Для чего нужен четырехходовой клапан в кондиционере
Для чего нужен четырехходовой клапан в кондиционере
режим работы: 9.00-21.00 вентиляция
воздуховоды
кондиционеры научные исследования
Реверсивный клапан кондиционера.
Летом этот процесс вам покажется необходимым, а вот зимой вам захочется перегонять тепло обратно из атмосферы в помещение. Частично проблема решается с помощью реверсивного клапана кондиционера, позволяющего поменять направление движения хладагента (принцип реверсирования холодильного цикла), и частично, при помощи работы подогревателя приточного воздуха.
Подогрев наружного воздуха кондиционером.
Но при низких зимних температурах атмосферы запасенного фреоном тепла может и не хватить для подогрева ледяного приточного воздуха – тогда в дело вступает дополнительный воздушный подогреватель, смонтированный в приточной установке кондиционера.
Реверсирование холодильного цикла в кондиционере.
И конденсатор, и испаритель кондиционера остались на своих местах, а вот маршрут движения хладагента изменился, и главную роль в этом превращении холодильного агрегата в тепловой насос инженеры отвели реверсивному (четырехходовому) клапану.
Принцип действия четырехходового клапана кондиционера.
В режиме охлаждения поршень (3) смещается влево и соединяет компрессор (1) с внешним блоком кондиционера (7). Вход компрессора соединяется с внутренним блоком кондиционера (6).
Работа клапана в режиме обогрева.
Для чего нужен четырехходовой клапан в кондиционере
Для чего нужен четырехходовой клапан в кондиционере
ООО ”АРКТИК ХОЛОД”
Все для холодильного оборудования
г. Москва, ул. Борисовские Пруды,
дом18, корпус 1, офис N5
Login
Каталог товаров |
Обoрудования |
Компрессорно-конденсаторные агрегаты в корпусе FrigoCool |
Компрессорно-конденсаторные блоки Embraco Aspera |
Моноблоки FrigoCraft |
Компрессорно-конденсаторные агрегаты Embraco |
Холодильные агрегаты |
Винтовые агрегаты |
Холодильные компрессоры |
Холодильные компрессоры Embraco Aspera, Атлант |
Холодильное оборудование Б/У |
Конденсаторы FrigoCool | Конденсаторные блоки FrigoCool |
Воздухоохладители FrigoCool |
Шокфростеры FrigoCool |
Конденсаторы Baer |
Воздухоохладители BAER |
Шокфростеры Baer |
Холодильные сплит-системы |
Щиты управления |
Вентиляторы |
Регуляторы масла |
Маслоотделители |
Ресиверы |
Отделители жидкости |
Автоматика |
Запорные клапаны и шаровые вентили |
Обратные и дифференциальные клапаны |
4-x ходовые реверсивные клапаны и запчасти для кондиционера |
Соленоидные клапаны |
Терморегулирующие вентили |
Реле давления, температуры и протока |
Линейные компоненты |
Труба медная, капиллярная трубка и клапан шредера | Медная труба с теплоизоляцией |
Теплоизоляция и изоляционная лента |
Фитинги медные |
Виброгасители |
Инструменты |
Смотровые стекла |
Фильтры холодильные |
Электронные компоненты |
Контроллеры, таймеры, термостаты |
Манометры, датчики давления и температуры |
Нагреватели и силиконовые тэны |
Расходные материалы |
Хладагенты |
Припой и флюс |
Масло холодильное |
Запчасти холодильных компрессоров |
Другое |
Сэндвич-панели и холодильные двери |
Силиконовые шторы для холодильных камер |
Очиститель — концентрат для конденсаторов. Becool | Пароувлажнители |
Каталог продукции Danfoss |
Четырехходовой реверсивный вентиль (клапан) кондиционера
Характеристики четырехходового реверсивного клапана:
• Применяется со всеми хладагентами: R22, R134a, R404A, R407C, R410A, R507A
• Средние температуры мин./макс.: -30°С / +135°С
• Температура окружающей среды мин./макс.: 30°С / +70
• Относительная влажность: от 0 до 95%
• Макс. рабочее давление: 4,5 мПа (45 бар)
Четырехходовой реверсивный клапан кондиционера DSF-9
Четырехходовой реверсивный клапан кондиционера DSF-11
Четырехходовой реверсивный клапан кондиционера DSF-11В
Четырехходовой реверсивный клапан кондиционера DSF-20
Принцип работы четырехходового реверсивного клапана кондиционера:
Четырехходовые реверсивные вентили (клапаны) применяются в тепловых насосах, чиллерах и комнатных кондиционерах с целью изменить направление потока хладагента для переключения между режимами охлаждения и нагревания. Четырехходовые реверсивные вентили перепускают газ в конденсатор и испаритель при помощи перемещения поршня расположенного внутри корпуса, который приводится в действие давлением, поступающим на одну из его сторон. Это происходит, когда на катушку поступает питание. Во время работы системы в режиме «охлаждение» газ с высокой температурой и давлением поступает во внешний теплообменник через четырехходовой реверсивный вентиль (клапан), а во время работы в режиме «нагрев» клапан направляет хладагент с высокой температурой и давлением во внутренний теплообменник.
Кроме того, четырехходовые реверсивные клапаны кондиционера используются при организации цикла оттайки для перепуска горячего газа в обледеневший испаритель.
Конструкция четырехходового реверсивного клапана:
Основными компонентами четырехходового реверсивного вентиля (клапана) являются:
Четырехходовой реверсивный вентиль (клапан) кондиционера соединен с линиями нагнетания и всасывания компрессора.
В компании «АРКТИК ХОЛОД» можно купить четырехходовые вентили разной производительности и различного исполнения корпуса. Все изделия изготовлены ведущими производителями, соответствуют актуальным стандартам качества и рассчитаны на длительную и безопасную эксплуатацию. Если же Вы затрудняетесь с выбором, позвоните по номеру +7 985 570 60 06 и наши специалисты предоставят Вам профессиональную консультацию.
Пособие для ремонтника
Во время нефтяного кризиса 1973-го года резко возрос спрос на установку большого числа тепловых насосов. Большинство тепловых насосов оборудованы четырехходовым соленоидным вентилем обращения цикла, используемым либо для перевода насоса на летний режим (охлаждение), либо для охлаждения наружной батареи в зимнем режиме (подогрев).
Предметом настоящего раздела является изучение работы четырехходового соленоидного клапана обращения цикла (V4V), устанавливаемого на большинстве классических тепловых насосов типа «воздух-воздух», а также систем оттайки с помощью обращения цикла (см. рис. 60.14), с целью эффективного управления направлениями движения потоков.
А) Работа V4V
Изучим схему (см. рис. 52.1) одного из таких клапанов, состоящего из большого четырехходового главного клапана и малого трехходового управляющего клапана, смонтированного на корпусе главного клапана. В данный момент нас интересует главный четыреххо-довой клапан.
Вначале отметим, что из четырех штуцеров главного клапана три находятся рядом друг с другом (причем всасывающая магистраль компрессора всегда соединяется со средним из этих трех штуцеров), а четвертый штуцер находится с другой стороны клапана (к нему подсоединяется нагнетающая магистраль компрессора).
Заметим также, что в некоторых моделях V4V штуцер всасывания может быть смещен относительно центра клапана.
‘Т\ Однако нагнетающая (поз. 1) и всасы-\3J вающая (поз. 2) магистрали компресора ВСЕГДА подключаются так, как указано на схеме рис
Внутри главного клапана сообщение между различными каналами обеспечивается с помощью подвижного золотника (поз. 3), скользящего вместе с двумя поршнями (поз. 4). В каждом поршне просверлено небольшое отверстие (поз. 5) и, кроме того, каждый поршень снабжен иглой (поз. 6).
Наконец, в корпус главного клапана врезаны 3 капилляра (поз. 7) в местах, показанных на рис. 52.1, которые соединены с управляющим электроклапан
ности, если не изучить в совершенстве принцип работы клапана.
Каждый представленный нами элемент при работе V4V играет свою роль. То есть, если хотя бы один из этих элементов выйдет из строя, он может оказаться причиной очень трудно обнаруживаемой неисправ-
Рассмотрим теперь, как работает главный клапан.
Если V4V не смонтирован на установке, при подаче напряжения на электроклапан вы будете ожидать отчетливого щелчка, но золотник не сдвинется. Действительно, чтобы золотник внутри главного клапана сдвинулся, абсолютно необходимо обеспечить в нем разность давлений. Почему так, мы сейчас увидим.
Нагнетающая Рнаг и всасывающая Рвсас магистрали компресора всегда подключены к главному клапану так, как показано на схеме Источник
Клапан кондиционера
Если нужно купить клапан кондиционера в Москве — это к нам!
Сервисный клапан кондиционера
Сервисные клапаны кондиционера служат для присоединения межблочных труб сплит системы. А также, для контроля давления хладагента в контуре при проведении диагностики или заправке (дозаправке) фреоном. Двухходовой клапан используется только для присоединения труб и перекрытия фреоновой магистрали. Трехходовой клапан кроме этого позволяет производить контроль давления и дозаправку системы фреоном.
Схема 3-х ходового вентиля на наружном блоке.
Четырехходовой клапан кондиционера
4-х ходовой реверсивный клапан предназначен для изменения направления движения хладагента в контуре с обратным циклом (тепловой насос). Это нужно для того, чтобы кондиционер мог работать как на охлаждение, так и на обогрев. Внешний вид 4-х-ходового клапана, а также схема работы кондиционера на охлаждение (cooling) и на обогрев (heating) приведена на рисунке.
Замена четырехходового клапана в кондиционере — одна из наиболее сложных и дорогостоящих ремонтных операций. По стоимости она сопоставима с заменой компрессора кондиционера.
Замена 4-х-ходового клапана требует выполнения нескольких паек в труднодоступных местах в непосредственной близости к телу клапана. Перегрев может привести к деформации и заклиниванию внутренней фторопластовой втулки. Поэтому прежде, чем говорить о дефекте обратного клапана, необходимо проверить исправность электрической схемы. Убедитесь, что катушка соленоидного клапана реверсивного вентиля находится под напряжением. Наличие магнитного поля проверяется, например, по характерному щелчку при снятии и установке катушки. А также, следует убедиться в том, что в контуре достаточное количество хладагента и компрессор работает с полной производительностью.
Чаще всего клапан не может изменять направление цикла или не полностью меняет направление потока. Если реверсивный электромагнитный клапан не может изменить направление потока в холодильном контуре, то это может быть вызвано неисправностью обмотки, нарушением герметичности и неполным закрыванием клапана, засорением нагнетательного отверстия или капилляра, утечкой хладагента или неисправностью компрессора.
Неисправность магнитной обмотки
Возможно, провод обмотки заржавел или перегорел, или железный сердечник клапана заржавел или перекосился. Проверьте, правильно ли расположена обмотка клапана, не наклонен и не заржавел ли железный сердечник клапана. Чтобы проверить, исправна обмотка, надо измерить ее сопротивление измерительным прибором, например, ампервольтомметром. Если сопротивление бесконечно велико, то это обрыв провода обмотки. Если обмотка оказалась неправильно размещена, то измените ее положение. Обнаружив ржавчину на сердечнике, удалите ее наждачной бумагой. Если обмотка повреждена ржавчиной или перегорела, то замените провод на такой же. После этого включите питание и проверьте работу клапана. Если электромагнитная сила окажется меньше, чем требуется, добавьте несколько витков обмотки и вновь проверьте ее.
Нарушение герметичности и неполное закрывание клапана
Если между основанием клапана и поршнем не полностью герметичное соединение, то электромагнитный реверсивный клапан не может выполнять свою функцию и пропускает газ. Это может произойти из-за истирания элементов клапана, увеличившего зазор между ними, из-за примесей к смазочному маслу или других посторонних частиц в холодильном контуре, или из-за повреждения основания клапана.
Для восстановления герметичности клапана включайте и выключайте питание его обмотки несколько раз, чтобы клапан непрерывно работал, переключая режимы. В это же время слегка постучите деревянным бруском по клапану. Из-за этого вибрация клапана усилится, и если нарушение герметичности было вызвано попаданием примесей к смазочному маслу или других посторонних частиц, то вибрация может удалить их из клапана, и он начнет работать нормально. Если таким образом устранить неполадку не удалось, клапан придется заменить.
Неплотное закрывание клапана означает, что отверстие клапана, управляющего изменением направления потока хладагента, перекрывается не полностью. При правильной работе клапана кондиционер должен переключаться в другой режим. При этом поверхность капиллярной трубки низкого давления, находящейся справа от реверсивного клапана, должна быть холодной, а поверхность другой капиллярной трубки – горячей. Если оба капилляра горячие на ощупь, значит, правое отверстие клапана не полностью перекрыто и клапан не может изменить направление потока хладагента через систему. Газообразный хладагент под высоким давлением попадает одновременно и в испаритель, и в конденсатор, и это мешает нормальной работе кондиционера.
Для восстановления работы клапана включайте и выключайте питание его обмотки несколько раз, чтобы клапан непрерывно работал, переключая режимы. Возможно, после этого он начнет работать нормально. Если таким образом устранить неполадку не удалось, клапан придется заменить.
Засор нагнетательного отверстия и капилляра
Диаметр нагнетательного отверстия, через которое хладагент выходит из реверсивного клапана, менее 0,3 мм. Даже если перед ним установлен фильтр, отверстие легко может засориться и клапан перестанет работать. Чаще всего это случается из-за низкого качества хладагента или попадания в холодильный контур посторонних примесей.
Для восстановления работы клапана включайте и выключайте питание его катушки несколько раз, чтобы клапан непрерывно работал, переключая режимы. Если клапан был засорен не полностью, то возможно, он будет работать нормально. В противном случае клапан нужно разобрать, прочистить его и проверить его работу, заполнив контур азотом и увеличив давление.
Если таким образом устранить неполадку не удалось, клапан придется заменить. Перед тем, как снять электромагнитный клапан, надо удалить хладагент из системы, затем отвинтить четыре крепежных болта, выньте катушку электромагнита. После этого выньте клапан и короткую трубку. Запомните (отметьте) угол и направление трубки, чтобы правильно установить ее при сборке клапана.
Демонтаж и сварка
При газовой сварке и демонтаже клапана соблюдайте осторожность! Клапан имеет тефлоновое уплотнение, которое легко повредить.
Чтобы установить электромагнитный реверсивный клапан на место, снимите с него сплошную крышку, приварите клапан к трубам холодильного контура кондиционера. Точно выровняйте клапан по горизонтали. Чтобы тефлоновое уплотнение клапана не пострадало при сварке, полностью оберните корпус клапана мокрой тканью или даже поливайте его водой во время сварки. Сварка должна производиться в азотной атмосфере, чтобы кислород не поступал к месту сварки. После этого, приварите электромагнитный клапан к трубам холодильного контура. Если клапан снабжен короткой трубкой, его можно разместить на фланце кондиционера или в том месте, где он находился до ремонта.
Засорение трубки – это блокирование капиллярной трубки, расположенной с любой стороны от управляющего клапана электромагнитного реверсивного клапана. Причиной засорения становятся примеси к хладагенту или маслу, которые попадают в капилляр и перекрывают его.
Чтобы устранить засорение, включайте и выключайте питание катушки электромагнитного клапана несколько раз, чтобы газ под высоким давлением проходил через трубку в разных направлениях, прочищая ее. Если это не помогло, клапан нужно разобрать, прочистить его и проверить его работу, заполнив контур азотом и увеличив давление.
Замена клапана
Мы предлагаем несколько вариантов решения проблемы в работе данного клапана. Во-первых, замена неисправного 4-х ходового клапана на новый. Во-вторых, замена всего гидравлического узла в сборе. В-третьих, удаление клапана с переделкой контура под работу в каком-то одном режиме. При этом, как правило, выбирается работа только на охлаждение.
В первом случае потребуется обязательное использование теплоотводящей пасты и круговой доступ к трубопроводу. Поэтому замена 4-х ходового клапана практически невозможна на смонтированном на стене кондиционере. Для проведения работ придется демонтировать внешний блок на время ремонта.
При замене узла в сборе число паек уменьшается до двух и они выполняются на удалении от клапана. То есть, исключается его перегрев. В обеих случаях после ремонта сохраняется возможность работы кондиционера и на охлаждение, и на обогрев.
Если возможно использование кондиционера только в одном режиме (обогрев или охлаждение), то клапан можно исключить. В результате, кондиционер будет работать либо на холод, либо только на тепло по желанию заказчика. Кондиционер будет работать и без 4-х ходового клапана. Однако, такой ремонт будет значительно дешевле, чем при замене.
Клапан valve check кондиционера
Служит для обеспечения оптимального перепада давления между конденсатором и испарителем при переключении режимов «обогрев» и «охлаждение».
В зависимости от направления движения фреона подключается или отключается дополнительная капиллярная трубка. Схема работы клапана кондиционера valve check приведена на рисунке.
Электронный расширительный клапан
Электронный расширительный клапан предназначен для использования в кондиционерах и холодильных системах, в тепловых насосах. Клапан EEV (Electronic Expansion Valve) поддерживает автоматические настройки расхода хладагента. Он не только оптимизирует работу системы для быстрого охлаждения или нагрева, но и обеспечивает точный контроль температуры и энергосбережение. Клапан изменяет перегрев, поддерживая заданное значение производительности. Пропорциональность изменения расхода хладагента, в зависимости от степени открытия вентиля, гарантирует высокую точность регулирования производительности. Это позволяет экономить электроэнергию. Клапаны обеспечивают двунаправленное управление хладагентом. То есть, они регулируют скорость потока как в режиме нагрева, так и охлаждения.
Терморегулирующий клапан
ТРВ служит для дозирования количества фреона, подаваемого в охладитель и представляет собой дроссель с переменным сечением. Как правило, он устанавливается после фильтра на жидкостной линии.
Терморегулирующий вентиль контролирует поток жидкого холодильного агента, поступающего в испаритель прямого расширения, поддерживая постоянный перегрев паров хладагента на выходе из испарителя. Перегрев — это разница между температурой паров хладагента на выходе из испарителя и температурой кипения. Контролируя перегрев, ТРВ заполняет поверхность испарителя настолько, чтобы не дать частицам жидкости попасть в компрессор. Возможность ТРВ сопоставлять поток хладагента со скоростью испарения в испарителе безусловно делает ТРВ идеальным расширительным устройством для систем кондиционирования воздуха и холодильной техники.
Терморегулирующий клапан уменьшает давление и температуру фреона так, чтобы при попадании его в охладитель, обеспечить его выкипание и эффективную теплопередачу. Специальное отверстие уменьшает давление входящего в ТРВ фреона. Хладагент, поступающий из компрессорно-конденсаторного агрегата, представляет собой жидкость под высоким давлением. Проходя через ТРВ, фреон превращается в жидкую пыль, при этом его основные параметры уменьшаются. Все эти моменты безусловно улучшают процесс выкипания фреона в охладителе.
Дозирование количества фреона, проходящего через компрессорно-конденсаторный блок, происходит следующим образом. Баллон ТРВ находится в контакте с коллектором охладителя. Внутри баллона находится фреон. Когда увеличивается температура фреона в блоке, давление хладогента в ТРВ возрастает и сильфон растягивается. Дно сильфона, через тягу давит на шарик или иглу, который перемещаясь, увеличивает количество фреона, проходящего через терморегулирующий клапан. При этом происходит снижение температуры выходной трубки и испарителя. Давление фреона падает, сильфон сжимается, шарик перекрывает дроссель, вызывая уменьшение объема газа.
Перед выполнением работ по замене клапана кондиционера удаляют весь хладагент из системы. После ремонта вакуумируют контур, монтируют новый фильтр-осушитель и заправляют фреоном.
Что такое четырехходовой клапан кондиционера
Что такое четырехходовой клапан кондиционера
ООО ”АРКТИК ХОЛОД”
Все для холодильного оборудования
г. Москва, ул. Борисовские Пруды,
дом18, корпус 1, офис N5
Login
Каталог товаров |
Обoрудования |
Компрессорно-конденсаторные агрегаты в корпусе FrigoCool |
Компрессорно-конденсаторные блоки Embraco Aspera |
Моноблоки FrigoCraft |
Компрессорно-конденсаторные агрегаты Embraco |
Холодильные агрегаты |
Винтовые агрегаты |
Холодильные компрессоры |
Холодильные компрессоры Embraco Aspera, Атлант |
Холодильное оборудование Б/У |
Конденсаторы FrigoCool | Конденсаторные блоки FrigoCool |
Воздухоохладители FrigoCool |
Шокфростеры FrigoCool |
Конденсаторы Baer |
Воздухоохладители BAER |
Шокфростеры Baer |
Холодильные сплит-системы |
Щиты управления |
Вентиляторы |
Регуляторы масла |
Маслоотделители |
Ресиверы |
Отделители жидкости |
Автоматика |
Запорные клапаны и шаровые вентили |
Обратные и дифференциальные клапаны |
4-x ходовые реверсивные клапаны и запчасти для кондиционера |
Соленоидные клапаны |
Терморегулирующие вентили |
Реле давления, температуры и протока |
Линейные компоненты |
Труба медная, капиллярная трубка и клапан шредера | Медная труба с теплоизоляцией |
Теплоизоляция и изоляционная лента |
Фитинги медные |
Виброгасители |
Инструменты |
Смотровые стекла |
Фильтры холодильные |
Электронные компоненты |
Контроллеры, таймеры, термостаты |
Манометры, датчики давления и температуры |
Нагреватели и силиконовые тэны |
Расходные материалы |
Хладагенты |
Припой и флюс |
Масло холодильное |
Запчасти холодильных компрессоров |
Другое |
Сэндвич-панели и холодильные двери |
Силиконовые шторы для холодильных камер |
Очиститель — концентрат для конденсаторов. Becool | Пароувлажнители |
Каталог продукции Danfoss |
Четырехходовой реверсивный вентиль (клапан) кондиционера
Характеристики четырехходового реверсивного клапана:
• Применяется со всеми хладагентами: R22, R134a, R404A, R407C, R410A, R507A
• Средние температуры мин./макс.: -30°С / +135°С
• Температура окружающей среды мин./макс.: 30°С / +70
• Относительная влажность: от 0 до 95%
• Макс. рабочее давление: 4,5 мПа (45 бар)
Четырехходовой реверсивный клапан кондиционера DSF-9
Четырехходовой реверсивный клапан кондиционера DSF-11
Четырехходовой реверсивный клапан кондиционера DSF-11В
Четырехходовой реверсивный клапан кондиционера DSF-20
Принцип работы четырехходового реверсивного клапана кондиционера:
Четырехходовые реверсивные вентили (клапаны) применяются в тепловых насосах, чиллерах и комнатных кондиционерах с целью изменить направление потока хладагента для переключения между режимами охлаждения и нагревания. Четырехходовые реверсивные вентили перепускают газ в конденсатор и испаритель при помощи перемещения поршня расположенного внутри корпуса, который приводится в действие давлением, поступающим на одну из его сторон. Это происходит, когда на катушку поступает питание. Во время работы системы в режиме «охлаждение» газ с высокой температурой и давлением поступает во внешний теплообменник через четырехходовой реверсивный вентиль (клапан), а во время работы в режиме «нагрев» клапан направляет хладагент с высокой температурой и давлением во внутренний теплообменник.
Кроме того, четырехходовые реверсивные клапаны кондиционера используются при организации цикла оттайки для перепуска горячего газа в обледеневший испаритель.
Конструкция четырехходового реверсивного клапана:
Основными компонентами четырехходового реверсивного вентиля (клапана) являются:
Четырехходовой реверсивный вентиль (клапан) кондиционера соединен с линиями нагнетания и всасывания компрессора.
В компании «АРКТИК ХОЛОД» можно купить четырехходовые вентили разной производительности и различного исполнения корпуса. Все изделия изготовлены ведущими производителями, соответствуют актуальным стандартам качества и рассчитаны на длительную и безопасную эксплуатацию. Если же Вы затрудняетесь с выбором, позвоните по номеру +7 985 570 60 06 и наши специалисты предоставят Вам профессиональную консультацию.
Пособие для ремонтника
Во время нефтяного кризиса 1973-го года резко возрос спрос на установку большого числа тепловых насосов. Большинство тепловых насосов оборудованы четырехходовым соленоидным вентилем обращения цикла, используемым либо для перевода насоса на летний режим (охлаждение), либо для охлаждения наружной батареи в зимнем режиме (подогрев).
Предметом настоящего раздела является изучение работы четырехходового соленоидного клапана обращения цикла (V4V), устанавливаемого на большинстве классических тепловых насосов типа «воздух-воздух», а также систем оттайки с помощью обращения цикла (см. рис. 60.14), с целью эффективного управления направлениями движения потоков.
А) Работа V4V
Изучим схему (см. рис. 52.1) одного из таких клапанов, состоящего из большого четырехходового главного клапана и малого трехходового управляющего клапана, смонтированного на корпусе главного клапана. В данный момент нас интересует главный четыреххо-довой клапан.
Вначале отметим, что из четырех штуцеров главного клапана три находятся рядом друг с другом (причем всасывающая магистраль компрессора всегда соединяется со средним из этих трех штуцеров), а четвертый штуцер находится с другой стороны клапана (к нему подсоединяется нагнетающая магистраль компрессора).
Заметим также, что в некоторых моделях V4V штуцер всасывания может быть смещен относительно центра клапана.
‘Т\ Однако нагнетающая (поз. 1) и всасы-\3J вающая (поз. 2) магистрали компресора ВСЕГДА подключаются так, как указано на схеме рис
Внутри главного клапана сообщение между различными каналами обеспечивается с помощью подвижного золотника (поз. 3), скользящего вместе с двумя поршнями (поз. 4). В каждом поршне просверлено небольшое отверстие (поз. 5) и, кроме того, каждый поршень снабжен иглой (поз. 6).
Наконец, в корпус главного клапана врезаны 3 капилляра (поз. 7) в местах, показанных на рис. 52.1, которые соединены с управляющим электроклапан
ности, если не изучить в совершенстве принцип работы клапана.
Каждый представленный нами элемент при работе V4V играет свою роль. То есть, если хотя бы один из этих элементов выйдет из строя, он может оказаться причиной очень трудно обнаруживаемой неисправ-
Рассмотрим теперь, как работает главный клапан.
Если V4V не смонтирован на установке, при подаче напряжения на электроклапан вы будете ожидать отчетливого щелчка, но золотник не сдвинется. Действительно, чтобы золотник внутри главного клапана сдвинулся, абсолютно необходимо обеспечить в нем разность давлений. Почему так, мы сейчас увидим.
Нагнетающая Рнаг и всасывающая Рвсас магистрали компресора всегда подключены к главному клапану так, как показано на схеме Источник