Для чего нужен деловой этикет

Деловой этикет

Для чего нужен деловой этикет. Смотреть фото Для чего нужен деловой этикет. Смотреть картинку Для чего нужен деловой этикет. Картинка про Для чего нужен деловой этикет. Фото Для чего нужен деловой этикет

Этикет — французское слово, которое и спустя три столетия после появления существует и остается актуальным. Правила этикета постоянно меняются, что связано с развитием общества и территорией проживания человеческих групп.

Деловой этикет — это не про правила поведения на балах. Сегодня это правила коммуникации между сотрудниками, партнерами, инвесторами, клиентами и всеми теми, кто работает в деловых кругах. Он регламентирует не только личные беседы, но и телефонные разговоры, и переписку.

Зачем нужен деловой этикет

Соблюдение делового этикета позволяет выделиться из общей человеческой массы. За счет этого:

Этикет делового общения: основные правила

Прибыть на деловую встречу без костюма часто является дурным тоном и признаком непрофессионализма. Таких правил достаточно много. Главные их них:

Кроме того, под правила попадают жесты, позы и мимика. Внимание следует обращать на осанку, положение головы, рук и ног, плавность движений. Чтобы понять, насколько правильно вы двигаетесь, запишите себя на камеру и проанализируйте свои действия.

Общие правила по жестам:

Теперь о том, чего делать нельзя:

Правила делового общения по телефону

Переговоры по телефону или с помощью мессенджеров широко распространены. Беседа по телефону лишает возможности смотреть друг на друга, поэтому весь смысл должен быть заложен в интонации и произносимых словах. Правила поведения здесь такие:

Правила деловой переписки

Правила проведения встреч и переговоров

Теперь отойдем от организационных этапов и перейдем к правилу поведения деловых встреч:

На первый взгляд, правил много и запомнить их невозможно. Но на самом деле многие из них знакомы нам с детствам, когда родители закладывали азы о нормах приличия. Ведь все же знают, что перебивать собеседника строго запрещено, а ходить в грязной обуви неприлично? Достаточно пару раз сделать все по нашей инструкции и в дальнейшем вы без проблем будете жить в соответствии с нормами делового этикета.

Отметим, что деловой этикет может отличаться в разных странах. Он тесно переплетается с национальными традициями. Если предстоят переговоры с представителями другой культуры — заранее ознакомьтесь со всеми особенностями. Так, многие привычные нам жесты могут показаться оскорбительными зарубежной делегации.

Деловой этикет упрощает жизнь. Он строго регламентирует все ее аспекты, а потому никаких сюрпризов не будет. Но иногда случаются и промашки. Ведите себя вежливо и доброжелательно, и даже если вы допустите небольшую ошибку в правилах этикета — ваш собеседник вам это простит.

Источник

Что такое деловой этикет и зачем он нужен

Для чего нужен деловой этикет. Смотреть фото Для чего нужен деловой этикет. Смотреть картинку Для чего нужен деловой этикет. Картинка про Для чего нужен деловой этикет. Фото Для чего нужен деловой этикет

Для чего нужен деловой этикет. Смотреть фото Для чего нужен деловой этикет. Смотреть картинку Для чего нужен деловой этикет. Картинка про Для чего нужен деловой этикет. Фото Для чего нужен деловой этикет

Что такое деловой этикет?

Этикет — слово французского происхождения, появившееся в XVII-XVIII веках. Минуло три столетия, но необходимость правил поведения в обществе и их соблюдения осталась актуальной.

Естественно, правила этикета не оставались неизменными и постоянно трансформировались параллельно с развитием общества, обрастая территориальными и профессиональными особенностями.

Деловой этикет — это не правила поведения на балах и светских раутах. В настоящее время это внешний вид и правила коммуникации с партнёрами, инвесторами, сотрудниками, контрагентами и клиентами. Причём коммуникации не только при личной встрече или в коллективе, но и в виде телефонных разговоров.

Благодаря интернету сформировалось ещё и такое понятие, как сетевой этикет — общение в мессенджерах, соцсетях и по электронной почте.

Для чего нужен деловой этикет. Смотреть фото Для чего нужен деловой этикет. Смотреть картинку Для чего нужен деловой этикет. Картинка про Для чего нужен деловой этикет. Фото Для чего нужен деловой этикет

Для чего нужен деловой этикет. Смотреть фото Для чего нужен деловой этикет. Смотреть картинку Для чего нужен деловой этикет. Картинка про Для чего нужен деловой этикет. Фото Для чего нужен деловой этикет

Зачем нужен деловой этикет

Знание и соблюдение правил делового этикета выгодно выделяет человека из общей массы благодаря тому, что он:

Деловой этикет: основные правила — дресс-код

Часто явиться на серьёзную встречу без делового костюма равносильно признанию в отсутствии профессионализма и договороспособности. Это может вызвать сомнения и подозрения. Во избежание неприятных ситуаций используйте следующие правила:

Дресс-код необходимо соблюдать настолько строго, насколько серьёзен уровень деловой встречи и ответственность за её результаты.

Для чего нужен деловой этикет. Смотреть фото Для чего нужен деловой этикет. Смотреть картинку Для чего нужен деловой этикет. Картинка про Для чего нужен деловой этикет. Фото Для чего нужен деловой этикет

Позы, жесты и мимика — этикет делового общения

Немаловажным фактором делового внешнего вида являются позы, мимика и жесты. Ещё в прошлом веке ученые установили, что около 20% информации при личном общении люди воспринимают из слов, а около 80% — невербально.

Именно поэтому важно наблюдать себя со стороны. Это поможет избежать неприятных ситуаций. Первое время можно тренироваться перед зеркалом. Для этого необходимо одеться в деловой костюм и посмотреть на себя со стороны. Особое внимание стоит обратить на следующие аспекты:

Ещё лучше записать себя на видеокамеру. Видео даст даже более точное представление, чем зеркало. Если самостоятельно не получается скорректировать то, что не нравится, можно записаться на специальные курсы или посмотреть обучающее видео. Также полезную практическую информацию можно найти в книгах Аллана Пиза.

Рекомендации по жестам и мимике:

Отдельно стоит остановиться на рукопожатии. В деловом мире это единственное допустимое прикосновение к другому человеку. Никакие объятия, похлопывания по плечу и поглаживания за локоть неприемлемы. Рукопожатие должно быть таким, чтобы не сдавливать чрезмерно руку другого человека, но и чтобы ваша рука не была совершенно расслабленной.

Допустимы одно или два покачивающих движения по вертикали. Недопустимо трясти руку человека. Нежелательно использовать рукопожатие одновременно двумя руками, это перебор. Если ладони вспотели или вы только что зашли в помещение с улицы, где руки замёрзли, то лучше постараться сделать их сухими и тёплыми.

Жесты, которых следует избегать:

Для чего нужен деловой этикет. Смотреть фото Для чего нужен деловой этикет. Смотреть картинку Для чего нужен деловой этикет. Картинка про Для чего нужен деловой этикет. Фото Для чего нужен деловой этикет

Рабочее место

Порядок на рабочем месте помогает концентрироваться, экономит массу времени, существенно повышает эффективность и может многое сказать окружающим о личности его владельца.

Звонки

Достаточно большая часть коммуникаций между людьми происходит посредством звонков по телефону или в мессенджерах. Как уже было сказано выше, люди около 20% информации получают из сказанных слов. При разговоре по телефону собеседники не видят друг друга и поэтому при данном формате диалога особенно важно, что именно говорится.

Телефонный разговор с клиентом — один из этапов воронки продаж. Речевая аналитика Calltouch Predict анализирует разговор без участия человека и предоставляет все данные для выявления неэффективных звонков. Контролируйте работу сотрудников отдела продаж и поддержки и следите, следуют ли они скрипту продаж — технология предоставляет расшифровку записей разговора.

Предикт

Для чего нужен деловой этикет. Смотреть фото Для чего нужен деловой этикет. Смотреть картинку Для чего нужен деловой этикет. Картинка про Для чего нужен деловой этикет. Фото Для чего нужен деловой этикет

Для чего нужен деловой этикет. Смотреть фото Для чего нужен деловой этикет. Смотреть картинку Для чего нужен деловой этикет. Картинка про Для чего нужен деловой этикет. Фото Для чего нужен деловой этикет

Для чего нужен деловой этикет. Смотреть фото Для чего нужен деловой этикет. Смотреть картинку Для чего нужен деловой этикет. Картинка про Для чего нужен деловой этикет. Фото Для чего нужен деловой этикет

Для чего нужен деловой этикет. Смотреть фото Для чего нужен деловой этикет. Смотреть картинку Для чего нужен деловой этикет. Картинка про Для чего нужен деловой этикет. Фото Для чего нужен деловой этикет

Для чего нужен деловой этикет. Смотреть фото Для чего нужен деловой этикет. Смотреть картинку Для чего нужен деловой этикет. Картинка про Для чего нужен деловой этикет. Фото Для чего нужен деловой этикет

Для чего нужен деловой этикет. Смотреть фото Для чего нужен деловой этикет. Смотреть картинку Для чего нужен деловой этикет. Картинка про Для чего нужен деловой этикет. Фото Для чего нужен деловой этикет

Для чего нужен деловой этикет. Смотреть фото Для чего нужен деловой этикет. Смотреть картинку Для чего нужен деловой этикет. Картинка про Для чего нужен деловой этикет. Фото Для чего нужен деловой этикет

Деловая переписка

Как и в случае со звонками, общение в мессенджерах, соцсетях и по электронной почте тоже имеет свою структуру и правила.

Общение с коллегами

В этом блоке рассмотрим не только общение с людьми одного уровня с вами, но и как коммуницировать с подчиненными и начальниками

Не рассказывайте коллегам, не имеющим соответствующего допуска, секреты и коммерческие тайны. Впоследствии кто-то из них может стать сотрудником или инсайдером конкурентов, использующих полученную информацию против вас и компании.

Избегайте сплетен. Сегодня обсуждаете вы — завтра обсуждают вас, и чаще всего в неприглядном свете.

Не повышайте голос, и не используйте ругательства в отношении подчинённых. Спокойный голос руководителя всегда производит больший эффект на сотрудников, чем истерика и ненормативная лексика.

Подчинённый имеет полное право высказать своё мнение относительно вашего указания, если действительно видит, как его можно существенно улучшить.

Контролируйте ход выполнения задач своими подчинёнными, получайте от них обратную связь на каждом этапе работ.

Отдавайте чёткие указания, без двояких трактовок.

Хвалить желательно публично, а давать обратную связь, касаемого того, что сотрудник что-то сделал неправильно или некачественно, наедине.

Если заметили явную ошибку руководителя, тактично сообщите ему об этом. Это будет только на пользу компании.

Находясь в коллективе не обсуждайте личные моменты так, чтобы это все слышали. Это мешает работать другим.

Если у новичка в коллективе что-то не получается, предложите ему свою помощь. Здоровый климат в команде — это основа любой процветающей компании.

Избегайте служебных романов, войн между отделами, подковёрной борьбы и теневых игр.

Переговоры

Чтобы всё прошло на высшем уровне, нужна тщательная подготовка. Заранее определите план переговоров и их цели. Определите и согласуйте удобное время и место для обеих сторон. Приглашение на переговоры высылается минимум за 2 недели. Оптимальное время для начала переговоров — около десяти часов утра.

В самом начале возьмите инициативу и создайте спокойную, рабочую атмосферу. Всех участников переговоров необходимо представить. Спорить со своей стороной при всех не стоит — лучше все варианты обсуждать заранее, либо брать тайм-аут для совещания. По мере продвижения переговоров отмечайте пройденные этапы. Фиксируйте и анализируйте все результаты встречи.

Если делегация прибывает из другого города или страны, продумайте трансфер в гостиницу из аэропорта или вокзала. При приёме делегаций из стран с другой культурой необходимо уделить особое внимание дресс-коду, питанию гостей и особенностям их национального делового этикета. Если встреча затягивается, позаботьтесь о перерыве на кофе-брейк или полноценный обед.

Правила деловых встреч:

Источник

Деловой этикет: правила делового общения и принципы

Деловой этикет — неотъемлемая часть ведения бизнеса. Так гласит мнение опытных предпринимателей. Это не удивительно, поскольку умение сотрудников общаться с клиентами и между собой влияет на работу компании в целом. Соблюдение правил делового этикета позволяет свести на нет конфликты, заметно повысить работоспособность. Поэтому их изучению уделяется столько внимания.

Зачем нужен деловой этикет

Молодым бизнесменам кажется, что в соблюдении норм делового этикета нет необходимости. Они не видят ничего плохого в том, чтобы прийти на встречу в джинсах и футболке с неприличным рисунком. Не знают нюансы деловой переписки, поэтому вставляют в сообщения смайлы. Кроме того, они не понимают субординацию и уважение. Что уж говорить о деловом этикете.

Для чего нужен деловой этикет. Смотреть фото Для чего нужен деловой этикет. Смотреть картинку Для чего нужен деловой этикет. Картинка про Для чего нужен деловой этикет. Фото Для чего нужен деловой этикет

В определенных кругах такое поведение, может быть, считается нормальным. Однако человеку, занимающемуся бизнесом, нужно общаться не только с коллегами, но также с чиновниками, инвесторами, людьми старшего возраста. Здесь нет места смайликам, похлопываниям по плечу и другим вольностям.

Если говорить в общем, бизнес-этикет выполняет две важные функции:

Можно сказать, что соблюдение правил делового этикета – это формирование хорошей репутации, имиджа. Тот, кто их не соблюдает, рискует потерять лицо компании, хорошие отношения с окружающими.

Этика и этикет

Эти два понятия имеют существенные отличия. Этика представляет собой принятые в обществе морально-нравственные нормы. Этикет – конкретные правила поведения. Это одна из частей этики.

Помимо делового этикета существует воинский, дипломатический, повседневный, гостевой. Все понятия включают в себя уважение к людям старшего возраста, помощь представительницам женского пола, скромность, толерантность, доброту.

Этичность как качество личности

Человек может быть этичным изначально. У многих это качество врожденное. Другим же приходится учиться выстраивать взаимоотношения с окружающими. В этом случае этичность называется профессиональной или приобретенной. Принимая на работу нового сотрудника, компании часто предлагают ему пройти несколько психологических тестов. По результатам они определяют, какой этичностью он обладает. Она важна, как опыт и профессионализм.

Для чего нужен деловой этикет. Смотреть фото Для чего нужен деловой этикет. Смотреть картинку Для чего нужен деловой этикет. Картинка про Для чего нужен деловой этикет. Фото Для чего нужен деловой этикет

Человек, для которого соблюдение правил делового этикета не составляет особого труда, имеет множество важных качеств:

Получается, что этичный человек – это находка для компании. Причем он может занимать любую должность, будь то руководитель или обычный работник. В обоих случаях бизнес будет успешным.

Особенности этики общения в бизнес-среде

Перечисленные выше качества, конечно, важны. Но для успешного ведения бизнеса их недостаточно. Деловой этикет – это не только позитивное мышление, честность, дружелюбие. Это целый ряд указаний касательно тона, манеры общения, поведения.

Еще одним важным качеством делового человека является пунктуальность. В бизнесе нет места опозданиям и неточности. Ожидание, затянувшееся более, чем на 5 минут, расценивается как грубое нарушение делового этикета. Это свидетельство того, что партнер или коллега не ценит ни свое, ни чужое время.

Правила внешнего вида

Дома человек может ходить в чем-угодно: в розовой пижаме или носках со смешными ушками. А вот на работе его внешний вид должен соответствовать определенным требованиям. В противном случае его посчитают несерьезным, незаслуживающим доверия, поверхностным или даже некомпетентным.

Для чего нужен деловой этикет. Смотреть фото Для чего нужен деловой этикет. Смотреть картинку Для чего нужен деловой этикет. Картинка про Для чего нужен деловой этикет. Фото Для чего нужен деловой этикет

Дресс-код

Правила делового дресс-кода:

Внешний вид напрямую зависит от важности встречи или переговоров. Чем они ответственнее, тем строже должен быть дресс-код.

Жесты, движения, мимика

Согласно статистике, большое количество сделок не состоялось из-за неуместных жестов или фамильярного поведения. Поэтому нужно всегда следить за собой.

Этичный человек выглядит так:

Особое внимание следует уделить тактильному контакту. В бизнесе это исключительно рукопожатие. Похлопывания по плечу, объятия, поцелуи здесь недопустимы.

Рабочее место в порядке

Презентабельным должен быть не только внешний вид, но и рабочий стол. Вряд ли партнеры придут в восторг от творческого беспорядка. Поддерживать порядок на рабочем месте нужно всегда. Любую мелочь, например, скрепки или ручки, следует хранить в предназначенном для них месте. То же самое касается папок и бумаг.

Правила делового общения

Соблюдение ряда рекомендаций позволит заслужить перед партнерами и коллегами хорошую репутацию, а также наладить с ними доверительные взаимоотношения.

Уважайте время собеседника

В деловом этикете время по праву считается самым важным среди ресурсов. Его постоянно не хватает. Поэтому успешные бизнесмены заранее планируют график, расписывая день по секундам. Опоздание на встречу с ними даже на 5 минут сильно сказывается на работе.

Если есть проблема с пунктуальностью, нужно познакомиться с тайм-менеджментом.

Для чего нужен деловой этикет. Смотреть фото Для чего нужен деловой этикет. Смотреть картинку Для чего нужен деловой этикет. Картинка про Для чего нужен деловой этикет. Фото Для чего нужен деловой этикет

Учитесь слушать и слышать

Это правило применимо в любой сфере. Не важно, что это: заключение контракта, знакомство с партнерами или инвесторами, встреча с поставщиками или серьезный разговор с подчиненными. В любом случае нужно слышать информацию, улавливать суть.

Говорите грамотно

Еще одно правило делового этикета. Требует очищения речи от словесного мусора, например, слов «ну», «короче», «как бы». Употребляющий их человек не обязательно неграмотный. Скорее, использование слов-паразитов – это привычка. С ней нужно бороться.

Быть грамотным следует не только в разговоре, но и при ведении переписки. У большинства предпринимателей этим делом занимаются секретари или заместители. Но бывает так, что составлять документ приходится самостоятельно.

Тренируйте дикцию

Важно заниматься регулярно. Особенно это касается ситуаций, когда есть дефекты речи, например, картавость, шепелявость или заикание. Если не получается справиться с ними самостоятельно, стоит обратиться к логопеду.

Этика телефонных разговоров

Основывается на нескольких правилах:

В конце стоит договориться о личной встрече или другом способе продолжить общение.

Как в обычной беседе, нужно внимательно слушать собеседника, задавать наводящие вопросы, переспрашивать, если что-то непонятно. Это поможет получить больше информации по теме разговора и о самом человеке. Говорить следует точно и кратко. Не рекомендуется говорить о вещах, которые никак не касаются сути.

Для чего нужен деловой этикет. Смотреть фото Для чего нужен деловой этикет. Смотреть картинку Для чего нужен деловой этикет. Картинка про Для чего нужен деловой этикет. Фото Для чего нужен деловой этикет

Этика деловой переписки

Электронные и бумажные деловые письма должны соответствовать ряду простых требований:

В конце письма обязательно ставится дата написания и подпись.

Правила общения в интернете

С появлением социальных сетей и мессенджеров общение, в том числе и деловое, переместилось туда. Это удобно, поскольку там царит более неформальная обстановка, чем в офисе.

Деловой этикет предъявляет к интернет-общению такие требования:

И еще одно требование. Перед тем, как начать разговор, нужно изучить информацию, находящуюся на странице собеседника. Это поможет понять его мысли и стремления.

Заключение

Быть профессионалом в какой-то отрасли и разработать стратегию развития компании – это половина дела. Добиться успеха без соблюдения правил делового этикета невозможно. Важно знать, как вести себя в той или иной ситуации, как выглядеть и разговаривать так, чтобы с первой встречи заслужить уважение и доверие партнеров и инвесторов. Дружелюбность, умение слушать и слышать помогут вывести компанию на новый уровень.

Источник

Правила делового этикета: как не ударить в грязь лицом

Вы точно знаете, как одеться на деловую встречу? Как правильно приветствовать собеседника в телефонной беседе и в сообщениях в соцсетях? А какие жесты допустимы при деловых переговорах, помните? На всякий случай прочитайте нашу статью и убедитесь, что все делаете правильно.

Зачем нужен деловой этикет?

Зачем вообще все эти условности? Мы живем не в XIX веке, этикет давно перестал быть обязательной частью делового общения. Молодые предприниматели щеголяют в драных джинсах и футболках с неприличными надписями, в интернет-общении допустимы смайлики, а похлопать собеседника по плечу уже не кажется чем-то из ряда вон выходящим. Если вы так считаете, мы вас расстроим. В определенных кругах это действительно нормально, но бизнесменам по долгу службы приходится общаться и с чиновниками, и с солидными инвесторами, и с людьми старшего поколения, для которых все эти вольности неприемлемы. Иностранные партнеры тоже могут не понять слишком рьяного проявления эмоций.

Итак, зачем нужно знать правила делового этикета?

Для чего нужен деловой этикет. Смотреть фото Для чего нужен деловой этикет. Смотреть картинку Для чего нужен деловой этикет. Картинка про Для чего нужен деловой этикет. Фото Для чего нужен деловой этикет

Правила внешнего вида

Дресс-код

Основные правила дресс-кода:

Для чего нужен деловой этикет. Смотреть фото Для чего нужен деловой этикет. Смотреть картинку Для чего нужен деловой этикет. Картинка про Для чего нужен деловой этикет. Фото Для чего нужен деловой этикет

Дресс-код для женщин и мужчин

Жесты, движения, мимика

Обратите внимание на следующие моменты:

Рабочее место в порядке

Для чего нужен деловой этикет. Смотреть фото Для чего нужен деловой этикет. Смотреть картинку Для чего нужен деловой этикет. Картинка про Для чего нужен деловой этикет. Фото Для чего нужен деловой этикет

Беспорядок на рабочем месте недопустим

Правила делового общения

Уважайте время собеседника

Учитесь слушать и слышать

Для чего нужен деловой этикет. Смотреть фото Для чего нужен деловой этикет. Смотреть картинку Для чего нужен деловой этикет. Картинка про Для чего нужен деловой этикет. Фото Для чего нужен деловой этикет

Учитесь слушать собеседника

Говорите грамотно

Тренируйте дикцию

Этика телефонных переговоров

О, это целый пласт делового этикета! Несмотря на развитие интернет-переговоров, телефонные звонки до сих пор остаются самым популярным способом связи. Напомним основные правила общения:

Для чего нужен деловой этикет. Смотреть фото Для чего нужен деловой этикет. Смотреть картинку Для чего нужен деловой этикет. Картинка про Для чего нужен деловой этикет. Фото Для чего нужен деловой этикет

Правила телефонного разговора

Если телефонные переговоры важны для вас, советуем заранее подготовиться к ним: продумать основные тезисы беседы, варианты развития событий. И, конечно, недопустимо пускаться в пространные рассуждения или пустой треп: это создаст о вас неблагоприятное впечатление.

Этика деловой переписки

Опытные предприниматели не путают виды писем: не начинают обширную переписку в ответ на письма-сообщения и, напротив, не отвечают на письма-напоминания.

И, конечно, нужно соблюдать правила вежливости:

Для чего нужен деловой этикет. Смотреть фото Для чего нужен деловой этикет. Смотреть картинку Для чего нужен деловой этикет. Картинка про Для чего нужен деловой этикет. Фото Для чего нужен деловой этикет

Структура делового письма

Правила общения в интернете

Заметили, что деловое общение частично переместилось в мессенджеры и соцсети? Многим удобнее общаться именно так: это более неформально и удобно для обеих сторон. Несмотря на миф про свободу общения в интернете, деловые люди должны все же соблюдать ряд правил:

Многих волнует вопрос: как же все таки предпочтительнее общаться в 21 веке? Люди такие разные: кому-то удобнее звонить, а кто-то терпеть не может телефонных разговоров и считает их нарушением личных границ. Способ узнать, к какому типу относится ваш собеседник, только один: напрямую спросить его. При первой же коммуникации (неважно, каким способом она произошла) спросите, как ему удобно общаться. И вопрос будет закрыт.

Для чего нужен деловой этикет. Смотреть фото Для чего нужен деловой этикет. Смотреть картинку Для чего нужен деловой этикет. Картинка про Для чего нужен деловой этикет. Фото Для чего нужен деловой этикет

Правила общения в соцсети

Деловые отношения

Не раскрывайте коммерческую тайну

Не сплетничайте

Не болтайте лишнего

Источник

Зачем нужен деловой этикет? (Деловой Этикет 2020)

Бизнесменам по долгу службы приходится общаться и с чиновниками, и с солидными инвесторами, и с людьми старшего поколения, для которых все эти вольности неприемлемы. Иностранные партнеры тоже могут не понять слишком рьяного проявления эмоций. Зачем знать правила делового этикета?

В конце концов, эти правила — просто рекомендации. Соблюдать их все получится разве что у киборга-робота, достаточно знать самые основные.

Правила внешнего вида

Дресс-код

У себя в квартире вы можете ходить как угодно, хоть в пижаме и смешных носочках. Приехали в офис и тем паче на встречу — будьте добры соблюдать дресс-код. Иначе о вас может сложиться неверное впечатление. Представители старшего поколения могут счесть вас несерьезным, поверхностным и даже — о ужас! — некомпетентным. Да, мы понимаем, что профессионализм не зависит от внешнего вида. Но традиции общества сильны, и бунтовать против них — глупо и недальновидно. Вам же не 15 лет.

Основные правила дресс-кода:

Чем ответственнее встреча или переговоры — тем строже нужно соблюдать дресс-код. Помните, это в ваших же интересах.

Для чего нужен деловой этикет. Смотреть фото Для чего нужен деловой этикет. Смотреть картинку Для чего нужен деловой этикет. Картинка про Для чего нужен деловой этикет. Фото Для чего нужен деловой этикет

Дресс-код для женщин и мужчин

Жесты, движения, мимика

Звучит смешно, но на самом деле немало сделок было разорвано из-за того, что партнер показал неуместный жест или слишком фамильярничал. Понятно, что все субъективно: открытого человека не напугает, если собеседник активно размахивает руками или посылает всем воздушные поцелуи. И все же следует придерживаться базовых правил — хотя бы на первой встрече. А там сами увидите, как реагирует собеседник.

Обратите внимание на следующие моменты:

Совет: заранее порепетируйте перед зеркалом или попросите близкого человека “прочитать” вашу мимику или движения. Если налицо будут признаки нервозности, суетливости, слишком бурные эмоциональные реакции — искореняйте эти привычки. Помните, что многие предприниматели изучали язык тела и знают основные правила. Например, скошенные влево глаза — признак вранья. Скрещенные на груди руки — желание отгородиться. На кого указывают носки ботинок собеседника — тот для него в данный момент важнее всех. И прочее, и прочее — подобных советов в интернете полно.

Рабочее место в порядке

Прикольно, конечно, оправдать бардак на столе и в кабинете тем, что вы творческая личность, но боюсь, партнеры не поймут. Практика показывает, что порядок на столе магическим образом прочищает мысли и наводит порядок и в голове. Попробуйте — увидите сами!

Правила делового общения

Уважайте время собеседника

Время — самый важный ресурс. День многих предпринимателей буквально расписан по часам, даже минутное опоздание может сдвинуть весь график делового человека. Поэтому — никогда не опаздывайте! Лучше прийти на встречу заранее и подождать, чем придумывать нелепые оправдания. Если у вас с этим беда — изучите основы тайм-менеджмента, должно помочь.

Учитесь слушать и слышать

Знаете, какому самому главному правилу учат в институте будущих психологов? Умению слушать и слышать собеседника. Это правило можно применить и в любой другой сфере деятельности. Заключаете ли вы контракт, знакомитесь с новым партнером, первый раз встречаетесь с поставщиком, выслушиваете недовольного клиента, отчитываете нерадивого сотрудника — всегда включайте два эти умения. Помните, что по большому счету каждый человек всегда говорит о себе — своих желаниях, планах, мечтах. Дайте ему возможность сказать, не перебивайте. В итоге вы обязательно услышите то, что поможет вам нащупать дальнейший вектор разговора и понять собеседника.

Говорите грамотно

Кому понравится слушать речь, пересыпанную бесконечными “эээ”, “ну”, “короче”, “как бы”? Словесный мусор встречается даже у образованных умнейших людей — это скорее привычки, чем неграмотность. Деловому человеку просто необходимо избавляться от этого недостатка.

Грамотная речь понадобится и при составлении деловых писем. Понятно, что эту миссию можно возложить на секретаря или заместителя — но рано или поздно вам придется осваивать письменную коммуникацию самим.

Тренируйте дикцию

Помните фильм “Король говорит” о том, как английский король Георг VI избавлялся от заикания? Даже монарх понимал, что нужно бороться со своим недостатком, и нанял логопеда. Если у вас имеются дефекты дикции — картавость, шепелявость, заикание — избавьтесь от них с помощью специалиста и живите спокойно.

Этика телефонных переговоров

О, это целый пласт делового этикета! Несмотря на развитие интернет-переговоров, телефонные звонки до сих пор остаются самым популярным способом связи. Напомним основные правила общения:

Если телефонные переговоры важны для вас, советуем заранее подготовиться к ним: продумать основные тезисы беседы, варианты развития событий. И, конечно, недопустимо пускаться в пространные рассуждения или пустой треп: это создаст о вас неблагоприятное впечатление.

Этика деловой переписки

Деловое письмо (электронное и обычное) должно отвечать определенным нормам. В первую очередь, быть написано на бланке компании (или с соответствующей шапкой в начале, где указано название компании, логотип, данные отправителя и контакты для связи). Далее — соответствовать определенному типу. Деловые письма подразделяются на следующие виды:

Опытные предприниматели не путают виды писем: не начинают обширную переписку в ответ на письма-сообщения и, напротив, не отвечают на письма-напоминания.

Еще одно правило — отвечать на письма по возможности сразу. Допустимые сроки для ответа на электронную корреспонденцию — 1-2 суток. На почтовое письмо — не более 10 суток.

И, конечно, нужно соблюдать правила вежливости:

Правила общения в интернете

Заметили, что деловое общение частично переместилось в мессенджеры и соцсети? Многим удобнее общаться именно так: это более неформально и удобно для обеих сторон. Несмотря на миф про свободу общения в интернете, деловые люди должны все же соблюдать ряд правил:

Многих волнует вопрос: как же все таки предпочтительнее общаться в 21 веке? Люди такие разные: кому-то удобнее звонить, а кто-то терпеть не может телефонных разговоров и считает их нарушением личных границ. Способ узнать, к какому типу относится ваш собеседник, только один: напрямую спросить его. При первой же коммуникации (неважно, каким способом она произошла) спросите, как ему удобно общаться. И вопрос будет закрыт.

Деловые отношения

Сейчас речь пойдет о личных отношениях — или о человеческих слабостях, как вам угодно.

Не раскрывайте коммерческую тайну

Ни финансовую информацию вашей компании, ни аналогичную — своих партнеров, инвесторов, клиентов. Не говорите об этом никому — и сотрудникам строго-настрого запретите.

Не сплетничайте

Бизнес-мир на самом деле очень узок. Велик соблазн обсудить в узком кругу своего партнера или клиента. Даже если очень хочется — умоляем, не делайте этого! Во-первых, слухи распространяются быстро, и с болтуном просто не захотят иметь дело. А во-вторых, кто даст гарантию, что завтра точно так же не будут обсуждать вас? Поэтому лучше держаться в стороне от подобных разговоров.

Не болтайте лишнего

И еще раз напоследок: все эти правила соблюсти невозможно. Мы распределили их от необязательных к самым важным. Грубо говоря, прийти на встречу в джинсах — простительно, назвать Ивана Ивановича Иваном Никифоровичем нежелательно, но объяснимо, а вот выдать секретную информацию нельзя даже под пытками. Удачи в бизнесе!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *