладывать вдали от подвижных деталей.

Место для устройства нужно выбирать полностью защищенное от попадания влаги, закрытое от пыли, но хорошо проветриваемое, чтобы аппарат не грелся. Водители, пользующиеся инвертором от случая к случаю – предпочитают не встраивать его назад, в багажник, а просто подключать под капотом, непосредственно к АКБ.

Подключение автоинвертора к АКБ

Качество соединений – очень важный момент. Нельзя допускать плохого контакта на клеммах, иначе они станут сильно греться. Особенно к этому склонны «крокодилы», идущие в комплект к китайским дешевым автоинверторам для прикуривателей, поэтому – обязательно выбирайте паяные и качественно заделанные клеммы.

Как использовать автомобильный преобразователь напряжения

Мощный инвертор, рассчитанный на подключение электроинструмента, за несколько минут может «высадить» аккумулятор машины, поэтому рекомендуется не снимать АКБ с авто и пользоваться инструментами на заведенном двигателе. Чтобы подключать электронику, или подсветку, не «тянущую» при работе большого напряжения, этого делать не обязательно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *