Для чего нужен blender
Для чего нужен blender
В первую очередь они необходимы для 3D модельеров — они создают 3D модели персонажей, зданий, техники животных для игр, и реже в киноиндустрии.
Во вторую очередь это необходимо для профессии визуализатор. Визуализация интерьеров помещений, экстерьеров, выставочных стендов.
В третью очередь это дизайнеры. Для создания наружной рекламы, печатной продукции, а так же дизайна сайтов. Чаще гораздо проще и быстрее смоделировать объект в нужном ракурсе, чем искать его и подбирать ракурс или рисовать, и получается гораздо реалистичнее, так как при визуализации объекта учитывается физические особенности объектов. А если необходимо включить в дизайн объекты, которые не существуют в реальном мире, то их можно только смоделировать или нарисовать. Так как программа является векторной, у вас получатся очень качественные картинки в результате. Даже на баннерах по качеству они будут выигрывать по сравнению с фотографиями.
Также Blender будет полезен для Анимации и спецэффектов — используется в киноиндустрии для создания полнометражных и короткометражных мультфильмах, в рекламной продукции (реклама по телевидению), для эффектной презентации, например, при строительстве жилого комплекса или будущего ремонта в квартире. А также при использовании в пост-обработке, создания различных спецэффектов в фильмах и их монтаж, совмещение 3d и видеоряда, и анимации персонажей в видеоиграх.
Создание интерактивных игр используя движок Блендер. Но чаще всего используют сторонний игровой движок.
Что же умеет этот пакет 3D графики и чем он приметен:
Во вторых это объем дистрибутива он составляет порядка 50 мегабайт.
В третьих в него уже интегрировано 6 движков рендеринга, включено по умолчанию 2 Cycles Render и Blender Render.
В четвертых вы можете подключать сторонние как платные так и бесплатные движки рендеринга такие как V-Ray.
В пятых можно работать со скульптурном и ощутить себя профессиональным скульптором. На вооружении в blender имеется большое количество инструментов.
В шестых при сохранении проекта можно все текстуры и ресурсы сохранить в едином файле и они никогда не потеряются как это бывает в других 3d редакторах.
В седьмых он имеет множество языков как интерфейса так и подсказок. Так что проблем с языком возникнуть не должно.
В восьмых можно создавать анимацию (видеоролики, полнометражные и короткометражные фильмы).
Работать с редактором видео (редактировать видео и совмещать с объектами 3D сцены и анимацией).
Возможность постобработки (добавление эффектов уже к готовому видео).
Единственный недостаток у blender по-моему мнению плохая документированность. Так обычно бывает у свободных пакетов. Это мы как раз и будем исправлять.
Если вы не связаны с профессиями, которые я перечислил или с графикой и дизайном, так зачем же она нужна именно вам спросите вы?
Если вы школьник эта замечательная программа позволит вам развить пространственное мышление, делать замечательные открытки друзьям или родственникам, видеоролики и персонажей. Вполне возможно, что это окажет вам неоценимую помощь к выбору будущей вашей профессии.
Если вы ещё студент эта программа позволит вам прекрасно провести время и заработать, например, создание дизайнов сайта, логотипов, рекламных роликов или баннеров.
Почему именно Blender
Дмитрий Зайцев (3D Art Team Lead в Plarium) рассказал о том, почему знания Blender нужны всем, кто работает или только хочет работать в индустрии CG.
Оглавление:
Вступление
Blender – это довольно мощный 3D пакет с большим функционалом во всех направлениях CG. Моделлинг, скульптинг, 2D и 3D анимация, VFX и симуляции, видео эдитор – здесь есть все необходимое, чтобы попробовать себя в каждом направлении.
Инструменты моделинга и скульптинга позволяют быстро разобраться в направлении и начать работать. С помощью авторигов, можно не вдаваясь в подробности заанимировать свою модель, даже если ты не аниматор и не ригер.
2D-художники в Blender могут без проблем выставлять свои сцены и перспективу. А физический движок Mantaflow поможет начинающим VFX-художникам разобраться в том, что такое визуальные эффекты и как их создавать.
Для 2D-аниматоров Blender может предложить лучшее, что есть в сфере – grease pencil. Этот инструмент позволяет делать крутые раскадровки для 2D-анимации, анимировать 2D-объекты поверх 3D-сцены и многое другое.
Пакет очень сильно развивается, поскольку в него многие вкладываются. Но иногда сложно предсказать, в какую сторону пойдет их развитие. Когда донатят большие компании, некоторые дают деньги просто на развитие, например, как Epic Games и Ubisoft, а некоторые – на развитие определенного аспекта, допустим видео эдитора.
Кстати, в Blender же еще есть видео эдитор, в котором можно не только нарезать и монтировать видео, но и делать моушен трекинг. Парень из Default cube уже не один раз показывал как это делается. В отличие от другого софта, Blender дает тебе трекинг в 3D-пространстве, которое можно применить к своему видео. Не это ли мы все ждали?
Почему новичкам стоит начинать с Blender?
Для новичков, это самый простой способ войти в индустрию. В Blender можно попробовать все направления 3D, не парясь о лицензиях, сторонних плагинах и необходимости изучать кучу разного софта. В нем из коробки есть все, что может понадобиться новичку.
Отдельно стоит отметить его современный, интуитивно понятный интерфейс. Он существенно упрощает процесс обучения и ускоряет работу. Как и огромное, достаточно дружелюбное комьюнити с невероятным количеством туториалов. Это отличный старт, после которого уже можно разветвляться и расширять свой инструментарий.
Blender – это тот же моделинг с хорошей системой модификаторов, что и в 3Ds Max, но плюс к этому он дает возможность детализировать модели не выходя из программы. Сделав топологию в Blender, тебе не нужно переходить в ZBrush, чтобы сделать, допустим, карту дисплейсмент и нормалей, ты можешь сделать их в Blender. Я уже не говорю о том, что 3Ds Max хоть и хороший софт, но старый, сложный и обновляется раз в год. Причем там такие обновления, что даже смешно.
Уровень детализации скульптинга в Blender вполне соответствует требованиям геймдева, особенно мобильного. На проектах с миллиардами полигонов однозначно понадобится ZBrush, но если говорить о проектах с не такой большой детализацией, то Blender будет более чем достаточно. К тому же он значительно проще, чем ZBrush, а значит изучать его будет легче.
В плане VFX Blender еще отстает от Houdini, но он и далеко не такой мозголомный. Houdini очень тяжелый софт для входа в отрасль. Если его открыть, можно вывалить, от того на что он способен, но еще больше можно вывалить от того, насколько сложно этому научиться. С ним реально нужно знать, чего ты от него хочешь. В Blender все понятнее. Он вполне подходит, чтобы познакомиться с VFX и начать делать хорошие эффекты.
Далеко не все могут позволить себе покупать лицензионный софт для обучения, но и рисковать с ломаными и нестабильными программами – тоже сомнительный вариант. Остается только устанавливать студенческие версии софта. Они бесплатны, но с ограниченным функционалом и расширенным пакетом проблем. В Maya, например, ты будешь постоянно получать уведомления, что работаешь в студенческой версии. Когда я был на курсах анимации, меня это сильно бесило. Ты и так стараешься не нажать лишнюю кнопку, чтобы программа не вылетела, а тут – бах, студенческая версия, ты пугаешься, бьешься руками о клавиатуру, все зависает, комп взрывается, апокалипсис настает.
Для чего 2D-художнику может понадобиться 3D?
Расскажу на своем примере. В прошлом я 2D-художник и у меня была проблема с перспективой, с которой мне здорово помог Blender. В одной из своих персональных работ я хотел нарисовать город, сквозь который пролетел лазерный шар и обрезал часть домов. В этих срезах должны были быть видны квартиры. В голове все было красиво, но я понимал, что нарисовать так, чтобы это выглядело адекватно, я не смогу. Фотобашить там тоже было бы очень долго, поэтому я пошел в Blender.
Несмотря на то, что тогда я был знаком с ним очень поверхностно, моих знаний хватило, чтобы сделать и расставить простые модели зданий, применить boolean модификатор, все вырезать и отрендерить. После этого я легко собрал свою сцену поверх рендера, понимая, как будет ложиться перспектива и выстраиваться композиция. Моя жизнь стала гораздо проще, когда я узнал, что в Blender можно делать все эти вещи.
Программа Blender 3D
Одной из самых популярных программ для 3D моделирования считается Blender. Это многофункциональный софт, знакомство с которым будет полезно тем, кто только вступает в мир трехмерной графики и стремится понять основные принципы работы этой отрасли.
Приложение трудно сравнить с такими профессиональными программами как 3Ds Max, Maya или ZBrush, однако оно все равно способно удивить своими возможностями.
Что это за программа
Blender 3D – бесплатный программный продукт, предназначенный для создания и редактирования трехмерной графики. Программа распространена на всех популярных платформах, имеет открытый исходный код и доступна совершенно бесплатно всем желающим, а также есть версия на русском языке.
Эти особенности сделали ее крайне популярной как среди начинающих пользователей, так и среди настоящих профессионалов моделирования. Софт нередко выбирается в качестве основного рабочего инструмента для больших и серьезных проектов.
Блендер 3Д сможет познакомить с основными особенностями 3D моделирования, а также предложит использовать понятные инструменты для создания или редактирования моделей.
Представлены практически все опции, доступные пользователям профессиональных сборок. Люди с определенным опытом работы могут проследить влияние сразу нескольких разных программ, от которых Blender взял для себя понемногу. Однако при этом приложение не потеряло своей самостоятельности и индивидуальности.
Функции и особенности
Приложение Blender принято позиционировать как многофункциональный инструмент для работы с трехмерной графикой, анимацией или даже создания компьютерных игр. Рассматривая подобный функционал, пользователь явно ожидает серьезных требований к компьютерным ресурсах.
Однако дистрибутив весит всего 70 Мбайт, что кажется совершенно невозможным в условиях полноценного функционирования всех инструментов. Но все элементы пакета действительно работают в полной мере с отличной производительностью.
Рассмотрены основные критерии и способы трехмерного моделирования в программе Blender 3d. Описаны основные типы трехмерного моделирования в дизайне.
Профессиональная команда разработчиков регулярно дорабатывают систему, делая ее еще более универсальной, стабильной и быстрой. Программу отличает современный программируемый интерфейс и удобная файловая система, интегрированная непосредственно в софт.
Функции приложения:
Для кого предназначена
Сама по себе программа Blender рассчитана на тех, кто еще только начинает свой путь в мире объемного моделирования. Школьникам она позволяет развивать пространственное мышление, а также подарит возможность создавать красивые открытки, видеоролики или даже полноценные 3D модели. Возможно, представленный инструментарий окажет влияние и поможет определиться с будущей профессией.
Немного более опытные пользователи могут использовать программу в качестве хобби или даже источника заработка. Возможностей софта вполне достаточно для того, чтобы успешно заниматься разработкой дизайнов сайтов, логотипов, рекламных роликов или каких-либо баннеров.
Руководство для начинающих по трехмерному моделированию и анимации в свободно-распространяемой программе Blender. На простых примерах показаны типичные приемы работы в описываемой области.
Нужно ли скачивать или есть возможность работать онлайн
Blender включает в себя довольно большой пакет программ, так что для использования обязательно потребуется скачать русскую версию дистрибутив и осуществить инсталляцию на компьютер. Никаких сервисов для моделирования в режиме онлайн не предусмотрено.
Как освоить программу и работать в ней
Программа Blender считается одной из самых простых и доступных в освоении. Именно по этой причине ее чаще всего рекомендуют новичкам и тем, кто собирается заниматься 3D моделированием не в коммерческих целях.
В сети можно найти немало различных учебников и цифровых ресурсов, с помощью которых не составит проблем познакомиться с основными функциями приложения.
Плюсы и минусы
С момента своего появления и до сегодняшнего дня программа Blender неоднократно обновлялась и дополнялась новыми функциями. У нее появлялось все больше почитателей, которые крайне высоко оценивали представленный инструментарий.
Среди преимуществ софта чаще всего выделяют:
Книга предназначена для начинающих моделлеров и дизайнеров. Она открывает путь в профессию путем самостоятельного изучения самого современного графического редактора Blender 3D и интеграции его с программой Sweet Home 3D.
Не обошлось и без недостатков, среди которых чаще всего называют:
Полезное видео
Видео-урок по работе в программе:
Заключение
Blender представляется крайне мощной системой 3D моделирования, открытый код которой позволяет пользоваться всеми функциями совершенно бесплатно. С профессиональными редакторами Blender пока что тягаться не может, однако все равно остается крайне привлекательной альтернативой. Это софт для новичков, а также тех, кто не планирует превращать объемную графику в полноценный источник дохода.
Blender 3d — программа для 3D-моделирования
Люди, специализирующиеся на 3D-моделировании, часто выбирают для работы программу Blender. Она считается многофункциональным, удобным и бесплатным софтом, который предлагает множество оригинальных функций для создания или редактирования трехмерных моделей. С помощью этого ПО даже новичок легко разберется в принципах этой сферы деятельности. Программа Blender считается более интересной, продуманной и понятной даже по сравнению с известными профессиональными программами, к которым относится Maya или ZBrush.
Описание Blender
Программа предлагается пользователям совершенно бесплатно. Основное ее назначение заключается в создании и изменении трехмерной графики. Она популярна среди профессионалов и новичков, что обусловлено ее кроссплатформенностью и открытым исходным кодом. Бесплатный пакет включает множество функций, что позволяет создавать настоящие шедевры трехмерной графики.
К другим особенностям Blender относится:
Основные функции
Программа Blender содержит множество инструментов, каждый из которых обладает своими особенностями. Во время открытия программы появляется вьюпорт, где предлагается возможность создания и изменения трехмерной модели. Ее можно вращать и перемещать, а также без сложностей меняется масштаб. В вьюпорте представлены все внесенные корректировки, связанные с визуализацией, анимацией или изменением текстуры.
К основным функциям относится:
Существует еще множество других инструментов, упрощающих процесс трехмерного моделирования.
Системные требования
Для установки бесплатной программы Blender необходимо, чтобы компьютер или ноутбук соответствовали определенным системным требованиям. К минимальным показателям относится:
При соответствии техники только минимальным требованиям существует вероятность, что софт не запустится, будет долго грузиться или не получится воспользоваться основными функциями. Если оборудование отвечает рекомендуемым требованиям, то не возникнет сложностей с использованием софта, но не получится создать сложные модели и сцены. Для профессионалов актуально выбирать технику, которая соответствует оптимальным требованиям. К рекомендуемым параметрам относится:
Отличия от других программ
Многие профессионалы отказываются от покупки дорогостоящих и профессиональных программ для трехмерного моделирования, выбирая бесплатный софт Blender. К отличительным особенностям ПО относится:
Установить ПО можно на любую операционную систему, а также программа предназначена как для новичков, так и для профессионалов в сфере объемного моделирования. Пользоваться ею могут даже школьники, что позволяет им развивать пространственное мышление. Она применяется не только для сложных рабочих проектов, но и для создания открыток или видеозаписей. Благодаря большому количеству функций можно создавать логотипы или дизайн сайтов, а также баннеры или рекламу.
Преимущества и недостатки
Программа Blender регулярно обновляется и улучшается, поэтому постоянно появляются новые уникальные функции. Ее хвалят даже профессионалы, которые являются специалистами в трехмерном моделировании. К основным плюсам софта относится:
Но Blender обладает и некоторыми недостатками. К ним относится:
Отзывы пользователей
Многие люди, которые работают с трехмерными моделями, оставляют положительные отзывы о программе Blender.
Раньше приходилось пользоваться только профессиональными программами для 3D-моделирования, но теперь все действия с трехмерными моделями легко выполняются с помощью софта Blender. Использование этой программы позволило мне снизить расходы на покупку дорогостоящего ПО, а также появилась возможность менять и создавать видеоролики.
Давно работаю с трехмерными моделями, поэтому приходилось пользоваться большим количеством программ. Blender – это идеальное решение для профессионала, так как здесь без установки дополнительных плагинов можно применять множество функций и инструментов. Но, я считаю, что разработчикам нужно снизить количество выпускаемых версий, так как приходится много времени тратить на изучение обновленного интерфейса после обновления.
Заключение
Софт Blender – это бесплатная программа, предназначенная для 3D-моделирования. Она обладает многими функциями и уникальными инструментами. Она имеет множество преимуществ, хотя пользователи отмечают и некоторые значимые недостатки. С ее помощью можно работать не только с трехмерными моделями, но и с видеороликами, приложениями или 2D-анимацией.
Полезное видео
Дополнительный материал по теме:
Blender 3D
Blender 3D ― это многофункциональный профессиональный софт для создания и редактирования трехмерной графики. Программа распространяется бесплатно и мало весит.
Кому подойдет Blender
Программу легко освоить, поэтому она отлично подходит новичкам.
Для чего нужен Blender
C помощью программы можно создавать:
Основные возможности Blender 3D
3D-моделирование
Программа позволяет пользоваться разными видами и техниками моделирования, начиная от стандартного полигонального моделирования по жесткой поверхности (hard_surface) и заканчивая моделированием кривыми и скульптингом (процессом, похожим на лепку скульптур в реальной жизни).
Создание анимации
В программе можно создавать анимации любой сложности ― для этого в Blender предусмотрено множество инструментов, позволяющих анимировать практически любой параметр и любое свойство объектов. Для продвинутых анимаций (вроде анимации персонажа) существует риггинг ― это процесс, в котором создается скелет персонажа. Риггинг также можно сделать целиком и полностью, не выходя из Blender.
Работа с текстурами
В «Блендере 3Д» можно накладывать текстуры. Они создаются как в самой программе, так и импортируются из других источников. На объекты можно накладывать скачанные текстуры, создавать их самостоятельно с помощью ручного рисования (hand-paint) или процедурно (с помощью очень мощной системы нодов). Для правильного наложения текстур можно создавать и использовать UV-развертки.
Работа с 2D
Помимо работы с 2D-анимацией можно рисовать в 2D прямо в окне программы. Для упрощения процесса Blender поддерживает работу с несколькими слоями.
Как пользоваться Blender
Скачать установочный файл можно на официальном сайте.
Главное окно
Это основная рабочая зона. Здесь отображается проекция трехмерной сцены. По умолчанию содержит куб, камеру и источник света. Для управления используются такие приемы.
Позволяет менять настройки (свойства) сцены и объектов. Из-за большого количества они разбиты на несколько групп. Переключаться между группами можно с помощью панели с иконками слева от свойств. Если она не помещается полностью на экране, ее можно прокрутить колесиком мыши.
Это часть области трехмерного просмотра. Здесь находятся кнопки (операторы) инструментов, доступных в текущем режиме. Панель вызывается и прячется клавишей T.
Цифры обозначают кадры анимации, а цветная полоса отмечает текущий выбранный кадр (по умолчанию 1). Прокручивать шкалу можно ползунком либо средней кнопкой мыши. Изменить масштаб шкалы можно колесиком мыши (или средней кнопкой + Ctrl). Изменить текущий кадр можно кликом по нужному делению. Также можно использовать клавиши-стрелки вправо (перемещение на кадр вперед), влево (на кадр назад). На шкале есть кнопки паузы воспроизведения и перехода по ключевым кадрам.
Здесь можно загрузить, сохранить или начать новый проект, сбросить настройки, отрендерить проект, найти дополнительную информацию по программе и многое другое.
Режимы работы
Научитесь создавать уникальные сайты с эффектным дизайном и продуманным UX
Редактор трехмерной графики Blender работает в нескольких режимах.
Перемещение и изменение размеров объекта
Стрелки указывают на направления системы координат. Красная — ось X, зеленая — Y, синяя — Z. Стрелки помогают точнее перемещать объекты.
Изменить положение объектов можно разными способами:
Чтобы повернуть объект, нужно выделить его и нажать кнопку R. Чтобы повернуть объект вокруг конкретной оси, нужно нажать R, а затем клавиши X, Y, или Z. Они соответствуют осям координат.
Чтобы изменить масштаб, можно нажать клавишу S. Для масштабирования по одной из осей — X, Y или Z.
Масштабирование по оси координат
Создание объекта
В программе Blender 3D объект будет вставлен там, где находится 3D-курсор. По умолчанию он расположен на пересечении осей координат. Его можно переместить, выбрав инструмент Cursor и кликнув левой кнопкой мышки в нужном месте. Затем откройте меню Add и выберите категорию объектов, например меши (Mesh), а потом саму фигуру. Она появится рядом с курсором. Так можно добавить любой базовый объект.
Создание объекта в Blender
Редактирование объектов
Можно менять характеристики и размеры объектов либо их отдельные части: вершины, ребра и грани.
Редактирование элементов объекта
Работа выглядит следующим образом: необходимо выбрать какую-либо часть объекта, а затем воспользоваться нужным инструментом.
Редактирование части объекта
Например, экструдирование (Extrude) позволяет вытягивать части объекта. Для этого нужно выбрать грань, вершину или плоскость, а затем нажать E и перетащить элемент.
Внутри объекта можно создать петлю ребер (loop cut). Для этого нужно нажать Ctrl+R и выбрать часть, двигая мышь.
Редактирование элементов объекта
Использование модификаторов
Модификаторы позволяют менять характеристики объекта по определенным алгоритмам. Чтобы использовать их, нужно вернуться в режим объекта, затем справа на панели выбрать вкладку с иконкой ключа.
Использование модификаторов в Blender
Затем нужно нажать Add Modifier и выбрать нужный модификатор. Например, Subdivision Surface позволяет добавить больше геометрии (полигонов). Так можно сгладить объект. Параметры модификатора находятся на панели справа.
Использование модификатора Subdivision Surface
Сохранение работы
Экспорт объекта в Blender
Преимущества программы
Бесплатность. Blender распространяется как свободное и открытое программное обеспечение. Это open-source проект (с открытым исходным кодом), поэтому программа всегда будет открыта и бесплатна для всех пользователей. К тому же любой человек с навыками программирования может принять участие в разработке.
Высокая скорость работы. По сравнению с другими 3D-пакетами Blender запускается и работает гораздо быстрее. Во многом благодаря тому, что он весит в разы меньше, чем любой другой подобный софт.
Широкий функционал. Blender позволяет решать огромное количество задач в области 2D и 3D без использования дополнительного софта. Программу можно скачать, установить и сразу пользоваться, тогда как аналоги могут требовать установку дополнительных плагинов для каждого инструмента. Blender также обладает большим количеством плагинов, упрощающих работу и улучшающих пользовательский опыт, но все они строго опциональны и могут подключаться и отключаться пользователем в зависимости от задач.
Работа на EEVEE. Среди плюсов Blender ― движок, который позволяет очень быстро рендерить все текстуры и наложенные эффекты в режиме реального времени. Это упрощает и облегчает процесс работы.
Универсальность. Благодаря инструментам можно сразу заниматься несколькими направлениями работы без использования дополнительного ПО.
Удобный интерфейс. Он интуитивно понятный и доступный пользователю без опыта работы с программами для 3D-моделирования. Цель разработчиков Blender — создание современного продукта, отвечающего потребностям рынка, поэтому программа регулярно обновляется.
Научитесь создавать удобные пользователю веб-сайты с применением 3D и анимации всего за 5 месяцев