Для чего нужен евросоюз

Евросоюз: как много в этих звуках для сердца нашего слилось. Что он дает странам и что отбирает у них?

Для чего нужен евросоюз. Смотреть фото Для чего нужен евросоюз. Смотреть картинку Для чего нужен евросоюз. Картинка про Для чего нужен евросоюз. Фото Для чего нужен евросоюз

Объединенная Европа – один из немногих примеров тесной интеграции нескольких десятков развитых государств. По сути, это союз почти без границ, в большей части которого ходит единая валюта и есть общее законодательство. Но действительно ли ЕС больше дает странам, чем отбирает у них? Об этом нашим читателям рассказал профессор Финуниверситета Александр Цыганов.

27 стран как одна

Евросоюз появился в центре внимания бывших советских граждан в 1990-е годы как оформившееся объединение успешных и развитых стран Европы, преследующих цели развития на основе единых ценностей. На последнем внимание не акцентировалось.

Формально появился Европейский союз (Евросоюз, ЕС) в 1993 году, но этому предшествовала длительная история региональных объединений, начинающаяся после II мировой войны. На сегодня в Евросоюзе состоит 27 государств, еще несколько имеют особые экономические, таможенные или визовые объединения с Евросоюзом, несколько государств ожидают вступления или декларируют желание вступить в этот наднациональный союз. Есть и пример выхода из Евросоюза Великобритании, этот процесс ещё не закончен, но показывает, что членство в ЕС не всегда признается позитивным для дальнейшего развития.

Отметим, что Великобритания была одним из учредителей ЕС и разочаровалась в деятельности союза уже в конце 2010-х гг.

Евросоюз обычно воспринимается нашими согражданами как Европа без границ и с одной валютой, уже всем привычным евро. Но это не так. Есть государства – члены ЕС, которые оставили свою валюту (например, Польша, Венгрия и Чехия), и не входящие в шенгенскую визовую зону (например, Кипр).

Что получают страны от членства в ЕС?

Что же даёт членство в Евросоюзе для государств и их граждан, что привлекает или отталкивает? Во многом – свободное передвижение людей, товаров, капитала и услуг, что даёт возможность европейцам не замыкаться в своей небольшой стране и таком же небольшом рынке, но воспользоваться единым рынком Европы и более чем 450 млн. жителей – потенциальных потребителей. Евросоюз создал и поддерживает законы, гарантирующие соблюдение ценностей, поддерживаемых обществом и государствами – членами ЕС.

В системе ценностей и их поддержке кроется победа и первая существенная проблема ЕС. Чтобы стать членом Евросоюза нужно имплементировать нормы европейского законодательства в национальное, что не всегда возможно, так как не все европейские ценности признаются как единственно верные во всех странах – потенциальных участниках ЕС, даже в случае подачи официальной заявки на вступление. Это могут быть принципиальные возражения по отношению к правовым нормам, декларирующим и обеспечивающим права человека.

Нормы общественного восприятия меняются со временем, на многие явления сегодня смотрят как на естественные формы человеческой жизни, но еще в недавнем прошлом большинства европейских стран эти же явления человеческих взаимоотношений не приветствовались или являлись предметом уголовного преследования. Есть и обратные примеры: обычное в прошлом поведение стало предметом осуждения в настоящем.

Евросоюз вырабатывает единый подход и требует его соблюдения как для своих членов, так и для потенциальных участников. А для разработки и поддержания единых стандартов созданы европейские политические институты, породившие свою бюрократию, взывающую раздражение налогоплательщиков. В определенном смысле вступление в Евросоюз означает передачу интеграционным структурам части национального суверенитета.

Жёсткие требования европейского законодательства могут привести к деградации национальной промышленности и сельского хозяйства, не соответствующих экологическим стандартам или не способных существовать без поддержки государства. Но эти же требования могут привести к появлению новых возможностей, которыми вынужденно или с радостью воспользуются жители. Требования Евросоюза могут расходиться с условиями иных программ региональной интеграции, что в свою очередь потребует пересмотра ранее достигнутых и объявленных договорённостей, и это может вызвать раскол в обществе, где нет консенсуса в отношении пути и направлений развития.

Кризис требует перемен?

Современный миграционный кризис во многом был вызван изменившимся с середины XX века отношением к человеку и его правам, появлению понимания невозможности отстранённо смотреть на проблемы в других странах и бывших колониях, где дела обстояли так плохо, что можно было говорить о гуманитарной катастрофе. С этим согласны не все члены ЕС, явно или, не акцентируя внимания, игнорирующие его решения, например, по проблемам беженцев. Можно вспомнить выступления и деятельность руководителей Венгрии и Польши, а также опять вспомнить про Brexit.

Понятно, что Турция, прождавшая согласия на вступление в ЕС уже долгие годы, не получит права на вступление еще долго: слишком расходятся европейские ценности и идеалы существенной части модернизирующегося турецкого общества.

Вступление в Евросоюз даёт новым согражданам возможность жить и работать в любой стране ЕС и это может вызвать отток населения, желающего лучшей жизни и больших пенсий. И это можно видеть в Прибалтике. Но после заработков многие могут вернуться в родные края и вложить свои накопления в развитие родного края. Достоинством Евросоюза являются меры по поддержке слабых экономик, различные субсидии на развитие инфраструктуры. Например, широко известна поддержка Греции, меньше говорят о достаточно большой программе поддержке развития Польши, начавшейся после ее вступления в союз и т.д.

Однако, в условиях пандемии многие заговорили о недостаточности поддержки Италии, попавшей в сложную ситуацию. Быстро принять меры не удалось, все были озабочены спасением своих граждан.

Евросоюз, как и любое явление, имеет свои позитивные и негативные стороны. Очевидно, что условием успешного его развития будет только в случае реального воплощения единых ценностей всеми его членами. Понимание единства европейских ценностей позволяет членам ЕС соблюдать баланс интересов, обеспечить признание эффективности членства со стороны населения. И наоборот, понимание и осознание расхождения интересов, явное или подспудное непризнание тех или иных институтов в обществе или элите порождает обострение обсуждения цены членства и начало реализации плана выходу из ЕС.

Поэтому Евросоюз – это не только шенген и евро, это и многочисленные обязательства, соблюдать которые можно только на основе действующего консенсуса в обществе.

Источник

Значение Европейского Союза

Содержание:

Что такое Европейский Союз:

Это результат поисков интеграции и мира после Второй мировой войны, чтобы гарантировать верховенство закона, основанное на практике представительной демократии.

Страны Евросоюза

Карта Европейского Союза.

В настоящее время Европейский Союз имеет 27 стран-членовУчитывая уход Великобритании в 2020 году, политический процесс получил название Brexit.

Далее мы представляем таблицу со странами-членами, их столицами, годом въезда, официальным языком и текущей валютой.

СтранаКапиталВходЯзыкМонета
ГерманияБерлин1958НемецкийЕвро
АвстрияВена1995НемецкийЕвро
БельгияБрюссель1958Немецкий,
Французский и
нидерландский язык
Евро
БолгарияСофия2007болгарскийЛев
болгарский
КипрНикосия2004ГреческийЕвро
ХорватияЗагреб2013хорватскийКуна
ДанияКопенгаген1973ДатскийКорона
датский
СловакияБратислава2004словацкийЕвро
СловенияЛюбляна2004словенскийЕвро
ИспанияМадрид1986испанскийЕвро
ЭстонияТаллинн2004эстонскийЕвро
ФинляндияХельсинки1995Финский и
Шведский
Евро
ФранцияПариж1958ФранцузскийЕвро
ГрецияАфины1981ГреческийЕвро
ВенгрияБудапешт2004ВенгерскийФоринт
ИрландияДублин1973английскийЕвро
ИталияРим1958ИтальянскийЕвро
ЛатвияРига2004ЛатышскийЕвро
ЛитваВильнюс2004ЛитовскийЕвро
ЛюксембургЛюксембург1958Французский и
Немецкий
Евро
солодВаллетта2004Мальтийский e
английский
Евро
НидерландыАмстердам1958нидерландский языкЕвро
ПольшаВаршава2004ПольскийЭстоли
ПортугалияЛиссабон1986португальскийЕвро
Республика
Чешский
Прага2004ЧешскийКорона
Чешский
РумынияБухарест2007румынскийЛея
ШвецияСтокгольм1995ШведскийКорона

Вам также может быть интересно узнать:

Цели Европейского Союза

Среди основных целей Европейского Союза:

Характеристики Европейского Союза

Органы управления Европейского Союза

В целях координации Европейский Союз состоит из семи руководящих органов, из которых возникают другие подразделения. Эти основные органы:

История Европейского Союза

Европейский Союз восходит к 1951 году, когда Европейское сообщество меди и стали, в которую входят Западная Германия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Франция и Италия. Эта организация была создана с целью развития производства и обмена этих материалов, стимулирования экономики и восстановления отношений между европейскими странами.

В 1957 году был подписан Римский договор, который положил начало созданию Европейское Экономическое Сообщество (ЕЭС), формализованная в 1958 году. ЕЭС будет определяться как региональная организация экономической, политической и социальной интеграции, которая будет искать решение конфликтов и интересов в регионе путем переговоров.

Однако Европейский Союз как таковой был создан в 1993 году, когда размер ЕЭС был изменен и переименован. европейское сообщество (ЕС). Наконец, в 2009 году Европейское сообщество полностью поглощено Евросоюз (ЕВРОПА).

В день европы, состоявшаяся 9 мая, связана с проектом создания Европейского Союза. Дата была назначена по случаю выступления министра иностранных дел Франции Роберта Шумана 9 мая 1950 года. При этом Шуман продвигал идею политического альянса, который гарантировал бы урегулирование конфликтов путем переговоров. мира, что привело к заключению первых соглашений о сотрудничестве в Европе.

Европа (спутник): характеристики, состав, орбита, движение

Источник

Евросоюз

Евросоюз (Европейский союз, ЕС) — межгосударственное объединение, сочетающее в себе черты международной организации и федеративного государства; возникло на базе Европейского сообщества.

В 2009 году население Евросоюза превысило пятьсот миллионов человек.

Исторические события Евросоюза

История расширения Евросоюза

1973 год (9 стран): присоединились: Великобритания, Дания, Ирландия.

1981 год (10 стран): присоединилась Греция.

1985 год: Гренландия (автономная территория Дании) выходит из сообщества.

1986 год (12 стран): присоединились Португалия и Испания.

1990 год: ГДР присоединилась к Западной Германии.

1995 год (15 стран): присоединились Австрия, Финляндия, Швеция.

2007 год (27 стран): присоединились Болгария и Румыния.

2013 — шестое расширение (присоединилась Хорватия).

Страны с особым статусом в Евросоюзе

Великобритания и Ирландия подписали Шенгенское соглашение на условиях ограниченного членства. Великобритания также не сочла нужным вступать в зону евро.
Дания и Швеция в ходе референдумов также решили сохранить национальные валюты
Норвегия и Исландия не являются членами ЕС, однако входят в Шенгенскую зону.
Черногория не является ни членом ЕС, ни участником Шенгенского соглашения, однако евро является официальным платежным средством в этой стране.

Государства-члены Евросоюза

В Евросоюз входит 28 стран:

Для вступления в Европейский союз страна-кандидат должна соответствовать Копенгагенским критериям, принятым в июне 1993 года на заседании Европейского совета в Копенгагене и утверждённым в декабре 1995 года на заседании Европейского совета в Мадриде. Критерии требуют, чтобы в государстве соблюдались демократические принципы, принципы свободы и уважения прав человека, а также принцип правового государства. Также в стране должна присутствовать конкурентоспособная рыночная экономика, и должны признаваться общие правила и стандарты ЕС, включая приверженность целям политического, экономического и валютного союза.

Ни одно государство не покидало союза, однако Гренландия, автономная территория Дании, вышла из состава Сообществ в 1985 году. Лиссабонский договор предусматривает условия и процедуру выхода какого-либо государства из союза.

В настоящий момент 6 стран имеют статус кандидата: Албания, Исландия, Македония, Сербия, Турция и Черногория.

Цель Евросоюза

Важнейшей экономической целью ЕС является образование тесного союза народов Европы, содействие сбалансированному и длительному экономическому прогрессу посредством создания пространства без внутренних границ; усиления экономического и социального взаимодействия; образования экономического и валютного союза на базе единой валюты — евро.

Органы управления Евросоюза

Органами ЕС являются:

Бюджет Евросоюза

Евросоюз имеет собственный бюджет, формирующийся из отчислений государств-членов (пропорционально их ВНД), таможенных пошлин на импорт товаров из третьих стран, отчислений от собираемого государствами-членами НДС и некоторых прочих поступлений. Бюджет ЕС составляет немногим более 1 % от ВНД государств-членов. В 2013 г. он равнялся 150,9 млрд евро. Основные статьи расходов общего бюджета ЕС: общая сельскохозяйственная политика, а также социальная и региональная политика. В совокупности они поглощают до 80 % всех расходов. Из остальных средств финансируются: инновационная, промышленная (конкурентная), транспортная, энергетическая, экологическая, культурная и образовательная политика Евросоюза, а также его внешняя политика и содержание аппарата.

Инфораструктура Евросоюза

Евросоюз работает в направлении развития общеевропейской инфраструктуры, например, посредством трансъевропейских сетей(TEN). Так проекты в рамках TEN включают в себя Евротоннель, LGV Est, Мон-Сенисский туннель, Эресуннский мост, тоннель Бреннер и мост через Мессинский пролив. По оценке 2001 года сеть должна была к 2010 году покрыть: 75 200 км дорог, 76 000 км железнодорожного полотна, 330 аэропортов, 270 морских портов и 210 портов внутри континента.

Развивающаяся транспортная политика Евросоюза увеличивает нагрузку на окружающую среду из-за расширения транспортных сетей во многих регионах. До пятой волны расширения 2004 года основными транспортными задачами были сделать транспорт устойчивым, как в экологическом отношении (загрязнение воздуха, шум), так и в отношении перегруженности (заторы). Расширение добавило к существующим проблемам также проблему общедоступности.

Другой инфраструктурный проект ЕС — система навигации «Галилео». Будучи спутниковой системой навигации, «Галилео» разрабатывается Европейским союзом совместно сЕвропейским космическим агентством и планируется к запуску в эксплуатацию в 2014 году. Завершение формирования спутниковой группировки назначено на 2019 год.

Проект нацелен, отчасти чтобы снизить зависимость от контролируемой Соединёнными Штатами GPS, отчасти чтобы обеспечить лучшие покрытие и точность сигнала по сравнению с устаревающей американской системой. В процессе разработки проект «Галилео» испытал множество финансовых, технических и политических трудностей.

Источник

Новое в блогах

«Главная тайна Европейского союза: кто его создал на самом деле»

Кто на самом деле создал Европейский союз? Неужели разгромленная в 1945 году Германия?

Для чего нужен евросоюз. Смотреть фото Для чего нужен евросоюз. Смотреть картинку Для чего нужен евросоюз. Картинка про Для чего нужен евросоюз. Фото Для чего нужен евросоюз

Главной тайной Евросоюза является то, кем он был создан. Конечно, все слышали постоянно тиражируемую историю о том, как в 1951 году Франция, Италия, Западная Германия, Бельгия, Нидерланды и Люксембург подписали соглашение о Европейском объединении угля и стали. В 1957 тем же составом учредили Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) и Европейское сообщество по атомной энергии.

Постепенно ЕЭС обрастал наднациональными органами управления, снижал внутренние таможенные барьеры, создавал на своей базе различные организации и прочее.

Практически параллельно развивался проект Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ), который принято считать английской инициативой, альтернативной ЕЭС. В 1960 году соответствующее соглашение подписали Великобритания, Дания, Норвегия, Швеция, Австрия, Швейцария и Португалия. Но впоследствии участники ЕАСТ стали покидать свою организацию, предпочитая ей членство в ЕЭС.

А в 1992 году появился знаменитый Маастрихтский договор, призванный синхронизировать финансовые и политические системы членов ЕЭС.

В европейском объединении появлялось все больше государств, вводилась общая валюта. Возникали и проблемы, отчасти решенные, отчасти до сих пор разделяющие ЕС на евроскептиков и сторонников. В публицистике заговорили о «локомотивах» Евросоюза и экономически «слабых звеньях» нового объединения.

Короче говоря, шел и идет до сих пор процесс, обремененный издержками роста. Причем сложилось неофициальное, но широко распространенное мнение о том, что лидером Евросоюза является Германия, и более того, в публицистике порой утверждается, что Берлин наконец-то добился выполнения своей давней мечты о гегемонии в Европе.

В общем-то изложенная схема выглядит логично и убедительно. Кажется, что все так и было. Но как известно, все не так, как кажется, и мы это покажем.

Для начала обращаю внимание читателей на то, как скупо, одним абзацем, а то и одной фразой обычно пишут, что панъевропейские идеи высказывались различными мыслителями и политиками задолго до заключения формальных договоров.

Отдельные знатоки, например, крупный историк Людвиг Дехийо в книге «Хрупкий баланс» описывает многовековую борьбу за доминирование в Европе, когда тот или иной европейский гегемон пытался выстроить под свои интересы остальную Европу. Вспоминают войны Наполеона и Гитлера. Но один из ключевых вопросов истории, непосредственно относящийся к теме, обычно ускользает от внимания общественности: Первая мировая война и проект объединения Европы, продвигаемый Вильгельмом II.

Вот об этом мы сейчас и поговорим, поскольку чем больше вникаешь в детали данной проблематики, тем очевиднее становится наивность расхожей «официальной» истории возникновения Евросоюза. Соответственно, иначе смотришь и на современные события, происходящие в Европе.

Еще в 1912 году император Вильгельм II в разговоре с промышленником Вальтером Ратенау предельно четко сформулировал стратегические цели германской политики: «план – Соединенные Штаты Европы против Америки». В свою очередь Ратенау изложил рейхсканцлеру Бетман-Гольвегу свое видение желаемого будущего для Германии, весьма схожее с установками кайзера. В экономике Ратенау отстаивал необходимость таможенного союза с Австрией, Швейцарией, Италией, Бельгией, Нидерландами и др. странами. В политике – подрыв позиций Англии в Средиземноморье.

Список лоббистов «единой Европы с Германией во главе» весьма длинный. В него входили крупнейшие представители промышленной, военной и финансовой элиты Германии. В том же 1912 году германский генерал Фридрих Бернгарди опубликовал свое исследование «Германия в будущей войне», и уже к 1913 году вышло шестое издание этой книги. Долгое время германская историография отрицала, что идеи, изложенные Бернгарди, совпадали с официальным взглядом высшего руководства Германии.

Одиозные рассуждения Бернгарди старались выдать за мнение частного лица, который ставил вопрос ребром: «Мировое господство или гибель». Но обнародованные впоследствии документы показали, что книга очень точно отражала взгляды германского руководства.

О чем же писал Бернгарди?

Первое – разгром Франции, затем основание центральноевропейского союза государств под руководством Германии и наконец, третий пункт – приобретение новых колоний.

Надо сказать, что Бетман-Гольвег еще обладал репутацией умеренного и осторожного политика. Лидеры влиятельных финансово-промышленных кругов Германии требовали куда более масштабной перекройки мирового порядка. Свои притязания они изложили в целом ряде меморандумов и подробных аналитических записках, причем как и в случае Бернгарди, попытка отнести эти документы к творчеству опьяненных шовинизмом фантазеров, окажется несостоятельной.

Капитаны бизнеса имели выход на руководство страны, и в течение всей войны политика Германии, в том числе военная, выстраивалась с учетом их лоббистских запросов. А они были очень обширны. Например, связанный с концерном Тиссена и банком «Дисконто-Гезелльшафт» политик Маттиас Эрцбергер требовал «устранения невыносимого для Германии превосходства Англии во всех вопросах мировой политики и разделения русского колосса».

Эрцбергер не стеснялся в формулировках, вплоть до того, что писал о так называемом «иге московитства» и «освобождении» от него всех нерусских народов. После «победы», по мысли Эрцбергера, Германия получила бы контроль над Польшей и Бельгией, весь горнорудный французский регион Лонгви-Брие, побережье от Кале до Булони и огромные колониальные владения в Африке. Союзной Австро-Венгрии доставались бы территории на Украине, в Румынии и Бессарабии.

Глава «стальной империи» Август Тиссен шел еще дальше. Его меморандум, представленный правительству, помимо обширных аннексий во Франции предполагал захват российской Прибалтики, а при благоприятных обстоятельствах еще и Одессы, Крыма, Донецкого бассейна и даже территории в районе Азова и на Кавказе.

Как мы знаем, приход к власти большевиков как раз и создал для Германии такие «благоприятные обстоятельства», а немецкие войска захватили в России практически все, о чем говорил Тиссен.

Но это реалии 1918 года, а осенью 1914 в Берлине поняли, что военный план быстрого разгрома противников поодиночке полностью провалился. Русская армия не позволила дожать Францию, тем самым сохранив Западный фронт. На Востоке последовало катастрофическое поражение главного германского союзника – Австро-Венгрии, а Германии удалось лишь оттеснить русские войска до германо-российской границы.

И вот в ноябре 1914 года в Берлине задумались о том, что пора бы заключать мирные договора.

Но не тут-то было. Против «преждевременного мира» поднялись хозяева тяжелой промышленности. Выразителями их мнения стали один из крупнейших предпринимателей Европы – Стиннес, представитель «Центрального объединения германских промышленников» Ретгер и второй председатель «Союза промышленников» Штреземан.

От имени своих организаций Ретгер и Штреземан на аудиенции у рейхсканцлера потребовали аннексии Польши, Курляндии, Эстляндии, Бельгии, французских Бельфора и Лонгви-Брие. Помимо территориальных приращений они заявили о необходимости создания центральноевропейского таможенного союза. Выслушав аргументы Ретгера и Штреземана, канцлер Бетман-Гольвег в целом их поддержал.

Это только увеличило аппетиты бизнес-сообщества, и в марте 1915 года на правительство последовала консолидированная атака со стороны сразу пяти экономических союзов. А в мае 1915 года уже шесть экономических ассоциаций Германии выступили с меморандумом, поставившем крест на попытках заключить мир.

Эти шесть ассоциаций контролировали всю экономику страны. Назовем их: Центральный союз германских промышленников, Союз промышленников, Союз сельских хозяев, Германский крестьянский союз, Имперский немецкий союз среднего сословия, Христианский союз немецких крестьян. Некоторое время спустя их поддержал еще и Союз Ганзы. Столкнувшись с лоббистским нажимом такого уровня, правительство вынуждено было уступить.

Чего же добилась экономическая элита Германии? Помимо обычного желания взять контрибуцию и присоединить территории, вновь фигурировали таможенные вопросы и обеспечение торгово-политических интересов Германии. В этом и ряде других меморандумов, которые получало правительство, явственно проглядывала идея «Срединной Европы», то есть союза европейских государств в рамках единого таможенного пространства и под руководством Германии.

По сути вся Европа должна была превратиться в германских сателлитов, связанных с Берлином множеством сопутствующих неравноправных договоров.

Соглашения широко открывали бы рынки для немецких товаров и капиталов, предоставляли выгодные концессии германским предпринимателям, подрывали бы индустрию Франции, и в целом способствовали бы превращению Германии в мировую державу с колоссальными колониями.

Что касается России, то в отношении нашей страны Берлин придерживался «политики оттеснения». Вопрос был лишь в том, насколько далеко «следует» Россию «оттеснить». В зависимости от ситуации на фронтах выдвигались предложения отобрать Польшу, затем и Прибалтику, позже зашла речь об Украине.

Так или иначе, а Евросоюз предстает как германский проект еще кайзеровских времен, но, как мы знаем, Германия проиграла войну, и ничего из ее планов не вышло.

Двадцать лет спустя Берлин вновь предпринял попытку создать «Евросоюз по-германски». Гитлер взял старые наработки, добавив туда радикального шовинизма, расизма и человеконенавистнических идей. На этот раз проект «Срединной Европы» означал куда большее закабаление «сателлитов», то есть практически всех европейских стран.

Германия вновь потерпела крах, и вот тут мы выходим на один важный момент.

Дважды находясь на пике военно-экономического могущества, Германия пыталась реализовать проект Евросоюза и оба раза терпела полный крах. Однако после чудовищного поражения, распада на ГДР и ФРГ, попав под контроль победителей и потеряв право держать большую армию, Германии удалось создать Евросоюз.

Как же так? Налицо же очевидное противоречие. И устранить его можно, только если понять, что нынешний Евросоюз не является германским проектом, не в интересах Германии он создавался, и не Берлин его провел в жизнь.

Но если не Берлин, то кто? Вашингтон отпадает, поскольку США не нужен конкурент в виде мощного объединения. Остаются лишь два претендента – Англия и Франция, между прочим, два победителя в мировой войне и две ядерные державы. По очевидным причинам, Париж, если был инициатором Евросоюза, то действовал как младший партнер Лондона, и значит главным архитектором Евросоюза является Великобритания.

Неслучайно положение Англии в Евросоюзе всегда было особым. Делиться суверенитетом с европейскими структурами Лондон не желал, как не хотел и нести издержки от вхождения в еврозону. Всегда соблюдая дистанцию, Лондон на самом деле играет роль дирижера Евросоюза.

Неслучайно и то, что Лондон создал на всякий случай и «параллельный Евросоюз» – ЕАСТ. Быть хозяином Евросоюза и по сути не стать его частью, подчиненной наднациональным европейским структурам – вот суть политики Лондона на «континенте». Пред нами старая идея Срединной Европы, только место Германии занято Британией.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *