Для чего нужен бот обратной связи
Как в Телеграмме создать бота и где его использовать
Что такое чат-бот в Telegram
Чат-боты — это встроенные в мессенджер программы, которые выполняют различные задачи за человека. Программа имитирует действия живого пользователя.
Какие возможности чат-ботов в Telegram и зачем они нужны
Для владельцев бизнесов свой бот в Telegram экономит деньги, так как не нужно нанимать лишних сотрудников. Они могут сообщать потенциальному покупателю о новых товарах, быть администраторами и модераторами чатов, помогать вести Facebook или Instagram, редактировать фото и видео. Простой человек также может извлечь пользу. Эти помощники ищут новости, фильмы или музыку, торгуют акциями, переводят или проверяют текст. Вот несколько примеров чат-ботов, которые помогут вам во время той или иной работы:
TranslateBot переводит текст на десятки языков. Для людей, которые много путешествуют этот бот будет незаменим.
Инста-шпион скачивает истории и публикации из Instagram.
Doit напомнит вам о важной встрече.
И это только маленькая часть из всего разнообразия, которое предоставляет Telegram пользователям.
Как создать бота в Telegram без навыков программирования за 10 минут.
Бот создаётся с помощью другого бота BotFather.
ВАЖНО! Найдите его в Телеграм и отправьте команду /newbot. Программа попросит у вас название, которое должно заканчиваться на «_bot». После этого вы получите токен, с которым мы потом будем работать.
Давайте разберём ещё несколько команд, которые не были показаны ранее:
/token позволяет сгенерировать новый токен авторизации.
/revoke помогает остановить действие существующего токена.
/setjoingroups помогает людям, которые не хотят, чтобы их помощника добавляли в группы. Если хотите перестать позволять боту добавляться в группы, введите команду и напишите Disable.
Если вы хотите изменить имя бота, то воспользуйтесь командой /setname.
/setcommands изменяет список команд.
/deletebot поможет удалить бота.
Для общения с ботом напрямую через каналы или чаты, написав его имя в поле отправки сообщений, нужно включить встроенный режим. Сделать это можно, написав /setinline.
Команда /setprivacy существует для переключения режима конфиденциальности в группах.
BotFather помогает людям, которые не умеют программировать, но хотят создать своего бота. После реализации, функционал вашего помощника будет ограничиваться только вашей фантазией.
Пример создания чат-ботов в Telegram
Пример создания бота обратной связи
Боты обратной связи нужны для контакта с заблокированными пользователями.
Например, у вас хотят заказать рекламу, но человек не может вам написать из-за бана за спам. Чтобы не потерять возможность заработать, владельцы каналов создают бота, которому сможет написать заказчик. Также к вам может обратиться администратор канала для взаимопиара. Но через блокировку и отсутствие бота вы потеряете возможность разместить рекламу на другом канале, и вы останетесь у разбитого корыта.
Подобные боты можно использовать для портфолио или продажи своих товаров. Но как же создать его создать? Давайте разберёмся.
Для начала заходим в BotFather и выполняем все действия, описанные выше. Давайте назовём бота TheBestSupportBot. Теперь нам нужно сделать визуальную часть. В BotFather можно настроить аватарку и описание.
Чтобы добавить аватарку, вводим команду /setuserpic, выбираем нашего бота и загружаем фотографию.
Для описания существует две команды. Первая /setdiscription делает описание при старте.
Вторая /setabouttext поможет разместить информацию в шапке.
Теперь можно проверить все изменения. Вводим название нашего бота. Как видим, все сохранилось.
ВНИМАНИЕ! При написании команды /start ничего не произойдет и никакого взаимодействия с пользователем вы не увидите.
Чтобы это исправить, нам нужно воспользоваться сервисом для создания бота для обратной связи. Одним из таких сервисов является Livegram.
Для начала скопируйте токен из BotFather, перейдите в Livegram и напишите /addbot. Вставьте этот токен. Поздравляем! Вы создали бот для обратной связи. Все сообщения будут приходить прямо к вам.
Если вы имеете команду, то сообщение могут приходить в чат.
Для начала, создаём группу с нашей командой и добавляем бота в администраторы. Теперь каждый член группы сможет управлять уведомлениями от пользователей, которые захотят отправить свое предложение.
Чтобы ответить, просто нажмите Reply или проведите пальцем влево.
Также вы можете забанить человека навсегда, написав команду /ban или на время, приписав количество дней. Например, /ban 2d.
ВАЖНО! По умолчанию пользователи будут видеть такое приветственное сообщение: «Здравствуйте! Напишите ваш вопрос и мы ответим Вам в ближайшее время.» Чтобы изменить его, переходим в Livegram, выбираем «Тексты», «Ваш язык», «Изменить текст». Теперь давайте напишем свое приветствие. Нажав кнопку «Следующий текст», мы можем настроить текст, который бот будет отправлять после сообщения пользователя. Также вы можете добавить язык. Эта функция поможет каналам и чатам с иностранной аудиторией.
Чтобы отправить одинаковое сообщение нескольким людям, нужно нажать на кнопку «Рассылка». Вас переправит в бот, где вы сможете написать уведомление и отправить его с помощью команды /done. Последним важным инструментом при работе с ботом является «Статистика», где вы сможете посмотреть докладную информацию о всех сообщениях.
Делаем бота для публикации постов в канале
Бот для публикации постов можно создать разными способами. Давайте попробуем создать его с помощью ControllerBot.
В Telegram и пишем ControllerBot. Заходим в бот и вводим команду /addchannel. Далее нажимаем «Подключить бот». Теперь вводим токен из BotFather в ControllerBot.
СПРАВКА! После этого мы должны добавить бота в администраторы канала и прислать любое сообщение из этого канала.
Переходим в наш бот и нажимаем на кнопку «Создать пост». Выбираем нужный канал после чего пишем содержимое нашего поста. Далее отправляем текст. Теперь мы можем добавить реакции, нажав на одноименную кнопку или сделать кнопку-ссылку, либо, если пост нам не понравился, отменить его. Также можно нажать на «Предпросмотр», чтобы посмотреть, как будет выглядеть пост после публикации.
Чтобы сделать отложенный постинг, нажимаем «Далее» и выбираем пункт «Отложить», после чего вводим время и дату публикации. Также есть функция назначения времени для удаления поста.
Но делать публикации с наличием реакций и кнопок можно без собственного бота. Существует сайт Telepost (https://telepost.me/), который предоставляет нам возможность администрировать каналы, просматривать статистику и делать сообщения.
Чтобы войти на сайт, нужно авторизоваться через бот, либо вручную, написав свой номер телефона.
После регистрации нужно добавить TelepostBot в администраторы в наш Telegram канал.
Теперь заходим в раздел «Ваши каналы». Сайт имеет чуть больше возможностей для постинга в сравнении с ControllerBot.
На данном сайте доступно скрытое продолжение. Эта функция позволяет сделать кнопку без ссылки на сайт или канал, но с текстовым сообщением. Чтобы создать её, нужно нажать на одноименную кнопку и написать название кнопки, сообщение не для подписчиков и наоборот. Также можно настроить время публикации вплоть до минут. Для владельцев каналов может быть полезным раздел «Повтор публикации». Если у вас заказали рекламный пост с определенным интервалом, то его можно автоматизировать с помощю этой функции. Если вы хотите удалить публикацию через определённое время, то выберете раздел «Автоудаление». Также можно закрепить сообщение сразу в редакторе или уведомление о посте.
Сайт позволяет заменить ссылку на более короткий вариант (telp.cc/sHag). Для этого нужно зайти в «Настройки», «Сокращение ссылок».
Если другой человек пишет посты для вас, но вы не хотите добавлять его в администраторы канала, то перейдите в раздел «Редакторы», «Добавить редактора» и вставьте имя пользователя или ID в форму.
Выбрав «Статистика» вы сможете посмотреть сведения о подписках, сообщениях, реакциях.
Пример создания бота техподдержки с искусственным интеллектом
Чтобы создать бот для техподдержки, воспользуйтесь Fleep. Находим Fleep в Telegram.
Нажимаем на кнопку «Создать бот», «Бот для обратной связи». Вставляем токен бота.
Заходим в созданный бот и нажимаем «Настройки». Чтобы сделать бот для техподдержки, нужно выбрать раздел «Кнопки».
Добавьте кнопку, которая будет нужна клиенту. Например, назовём её «Поддержка» и напишем, куда пользователю обращаться. Таким образом, вы создали автоматический ответ на вопрос клиента.
Чтобы настроить приветственное сообщения, нажмите на раздел «Приветствие».
Для автоматического ответа на вопрос, выберите раздел «Автоответ», отправьте вопрос, на который бот будет отвечать и, следовательно, ответ.
Чтобы послать сообщение всем пользователям, выбираем пункт «Рассылка». Затем ищем раздел «Все пользователи» и пишем текст, который мы хотим разослать.
Чтобы посмотреть аналитику нашего бота, заходим в раздел «Статистика».
Как использовать чат-боты в бизнесе
Хорошим примером использования бота для бизнеса является Фокстрот. Их бот позволяет смотреть статус заказов, зайти в корзину, редактировать свой профиль. Фактически, вы имеете приложение в Telegram, которое может выполнять много разнообразных функций. Здесь мы можем найти часто задаваемые вопросы и узнать интересующую нас информацию о возвращении, гарантии, услугах, доставке.
Ещё один интересный пример — чат-бот компании Sushinaka, который позволяет заказывать суши или пиццу прямо в мессенджере. Пользователь может просмотреть заказы, узнать новости ресторана, выбрать подходящую еду из каталога, настроить свой профиль или позвонить сотруднику для помощи.
Telegram вам поможет, если вы хотите забронировать билеты на поезд. RailwayBot кроме вышеперечисленной способности может показать расписание и маршруты, выполнять мониторинг.
Также свой бот имеет Новая Почта. Здесь вы можете узнать статус отправления или найти отделение возле себя.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сколько стоит чат-бот и в чем его преимущества для бизнеса
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
По данным CNBC, к 2022 году 80% запросов от пользователей будут обрабатываться без участия человека. Отвечать будут чат-боты.
Чат-боты — это программы, которые автоматизируют общение с пользователями. Например, человек делает заявку на заказ, а бот отвечает по заданному сценарию.
В прошлой статье мы писали, как создать чат-бот своими руками. Теперь расскажем, сколько стоят чат-боты и какую выгоду они могут дать.
Эффективны ли чат-боты
51% пользователей ожидают от брендов немедленного ответа в любое время суток. Для этого бизнесы запускают круглосуточную службу поддержки и тратят на это большие деньги.
По данным SalesForce, 69% пользователей предпочитают общение с ботами, потому что они могут получить ответы от бренда с удобной для себя скоростью. Роботу не сложно ответить 100 пользователям одновременно, а менеджера придется ждать.
Чат-бот создаёт ощущение, что бизнес всегда с тобой на связи. И если робот решает все проблемы пользователя, присутствие человека не нужно.
Если боты так выгодны — почему их не внедрило большинство бизнесов? Брендам не хватает примеров применения чат-ботов, они переживают о приватности пользователей и том, что бот будет давать неточные ответы.
Сколько стоит сделать чат-бота
Оценить бюджет на разработку чат-бота сложно. Цена зависит от того, кто разрабатывает (вы сами или агентство), для каких целей, насколько сложным будет функционал. Мы посоветовались с экспертом и привели очень условную вилку цен.
0$ — цена самого простого бота в готовом конструкторе типа чат-ботов в Unisender | 3000-5000$ — цена сложных ботов с привлечением разработчиков |
Бизнесу, у которого есть разработчики в штате, можно разработать чат-бота инхаус. Скорее всего в IT-департаменте уже есть автоматизация для внутренних нужд. Эти практики нужно перенести на чат-ботов для целевой аудитории компании.
Возможности чат-ботов для бизнеса
Дополнительный канал продаж. По словам Антона Библи, разработчика Railwaybot, люди проводят в мессенджерах около 80% времени использования смартфона. Потому Антон советует ecommerce-бизнесам смотреть в сторону чат-ботов, как дополнительного канала продаж.
С точки зрения продаж, чат-бот похож на приложение. В том же Telegram можно нативно из бота вызывать оплату с Apple Pay. Самое главное тут — аудитория, которая определяет выбор мессенджера. К примеру по географии — в одних регионах России более популярен WhatsApp, Viber, в других — Telegram.
Важно помнить, что чат-бот — это не приложение и не сайт. Поэтому не нужно переносить, к примеру, добавление товаров в корзину и оформление заказа в бот. Чат-бот – это история про скорость, простоту и удобство. Чем проще диалог, тем выше продажи.
MVP мобильного приложения. Чат-бот — хороший способ протестировать, нужно ли бизнесу делать мобильное приложение. Одновременно можно протестировать и маркетинг, и разработку.
Порог входа в бот у пользователя ниже, чем в приложение: Telegram у него уже стоит, запустить бот — это два клика. При этом сам диалог в боте можно сделать коротким, сократить количество этапов воронки продаж и увеличить скорость их прохождения. При таких условиях чат-бот сможет легко обогнать приложение. А бизнес поймет, есть ли у аудитории запрос на разработку полноценного приложения.
Ограничения в чат-ботах тоже есть. К примеру, через чат-ботов тяжело собирать информацию о пользователях. Аналитические сервисы есть (например, Chatbase, Dashbot и Metabase), но данных все равно не хватает. Поэтому заменить полноценное приложение чат-бот не сможет.
В проекте «Іван Маск» создатели пошли еще дальше — запоминают все нестандартные сообщения от пользователей типа «Благодарю» и открытых вопросов. Затем анализируют их и обучают на их базе нейронную сеть, которая подбирает подходящие по смыслу ответы. За счет этого, диалог получается более естественным, а бот старается привести пользователя к сделке.
Нужен ли вашему бизнесу чат-бот?
Разбираемся, с преимуществами и недостатками чат-ботов для разных типов бизнеса. Сравниваем платформы, на которых они строятся, между собой по функционалу на основе аналитической таблицы ROI4CIO.
Глобальная пандемия COVID-19 ставит множество вызовов перед организациями по миру. Однако главная проблема это отсутствие человеческого взаимодействия, которое у компании нет возможностей предоставить, хотя запрос на информацию и достигает наивысших пиков. Для борьбы с растущим информационным спросом, отсутствием человеческого взаимодействия и поддержки бизнеса “на плаву”, команда ROI4CIO предлагает рассмотреть вариант внедрения в организацию чат-ботов.
Под термином чат-бот подразумевают программу, способную до какой-то степени имитировать межличностное общение. Историю таких ботов принято отсчитывать от Eliz-ы. Этот искусственный интеллект, созданный в 1966, распознавал некоторые слова или фразы говорящего. Выбирая из них знакомое обобщающее понятие, далее на его основе он задавал ответный вопрос.
Этот принцип работы походил на “активное слушание” — Eliza была создана на пике увлечения психоанализом и психотерапией на Западе. Но эта особенность была функциональной: ответ вопросом на вопросом упрощал разработку робота. В основном, диалоги получались траги-комичными. Так, в предложении «Мой отец меня ненавидит» бот реагировала на ключевое слово «отец», определяя его к общей категории “семья” и уточняла: «Кто еще из семьи вас ненавидит?».
Благодаря Elize появилось само понятие chatterbot, общительный робот, а еще она была первой значимой попыткой создания робота для развлекательных целей, а не выполнения технических задач.
Следующая веха наступила только спустя 30 лет — с появлением Alice в 1995 году. Кстати, благодаря ее открытому исходному коду, многие разработчики до сих пор используют языковую разметку языка программирования ИИ, развивая чат-ботов на основе Alice. Промежуток между Alice и Eliza, хотя и был заполнен рядом творений, но разработки велись в “под колпаком” университетов и не получали широкой огласки.
Известная большинству из нас точка отсчета развития ИИ — это ряд виртуальных ассистентов, возникающих практически в одно время ― в 2010-х. Это Alexa (2014), Siri (2010), Google Assistant (2016) и Алиса (2017). По большей части, эти программы могут понимать повседневную речь и общаться, основываясь на скриптовых элементах.
Microsoft, Facebook, Google, Amazon, IBM, Apple, Yandex, Samsung создали и развивают собственных чат-ботов. Необходимость этого решения для корпораций во многом обоснована теми же факторами, что влияют и на бизнес поменьше: улучшение технологий; популярность платформ социальных сетей, предназначенных для обмена мгновенными сообщениями; необходимость аутсорсинга в условиях постоянно растущей рабочей нагрузки.
Чат-боты отвечают на все эти запросы одновременно. К тому же, позволяют компаниям, ориентированным на клиентов, обращаться к социальным сетям как единому инструменту — и продвижения, и маркетинга, и поддержки.
Даже когда карантинные меры снимут, чат-боты будут продолжать оптимизировать бизнес. Ведь их необходимости назрела до этого — активный рост обмена сообщениями в реальном времени привел к существенным изменениям в общении не только в личной жизни. Изменился и стиль деловых отношений.
Согласно проведенному Facebook исследованию, в зависимости от региона, от 66% до 76% пользователей относятся лучше к бренду, с которым могут вести онлайн чат. Цифры исследования очень важны для понимания феномена чат-ботов. По сути, боты являются ответом рынка на уже сформированный общественный запрос.
Другое исследование провела среди своих потребителей в США и Германии провайдерская компания «Ovum» в 2016 году. Целью было определение основных причины выбора именно онлайн чата потребителями.
Лидирует желание разрешить свой вопрос как можно скорее и нежелание общаться более чем через один канал связи.
Сейчас мгновенная реакция на запросы клиентов — не преимуществом, а необходимостью. Согласно опросам InsideSales и Harvard Business Review, пятиминутная задержка ответа от компании может привести к тому, что каждый десятый клиент уйдет. Ответ через десять минут уменьшит ваши шансы получить покупателя на 400%.
Чат-боты действительно самый простой способ решить эту проблему. Телефонные звонки, электронная почта и даже красивые веб-формы не предлагают мгновенную реакцию, которую дает большинство современных чат-ботов. Онлайн-чаты с сотрудниками можно рассматривать как коммуникационный канал веб-сайта, но в конечном итоге и чат-боты могут быть активными через него. Любой бизнес, который использует онлайн-чаты вместе с чат-ботами, решит проблемы быстрее.
Еще одной причиной экспансии чат-ботов является так называемая «усталость от приложений». Людей раздражает необходимость устанавливать специальные приложения на свои мобильные устройства — это отнимает время и силы. К тому же, нередко они устанавливаются для одноразового использования. А создавать, продвигать и вводить в действие новые приложения, которые в итоге не будут использоваться — невыгодно. Будучи способными функционировать на разных планах и через разные каналы, чат-боты решают и эту проблему.
Телеграм бот для поддержки своими руками
Представьте, что у вас есть свой канал в Телеге. Допустим, вы высказываете непопулярную политическую точку зрения и, соответственно, ловите хейт в личку со стороны читателей и проходящих мимо.
Или, например, вы продаете что-то через свой канал. Клиентов так много, что один «продажник» (=вы) не справляется. Или поддержка вашего бизнеса отвечает всем в публичном чате, который прикреплен к вашему каналу. Но многие стесняются задать вопросы, так как их могут увидеть, поэтому пишут в личку, что не масштабируется.
Проблем много, а решение одно: сделать Телеграм бот, который будет работать посредником между вашими клиентами и командой поддержки.
Ниже я расскажу, как в 1 клик запустить такого бота и как он технически устроен.
Юзер стори или как с этим ботом работать.
Ваши Пользователи (читатели канала, клиенты),
Закрытый Чат Поддержки (где сидят те, кто будет отвечать на вопросы Пользователей),
Бот (которому Пользователи будут писать свои вопросы).
Вот так это все будет работать:
Вы публикуете ссылку на Бота,
Пользователи пишут в него свои вопросы,
Бот пересылает их сообщения в ваш Чат Поддержки,
В этом чате вы или ваши помощники отвечают на сообщение (через reply),
Бот пересылает ответ обратно пользователю от своего лица, скрывая аккаунт отвечающего.
Такая схема неплохо масштабируется: достаточно нанять больше Агентов поддержки, и все Пользователи получат свои ответы вовремя и через бота.
Как это все запустить? Желательно, без навыков.
Планируя дизраптнуть платный аналог, необходимо продумать онбординг. Большинству проще заплатить, чем самому разбираться в коде, технологии и деплое. К счастью, я фанат Heroku, а именно там можно бесплатно хостить свой код, нажав всего одну кнопку.
В README.md я добавил волшебную кнопку от Heroku, которая поможет запустить код из репозитория. После нажатия, при наличии аккаунта на Heroku (который можно создать также по 1 кнопке), вы увидите такую картину:
Heroku уже понял, какие данные нужно запросить у вас, у создателя, чтобы все завелось автоматически. Давайте пройдемся по этим параметрам:
— App name: название приложения в системе Heroku. Можно придумать любое.
— Choose a region: где Хероку запустит ваш код. Можно выбрать любое место.
— HEROKU_APP_NAME : впишите сюда тоже самое, что указали выше в App name (это важно для того, чтобы завести тг бота через вебхуки).
— TELEGRAM_TOKEN : токен вашего бота, который можно получить у BotFather.
Как узнать TELEGRAMSUPPORTCHAT_ID
Как реализовать такого бота?
Ниже будет много технической информации. Мы же на Хабре, поэтому я решил добавить этот раздел для любителей разобраться в коде и при необходимости его адаптировать. Это раздел можно спокойно пропустить, если хотите.
Хендлеры (обработчики событий)
Для нашей задумки необходимы всего 3 хендлера (гит):
В случае пересылки ботом сообщения пользователя из лички в чат поддержки, тоже все просто (гит):
Бесплатный деплой на Heroku
Чтобы захостить это все бесплатно на Heroku, бот должен быть запущен в режиме Webhook, а не Pooling. Разница их в том, что вебхук «слушает новые сообщения от Телеги», а пулинг «периодически запрашивает». Чтобы запрашивать, сервер должен работать постоянно (условно, каждую секунду запрашивать у серверов Телеграмма новые сообщения, которые кто-то написал в бот). Однако, в случае с вебхуками, сервер может просто ждать, когда серверы Телеграмма сами отправят нам новые обновления бота.
Этот факт критически важен, если мы хотим бесплатно пользоваться услугами Heroku (который по факту дает нам свои серверы в аренду). Хероку любит «усыплять» простаивающие машины, которые пробуждаются в момент нового входящего запроса. Именно новые сообщения от серверов Телеграмма и будут пробуждать наш сервер тогда, когда необходимо переслать пользовательское сообщение из лички бота в наш чат поддержки.
Вот как можно запустить Телеграм бот в webhook-режиме (гит) через эту библиотеку:
Допустим, вы запустили бота, у вас уже много клиентов и вы хотите усовершенствовать функционал телеграм бота. Что можно сделать?
Во-первых, можно сохранять список пользователей, которые как-нибудь контактировали с ботом. Это пригодится как для выстраивания воронок, так и для массовой рассылки им сообщения через бота. Во-вторых, можно улучшить сервис со стороны агентов поддержки: в сообщения добавить кнопки с ссылками на CRM, спрашивать у пользователей качество ответа, выводить больше информации о подключенном юзере и запрашивать у них контакты.
Спасибо за просмотр. Теперь вы знаете, как можно сделать и бесплатно задеплоить Телеграм бота поддержки. Полный код проекта (вместе с волшебной кнопкой «задеплой это на хероку») лежит тут. В своем Телеграм канале я делюсь опытом разработки больших телеграм ботов, делюсь датасетами и продуктовой аналитикой. Заходите.
А какие другие популярные юзкейсы Телеграм ботов вы бы выделили? Напишите в комментариях.