Для чего нужен блокнот и ручка в аптечке
Зачем в аптечке блокнот?
Несколько дней назад мне позвонила подруга, работающая в одной из частных фирм Александрова, и дрожащим голосом проговорила:
— Представляешь, моя начальница назначила меня ответственной за комплектацию какой-то аптечки. Я ничего в этом не понимаю. Накупила разных лекарств — от валидола до анальгина, а она говорит, что это всё не то. Не знаю, что делать. Начальница объясняет, что ее знакомая в Москве на какой-то штраф попала из-за неправильной аптечки, а какая должна быть правильная, никто не знает. Помоги.
Что такое «правильная аптечка», я и сама не знала, поэтому решила обратиться к всезнающему Интернету, и вот что выяснилось: оказывается, с 1 января 2012 года вступил в силу новый приказ Минздравсоцразвития России «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам». Вот он-то и навел панику сначала на москвичей, а теперь будоражит и александровских предпринимателей. Правда, только тех, кто о нем слышал. А большинство руководителей фирм Александрова, думается, даже не подозревает о том, что за несоблюдение этого приказа им грозят штрафы в размере от одной до пяти тысяч рублей, а юридическим лицам — от тридцати до пятидесяти тысяч рублей либо административным приостановлением деятельности на срок до девяноста суток. Более того, при повторном нарушении работодатель может быть дисквалифицирован на срок от года до трех.
Итак, что это за новый приказ? С начала 2012 года на каждом предприятии и в каждом офисе должна быть аптечка с набором перевязочных средств, резиновыми перчатками, защитной медицинской маской, жгутом для остановки кровотечения, пластырями, булавками, ножницами, устройством для проведения искусственного дыхания, блокнотом, ручкой и термопокрывалом. И ни в коем случае ни одного лекарства, даже самого простого и привычного. Булавки английские — можно и нужно, а анальгин — нельзя. И про валидол забудьте. Если вы даже просто храните эти таблетки в ящиках своего стола в офисе, то уже нарушаете закон.
«Что за чудеса?» — спросите вы. А мы ответим, что по закону теперь хранение лекарств осуществляется только организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую или медицинскую деятельность, а также осуществляющими обращение лекарственных средств. Нет у вас такой лицензии, так и довольствуйтесь бинтами, пластырями и блокнотами. А если, не дай Бог, сердце прихватит, вызывайте «Скорую помощь», никто из коллег помогать вам просто не имеет права. Думаете, абсурд? Нет, это закон, и его надо выполнять, хотите вы этого или нет.
Правда, есть в приложении к этому приказу и описание того, как следует действовать при оказании первой помощи, наверное, нужно раздать его всем работникам, чтобы выучили наизусть, иначе вряд ли у них получится сделать искусственное дыхание при помощи устройства для проведения искусственного дыхания «Рот — Устройство — Рот» или карманной маски для искусственной вентиляции легких «Рот — маска».
В общем, уважаемые работодатели, теперь вы еще и ответственны за наличие и комплектацию аптечки и неважно, сколько в вашем подчинении находится работников — три или триста, работают ли они в чистеньком офисе или у станков — правила для всех едины.
Новый состав аптечки для оказания первой помощи работникам: изменения с 1 сентября 2021 года
Специалист по техносферной безопасности, эксперт по независимой оценке квалификации в области охраны труда
Минздрав утвердил новые требования к составу аптечки для оказания первой помощи пострадавшим на производстве. В статье мы расскажем, какие требования установлены к новым аптечкам, как их прибрести так, чтобы в дальнейшем компенсировать затраты.
Скачайте документы по теме:
Новая комплектация аптечки для оказания первой помощи работникам: приказ 1331н
Аптечка для оказания первой помощи работникам – незаменимая вещь в экстренной ситуации, с помощью которой можно остановить угрожающее жизни кровотечение, обезопасить рану от инфекции, помочь коллеге при ожоге или обморожении, спасти жизнь сотрудника при несчастном случае на производстве.
Чиновники решили пересмотреть состав аптечки первой помощи и приказом Минздрава России от 15.12.2020 № 1331н утвердили новые требования. Учтите, что комплектация аптечки для оказания первой помощи работникам меняется кардинально.
Таблица. Сравнительный анализ состава аптечки первой помощи
Что нельзя хранить в аптечке первой помощи: предупреждение экспертов
С 5 марта 2011 года состав аптечки уже меняли. В ней запретили хранить медикаменты. А с 1 сентября 2021 года из аптечек убрали блокнот, ручку, различные бинты и пакеты, но добавили одноразовые маски (10 вместо 2). Учтите, что в аптечке также нужно хранить инструкцию по оказанию первой помощи, утвержденная Минздравом.
Как купить аптечку, чтобы потом возместить средства из ФСС
Вы сможете компенсировать за счет ФСС затраты на покупку аптечек, закупленных в текущем финансовом году. Для того, чтобы получить возмещение, нужно составить перечень аптечек с указанием количества и стоимости, а также приложить заверенную работодателем копию приказа об утверждении мест размещения таких аптечек — санитарных постов.
Приложите к документам копию регистрационного удостоверения на аптечку. Все документы, подаваемые в ФСС, нужно заверить подписью и печатью работодателя.
Сколько аптечек для оказания первой помощи должно быть в компании
Каждый работодатель обязан обеспечить работников санитарными постами с аптечками. Это требование Трудового кодекса РФ (статья 223 в редакции на 2021 год). Сколько таких постов будет, где будут размещать аптечки, должно быть указано в локальном нормативном акте работодателя. Их количество необходимо обосновать.
В настоящее время нет нормативных указаний на то, на сколько человек рассчитана одна аптечка. Многое зависит от уровня профессиональных рисков, отдельные указания по количеству аптечек могут быть даны в различных нормативных актах. Очевидно, что для производственного цеха количество аптечек должно быть больше, чем для офиса. Например, для машиниста башенного крана необходима отдельная аптечка. Также отдельная аптечка требуется для бригады при работе на высоте, при работе в электроустановках.
Правила по охране труда при работе на высоте от 16 ноября 2020 года № 782н
Поэтому вы можете в своем локальном нормативном акте установить, какое количество аптечек должно быть на объекте, руководствуясь оценкой рисков и опытом. Раньше количество прописывалось, теперь все эти документы отменены.
Где хранить аптечку для оказания первой помощи работникам
Исходя из проведенной оценки профессиональных рисков, установите, в каких цехах аптечку нужно разместить на каждом рабочем месте. Для помещений, в которых размещены рабочие места с низким риском травматизма, достаточно одной аптечки на несколько кабинетов или на этаж.
Главное – чтобы работники знали, куда бежать за аптечкой, и как ей пользоваться. Для этого необходимо на вводном инструктаже, на инструктажах на рабочем месте и на обучении по охране труда напоминать работникам как оказывать помощь.
Аптечка должна быть размещена в месте, доступном для работников, и место ее размещения нужно промаркировать указательным знаком «белый крест на зеленом фоне». Нанесите места размещения аптечек на плане эвакуации.
Нужно ли заменять аптечку с 1 сентября, у которой не закончился срок годности
Аптечка должна быть оснащена изделиями, зарегистрированными в государственном реестре медицинских изделий на территории Российской Федерации. Такое требование указано в постановлении Правительства Российской Федерации от 27.12. 2012 г. № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий». Требований к обязательной сертификации аптечек первой помощи для работников не предъявляют. Сертификат соответствия для аптечки не требуется.
Все аптечки, которые были изготовлены до вступления в силу нового приказа Минздрава и срок действия которых не истек, могут находиться на своих местах. Их можно использовать до истечения срока годности, указанного в сопроводительной документации на аптечку, но не позже 31 августа 2025 года.
Закрепите в локальном нормативном акте или в приказе работодателя ответственного за проверку аптечек, замену просроченных изделий на новые. Проверяющий инспектор может проверить комплектацию аптечек. Если в ней будут лекарства, или просроченные бинты, или вы не вложите инструкцию по оказанию первой помощи, работодателя оштрафуют по части 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ.
Новости города Александрова
Газета «ВДВ Уездный город А». Свежие новости города Александрова
Зачем в аптечке блокнот?
Несколько дней назад мне позвонила подруга, работающая в одной из частных фирм Александрова, и дрожащим голосом проговорила:
— Представляешь, моя начальница назначила меня ответственной за комплектацию какой-то аптечки. Я ничего в этом не понимаю. Накупила разных лекарств — от валидола до анальгина, а она говорит, что это всё не то. Не знаю, что делать. Начальница объясняет, что ее знакомая в Москве на какой-то штраф попала из-за неправильной аптечки, а какая должна быть правильная, никто не знает. Помоги.
Что такое «правильная аптечка», я и сама не знала, поэтому решила обратиться к всезнающему Интернету, и вот что выяснилось: оказывается, с 1 января 2012 года вступил в силу новый приказ Минздравсоцразвития России «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам». Вот он-то и навел панику сначала на москвичей, а теперь будоражит и александровских предпринимателей. Правда, только тех, кто о нем слышал. А большинство руководителей фирм Александрова, думается, даже не подозревает о том, что за несоблюдение этого приказа им грозят штрафы в размере от одной до пяти тысяч рублей, а юридическим лицам — от тридцати до пятидесяти тысяч рублей либо административным приостановлением деятельности на срок до девяноста суток. Более того, при повторном нарушении работодатель может быть дисквалифицирован на срок от года до трех.
Итак, что это за новый приказ? С начала 2012 года на каждом предприятии и в каждом офисе должна быть аптечка с набором перевязочных средств, резиновыми перчатками, защитной медицинской маской, жгутом для остановки кровотечения, пластырями, булавками, ножницами, устройством для проведения искусственного дыхания, блокнотом, ручкой и термопокрывалом. И ни в коем случае ни одного лекарства, даже самого простого и привычного. Булавки английские — можно и нужно, а анальгин — нельзя. И про валидол забудьте. Если вы даже просто храните эти таблетки в ящиках своего стола в офисе, то уже нарушаете закон.
«Что за чудеса?» — спросите вы. А мы ответим, что по закону теперь хранение лекарств осуществляется только организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую или медицинскую деятельность, а также осуществляющими обращение лекарственных средств. Нет у вас такой лицензии, так и довольствуйтесь бинтами, пластырями и блокнотами. А если, не дай Бог, сердце прихватит, вызывайте «Скорую помощь», никто из коллег помогать вам просто не имеет права. Думаете, абсурд? Нет, это закон, и его надо выполнять, хотите вы этого или нет.
Правда, есть в приложении к этому приказу и описание того, как следует действовать при оказании первой помощи, наверное, нужно раздать его всем работникам, чтобы выучили наизусть, иначе вряд ли у них получится сделать искусственное дыхание при помощи устройства для проведения искусственного дыхания «Рот — Устройство — Рот» или карманной маски для искусственной вентиляции легких «Рот — маска».
В общем, уважаемые работодатели, теперь вы еще и ответственны за наличие и комплектацию аптечки и неважно, сколько в вашем подчинении находится работников — три или триста, работают ли они в чистеньком офисе или у станков — правила для всех едины.
СОСТАВ АПТЕЧКИ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ
В этой статье мы рассмотрим состав аптечки для оказания первой помощи пострадавшим на производстве.
Нас будет интересовать не только состав производственной аптечки, но и предназначение входящих в нее изделий. А так же подробно остановимся на рекомендациях по их выбору.
Как мы помним, требования к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи были утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 05.03.2011 N 169н. С 01 сентября 2021 года вступает в силу Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2020 № 1331н «Об утверждении требований к комплектации медицинскими изделиями аптечки для оказания первой помощи работникам».
При внимательном изучении приказа, можно заметить, что в нем нет ни одного лекарственного препарата (включая зеленку и активированный уголь). В логике Минздрава, причем правильной логике, лекарства должен давать только врач. Разумеется, если человек принимает назначенные ему врачом лекарства, он должен хранить их в своей персональной аптечке.
Приказ разделяет входящие в аптечку изделия на четыре группы:
1. Изделия медицинского назначения для временной остановки наружного кровотечения и перевязки ран
Жгут кровоостанавливающий
Входящий в состав аптечки жгут должен отвечать требованиям ГОСТ Р ИСО 10993.1-99 «Изделия медицинские. Оценка биологического действия медицинских изделий». Цель этого стандарта прогнозирование и исследование биологического действия медицинских изделий на организм. Однако надо понимать, что жгут это не имплант. Мы понимаем, что основная функция жгута – обеспечить надежную остановку крови. По этой причине надо учитывать, что резиновый жгут отвечающий требованиям ГОСТа может оказаться менее функциональным, чем самый простой турникет. Резина может пересохнуть во время хранения и просто разорваться в процессе накладывания. Даже качественный резиновый жгут бывает очень сложно наложить самому себе в ситуации, когда действовать можно только одной рукой. Резиновый жгут бесполезен, если его пытается положить ребенок. К тому же турникет проще положить на конечность через одежду. Так что если вы комплектуете аптечку не просто для галочки, а для оказания первой помощи, то смело меняйте жгут на турникет или дополняйте им свою аптечку.
Бинты марлевые медицинские
В состав аптечки входят 3 нестерильных и 5 штук стерильных бинтов разного размера. Возникают вопросы – это много или мало, почему именно столько и именно таких?
Количество бинтов необходимых для оказания первой помощи в самом общем виде зависит от количества человек, которым может понадобиться помощь. Для простоты давайте считать, что из стерильного бинта очень легко сделать нестерильный. А из длинного бинта можно быстро сделать короткий. Таким образом, можно отдать предпочтение большим стерильным бинтам из расчета 2 штуки на одного человека. (При серьезном венозном кровотечении, один бинт используется для томпонады раны, а второй для перевязки).
Пакет перевязочный медицинский индивидуальный (ППИ) стерильный с герметичной оболочкой
ППИ – очень удобное и зарекомендовавшее себя средство остановки кровотечения, в том числе у самого себя. Он состоит из марлевого бинта, на котором закреплены две подушечки из нетканого полотна, подвижной и неподвижной.
Лучше использовать ППИ упакованный в герметическую наружную оболочку из прорезиненной ткани. Помимо основного предназначения пакета, этой герметичной оболочкой можно закрыть рану при проникающем ранении грудной клетки для предотвращения попадания воздуха.
Салфетки марлевые медицинские стерильные
В состав аптечки должна входить одна упаковка медицинских салфеток. Размер салфеток, предписанный держать в аптечке, не менее 16 x 14 см. Их предназначение это укрыть рану или ожог.
Лейкопластырь
В аптечке должны быть лейкопластыри бактерицидные двух типов: Большие 4 см x 10 см (2 шт.) и маленькие 1,9 см x 7,2 см (10 штук). Их предназначение – помощь при порезах и ссадинах.
В силу того, что это наиболее часто применяемый предмет для первой помощи, запас пластырей можно сделать и побольше.
А так же один лейкопластырь рулонный, размером не менее 1 см x 250 см. Его можно использовать для фиксации повязок или компрессов, для фиксации поврежденных пальцев и суставов, для временного скрепления краев ранения и тому подобное.
2. Изделия медицинского назначения для проведения сердечно-легочной реанимации
Устройство с маской однозначно удобнее в применении, чем простой воздуховод.
Заметим, что наличие данных приспособлений в аптечке бесполезно без навыка проведения сердечно-легочной реанимации у того, кто собирается оказывать помощь.
3. Прочие изделия медицинского назначения
Ножницы для разрезания повязок по Листеру
Несмотря на название, ножницы в аптечке нужны не столько для разрезания повязок (бинт можно порвать и руками), сколько для разрезания одежды на пострадавшем для обеспечения доступа к поврежденной части тела. Форма ножниц входящих в состав аптечки позволяет сделать это наименее травмоопасно.
Салфетки антисептические
Салфетки антисептические из бумажного текстилеподобного материала стерильные спиртовые. Размером не менее 12,5 x 11,0 см в количестве 5 штук.
Перчатки медицинские
Перчатки медицинские нестерильные, смотровые нужны в аптечке для того, чтобы не допустить возможного заражения при контакте с жидкостями пострадавшего.
В состав аптечки входят две пары перчаток размером не менее M.
Маска медицинская
Маски медицинские нестерильные 3-слойные из нетканого материала с резинками или с завязками (2 шт.)
Используются при оказании первой помощи в том же случае, что и перчатки. А именно, когда есть опасность передачи инфекции от пострадавшего.
Покрывало спасательное
Покрывало спасательное изотермическое 1 шт. Размер не менее 160 x 210 см.
При использовании золотой стороной к телу, в теории, должно обеспечивать защиту от перегревания, серебристой стороной к телу предполагается использовать для защиты от переохлаждения.
Без всякого сомнения, самый не нужный предмет в аптечке по причине абсолютной неэффективности. Но места много не занимает и почти ни чего не весит, так что пусть лежит. Только вот рассчитывать на него в критической ситуации мы вам не рекомендуем.
4. Прочие средства
Английские булавки
В состав аптечки входят три стальные булавки размером не менее 38 мм.
Используются только для закрепления повязок, косынок из одежды и прочее.
Ни в коем случае нельзя колоть булавками человека. Или, упаси бог, пристегивать ими язык к воротнику.
Рекомендации
Рекомендации с пиктограммами по использованию изделий медицинского назначения аптечки для оказания первой помощи работникам.
Рекомендации по применению изделий из аптечки, как правило, отличаются низкой информативностью и никогда не смогут стать адекватной заменой специализированному обучению или хотя бы простому инструктажу. Не следует надеяться на то, что в момент аварии вы сможете посмотреть на пиктограммы и оказать надлежащую помощь.
Блокнот и ручка
Блокнот отрывной для записей формат не менее А7 и авторучка используются по их прямому предназначению, а именно для записей. Например, для указания времени наложения жгута.
Футляр
Футляр или сумка санитарная – нужна для транспортировки содержимого аптечки.
Что не вошло в состав аптечки по приказу N169н, но может оказаться полезным при первой помощи
Следующие предметы не входят в состав аптечки по приказу Минздрава, но не противоречат его логике, а значит (по нашему мнению) вполне могут дополнить состав производственной аптечки.
Эластичный бинт
Эластичный бинт служит для фиксации конечностей при растяжении связок.
Пакет гипотермический
Правила оказания первой помощи во многих случаях подразумевают прикладывание холода. Возникает вопрос – где его взять.
Если в домашних условиях мы еще можем воспользоваться предметами из морозилки, то в дороге или на работе это может стать проблемой.
Работа гипотермического пакета основана на химической реакции с выделением холода. Внешним ударом разбивается пластиковая оболочка с жидкостью внутри пакета, которая вступает в реакцию с его содержимым. В течение следующих 15 минут пакет является источником холода.
Дезинфицирующее средство
Мы уже говорили, что все лекарства исключены из аптечки. Но потребность продезинфицировать рану ни кто не отменял. По этой причине хорошо иметь под рукой дезинфицирующее средство. На эту роль вполне подойдет перекись водорода, мирамистин, хлоргексидин или аналогичные безрецептурные антисептические средства.
Коронавирус из Китая — последние новости
Всё про опаснейшую инфекцию 2020г
Особенности аптечек первой помощи
от admin
Безопасность всегда должна быть на первом месте. Это значит, что если произошла авария либо другой случай на производстве, в дороге, дома, на отдыхе и т. д., под рукой обязана быть аптечка первой помощи.
Назначение
Как правило, аптечка предназначается для оказания помощи пострадавшему. Однако ее можно использовать и для того, чтобы предотвратить опасность для здоровья – к примеру, можно сделать марлевую повязку, чтобы избежать повреждений дыхательных органов, кожи и т. д.
Стандарт
Определен набор привычных медикаментов, которыми обязана располагать аптечка первой помощи производитель должен укомплектовать ее следующими средствами:
Все это позволяет оказывать первую помощь пострадавшему.
Минимальный набор аптечки утвержден Минзравсоцразвития РФ. В документе перечислен полный список средств, которые обязаны быть в ней. Работодателю запрещено заменять либо что-то изымать из нее. Увеличение набора медикаментов, наоборот, разрешается и приветствуется.
Содержание и параметры аптечки зависят от нескольких факторов:
Варианты
Выделяют несколько категорий аптечек. Основные типы следующие:
Также стоит учесть, что определенные типы производств располагают в наборе дополнительными медикаментами, которые необходимы с учетом особенностей работы персонала. В частности, аптечки производств, где высока вероятность получения ожогов, должны быть укомплектованы противоожоговыми средствами, например, бальзамом «Золотая звезда».
Ручка и блокнот
Их наличие также приветствуется – внимательные члены проверочной комиссии обязательно обратят внимание на этот аспект. Ручка и блокнот пригодятся, чтобы записать в них время происшествия, состояние человека, причины, какая помощь ему была оказана и пр. подробности.
Сроки
В случае покупки аптечки, необходимо проинспектировать ее содержимое. Срок годности препаратов обязан заканчиваться не ранее, чем через 24 месяца. А еще проверить, соответствуют ли они ГОСТу. В противном случае члены проверочной комиссии могут обвинить обладателя аптечки в том, что он самовольно заменил медикаменты.
Место
Помещение, в котором хранится аптечка, обязано быть доступным и не запираться на замок.