Для чего нужен битопласт
Битопласт STP толщиной 5 и 10 мм
Битопласт в значительной степени известен как хороший противоскрипный материал, в народе называемый «антискрип». Но в то же время Битопласт является отличным звукопоглотителем – материалом, поглощающим в себя и уничтожающим средне- и высокочастотные звуки.
Структура Битопласта STP
Битопласт представляет собой гигроскопичный (впитывающий влагу) черный материал, похожий на поролон, но со специальной пропиткой. Отличительной способностью битопласта является способность ужиматься практически «в ноль», но обратная структура восстанавливается очень неохотно.
Как и большинство других материалов для шумоизоляции автомобиля, обратная сторона данного материала содержит в себе клеевой слой, покрытый защитной пленкой. При монтаже пленка легко снимается, и Битопласт отлично клеится на любую чистую обезжиренную поверхность.
Как клеить Битопласт 5 и 10 мм
Применение данного материала в качестве шумопоглотителя довольно простое: вся площадь поверхности проклеивается материалом максимальной толщины, особенно часто – внутренняя обшивка дверей и крышки багажника. В качестве «антискрипа» можно проклеить кромки обшивок, чтобы они не стучали об металл кузова.
Битопласт выпускается Ивановским заводом «СтандартПласт», более известным как «STP». При этом толщина материала бывает двух видов: 5 мм и 10 мм. За счет того, что материал отлично сжимается, можно использовать даже в достаточно узких местах десятимиллиметровый слой, не боясь за то, что обшивка не встанет обратно на свое место.
Благодаря проклейке Битопластом пластиковых деталей автомобиля, можно снизить уровень воздушного шума, поступающего извне, а также устранить неприятный скрип деталей друг об друга. Например, рекомендуется провода в дверях и другие болтающиеся детали оклеить битопластом, и они перестанут стучать даже на морозе, когда пластик и резина дубеет.
Несмотря на то, что по своей структуре Битопласт – шумопоглотитель, его использование на больших площадях не является логичным решением: толщина в 10 миллиметров для хорошего звукопоглощения недостаточна, при шумоизоляции салона автомобиля в области пола лучше применять материал «Акцент» как более толстый.
Характеристики Битопласта
Удельный вес Битопласта:
До 80% снижения шума.
Понравился сайт? Можно поделиться информацией с друзьями!
Для чего нужен битопласт
Библиографическая ссылка на статью:
Манаков В.Ю. Лучший материал для шумоизоляции – битопласт // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2018/12/88378 (дата обращения: 16.12.2021).
Необычайно выгодно и удобно осуществлять шумоизоляцию при помощи битопласта. Нужно понимать, что и не очень громкий, но действующий постоянно шум вызывает проблемы нервной системы, разные неврозы, гипертонию, а также (хоть в это и сложно поверить) появление язвенной болезни. И это ещё не говоря об элементарном дискомфорте. Вышесказанное обуславливает необходимость в качественной шумозащите.
На данный момент существует огромное разнообразие материалов, которые обладают свойством шумопоглощения. Отдельно стоит выделить битопласт. Данный современный прокладочный материал выполнен на основе вспененного пенополиуретана, после чего его дополнительно пропитывают особым битумным составом. Битопласт производится с использованием новейших технологий, с использованием прогрессивного оборудования, и это даёт возможность создать продукцию очень высокого качества за меньшие сроки изготовления. Главная отличительная черта в технологии производства этого материала заключается в применении вакуумного взрыва. Этим обусловлено наличие у битопласта открытой пористой структуры. Множество маленьких ячеек хороши для беспрепятственного отвода влаги, которая накопилась, они гарантируют нужный уровень вентиляции, что на пользу металлическим элементам конструкции.
Ещё один плюс битопласта – возможность осуществить удобный и простой монтаж. Он обладает специальной клеящейся поверхностью (с защитным слоем), что делает его быстрым и лёгким. Защитное покрытие удаляется, и битопласт можно прижать к основе – монтаж готов, даже без особой подготовки поверхностей.
Сейчас уже есть целый ряд разновидностей битопласта, которые различаются по присущим им характеристикам, по количеству используемой пропитки, по области использования. Материал выпускается как отдельные полоски, которые нарезаны длиной до 2 метров, шириной 1-2 см.
Уже упоминалось выше о различных достоинствах битопласта, их на самом деле ещё больше. К плюсам относится большой температурный диапазон, факт, что не образуется конденсат, поверхность дышит, материал устойчив к влажности, заморозкам, солнечным лучам, пыль и влага не пропускаются, удобный и быстрый монтаж и эластичность, что даёт возможность повторять контуры основы. Битопласт обладает высококачественной связью с покрашенными поверхностями, гарантией обеспечения эффективной вентиляции высокого качества, возможностью осуществления монтажа в любое время года, при любой погоде. Он устойчив к разнообразным воздействиям и составам химического плана. Материал может похвастаться длительностью эксплуатации с сохранением всех свойств на протяжении всего периода, любой климатический пояс будет ему нестрашен.
Говоря о сферах применения битопласта, нужно отметить, что он является одним из самых прогрессивных материалов, его востребованность и известность растёт с каждым днём. Пару лет назад этот материал был известен только единицам, сейчас же было бы настоящей проблемой представить без его применения строительные работы. Это касается не только строительства промышленного масштаба, но и частного строительства, где битопласт, безусловно, эффективен. Его сфера применения уже настолько широка, и можно говорить о том, что она все время растёт и постоянно развивается.
Для обеспечения надёжной шумоизоляции внутри салона машины битопласт используется в автомобильной промышленности. Как наполнитель и лёгкий прокладочный материал он используется в лёгкой и мебельной промышленности. Конечно, битопласт применяют в сфере строительства. Тут он выступает в роли уплотнителя, который необходим на различных стыках и соединениях, им закрывают швы. В строительных сэндвич-панелях нередко его применяют как один из слоёв промежуточного плана. Ну и, естественно, битопласт актуален при ремонтных работах. Он тут нужен для обеспечения звуковой изоляции высокого качества жилых и производственных зданий.
Подводя итог, стоит отметить, что сейчас есть достаточное разнообразие звукоизоляционных материалов на строительном рынке, но на лидирующих позициях располагается именно битопласт. Его качество из года в год становится всё лучше. Этот материал относительно недорогой и, в связи с этим, доступен для всех жителей страны. За ним будущее в сфере шумоизоляции.
О звукопоглощающем материале StP Biplast Premium. Клеить или нет в свой авто?
Здравствуйте! В сегодняшней статье хотелось бы рассказать о своих наблюдениях касательно звукопоглотителя StP Biplast Premium.
Давайте пройдемся по техническим характеристикам материала.
StP Biplast Premium – это вспененный вязко-эластичный полиуретан, который работает в частотном диапазоне от 250 до 6300 Гц. Он имеет рельефную поверхность и пористую структуру. Звукопоглотитель выпускается в трех толщинах: 15, 20 и 25 мм. Его масса составляет не более 0,7 кг/м², а лист материала выходит с производства имея размер 0,75х1 м. По рекомендации производителя StP Biplast Premium устанавливается в автомобиле на такие зоны как: крыша, колесные арки и пластиковые обшивки дверей.
Теперь перейдем к моим наблюдениям.
С этим материалом я работаю уже два года и могу точно сказать, что заявленная информация соответствует действительности. При надавливании на материал он сжимается практически «в ноль», но быстро начинает восстанавливаться. Спустя примерно 1-2 минуты StP Biplast Premium полностью восстанавливает свою первоначальную структуру. Клеевой слой очень сильный и липкий.
Оторвать и повторно использовать материал нереально.
Если лист случайно склеится между собой, то его тоже можно отправлять в утиль.
Смонтированный под и на обшивки автомобилей материал заполняет собой воздушное пространство и эффективно поглощает звуковые волны.
StP Biplast Premium впитывает воду и удерживает ее в себе за счет пор. На фото Вы можете увидеть, как я намочил материал и сколько воды он впитал.
Таким образом установка этого звукопоглотителя в зоны, подверженные воздействию влаги недопустима.
У тех, кто впервые сталкивается с применением рельефных звукопоглотителей возникает вопрос по толщине материалов. Если измерять ее по отрезу, то она не совпадает с заявленной на заводе.
Поскольку количество пиков не кратно геометрии листа, отрез попадает на разные участки. Для корректного измерения толщины этот материал стоит положить на горизонтальную поверхность, разрезать по линии высоты пиков, выдержать в покое до полного восстановления и снять показания относительно высшей точки пика, вставив линейку в разрез.
Как я применяю этот материал.
При шумоизоляции автомобилей я использую StP Biplast Premium вторым слоем на крышу, где он препятсвует проникновению звуковых волн в салон и поглощает звуковые волны, идущие из салона, не допуская их переотражения. Кроме того, этим материалом я обрабатываю все дверные обшивки (4 слой), пластиковые обшивки крышек багажников (2 или 3 слой) и торпедо (1 слой). На этих зонах материал ведет себя еще и как антискрип и надежно прижимает провода и тяги, не допуская их биения и появления посторонних звуков. И, как завершающий штрих, StP Biplast Premium применяю вторым слоем на выходящих в салон/багажник участках задних арок, где он, благодаря своему широкому частотному диапазону (особенно в низкочастотной составляющей) вполне эффективно борется с гулом и шумами.
В этой статье на фотографиях фигурирует материал StP Biplast Premium толщиной 15 мм. Согласно наименованию производителя, его полное название StP Biplast Premium 15A. Кроме того, именно звукопоглотитель толщиной 15 мм я использую непосредственно в работе с автомобилями. На практике мне еще ни разу не приходилось встречать случая, в котором было необходимо использовать этот материал в толщина 20 и 25 мм.
Надеюсь, что своими наблюдениями и опытом помог кому-то сделать правильный выбор. Спасибо за прочтение!
Бипласт или Битопласт?
В ассортименте компании STP значатся два крайне похожих материала: Битопласт и Бипласт. В чем их различие? Какой материал лучше? Ответы на эти вопросы мы постараемся раскрыть.
Срок жизни Битопласта на рынке составляет уже несколько лет, при этом Бипласт у многих любителей тишины по-прежнему воспринимается как новинка. Оба материала позиционируются производителем как эффективные шумопоглотители и как антискрип для авто. А что на практике?
В чем разница между Битопластом и Бипластом
Оба материала выпускаются в листах размером 1 м на 75 см. С обратной стороны размещен клеевой слой, защищенный пленкой или бумагой, которую необходимо снять перед приклеиванием. Выбирая между Битопластом и Бипластом, стоит учесть, что оба материала являются прекрасным поглотителем звуков в средне- и высокочастотном диапазоне.
Толщины материалов составляют 5, 10 и 20 мм – обозначается как Бипласт 5К, 10К и 20 К соответственно. Толщина Битопласта ограничена лишь 5 и 10 мм – в продаже под марками Битопласт А5К и А10К соответственно.
Оба материала выполнены на пенополиуретановой основе – изготовлены из поролона, но с разной пропиткой: Битопласт пропитан составом на основе битума, а Бипласт – латексным составом. По ощущениям, благодаря пропитке, Битопласт кажется немного липким, а Бипласт – как будто смазан силиконовой смазкой.
Цена на Битопласт и Бипласт в рознице при одинаковой толщине различается в среднем на 10%: Бипласт дороже.
На практике
Сжимаемость у обоих материалов прекрасная, но стремление распрямиться у Битопласта ощутимо сильнее. При шумоизоляции двери авто и оклейке пластиковых дверных обшивок Битопластом из-за излишней толщины на некоторых автомобилях обшивки могут отщелкиваться. Поэтому в места соприкосновения пластика с металлом лучше использовать Бипласт из-за его большей мягкости: клипсы выдержат и обшивка не выскользнет из посадочных мест.
При использовании материала в качестве антискрипа, предпочтение следует отдать Битопласту: латексная пропитка Бипласта при больших подвижках может издавать скрип.
На этом разница в применении заканчивается. Для обертывания проводов в дверях и под торпедо в целях ликвидации стуков можно использовать Бипласт или Битопласт. Аналогично с тягами в дверях и прочими болтающимися элементами автомобиля.
Коэффициент звукопоглощения у обоих материалов одинаков, но увеличенная толщина Бипласта до 20 мм позволяет использовать его в качестве шумопоглотителя аэродинамических шумов и капель дождя при шумоизоляции крыши автомобиля. Везде, где толщины в 5 или 10 мм достаточно – можно использовать любой из них.
Вместо заключения
Полностью отдать предпочтение тому или иному материалу невозможно: у каждого из них есть как свои плюсы, так и минусы. Добиться высоких результатов в области шумоизоляции автомобилей можно лишь комбинируя различные материалы, учитывая как преимущества, так и недостатки каждого.
Понравился сайт? Можно поделиться информацией с друзьями!
Шумоизоляционные материалы STP
(«Стандартпласт», Россия, г.Иваново)
Рассмотрим основные виды материалов для шумоизоляции (шумопоглотители), производства STP, применяемых в автомобилях для самостоятельной шумоизоляции.
Акцент
Изотон (В,ЛМ)
металлизированная лавсановая пленка
или перфорированная ПВХ пленка
Изотон – очень сходный по своим характеристикам и внешнему виду с «акцентом». Однако, у изотона более мелкая ячейка структуры, что смещает эффективность в область более высоких частот.
Битопласт
Битопласт более известен как очень хороший уплотнительный и противо-скрипный материал. Так оно и есть. Но в то же время – это хороший шумопоглотитель, благодаря открытой структуре. Наиболее эффективно работает для погашения отраженных волн звука с небольшой интенсивностью, т.к. сам на отражение не работает. Проще говоря, либо вторым слоем, либо в качестве акустического щита. Чтобы было понятнее, приведу пример: после вибро- и шумоизоляции моторного щита, часть звуковых волн все равно проникнет в салон. Если обклеить внутреннюю поверхность панели битоплатом, то эти волны будут затухать, а не отражаться обратно и «гулять» внутри панели, создавая дополнительные резонансы и шум. Важный момент – битопласт будет работать как шумопоглотитель только в «несжатом» состоянии. Естественно, материал 10мм толщины работает эффективнее.
БиПласт
И в заключении, немного о волокнистых материалах. Как уже говорилось выше, такие материалы на основе натурально и синтетического войлока очень хорошо выполняют роль шумопоглотителей. Поэтому, настоятельно рекомендую использовать в качестве завершающего слоя штатную шумоизоляцию. В случае нарушения её целостности или полной негодности, всегда есть возможность приобрести новую (уже раскроенную для отечественных автомобилей), либо листовую (рулонную), стоимость которой обычно невелика.
Купить шумопоглощающие материалы, вы можете в нашем интернет магазине шумоизоляции.
Места и способы применения шумопоглощающих материалов рассмотрены в разделе «Схемы применения».