Для чего нужен дубляж генератора
Что дает дубляж генератора
Поделки своими руками для автолюбителей
Делаем дублирующий провод от генератора к аккумулятору своими руками. Просадам НЕТ!
Есть один очень хороший способ помочь генератору — запитать дублирующий провод от генератора к аккумулятору. Родные провода по не понятной причине стоят тонкие, особенно на отечественных автомобилях. При высокой нагрузке эти провода не могут отдавать большое количество энергии на аккумулятор.
Отлично подойдет провод сечением 25 квадратов
Маркировки КГ(он же сварочный)
и ПВ3 (бывает разных цветов, чаще желтый и синий)
Так же к плюсовому проводу в качестве безопасности от КЗ(короткое замыкание) нужно установить Предохранитель 80А( при сечении 25квадратов )
Если мы дублируем плюсовой провод то и минус требует аналогичного дубляжа от аккумулятора к кузову автомобиля.
Иногда такая инсталляция повышает напряжение на 0.7 вольта
Это значительно облегчит работу генератору.
Хорошо было бы защитить провода гофрой для кабеля.
Что дает дубляж генератора
Всем привет! И сразу хочу дать добрый совет тем кто собирается ставить в машину усилитель и саб — делайте дубляж проводов с генератора на аккумулятор! Не ждите пока саб умрёт.
Вобщем слушал я себе музычку и на одном из низких треков почуял запах от саба — это не есть гуд! Поехал как-то к знакомому парню за виброй и говорю мол, так и так. В принципе и сам понял, что скорее всего просад и усь клиппует. Короче замерили питание — на заведеной машине на усь приходит 13.5в. Включаю этот трек, громкость на 25-просад до 11.9—11.8((. Вот и причина. Поехал купил кг 25 пару метров, наконечники, змею. Забабахал два дубляжа. Плюс от гены на аккум, минус с аккума на кузов(закрепил под гайку стойки на стакане). Такого эффекта я не ожидал, если честно! Завожу машину, замер на аккуме — 14.3в, замер на усилке — 14.15в! Включаю тот же трек, громкость на 25 и что вы думаете? Просад конечно есть, но ниже 13.3в не падает! Вот тебе и дубляж! Кстати и усилок стал нагреваться меньше…
Всем удачи и хорошего питания)!
Toyota Corolla 2005, engine Gasoline 1.4 liter., 97 h. p., Front drive, Manual — car audio
Comments 20
У меня в принципе тоже моргает немного. Дикие, сильные, *** копать)) это всё не то, нужны цифры!). Сухие конкретные цифры!
Я вот тоже хочу дубляж сделать, да вот думаю может на + все же предохранитель поставить ампер на 100, хуже не будет, от гены к аккуму
Можно и поставить. Хотя с завода на этом. Проводе ничего нет…
Просто на секунду представь если перетрется под крышкой и замкнет на двигатель тоесть (-), думаю будет очень весело! Ставь предохранитель, сразу после акб, я думаю так понадежней будет! У меня вот автозапуск стоит, и щас в холод она без меня минут по 10 тарахтит, будет не очень классно если закоротит! Просто я видел как у друга перетрется провод стартера + было весело, и у меня на той машине было подобное, просто какой то м…ак не закрепил на место жгут проводов и он благополучно перетерся углом стартера и загорелся на ходу двигатель 4афе кто знает тот поймёт, но она даже поняла чёт не то и заглохла вот там то было весело, потом 3 дня паял этот жгут да сажал каждый проводок в термоусадку! А тем более двигатель трясётся постоянно, и перетереть ему очень легко
Да думал я об этом… Наверное поставлю всё таки
А себе тоже думал, но у меня не из-за музыки, а из-за низких хх оборотов были провалы до 12,7 на светофоре с печкой+фары.
Как я поднял напряжения на генераторе,не разбирая сам генератор
Очень часто после запуска авто на холодную, я видел на своём бортовике уровень заряда выдаваемый генератором,это было всего 13.7 без потребителей,а с включенной печкой, светом фар, и музыкой эта цифра была во все 13.0.Что плохо сказывалось на морозах. Аккумулятор постоянно получал не до заряд,иза этого,горящая лампочка индикатор на моём АКБ была тому подтверждению.
Начал поиски в интернете как исправить данную ситуацию.Многие доработки были связаны с заменой регулятора напряжение на трёх уровней с регулировкой мощности,или впаять диод в сам регулятор.Скажу одно доработок было много!.Но все эти доработки связаны были с разборкой генератора,а лезть я в него не хотел.
После блужданий в поисковиках и автомобильных форумах,я нашёл одну очень интересную доработку. Это кинуть дополнительные провода от генератора до АКБ, и от самого генератора кинуть дополнительную массу на кузов. Данная доработка мне очень понравилась так как не требовала разборки генератора.
И так что мне потребовалась:
Начал с обжима наконечников,специальных инструмента для обжима у меня не было обжал с помощью обычных тисков,если нету тисков можно использовать пассатижи.
Как сделать дубляж с генератора на акб
Что это даст? Как правильно произвести такую процедуру? Какое Сечение провода должно быть?
Этого делать не стоит. Поскольку это ничего не даст.
Просто нужно следить за штатными проводами, соединениями, клеммами.
И бывают случаи, когда нужно отключить «массу». И или Вы забудете отключить дубль, или автослесарь, которому Вы забудете это сказать.
Которые исключительно Вашими будут.
Так что просто лучше следить за чистотой контактов и клемм, и за целостностью проводов.
Есть один очень хороший способ помочь генератору — запитать дублирующий провод от генератора к аккумулятору. Родные провода по не понятной причине стоят тонкие, особенно на отечественных автомобилях. При высокой нагрузке эти провода не могут отдавать большое количество энергии на аккумулятор.
Отлично подойдет провод сечением 25 квадратов
Маркировки КГ(он же сварочный)
и ПВ3 (бывает разных цветов, чаще желтый и синий)
Так же к плюсовому проводу в качестве безопасности от КЗ(короткое замыкание) нужно установить Предохранитель 80А( при сечении 25квадратов )
Если мы дублируем плюсовой провод то и минус требует аналогичного дубляжа от аккумулятора к кузову автомобиля.
Иногда такая инсталляция повышает напряжение на 0.7 вольта
Это значительно облегчит работу генератору.
Хорошо было бы защитить провода гофрой для кабеля.
Всем привет;)
Сегодня расскажу о дубляже силовых проводов генератора, на сколько это эффективно. Так же расскажу об установке китайского вольтметра.
Мучили меня жёсткие просадки при наваливании на полную. Напряжение на моноблоке падало до 11 вольт. Это конечно же не есть хорошо. Я всё грешил на силовики, которые идут от АКБ на моноблок, а на более толстые провода жмотился)).
Потом пришла в голову мысль продублировать провода, идущие с гены на аккум, они были до безобразия тонкими, особенно плюсовой странный, точнее их там несколько тонких проводков.
Незадолго до этого мой друг AnDRruXa менял силовые кабеля в машине и заодно продублировал гену, эффект был явно положительным. У него остался старый силовой Rapror 4Ga, который и пошёл на дубляжи в моей машине. Кабель может и не самый модный, но для моих целей самое то! Думаю особо распинаться, что как делается, не стоит. Тема достаточно разжёвана, бери и делай.
В двух словах:
-протянул кабель от плюса генератора к плюсу АКБ
-протянул кабель от блока двигателя к минусу АКБ
-ну и дубляж массы с минуса АКБ на кузов
Приход почувствовался сразу!
На заведённом двигателе напряжение 14,1 (почему то больше никогда не поднимается, может регулятор напряжения)
При наваливании музыки на максимальной громкости, которую я врубаю на повседневе, просадки до 13,0-13,5 вольт (В зависимости от трека конечно). Раньше на музыке падало напряжение до 11,5 в лёгкую!
При валеве на полную на синусе 50 Гц (без роста импеданса) просадки до 12,5 вольт, на холостых до 11,9.
В общем, толк есть от такой доработки! Т.к. стандартные провода просто не рассчитаны на такую нагрузку.
Ещё раньше появилась мысль поставить вольтметр для контроля просадок напряжения. Заказал из китая самый простой вольтик с ремутом. На сколько знаю, показания у них вполне адекватные, даже если и брешут, то не значительно. Спистя месяц пришло сие чудо.
При первом же подключении понял, что меня «налюбили» с ремутом. Третий провод вообще не понятно зачем там нужен, при подключении его к рему усилка, показания вольтика падают на вольт или около того. Убираешь его совсем, показывает 0.00. Нужно замыкать его с плюсовым проводом, тогда показания правильные.
Меня не устраивал такой вариант, что эта фиговина будет работать всегда, поэтому было решено ставить какой-то не сильно напрягающий выключатель.
Думал долго, потом пришла идея задействовать кнопку подогрева сидений (или что там должно быть). Там конечно же была заглушка, тупо снимаем её и ставим кнопку. У меня была лишняя кнопка включения обогрева заднего стекла, вот её я туда и присобачил. Размыкает она плюсовой провод, идущий от моноблока к вольтметру.
Место очень удобное, включается вольтик без напрягов, никуда тянуться не нужно, всё под рукой. Большую часть времени мне этот вольтметр не нужен, включаю только во время хорошего наваливания)
Подключил его именно к моноблоку, т.к. там самое большое потребление энергии, поэтому важно знать какие именно там просадки!
Сам вольтметр тоже долго думал куда поставить.
Самый популярный вариант сюда
Но такой вариант меня не устраивает, дисплей сильно яркий, мне не нужно что бы в глаза светил постоянно. Нужно было ставить где-то внизу.
Решил, вниз так вниз… Ниже некуда.
Прикрепил его к облицовке щитка диагностики. там уже стояла, приколхоженная прошлым хозяином кнопка открывания багажника. Но она всё равно не была подключена. Я её снял и прикрепил вольтметр, вырезать дырку не стал, прикрепил сверху, т.к. боялся, что не приживётся в том месте, а дырка останется. Но теперь можно смело резать, мне нравится такое расположение. В глаза не бросается, в тоже время всегда на виду, стоит просто бросить взгляд вниз.
Для чего нужен дубляж провода от генератора
Поделки своими руками для автолюбителей
Делаем дублирующий провод от генератора к аккумулятору своими руками. Просадам НЕТ!
Есть один очень хороший способ помочь генератору — запитать дублирующий провод от генератора к аккумулятору. Родные провода по не понятной причине стоят тонкие, особенно на отечественных автомобилях. При высокой нагрузке эти провода не могут отдавать большое количество энергии на аккумулятор.
Отлично подойдет провод сечением 25 квадратов
Маркировки КГ(он же сварочный)
и ПВ3 (бывает разных цветов, чаще желтый и синий)
Так же к плюсовому проводу в качестве безопасности от КЗ(короткое замыкание) нужно установить Предохранитель 80А( при сечении 25квадратов )
Если мы дублируем плюсовой провод то и минус требует аналогичного дубляжа от аккумулятора к кузову автомобиля.
Иногда такая инсталляция повышает напряжение на 0.7 вольта
Это значительно облегчит работу генератору.
Хорошо было бы защитить провода гофрой для кабеля.
Как сделать дубляж с генератора на акб
Что это даст? Как правильно произвести такую процедуру? Какое Сечение провода должно быть?
Этого делать не стоит. Поскольку это ничего не даст.
Просто нужно следить за штатными проводами, соединениями, клеммами.
И бывают случаи, когда нужно отключить «массу». И или Вы забудете отключить дубль, или автослесарь, которому Вы забудете это сказать.
Которые исключительно Вашими будут.
Так что просто лучше следить за чистотой контактов и клемм, и за целостностью проводов.
Есть один очень хороший способ помочь генератору — запитать дублирующий провод от генератора к аккумулятору. Родные провода по не понятной причине стоят тонкие, особенно на отечественных автомобилях. При высокой нагрузке эти провода не могут отдавать большое количество энергии на аккумулятор.
Отлично подойдет провод сечением 25 квадратов
Маркировки КГ(он же сварочный)
и ПВ3 (бывает разных цветов, чаще желтый и синий)
Так же к плюсовому проводу в качестве безопасности от КЗ(короткое замыкание) нужно установить Предохранитель 80А( при сечении 25квадратов )
Если мы дублируем плюсовой провод то и минус требует аналогичного дубляжа от аккумулятора к кузову автомобиля.
Иногда такая инсталляция повышает напряжение на 0.7 вольта
Это значительно облегчит работу генератору.
Хорошо было бы защитить провода гофрой для кабеля.
Всем привет;)
Сегодня расскажу о дубляже силовых проводов генератора, на сколько это эффективно. Так же расскажу об установке китайского вольтметра.
Мучили меня жёсткие просадки при наваливании на полную. Напряжение на моноблоке падало до 11 вольт. Это конечно же не есть хорошо. Я всё грешил на силовики, которые идут от АКБ на моноблок, а на более толстые провода жмотился)).
Потом пришла в голову мысль продублировать провода, идущие с гены на аккум, они были до безобразия тонкими, особенно плюсовой странный, точнее их там несколько тонких проводков.
Незадолго до этого мой друг AnDRruXa менял силовые кабеля в машине и заодно продублировал гену, эффект был явно положительным. У него остался старый силовой Rapror 4Ga, который и пошёл на дубляжи в моей машине. Кабель может и не самый модный, но для моих целей самое то! Думаю особо распинаться, что как делается, не стоит. Тема достаточно разжёвана, бери и делай.
В двух словах:
-протянул кабель от плюса генератора к плюсу АКБ
-протянул кабель от блока двигателя к минусу АКБ
-ну и дубляж массы с минуса АКБ на кузов
Приход почувствовался сразу!
На заведённом двигателе напряжение 14,1 (почему то больше никогда не поднимается, может регулятор напряжения)
При наваливании музыки на максимальной громкости, которую я врубаю на повседневе, просадки до 13,0-13,5 вольт (В зависимости от трека конечно). Раньше на музыке падало напряжение до 11,5 в лёгкую!
При валеве на полную на синусе 50 Гц (без роста импеданса) просадки до 12,5 вольт, на холостых до 11,9.
В общем, толк есть от такой доработки! Т.к. стандартные провода просто не рассчитаны на такую нагрузку.
Ещё раньше появилась мысль поставить вольтметр для контроля просадок напряжения. Заказал из китая самый простой вольтик с ремутом. На сколько знаю, показания у них вполне адекватные, даже если и брешут, то не значительно. Спистя месяц пришло сие чудо.
При первом же подключении понял, что меня «налюбили» с ремутом. Третий провод вообще не понятно зачем там нужен, при подключении его к рему усилка, показания вольтика падают на вольт или около того. Убираешь его совсем, показывает 0.00. Нужно замыкать его с плюсовым проводом, тогда показания правильные.
Меня не устраивал такой вариант, что эта фиговина будет работать всегда, поэтому было решено ставить какой-то не сильно напрягающий выключатель.
Думал долго, потом пришла идея задействовать кнопку подогрева сидений (или что там должно быть). Там конечно же была заглушка, тупо снимаем её и ставим кнопку. У меня была лишняя кнопка включения обогрева заднего стекла, вот её я туда и присобачил. Размыкает она плюсовой провод, идущий от моноблока к вольтметру.
Место очень удобное, включается вольтик без напрягов, никуда тянуться не нужно, всё под рукой. Большую часть времени мне этот вольтметр не нужен, включаю только во время хорошего наваливания)
Подключил его именно к моноблоку, т.к. там самое большое потребление энергии, поэтому важно знать какие именно там просадки!
Сам вольтметр тоже долго думал куда поставить.
Самый популярный вариант сюда
Но такой вариант меня не устраивает, дисплей сильно яркий, мне не нужно что бы в глаза светил постоянно. Нужно было ставить где-то внизу.
Решил, вниз так вниз… Ниже некуда.
Прикрепил его к облицовке щитка диагностики. там уже стояла, приколхоженная прошлым хозяином кнопка открывания багажника. Но она всё равно не была подключена. Я её снял и прикрепил вольтметр, вырезать дырку не стал, прикрепил сверху, т.к. боялся, что не приживётся в том месте, а дырка останется. Но теперь можно смело резать, мне нравится такое расположение. В глаза не бросается, в тоже время всегда на виду, стоит просто бросить взгляд вниз.
Дубляж силового провода генератора.
Всем привет!
Решили мы побороться с просадками напряжения при «наваливании» баса:) А именно установить на конец-то дубляж генератора. Желательно это делать сразу при установке аудиосистем такого уровня, но раньше не было таких просадок.
Для дубляжа был приобретен кабель КГ 50, как положено обжали клеммами, затянули в змейку и обработали термоусадкой.
По установке все элементарно, один конец прикручиваем к клемме генератора, второй к плюсовой клемме АКБ.
Кабель специально обрезали не много длиннее чем нужно, для удобства снятия АКБ, если провода будут впритык, АКБ снимать не совсем удобно.
Вот и все, от дубляжа сразу же поднялся вольтаж на 0,2 В, кроме того при «наваливании» баса вольтаж теперь не проваливается ниже 12 вольт, это на ходу /либо с подгазовкой, стоя на холостых все равно постепенно проваливается, но далеко не так как было без дубляжа.
Появилась проблема с вольтметром, он начал врать. Подключен он у меня от прикуривателя (подробности здесь www.drive2.ru/l/453154097734877406/). При подключении к прикуривателю замерялась разница между подключениями напрямую к АКБ и прикуривателю, разница была 0,2-0,3 В. Просто держали эту разницу в уме. Даже с такими погрешностями показатели вольтметра не опускались ранее ниже 14-13,9 в (без музыки) теперь же вольтметр стал показывать 13,0 ; 12,9; сначала подумали хана генератору пришла, но потом замерили фактическое напряжение, а оно в норме:) Теперь нужно заказывать вольтметр с ремотом, и подключать вольтметр как положено:)
Итог: дубляж генератора бесспорно полезен, не только для автозвука но и просто для повседневного использования авто(например в зимнее время) лучше будет заряжаться АКБ. Ну и конечно, не подключайте вольтметры к прикуривателю:)
Как правильно сделать дубляж генератора
Что это даст? Как правильно произвести такую процедуру? Какое Сечение провода должно быть?
Этого делать не стоит. Поскольку это ничего не даст.
Просто нужно следить за штатными проводами, соединениями, клеммами.
И бывают случаи, когда нужно отключить «массу». И или Вы забудете отключить дубль, или автослесарь, которому Вы забудете это сказать.
Которые исключительно Вашими будут.
Так что просто лучше следить за чистотой контактов и клемм, и за целостностью проводов.
Началось с того, что решил проверить микрофон. ставить буду в след видео.
www.drive2.ru/r/lada/1350321/ Драйв2
www.youtube.com/user/lowsound62 Канал на YouTube
vk.com/flexingstudios Группа VK
Канал про Авто/Мото: www.youtube.com/user/AutoMotoStreet
vk.com/spl_pro Я Вконтакте
instagram.com/flexing_studio/ Инстаграм
Реклама на канале и в группе: vk.com/spl_pro
Comments
Ну ты и бичуган))) если бы мог, то и еду заменял каким-то промышленным сырьём)))) дичь, устройся на нормальную работу
Провод медный а клемы алюминиевые?
Скорее клемма тоже медная, просто она залужена.
скажите вы ставите прововод кг он разве не может загореться?не пожароустойчив нет?
ты пойми тему поглубже!**вольтаж ампераж**потом советы давай.
По ушам себе похлопай,баран
0:40 Вы путаете вольты и амперы (напряжение и силу тока). Генератор как дает 14,4В, так и дает. Ни больше ни меньше.
Против дубляжа массы ничуть не возражаю, сам делаю для лебедки и стартера.
Бобик, ты балбес!
Просадки бывают в местах с высоким сопротивлением. Клеммы нормальнве сделай а провода сварочные никчему..
Прикольно. А как такой провод подключить к амперметру в приборе? Горе автоэлектрик. Никогда не считай себя умнее тех кто сделал твою машину.
Делал сегодня дубляж. Напряжение как было так и осталось.
По кабелю идет ампераж а вольтаж прикладываетЯ
Неграмотный лох, одним словом.
Как правильно называется змейка для кабеля чтобы в алиэкспресе заказать?
Ай яй яй медь и алюминь совмещаешь
Нормально чё👍мне нравится. Аккуратно всё зделал👍👍👍
Здравствуйте, а где можно купить кабельный наконечник.
АМПЕРЫ ОН МОЖЕТ НЕ ПРОПУСКАТЬ НО ВОЛЬТАЖ ОН ТЕ ДО МИЛЛИОНА ПРОПУСТИТ
Только осваиваю эти темы. Какую роль играет змейка?
+Леха Василенко для красоты больше)
«змейки» не стоит использовать в автомобиле, они из обычного пластика и легко воспламеняемы, нужно использовать обычную гофру для электропроводки, ну и в принципе гофра сделана, для того чтобы если будет контакт двух кабелей, будет стираться гофра, а не изоляция, во вторых они создают воздушную подушку, при контакте с горячими деталями, опять же гофра все принимает на себя
Клемма Нужно обязательно поедем они обжимать вылетит а сварочной Кабель это тема. Медь ГОСТ Да сам по себе сварной большой итоги пропускает металл плавать не то что для сабвуфера алюминий покрытый медью это ерунда
Яйца начали кур учить. Ну жизненный опыт на лицо))))) интузиаст.
Всем привет;)
Сегодня расскажу о дубляже силовых проводов генератора, на сколько это эффективно. Так же расскажу об установке китайского вольтметра.
Мучили меня жёсткие просадки при наваливании на полную. Напряжение на моноблоке падало до 11 вольт. Это конечно же не есть хорошо. Я всё грешил на силовики, которые идут от АКБ на моноблок, а на более толстые провода жмотился)).
Потом пришла в голову мысль продублировать провода, идущие с гены на аккум, они были до безобразия тонкими, особенно плюсовой странный, точнее их там несколько тонких проводков.
Незадолго до этого мой друг AnDRruXa менял силовые кабеля в машине и заодно продублировал гену, эффект был явно положительным. У него остался старый силовой Rapror 4Ga, который и пошёл на дубляжи в моей машине. Кабель может и не самый модный, но для моих целей самое то! Думаю особо распинаться, что как делается, не стоит. Тема достаточно разжёвана, бери и делай.
В двух словах:
-протянул кабель от плюса генератора к плюсу АКБ
-протянул кабель от блока двигателя к минусу АКБ
-ну и дубляж массы с минуса АКБ на кузов
Приход почувствовался сразу!
На заведённом двигателе напряжение 14,1 (почему то больше никогда не поднимается, может регулятор напряжения)
При наваливании музыки на максимальной громкости, которую я врубаю на повседневе, просадки до 13,0-13,5 вольт (В зависимости от трека конечно). Раньше на музыке падало напряжение до 11,5 в лёгкую!
При валеве на полную на синусе 50 Гц (без роста импеданса) просадки до 12,5 вольт, на холостых до 11,9.
В общем, толк есть от такой доработки! Т.к. стандартные провода просто не рассчитаны на такую нагрузку.
Ещё раньше появилась мысль поставить вольтметр для контроля просадок напряжения. Заказал из китая самый простой вольтик с ремутом. На сколько знаю, показания у них вполне адекватные, даже если и брешут, то не значительно. Спистя месяц пришло сие чудо.
При первом же подключении понял, что меня «налюбили» с ремутом. Третий провод вообще не понятно зачем там нужен, при подключении его к рему усилка, показания вольтика падают на вольт или около того. Убираешь его совсем, показывает 0.00. Нужно замыкать его с плюсовым проводом, тогда показания правильные.
Меня не устраивал такой вариант, что эта фиговина будет работать всегда, поэтому было решено ставить какой-то не сильно напрягающий выключатель.
Думал долго, потом пришла идея задействовать кнопку подогрева сидений (или что там должно быть). Там конечно же была заглушка, тупо снимаем её и ставим кнопку. У меня была лишняя кнопка включения обогрева заднего стекла, вот её я туда и присобачил. Размыкает она плюсовой провод, идущий от моноблока к вольтметру.
Место очень удобное, включается вольтик без напрягов, никуда тянуться не нужно, всё под рукой. Большую часть времени мне этот вольтметр не нужен, включаю только во время хорошего наваливания)
Подключил его именно к моноблоку, т.к. там самое большое потребление энергии, поэтому важно знать какие именно там просадки!
Сам вольтметр тоже долго думал куда поставить.
Самый популярный вариант сюда
Но такой вариант меня не устраивает, дисплей сильно яркий, мне не нужно что бы в глаза светил постоянно. Нужно было ставить где-то внизу.
Решил, вниз так вниз… Ниже некуда.
Прикрепил его к облицовке щитка диагностики. там уже стояла, приколхоженная прошлым хозяином кнопка открывания багажника. Но она всё равно не была подключена. Я её снял и прикрепил вольтметр, вырезать дырку не стал, прикрепил сверху, т.к. боялся, что не приживётся в том месте, а дырка останется. Но теперь можно смело резать, мне нравится такое расположение. В глаза не бросается, в тоже время всегда на виду, стоит просто бросить взгляд вниз.