Для чего нужен бенчмаркинг

Что такое бенчмарк и зачем он нужен

Для чего нужен бенчмаркинг. Смотреть фото Для чего нужен бенчмаркинг. Смотреть картинку Для чего нужен бенчмаркинг. Картинка про Для чего нужен бенчмаркинг. Фото Для чего нужен бенчмаркинг

Для чего нужен бенчмаркинг. Смотреть фото Для чего нужен бенчмаркинг. Смотреть картинку Для чего нужен бенчмаркинг. Картинка про Для чего нужен бенчмаркинг. Фото Для чего нужен бенчмаркинг

Содержание

Содержание

Один из способов определить, какой продукт лучше — это выполнить его тестирование
и сравнить результаты с другими товарами. Когда речь заходит об электронике
и компьютерных комплектующих, то обязательно используются бенчмарки. Что это такое, какие существуют и в чем их польза — давайте разберемся.

Бенчмарк — что это и зачем нужен

Термин benchmark пришел из экономики и переводится как «эталон», «ориентир».
В информатике под бенчмаркингом понимают выполнение тестового задания вычислительной системой (изначально, компьютером) для определения ее производительности.

В нынешней трактовке бенчмарк — это специализированный софт, который позволит получить оценку производительности вашего смартфона или отдельных компьютерных комплектующих. В чем измеряется результат? Чаще всего в обычных баллах, которые после можно сравнивать
с аналогичными для других комплектующих и сделать вывод о разнице в производительности.

Часть бенчмарков позволяет узнать реальные показатели. Например, для SSD и HDD, а также ОЗУ можно замерить реальную скорость записи/чтения, сымитировав копирование файлов разных размеров. В этом случае результат конкретный — скорость в MB/s.

Для чего нужен бенчмаркинг. Смотреть фото Для чего нужен бенчмаркинг. Смотреть картинку Для чего нужен бенчмаркинг. Картинка про Для чего нужен бенчмаркинг. Фото Для чего нужен бенчмаркинг

Зачем же необходимы все эти бенчмарки? Технические характеристики любой комплектующей относительно условные. Да, у вас есть рабочая тактовая частота, объем видео или кэш-памяти, число ядер и так далее. Однако из-за множества параметров достаточно трудно сказать, какая конкретно модель покажет себя лучше в тех или иных задачах.

Здесь и приходят на помощь бенчмарки. Они позволяют свести все характеристики к единому результату, пусть и в относительных баллах. Дополнительно, такие программы — это своеобразный стимул для разработчиков: зная результат конкурента в конкретном бенчмарке, можно разработать продукт, который будет производительнее.

Особенно полезны бенчмарки в сегменте мобильных процессоров. Заменить комплектующие как в ПК не получится, поэтому выбор нужно делать ответственно, особенно, если вы часто играете на смартфоне.

Что можно протестировать бенчмарками

Существует больше 50 бенчмарков практически для всех комплектующих компьютера, а также мобильной электроники. Для удобства мы разделим весь софт на несколько категорий по принадлежностям и рассмотрим самые популярные приложения.

Бенчмарки для процессора

Cinebench — один из самых популярных бенчмарков для оценки производительности процессора на ПК. Программа заставляет процессор «отрисовывать» конкретную 3D-сцену, нагружая все ядра (режим Multi Core) или только одно ядро (Single Core). Результат — количество набранных баллов, а в таблице в левой части можно сравнить производительность своего процессора с другими моделями. Ваш результат будет подсвечен оранжевым.

Для чего нужен бенчмаркинг. Смотреть фото Для чего нужен бенчмаркинг. Смотреть картинку Для чего нужен бенчмаркинг. Картинка про Для чего нужен бенчмаркинг. Фото Для чего нужен бенчмаркинг

Софт будет полезен для дизайнеров, которые хотят мощный процессор для рендеринга.
В последней версии R23 реализована поддержка ARM-процессоров.

Главная проблема — результаты для одной версии программы не будут актуальны для другой. Например, баллы в Cinebench R20 не совпадают с баллами для Cinebench R23. Поэтому
и соотносить результаты разных процессоров можно только с тестами в одной версии.

AIDA64 — полезный софт для тех, кто хочет получить полную информацию о своей системе. Немногие знают, но в AIDA имеется ряд встроенных тестов для ОЗУ, процессора и FPU,
с помощью которых можно получить сравнительную оценку для своих комплектующих.

Для чего нужен бенчмаркинг. Смотреть фото Для чего нужен бенчмаркинг. Смотреть картинку Для чего нужен бенчмаркинг. Картинка про Для чего нужен бенчмаркинг. Фото Для чего нужен бенчмаркинг

Если говорить о проверке процессора, то здесь можно выделить следующие тесты:

Параллельно в программе можно запустить стресс-тест, который оценит стабильность работы процессора.

Для чего нужен бенчмаркинг. Смотреть фото Для чего нужен бенчмаркинг. Смотреть картинку Для чего нужен бенчмаркинг. Картинка про Для чего нужен бенчмаркинг. Фото Для чего нужен бенчмаркинг

Geekbench — софт позволяет протестировать как процессор, так и видеокарту. Программа нагружает процессор парой десятков повседневных задач, в числе которых сжатие текста
и изображений, работа с HTML5, SQlite, PDF, HDR, алгоритмами распознавания лица и речи, машинное обучение. В целом позволяет оценить общую производительность при обычном использовании ПК.

Для чего нужен бенчмаркинг. Смотреть фото Для чего нужен бенчмаркинг. Смотреть картинку Для чего нужен бенчмаркинг. Картинка про Для чего нужен бенчмаркинг. Фото Для чего нужен бенчмаркинг

Как такового интерфейса у программы нет — результаты загружаются в онлайн-базу
и открываются через окно браузера. Опять же, числа актуальны только для конкретной
версии Geekbench.

Еще несколько полезных программ:

Бенчмарки для видеокарт

Если вам нужна видеокарта только для гейминга, то лучший бенчмарк — это сами игры,
в которых можно замерить FPS. Однако здесь многое зависит от установленного процессора, объема ОЗУ и скорости, типа накопителя и так далее. Но если FPS для вас не показатель, то можно прибегнуть к помощи нескольких бенчмарков.

3DMark проверяет производительность графического процессора, выполняя в реальном времени обработку сложного видео c использованием DirectX 11/12 вплоть до разрешения
в 4К. Софт также способен задействовать при тестировании видеокарты NVIDIA DLSS
и Raytracing.

Для чего нужен бенчмаркинг. Смотреть фото Для чего нужен бенчмаркинг. Смотреть картинку Для чего нужен бенчмаркинг. Картинка про Для чего нужен бенчмаркинг. Фото Для чего нужен бенчмаркинг

Результат — показатель в баллах, который можно сравнить с видеокартами из общей базы. Дополнительно софт отображает график изменения во времени FPS, температуры
и загруженности видеокарты. 3DMark весит достаточно много, а большую часть тестов необходимо покупать отдельно. Взамен во время «прогона» вы сможете наслаждаться качественной анимацией.

Unigine Heaven Benchmark — еще один «тяжелый» бенчмарк для видеокарты. Ключевые преимущества — возможность выбрать API (DirectX, OpenGL), выставить качество графики, тесселяцию, разрешение и другие настройки. Базовая версия бесплатная.

Для чего нужен бенчмаркинг. Смотреть фото Для чего нужен бенчмаркинг. Смотреть картинку Для чего нужен бенчмаркинг. Картинка про Для чего нужен бенчмаркинг. Фото Для чего нужен бенчмаркинг

В качестве результатов будет представлена таблица с рекордом видеокарты и средним FPS для заданных параметров теста.

Geekbench. О нем мы говорили ранее в разделе бенчмарков для процессоров. При запуске программы достаточно нажать на кнопку тестирования GPU. Реализована поддержка Vulkan, CUDA, Metal и OpenCL. Результат в баллах отображается через браузер.

Бенчмарки для накопителей

Купив новый жесткий диск или твердотельный накопитель, хочется узнать его реальные скорости чтения и записи.

CrystalDiskMark — самый популярный и практически незаменимый инструмент при тестировании различных накопителей. Программа выполняет последовательное и рандомное чтение/запись на диск. Пользователи могу вручную выставить размер блока, размер записываемого файла (от 16 МБ до 64ГБ), очередь и используемые потоки.

Результаты максимально наглядные — скорость записи и чтения для выбранных тестов.

Для чего нужен бенчмаркинг. Смотреть фото Для чего нужен бенчмаркинг. Смотреть картинку Для чего нужен бенчмаркинг. Картинка про Для чего нужен бенчмаркинг. Фото Для чего нужен бенчмаркинг

PCMark 8 Storage benchmark — это комплексная программа для тестирования ключевых комплектующих компьютера. Тестовый пакет позволяет оценить общую производительность системы в повседневных задачах, показывая не только результат в баллах, но и задержки.

Отдельно имеется тест Storage, с помощью которого можно оценить работу HDD или SSD. Софт имитирует нагрузку от приложений пакета Microsoft Office, Adobe Photoshop, Adobe After Effects, а также нескольких игр, в числе которых Battlefield 3.

Для чего нужен бенчмаркинг. Смотреть фото Для чего нужен бенчмаркинг. Смотреть картинку Для чего нужен бенчмаркинг. Картинка про Для чего нужен бенчмаркинг. Фото Для чего нужен бенчмаркинг

Бенчмарки для смартфонов

Как правило, мобильные бенчмарки тестируют процессор и встроенное графическое ядро.

Antutu benchmark — самый популярный бенчмарк, который последние несколько лет служит «мерилом» производительности смартфонов. Программа есть как для Android, так и для iOS. Antutu тестирует процессор, графическое ядро, оперативную память и работу с UX, суммируя все в один итоговый балл. После теста результаты вашего смартфона можно будет найти
в общем рейтинге.

Для чего нужен бенчмаркинг. Смотреть фото Для чего нужен бенчмаркинг. Смотреть картинку Для чего нужен бенчмаркинг. Картинка про Для чего нужен бенчмаркинг. Фото Для чего нужен бенчмаркинг

Помимо этого, программа предлагает стресс-тест, проверку ЖК-экрана, мультитача, цветовой шкалы, батареи и замер скорости сети. В реальном времени отображается температура АКБ
и процессора.

Geekbench 5 — разработчики портировали свой тест и на мобильную платформу. Как и для десктопной версии здесь можно отдельно протестировать CPU и GPU, тест занимает от 2 до 10 минут. Среди задач — компрессия текста, тест навигации, работа с HTML, HDR, PDF, эффектами блюр, алгоритмами распознавания лица и так далее в режиме Single-Core и Multi-Core.

Для чего нужен бенчмаркинг. Смотреть фото Для чего нужен бенчмаркинг. Смотреть картинку Для чего нужен бенчмаркинг. Картинка про Для чего нужен бенчмаркинг. Фото Для чего нужен бенчмаркинг

Результат — число в баллах. На отдельных вкладках можно сравнить с тестами от аналогичных моделей и других смартфонов.

3DMARK — популярен не только на ПК, но и на мобильной платформе. Аналогично десктопной версии в программе запускаются различные 3D сцены, которые нагружают CPU и GPU. Сцены нужно будет загрузить отдельно, а некоторые из них доступны только для Android 10 и новее.

После прохождения теста 3DMARK выдаст окончательный результат в баллах, а также подробную статистику по разделам.

Для чего нужен бенчмаркинг. Смотреть фото Для чего нужен бенчмаркинг. Смотреть картинку Для чего нужен бенчмаркинг. Картинка про Для чего нужен бенчмаркинг. Фото Для чего нужен бенчмаркинг

На Android также можно запустить Androbench и ранее упомянутый PCMark.

Помните, что все бенчмарки условные, а сравнение разных комплектующих или смартфонов будет верным только в том случае, если использовалась одна версия бенчмарка и идентичные настройки. Но и это не дает гарантии объективного результата, поскольку на него может влиять операционная система и различные фоновые процессы.

Источник

Равнение на конкурентов: что такое бенчмаркинг и где он применяется

Для чего нужен бенчмаркинг. Смотреть фото Для чего нужен бенчмаркинг. Смотреть картинку Для чего нужен бенчмаркинг. Картинка про Для чего нужен бенчмаркинг. Фото Для чего нужен бенчмаркинг

Что такое бенчмаркинг

Бенчмаркинг (от англ. benchmark — критерий, ориентир) — набор методик, которые позволяют изучить опыт конкурентов и внедрить лучшие практики в своей компании. Как правило, этот инструмент используют, чтобы сравнить свой бизнес с лучшими компаниями на рынке, то есть с эталонами. В качестве критериев могут использоваться бизнес-процессы, бизнес-подходы, затраты на производство, качество продукта, удовлетворенность клиентов.

Такой анализ позволяет топ-менеджерам принять взвешенные решения при разработке стратегии компании — определить, на кого равняться на рынке (или установить, что компания сама является лидером), определить целевые показатели компании и модель развития.

Бенчмаркинг как инструмент анализа рынка стал использоваться компаниями в во второй половине XX века. Одной из первых на практике этот метод применила компания Rank Xerox в период кризиса в конце 1970-х годов. Тогда компания потеряла значительную часть рынка, уступив место Kodak, Canon и другим. Чтобы вернуть прежнюю конкурентоспособность, Rank Xerox сравнила свои показатели с показателями конкурентов по пунктам: производственные затраты, способ сборки копировальных аппаратов удовлетворенность клиентов и так далее. Это помогло компании оптимизировать бизнес-процессы, в том числе за счет сокращения затрат на дистрибуцию, и стать лидером в своем сегменте рынка копировальных аппаратов.

Чем бенчмаркинг отличается от KPI

Бенчмарки (эталонные показатели) — это ориентиры для сравнения компании с показателями других. А KPI (ключевые показатели эффективности) — это установленные целевые показатели в соответствии с принятой стратегией компании. Как отмечает консультант по стратегиям бизнеса Бернард Марр, целесообразно вначале проводить бенчмаркинг, а потом на основе этого анализа ставить KPI. Например, производитель ноутбуков может проанализировать работу конкурентов и повысить KPI по годовой производительности.

«Отличие в том, что KPI — это больше внутренняя работа, ориентированная на особенности компании и результат договоренностей руководства и исполнителей. Бенчмаркинг — это всегда взгляд извне, описание уже сложившейся деятельности конкурентов или эталонных компаний», — объясняет директор департамента корпоративного обучения Московской школы управления «Сколково» Денис Конанчук. Он отмечает, что на практике часто встречаются ситуации, когда компании просто переносят показатели бенчмарков в свои KPI; но это, по его словам, является ошибочным, так как не учитывает все контексты, в которых существует компания.

Когда применять бенчмаркинг

По словам менеджера практики стратегического и операционного консалтинга КПМГ в России и СНГ Натальи Павловой, на практике бенчмаркинг используется в двух случаях.

Когда необходимо сравнить показатели компании с лучшими рыночными практиками, чтобы выбрать направления развития компании и области для повышения эффективности.
Во втором случае определяются целевые KPI для бизнеса на основании средних рыночных значений или уровней лидеров рынка. Как поясняет Павлова, в компании могут быть случаи, когда внедряются новые технологии и топ-менеджмент не понимает, какого эффекта от них ожидать. Тогда руководству сложно без бенчмаркинга поставить мотивирующие, но при этом достижимые цели. «Или, например, между различными сторонами бизнеса может возникать конфликт интересов, при котором одной из сторон «выгодно» занижать ожидаемые эффекты. В таком случае наличие объективных рыночных данных может оказать существенную помощь в работе с сопротивлением, а по итогу — в достижении позитивных изменений», — поясняет она.

Виды бенчмаркинга

Есть несколько видов бенчмаркинга:

Плюсы и минусы бенчмаркинга

Опрошенные РБК Трендами эксперты говорят, что бенчмаркинг применяется сегодня компаниями при решении любой бизнес-задачи. При этом Наталья Павлова отмечает, что важным условием проведения бенчмаркинга являются качественные данные. Она отмечает, что данный метод эффективен только тогда, когда сравнение проводится корректно. «Для этого важно, чтобы выбирались компании со схожей бизнес-моделью, целевой аудиторией и другими релевантными параметрами (сравниваем «яблоки с яблоками»). Более того один и тот же показатель в разных компаниях может иметь разную методологию расчета, поэтому консультант должен проанализировать, действительно ли можно использовать для сравнения такие данные или требуется унификация методологии», — говорит Павлова.

Плюсы

Если компании удалось собрать качественные данные для сравнения, то бенчмаркинг будет иметь ряд плюсов:

Как отмечает Денис Конанчук, бенчмаркинг в целом открывает большое пространство для улучшений внутри самой компании, когда ставится вопрос — почему у лучших компаний получается, а у нас пока нет?

Минусы

Несмотря на перечисленные плюсы, бенчмаркинг имеет ряд недостатков. По мнению Дениса Конанчука, ограничение этого метода в том, что он подробно отвечает на вопрос «что нужно делать», но дает мало подсказок на вопрос «как». «Бенчмаркинг — это вершина айсберга, он дает верхние измеримые показатели, целевые ориентиры. Но секрет успеха состоит в том, как их достичь. И здесь нет одной правильной стратегии и «золотого» решения. Все компании разные по контексту, корпоративной культуре, ресурсам и так далее», — говорит он. По словам эксперта, следом за бенчмаркингом должен идти творческий процесс выработки новых нестандартных решений руководителями — это позволит найти свой путь к рыночному успеху.

Вторым серьезным ограничением, по словам Конанчука, является то, что бенчмаркинг работает в основном для готовых проектов, которым требуются улучшения. «Например, когда есть продукт, но нужно поменять процессы, чтобы сделать его чуть дешевле или лучше. Или наоборот, когда есть отлаженный процесс и ты ищешь возможность делать на нем новые продукты и решения. В данном случае можно «подсматривать» у конкурентов», — говорит он. Но бенчмаркинг плохо работает в зоне инноваций, когда компании приходится иметь дело с двумя и больше неизвестными. Скорее всего, бенчмаркинг будет не применим, когда компания хочет выпустить новый продукт, но до конца не понимает, каким он должен быть и как его сделать.

Примеры бенчмаркинга

Внутренний бенчмаркинг. Он часто применяется в сетевых компаниях с филиалами в других регионах. Примером использования этого метода является компания Hewlett-Packard. В свое время корпорация проигрывала своим конкурентам из Японии. Конкурентам удавалось быстрее и качественнее налаживать производство новой продукции. Тогда HP для сохранения конкурентоспособности провела в филиалах и подразделениях компании бенчмаркинговое исследование НИОКР-отделов. Сравнение эффективности работы разных подразделений компаний происходило по критерию BET (break-even time, срок окупаемости проекта). В результате проведенного исследования Hewlett-Packard внедрила методологию «Шести сигм», которая помогла оптимизировать процессы и сохранить конкурентоспособность на рынке.

Внешний бенчмаркинг. В пандемию этот метод стал одним из способов перевести сотрудников на удаленную работу. Компании, которые не имели дистанционного опыта работы, могли проанализировать, как перевод на удаленную работу делают сильнейшие конкуренты и как это сказывается на их показателях. Бенчмаркинг также помогает ответить на вопрос, насколько целесообразным может оказаться перевод части персонала на аутсорсинг.

Наталья Павлова приводит пример, когда бенчмаркинг помог компании перевести часть функций сотрудников в общий центр обслуживания (ОЦО) и при этом сократить численность персонала. «В одном из наших проектов корпоративный центр ставил задачу снизить стоимость услуг на кадровые процессы, переданные в ОЦО. Бенчмаркинг численности, требуемой на выполнение отдельных процессов, и сравнение скорости выполнения операций показал, что можно провести кадровые сокращения за счет роботизации, организационных изменений. При этом бенчмарки точно показали, в каких операциях отрыв от рыночных значений наибольший», — рассказывает она. По ее словам, после анализа численность ОЦО была сокращена на 30% за счет точечных улучшений в семи бизнес-процессах компании. При этом, как отмечает Павлова, в этом кейсе задача по оптимизации численности встретила сильное сопротивление со стороны ОЦО; но бенчмарки дали руководству веский аргумент в пользу своего решения, благодаря чему реализация проекта стала возможной.

Как проводить бенчмаркинг

Проведение бенчмаркинга состоит из нескольких этапов:

Планирование. Компания должна определить, какую часть своего бизнеса она хочет улучшить и с кем будет себя сравнивать.

Сбор информации. На этом этапе необходимо собрать информацию о том, как выполняются бизнес-процессы в компании, каковы ключевые показатели компании, а также собрать аналогичную информацию о конкурентах. Данные конкурентов можно получить через открытые источники в Сети, через экспертное мнение, клиентов, поставщиков; в некоторых случаях это возможно сделать обратившись напрямую к компании-конкуренту.

Анализ данных. После сбора информации составляется отчет и руководство обсуждает следующие шаги для достижения более высокой производительности компании.

Применение на практике. Ключевой этап бенчмаркинга, который подразумевает корректировку/изменение бизнес-процессов компании на основе проделанного анализа.

Мониторинг результатов. Мониторинг показателей компании покажет эффективность проведенных изменений. Он может проводиться в течение короткого или длительного периода времени в зависимости от желаемых результатов.

Опрошенные РБК Трендами эксперты отмечают, что из-за растущей конкуренции бенчмаркинг стал одним из самых распространенных инструментов управления компаниями. При этом, говорит Денис Конанчук, меняется подход к бенчмаркингу. «Если раньше многие компании хотели выбирать себе эталон из своей отрасли, что-то похожее на текущей бизнес, то сегодня многие стараются «подсматривать» и сравнивать себя с лидерами других рынков, так как многие бизнес-модели и решения в современном мире неплохо переносятся из одной отрасли в другую», — говорит он.

Источник

Бенчмаркинг: инструмент для повышения эффективности компании

Для чего нужен бенчмаркинг. Смотреть фото Для чего нужен бенчмаркинг. Смотреть картинку Для чего нужен бенчмаркинг. Картинка про Для чего нужен бенчмаркинг. Фото Для чего нужен бенчмаркинг

В условиях жесткой конкуренции бизнесу важно понимать сильные и слабые стороны, как своей компании, так и оппонентов. И с этой задачей помогает справиться бенчмаркинг. Что это такое, какие цели и задачи он помогает решить бизнесу, как проводить его самостоятельно – обо всем этом читайте далее.

Что такое бенчмаркинг

В переводе с английского benchmarking – “ориентир” или “критерий”. Под этим термином понимается комплекс методик, направленных на изучение опыта, практики конкурентов для внедрения лучших решений в свой бизнес. Бенчмаркинг используют для того, чтобы сравнить компанию с более успешными представителями в нише. И на основе этого исследования руководители, топ-менеджеры могут принимать более взвешенные решения по дальнейшей стратегии и развитию на рынке.

Согласно определению британского экономиста Энтони Аткинсона, бенчмаркинг включает в себя:

Для чего проводят бенчмаркинг

Финансовые показатели, годовые отчеты, место на рынке конкурентов – вот основные параметры, по которым изучается деятельность других компаний. В итоге сравнение своих показателей с показателями других (лидерами рынка, «эталонами») помогает организатору бенчмаркинга выбрать успешные модели развития собственного бизнеса.

Также бенчмаркинг помогает определить KPI для бизнеса на основе анализа крупных конкурентов или средних значений по рынку. При этом стоит понимать, что benchmarking – это эталонные показатели, которые являются лишь ориентиром. А KPI – это ключевые показатели эффективности, которые у каждой компании могут быть свои и будут соответствовать выбранной стратегии.

Может показаться, что бенчмаркинг – это обычная конкурентная разведка. Но на самом деле, в этом процессе оцениваются не количественные, а качественные показатели компаний. И цель у бенчмаркинга другая. С его помощью компания оценивает свои преимущества и недостатки, изучает возможные варианты для развития и роста с учетом опыта и положительных инструментов конкурентов. То есть это не просто копирование других компаний, а комплексный подход по внедрению только успешных практик лидеров рынка. Как итог – улучшение положения фирмы среди конкурентов.

Задачи

Какие же задачи решают владельцы бизнеса с помощью бенчмаркинга?

Инструменты

Поскольку бенчмаркинг – это комплексный подход в изучение лидеров рынка, то для его проведения применяются разные инструменты. Среди них маркетинговая разведка, сравнительный анализ, изучение опыта конкурентов, его успешных кейсов, закрепление организационных, производственных показателей.

Виды бенчмаркинга

Выделяют несколько видов бенчмаркинга, у каждого из них есть свои особенности.

Внутренний

Анализ будет ориентирован на собственную компанию, ее подразделения для выявления самых эффективных путей развития. Также могут сравниваться линейки продуктов. При этом внутренний бенчмаркинг подразделяется на

Конкурентный

В этом случае производится анализ важных показателей деятельности компаний-конкурентов и сравнение этих данных с собственными. Такой вариант намного сложнее, требует определенных ресурсов. Но в результате можно получить нужный вектор развития своей компании, узнать «хитрости» конкурентов, приведшие их к успеху, обратить внимание на глубокие проблемы внутри фирмы.

Функциональный

Сравниваются качественные и количественные показатели конкурентов и собственного бизнеса. Изучаются процессы внутри компании, методы, операции с показателями лидеров рынка.

Общий

В этом варианте учитывается все, что связано с показателями в продажах, маркетинге, управлении, производстве с количественной и качественной точки зрения. Результаты своего бизнеса сравниваются с более успешными конкурентами в нише. В результате у собственника формируется план внедрения изменений с пошаговыми успешными инструментами. Общий бенчмаркинг не просто провести, поскольку не все необходимые показатели можно легко найти в открытом доступе.

Стратегический

В этом виде бенчмаркинга производится анализ административных, технологических, маркетинговых и производственных процессов, чтобы определить уникальные разработки. В результате стратегия адаптируется под текущий бизнес для получения конкурентных преимуществ и общей эффективности компании.

Бенчмаркинг бизнес-процессов

Такой вариант помогает увидеть те факторы, которые увеличивают затраты на основе какого-то бизнес-процесса. Например, логистики. По итогам анализа себестоимости продукции собственной компании и фирмы лидера рынка выявляются различия. И принимаются решения по изменениям в конкретном направлении.

Принципы использования

Всего выделяют четыре принципа, которые в результате влияют на качество проводимого анализа и последующего внедрения полученных успешных инструментов в бизнес:

Этапы анализа

Для чего нужен бенчмаркинг. Смотреть фото Для чего нужен бенчмаркинг. Смотреть картинку Для чего нужен бенчмаркинг. Картинка про Для чего нужен бенчмаркинг. Фото Для чего нужен бенчмаркингКак и любой процесс в бизнесе или жизни, бенчмаркинг делится на этапы.

Как провести бенчмаркинг самостоятельно

Вся работа состоит из нескольких этапов.

1. Первое, что нужно сделать – это понять, зачем нужен бенчмаркинг, что с его помощью можно решить в компании. Здесь стоит задать ряд вопросов:

Какую проблему необходимо решить?

Что нужно, чтобы ее решить (какие данные, каких конкурентов нужно рассмотреть)?

Что будет результатом работы (новые идеи, показатели)?

Сколько кликов делает пользователь для подтверждения заказа?

Как быстро прогружаются страницы сайта?

Насколько просто и понятно устроена система поиска, фильтров, каталог товаров?

Как расположены блоки с информацией?

Как быстро подтверждается заказ (если требуется звонок менеджера)?

Для самостоятельного анализа не стоит использовать огромный список процессов или показателей. Информацию можно найти в открытых источниках, привлечь экспертов, опрашивать клиентов и поставщиков. Иногда можно обратиться напрямую к компании-лидеру рынка.

3. Оформление и структурирование результатов исследования. Можно составить текстовый файл, таблицу, презентацию, сделать графики и диаграммы. В итоге должно стать понятно, что у лидеров рынка работает лучше, почему и как это можно использовать в своей компании.

Вернемся к проблеме с интернет-сайтом. Например, в процессе исследования стало ясно, что клиент может оформить товар за 1 клик, внося лишь ФИО и телефон. А на сайте компании для покупки товара онлайн необходимо заполнить десять строк данных. Это и отпугивает потенциальных клиентов. Или звонок от менеджера с подтверждением заказа поступает только через 5 минут после его оформления.

4. По итогу исследования и предоставления данных, встает вопрос о дальнейших шагах. Что можно предпринять? Можно ли это сделать своими силами или нужно привлекать дополнительных специалистов? Например, в процессе исследования выяснилось, что страницы сайта загружаются на 20 секунд дольше, чем у конкурентов. Есть ли в штате профессионалы, которые исправят эту проблему?

При каких-то глобальных изменениях важно сообщить о них сотрудникам. Не все нововведения воспринимаются с энтузиазмом и встречаются коллективом положительно.

5. Финальный этап – отслеживание результатов. Стоит понимать, насколько предпринятые меры эффективны для бизнеса, улучшаются ли показатели. Облегчить этот процесс помогут специальные ПО. Например, введение CRM-системы, интеграция с 1С.

Типичные ошибки

В погоне за успехом руководство компании может просто копировать идеи конкурентов. Не факт, что это не даст нужные результаты. То, что получилось у одних, не является общей схемой достижения успеха. Поэтому важно критически подходить к новым идеям и внедрять не все подряд, поскольку может пострадать текущая стабильность компании. Лучше менять один бизнес-процесс за другим.

Также важно не забывать об интересах и ценностях целевой аудитории. Улучшения должны быть не только финансово выгодными для компании, но и полезными для клиентов.

И, пожалуй, самое важное. Бенчмаркинг – это не шпионаж за конкурентами. Не нужно использовать неэтичные методы получения данных.

Плюсы и минусы

У бенчмаркинга есть ряд преимуществ, которые делают эту методику востребованной:

Несмотря на все плюсы, есть один существенный недостаток – опыт конкурентов может устареть к моменту его анализа. Рынок постоянно меняется, и то, что сработало 2 года назад, может не «выстрелить» сейчас. Поэтому и для новых проектов такой подход не подходит. Бенчмаркинг поможет уже сложившемуся проекту, который нужно лишь улучшить.

Также при всех полученных данных нет ответа на вопрос «как это сделать». То есть понимание, что нужно сделать, чтобы достичь хороших результатов, есть. А вот как их достичь – нет.

Бенчмаркинг – прекрасный инструмент для развития бизнеса, выявления сильных и слабых сторон. С его помощью можно увеличить качество товаров и услуг, приблизиться к успешным компаниям-конкурентам. Только постоянные изменения, улучшения и ориентир на лучших дают отличные результаты, дают компании возможность занять твердое положение на рынке, что в условиях все возрастающей конкуренции во всех отраслях немаловажно.

Хотите получать статьи и новости в удобном формате? Подписывайтесь на наш Телеграм-канал

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *