Для чего нужен автопогрузчик
Издается с 2007 года
Описание фронтального погрузчика — назначение и классификация техники
Погрузчики – один из видов универсальной техники. Они относятся к грузоподъёмному типу машин, а также к землеройной технике, поскольку могу перемещать верхний слой грунта, и землеройные работы на мягких грунтах. В сегменте строительной техники они занимают второе место по популярности после экскаваторов. И отставание сокращается.
Что такое фронтальный погрузчик: определение
Понятие фронтальный погрузчик и его восприятие – это разные вещи. Название появилось из английского языка. Оно образовано от front – перед и loader – погрузчик. Строго говоря, любой вид погрузчиков с расположенным впереди рабочим органом является фронтальным, включая телескопические, вилочные, мини погрузчики.
Однако, понятие фронтальный погрузчик ассоциируется с четырёхколёсной техникой с широким, во всю ширину машины, ковшом. Он также может называться автопогрузчик фронтальный или колёсный погрузчик. Хотя некоторые машины имеют гусеничное шасси, а часть монтируется на базе колёсного трактора, подавляющее большинство сделаны на собственном шасси.
Благодаря своей конструкции и большому выбору навесного оборудования, фронтальный погрузчик широко применяется в разных сферах деятельности от сельского хозяйства до горнодобывающей промышленности.
История создания фронтальных погрузчиков
Фронтальные ковшовые погрузчики сравнительно молоды по сравнению с кранами, экскаваторами, бульдозерами, скреперами, грейдерами. Но, несмотря на молодость, по величине рынка строительно-дорожных машин сегодня они занимают второе место после экскаваторов.
Первые фронтальные погрузчики придумали фермеры для облегчения сбора сена и навоза. Старый погрузчик представлял собой трактор с ковшом, который поднимался и опускался при помощи лебедок.
Революция в производстве этих машин, состоялась в середине ХХ века с появлением гидравлики. Она вызвала огромные изменения в строительно-дорожном машиностроении. Гидроцилиндр упростил возвратно-поступательные движения рабочих органов, сделал возможным повороты с помощью шарнирно-сочлененной рамы. Это уже стала знакомая нам полноприводная машина-погрузчик с массивным ковшом, манёвренная и эффективная.
Общее устройство и технические характеристики
Основное отличие к погрузчиков от других строительных и дорожных машин – отношение грузоподъёмности и объема ковша к массе самой техники. Это достигнуто за счёт оптимально расположенного центра тяжести и развесовки машины.
Поэтому, когда речь идёт о фронтальном погрузчике, понимается классическая машина с:
Фронтальные погрузчики создаются на специальных колесных шасси и имеют единую конструктивную схему. Шарнирно-сочленённая рама имеет угол складывания полурам в диапазоне 35-40°. Расположенный позади двигатель выступает в качестве противовеса.
Силовой агрегат у большинства колёсных погрузчиков – дизельных. Хотя всё больше компаний модернизируют их, устанавливая гибридные, газовые и электрические двигатели. Особенно это касается компактных машин.
Типично использование гидромеханической трансмиссии с 3-х или 4-хдиапазонной планетарной коробкой передач, ведущего моста с системой блокировки дифференциала, планетарного колесного редуктора, жесткой подвески переднего грузового моста и балансирной подвески заднего моста. Иногда, вместо гидромеханической применяется гидростатическая бесступенчатая трансмиссия.
Грузоподъемная стрела имеет Z-образную или параллелограммную конструкцию. Первая более эффективна при работе с ковшом фронтального погрузчика, поскольку имеет большее отрывное усилие. Вторая – предпочтительней при частой смене рабочего оборудования.
Не менее важна эргономика рабочего места оператора. Кабина фронтального погрузчика предусматривает круговой обзор и оснащена регулируемым сиденьем, системами обогрева, вентиляции, шумопоглощения. Автоматизированная система переключения передач и управления рассчитана на различные режимы эксплуатации, выбираемые оператором в зависимости от условий работы.
Объём ковша фронтального погрузчика варьируется от класса машин. У мини погрузчиков он может быть 0,5 куб.м, тогда как у карьерных колёсных машин доходит до 17 кубов.
Классификация и применение фронтальных погрузчиков
Грузоподъемность, объем ковша, мощность двигателя и производительность – это главные характеристиками фронтального погрузчика. А значит и классификация машин происходит по этим критериям.
По грузоподъёмности
В первую очередь они подразделяются по грузоподъемности и габаритам. Выделяют:
По типу шасси
Выделяют три типа шасси, на которых собираются фронтальные погрузчики. Самым популярным является колёсное шасси с шарнирно-сочленённой рамой. Такое решение повышает манёвренность и проходимость, поскольку колёса едут след в след.
Технику производят и на жёсткой раме на пневмоколёсах. Автомобильные погрузчики тоже способны самостоятельно перемещаться с одного участка на другой, но обладают меньшей манёвренностью из-за большего радиуса разворота.
Шины на колесных моделях любого типа могут быть пневматические и цельнолитые. Первые обладают хорошими амортизационными свойствами. Вторые используются там, где можно попасть на острые материалы, которые могут повредить покрышку.
Поскольку и цельнолитые резиновые колёса подвержены повреждениям существует третий тип фронтальных погрузчиков – на гусеничном ходу. Они обладают хорошей проходимостью на нестабильных грунтах, более эффективны на участках с неровным острым покрытием – в общем там, где велика вероятность прокола колеса. У них ниже расположен центр тяжести, за счёт чего выше грузоподъёмность. Однако основным недостатком данной конструкции является ограничение по скорости движения и перемещению по дорогам общего пользования.
Прочая классификация
Большинство фронтальных погрузчиков универсальные. Они могут использовать как передний ковш, так и различное сменное навесное оборудование – вилы, грузоподъёмный крюк, держатели для колёс, челюстные захваты.
Но существуют и специальные машины. Например, низкие подземные погрузо-доставочные машины (ПДМ) тоже относятся к категории фронтальных погрузчиков, но в силу своих конструктивных особенностей используются только в шахтах.
Использование карьерных погрузчиков на других работах затруднительно в силу их больших габаритных размеров. Также фронтальный вилочный погрузчик используется исключительно на складских работах.
Где применяются фронтальные погрузчики
За исключением специальных моделей, основной функцией фронтальных погрузчиков являются погрузочно-разгрузочные и земляные работы, а также планировка площадок. Также погрузчики используются на ремонтных дорожный и такелажных работ, уборке мусора, перемещении щебня, гравия, песка и других материалов.
В дополнение, погрузчик может работать в бульдозерном режиме, транспортировать сыпучие и кусковые грузы в ковше, а также буксировать прицепы или другое оборудование на небольшие расстояния.
Производители ковшовых погрузчиков
Фронтальные погрузчики выпускают многие компании. Все ведущие поставщики строительной техники имеют в своей продуктовой линейке данную технику. От компактных до больших карьерных погрузчиков предлагают Caterpillar, Volvo, Komatsu, Hitachi, Hyundai, John Deere, Case, Liebherr.
Производство фронтальных погрузчиков в России и СНГ практически отсутствует. Самую широкую продуктовую линейку представляет белорусский Амкадор. Она насчитывает шесть моделей грузоподъёмностью от 3 до 7 тонн.
Почти в два раза меньше – четыре модели грузоподъёмностью от 4,6 до 7 тонн – заявлено у Челябинского тракторного завода. Однако продажи погрузчиков не велики.
В линейки фронтальных погрузчиков ЧЕТРА, Объединённой машиностроительной группы (UMG СДМ) и завода Дорожных машин по одному фронтальному погрузчику. Это, конечно, если не считать мини погрузчики с бортовым поворотом. Но они, всё же, относятся к другому типу машин.
Почему выбор погрузчика – это важно?
Техника – один из основных элементов, без которых невозможна работа склада. Многообразие видов складской техники позволяет обслуживать склады любой площади и облегчает процесс выполнения всех работ. В том числе, складские погрузчики – обязательное условие для нормального функционирования помещения.
Погрузочная техника – это вид спецтехники, который используют, чтобы поднимать, опускать и перевозить грузы по территории склада.
Существует более десятка видов погрузчиков в соответствии с их техническими и функциональными особенностями. Например, в зависимости от типа захвата грузов выделяют вилочные и ковшовые погрузчики. Как понятно из названий, основной рабочий инструмент первого – вилы, второго – ковш.
Кроме того, погрузочная техника отличается видом привода: есть автопогрузчики, которые работают от бензина, газа или дизеля, и электропогрузчики, которые заряжаются от электросети. У погрузчиков бывают разные шины – пневматические для неровных поверхностей и литые для гладких полов. Подъемное устройство может располагаться как спереди, так и сбоку. Грузоподъемность и габариты спецтехники тоже могут сильно отличаться.
В таком разнообразии легко запутаться. Чтобы этого не произошло, приобретая складскую погрузочную технику, обращайте внимание на параметры помещения, в котором она будет эксплуатироваться. Помимо характеристик склада, при выборе такой спецтехники обращать внимание следует и на особенности груза, с которым предстоит работать.
Чтобы определиться было легче, ответьте на следующие вопросы:
Классификация погрузчиков по типу склада
Для разных складских помещений и планируемых там работ подходят разные виды погрузчиков. На выбор погрузчика влияют следующие факторы:
Электрические погрузчики больше подходят для работы в закрытом пространстве. Для использования на улице лучший вариант – дизельные или бензиновые. Это связано с тем, что двигатели автопогрузчиков при работе выделяют вредные газы, которые не выветриваются в помещении и могут стать угрозой для жизни сотрудников.
Для работы на неровном напольном покрытии выбирают погрузчики с пневматическими шинами. Цельнолитые шины – идеальный выбор для ровного пола, к тому же они очень крепкие
Если проходы между рядами узкие, обратите внимание на штабелеры – это один из видов грузоподъемной техники. Штабелер компактнее погрузчика и потому пройдет там, где погрузчик не сможет. Однако из-за этого высота и объем поднимаемых грузов – меньше.
Чтобы выбрать подходящую модель погрузчика, определите самую высокую точку на складе, куда нужно будет перевезти и поднять груз и прибавьте к этому еще пять метров – лучше брать с небольшим запасом.
Погрузчики имеют различную грузоподъемность. Принцип здесь такой же, как и с высотой – рассчитайте максимальный вес груза, который вы планируете перемещать и добавьте к нему еще несколько килограмм или сотен килограмм, если грузы на складе тяжелые.
При выборе привода погрузчика – электрический, бензиновый, газовый или дизельный, учитывайте то, какая продукция хранится на складе. Если речь идет о продуктах питания без герметичной тары, лекарствах или детских товарах, то модели, работающие на дизеле или бензине, не подходят. Многие этим правилом пренебрегают, допуская серьезную ошибку.
Если подразумевается контакт с огнеопасными грузами, то погрузчик должен быть оснащен противопожарной системой.
Если погрузчик будет использоваться часто, изучите его маневренность – минимальный радиус поворота, габариты передвижения (с грузом и без него), скорость движения, подъема и опускания груза, емкость аккумулятора или расход топлива.
Технические характеристики различных погрузчиков
В зависимости от функциональных свойств, погрузчики делят на виды по-разному. Чаще всего встречается и используется классификация ITA – американской ассоциации промышленного транспорта. Не все виды техники, перечисленные там, пригодны для использования на складских помещениях. Мы рассмотрим только те, которые подходят для работы на складе.
Тип погрузчика | Преимущества | Недостатки |
Вилочные электропогрузчики с противовесом | Тихие; не выделяются выхлопные газы | Батарею нужно подзаряжать; лучше не использовать для работ на улице |
Узкопроходные погрузчики | Позволяют увеличить используемую площадь склада, сдвинув стеллажи ближе | Дорогие, сложные в обращении |
Самоходные электротележки и электроштабелеры | Простые в обращении, недорогие | Небольшая мощность и грузоподъемность |
Вилочные автопогрузчики с цельнолитыми шинами | Идеальны для эксплуатации на ровных поверхностях | Низкий клиренс не позволяет ездить на улице, если дорога там неровная |
Вилочные автопогрузчики с камерными пневматическими шинами | Универсальные, быстрые, помимо поддонов, могут перемещать контейнеры | Большие габариты и выхлопные газы не позволяют долго использовать их внутри склада |
Вилочные электропогрузчики с противовесом
Работают они от аккумуляторной батареи – она же и является противовесом. Так как этот вид погрузчиков не использует во время работы топливо, он не выделяет выхлопных газов, не нагревается и не шумит. Все это делает их наиболее подходящим вариантом для работы в закрытых помещениях, с пищевыми продуктами, товарами для детей, лекарствами. Для работы на улице они не очень приспособлены.
Узкопроходные погрузчики
Отличительная черта этих машин – маленькие габариты и большая маневренность. Используя узкопроходные погрузочные машины, можно увеличить используемую площадь склада – максимально сократить расстояние между стеллажами. Их минус в том, что они дороже более крупной техники и сложнее в эксплуатации.
Самоходные электротележки, электроштабелеры
Электротележки и электроштабелеры также подходят для работы внутри склада из-за отсутствия вредных выхлопов. Они недорогие и легкие в использовании. Их минус – небольшая высота, на которую они могут поднять груз (не больше 2 метров) и маленькая грузоподъемность.
Вилочные погрузчики с цельнолитыми шинами
В отличие от погрузчиков, описанных выше, автопогрузчики работают от двигателя внутреннего сгорания. Если двигатель газовый, то такая техника может работать в проветриваемых помещениях. Цельнолитые шины предназначены для использования на ровных, твердых покрытиях – они максимально эффективны на гладких полах, не боятся проколов.
Вилочные погрузчики с пневматическими шинами
Эта категория машин предназначены для использования на свежем воздухе или внутри больших вентилируемых складов из-за наличия двигателя внутреннего сгорания. Такие погрузчики из-за своей высокой мощности могут поднимать не только поддоны, но и контейнеры. К тому же пневматические шины подходят для использования на неровных поверхностях.
В настоящее время, самыми популярными и удобными для работы на складе являются вилочные погрузчики с различными типами двигателей и шин.
Особенности использования вилочного погрузчика
При выборе погрузчика обратите внимание на следующие характеристики:
Функциональность машины можно сильно расширить, если использовать сменное оборудование – различные насадки:
Выбор персонала для обслуживания погрузочной техники
Обслуживание погрузочной техники – обязанность водителя погрузчика. Это сотрудник, который управляет погрузчиком, осуществляет разгрузку или погрузку, фиксацию на машине, а также отвечает за целостность грузов и техническое состояние автомашины.
Эксплуатация погрузчика – сложное и ответственное занятие. Кроме управления, водитель должен производить обязательный контрольный осмотр техники в начале и конце рабочего дня, заниматься ремонтом и техобслуживанием.
Выбирая персонал для работы с погрузочной техникой, убедитесь, что кандидаты:
Чтобы быть уверенным в том, что кандидат на должность водителя погрузчика обладает этими навыками, проверьте наличие у него удостоверения, которое разрешает работать с определенным типом погрузчиков. Для водителя электроприводного погрузчика достаточно удостоверения, которое выдается специализированным учебным заведением – права водителя электропогрузчика.
Чтобы работать на погрузчиках с большой мощностью (более 4 кВт) или работающих на газе, бензине или дизеле, сотруднику нужно иметь водительские права тракториста-машиниста.
Также все водители электротележек, штабелеров и погрузчиков должны иметь медицинские справки.
Помимо документов и технической подготовки, оператор погрузчика должен обладать следующими качествами:
Подведем итоги
Погрузчики – это вид спецтехники, которая предназначена для перемещения грузов и работ, связанных с их погрузкой и разгрузкой. Погрузочные машины отличаются друг от друга назначением, маневренностью, типом двигателя, механизмом захвата и грузоподъемностью. Наиболее удобным для работы на складе является вилочный погрузчик, но он тоже делится на несколько видов. Для того, чтобы выбрать подходящую технику, изучите особенности склада и грузов, которые нужно будет транспортировать. Эксплуатация погрузчика – сложный процесс, с которым справится только специально обученный человек. Выбирая водителя погрузчика, убедитесь, что он обладает всеми необходимыми знаниями и навыками не только для управления, но и для ухода за оборудованием. О другом оборудовании для склада читайте в нашем блоге.
Для каких работ используют фронтальный погрузчик?
Такая мобильная техника как фронтальный погрузчик, предназначена для выполнения целого спектра работ. Он представляет собой 4-колесную машину, оснащенную широким ковшом. Главным предназначением такой спецтехники является погрузка грунта, сыпучих грузов и строительных отходов. Ее ценят за способность сочетать функции погрузчика и землеройной машины. Кроме того, эта машина часто используется в качестве буксира и нередко заменяет бульдозер. Именно поэтому аренда фронтального погрузчика сегодня пользуется большой популярностью.
Сферы применения
Необходимость в наличии фронтального погрузчика возникает в том случае, если требуется провести работы следующих видов:
Виды машин
Работа этой самоходной техники происходит в режиме многозадачности, а потому встречаются гусеничные и колесные машины, а также со съемным и постоянным ковшом. Последние незаменимы при выполнении дорожных работ и позволяют:
Техника со съемным ковшом считается универсальной, поскольку ковш можно заменить любым навесным оборудованием. Вилы, например, позволяют транспортировать штабелированную кладь. Оборудованные различными захватами, гидравлически закрывающимися ковшами, погрузчики используются при работах, связанных с перемещением бочек, пиломатериалов, тюков, контейнеров.
Где взять в аренду фронтальный погрузчик?
Чтобы провести необходимые работы, можно воспользоваться арендой техники. Это позволит сэкономить и деньги, и время, а также переместить тяжеловесные грузы быстро и без человеческих трудозатрат. Компания «Орех Бетон» является заводом-производителем и предлагает выгодные условия аренды фронтальных погрузчиков. К вашим услугам – современные и мощные машины, выдерживающие все нормы и требования, которые предъявляются к погрузочному автотранспорту, а также водители, разбирающиеся в нюансах управления спецтехникой.
Возникли вопросы? Обращайтесь за консультацией к нашим специалистам. Сотрудники компании дадут исчерпывающую информацию об условиях предоставления техники, проконсультируют по поводу цен и расскажут о сроках проведения работ. Связаться с нами можно по телефону:
Аренда фронтального погрузчика – самое простое и экономичное решение для Вашего бизнеса!
Остерегайтесь мошенников!
Завод «ОрехБетон» принимает заявки строго по указанным на сайте номерам телефонов и через почту. Другие номера телефонов к заводу не имеют отношения.
Все авто миксеры «ОрехБетон» имеют наклейку с номером телефона.
Погрузчики: классификация и рекорды 16:47, 18 июня 2021 Версия для печати
Рассказываем о классификации погрузчиков и моделях-рекордсменах.
Существует несколько основных типов классифицирования этой техники, например, по их оснащению, принципам работы, предназначению, способам передвижения и разгрузки. Итак, рассмотрим подробнее каждый из них.
С точки зрения способов передвижения можно выделить два типа погрузчиков: колёсные и гусеничные. Как нетрудно догадаться, колёсные чаще всего используются на подготовленных, асфальтированных складских территориях, в гипермаркетах, в то время как гусеничные — внедорожный вариант для сельскохозяйственных угодий, участков добычи, карьерных работ и т.д.
Погрузчики в зависимости от оснащения (рабочего органа) — самый большой раздел классификации
1. Вилочные — классические складские погрузчики, без которых не обойтись при погрузке-разгрузке, перемещении и штабелировании поддонов и палет. Кроме того, при наличии специального навесного оборудования вилочный погрузчик может работать с бочками и рулонами. Чаще всего вилочные погрузчики устанавливаются на колёсную базу, но существуют и гусеничные модели.
2. Платформенные — погрузчики, оборудованные платформой для подъёма, перемещения и опускания грузов.
3. Манипуляторы — машины с крановой стрелой для изменения положения грузов в пространстве. Манипуляторы используются преимущественно во время ремонтных и монтажно-демонтажных работ.
4. Ковшовые — погрузчики с ковшами, которые наполняются во время движения. Используются для погрузок и разгрузок грунта, сыпучих материалов, а также для расчистки дороги от снежных завалов.
5. Скребковые — техника для работы с сыпучими грузами, оборудованная большими «совками» спереди и «вытяжками» с желобами в задней части. «Совок» сгребает груз, после чего тот втягивается «вытяжкой» и дальше по желобу сгружается в новое место, например, в кузов грузовика. Самый яркий пример использования таких машин — зерновой ток, благодаря чему они получили прозвище «зернометатели».
6. Копновозы — погрузчики, оборудованные специальным захватом для сена и соломы из стогов, использующиеся на их заготовке и просушке.
7. Ленточные — оснащённые конвейерной лентой, могут быть самоходными или в виде прицепа, используются для перемещения сыпучих или штучных грузов.
8. Роторные — оборудованы ковшом с роторным механизмом для работы с сыпучими или мелкоштучными грузами, также применяющиеся для уборки снега.
10.Комбинированные — сочетают в себе технические характеристики сразу нескольких видов погрузчиков.
Классификация по типу действия, виду топлива/энергии, способам разгрузки
Здесь выделяют погрузчики непрерывного и периодического действия.
Погрузчики непрерывного действия циклично захватывают груз, передавая его дальше. С точки зрения оснащения – ленточные, скребковые, роторные и шнековые. Это техника, использующаяся преимущественно для работы с сыпучими материалами и мелкоштучными грузами.
Погрузчики периодического действия — вилочные, ковшовые, платформенные, манипуляторы и копновозы. Когда каждый захват и последующая погрузка — это отдельное действие. Их чаще всего используют при работе с большими и крупными грузами.
Помимо бензиновых погрузчиков, существуют и те, которые работают на электричестве. По способу разгрузки бывают боковые, вертикальные и фронтальные погрузчики.
Погрузчики-рекордсмены
Великан LeTourneau L-2350 производства японской корпорации Komatsu Limited — рекордсмен «Книги Гиннесса» признан самым большим в мире погрузчиком.
Это колёсная модель фронтального погрузчика с ковшом, прежде всего предназначенная для горнодобывающих работ. L-2350 рассчитана на взаимодействие с самосвалами с центральной загрузкой и грузоподъемностью до 400 тэ
Длина его корпуса составляет 20,3 м, ширина — 6,5 м, весит он 262 т. Ковш L-2350 объёмом 40,5 м3 (53,0 ярда³) за раз поднимает до 75 т горной породы на высоту до 24-х футов при радиусе действия 11,5 футов.
Четырехтактный дизельный двигатель погрузчика обладает мощностью 2 300 лошадиных сил, а бак вмещает 3974,68 л топлива. Колёса этого гиганта «обуты» в шины 70 / 70-57 SRG DT.
Однако и среди «малышей» тоже есть свои чемпионы, например, американский GEHL V400, являющийся самым мощным мини-погрузчиком в мире.
Этот универсальный мини-погрузчик с бортовым поворотом и вертикальным подъёмом стрелы отрывает от земли до 1 800 т (без противовеса) и более 2-х т груза (с противовесом) на высоту до 3,65 м.
Мощность двигателя GEHL V400 производства фирмы Cummins составляет 99 лошадиных сил.
Также нужно, отметить что этот погрузчик славится не только большой мощностью, но и высокими скоростью, точностью и плавностью рабочих операций.
Первенство в номинации «самый большой вилочный погрузчик» досталось американскому Yale GP160EF12 с грузоподъёмностью 16 т.
Также эта модель может похвастаться эргономикой салона, хорошим обзором для оператора погрузчика, созданного за счёт панорамного остекления кабины с прозрачной крышей, а также продуманной конструкции подъёмного механизма, благодаря которой видимость сохраняется даже при работе с грузами предельно допустимых веса и размеров.
В целом, кабина Yale GP160EF12 выглядит воздушной и невесомой. Возникает ощущение, будто она могла бы взлететь, если бы не массивные колёса, удерживающие её на земле.