Для чего нужен демпфер рулевой рейки

МОЙ МОТОЦИКЛ

Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть картинку Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Картинка про Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки

Практически каждый мотоциклист сталкивается с проблемой стабильности своего байка на высоких скоростях, при интенсивных разгонах на прямых и на выходе из поворотов. Колебания управляющего колеса при этом в лучшем случае затухают сами собой, а в худшем приводят к потере контроля над байком. Итог этого «расколбаса» — неизбежный хайсайд.
В идеальной среде (абсолютно гладкое покрытие, отсутствие движения воздуха) мотоцикл мог бы ехать ровно бесконечно долго. Но в реальных условиях все обстоит иначе: байк даже на прямой делает небольшие подруливания, корректирующие его траекторию, которая изменяется под действием внешних факторов.
На вращающееся колесо при движении действуют две основные силы. С одной стороны — это гироскопический эффект, который стремится выровнять колесо в вертикальное положение и повернуть в сторону наклона, если наклонить колесо. С другой стороны — это силы, возникающие при сцеплении профиля покрышки с неровностями дороги и стремящиеся повернуть колесо по направлению своего действия. Именно последние создают первоначальный импульс, с которым начинают бороться выравнивающие колесо силы. Эта борьба приводит к колебаниям управляющего колеса, известным как «вобблинг».
Кроме гироскопического эффекта, за стабильность траектории движения байка борются такие параметры геометрии шасси, как вынос и угол наклона вилки. Чем больше их величина, тем больше сопротивление внешним воздействиям. Массивный круизер с вынесенной далеко вперед вилкой однозначно стабильнее на дороге, чем короткий спортбайк. Однако увеличение этих параметров негативно сказывается на способности шасси менять направление. Поэтому приходится искать компромисс между стабильностью и управляемостью.
Спортбайки, кроме небольшого угла наклона вилки и выноса, имеют большую жесткость вилки на скручивание, жесткие пружины и короткий ход подвесок. Все это вместе с лучшим сцеплением спортивной покрышки с дорогой делают внешние воздействия на управляющее колесо спортивного мотоцикла особенно заметными.

Виды демпферов

Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть картинку Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Картинка про Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки

Телескопический(штоковый) демпфер

Для того, чтобы сделать байк более контролируемым, были разработаны специальные устройства — рулевые демпферы (англ. damper — гаситель). Демпфер представляет собой емкость, заполненную маслом и разделенную подвижной перегородкой на две части, соединяет вилку с рамой и действует по принципу амортизатора. Подвижные относительно друг друга его части (корпус и перегородка) закреплены с одной стороны на вилке, с другой — на раме. Где именно — зависит от крепежного набора конкретного производителя и конструкции демпфера.
Демпферы бывают регулируемые и нерегулируемые. В нерегулируемых масло перетекает с одной стороны подвижной перегородки в другую через специальное отверстие (пропускной клапан) постоянного сечения. В регулируемых пропускная способность перегородки задается изменением сечения пропускного клапана либо количеством отверстий, через которые протекает масло.

Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть картинку Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Картинка про Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки

Роторный демпфер

Сейчас распространены два вида демпферов: телескопические (они же штоковые) и роторные. Телескопические демпферы по принципу действия напоминают обычные масляные или газомасляные амортизаторы с постоянной или изменяемой степенью демпфирования. Среди них выделюят демпферы с прогрессивной характеристикой — т.е. чем больше угловая скорость вращения вилки, тем выше степень демпфирования.

Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть картинку Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Картинка про Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки

Самые продвинутые демпферы – с прогрессивной характеристикой работы

По способу крепления демпферов возможны различные варианты. Чаще всего их устанавливают параллельно верхней траверсе — над или под ней, или же сбоку вдоль продольной оси мотоцикла. Известные производители штоковых демпферов — Ohlins, Arrow, WP, HyperPro, Matris, Toby, LSL. Наиболее популярны Ohlins, хорошо зарекомендовавшие себя в жестких условиях эксплуатации. Газомасляный вариант штокового демпфера изготавливает итальянская компания Arrow, больше известная своими выпускными системами. Демпфер с прогрессивной характеристикой ты можешь получить от голландского производителя HyperPro. Неплохо зарекомендовали себя также демпферы Matris.
Роторный демпфер отличается от телескопического как внешне, так и по способу крепления. Он напоминает скорее коробочку, которая крепится на верхней траверсе или под ней. Корпус демпфера вращается вместе с рулем, а рычаг, соединенный с перегородкой, крепится к раме.
Роторные демпферы по сравнению с телескопическими отличаются большей надежностью и наличием массы регулировок. Известные производители роторных демпферов — Scotts, WSC, W.E.R., GPR и все те же Ohlins.
Устройства от Scotts дают возможность изменять степень демпфирования в зависимости от угла поворота вилки, а также имеют отдельные регулировки высокоскоростного и низкоскоростного демпфирования. Интересную разработку представила в 2004 году Honda: на серийном CBR1000RR был установлен роторный демпфер, регулирующий степень демпфирования в зависимости от скорости и ускорения мотоцикла. Электронные «мозги» обрабатывают показания спидометра и задают соответствующее скорости сечение пропускного отверстия.

Демпфер-тест

Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть картинку Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Картинка про Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки

Демпфер отлично вписался в интерьер CBR600F Sport

Протестированный демпфер HyperPro выполнен по технологии RSC (Reactive Safety Control) – проще говоря, имеет прогрессивную характеристику. Это означает, что при увеличении угловой скорости поворота руля степень демпфирования возрастает по прогрессивной зависимости.
Демпфер изготовлен по двухтрубной схеме, что позволяет выжить поршню даже при самых сильных нагрузках. Газо-масляная система не дает появляться пузырькам воздуха в масле, таким образом, можно рассчитывать, что демпфер выручит даже на длинных дистанциях с плохим покрытием. Диапазон регулировки широк — 22 клика.
HyperPro также изготавливает демпферы с линейной характеристикой CSC (Constant Safety Control), которые стоят дешевле. Зачем платить больше? Ответ можно найти как в повседневной жизни городского райдера, так и на треке. Пробираясь в потоке машин, приходится активно крутить рулем, и в этом случае демпфер настроен соответствующим образом – на минимум. Затем, вырывавшись на свободный участок, хочется прострелить до следующего скопления машин у светофора… но при этом не забыть покрутить рукой в перчатке колесико регулировки на более жесткие настройки демпфирования. И так постоянно. То же и на треке: быстрое руление на входе в поворот с плохим покрытием становится сложной задачей, так как демпфер затянут для того, чтобы обеспечить быстрый, но при этом безопасный выход. При прогрессивном демпфировании проблема решается поиском оптимальной настройки в начальном диапазоне жесткости – оптимальной с точки зрения руления на невысоких скоростях. Остальное решит за тебя прогрессивная характеристика.
Для тестирования демпфер HyperPro RSC был установлен на мотоцикл Honda CBR600F Sport. Крепежный кит оказался достаточно интуитивным и простым в установке. Все болты были посажены на герметик во избежание неприятных сюрпризов в дороге. Недостаток в креплении демпфера выявлен в том, что при максимальном вывороте руля вправо нижняя часть кронштейна упирается в пластик крышки воздуховода около бака.
Благодаря прогрессивной характеристике HyperPro RSC начинает помогать уже на минимуме демпфирования. Опытным путем был установлен универсальный диапазон настроек – 8-11 кликов, позволяющий комфортно рулить в потоке. На 8 кликах остаются лишь небольшие подергивания на неровностях, на 11 демпфер полностью предупреждает внешние воздействия. Характерно, что в этом диапазоне особо не ощущается разница в усилиях при рулении. Заметное изменение усилий проявляется при разнице не менее чем 10 кликов. 11 кликов с головой хватает, чтобы бороться с расколбасами после приземления с вилли.
Максимальное демпфирование стоит использовать разве что на скоростных автомагистралях. Даже полностью затянутый демпфер не мешает перестраиваться, но при этом дает возможность полностью расслабиться на прямых. Минимальные значения есть смысл использовать только при парковке.
Вывод таков: рулевой демпфер должен быть обязательно установлен на каждом современном спортбайке. Протестированный экземпляр оставил хорошее впечатление, и его можно рекомендовать райдерам, исповедующим агрессивный стиль вождения. Тем не менее, демпфер – это не панацея от «шимми», а лишь неплохой помощник. Особенно хочу предостеречь от максимально жестких настроек, при которых теряется чувство переднего колеса и возможность понимать собственные ошибки в управлении. Владельцам спорттуристов и неоклассиков, а особенно больших туристов, у которых регулярно возникают проблемы с вобблингом, я скорее порекомендовал бы заняться настройкой подвески и анализом собственной техники управления мотоциклом

Источник

Все о рулевом демпфере, его конструкции и принципе работы

Немногие автомобилисты знают о существовании такой незаменимой детали как рулевой демпфер. По сути данный элемент выполняет роль своеобразного гасителя, возникающих колебаний руля. За счет того, что при эксплуатации транспортного средства автомобилистам нередко приходится преодолевать различные препятствия на дорожном полотне, а также периодически ездить по каменистой и пересеченной местности, любое попадание колес в яму сопровождается характерными встрясками и ударами. При этом всегда водителю приходится прикладывать определенные усилия, для того, чтобы удержать рулевое колесо автомобиля в нужном положении. Так вот, именно в этом вопросе и играет основную роль демпфер рулевого управления, который является своеобразным амортизатором, благодаря которому езда по таким неровностям становится более спокойной и плавной.

Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть картинку Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Картинка про Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки

Виды демпфером и зачем нужен?

Конструкция демпфера достаточна простая. Устройство представляет собой продолговатую емкость, заполненную маслом. Полость элемента условно разделена на две зоны с помощью подвижной перегородки, которая оснащена клапаном. При движении автомобиля данная перегородка начинает смещаться и масло перетекает между разделенными полостями. При этом чем больше будет диаметр настраиваемого отверстия, тем мягче будет управление автомобилем. Существует два вида демпферов: телескопический и роторный. Первый вид имеет перегородку поршневой конструкции, то есть связь в нем происходит за счет движущегося штока. В роторной же связь происходит с вращающейся осью. Несмотря на то, что подобный элемент имеет множество полезных функций, установка его целесообразна не для всех автомобилей. В большинстве своем устанавливать демпферы следует на тяжелую технику, внедорожники спортивные авто. В них гаситель колебаний способен сделать езду на автомобиле более комфортной и легкой. Для легковых авто, которые преимущественно передвигаются по асфальтированным дорожным полотнам, такая модификация считается неуместной.

Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть картинку Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Картинка про Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки

Установка демпфера на авто: что важно знать?

Несмотря на то, что установка демпфера на транспортное средство не считается довольно сложным и трудоемким процессом, все же выполнение такой процедуры лучше доверить настоящим профессионалам. Однако если автомобилисту хочется самостоятельно сделать усовершенствование авто и для этого у него есть определенный багаж знаний можно попробовать выполнить это своими руками. Установку гасителя колебаний необходимо выполнять между подвижными элементами рулевого управления и частями вроде рамы, моста и кузова. При этом расхождение между углом рулевой тяги и осью должно быть минимальным. Как правило, в современных авто для установки демпфера уже предусмотрено крепление. В тех же моделях, где крепление отсутствует это можно выполнить самому. В этом случае необходимо изготовить кронштейны для закрепления, произвести установку крепления на тягу и гаситель, а потом выполнить обработку участка антикоррозионным покрытием. Далее нужно всего лишь проверить устройство на ограничение поворотов рулевого колеса и выполнить монтаж демпфера.

Подробнее о демпфере будет рассказано в этом видеоматериале:

Источник

Что такое рулевой демпфер?

Для многих автолюбителей словосочетание «рулевой демпфер» загадочное и незнакомое. Это и неудивительно. Далеко не каждый автовладелец в своей водительской практике сталкивается с таким механизмом и даже не догадывается, для чего нужен этот девайс. Почему? Да потому, что на огромном количестве машин этот прибор просто не установлен.

Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть картинку Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Картинка про Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки

Скажем прямо, необходим он тоже не каждому транспортному средству. Однако давайте разберёмся, что это за столь непопулярное, но тем не менее полезное устройство.

Что это?

Демпфер рулевой рейки — что же это? Название этого устройства было заимствовано из английского языка. Тот, кто силён в иностранной лингвистике, наверняка вспомнил, что глагол damp переводится как «гасить». Этим и занимается демпфер.

Задачей этого механизма является погашение излишних колебаний рулевого механизма. Такая функция оказывается весьма полезной, например, при проезде по неровной, бугристой дороге.

Конструкция и принцип работы

Устройство этого механизма практически аналогично устройству стандартного амортизатора. Это и неудивительно, ведь демпфер руля, по сути, тоже является амортизатором.

Основой такого прибора является тара, которая заполнена маслом. Эта тара разделяется на две части перегородкой. Перегородка эта подвижна, на ней расположены специальные клапаны. Перегородка перемещается внутри тары. В это время масло перетекает из одной части этой ёмкости в другую часть, проскальзывая через отверстия.

Сила гашения регулируется при помощи настройки размера клапанов. Чем меньше клапан, тем выше уровень демпфирования. Чем больше клапан — тем меньше гашение.

Перегородка может быть связана с одним из рулевых устройств. Зависит это от того, на какой машине установлен девайс.

Телескопический демпфер устанавливается на внедорожники, специализированную технику, спортивные машины и связывается с движущимся штоком. В таком устройстве роль движущейся перегородки выполняет поршень. Устанавливается такой прибор чаще всего вдоль частей системы рулевого управления.

Роторный демпфер, который чаще устанавливается на байках и спортивных мотоциклах, связывается с вращающейся осью.

Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть картинку Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Картинка про Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки

Кому необходим демпфер?

Если не брать во внимание спортивную езду, то можно сказать, что больше всего такое устройство необходимо водителям, привыкшим перемещаться по бездорожью.

Свойства прибора

Несмотря на то что настоящий прибор эффективно устраняет нежелательные колебания, при езде по гладкой дороге он не заметен. Если механизм установлен верно, водитель не должен чувствовать дополнительного сопротивления при повороте руля.

Демпфер только амортизатор. Он не способен свести тряску к нулю. Однако ему по силам сделать её менее заметной.

Проще управлять

Когда колесо попадает в углубление, руль начинает дёргаться. А из-за кочек рулевое колесо дрожит и непроизвольно вертится. Если гасить вибрацию, создаваемую ездой по дорожным неровностям, можно значительно увеличить уровень управляемости автомобиля на грунтовых путях.

Это очень важное свойство. Ведь, избавляясь от необходимости всеми силами удерживать «баранку», шофёр намного меньше устаёт во время езды.

Равномерный износ шин

Часто при езде по бездорожью рисунок протектора шин автомобиля стирается неравномерно. Это опасный дефект, который может сделать машину недостаточно управляемой на асфальте.

Однако благодаря гасителю износ шин происходит более равномерно.

Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть картинку Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Картинка про Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки

Эффективность

Благодаря демпферу управление автомобилем становится более эффективным. Машина едет и маневрирует более послушно. Это хорошо проявляется на высоких скоростях.

Следовательно, это делает процесс вождения не только более комфортным, но и безопасным.

Как установить?

Теперь, когда мы знаем, о каком устройстве идёт речь, пришло время разобраться с его внедрением в автомобильную систему. Поставить демпфер на рулевую тягу можно при помощи специалистов либо самостоятельно. Так как первый способ не нуждается в подробном описании, рассмотрим, как своими руками прикрепить гаситель.

Чаще всего установка рулевого демпфера осуществляется в промежутке между подвижными тягами. Но часто этот прибор крепят между тягой и кузовом. Однако при таком варианте нужно быть внимательным. Если механизм закрепить в месте, где ход кузова достигает максимального уровня относительно тяги, гаситель из-за жёсткости своего исполнения будет на кочках слегка рулить машиной. Это недопустимый дефект.

При установке следите за тем, чтобы наличие гасителя не изменило амплитуду поворота осей. Она должна оставаться прежней, иначе это урежет возможности управления транспортным средством.

Крепление

Итак, вот вы уже готовы оборудовать свой автомобиль демпфером. Приступим к работам. Для начала нужно взять уголок, который следует приварить к тому месту, куда вы решили крепить устройство. На уголке должно быть отверстие для крепления.

Такой же крепёж привариваем к тяге. Напомним, что нужно внимательно выбирать место сварки. Тяга после установки гасителя должна продолжать двигаться свободно.

Монтаж

После этого мы можем установить демпфер. Каждый его конец вставляется в крепёжное отверстие и закрепляется там.

Если вы приобрели универсальное устройство, вам не придётся дополнительно что-то сваривать. Достаточно прикрепить хомуты.

Напоминаем, что монтировать устройство нужно максимально перпендикулярно тяге.

Сколько стоит?

Приобрести такое устройство можно примерно за 70 долларов. Но есть девайсы и дороже.

Если руки у вас растут из правильного места, на установке демпфера вы и вовсе сможете сэкономить.

Вот и выходит, что столь полезное устройство не очень дорого обходится водителю. Его функции вполне оправдывают стоимость.

Но дополнительно отметим, что устанавливать такой прибор нужно только на те автомобили, которые регулярно ездят по бездорожью. Делать такой апгрейд обычным малолитражкам, передвигающимся по городу, не нужно.

Но если вы уж решили оборудовать своего «железного коня» таким девайсом, производите установку внимательно, чтобы «плюсы» демпфера не превратились в его «минусы».

Источник

Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть картинку Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Картинка про Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки

Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть картинку Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Картинка про Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки

Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть картинку Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Картинка про Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки

Не все автолюбители знают о такой детали, как демпфер рулевой рейки. Это связано с тем, что она получила не такое широкое распространение, потому что большей части водителей попросту не нужна. Основная масса, обладающая данными устройствами – это владельцы внедорожников. Сегодня вы узнаете, что такое рулевой демпфер, для чего он нужен и как производится его установка.

Что такое рулевой демпфер и как он устроен?

Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть картинку Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Картинка про Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки

Во время движения автомобиля по неровностям дорожного покрытия, а также по бездорожью, подвеска автомобиля получает различные удары и колебания. Все это передается на рулевое управление автомобиля, которое обеспечивает прямолинейность движения и возможность правильно произвести действия, связанные с изменением направления движения.

Чтобы избежать таких проблем, было разработано устройство, которое называется рулевой демпфер. Оно предназначено для гашения колебаний, вызванных передвижением по бездорожью. Именно поэтому, в большинстве случаев, демпферами оснащаются только внедорожники.

Второе назначение демпфера – это возврат нуля в положение, соответствующее нулевому градусу. Однако это сложно назвать плюсом, так как если автомобиль не оборудован гидроусилителем, быстро маневрировать с помощью рулевого колеса уже не получится.

Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть картинку Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Картинка про Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки

Такой демпфер представляет собой амортизатор, который крепится к одной из частей рулевого механизма, а другой стороной – к кузову или раме. Существуют демпферы одно- и двухстороннего действия. В первом случае, он может дополнительно комплектоваться пружиной, усиливающей его действие. В таком виде он имеет все схожие черты с задней стойкой автомобиля.

Демпферы изготавливаются из высокопрочного материала, который способен без проблем выносить очень большие нагрузки.

Как установить демпфер на УАЗ своими руками + Видео

Перед тем, как устанавливать демпфер, необходимо четко определиться в необходимости данной процедуры. Дело в том, что при его монтаже управляемость автомобиля резко ухудшится, поэтому применять его на обычных легковых автомобилях не рекомендуется. Наиболее подходящим типом авто могут быть внедорожники, которые чаще всего оказываются в трудных дорожных условиях. При этом, не играет никакой роли, какой тип управления установлен на автомобиле, будь то рейка или рулевой редуктор. Рассмотрим принцип установки демпфера на примере автомобиля УАЗ 469.

Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть картинку Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Картинка про Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки

Перед тем, как начать установку следует учитывать, что демпфер необходимо крепить одной стороной к рулевой тяге автомобиля, а другой к раме или кузову. Монтаж должен производиться с учетом того, чтобы руль и колеса стояли прямо, а демпфер после установки не смог самостоятельно «подруливать» автомобилем в какую-либо сторону. Кроме того, демпфер должен обеспечивать свободное изменение положения колес относительно вертикальной плоскости. То есть, он не должен ограничивать угол поворота автомобиля.

Перед монтажом демпфера необходимо изготовить уголки из толстого металла и просверлить в одной из сторон отверстие, соответствующее крепежному элементу демпфера. Затем приварите к одной из сторон днища один уголок. Другой уголок приваривается к рулевой тяге автомобиля, расположенной с противоположной стороны. После этого, закрепите демпфер на уголках. Если процесс монтажа осложняется, то уголки можно подгибать, но не забудьте вернуть их в исходное положение, соответствующее положение относительно перпендикуляра к демпферу.

Если вы плохо владеете сварочным аппаратом, то можно закрепить демпфер с помощью специальных хомутов, у которых есть соответствующие крепления.

Вот так устанавливается рулевой демпфер на автомобиль УАЗ 469.

Источник

Демпфер рулевой рейки — что это такое?

Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть картинку Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Картинка про Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть картинку Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Картинка про Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть картинку Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Картинка про Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть картинку Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Картинка про Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть картинку Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Картинка про Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки

Демпфер: что это такое в автомобиле

Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть картинку Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Картинка про Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки

Многие из вас слышали о рулевых демпферах, которые устанавливают на двухколесную технику – мотоциклы и велосипеды.

Мы же расскажем об их применении в автомобилях, где это устройство приносит не меньше пользы.

Что такое рулевой демпфер

Большинство старых автомобилей имеют одну общую черту – неустойчивость управления. Мелкие детали подвески и рулевого управления могут изнашиваться с течением времени, в результате чего руль начинает постоянно вибрировать. Избавиться от этой проблемы поможет установка рулевого демпфера или его своевременная замена.

Эта деталь работает как амортизатор для системы рулевого управления вашего автомобиля. Неровности на дороге передают вибрации от передних колес вашего автомобиля на рулевом механизм, в результате чего руль начинает трясти.

Демпфер поглощает и рассеивает вибрации, чтобы помочь вам наслаждаться гладким рулевым управлением.

Где применяется

Рулевой демпфер, также известный как рулевой стабилизатор устанавливается в автомобиле между рулевыми тягами и шасси. Действуя как амортизатор, он подавляет движение и вибрацию от езды по кочкам и рытвины от перехода на рулевое колесо. Как и амортизаторы, рулевой демпфер теряет эффективность от длительного использования и в конечном итоге ломается. Признаки повреждения демпфера могут ввести в заблуждение, так как похожи на обычные признаки повреждения подвески: затрудненное управление автомобилем и неравные углы поворота.

Если вы не замените демпфер вовремя, вы не будете в состоянии легко справиться с рулевым колесом. Чтобы избежать лишних хлопот, заменяйте неисправный демпфер рулевого механизма, как только сможете.

Преимущества и недостатки

Главные преимущества рулевого демпфера:

— Делает управление автомобилем легче и удобнее – вместо того, чтобы бороться с постоянными вибрациями на руле, вы просто управляете автомобилем;

— Помогает дольше сохранить правильные углы установки колес;

— Износ покрышек становится более равномерным за счет их лучшего прилегания к поверхности;

— Прост в установке – даже если ваш автомобиль не был оборудован рулевым демпфером раньше, вы легко сможете самостоятельно его выбрать и установить.

Недостатки рулевого демпфера:

— Снижение остроты рулевого управления – на этот недостаток жалуются некоторые автовладельцы, но возникает он не всегда;

— Снижение информативности рулевого управления – за счет сглаживания и поглощения неровностей по рулю сложнее определить по какому покрытию вы двигаетесь и с какой скоростью.

На какие машины ставится рулевой демпфер

Для установки рулевого демпфера практически нет противопоказаний. Прежде всего об установке рулевого демпфера следует задуматься владельцам старых автомобилей с большим пробегом, подвеска которых уже не справляется с нагрузками от дорожных неровностей и передает вибрации от них на рулевое колесо. В таком случае рулевой демпфер возьмет на себя часть работы подвески по гашению ненужных колебаний.

Но наиболее популярны рулевые демпферы у владельцев внедорожников, особенно российского производства. Установка демпфера значительно улучшает управляемость на любых видах покрытий – удары от крупных камней, кочек, рытвин уже не будут полностью передаваться на рулевое колесо, которое, в свою очередь, не будет вырываться из рук. В этом случае демпфер становится дополнительным помощником подвески.

Преимущества установки рулевого демпфера почувствуют и владельцы новых легковых автомобилей, особенно те, кто часто ездит за городом, по второстепенным дорогам или по дорогам без асфальтового покрытия. Управлять автомобилем станет заметно проще, износ покрышек станет более равномерным, значительно снизится усталость от вождения.Обратите внимание, что на многие современные автомобили рулевой демпфер устанавливается уже на заводе. Причем, он не обязательно может иметь привычный вид и быть отдельной деталью.

Как установить рулевой демпфер

Вождение автомобиля, даже в нормальных повседневных условиях может быть неудобно без рабочего рулевого стабилизатора. Проверьте в инструкции по эксплуатации автомобиля, какой демпфер использовать для замены старого.

Ниже – пошаговая инструкция, как установить рулевой демпфер.

Шаг 1 — Подготовка автомобиля

Ваш автомобиль нужно будет поднять, так чтобы вы смогли получить доступ к нему снизу. Передние колеса должны стоять прямо, это облегчит работу. На некоторых автомобилях демпфер может быть удален и заменен без использования подъемников. Вы можете получить доступ к нему через моторный отсек. Независимо от того, где установлен рулевой демпфер, основная установка остается в значительной степени одинаковой.

Шаг 2 — Удалите существующий демпфер

Существующий демпфер, вероятно, будет расположен со стороны пассажира рядом с винтовой пружиной. Снимите болты, держащие его на обоих концах. Там также может находится шплинт, который также нужно удалить. Перед установкой нового демпфера очистите место установки от скопившейся там грязи.

Шаг 3 — Установка демпфера

Теперь можно приступать к установке нового демпфера. Поместите его на монтажном кронштейне возле винтовой пружины и затяните болт крепления. Затягивайте, не прилагая большого усилия, пока другая сторона не состыкована. Вы можете использовать старый болт или новый, если он был включен в комплект рулевого демпфера.

Вам понадобится динамометрический гаечный ключ для окончательного затягивания. Установите болт на другом конце в отверстие в рулевой тяге. После того, как он будет установлен, вы можете затянуть болты полностью. Всегда проверяйте инструкции по эксплуатации для того, чтобы закрутить каждый болт с нужным усилием. Оно будет различаться между двумя болтами.

Вы увидите отверстие в болте и выемку в гайке. Поверните гайку достаточно далеко, чтобы их выровнять. Возьмите шпильку, которая была предоставлена в комплекте, и вставьте ее в это отверстие. С помощью плоскогубцев, откройте шплинт и поверните его, если это необходимо. Ваш новый рулевой демпфер должен теперь быть полностью установлен. Теперь вы будете вернуть потерянный контроль и ваш руль не будет вырываться, когда вы едете по кочкам и ухабам.

В случае, если вы устанавливаете рулевой демпфер на автомобиль, который им ранее не был оборудован, обратите внимание на следующее.

Обычно демпфер устанавливается между подвижными (рулевые тяги) и неподвижными (кузов, рама, мост) элементами. При этом перемещение их относительно друг друга должно быть минимальным. В противном случае жесткий демпфер будет притягивать рулевую тягу к кузову и при наезде на неровности автомобиль будет сам подруливать в сторону. Также рулевой демпфер не должен ограничивать предельные углы поворота.

Демпфер устанавливается в таких случаях с помощью металлических уголков, приваренных в местах крепления, либо с помощью специальных хомутов, идущих в комплекте. Способ и место крепления надо выбирать очень тщательно, неправильная установка приведет к ухудшению характеристик автомобиля, а демпфер просто не будет выполнять свою работу и быстро выйдет из строя.

Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть картинку Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Картинка про Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть картинку Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Картинка про Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть картинку Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Картинка про Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть картинку Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Картинка про Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки

Преимущества и недостатки автодемпферов

Если вы ещё не определились, нужно ли вам такое устройство или можно обойтись и без него, следует ознакомиться с их достоинствами и недостатками.

Но идеальным этот узел тоже назвать никак нельзя, и вот почему:

Тем не менее, согласно статистическим опросом, свыше 80% водителей, установивших на свои автомобили дополнительные амортизационные узлы, довольны их работой.

Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть картинку Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Картинка про Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки

В то же время есть риск, что вы попадёте в противоположный лагерь – каждый пятый автовладелец либо не почувствовал разницы до и после монтажа демпфера, либо оказался неудовлетворённым его работой.

Рулевой демпфер зачем он нужен и как его установить. Стоимость и критерии выбора

Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть картинку Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Картинка про Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки

Что такое рулевой демпфер — знают не многие/ Cкажем больше, многим этого и не надо! Видимо поэтому, это не столь распространенный и обязательный элемент в рулевом управлении автомобиля. В этой статье мы постараемся приоткрыть завесу, для каких автомобилей обычно применяют рулевые демферы, какие принятые правила их установки и сколько они вообще стоят.

Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть картинку Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Картинка про Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть картинку Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Картинка про Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть картинку Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Картинка про Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть картинку Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Картинка про Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть картинку Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Картинка про Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть картинку Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Картинка про Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть картинку Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Картинка про Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть картинку Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Картинка про Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть картинку Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Картинка про Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть картинку Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Картинка про Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть картинку Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Картинка про Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки

Что такое демпфер и для чего он нужен

Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть картинку Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Картинка про Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки

уход и Обслуживание за автомобилем

Как бы прекрасно не спроектировали конструкторы автомобиль, всецело устранить вибрации не удастся. Кроме того у новых авто имеются составные части, каковые при эксплуатации вибрируют. Кое-какие из этих вибраций передаются на кузов, имеется вибрации, каковые идут на рулевое управление

Очень как-то эти вибрации на безопасность не воздействуют, но способны пара сломать наслаждение от поездок на авто.

Рулевой демпфер в упаковке

Самыми распространенными являются вибрации двигателя, в особенности в авто со спортивным направлением. Их высокооборотистые двигатели при переключении передач, в то время, когда в КПП производится смена крутящего момента

, смогут достаточно очень сильно вибрировать. Второй элемент, что также может доставлять неприятные ощущения – рулевое управление.

При перемещении управляемые колеса принимают на себя все неровности дороги и через рулевой механизм передают его рулевое колесо, что выливается в вибрацию руля.

Само собой разумеется, производители стараются по максимуму снизить эти вибрации. Для этого двигатель крепиться к подрамнику либо кузову через резинотехнические элементы – подушки двигателя. При работе силовой установки резина принимает на себя вибрацию и гасит ее.

На рулевом механизме для гашения вибрации также употребляются резинотехнические элементы – сайлентблоки, каковые устанавливаются в рулевых тягах со стороны крепления их к рейке.

Но этих виброгасящих элементов время от времени не хватает, дабы всецело устранить вибрации. К тому же, со временем подушки и сайлентблоки изнашиваются, их резиновая составляющая «проседает», они перестают подобающим образом гасить вибрации и они начинают в основном передаваться на рулевое управление и кузов.

Что касается рулевых механизмов, то на некоторых зарубежных авто используются демпферы, в задачу которых входит гашение вибраций. К примеру, демпферы употребляются на Mercedes Benz. Сравнительно не так давно на рынке кроме этого показались и демпферы для двигателей.

Дополнительные демпферы для автомобиля

эти демпферы не что иное, как амортизатор, но лишь меньших размеров, чем те, что употребляются в подвеске. Установив их на двигатель и рулевой механизм возможно добиться большого понижения вибрации.

Что примечательно, многие автовладельцы, в особенности отечественных авто, устанавливают демпферы на рулевой механизм от того же Mercedes Benz, причем больших переработок не нужно.

Что касается демпферов двигателя, то на данный момент производятся эти устройства под определенные модели. Такие демпферы идут в наборе со всеми инструкцией и крепёжными элементами по их установке. Имеется кроме этого универсальные демпферы, каковые возможно поставить на любое авто.

Демпфер двигателя

Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть картинку Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Картинка про Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки

Демпфер двигателя и его установка

Установка его, по сути, не очень сложная. Один конец демпфера крепиться к кузову авто, а второй – к двигателю. Но вот как его закрепить – это уже вопрос.

Поэтому вначале рассмотрим крепеж демпфера, предназначенного для установки только на автомобилях Mazda 3. В комплекте демпфера к этому авто идет сам амортизатор, крепежная скоба, устанавливаемая на двигатель, крепежное кольцо для кузова, болты и шпильки.

Установка не особо сложная. Все это будет монтироваться в подкапотном пространстве с правой стороны по ходу движения.

Крепежное кольцо имеет специальную форму для установки его на кузов в месте крепления передней стойки. Чтобы кольцо установить, достаточно открутить болты крепления стойки, положить кольцо так, чтобы отверстия в нем совпали с крепежными отверстиями стойки. Затем болты нужно установит на место и затянуть.

Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть картинку Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Картинка про Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки

Крепежная скоба закрепляется на двигателе, на площадке ниже маслозаливной пробки. Для ее крепления используются шпильки, идущие в комплекте.

Затем между крепежными элементами устанавливается демпфер и закрепляется болтами. На этом установку виброгасящего устройства на Mazda 3 можно считать завершенной.

Несколько сложнее установить данный элемент. Если он универсален и не имеет специальных креплений.

Сравнительно легко демпфер можно установить, если на авто имеется распорка подвески, проходящая под капотом. Именно к ней и можно прикрепить один конец демпфера.

Для крепления к двигателю возможно потребуется изготовления крепежной скобы. Главное, правильно выбрать место крепления. Можно изготовленную скобу прижать какими-либо болтами двигателя. В общем, здесь уже – дело выбора самого автовладельца.

Если нет распорки, некоторые самостоятельно изготавливают крепежное кольцо к кузову авто. В целом, способ крепления не особо важен, главное, чтобы один конец демпфера крепился к кузову, а второй – к мотору.

Что такое демпфер в автомобиле

Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть картинку Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Картинка про Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки

Демпфер, что это за непонятное слово в обиходе автослесарей? Несомненно об автомобильном демпфере многие никогда не слышали и даже не представляют для чего он нужен. Мы постараемся исправить этот недочет и рассказать о нем как можно подробнее.

В процессе движения и взаимодействия автомобиля с различными типами поверхностей между отдельными его частями возникает вибрация. Конечно, конструктивные особенности автомобилей уже предусматривают некоторую степень защиты от таких явлений. Но иногда их оказывается недостаточно, что, в конечном итоге, становится причиной возникновения определённого дискомфорта.

Демпфер шкива коленвала признаки неисправности

Шкив коленвала, как и другие компоненты привода, относится к деталям, подлежащим профилактической замене в том случае, если он снабжен демпфером крутильных колебаний. И как всегда в подобных случаях, у клиента СТО возникает вопрос: зачем менять то, что еще работает. Поэтому необходимо уточнить роль демпфера шкива, чтобы развеять расхожие заблуждения.

На современных двигателях, особенно дизельных, часто используется шкив коленвала с демпфером (гасителем) крутильных колебаний. Неравномерность приложения к коленвалу усилия, передаваемого от поршней, при каждом такте рабочего хода вызывает деформацию коленчатого вала. Конечно, коленвал обладает определенной упругостью, позволяющей выдерживать эту неравномерность, однако в последнее время конструкция ДВС меняется в связи с растущими требованиями к их энергоэффективности.

В XXI веке конструкторам двигателей удалось добиться значительного повышения крутящего момента в нижнем диапазоне оборотов. Но вместе с этим растут и нагрузки на детали двигателя, притом что существует требование по снижению их массы. Все это усиливает крутильную деформацию коленвала, а также риск возникновения резонансных явлений. Поэтому и появился шкив коленвала с демпфером крутильных колебаний, выполняющий двоякую роль. Во-первых, он защищает от рывков поликлиновый ремень, а во-вторых, способствует гашению возникающих в коленвале резонансных колебаний.

Демпфер крутильных колебаний представляет собой шкив, состоящий из нескольких частей. Обычно это внутренняя часть, которая крепится к носку коленвала, и внешняя часть, представляющая собой собственно шкив и упругий элемент между ними. То есть конструкция шкива с гасителем колебаний напоминает сайлентблок с той разницей, что шкив гасит вращательные движения. Встречаются и более сложные конструкции – шкивы для автомобилей с системой «стоп-старт» или высокофорсированных дизельных двигателей.

Наиболее распространенный тип — одинарный шкив-демпфер

, состоит из трех частей: 2 металлических (железо, сталь, алюминий) и резинового элемента, соединяющего эти 2 части. Именно этот тип широко используется на дизельных и бензиновых двигателях.

Шкив двигателя, работающего по технологии «стоп-старт»

, отличается более сложной конструкцией демпфирующего элемента, что позволяет ему выдерживать очень большое количество пусков двигателя на протяжении периода эксплуатации.

, устанавливаемый на многие дизельные двигатели, – технически самый сложный тип. Изготавливается из 7-8 металлических частей и 2 резиновых вставок.

Упругий элемент шкива-демпфера подвергается деформации столько раз, сколько происходит воспламенение смеси в цилиндрах двигателя – до десяти миллионов раз на тысячу километров пробега. Естественно, из-за значительных нагрузок демпфер шкива подвержен износу и, следовательно, нуждается в регулярной проверке и превентивной замене в случаях неудовлетворительного состояния.

Менталитет автовладельца и заменители шкива-демпфера

Проблема в том, что значение демпфера шкива зачастую недооценивается. Многие считают, что он защищает только ремень и навесное оборудование: генератор, компрессор кондиционера, насос гидроусилителя и водяную помпу. А поскольку в прежних моделях автомобилей все это прекрасно работало с обычными монолитными шкивами, современная конструкция ошибочно воспринимается как излишество.

Зачем нужен рулевой демпфер в автомобиле: что даёт и почему важен

Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть картинку Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Картинка про Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки

Рулевой демпфер – важный элемент безопасности управления автомобиля и мотоцикла, наиболее часто встречающийся на последнем, но который также можно увидеть на внедорожниках. В частности, используется на внедорожниках, оснащенных неразрезной передней осью, подготовленных для преодоления сложного рельефа направлений, на которых нет дорог. Впрочем, демпфер руля может ставиться и на легковые автомобили, например, он стоит на Лада Гранта и некоторые другие легковые модели.

Зачем нужен рулевой демпфер?

Цель этого демпфера – гашение поперечных колебаний элементов рулевого управления, которые могут привести к опасным последствиям.

Если широко взять необходимость использования устройства на некоторых типах автомобилей (мы говорим про подготовленные для серьезного внедорожья джипы), то можно сказать следующее: элемент способен поглотить резкие, внезапные, а оттого крайне нежелательные колебания рулевых тяг в плоскости, которые могут возникать после проезда автомобиля по неровностям дороги (бездорожья), которые могут передавать значительные ударные нагрузки на элементы рулевого управления и фронтальную ось.

Как видно на фото выше, демпфер рулевого управления установлен между передними колесами поперечно и горизонтально, что полностью отличается от обычного амортизатора. Принцип его работы точно такой же, как и у каждого амортизатора на колесе, но задача у него другая.

Для чего используется рулевой демпфер?

Таким образом, рулевой демпфер можно представить как своеобразный амортизатор, работающий в горизонтальной плоскости (которым он является с технической точки зрения). Но зачем он нужен?

В частности, если мы берем основную цель применения горизонтально расположенного демпфирующего элемента, можно сказать следующее: основным предназначением демпфера является гашение нежелательных колебаний элементов рулевого управления, которые могут сильно мешать управлению машиной из-за накопления водителем усталости, а также влиять на износ элементов подвески и рулевого управления, а также других частей автомобиля, в частности шин.

Особенно актуально его применение на неровностях, которые во время их проезда на автомобиле откликаются подергиванием, перемещением рулевого колеса из стороны в сторону. С ними приходится бороться водителю, зачастую ставя под угрозу безопасность движения на автомобиле.

Также частью работы рулевого демпфера является возвращение руля в исходное положение с целью удержания автомобиля в прямолинейном движении.

Но, пожалуй, самая важная часть работы демпфера – это повышение курсовой устойчивости автомобиля при движении по асфальтированным дорогам и избежание такого явления, как шимми (он же воблинг, на сленге – «расколбас»), – самопроизвольных колебаний передних колес при рулении, возникающих из-за люфтов крепления, деформации опоры колеса и боковых колебаний транспортного средства – явления негативного и крайне опасного:

Как видите, при этом явлении колеса, рулевое, подвеска начинают бесконтрольно ходить в горизонтальной плоскости, наращивая амплитуду и норовя развернуть автомобиль вокруг своей оси. Управлять машиной, попавшей в такое состояние, практически невозможно.

Вызывается явление шимми при наезде на препятствие или после попадания одного из передних колес в яму. Исключить или минимизировать отрицательное поведение передней подвески может как раз установка рулевого демпфера, который также называют демпфером шимми. Именно он будет гасить все колебания, которые будут в последующем возникать между рулевыми тягами и мостом.

Отсюда можно сделать несколько важных выводов, чтобы ваш внедорожник не попадал в подобные ситуации:

1. Джиперам важно следить за исправностью передней подвески и рулевого управления;

2. Следить за исправностью рулевого демпфера;

3. Не производить несанкционированных изменений в элементы рулевого и подвеску автомобиля (тюнинг).

Принцип действия рулевого демпфера

Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть картинку Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Картинка про Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть картинку Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Картинка про Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть картинку Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Картинка про Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть картинку Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Картинка про Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть картинку Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Картинка про Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть картинку Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Картинка про Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки

Применение

Гидравлические и пневматические демпферы применяются в гидравлических системах, автоматических регуляторах и измерительных приборах. Гидравлические демпферы подразделяют на демпферы пульсаций, стабилизаторы потоков, гасители пульсаций и гасители гидроударов. Также, в различной степени в качестве гидравлических демпферов используют стандартные поршневые, баллонные и мембранные гидроаккумуляторы.

В электрических машинах демпфер (демпферная обмотка) — катушки индуктивности, предотвращающие резкое увеличение коммутационных токов или напряжений в электрических цепях; например, в случае короткого замыкания или наводки.

В струнных музыкальных инструментах демпфер — приспособление для прекращения колебаний струн, состоящее из отдельных колодочек (у фортепиано) или планок (у арфы), оклеенных мягким войлоком (фильцем).

В подвесках автомобилей и других транспортных средств используются демпфирующие устройства — амортизаторы.

В акустических системах (т. н. «колонках») демпфер — ободок, крепящий мембрану звукового элемента к раме. Обычно производится из полимерных материалов (для ВЧ-элементов), резины или поролона (для СЧ- и НЧ-элементов). Используется для гашения остаточных колебаний мембраны.

Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть картинку Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Картинка про Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть картинку Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Картинка про Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть картинку Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Картинка про Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть картинку Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Картинка про Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть картинку Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Картинка про Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть картинку Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Картинка про Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть картинку Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Картинка про Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Смотреть картинку Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Картинка про Для чего нужен демпфер рулевой рейки. Фото Для чего нужен демпфер рулевой рейки

В авиации: демпфер аэроупругих колебаний летательного аппарата — самостоятельная бортовая электронная система или подсистема в составе системы автоматического управления полётом (САУ), предназначенная для автоматического гашения короткопериодических колебаний самолёта в полёте, неизбежно возникающих при изменениях полётных режимов и, что особенно важно, для предотвращения непроизвольной раскачки самолёта лётчиком, что может привести к значительным перегрузкам и разрушению конструкции. В техническом плане состоит из группы гироскопических датчиков, контролирующих угловые перемещения самолёта в пространстве, электронной схемы обработки и усиления сигналов демпфирования и исполнительных агрегатов, включённых последовательно в механическую проводку управления, либо эти сигналы подмешиваются к другим сигналам управления САУ

Проблема продольной прогрессирующей раскачки остро проявилась на сверхзвуковом бомбардировщике Ту-22, по этой же причине был потерян опытный Су-27. Проблема поперечно-курсовой раскачки до сих пор актуальна для почти всех тяжёлых (в том числе пассажирских) воздушных судов, и именуется как «голландский шаг». Практически все большие пассажирские самолёты имеют курсовой автомат демпфирования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *