Для чего нужен этюд

Этюд — небольшая картина или вспомогательный материал для художника

Этюд в живописи — небольшое по размеру художественное произведение, написанное с натуры для ее дальнейшего изучения и использования в процессе создания картины. Термин «этюд» (от французского «etude» — «изучение») также применяется в музыке, сценическом искусстве, литературе и даже шахматах. С помощью этюдов музыканты совершенствуют технику исполнения, актеры оттачивают мастерство импровизации, литераторы развивают воображение, а шахматисты учатся решать композиционные задачи.

Для чего нужен этюд. Смотреть фото Для чего нужен этюд. Смотреть картинку Для чего нужен этюд. Картинка про Для чего нужен этюд. Фото Для чего нужен этюд

Этюды выдающихся мастеров живописи часто становятся самостоятельными произведениями искусства. Многие из них находятся в экспозициях музеев и частных коллекциях рядом с картинами разных жанров и стилей.

Для чего нужен этюд. Смотреть фото Для чего нужен этюд. Смотреть картинку Для чего нужен этюд. Картинка про Для чего нужен этюд. Фото Для чего нужен этюд

Зачем нужны этюды художникам

Этюд в изобразительном искусстве обычно служит вспомогательным материалом в творческом арсенале художника. С его помощью опытный мастер:

Для чего нужен этюд. Смотреть фото Для чего нужен этюд. Смотреть картинку Для чего нужен этюд. Картинка про Для чего нужен этюд. Фото Для чего нужен этюд

Начинающие художники рисуют этюды в процессе обучения для развития глазомера, тренировки зрительной памяти, повышения уровня мастерства и закрепления практических навыков.

Классификация этюдов и немного истории

Этюды в живописи принято классифицировать по следующим критериям:

Для чего нужен этюд. Смотреть фото Для чего нужен этюд. Смотреть картинку Для чего нужен этюд. Картинка про Для чего нужен этюд. Фото Для чего нужен этюд

В истории изобразительного искусства известны многочисленные примеры, когда художник в процессе работы над картиной создавал десятки и даже сотни отдельных этюдов. Так, при написании монументального произведения «Явление Христа народу» Александр Иванов исполнил более 600 этюдов.

Для чего нужен этюд. Смотреть фото Для чего нужен этюд. Смотреть картинку Для чего нужен этюд. Картинка про Для чего нужен этюд. Фото Для чего нужен этюд

Для чего нужен этюд. Смотреть фото Для чего нужен этюд. Смотреть картинку Для чего нужен этюд. Картинка про Для чего нужен этюд. Фото Для чего нужен этюд

Для чего нужен этюд. Смотреть фото Для чего нужен этюд. Смотреть картинку Для чего нужен этюд. Картинка про Для чего нужен этюд. Фото Для чего нужен этюд

Питер Пауль Рубенс в течение 4 лет работал над портретом Марии Медичи. За это время он написал множество этюдов с натуры в Париже, которые затем использовал в мастерской в Антверпене для создания полноценного художественного произведения.

Для чего нужен этюд. Смотреть фото Для чего нужен этюд. Смотреть картинку Для чего нужен этюд. Картинка про Для чего нужен этюд. Фото Для чего нужен этюд

Для чего нужен этюд. Смотреть фото Для чего нужен этюд. Смотреть картинку Для чего нужен этюд. Картинка про Для чего нужен этюд. Фото Для чего нужен этюд

Этюды и картины известных мастеров живописи посетители сайта Very Important Lot могут приобрести на аукционах. Наш сайт также предоставляет возможность всем желающим купить напрямую картины у современных художников.

Источник

Этюд в живописи: что это такое

Что такое этюд в изобразительном искусстве? В этой статье рассказываю о понятии этюд в живописи – что это такое и для чего нужен этюд художнику.

Введение

Если вы начинающий художник, то вам будет близко понятие этюда, с помощью которого можно набить руку в рисовании и отрабатывать определенные навыки.

Этюд – это начальное произведение, подобно наброску и эскизу, не несет в себе какой-то материальной ценности, но представляет большую ценность новичку. Давайте с вами разбираться, где в живописи начинается и где заканчивается этюд, что это вообще такое, как его рисовать, какие виды бывают и так далее.

Что такое этюд в рисовании

Значение слова этюд в переводе с французского языка означает изучение. Этюды в живописи – это первоначальная художественная работа, выполненная с натуры, для изучения законов и правил живописи. Раньше этюд являлся вспомогательным произведением, сейчас же, нередко, он может быть и полноценным, самостоятельным произведением.

Подобно подмалевку, этюд означал наброски, общее видение будущей картины. Нужно было передать общие отличительные черты, перед процессом деталировки. Но в тоже время, в этюдах нужно было работать над такими важными художественными понятиями, как светотень, форма, перспектива и композиция.

Зародился этюд, как жанр, во времена эпохи Возрождения. В отличие от самостоятельной и готовой картины, этюдов может быть несколько. Просто потом художник выбирает окончательный вариант, и отталкиваясь от выбранного этюда пишет конечную картину.

Виды этюдов

Краткосрочный этюд

Краткосрочный этюд в изобразительном искусстве означает быстрое изображение и передачу общего вида объекта или натуры, в данном и конкретном состоянии.

Подобно вспышке фотоаппарата, художник, как и фотограф, должен ухватить то быстротечное событие, что он хочет передать и сделать набросок. Это могут быть как пейзажи, так и портреты, где ключевой объект очень быстро меняется, находится в динамике.

Но как же можно точно передать объект, если нет возможности хорошо его рассмотреть, спросите вы. В этом-то и будет крыться основная задача краткосрочного этюда – передать не детали, а свои впечатления от увиденного, эмоциональную составляющую. Именно с помощью таких быстрых этюдов, можно тренироваться, чтобы в конце концов написать волнующую и эмоциональную картину.

Длительный этюд

Если на предыдущий этюд можно было потратить лишь минут 15-20, то с длительным этюдом можно работать несколько часов.

За это время вы должны изучить натуру, с которой пишите или рисуете. Понаблюдайте за динамикой объекта, изучите форму и композицию, пропорции, свет, тень – в общем все, что нужно для создания картины.

Ценность такого этюда заключается в том, что у вас есть время, чтобы детально рассмотреть объект, испытать какие-то чувства и впечатления насчет этого объекта и потом передать их с помощью художественных средств выразительности на бумаге или холсте.

Для чего нужен этюд. Смотреть фото Для чего нужен этюд. Смотреть картинку Для чего нужен этюд. Картинка про Для чего нужен этюд. Фото Для чего нужен этюд

Зачем нужен живописный этюд

Живописный этюд – это, как правило, вспомогательный материал, с помощью которого художники изучают объекты и предметы детально, чтобы потом, работая над картиной лучше их передать.

С помощью этюдов можно изучать то, как ведет себя предмет в общей композиции, изучать свет и тень, яркость и контрастность.

Еще можно с помощью этюдов подбирать разные цветовые сочетания, находить самые лучшие, постоянно пробуя новые и новые.

Этюды также помогают тренировать зрение, память, глазомер. Одним словом, на этюдах художники учатся, стремятся полностью раскрыть свой потенциал, чтобы потом выразить его при написании самостоятельного произведения.

Этапы создания этюдов

Большинство этапов создания этюда зависит от его вида и времени, потраченного на его создание.

При работе над краткосрочным этюдом, как таковых, основных этапов нет. Это беглый набросок, который не требует каких-то особых правил. А вот длительный этюд все-таки имеет несколько основных этапов.

Этап первый, подготовительный состоит из изучения и анализа того, что вы будете рисовать. На этом этапе вам нужно понять, какую композицию нужно составить, грубо говоря, наметить на листке бумаги, или на холсте, место, откуда вы начнете рисовать.

Затем, вы делаете набросок, созданной вами композиции. На этом этапе происходит определение размера объекта, его основной формы, и то, как он будет выглядеть на бумаге или холсте.

Здесь же, на первом этапе вы определяете для себя цветовую гамму будущего этюда. Делаются первые наброски, чтобы посмотреть, как все это будет выглядеть в целом на бумаге или холсте.

И только после этого вы приступаете ко второму этапу – переводу рисунка на основную поверхность. Все начинается с подмалевка, потом, накладываются слои краски в технике лессировка, и создается этюд. В конечном счете, у вас должно получиться цельное и законченное произведение.

Художники, рисовавшие краткосрочные и длительные этюды

Первые этюды появились еще во времена Ренессанса. Но они не были так популярны, как несколько веков назад. Среди многих русских художников были популярны этюды.

Так, Иссак Ильич Левитан передавал через этюды пейзажи, ровно, как и Дмитрий Левин, умевший прекрасно передать характер русской природы в своих этюдах.

Если мы говорим об акварельных этюдах, то стоит вспомнить акварельные портреты Карла Павловича Брюллова, а также, натюрморты Михаила Александровича Врубеля.

Ниже привожу примеры этюдов известных художников.

Заключение

Определив понятие, что значит этюд, мы с вами стали на шаг ближе к изучению живописи.

Так, давайте еще раз повторим, что такое этюд в рисовании. Это художественное произведение, которое помогает в написании и создании самостоятельных работ. Но, этюд также может быть самостоятельным и законченным произведением.

Этюды бывают краткосрочные, где вы сразу создаете задуманное, и длительные, над которыми можно работать несколько часов.

Этюды можно создавать как масляными, так и акварельными красками, а также другими средствами художественной выразительности.

Источник

Для чего нужен этюд

Полезное

Смотреть что такое «Этюд» в других словарях:

этюд — а, м. étude f. 1. В изобразительном искусстве произведение вспомогательного характера и обычно небольшого размера, выполненное целиком с натуры. БАС 1. А ныне нашед случай с его сиятельством графом Брюсом, посылаю одну картину моей композиции,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ЭТЮД — ЭТЮД, этюда, муж. [франц. étude от лат. studium усердие, старание]. 1. Произведение (рисунок, скульптура и т.п.), представляющее собою первоначальный набросок, эскиз, который может служить частью какого нибудь композиционного целого. Этюд к… … Толковый словарь Ушакова

Этюд — ЭТЮД термин, употребляющийся в музыке и в живописи, по аналогии применяемый и в области литературы. В музыке играет роль упражнения, преследуя технические задачи. Но наряду с развитием техники, этюд нередко достигает и чисто художественных… … Словарь литературных терминов

Этюд — (франц. йtude, буквально изучение), произведение, выполненное с натуры с целью её изучения. Этюд (живописный, скульптурный, графический) часто служит подготовительным материалом при работе над картиной, скульптурой, графическим… … Художественная энциклопедия

ЭТЮД — 1) «упражнение», произведение искусства (художественное, музыкальное), предназначенное для развития способностей начинающих и для упражнений их; 2) набросок, не вполне отделанное художественное произведение. Словарь иностранных слов, вошедших в… … Словарь иностранных слов русского языка

этюд — См. книга, эскиз. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. этюд картина, книга, очерк, эскиз; … Словарь синонимов

ЭТЮД — (французское etude, буквально изучение), 1) в изобразительном искусстве произведение (обычно подготовительное), исполняемое художником с натуры с целью ее изучения. 2) Музыкальная пьеса, предназначенная для развития техники игры на каком либо… … Современная энциклопедия

ЭТЮД — (франц. etude букв. изучение). 1) в изобразительном искусстве произведение (обычно подготовительное), исполняемое художником с натуры с целью ее изучения2)] Музыкальная пьеса инструментального характера, основанная на определенном приеме… … Большой Энциклопедический словарь

ЭТЮД — ЭТЮД, а, м. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Этюд — (esercizio, exercice) музыкальное упражнение, написанное сцелью развить технику играющего или поющего. Э. существуют для пения(вокализы) и для всех инструментов и заключаются в том, что известнаятехническая фигура повторяется на разных ступенях… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Источник

Значение слова «этюд»

Для чего нужен этюд. Смотреть фото Для чего нужен этюд. Смотреть картинку Для чего нужен этюд. Картинка про Для чего нужен этюд. Фото Для чего нужен этюд

1. Произведение изобразительного искусства, выполненное с натуры с целью ее изучения и обычно служащее предварительной разработкой какого-л. произведения или его части. Писать этюд.Работаю здесь мало — только эскизы, даже этюдов не начинал еще. Репин, Письмо А. В. Жиркевичу, 16 мая 1893.

4. Театр. Упражнение импровизационного характера, служащее для развития и совершенствования техники актерского искусства. Занятие «этюдами» считалось основным в обучении нас искусству актера. Образцов, Моя профессия.

5. Шахматная или шашечная задача, в которой при данной позиции с небольшим числом фигур необходимо выиграть или сделать ничью.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Этюд — в изобразительном искусстве — подготовительный набросок для будущего произведения.

Этюд — инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя.

Этюд — один из видов шахматной композиции.

Этюд — в театральной педагогике — упражнение для совершенствования актерской техники.

Этюд — в эмоционально-смысловом обучении — ролевая игра.

«Этюд» — советский простейший среднеформатный фотоаппарат.

«Этюд» — семейство портативных диапроекторов, выпускавшихся в СССР.

ЭТЮ’Д, а, м. [фр. étude от латин. studium — усердие, старание]. 1. Произведение (рисунок, скульптура и т. п.), представляющее собою первоначальный набросок, эскиз, к-рый может служить частью какого-н. композиционного целого. Э. к картине. Пейзажный э. Э. горельефа. Поехать за город на этюды. 2. Название нек-рых произведений, являющихся результатом какого-н. исследования (книжн.). Философские этюды. Этюды о стиле Гоголя. Критический э. 3. Вид упражнения (в музыке, в шахматной или шашечной игре и т. д.). Э. для флейты. Шахматный, шашечный э. (задание, заключающееся в том, чтобы найти для белых путь к выигрышу или к ничьей при данной расстановке фигур, в отличие от «задачи», к-рой называется задание найти комбинацию, принудительно ведущую к мату черным в определенное число ходов). Решить э. 4. Небольшая музыкальная пьеса виртуозного характера (муз.). Этюды Шопена. Фортепианные этюды Скрябина.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

этю́д

1. произведение изобразительного искусства, выполненное с натуры с целью ее изучения и обычно служащее предварительной разработкой какого-либо произведения или его части, а также сам процесс создания такого произведения ◆ Добрая сотня картин и этюдов до сих пор хранится в запасниках Центрального музея. Юрий Домбровский, «Хранитель древностей», 1964 г. (цитата из НКРЯ)

2. занятие по живописи, процесс создания такого произведения ◆ Я уходила на этюд, выбирала место и садилась рисовать или писать полюбившийся мне пейзаж. Лидия Вертинская, «Синяя птица любви», 2004 г. (цитата из НКРЯ)

3. филол. небольшое литературное произведение или научное исследование, посвященное какому-либо отдельному вопросу, изучению узкой темы ◆ История этого слова в русской обиходной и литературной речи могла бы составить предмет интересного специального этюда. П.Б. Струве, «Интеллигенция и революция», 1909 г. (цитата из НКРЯ)

4. муз. музыкальная пьеса для одного инструмента или голоса, предназначенная для развития технического мастерства исполнителя ◆ Она старалась чем-то занять себя: брала дополнительную работу, шила, вспоминала этюды, которые некогда виртуозно играла на пианино. Павла Рипинская, «Я с тобой никогда не расстанусь», 2001 г. // «Семья» (цитата из НКРЯ)

5. театр. сценическое упражнение импровизационного характера, служащее для развития и совершенствования техники актёрского искусства ◆ Когда этот этюд закончился (а поводом к нему, как я понял, служило то, что Патрикеев в этой картине считал деньги), начался другой этюд. Михаил Булгаков, «Театральный роман», 1937 г. (цитата из НКРЯ)

6. шахматная или шашечная задача, в которой при данной позиции с небольшим числом фигур необходимо выиграть или сделать ничью ◆ Призванием Сережи была не практическая игра, а составление этюдов. Михаил Ботвинник, «Первые ходы», 1971 г. // «Юность» (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Для чего нужен этюд. Смотреть фото Для чего нужен этюд. Смотреть картинку Для чего нужен этюд. Картинка про Для чего нужен этюд. Фото Для чего нужен этюдПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: панцирный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Роль этюда в развитии техники пианиста в музыкальной школе. Виды этюдов. Принципы выбора этюдов. Методические рекомендации к этюдам на технику левой руки

Тема:«Роль этюда в развитии техники пианиста в музыкальной школе. Виды этюдов. Принципы выбора этюдов. Методические рекомендации к этюдам на технику левой руки»

Подготовила преподаватель ДМШ Агапова Т.Д.

г. Нижнеудинск, 2016г.

Этюд – это оптимально короткое виртуозно-художественное произведение для развития и закрепления как определенного технического приема, так и главных исполнительских качеств: сила воли, физической и технической выносливости, закрепления слухопсихомоторного навыка.

Этюды можно разделить на инструктивые и художественные .

Методика выбора этюдов должна учитывать:

Равномерное комплексное развитие техники, охват всех основных формул.

Индивидуальные особенности и недостатки игрового аппарата учащегося.

Укрепление и развитие определенного навыка (гаммообразной, либо аккордовой техники).

Этюд необходим как вспомогательная тренировка для развития определенных навыков встречающихся в конкретном музыкальном произведении.

На раннем этапе обучения эффективна методика выбора коротких этюдов: «Лучше меньше по объему, но больше по количеству». В средних и старших классах можно выбирать более трудные этюды, которые нацелены на определенный вид техники.

Общие принципы работы над этюдом:

Определение жанра, анализ фактуры и формы этюда; анализ аппликатуры, позиционных структур и мотивов. (Показ педагогом и чтение с листа учеником)

Фразировка, опорные кульминационные точки в мелодической линии, координация рук в штрихах, динамике.

С увеличением темпа действует принцип экономии движений (быстро – значит «близко» к клавиатуре).

Чередование быстрого и медленного темпов в работе обязательно: чтобы равномерно работали двигательные процессы, чтобы не «замыливалось» ухо на качество каждого звука, и не «заигрывались» пальцы.

Вспомогательные упражнения обязательны, т.к. «Техника – это накопление разнообразных движений и экономное их расходование» (Ф. Лист)

а) контрастные штрихи, контрастная динамика;

д) «беззвучный способ» с сохранением опоры;

е) совмещение разных приемов одновременно;

ж) исполнение подряд 2-3 раза без отдыха;

з) «весовые толчки», «рикошет»;

и) игра в «темной комнате» и т.д.

Важно помнить, что большое значение имеет освоение первоначальных навыков игры на фортепиано-это:

— естественность и рациональность движений рук и пальцев;

— хороший контакт кончиков пальцев с клавиатурой.

У каждого ребёнка свои физические особенности рук. Не может быть единой посадки и единой постановки рук. Каждый ученик ставит перед педагогом новые проблемы и задачи. Но принципы, составляющие основу воспитания пианистических навыков, должны быть неизменными.

Главный принцип – научить слышать звуковой результат движения рук на клавиатуре.

Одним из составляющих элементов технического развития является техническое развитие левой руки.

Хочется вспомнить утверждение польской пианистки Ванда Ландовска, что «у пианиста должно быть две правые руки ».

Техническая несостоятельность левой руки – очень большой недостаток технического развития пианиста. Отставание в развитии образует серьёзное препятствие моторно-техническому совершенствованию исполнения. Почему так происходит? Потому что о левой руке обычно меньше думают и нотный текст многие учащиеся разбирают в партии левой руки в последнюю очередь. Не удивительно, что у таких учеников всё не только получается хуже, но просто-напросто не звучит по сравнению с настоящими пианистами, ведь они играют десятью пальцами, а первые фактически лишь пятью (а то и того меньше). Такое отношение к левой руке на практике сложилось не случайно. Как правило, зачастую исполняет роль «аккомпаниатора», т.е. помощника и «незримую» тень правой руки. Нельзя забывать, что аккомпанемент-гармоническая и ритмическая опора мелодии. Поэтому она не должна «душить» правую руку, а должна поддерживать, как танцовщик поддерживает балерину.

На практике очень часто бывает так, что сопровождение из помощника мелодии превращается в раба, угодливо поспешающего за любым ускорением или замедлением правой руки, так что метрические ячейки то рассыпаются, то налезают одна на другую. В другом случае сопровождение держит ведущую партию правой руки, как конвоир арестованного. Художественная игра далека от этих обеих крайностей. Она требует единства противоречий.

Всё это указывает на важность технического развития левой руки и её единства с правой.

Какими же способами добиться такого единства? Прежде всего, работа над развитием беглости, звуковой ровности левой руки должна строиться поэтапно также, как и развитие правой руки.

Следующим этапом работы является мелкая техника левой руки, в частности овладение гаммообразными пассажами.

В работе над мелкой техникой следует соблюдать 3 фактора:

-Активные ведущие пальцы;

-Перемещающаяся опора (гибкая, подвижная кисть);

-Крупное движение всей руки.

Полезно воспользоваться упражнением Ганона №38

Для чего нужен этюд. Смотреть фото Для чего нужен этюд. Смотреть картинку Для чего нужен этюд. Картинка про Для чего нужен этюд. Фото Для чего нужен этюд

Важно знать, что в данном упражнении ведущей должна быть левая рука. По этому поводу интересно высказывание Маргариты Лонг о пальцах и значении левой руки: «Исполняя гаммообразные пассажи, не забывайте, что левая рука должна быть ведущей. Именно левая должна увлекать за собой правую, в противном случае, левая будет отставать. В гаммообразных пассажах именно левой руке принадлежит ритмический приоритет».

Следующим этапом в развитии техники левой руки является развитие крупной техники. Это такие виды техники как аккорды, арпеджио, большие интервалы (сексты, октавы).

Для развития крупной техники левой руки необходимо хорошее растяжение и эластичность ладони-главное условие ненапряжённого взятия аккордов, различных видов арпеджио и октав.

На этапе, когда ученик в силу физиологических особенностей руки ещё не может взять октаву, полезно включать в работу произведения с секстовыми пассажами, подготавливающие к октавной технике.

В развитии техники левой руки следует отдельно остановиться на развитии движений, лежащих в основе исполнения фигураций, встречающихся в аккомпанементах и исполняемых, как правило, левой рукой. Речь идёт об «альбертиевых басах» и разнообразных фигурациях типа разложенного аккорда из 3-х звуков.

Именно развитие движений левой руки в «альбертиевых басах» является залогом воспитания лёгкости и четкости такого рода аккомпанемента, т.к. создаёт определённую метроритмическую опору и выполняет роль дирижёра.

Упражнения, развивающие технику левой руки, следует включать в работу как можно раньше. Но лучше всего их освоение осуществлять на многочисленных этюдах. Очевидно, что самые простые из них будут иметь вид тренировочного значения.

Следует отметить необходимость подбирать соответствующий репертуар. Это должны быть не только этюды, но и пьесы, в которых ведущая партия (или мелодическая линия) принадлежит левой руке. К числу способов разучивания можно отнести:

-Разучивание одной левой рукой трудных мест;

-Проигрывание пассажей левой руки вместе с правой, удваивающей октавой выше партию левой

-Специальные упражнение, этюды и пьесы, предназначенные для одной левой руки.

Среди таковых следует отметить этюд С-dur Ж.Дювернуа для леовй руки, воспитывающий значительную техническую выдержку и исполнительскую свободу левой руки.

Для чего нужен этюд. Смотреть фото Для чего нужен этюд. Смотреть картинку Для чего нужен этюд. Картинка про Для чего нужен этюд. Фото Для чего нужен этюд

Таким образом, при решении проблемы развития техники левой руки, следует помнить, что главная цель технического развития- выражение через технические приёмы художественного и музыкального образа любого произведения. Поэтому через систему развития техники, в частности техники левой руки, ученик получает следующую цепочку:

Список использованных печатных источников:

1.Крюкова В.В. Музыкальная педагогика.- Ростов- на- Дону : Феникс, 2002.-288 с.

2.Лагутин А. Основы педагогики музыкальной школы./ Учеб.пособие.-М.: Музыка, 1985.-143 с.

7.Бурштейн А. «Работа над гаммами, аккордами, арпеджио в классе фортепиано ДМШ» (Методическое пособие для учащихся музыкального училища и преподавателей ДМШ) –Калинин,1980

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *