Для чего нужен башмак

Что такое горячий башмак, и как он используется?

Для чего нужен башмак. Смотреть фото Для чего нужен башмак. Смотреть картинку Для чего нужен башмак. Картинка про Для чего нужен башмак. Фото Для чего нужен башмак

Горячий башмак – это металлическое крепление в верхней части камеры, которое служит для присоединения фотовспышки. Горячий башмак выглядит как угловатая латинская буква «U». В центре этой буквы находится металлический контакт. Он используется для стандартной, независимой от фирмы синхронизации вспышки (ее работы параллельно с камерой).

Металлическая часть горячего башмака и контакт, как правило, изолированы друг от друга. Чтобы получить импульс света вспышки, их нужно замкнуть. Фотовспышка замыкает башмак и контакт и тем самым дает сигнал камере, после которого вспышка загорается. До 70-х годов на многих камерах горячий башмак предназначался только для крепления вспышки (его называли «холодным»). Подсоединение к камере осуществлялось через отдельный кабель или другие аксессуары.

Кроме центрального контакта на горячем башмаке многих камер есть дополнительные контакты. Это фирменные контакты, посредством которых на камеру передаются особые команды, например, об оставшемся заряде батареи, о цветовой температуре света и т.д. Благодаря таким контактам возможна полная автоматизация работы со вспышкой.

В 21 веке многие производители изобрели аксессуары, которые подключаются к камере через горячий башмак. Например, для некоторых камер можно приобрести стереомикровон или различные модели электронных видоискателей. Через горячий башмак к камере можно подключить даже систему навигации GPS.

Источник

Для чего нужен башмак

Для чего нужен башмак. Смотреть фото Для чего нужен башмак. Смотреть картинку Для чего нужен башмак. Картинка про Для чего нужен башмак. Фото Для чего нужен башмак

Предназначение тормозных башмаков, — остановка и закрепление вагонов. Их используют как для остановки вагонов в нужном месте, так и закрепления вагона или группы вагонов от самопроизвольного ухода (При сильном ветре или уклоне железнодорожного пути).

Применение тормозных башмаков для остановки вагонов.

Помимо основной задачи, по торможению вагонов, башмаки используют для закрепления вагонов от произвольного ухода. Все вагоны, которые оставляются на железнодорожных путях без локомотива, должны быть закреплены тормозными башмаками с обеих сторон. На железнодорожных путях, которые имеют уклоны, количество тормозных башмаков для закрепления рассчитываются по специальным формулам. Эти формулы учитывают не только величину уклонов, но и возможные ветровые нагрузки.

Принцип действия тормозных (горочных) башмаков при остановке и торможении вагонов.

Колесо вагона накатывается на башмак и упирается в упор. Поступательная сила движения состава, заставляет скользить тормозной башмак по головке рельса. Сила трения гасит кинетическую (поступательную силу), и вагон останавливается.

При полной остановке движущегося состава, инерционные силы отталкивают вагон назад, и колесо съезжает с башмака.

Тормозные башмаки могут быть использованы для замедления скорости движения вагона. Для этого должны быть установлены приспособления, которые в определенном месте железнодорожного пути сбрасывают тормозной башмак с рельса, и вагон, замедленный в движении, продолжает катиться без башмака.

При проведении маневровых работ на станционных путях, тормозные башмаки используют для временного закрепления, — подклинки. Подклинку обычно делают при остановке поезда на подъеме, чтобы избежать ухода вагонов вниз, в случае «саморасцепа» (самопроизвольного расцепления вагонов).

Виды тормозных башмаков.

Тормозные башмаки бывают несколько видов.

Наиболее распространённый стальной башмак, тип Бюссинга.

Он состоит из стальной пластины (языка) длиной 500 мм, на которой закреплен упор.

Стальная пластина такого упора может быть с односторонним свесом или двухсторонним.

Если свес только с одной стороны, то на второй стороне пластины имеется специальное приспособление, состоящее из пружины и стержня, которое позволяет тормозному башмаку обхватывать головку рельса и скользить по крестовинам стрелочных переводов.

Вес такого тормозного башмака 5-8 кг.

Литые башмаки с двумя свесами, тоже очень популярны на железнодорожных путях России так как имеют простейшую конструкцию, но при этом больше весят. Весит такой тормозной башмак порядка 16-ти килограмм.

Для чего нужен башмак. Смотреть фото Для чего нужен башмак. Смотреть картинку Для чего нужен башмак. Картинка про Для чего нужен башмак. Фото Для чего нужен башмак

Большой вес литого башмака это не единственный минус. У этих приспособлений острый конец (язык) который часто загибается кверху. В связи, с чем происходит сброс колеса с рельса, и башмак ломается.

На объектах с повышенным требованием к пожаробезопасности, используются тормозные башмаки из латуни или алюминия. Они исключают возникновения искр при торможении вагонов.

К работе с тормозными башмаками, допускаются только специально обученные люди,- составители поездов.

Опубликовано 4 года назад. Просмотров с момента размещения на сайте 23801

Источник

⟦Тормозной башмак⟧
устройство, вес и неисправности

Тормозной башмак — приспособление для уменьшения скорости или остановки движущихся групп вагонов (отцепов) и других видов подвижного состава, а также закрепления стоящего подвижного состава от самопроизвольного и несанкционированного движения (ухода).

Меню страницы:

Материал страницы предоставляется, как есть, без возможности редактирования и добавления информации. Данная страница несет исключительно информационный характер, хоть и имеет спонсоров в лице компаний ООО «ЛитСтройКом» и GREENRAIL GROUP S.R.L. Основная цель которая преследовалась при создании данного материала, это консолидация нужной информации на одной странице. Мы надеемся такой подход облегчит новому поколению специалистов по Ж/Д, получить актуальную информацию.

⟦Устройство тормозного башмака⟧

Весь принцип действия тормозного башмака сводится к элементарной физики, где заменяется сила трения при перекате, на силу трения при скольжении. В следствии чего происходит торможение, так как колесная пара прекращает свое вращение во круг оси. Скорость движения состава (вагона) при парковке должна быть очень низкой, так как может произойти заскок колеса на башмак, что естественно приведет устройство. При маневре на низких скоростях, парковка может сопровождаться юзом (скольжением) тормозного башмака, но это нормальное явление и длина юза может быть разной в зависимости от: износа поверхностей трения, массы вагона, осевой нагрузки вагона, скорости входа вагонов на башмак, погодных условий.

Для чего нужен башмак. Смотреть фото Для чего нужен башмак. Смотреть картинку Для чего нужен башмак. Картинка про Для чего нужен башмак. Фото Для чего нужен башмак

Тормозной башмак состоит из: подошвы, опорной колодки с ручкой, крепления головки к подошве.

Тормозной башмак используется: на сортировочных (горочных) путях, сортировочных станций (парков) и на станционных и подъездных путях.

Для укладки используется: специальная вилка, с помощью которой обеспечивается безопасность работы.

Источник

Тормозной БАШМАК — маленький винтик большой системы

Опубликовано 15.08.2019 · Обновлено 04.11.2021

На железной дороге нет незначимых устройств, какими бы простыми и малоразмерными они не казались, и сегодня я хочу рассказать вам об одном таком устройстве. Вы даже наверняка представляете себе как оно выглядит, и, кажется, с ним все просто и понятно, но к сожалению из-за неправильной эксплуатации именно этого устройства, характерные аварии на железной дороге всё происходят и происходят, последствия от которых иногда довольно тяжелые.

Для чего нужен башмак. Смотреть фото Для чего нужен башмак. Смотреть картинку Для чего нужен башмак. Картинка про Для чего нужен башмак. Фото Для чего нужен башмак

Речь пойдет о Тормозном башмаке

Устройство башмака простое, всего три детали, сваренные или скрепленные заклепкой воедино:
полоз — он как раз прилегает к рельсу, на него накатывается колесо вагона или локомотива, причем пятно контакта колеса, после наката на башмак, полностью находится на полозе, и колесо не имеет контакта с рельсом;
опорная колодка — в нее упирается колесо, угол наклона и профиль колодки полностью повторяют профиль колеса, это особенно важно, для предотвращения переката колеса через нее, что как правило приводит к сходу колесной пары с рельс;
и ручка — её используют не только для того, чтобы носить его в руках, а ещё чтобы через специальное устройство (длинной железной палкой) раскладывать их на путях сортировочных горок, для последующего торможения вагонов или отцепов, а ещё ручка выполняет «охранную» функцию, если можно так сказать, при хранении они запираются с помощью железной палки с замком, проходящей через ручки — тормозной башмак устройство строго учета!

Для чего нужен башмак. Смотреть фото Для чего нужен башмак. Смотреть картинку Для чего нужен башмак. Картинка про Для чего нужен башмак. Фото Для чего нужен башмак

С устройством разобрались, сразу давайте отметим такой момент — практически все башмаки сделаны из стали и ими можно как тормозить отцепы, движущиеся с горки, так и закреплять составы. Но есть ещё специальные версии — искробезопасные. Они используются в тех зонах, где имеются повышенные требования к пожарной безопасности. Так вот их полоз сделан из алюминия, или другого мягкого металла. Тормозить такими башмаками отцепы категорически запрещено.

Для чего нужен башмак. Смотреть фото Для чего нужен башмак. Смотреть картинку Для чего нужен башмак. Картинка про Для чего нужен башмак. Фото Для чего нужен башмакПерекат через башмак

И в чем такая великая значимость тормозного башмака?

Большинство единиц подвижного состава РЖД стоит в данный момент на стояночных путях. Это и вагоны всех видов, и локомотивы, и электропоезда и даже паровозы. Грузовые составы прибывают на сортировочные станции, локомотив отцепляется и начинается маневровая работа — разборка и сортировка состава. В итоге будут сформированы новые составы, которые отправятся например в городскую котельную. Пассажирские составы по прибытию на конечную станцию скорее всего отправятся в тупик, или вагонное депо. Есть и локомотивы, которые ждут очереди на ремонт, или просто находятся в холодном резерве.

Для чего нужен башмак. Смотреть фото Для чего нужен башмак. Смотреть картинку Для чего нужен башмак. Картинка про Для чего нужен башмак. Фото Для чего нужен башмак

Из-за специфики поездных пневматических тормозов любой состав или вагон, который остался без действующего локомотива (в котором компрессор поддерживает давление в ТМ), через некоторое время потеряет давление воздуха в тормозной магистрали и, соответственно, способность удерживать себя в неподвижном состоянии. Можно было бы использовать ручные тормоза, но во первых это довольно долго, требуется огромное количество мускульной силы, а во вторых это может быть просто неэффективно, особенно на больших уклонах.

Так что именно тормозной башмак закрепляет и удерживает все эти единицы в ожидании своей поездки на месте. И в плане закрепления действуют очень строгие правила!

НОРМЫ И ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ТОРМОЗНЫМИ БАШМАКАМИ.

Приложение № 17 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации.

В РЖД, как я уже говорил, происходят аварийные ситуации, из-за нарушения работниками этих правил!

работники ОАО РЖД соблюдайте правила охраны труда! вас ждут дома! Плакат

соблюдайте правила РЖД

» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/08/Q3-IMG_0779-kopiya-300×200.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/08/Q3-IMG_0779-kopiya-1024×683.jpg» width=»1024″ height=»683″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/08/Q3-IMG_0779-kopiya-1024×683.jpg» alt=»работники ОАО РЖД соблюдайте правила охраны труда! вас ждут дома! Плакат | соблюдайте правила РЖД | Движение24″class=»wp-image-1967″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/08/Q3-IMG_0779-kopiya-300×200.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/08/Q3-IMG_0779-kopiya-768×512.jpg 768w» data-sizes=»(max-width: 1024px) 100vw, 1024px» /title=»работники ОАО РЖД соблюдайте правила охраны труда! вас ждут дома! Плакат | Движение24″ />

На каждой станции есть свой ТРА (техническо-распорядительный акт), в котором прописаны уклоны на каждом участке и любом пути станции. С учетом данных об уклонах, массы вагонов, массы, приходящейся на одну ось (масса состава/количество осей) вычисляется количество башмаков, которыми необходимо закреплять поезд, и с какой стороны их необходимо установить. Сейчас все эти расчеты выполняет компьютерная программа, куда дежурный по станции вводит исходные данные о вагонах, и в соответствии с полученными инструкциями дежурный дает указание составителю поездов и машинисту маневрового тепловоза.

Как башмак оказывается под колесом? — методом наката, под контролем составителя машинист тепловоза передвигает состав прямо на него, в момент наезда колеса на полоз составитель по радиосвязи дает команду машинисту на остановку. Если машинист или составитель не отработают эту задачу с должным вниманием, не произведя в нужный момент торможение, возможен перекат колесной пары через башмак, и её сход с рельс.

Устройство для установки сошедшей с рельсов колесной пары

» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/08/s6-2-300×169.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/08/s6-2-1024×576.jpg» width=»1024″ height=»576″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/08/s6-2-1024×576.jpg» alt=»Устройство для установки сошедшей с рельсов колесной пары | Устройство для установки сошедшей с рельсов колесной пары | Движение24″class=»wp-image-2106″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/08/s6-2-300×169.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/08/s6-2-768×432.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/08/s6-2.jpg 1200w» data-sizes=»(max-width: 1024px) 100vw, 1024px» /title=»Устройство для установки сошедшей с рельсов колесной пары | Движение24″ /> Устройство для установки сошедшей с рельсов колесной пары

Самопроизвольное движение состава — это серьезное происшествие, которое может иметь самые разные последствия. Такое движение может возникнуть из-за халатности составителя поездов, который не стал в полной мере выполнять инструкции ДСП по закреплению состава. Проблему усугубляет тот момент, что движение состава начинается не сразу после отцепа от маневрового тепловоза, а значительно позже — после истощения тормозной магистрали. Состав начинает движение стоя на башмаках, и его путь закончится либо в тупике, либо на сбрасывающей стрелке, а если все инструкции нарушены, то его остановит какой-нибудь поезд. А вы думали для чего на железной дороге стрелки в никуда!

Для чего нужен башмак. Смотреть фото Для чего нужен башмак. Смотреть картинку Для чего нужен башмак. Картинка про Для чего нужен башмак. Фото Для чего нужен башмак

Башмаки для сортировочных горок

Башмаки, как я уже говорил, используются не только для закрепления составов, но и для торможения отцепов и вагонов на сортировочных горках. В самом начале 19 века был изобретен башмакосбрасыватель, который и начал эту эру.

Для чего нужен башмак. Смотреть фото Для чего нужен башмак. Смотреть картинку Для чего нужен башмак. Картинка про Для чего нужен башмак. Фото Для чего нужен башмакБашмакосбрасыватель

Когда вагон катится с горки, составителем расставляются башмаки, на различном расстоянии от башмакосбрасывателей (которые установлены на каждом пути сортировочной станции с некоторым интервалом). Чем больше расстояние, которое пройдет вагон или отцеп на башмаке, или чем большее количество осей встанет на них (составитель по ходу движения может подкладывать их под колеса отцепов), тем сильнее отцеп или вагон сбросят скорость. Количество и расстояние между ними рассчитывает как правило специальная программа. В итоге, с помощью только башмаков, можно подвести отцеп к составу со скоростью 3-5 км/час.

Для чего нужен башмак. Смотреть фото Для чего нужен башмак. Смотреть картинку Для чего нужен башмак. Картинка про Для чего нужен башмак. Фото Для чего нужен башмакСоставитель поездов ставит башмак (с сайта РЖД)

Горочными башмаками, каких моделей они бы не были, разрешено производить закрепление составов. Надо отметить, что моделей сейчас довольно много, но выполняемых задач две, но зато какие они оказывается важные.

А вы знаете, что важность такого изобретения конца 18 века как башмак, подчеркнули железнодорожники в Омске установив ему памятник.

Источник

Для чего нужен башмак лифта

Для чего нужен башмак. Смотреть фото Для чего нужен башмак. Смотреть картинку Для чего нужен башмак. Картинка про Для чего нужен башмак. Фото Для чего нужен башмак

В конструкции лифта для обеспечения безопасной его эксплуатации предусмотрены специальные устройства, называемые башмаками кабины лифта. Они расположены с внешней стороны кабины лифта в углах рамы ее каркаса и четко фиксируют кабину по горизонтали. В результате чего лифт движется без перекосов и не шатается. К корпусу кабины лифта башмаки крепят болтами через специальные отверстия.

Для чего нужны башмаки?

Если груз, помещенный в кабину, расположить строго по центру ее пола, то нагрузка будет происходить только на центральные канаты, но в реальной ситуации при эксплуатации лифтов такого практически никогда не бывает. Невозможно выбрать такое положение груза, чтобы нагрузка от него действовала строго по центру кабины. И тем более такая ситуация маловероятно при эксплуатации пассажирского лифта. А поэтому из-за того, что положение груза смещено в сторону от центра кабины, она также смещается по горизонтали, что может приводить к авариям при ее движении.

Все башмаки кабин лифтов можно разделить на два вида:

Такие устройства применяют в скоростных лифтах, предназначенных как для перевозки пассажиров, так и грузов. В их конструкцию входят кроме подшипников качения также пружины, гайки, регулирующие шпильки. Чтобы движение роликов по металлическим направляющим не вызывало громкого шума, ролики могут покрываться слоем резины.

Такие устройства изготавливают в виде металлической основы, имеющей выступ, снабженный пазами, по ширине равными толщине направляющих. Таким образом, направляющая, входящая в паз, во время движения скользит с некоторым трением внутри него. Недостатком скользящих башмаков является то, что:

А) трущиеся детали могут быстро изнашиваться;

Б) для преодоления сил трения необходимо дополнительно затрачивать электроэнергию.

Потому башмаками этого вида чаще всего снабжаются грузовые лифты, небольшой грузоподъемности и движущиеся с маленькой скоростью.

В то же время пассажирские лифты, перемещающиеся со скоростью менее 1,6 м/с, могут оборудоваться скользящими башмаками, имеющими капроновую вкладку, вставленную в пазы кольцеобразной формы.

Применение капроновых вкладок ведет к уменьшению трения. Кроме того, если происходит смещение кабины лифта в стороны, то вкладки, деформируясь, уменьшают давление со стороны направляющих, что увеличивает срок службы и других комплектующих лифтового оборудования.

Новые лифты могут некоторое время не обслуживаться. Но обслуживание является обязательным для лифтов с большим сроком службы, при этом должна производиться своевременная замена изношенных вкладок, вставок и башмаков.

Обеспечить безопасную и справную работу лифтов можно только, если замена изношенных деталей (в частности, башмаков) осуществляется высококачественными запчастями. Компании, занимающиеся техобслуживанием лифтов, могут быстро выполнить ремонтные работы, для производства которых все необходимые комплектующие можно найти на страницах специальных сайтов. Многие запчасти выглядят одинаково, но они могут отличаться предприятиями-изготовителями.

Детали, производимые известными брендами, обычно более дорогие. Но можно выбрать золотую середину, покупая детали не от именитых компаний, но от проверенных и надежных заводов, специализирующихся на выпуске лифтового оборудования и деталей к нему.

Выбирая запчасти к лифтам, необходимо учитывать их тип (являются ли они грузовыми, пассажирскими или грузопассажирскими), скорость перемещения кабины, а также значение максимальной грузоподъемности. С целью обеспечения безопасности эксплуатации лифтового оборудования профилактические работы на нем должны осуществляться регулярно и опытным квалифицированным персоналом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *