Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива

Для чего нужен топливный фильтр тонкой очистки

Многие автомобилисты или те, кто хоть как-то сталкивается с автомобилями, слышали что-то про фильтр тонкой очистки. Но не все знают, для чего он нужен и какую функцию выполняет.

Топливный фильтр тонкой очистки

Фильтр тонкой очистки осуществляет дополнительную очистку топлива. Он ставится сейчас на большинство современных автомобилей.

Основным фильтрующим элементом при этом служит фильтр грубой очистки. Но он способен удалить из топлива лишь крупные посторонние частицы.

Фильтр тонкой очистки устраняет из него мелкие примеси. Они не менее опасны, чем крупные, а, возможно, даже и более. Ведь при отсутствии такого фильтра в двигатель постоянно будет попадать мелкий мусор, приводя к повреждению его механизмов.

Данный фильтр требует регулярного осмотра и замены. Ведь он со временем забивается и перестаёт выполнять свою функцию.

Топливный фильтр тонкой очистки стоит копейки и чаще всего его меняют. Но в некоторых случаях его умудряются промыть и очистить от загрязнений, чтобы затем использовать снова. Делать так желательно лишь изредка, по большой необходимости.

Как часто нужно менять топливный фильтр

А менять топливный фильтр тонкой очистки следует, согласно указанным автопроизводителем срокам или по мере загрязнения.

Стоит отметить, что фильтр тонкой очистки очень страдает от некачественного бензина и несвоевременной замены фильтра грубой очистки.

Поэтому всегда нужно следить и за состоянием данного фильтрующего элемента. А заправлять автомобиль рекомендуется лишь на проверенных сетевых заправочных станциях.

Кроме того, не стоит экономить и пробовать залить в бензобак топливо, которое не рекомендуется производителем.

Также не стоит игнорировать признаки засорения данного фильтра. Это — провалы при нажатии на газ, нестабильная работа силового агрегата, дым из выхлопной трубы, повышенный расход топлива. Если фильтр не поменять, с каждым днём эти симптомы будут ощущаться всё сильнее.

К слову, указанные выше признаки не всегда говорят о загрязнении фильтрующего элемента. Они могут сигнализировать и об иных неисправностях. Поэтому следует проверить состояние фильтра самостоятельно или обратиться в автосервис для проведения диагностики.

Важно знать, что в России фильтр тонкой очистки обычно выходит из строя раньше положенного срока. Виной тому – низкое качество топлива, попытки многих водителей сэкономить, покупая сомнительный бензин или дизельное топливо, распространённая агрессивная манера езды и некоторые другие факторы.

Источник

Назначение, устройство и порядок самостоятельной замены фильтров очистки топлива

Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Смотреть фото Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Смотреть картинку Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Картинка про Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Фото Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива

Бесперебойная эксплуатация автомобиля во многом зависит от качества используемого горючего.

В любом топливе в большей или меньшей степени присутствуют примеси, негативно влияющие на работу двигателя.

Поэтому оно должно проходить безусловную многоступенчатую очистку.

Устройство топливного фильтра

Топливный фильтр отвечает за очистку от примесей подаваемого в цилиндры двигателя горючего.

Обычно он представляет собой картридж с фильтровальной бумагой.

Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Смотреть фото Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Смотреть картинку Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Картинка про Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Фото Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива

Основу топливного фильтра обычно составляет картридж с фильтровальной бумагой

Топливный фильтр восстановлению и ремонту не подлежит, а заменяется через определённые интервалы времени.

Корпус фильтра с впускным и выпускным штуцерами изготовлен из термостойкого материала.

В качестве фильтровального материала используется качественная десятимикронная бумага.

Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Смотреть фото Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Смотреть картинку Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Картинка про Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Фото Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива

Устройство топливного фильтра довольно простое

На современных автомобилях обычно установлены два фильтра очистки топлива:

Двухступенчатая очистка обеспечивает надёжную защиту двигателя от попадания в него топлива с примесями.

Виды топливных фильтров

Используемый тип фильтра тонкой очистки зависит от системы подачи топлива. Различают:

Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Смотреть фото Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Смотреть картинку Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Картинка про Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Фото Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива

В карбюраторных двигателях ФТО расположен перед топливным насосом

Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Смотреть фото Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Смотреть картинку Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Картинка про Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Фото Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива

Инжекторные двигатели очень привередливы к качеству горючего

Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Смотреть фото Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Смотреть картинку Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Картинка про Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Фото Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива

Фильтр тонкой очистки дизельного топлива отличается от фильтров в карбюраторных и инжекторных системах

В рамках двухступенчатой системы очистки топливо сначала проходит через фильтр грубой очистки (предварительный фильтр), расположенный, как правило, в бензобаке перед бензонасосом.

Затем топливо поступает в фильтр тонкой очистки (финишный фильтр), который задерживает частицы примесей, прошедшие через ФГО.

На бензиновых двигателях в качестве ФГО может использоваться фильтрующий элемент, установленный в погружной насос, а ФТО может быть встроен в бензонасос или в топливную магистраль.

Работу системы очистки топлива в наиболее общем виде можно представить следующим образом:

Устройство фильтров может меняться. Так, некоторые ФТО изготавливаются с тремя штуцерами — впускным, выпускным и возвратным.

Последний предназначен для возвращения бензина в бак при высоком давлении в системе.

Назначение топливных фильтров

Современные авто чрезвычайно чувствительны к качеству горючего. Продаваемое на АЗС топливо уже содержит посторонние примеси.

Кроме этого, в бензин или дизельное топливо попадает вода, ржавчина со стенок стальных баков, пыль и грязь от заправочного пистолета.

Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Смотреть фото Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Смотреть картинку Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Картинка про Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Фото Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива

Современные автомобили чувствительны к качеству топлива

В инжекторных системах механические примеси в топливе могут спровоцировать преждевременный износ и, как следствие, выход из строя форсунок и бензонасоса.

Фильтр удаляет конденсат и загрязнения до того, как горючее поступит в систему, предотвращая тем самым неприятные последствия.

Более того, эффективность сгорания очищенного топлива заметно выше. В результате увеличивается мощность двигателя.

В результате несвоевременной замены или выхода из строя топливного фильтра:

Фильтры грубой очистки

ФГО задерживают только крупные частицы примесей в топливе. Изготавливаются они обычно в форме металлической (латунной) сетки, которую можно вынуть, промыть и вернуть на место.

В карбюраторных системах используют несколько сеток грубой очистки с ячейками разного размера.

Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Смотреть фото Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Смотреть картинку Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Картинка про Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Фото Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива

Фильтры грубой очистки представляют собой латунную сетку

В случае инжекторного двигателя ФГО с сеткой встраивается в топливный насос бензобака.

Дизельные агрегаты обычно оборудованы фильтром-отстойником. Это, однако, не исключает использование сеток.

Фильтр грубой очистки дизельного топлива имеет ряд преимуществ перед сетками, надёжно защищая двигатель от попадания в него капель конденсата.

Дизельный ФГО не является одноразовым. Его можно промыть и установить на место.

Конструкция и принцип работы фильтра-отстойника грубой очистки

Фильтр-отстойник состоит из следующих элементов:

Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Смотреть фото Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Смотреть картинку Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Картинка про Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Фото Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива

Дизельные двигатели обычно оборудованы фильтром-отстойником

Фильтр-отстойник работает по следующей схеме:

Фильтры тонкой очистки

Основное назначение ФТО — очистка топлива от мелких посторонних частиц, которые не задержал фильтр грубой очистки.

Его конструкция практически ничем не отличается от ФГО, а сетка состоит из более мелких ячеек.

Виды фильтров тонкой очистки

Выделяют неразборные (одноразовые) и разборные (многоразовые) фильтры тонкой очистки.

Первые изготовлены из ткани или бумаги, которая складывается в форме спирали или звезды, образуя фильтрующую штору.

Спиралевидная форма обеспечивает лучшую очистку из-за увеличенной в 1,8 раза поверхности фильтрующего материала — контакт горючего с фильтром становится более продолжительным.

Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Смотреть фото Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Смотреть картинку Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Картинка про Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Фото Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива

Неразборные фильтры служат довольно долго

Неразборные фильтры обычно установлены на участке топливопровода перед бензонасосом.

В этом месте отсутствует давление, и снижается вероятность протечки.

Основу устройства разборных ФТО составляет латунный или керамический сетчатый фильтрующий элемент.

Такие фильтры можно снимать, промывать и чистить.

Наиболее удобными являются фильтры с прозрачным корпусом, так как позволяют визуально оценить степень загрязнения фильтрующего материала.

Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Смотреть фото Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Смотреть картинку Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Картинка про Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Фото Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива

Прозрачный корпус позволяет визуально оценить степень загрязнённости фильтра

Расположение топливных фильтров

Расположение ФТО зависит от вида транспорта и особенностей его топливной системы.

В любом случае он обязательно будет находиться между бензобаком и двигателем.

ФТО может быть расположен под днищем или под капотом авто. Возможны варианты его установки в бензобаке вместе фильтром грубой очистки и бензонасосом.

Очистка от крупных загрязнений должна происходить до того, как горючее попадёт в топливную систему.

Поэтому ФГО чаще всего расположен в бензобаке. Иногда он может находиться и под днищем машины в моторном отсеке.

Фильтр тонкой очистки в этом случае будет установлен между карбюратором и бензонасосом.

Место установки топливных фильтров зависит от системы подачи горючего.

Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Смотреть фото Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Смотреть картинку Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Картинка про Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Фото Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива

Найти топливный фильтр можно по топливным магистралям

Сеточные фильтры всегда установлены на стандартные места, и найти их довольно просто.

Фильтр-отстойник в любом случае будет находиться около бензобака. Его можно легко найти по патрубкам, идущим от бака.

Порядок замены топливного фильтра

Своевременная замена или очистка топливных фильтров необходима для всех типов двигателей.

Производители утверждают, что менять очиститель дизельного топлива или фильтрующую его часть нужно как минимум единожды в 30 тысяч км пробега.

Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Смотреть фото Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Смотреть картинку Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Картинка про Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Фото Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива

Топливный фильтр после 30000 км пробега полностью утрачивает свои оригинальные свойства

Периодичность замены топливного фильтра определяется:

Все топливные фильтры можно разделить на две группы:

По типу крепежа выделяют:

Для самостоятельной замены топливного фильтра потребуются следующие инструменты:

Замена топливного фильтра производится в соответствии со следующим алгоритмом.

Разборный ФТО меняется так же, как фильтрующий элемент фильтра грубой очистки, а неразборный фильтр снимается и меняется на новый.

Чаще всего визуально оценить, требуется ли замена фильтра, невозможно — обычно фильтрующих элементов не видно.

Исключение составляют некоторые модели для карбюраторных двигателей.

Основные симптомы загрязнения топливного фильтра следующие.

После замены фильтра следует ещё раз проверить надёжность всех соединений и при необходимости подтянуть.

В местах соединения фильтров с топливными магистралями не должно быть протечки или отверстий.

Очистка топливного фильтра

Очистка возможна только для разборных разновидностей топливных фильтров. В общем виде порядок действий при промывке следующий.

Проводить очистку или полную замену очистителя горючего в бензиновых автомобилях необходимо каждые 60–100 тысяч км пробега.

На карбюраторных двигателях фильтры грубой очистки обслуживаются следующим образом.

После очистки и установки фильтров на место, следует запустить двигатель и дать ему поработать около минуты на холостых оборотах.

После этого необходимо осмотреть места соединений фильтров на предмет протечки топлива.

Особенности фильтров для дизельного топлива

Основная задача очистки дизельного топлива — предотвращение попадания конденсата в двигатель.

Вода в большинстве случаев отделяется от топлива фильтром-сепаратором.

Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Смотреть фото Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Смотреть картинку Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Картинка про Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Фото Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива

Фильтр очистки дизельного топлива должен подогревать горючее и защищать двигатель от попадания конденсата

Кроме того, свойства дизельного топлива изменяются при понижении температуры.

Поэтому фильтр должен быть адаптирован к холоду. Эта проблема решается добавлением в фильтр системы подогрева (например, штора может быть бумажной, способной проводить ток).

Таким образом поддерживается оптимальная температура смеси холодного топлива из бака и подогретого из фильтра.

Некоторые модели топливных фильтров для дизельных двигателей имеют систему для отделения конденсата и датчики, показывающие содержание воды в топливе.

Критерии качества топливных фильтров

Дешёвые топливные фильтры низкого качества не способны защитить части двигателя, соприкасающиеся с горючим, от преждевременного изнашивания и ржавчины.

Причины этого следующие:

Фильтрующий элемент качественного фильтра не порвётся, а примеси в топливе не повредят форсунки.

Причины выхода из строя топливного фильтра

Основная причина преждевременного выхода из строя топливного фильтра в подавляющем большинстве случаев — низкое качество горючего.

В результате:

Видео: замена топливного фильтра

Своевременная очистка или замена топливного фильтра — гарантия длительной бесперебойной эксплуатации вашего автомобиля.

Особое внимание при этом стоит уделить качеству приобретаемых новых изделий.

А заправляясь только на проверенных АЗС, вы сможете избежать внеплановой замены фильтра. Удачи на дорогах!

Источник

Топливный фильтр тонкой очистки обеспечивает, живучесть технике

Топливный фильтр тонкой очистки – залог живучести индустриальной техники

Двигатели современных грузовиков и спецтехники оснащаются чувствительными топливными системами. Многие из них чрезвычайно дорогие. Как говорится: чем свежее, тем страшнее. Чтобы не погубить аппаратуру (насосы, форсунки, датчики) конструкторы предусмотрительно врезают в трубопровод топливный фильтр тонкой очистки. Благодаря ему, в плунжеры, распылители и цилиндры не попадает: вода, крупицы грязи, частицы парафина и прочее.

Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Смотреть фото Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Смотреть картинку Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Картинка про Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Фото Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива

Рисунок 1 Индустриальная техника.

Однако, фильтруют фильтры по-разному. Качество пропускной способности зависит от структуры материала. Например, сейчас в изготовлении используют целлюлозу и ткани из полиамидного волокна. Продукция из синтетических материалов дороже. Но и ходят такие топливные фильтры дольше, что подтверждают владельцы техники, специалисты СТО и центров дилерского обслуживания: КамАЗ, МАЗ, Scania, IVECO, ISUZU, Volvo, John Deere, GSB, Terex, Caterpillar, Komatsu, Hitachi, Mitsubishi, Hidromek, Tarsus, Hyundai, FAW, Dongfeng и других.

Как устроен фильтр тонкой очистки: бумага или синтетика?

Буквально все фильтры тонкой очистки топлива (далее ФТОТ) имеют схожую конструкцию. Как правило, это жёсткий корпус из металла или пластика, внутри которого размещён фильтрующий элемент (картридж). Последний, в зависимости от модели изделия, включает в себя 2-х или 3-ступенчатую систему защиты. Здесь прохождение топлива осуществляется, сначала, через крупнопористые, а затем мелкопористые слои, где происходит:

1. Грубая очистка: задерживаются частицы размером 30-50-60 мкм.
2. Тонкая очистка: задерживаются частицы размером 10-15-30 мкм.

И это при том, что непосредственно в баке (в заборнике) размещён сетчатый фильтрующий элемент из латуни, который способен отсечь крупицы грязи, размером до 100 мкм (0,1мм). А ещё, почти в каждой системе стоит фильтр грубой очистки топлива, задерживающий частицы размером до 60 мкм.

Микрон – это тысячная часть миллиметра. 1 мкм (микрон) – 0,001 мм. Для справки: диаметр человеческого волоса 40-90 мкм.

Картридж ФТОТ может быть изготовлен из целлюлозы или полиамидной ткани. Бумага имеет достаточно неоднородную пористость, через которую проходят частицы различного размера. Это значит, что в некоторых местах для частиц есть лазейки. Поэтому многие производители заменяют бумагу на более однородную синтетику. Это повышает качество очистки бензинового или дизельного топлива, а заодно увеличивает срок службы самого фильтрующего элемента.

Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Смотреть фото Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Смотреть картинку Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Картинка про Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Фото Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива

Рисунок 2 Плотность целлюлозы и синтетического волокна.

Виды топливных фильтров

В предыдущем разделе говорится о том, что все ФТОТ имеют схожую конструкцию. Но при этом топливные фильтры тонкой очистки разделяются на 2 вида:

1. Неразборные
2. Разборные.

Первые выпускаются в завальцованном корпусе и, в сущности, являются одноразовыми. Вторые можно разбирать для чистки и замены картриджа, например, топливный фильтр КамАZ 5360 (ЕВРО-3 / ЕВРО-4), состоит из сдвоенного корпуса с двумя элементами (оригинальные номера: корпуса 740.21-11. 10, патрона 740.11. 40-01).

Цена картриджей ниже, чем неразборных фильтров. Это выгодно для коммерческой техники, потому что позволяет снизить издержки для их замены. Представьте парк из нескольких сотен грузовиков и автобусов. Правда многоразовые ФТОТ могут давать течи, через резиновые или медные уплотнения. Это их главный минус.

Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Смотреть фото Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Смотреть картинку Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Картинка про Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Фото Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива

Рисунок 3 Топливный картридж и неразборный фильтр.

На каких топливных системах устанавливается ФТОТ

Фильтр тонкой очистки в обязательном порядке устанавливается на бензиновые и дизельные топливные системы. Как правило, инженеры размещают его непосредственно перед инжектором или топливным насосом высокого давления (ТНВД), на расстоянии 0,5 – 1,5 м.

Почему так важно следить за чистотой топлива

Бензин и солярка являются главными источниками энергии для индустриальной техники. Эти машины широко используется для:

• строительства;
• логистики товаров и пассажиров;
• добычи полезных ископаемых и других видов деятельности.

Почти каждая единица спецтехники или транспорта работает в жёстком графике. Её простой на ремонте приносит убытки владельцу или заказчику. По статистике, примерно 30% ремонтных работ приходится на восстановление подачи топлива. Главные причины, вызывающие неисправности: грязь, вода, парафин и прочие эмульсии, – образовавшиеся в бензине или солярке.

В первую очередь страдает чувствительная аппаратура впрыска. А вместе с этим, ущерб наносится поршневой группе и системе выхлопа (на машинах с каталитическим нейтрализатором). Стоимость ремонта исчисляется десятками тыс. рублей. Например, восстановление ТНВД Caterpillar, для двигателей С7 и С9, обойдётся около 80 тыс. руб, а ТНВД от КамаZ 5360 – примерно в 40 тыс. руб.

Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Смотреть фото Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Смотреть картинку Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Картинка про Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Фото Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива

Рисунок 4 Ремонт ТНВД

Конечно же, вода и грязь не единственные враги топливной аппаратуры. Она может пострадать и от таких факторов, как:

Вязкость. Слишком жидкое Д/Т обладает плохими смазывающими свойствами, что влечёт ускоренный износ насоса и форсунок. А густая структура солярки вызывает неравномерное горение, что обеспечивает образование нагаров и порчу ЦПГ.
Показатель серы. Российская солярка считается сернистой. Примерно 80% отечественных производителей выпускают Д/Т с содержанием серы не менее 0,2%. Элемент вступает в реакцию окисления с металлическими деталями ТНВД, что стремительнее сокращает их срок службы.

Поэтому многие собственники используют смазывающие добавки для топливных насосов высокого давления.

Однако, некачественные продукты в присадках плохо растворяются в Д/Т и засоряют топливный фильтр тонкой очистки. Как следствие, образование недостатка смазки плунжеров дизтопливом становится губительным для ТНВД. Появляется металлическая стружка, постепенно забивающая всю систему. Её очистка занимает 2-3 дня, а стоимость услуги ощутимо бьёт по карману собственника.

Самые популярные бренды топливных фильтров для спецтехники

Более чем 15-летний опыт работы нашей компании на рынке запасных деталей и расходных материалов для спецтехники, позволил нам составить рейтинг топливных фильтров тонкой очистки по популярности у заказчиков. Предлагаем вам ознакомиться с 10-ю фаворитами закупок:
1. ЯМЗ (РФ).
2. ДЗАФ (РФ).
3. UFI (Италия).
4. Donaldson (США).
5. FLEETGUARD (США / ЕС).
6. Luber-Finer (США).
7. Shaanxi (КНР).
8. Weichai Power (КНР).
9. PILENGA (Италия).
10. Jcb Landpower (Британия).

До 2014-2016 гг., в топ-лист уверенно входил M..-F. но сейчас у владельцев спецтехники много претензий к немецкому бренду. Скорее всего это связано с масштабным производством контрафактных деталей под известной маркой.

А ещё хотелось бы сказать о фильтрах Сакура, которые часто встречаются в первичной комплектации японских тракторов: Исеки, Митцубиши, Кубота, Хиномото, Янмар, – и которые сложно найти в свободной продаже. Под заказ они стоят в 4-5 раз дороже аналогов, судя по отзывам фермеров. Поэтому Сакуру многие заменяют аналогами: отчасти вынужденно, отчасти в целях экономии.

Периодичность замены топливных фильтров

Индустриальная техника рассчитана на определённый ресурс работы, который исчисляется в километрах и моточасах. Чтобы трактор, погрузчик, грузовик или иной вид машины соответствовал заявленным изготовителем характеристикам, собственники ТС должны периодически их обслуживать, согласно регламенту ТО.

Таблица 1. Периодичность замены топливного фильтра тонкой очистки на популярных марках спецтехники (тракторы, погрузчики).

МаркаМодельЗамена через м/ч.
JSB (Британия)3CX500 (или 1 раз в 6 месяцев)
Volvo (Швеция)BL70600 (или 1 раз в 6 месяцев)
Hitachi (Япония)LX 300500, 800, 1200, 1500, 2000
John Deere (США)8R/8RT500
Terex (США)820 / 860500
МТЗ (Беларусь)80 / 82500
SanySY65W250

В таблице указан рекомендуемый регламент производителей. Однако, специалисты дилерских и сервисных центров рекомендуют менять топливные фильтры в 2 раза чаще, учитывая низкое качество российской солярки.

Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Смотреть фото Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Смотреть картинку Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Картинка про Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Фото Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива

Рисунок 5 Сервисное обслуживание JSB

Вопросы владельцев и ответы специалиста сервисной СТО спецтехники

Ниже мы опубликовали несколько вопросов по топливным фильтрам тонкой очистки, с которыми сталкиваются владельцы, а также ответы на них специалиста сервисного центра по обслуживанию индустриальной техники.

1.
Задумался о замене топливного фильтра, с момента прошлой замены техника отработала почти 500 м/ч. Но, оригинальный топливный фильтр Сакура F-8801 очень редкий и предлагается только под заказ, с ожиданием до 30 дней. Можно ли поставить аналог, и какой?
Да, вы можете поставить аналог, например, BALDWIN PF7545 (США). Они всегда есть в наличии у продавцов, а его качество удовлетворит запросы даже самых требовательных владельцев.

2.
Мой КАМАZ пробегает после ТО около 7 тыс. км и начинает дёргаться. Скорее всего подзабиваются топливные фильтры. Может менять их чаще, а не выкатывать 10 тыс. км до следующего ТО?
Забившиеся фильтры тонкой очистки на таких малых пробегах говорят о низком качестве топлива. Если вы покупаете Д/Т с рук, например, у машинистов тепловозов, то это всё объясняет. Тогда меняйте картриджи через каждые 5 тыс. км, это продлит срок службы аппаратуры и мотора вашего КамАZа.

3. Ситуация: заправил погрузчик на заправке и двигатель начал детонировать. Что делать в такой ситуации: менять фильтры или сливать топливо?
Если проблемы начались после заправки на АЗС, то скорее всего вам продали некачественное дизтопливо. Продолжать эксплуатацию опасно. В таком случае необходимо потребовать от работника АЗС взять пробу из топливной ёмкости при свидетелях, и отправить её на анализ. Вместе с этим, потребуется отогнать погрузчик в сервисный центр для ремонта топливной аппаратуры и замены фильтров. Затем, вам следует написать претензию к АЗС, подкрепив заявление документами из СТО и результатами исследования топлива, и потребовать возместить расходы, как материальные, так и моральные. Если вам откажут, тогда спор будет рассматривать суд.

Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Смотреть фото Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Смотреть картинку Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Картинка про Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива. Фото Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива

Рисунок 6 Ремонт индустриальной техники.

Заключение

Фильтр тонкой очистки – это важный элемент топливной системы. Благодаря ему аппаратура служит без сбоя, обеспечивая сбалансированную работу двигателя. Специалисты сервисных и дилерских центров рекомендуют менять ФТОТ чаще, чем предписано регламентом, из-за низкого качества российского дизтоплива и бензина. Это существенно продлит ресурс мотора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *