Для чего нужен электромотор на носу лодки
Как выбрать электромотор с GPS-якорем. Применение, эксплуатация, особенности
Последние два-три года я постоянно отвечаю на вопросы своих знакомых и знакомых знакомых о том, какой электромотор для рыбалки им купить. В основном речь идет о моторах оборудованных GPS-якорем, так называемым Ай-Пайлотом. Устройство, которое, без преувеличения, произвело революцию в лодочной рыбалке, как iPhone изменил навсегда мобильный телефон.
Первым, кто додумался оснастить GPS-приемником носовой троллинговый мотор, который используют американские рыбаки при ловле большеротого окуня, были инженеры компании MinnKota в далеком 2010 году.
Мотор, получив сигнал от небольшого пульта в руках рыболова, фиксирует положение катера на точке, постоянно сверяя положение датчика с GPS-координатами. Если лодка сместилась относительно заданных координат, процессор вычисляет направление, актуатор поворачивает штангу привода и включает с необходимой скоростью электромотор. Лодка быстро занимает прежнее положение на точке. Порой это происходит так быстро, что вы даже не сможете заметить, как это произошло. И все.
Таким образом, система i-Pilot выполняет функции якоря без веревки, удерживая ваш катер на месте, благодаря точному приемнику GPS. Теперь вы можете не опасаться, что ваш якорь застрянет в корягах, или крупная рыба на вываживании замотает шнур за якорный фал! Вам доступно якорение над любыми глубинами, хоть над Марианской впадиной! Никаких мокрых веревок, никаких грязных якорей и сорванной спины.
Те, кто много ловит джигом с лодки, знает, как важно бывает занять позицию относительно рельефа или препятствия на дне, где стоит рыба. Ошиблись на пару метров и все: пустые проводки одна за одной. С GPS-якорем такая проблема вас больше не будет волновать. Точка будет занесена в память мотора и вы сможете снова и снова возвращать катер на то же место, с точностью до метра, где у вас уже состоялась поимка рыбы.
Кроме этих функций мотор оснащен рядом других приспособлений:
Управляющий мотором педальный узел позволяет легко двигаться на катере в нужном направлении, останавливаться и задерживаться на месте, при этом ваши руки остаются совершенно свободными и вы можете совершать забросы приманки, не пропустив ни одного интересного места! Встроенная система контроля заряда аккумуляторов вовремя известит вас о необходимости подзарядки. Универсальный датчик эхолота имеет возможности для подключения к эхолотам Humminbird, Lowrance, Garmin и др. И вы можете наблюдать на экране эхограмму непосредственно под вашим судном, а не то, что уже осталось за кормой!
Появление MotorGuide Xi5 с системой PinPoint GPS и интерфейсного кабеля MotorGuide GateWay Kit сделало доступными функции GoTo и Autopilot для владельцев картплоттеров Lowrance серии HDS GEN2 и GEN3. А недавно, испытав новый модуль Lowrance 3D Scan, мне стало очевидно, что по части позиционирования лодки на рельефе, инженеры группы Brunswick, куда входят марки Lowrance и MotorGuide, уже обогнали инженеров MinnKota. Но и последние не стояли на месте, и предложили рынку модель MinnKota Ulterra, оборудованную функцией автоматического опускания штанги мотора. Правда, первая партия Ulterra вышла с каким то заводским браком и по отзывам на американских форумах, у моторов перегорала управляющая плата. Первую партию отозвали и устранили недостаток. На сегодняшний день это единственный мотор с автоматической системой опускания штанги, что дало новый импульс в развитии этой техники, я уверен.
Официально предупреждаю вас: однажды попробовав рыбачить с лодки при помощи троллингового мотора с GPS-якорем, вы уже не сможете вернуться к тяжелому якорю и мокрой веревке.
Использование электромоторчика в качестве носовой подрульки
Кто что думает о такой штуке, как использование электромоторчика ватт на 350 в качестве носовой подрульки? В быстросъемном варианте: надо выйти из бокса в марине или швартоваться? Делаем крепление на носовую площадку и после выхода быстренько убираем. Как такая идея в принципе? Будет работать по-вашему? И какая максимальная длина ноги бывает у таких моторчиков?
Просто в конце сезона я в одиночку на смог выйти со своего места. Был боковой ветер и не хватило времени перебежать с носа в кокпит. Нос снесло и в условиях тесноты мне не хватило места для маневра. Да, я пока что слишком мало ходил один, но и с самым лучшим умением при ветре чуть больше шансов все равно не будет. Потому носовая подрулька сильно пригодилась бы, а встраивать ее стационарно совсем не хочется, да и необходимость в ней не всегда бывает при условии, что умеешь хорошо управлять лодкой.
По мощности: представьте какое усилие потребуется вам руками, что бы переместить нос против ветра. Кило 20..30 минимум небось. Потом можно погуглить тягу подвесных моторов, хотя бы бензиновых.
Сколько килограммов тяги на ветру создает нос лодки, которaя поворачивает этот нос? Не более 5, полагаю. В данном случае надо не инерцию преодолевать, где, кoнечно, чем больше усилие, тем лучше, а просто компенсировать, как минимум или создать положительную тягу в нужном направлении, как максимум требований. Сколько площадь того носа? Метр с небольшим. Да и не поперек ветра он стоит, а наклонен.
Кто что думает о такой штуке, как использование электромоторчика ватт на 350 в качестве носовой подрульки?
Сосед на свой 7м. катер в корме такого типа монтировал,ну вроде не жаловался.
Рулевой 1-го класса
Использовал один сезон на своей Веге на корме электромотор Watersnake 54. А у него тяга по паспорту 24,3 кг. (54Lb). Ветерок свыше 5 узлов никакой надежды на уверенное управление не оставляет!
Влияет большая парусность корпуса и длинный киль.
Сколько килограммов тяги на ветру создает нос лодки, которaя поворачивает этот нос? Не более 5, полагаю. В данном случае надо не инерцию преодолевать, где, кoнечно, чем больше усилие, тем лучше, а просто компенсировать, как минимум или создать положительную тягу в нужном направлении, как максимум требований. Сколько площадь того носа? Метр с небольшим. Да и не поперек ветра он стоит, а наклонен.
Т.е. на вскидку надо киловат-полтора минимум, лучше два. Иначе есть шанс что не сдюжит.
Кто что думает о такой штуке, как использование электромоторчика ватт на 350 в качестве носовой подрульки?
Умножаете указанную Вами мощность на 10 и после этого делаете или. нет.
Иначе нет никакого смысла.
Использовал один сезон на своей Веге на корме электромотор Watersnake 54. А у него тяга по паспорту 24,3 кг. (54Lb). Ветерок свыше 5 узлов никакой надежды на уверенное управление не оставляет!
Влияет большая парусность корпуса и длинный киль.
Т.е. он у Вас поперек стоял? Только для подруливания?
Рулевой 3-го класса
Взять у друзей эл. мотор, попробовать, сделать выводы и принять решение.
Тогда, кто сталкивался, посоветуйте модель, пожалуйста!
Рулевой 1-го класса
Т.е. он у Вас поперек стоял? Только для подруливания?
Т.е. он у Вас поперек стоял? Только для подруливания?
Рулевой 1-го класса
Для рыболовных катеров и лодок есть готовые решения разной мощности https://youtu.be/PElDCje3x4w
А подрульку которая работает за счет мощного насоса не расматривали?
P.S. Заодно как мощную трюмную помпу можно использовать )))
А подрульку которая работает за счет мощного насоса не расматривали?
Ее только что рассматривали на последних примерно трех страницах темы
1) помпу отдельно (их есть)
2) DC мотор отдельно
Они как раз на ту дурную мочность и крутячий мумент.
1) помпу отдельно (их есть)
2) DC мотор отдельно
Они как раз на ту дурную мочность и крутячий мумент.
в моем случае 12В точно нет, такое планирую на лодку, где 60В сеть. Поэтому мотор придется искать bldc какой-то и потом «женить» с насосом. Но в целом, похоже это просто вопрос денег, ничего невыполнимого.
Сорри автору за оффтоп
Рулевой 2-го класса
Если вернуться к идее топик стартера. Сам несколько недель кручу в голове эту идею, т.к. схожие проблемы со старой шведкой. Такой заброс кормы, что выхожу часто кормой вперед аки рак, задом захожу в проход соседнего причала, оттормаживаюсь и оттуда выхожу уже как человек. Задолбало.
Установка электромотора на лодку: одна нога хорошо, а две – лучше!
| | |
|
Сегодня на рынке представлен широкий выбор электромоторного оборудования. Здесь и заслуженные марки (Watersnake, MotorGuide, Minn Kota), и десант китайских производителей. Впрочем, независимо от бренда после покупки электромотора придется столкнуться с необходимостью его установки на лодку.
Модели в классическом варианте, с телескопическим румпелем, устанавливаются на транце вместо маршевого двигателя. Подобное исполнение популярно, в основном, среди владельцев небольших ПВХ-лодок, которые предпочитают ходить по тихим речкам и малым озерам либо по заповедникам, где запрещено использование ДВС. Разумеется, рассчитывать на высокие скорости и длительное время работы не следует. Максимум, чего удастся достичь – 5-10 км/ч при паре-тройке часов хода. Конечно, многое зависит от тягового аккумулятора, однако нужно понимать, что при увеличении емкости сообразно возрастает и вес АКБ. Перетаскивать же каждый раз многокилограммовую батарею для подзарядки понравится далеко не всем.
При монтаже румпельного электромотора на ПВХ-лодку сложностей обычно не возникает – для крепления предназначена струбцина, которая затягивается в штатном месте на транце. Легкость конструкции позволяет быстро отрегулировать как правильное положение электродвигателя на корме, так и оптимальный дифферент. Так что здесь, в отличие от установки обычного мотора на лодку [ссылка на статью], понадобится минимум времени и сил.
Другое дело – использование электромотора в качестве компаньона для основного двигателя. В этом случае он устанавливается на нос лодки как дополнительное оборудование и выполняет совсем иную функцию. Точнее, функций у него теперь – целая россыпь: и GPS-якорь, и троллинг, и автошвартовка, и сонар, и компас…
В моделях, размещающихся на носу лодки, применяется управление другого типа – педальное, брелочное (пульт ДУ) или консольное (при соответствующем подключении к приборной панели). Нет румпеля – нет транцевого крепления, и, в целом, установка существенно отличается от стандартной процедуры, требуя иной уровень подготовки при значительно бόльших усилиях.
Хотя сам электромотор снимается и ставится за считанные секунды, сначала следует подготовить для него штатное место. В комплекте к моторам с носовым креплением идет металлическая платформа, которую необходимо правильно спозиционировать на переднем треугольнике лодки и очень прочно прикрутить. И уже только после этого в заготовленную базу вставляется ответная часть со стороны самого двигателя.
Зато есть хорошая новость: раз и навсегда решается вопрос с тяговым аккумулятором. Он (хотя чаще их бывает сразу 2-3) стационарно подсоединяется к электромотору и постоянно заряжается от ДВС.
Вообще, электрика – тема отдельного разговора. Можно, конечно, напрямую накинуть клеммы на АКБ и отправиться в путь. Однако для профессиональных спортсменов да и простых (но аккуратных) рыболовов-любителей крайне важно, чтобы под ногами ничего не путалось, а все кабели и соединения были максимально защищены от воздействия внешней среды. Добиться эстетики в ПВХ-лодке довольно сложно, а вот в алюминиевой более чем реально: скрытая проводка, влагозащищенные розетки для питания электромотора, сухие рундуки – эти и другие хитрости заметно повышают комфорт и безопасность навигации. Только доверить их реализацию лучше опытным мастерам, чтобы не насверлить лишних дыр и не обнаружить однажды аккумуляторы в воде по самые клеммы.
Отдельной главой идут работы по сопряжению электромотора с картплоттером [ссылка на статью] по шине NMEA 2000, что дает массу преимуществ искушенным рыболовам. Во-первых, в такой компоновке носовым мотором можно управлять, не отходя от водительской консоли. Во-вторых, как и в случае с маршевым двигателем, на экран будет поступать дополнительная полезная информация от встроенных датчиков (текущая скорость, положение на карте, контрольные точки, температура воды и пр.). В-третьих, при наличии интегрированного трансдьюсера электромотор используется еще и в качестве эхолота, помогающего обойти мель и на порядок увеличивающего шансы отыскать хорошее рыбное место.
Не забудем и о дополнительных аксессуарах – например, автоматическом подъемнике или кронштейне-держателе, который позволяет не растрясти «мозги» электромотора во время быстрого передвижения по воде, надежно фиксируя его голову в горизонтальном положении на одном из бортов.
Многие клиенты уже убедились в профессионализме Прокатись.ру, авторизованного и сертифицированного дилера Watersnake, MotorGuide и Minn Kota, а также Honda, Suzuki, Mercury, Yamaha и др. Наши сотрудники точно знают, как довести до ума любую лодку и сделать из нее модель вашей мечты. Причем в кратчайшие сроки, за вполне адекватную стоимость и, что наиболее ценно, с соблюдением всех предписаний производителей и культуры монтажа.
Сервисный центр Прокатись.ру ждет ваших заявок. У нас еще много интересных идей!
Как выбрать лодочный электромотор
Существует три традиционных места установки лодочных электромоторов — на носу, на транце лодки и на корпусе ходового мотора. Каждое из этих мест имеет свои достоинства и недостатки. Это видео поможет вам ответить на вопрос:»Как выбрать лодочный электромотор?»
Установка на носу лодки
Этот вид электромоторов предназначен в главным образом для лодок и катеров с жестким корпусом. Ключевое достоинство такого расположения – точное управление судном. Расположенный на носу мотор тянет лодку по воде, а не толкает ее, поэтому самое незначительное перекладывание руля моментально сказывается на курсе. У носовых моторов гораздо больший выбор управляющих устройств – это может быть электрическая педаль, румпель, беспроводные дистанционные пульты. Они также обладают и самым большим набором дополнительных функций, одной из которых является совместная работа с GPS устройствами.
Как всегда, существует и обратная сторона. Носовые моторы дороже транцевых, сложнее в установке, требуют больше места на борту лодки. Обязательными требованиями для них являются ровная палуба и свободное пространство на носу.
Преимущества: Точность в управлении лодкой, больше дополнительных возможностей.
Недостатки: Более высокая стоимость, требуют больше места.
Установка на транце лодки
В то время как для установки носовых моторов требуется сверление отверстий в корпусе лодки, транцевые крепятся на корме с помощью резьбовых зажимов, как и большинство лодочных моторов. Управление ими традиционно и привычно, они не загромождают дно лодки педалью и ведущими к ней проводами. Для небольших лодок или лодок из ПВХ транцевые моторы являются наиболее подходящими. Благодаря простоте конструкции такие моторы доступнее по цене.
Преимущества: Ценовая доступность и простота монтажа.
Недостатки: Меньшее количество дополнительных функций, меньшая точность в управлении лодкой.
Установка на ходовом моторе
Такие моторы устанавливаются на кавитационной плите ходового мотора. Способ управления лодкой при этом не изменяется — используется руль или румпель основного двигателя. Скорость и направление вращения винта электромотора регулируются с помощью пульта дистанционного управления.
Желание сохранить в лодке как можно больше свободного пространства может быть одним из аргументов в пользу выбора электромотора данного вида. Следующая причина – многоцелевое использование лодки. Например, иногда вы используете лодку для рыбалки, а иногда для отдыха на воде с семьей. Несмотря на то, что установка электромотора на бензиновом двигателе экономит место, он сложнее в управлении и ограничен по своим возможностям. Кроме того, как правило он дороже чем представители других групп.
Задайте вопрос,
и получите консультацию по лодочным электромоторам, аккумуляторам или зарядным устройствам для катера или яхты
Передний привод для маломерных судов.
Идея носовой установки электромотора далеко не молода и насчитывает уже как минимум три десятка лет. Как и прочие полезные рыбацкие изобретения, придумана она американцами и успешно применяется при ловле баса, и маскинонга и по сей день. Представьте себе – маленький компактный двигатель, способный доставить лодку на точку ловли размером метр на метр, а также удерживать ее на месте, на протяжении долгого времени. Прелесть!
В нашей стране к идее носового расположения двигателя отнеслись, мягко говоря, скептически. Многим не привычна идея подобного управления мотором, им гораздо удобнее управлять лодкой, ощущая повороты румпеля. Однако прогресс не стоит на месте и постепенно, шаг за шагом наш брат – рыболов начал ощущать те преимущества, которые дает носовой электромотор в процессе ловли. В первую очередь, это ловля спиннингом с минимальным передвижением по водоему, а в ряде случаев и вовсе стоя на месте, выполняя тем самым функции якоря. Эти же свойства будут незаменимы и при ловле рыбы в отвес – носовой электромотор позволяет долгое время удерживать лодку над перспективной «банкой», не опуская якорь и не пугая тем самым рыбу.
Дополнительным удобством привлекает идея установки двух двигателей на лодку. При ловле на огромных водохранилищах, когда к месту ловли приходится добираться пяток-другой километров, уместно использование бензинового мотора, а для бесшумного передвижения над местом ловли как нельзя лучше подойдет электромотор. Но надо сказать, что размещение на корме небольшой лодки и бензинового и электромотора, одновременно, несколько неудобно. Здесь нас и выручает носовой электродвигатель! По прибытию на место ловли основной мотор просто глушится и под шелест ветра, и пение птиц бесшумно передвигаемся на электромоторе, убивая тем самым двух зайцев одновременно – оперативно перемещаемся по обширным акваториям и бесшумно ходим над перспективным местом ловли.
Как и в случае с кормовыми двигателями, существует несколько типов носовых электромоторов, главным образом различающихся способом управления. Самыми простыми являются носовые электромоторы с ручным управлением. Такие устройства крайне надежны и долговечны. Однако главный их недостаток заключается в том, что рыболову приходится постоянно корректировать движение лодки при помощи румпеля, существенно ограничивая свободу своих действий во времяловли. Поэтому подобные моторы великолепно подойдут для троллинга на сверхмалых скоростях, а также для ловли в отвес, когда не требуются постоянные забросы и участие обеих рук в ловле.
Именно по этой причине, куда большее распространение получили носовые моторы с тросовым приводом и механической педалью управления двигателем. Направление и скорость движения регулируются педалями, которые устанавливаются в непосредственной близости с рыболовом. Благодаря ножному управлению электромотором существенно возрастает свобода действий – управлять электромотором, не составит никакого труда при ловле спиннингом в заброс.
Так, модель WaterSnake Shadow SWDR44 имеет множество удобных приспособлений, здорово облегчающих рыбацкий быт. Управление этим электромотором производится при помощи специальной педали, что позволит рыболову не отвлекаться от ловли во время движения. Этот электромотор предназначен для установки на жесткие лодки и имеет для этого струбцину. Данное приспособление позволяет не только регулировать угол наклона винта для достижения максимального коэффициента полезного действия, но и компактно складывать электромотор в транспортное положение.
Если данная статья стала тем самым маленьким камешком, с которого начинается камнепад, и вы решились на покупку данного устройства, рекомендуем обратить внимание, в первую очередь, на носовые электромоторы с механической педалью управления, дабы иметь возможность ловить рыбу, не отвлекаясь на управление двигателем. Например, модель Minn Kota POWERDRIVE 55PDV2/AP. Данный двигатель обладает мощностью в 0,85 лошадиных сил и тяговым усилием порядка 27 килограмм, что позволяет ему без труда «тащить» за собой судно общим весом до 1150 килограмм. Плавная регулировка позволяет точно регулировать скорость движения, от быстрого хода для ловли троллингом и до полного удержания лодки на одном месте. Штанга изготовлена из специального композитного материала, стойкого к повреждениям во время эксплуатации, а система быстрого монтажа двигателя позволит собирать судно в походное положение за считанные секунды. Широкий выбор дополнительных аксессуаров позволяет с комфортом использовать электромотор даже в сложных условиях.
В настоящее время носовые электромоторы прочно вошли в быт европейских и американских рыболовов. Они позволяют рыбачить с комфортом в разных условиях, бесшумно добираться до места ловли, делая процесс рыбалки простым и увлекательным. А что еще нужно? Разве что хороший клев…