Для чего нужен фотоотчет

Значение слова «фотоотчёт»

Для чего нужен фотоотчет. Смотреть фото Для чего нужен фотоотчет. Смотреть картинку Для чего нужен фотоотчет. Картинка про Для чего нужен фотоотчет. Фото Для чего нужен фотоотчет

фо̀тоотчёт

1. серия фотографий, на которых запечатлено какое-либо событие, состояние чего-либо

Делаем Карту слов лучше вместе

Для чего нужен фотоотчет. Смотреть фото Для чего нужен фотоотчет. Смотреть картинку Для чего нужен фотоотчет. Картинка про Для чего нужен фотоотчет. Фото Для чего нужен фотоотчетПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: начислить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «фотоотчёт&raquo

Синонимы к слову «фотоотчёт&raquo

Предложения со словом «фотоотчёт&raquo

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «фотоотчёт&raquo

Трёхчасовой рассказ участников похода с подробным фотоотчётом немного скрасил всем минуты расставания.

Я рекомендую вам зайти в галерею на сайтах конкурентов, где, скорее всего, вы найдёте фотоотчёты и хвалебные статьи о том, как они блестяще приняли участие в выставках и каких результатов добились.

Здесь размещают отзывы о путешествиях в самые разные страны, высказывают компетентное мнение, советуются друг с другом, узнают важные последние новости, делятся своими впечатлениями, размещают фотоотчёты, ищут попутчиков, снаряжение, «вписки» (бесплатный ночлег в разных странах и городах), разрабатывают оптимальные маршруты передвижения и т. п.

Синонимы к слову «фотоотчёт&raquo

Ассоциации к слову «фотоотчёт&raquo

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Использование фотоотчетов супервайзерами

Автор: Владислав Карпов, Специалист отдела продаж и продвижения ООО «Интернет-Фрегат»

В Ростове-на-Дону в прошлом (2010) году провела семинар крупная компания, которая занимается автоматизацией мобильной торговли. Был на этом семинаре представитель одного ростовского колбасного завода, в котором с 2006 года мобильная торговля и мерчандайзинг автоматизированы на базе нашей системы «Флюгер-Продажи». Так вот, сотрудник завода задал вопрос: «Каким образом в рассматриваемой на семинаре системе происходит мониторинг представленности товаров в торговой точке?». Ответ был, примерно, следующий: «При помощи фотоотчета: торговый фотографирует, а супервайзер потом по фотоотчетам анализирует и выкладку, и представленность».

Почему я начал с этой предыстории? Потому что хочу рассмотреть в данной теме вопрос использования фотоотчетов при организации и автоматизации мобильной торговли.

Для начала кратко расскажу, что такое фотоотчет и как он работает

Фотоотчет, как часть системы автоматизации мобильной торговли, позволяет торговому представителю фиксировать на фотокамеру своего КПК состояние раскладки продукции в торговой точке (фотографии витрин) и передавать эти данные супервайзеру для анализа.

Напрашивается вопрос – чем фотоотчет, как функция системы мобильной торговли, отличается от фотографирования на цифровой фотоаппарат?
1) Во-первых, история по фотографиям хранится в системе.
2) Во-вторых, торговый представитель не сможет подсунуть в систему какие-то старые фотографии, т.к. за счет интеграции с фотокамерой КПК фотография в фотоотчет добавляется автоматически после фотографирования и торгпред не может выбрать фотографию вручную (по крайней мере, так сделано в системе «Флюгер-Продажи»). Т.е. происходит дополнительный контроль и надзор за торгпредом.

Вот как выглядит применение фотоотчета в системе мобильной торговли «Флюгер-Продажи»:

1) При посещении торговой точки, торговый представитель составляет фотоотчет. Отправить фотографии на сервер для их анализа супервайзером торговый представитель может как сразу после составления отчета, так и после (при посещении офиса) – это правило задается в настройках системы. Фотографии в системе специальным образом обрабатываются, чтобы при передаче на сервер они не забирали много трафика. Все поданные фотоотчеты доступны для просмотра на сервере супервайзером, так же на сервере сохраняется история фотоотчетов.

Подготовка торговым представителем фотоотчет в КПК

2) В ежедневном отчете торгового представителя, супервайзеру доступен фотоотчет о посещении торговой точки. Просмотр фотоотчета, дает наглядное представление о выкладке товаров на витринах и стеллажах.

Для чего нужен фотоотчет. Смотреть фото Для чего нужен фотоотчет. Смотреть картинку Для чего нужен фотоотчет. Картинка про Для чего нужен фотоотчет. Фото Для чего нужен фотоотчет

Просмотр фотоотчёта супервайзером

Чем фотоотчет не является

На мой взгляд, рассматривать фотоотчет, как универсальное средство для мониторинга состояния в торговой точке, не совсем корректно (а, может быть, совсем не корректно).

В моем понимании фотоотчет необходим, но необходим он в б̀ольшей степени для того, чтобы торговый представитель мог зафиксировать выкладку продукции на полках или витринах, а супервайзер это проконтролировал и дал бы торговому представителю рекомендации по корректировке выкладки. Всё! Это основная функция фотоотчета.

Фотоотчет может дополнять, но не должен заменять следующие инструменты:

1. Мониторинг представленности фокусных товаров в торговой точке.
2. Мониторинг рекламной активности конкурентов.
3. Мониторинг наличия POS-материалов.
4. Мониторинг товаров конкурентов.

Заменить эти инструменты фотоотчет не может по той простой причине, что эти данные необходимы не по одной точке, а по массиву (различным срезам), чтобы можно было сложить общую картину. Т.е. эти данные должны обрабатываться, анализироваться и представляться в виде отчетов.

Источник

Фотосъемки для соцсетей: кому и зачем нужны и сколько стоят

Почему выкладывать стоковые снимки в 2020 году — зашквар, сколько стоит отснять качественный контент, почему важно обращать внимание на визуальное представление бренда и что необходимо для организации и проведения съемок.

Эка Чаава, продюсер фото- и видеосъемок Molinos, делится опытом и отвечает на эти вопросы.

Все крупные бренды и частные предприниматели задумываются о позиционировании и узнаваемости. Проще всего рассказать о себе или донести важную мысль до аудитории через соцмедиа. Поэтому практически у всех есть странички/сообщества/аккаунты в социальных сетях и ежедневно генерируется огромное количество контента от самого примитивного (текст, статичные Stories и т. д.) до супер навороченного (видео, моушн-графика, инста-маски и т. д.).

Но если раньше достаточно было завести профиль во «ВКонтакте» или Facebook, публиковать стоковые снимки и писать «5 причин купить наш продукт», сейчас все намного серьезнее и сложнее.

Конкуренция в соцсетях слишком велика, ваш контент обязан быть ярким и непохожим на то, что уже привыкли видеть пользователи, иначе вам не выиграть эту гонку.

Мы ворвались в продакшн совсем недавно, но все же дерзко и резко. Поняли, насколько это интересно, даже космически, и не смогли остановиться! Вкладывая в каждую съемку много сил, эмоций и мыслей, каждый раз с замиранием сердца и даже трепетом пересматриваем получившиеся кадры.

Сегодня расскажем об этом подробнее – кто знает, может, эта статья откроет вам трендовое направление, в которое захочется окунуться с головой.

Ваш контент — ваше «лицо». Когда вы публикуете контент низкого качества, вы показываете свое отношение к пользователям и подход к работе. То, что пользователи видят, они проецируют на вас. Даже самый классный, премиальный и качественный продукт, представленный с помощью стока с неестественными эмоциями или пиксельных снимков, выглядит дешево и непрофессионально.

Собственные съемки — это возможность показать себя/товар/услугу/бренд подробно, в деталях. Публикуя, к примеру, собственные фотографии из интернет-магазина, вы никогда не сможете тонко передать цвета, точность линий, габариты, сочетания, свойства, ситуации потребления. Для этого нужна отдельная съемка.

С ярким и уникальным контентом легче достучаться до пользователей. В соцсетях у вас есть всего 5 секунд, чтобы вызвать эмоции у ЦА и заставить сконцентрироваться на публикации. Ваш контент должен стать якорем, который не позволит пролистать ленту дальше. Вызвать эмоции и эмпатию у аудитории, донести до нее key message будет проще, если на визуале будут присутствовать ваши товары, фирменные цвета, брендовые элементы и фишки, транслирующие ваше настроение/позиционирование.

Если подойти к созданию собственного контента с душой и креативом, у вас появится шанс не просто продемонстрировать продукт, а рассказать о брендовых ценностях и донести важные месседжи. С помощью необычного продуманного визуала вы сможете выделиться из ряда типичных аккаунтов со стоковыми и однотипными изображениями. Вы сами создаете стиль и настроение вашей целевой аудитории. На вас не скучно смотреть, потому что вы уникальны и не похожи на других. А если на протяжении длительного времени вы четко придерживаетесь одного стиля в создании фотоконтента (как и в дизайне, написании постов и т. д.), он начинает ассоциироваться с вами/товаром/брендом. Даже если на изображении не будет логотипа или прямого упоминания, пользователи сразу узнают этот стиль и проведут аналогию.

Глядя на публикации крупных брендов из социальных сетей, не видя логотипа и прямого упоминания, очень легко определить, кто представлен на снимках. Ведь чаще всего они придерживаются определенной цветовой схемы (сочетание брендированных цветов) и обработки (использование одинаковых фильтров). Модели одеты и отыгрывают ситуации, которые напрямую отражают ценности бренда.

Давайте сыграем в небольшую игру. Попробуйте узнать бренд на фото. Главное — не жульничать и быть честными с собой. Сначала думаете над ответом, затем смотрите правильный.

Источник

Для чего нужен фотоотчет

Для чего нужен фотоотчет. Смотреть фото Для чего нужен фотоотчет. Смотреть картинку Для чего нужен фотоотчет. Картинка про Для чего нужен фотоотчет. Фото Для чего нужен фотоотчет

Сделай селфи с холодильником, или зачем нужен фотоотчет

Этой статьей я продолжаю цикл публикаций о контроле торговых представителей. Для начала небольшой пример. Типичная ситуация: супервайзер просит сделать в торговой точке фейсинг, а заодно проверить наличие и состояние рекламных стоек и материалов на них. Агент сообщает, что в магазине все в порядке, товары на полках, стойки на месте. На следующий день случайно выясняется, что в точке он не был, но при этом отчитался о совершенном визите.

Фотоотчет — важнейшее средство контроля полевого персонала. Визиты торговых представителей должны подтверждаться документально, и лучшим подтверждением станут фотографии сделанной работы: товаров, выкладки, стоек и прочего.

Возможность создания фотоотчетов включена во все тарифные планы облачного сервиса автоматизации мобильной торговли ST-Mobi.com. Торговый представитель фотографирует результаты своей работы, добавляет к документу «Фотоотчет» и отправляет в облако (Рис. 1). Руководитель в офисной части просматривает их и оценивает, насколько успешно агент справился с задачей: действительно ли визит совершен в нужное место и назначенные мероприятия выполнены. При этом приложение «ST Мобильная Торговля» не позволяет сотрудникам схитрить и отправить отредактированные или созданные заранее фотографии. Кроме того, перед тем как создавать отчет, нужно обязательно начать визит в точку продаж.

Для чего нужен фотоотчет. Смотреть фото Для чего нужен фотоотчет. Смотреть картинку Для чего нужен фотоотчет. Картинка про Для чего нужен фотоотчет. Фото Для чего нужен фотоотчет

Использование фотоотчета повышает эффективность работы организации. Увеличивается скорость взаимодействия между супервайзером и подчиненными, улучшается обратная связь. Полевые сотрудники начинают вести себя ответственно, качественно выполнять рабочие обязанности, что в свою очередь поднимает их KPI и способствует росту продаж.

Источник

Как рассказать историю в фотографиях. Съемка репортажа

Текст статьи обновлён: 2.02.2019

Даже если вы нисколько не увлекаетесь фотосъемкой, и фотографируете не то, что на мыльницу, а просто на телефон, все равно, я уверен, что советы, представленные в данном уроке, вам пригодятся. Дело в том, что сегодня мы будем разбирать основы искусства рассказывать истории при помощи фотоснимков. Умение снимать так, чтобы из нескольких фото получился интересный рассказ о событии, пригодится при съемке фоторепортажа на свадьбе, на детском утреннике, на дне рождения вашего друга или при съемке товара для интернет-магазина, во время похода выходного дня в окрестностях вашего города или в поездке на отдых в дальние страны. В данном фотоуроке мы не будем обсуждать, какие настройки использовать или какой объектив выбрать для съемки на школьной линейке 1-го сентября (безусловно, эти вопросы важны, но мы их уже мусолили миллион раз в других статьях на сайте). Мы поговорим сегодня о художественной составляющей интересной фотоистории.

Прежде, чем мы начнем, хочу отметить, что советы, представленные ниже, не стоит рассматривать, как непреложную истину от гуру фотографии. Считайте их моим конспектом лекций по съемке репортажа, который я написал после чтения статей и интервью с профессиональными фотографами и фотожурналистами, а потом поделился записями с вами.

Кроме того, учтите, что для иллюстрации я использовал фотоснимки, снятые мною во время самостоятельного путешествия на Филиппины, всего дней 10 после приобретения своей первой в жизни любительской зеркалки Nikon D5100 KIT 18-55 VR (в конце ноября 2011 года). Естественно, что тогда я не умел даже делать технически качественные фотки (большая часть кадров получена в полуавтоматическом режиме: сцены “Пейзаж», «Спорт», «Портрет», «Ночной портрет» и т.п., поэтому не смотрите особо на данные EXIF), не говоря уже о том, чтобы задуматься о тех аспектах репортажа, что нужны для съемки интересного фотоотчета об отпуске.

В общем, надеюсь, что не будете судить строго – просто почитайте, «переварите» и, уверен, сможете снять свои интересные фотоистории.

В некотором царстве, в некотором государстве жил поживал богатый купец. И было у него три дочери. Собрался он как-то в далекое путешествие и спросил, какие подарки они хотели бы получить. Младшенькая сказала, что сладостей и драгоценностей она не хочет, что нужен ей позарез аленький цветочек. Папа сорвал краснокнижное растеньице, и последствием этого стало то, что любимая его дочь, любительница ботаники, попала в лапы зверя лесного. Сначала у них отношения не строились, но «любовь зла»… Когда она вернулась на побывку в отчий дом, и сёстры перевели стрелки на часах, животное подумало, что красавица ушла в самоволку, и чуть не умерло с тоски. Девушка поцеловала чудовище, что, как это бывает, заставило его сердце биться чаще – оно превратилось в принца-красавца. Ребята сразу же побежали к родителю, который благословил их на семейную жизнь. Свадьбу сыграли всем соседям на зависть — порвали три баяна, пока гости натанцевались. А потом стали жить долго и счастливо, нарожали детей, дождались внуков и правнуков…

Такой вот пересказ всем известной сказки получился в моем изложении. Привел его я специально, чтобы показать, что любой рассказ имеет завязку, развитие действия, кульминацию и финал. Истории скрывают в себе мощную силу. Они универсальны. Они обращаются к слушателям всех возрастов. Они преодолевают культурные и языковые барьеры, выдерживают испытание временем.

И, будучи фотографом, мы обладаем уникальной возможностью рассказывать великие истории, воспользовавшись одним из лучших инструментов для рассказа — фотоаппаратом.

Так давайте возьмем его в руки и начнем фотографировать. Но следует помнить, что мы должны не просто так, бездумно снимать в любой момент. Если мы хотим запечатлеть важные события в нашей жизни, и сделать это с помощью интересных фотографий, то мы ДОЛЖНЫ рассказать с их помощью некую историю. Нам нужно понимать, как поймать в кадр те события, что происходят перед нашими глазами, и как, используя фотоаппарат, превратить их в увлекательный репортаж, отражающий наши жизненные переживания.

Почему? Потому что, лет через 20, те чувства, что мы испытывали в момент съемки, будут отражаться на наших фотографиях. Снимки – вот то, что оживит наши воспоминания. Сделаем хорошую работу сейчас, и сможем насладиться ярким и глубоким фоторепортажем. Если же, мы снимем только часть рассказа, то в будущем обязательно обратим внимание на пробелы и дыры в нашей фотоистории.

Кроме того, нужно помнить, что мы не просто фотографируем для себя. Мы снимаем и для нашей семьи, для будущих поколений, что придут после нас. Мы не всегда будем рядом, чтобы рассказать наши истории. Но наши фотографии могут сделать это за нас, и они могут сделать хорошую работу, если мы научимся, как можно рассказывать о событиях с помощью снимков.

Структура рассказа в фотографиях

Любая история, любой репортаж начинаются с понимания структуры повествования. Если сказать упрощенно, то повествование всегда состоит из трех основных частей: начало, середина и конец.

Теперь давайте рассмотрим эти компоненты по отдельности и посмотрим, что происходит в каждом из них.

Начало фоторепортажа

Введение или завязка

Рассказ должен начинаться со вступления. Мы должны затянуть аудиторию в наш мир и сделать пребывание в нём комфортным. Зритель должен получить контекст.

Сделать это просто: нужно включить в кадр детали, которые подскажут зрителю, где фотография была снята. Тот, кто рассматривает снимки, должен догадаться о месте съемки. Для этого профессиональные фоторепортеры используют символы: узнаваемые здания, памятники, предметы. Например, если бы меня пригласили на свадебную съемку, я бы снял дверь подъезда с плакатом, где написано «Саша + Маша = Любовь» и нарисованы два обручальных кольца – сразу понятно, что сегодня будем смотреть репортаж со свадьбы.

Предположим, вы садитесь в самолет, летите на Филиппины и отправляетесь в большое путешествие по островам этой далекой страны. Невероятное приключение с сотнями событий, которые могут там случиться. Так как же оформить вступление? Как дать зрителю с первых кадров почувствовать место, куда мы направляемся?

Можно начать с фотографии аэропорта, чтобы рассказать о путешествии. Или мы можем показать фото номера в отеле, чтобы дать понимание, где мы остановились. Снимок с лодки, на которой мы приплыли на остров.

Фото 1. С чего начать фотоотчет об отдыхе на Филиппинах? Например, можно показать лодку, на которой туристы прибыли на остров Панглао (Panglao). Камера Nikon D5100 KIT 18-55 VR. Настройки: выдержка 1/320 секунды, диафрагма f/13.0, ISO 100, фокусное 35 мм.

Нужно наполнить рассказ снимками с деталями, которые помогут зрителю построить богатый мир в их воображении. Подойти ближе и посмотреть на мелкие объекты, являющиеся малой частью большой сцены. Это приведет зрителя прямо в наш рассказ, позволит ему представить себя в этом месте.

Представление главных героев фотоистории

Теперь нужно представить действующих лиц рассказа.

Классический сюжет вращается вокруг главного героя, который отправился в большое путешествие, чтобы добиться какой-то цели. По пути он встречает других персонажей, которые ему помогают или наоборот мешают.

Кто действующие лица в нашем репортаже? Нужно потратить некоторое время, чтобы подумать об этом. Независимо от того, о чем мы повествуем (о поездке на отдых на Филиппины, которая случится, быть может, лишь один раз в нашей жизни, или о наших повседневных делах), всегда найдутся люди, имеющие решающее значение для нашего повествования. Иногда мы забываем, сфотографировать их, потому что воспринимаем их присутствие, как само собой разумеющееся. Но часто мы просто не в состоянии понять, что они являются важной частью нашего рассказа.

И поэтому мы должны начать учиться видеть, насколько ключевую роль персонажи занимают в нашем фоторепортаже. Чтобы снимать интересные фотоотчеты, нужно начать с того, что поставить себе задачу сфотографировать их, и сделать это таким образом, чтобы они получались живыми. Все наши герои имеют свои собственные роли в нашей пьесе. И наши фото могут показывать эту роль.

Во время отдыха на Филиппинах нас очень доставали продавцы жемчуга. Они обращались с предложением о покупке ожерелья, когда мы сидели утром на веранде и, нежась под лучиками солнца, завтракали. Когда мы купались и загорали на белоснежных филиппинских пляжах, они не давали покоя. Даже, когда мы приплыли на необитаемый остров, там тоже были «жемчужные продавцы»…

Во время экскурсий по джунглям, посещения шоколадных холмов и питомника обезьян, сплава на кораблике по речке в джунглях Филиппин мы сделали сотни снимков. Но какие фотографии должны присутствовать в отчете об отпуске? Те, что помогут рассказать полную историю? Фотографии персонажей, которые нас сопровождали в поездке: треклятый продавец сувениров или водитель, доставивший к заповеднику, или повар в уличном ресторанчике.

Фотография 2. Репортаж об отдыхе на Филиппинах был бы не полным, если бы я не показал продавца жемчуга, который докучал нам даже на необитаемом острове. Фотоаппарат Nikon D5100 KIT 18-55 VR. 1/250, 13.0, 100, 18.

Мы видели этого паренька всего, может, минут пять. Потом углубились в джунгли и сняли множество шикарных фотографий. Но этот снимок докучливого продавца может стать мостом, связывающим нас с тем далеким островом. Если бы мы снова поехали в отпуск на Филиппины, я бы сфотографировал его снова.

Точка зрения фотографа

Теперь — пункт, на котором многие из начинающих фотографов спотыкаются, когда рассказывают свои фотоистории. Мы забываем дать зрителю возможность почувствовать нашу точку зрения. Это то, что отвечает на вопрос: КТО рассказывает историю?

Перед нами находится такое большое количество вещей, которые можно снять, что очень легко забыть включить наше собственное «я». Сделать так, чтобы в кадре было наше присутствие, может быть трудно. Но это – критическая часть рассказа. Кто вы такой и о чем переживаете — необычайно сильно влияют на рассказ, так что вы должны быть уверены, что зрители могут увидеть вас, что они могут узнать вас.

Это можно сделать простым, а можно сложным способом. Мы можем, например, включить наши ноги или руку в кадр. Тогда внезапно зритель интересуется персоной, стоящей за камерой. Удивительно, как мало нужно, чтобы полностью изменить ощущения от фотографии!

В этом месте мне бы следовало показать фото, где, например, я снимаю морской пейзаж на краю обрыва на широкоугольный объектив, а внизу кадра – мои ботинки. Или, например, во время съемки я держал правой рукой фотоаппарат, а левую протянул человеку, изображенному на портрете. Тогда сразу создается необычная атмосфера. Многие видели, наверное, кадры: девушка в красивом платье снята со спины, она протягивает руку фотографу, увлекая его за собой (рука того, кто снимает – в кадре)…

Но, особенно, когда мы фотографируем для нашего семейного фотоальбома, этого недостаточно. Нам нужно полностью войти в кадр, чтобы стать частью нашей собственной истории.

Это можно получить, снимая «селфи», держа камеру на вытянутой руке и фотографируя самого себя. Ничего в этом нет зазорного, и такие фото важны. Камеры с поворотным экраном облегчают задачу получения таких кадров.

Пара советов, как делать селфи: обращайте внимание на качество освещения и фотографируйте слегка под углом, не с фронтального ракурса.

Также пробуйте снять портрет самого себя в полный рост. Можно воспользоваться штативом и пультом ДУ, всё настроить и снять групповое фото. Сделайте несколько снимков, чтобы быть уверенными, что все получилось, как надо.

Фото 3. Давайте знакомиться с участниками тура по филиппинским островам. Моя жена. Как снимать фоторепортаж. Уроки фотографии для начинающих. Зеркалка Nikon D5100 KIT 18-55 VR. 1/640, 5.6, 100, 55. Снято со штатива.

Фотография 4. Второй член экспедиции – собственно, ваш покорный слуга. Правила съемки фоторепортажа. Снято со штатива на Никон Д5100 КИТ 18-55 с настройками: 1/13, 5.6, 125, 55.

Конечно, можно попросить других людей снять портрет с автором рассказа.

В общем, не нужно быть невидимым рассказчиком. Наши друзья и семья захотят посмотреть фото с нами, и мы тоже, спустя годы. Попадите в кадр!

Середина фотоистории

Теперь, когда мы закончили вступление и представили главных героев, настало время продолжить рассказ. И это – середина истории, в которой происходит действие. Здесь мы ищем пути вызвать интерес зрителя.

Фото 5. Филиппинский крестьянин и его буйвол на рисовом поле. Как в отпуске снять интересный фотоотчет. 1/125, 11.0, 55, 52.

Фотография 6. Долгопят на филиппинском острове Бохоль (Bohol Island). Учимся фотографировать репортаж. 1/60, 5.3, 800, 40.

Фото 7. Подвесной мост через реку со смешным названием Лобок (Loboc River) на острове Бохоль, что на Филиппинах. Как снять интересный фотоотчет. 1/80, 10.0, 200, 18.

Фотография 8. Во время отдыха на Филиппинах можно попробовать разнообразных морских гадов. Учимся снимать фотоисторию. 1/60, 3.5, ISO 1600, 18.

Мне кажется, фотографии, что я привел в качестве иллюстраций к фотоотчету об отдыхе, не очень динамичны. Несколько вещей, которые нужно было поискать, снимая репортаж об отпуске на Филиппинах.

Движение. Его не только интересно смотреть на снимке, оно буквально двигает рассказ вперед. Всегда нужно обращать внимание на движущиеся объекты и подумать, как их сфотографировать, чтобы рассказать больше. Можно даже попробовать снять кадр на длинной выдержке, чтобы добавить ощущение движения.

Фото 9. Движение – то, что может оживить репортаж. 1/250, 8.0, 140, 55.

Эмоции. Действие может быть не просто физическим. Оно может быть эмоциональным. Нужно пробовать снять эмоции, чтобы передать чувства в рассказе.

Фотография 10. Мне кажется, на этом снимке главная эмоция – любопытство на лице девочки. Оно притягивает внимание зрителя. Фотоурок о съемке фоторепортажа. Камера Никон Д5100 КИТ 18-55. 1/100, 5.6, 100, 55.

Взаимодействие. Как только наши герои начинают взаимодействовать, они двигают рассказ вперед. Снимите это!

Снимок 11. Изображение вышло не очень резким, но это только прибавляет динамики снимку. Здесь продавец жемчуга застеснялся после какой-то реплики моей жены. Согласитесь, что взаимодействие между неё, прохожим и фотографом на этом фото, делает его необычайно живым? Съемка фоторепортажа в путешествии. 1/160, 6.3, 200, 32

Конфликт. Прежде всего, конфликт и борьба являются частью того, что движет фотоисторию. Думаю, многие согласятся, что рассказ на тему «Я вышел из дому и увидел симпатичный закат» не является привлекательной для зрителя историей. Мы должны показать проблемы, с которыми наш герой сталкивается, а также то, как он их решает – вот, что привлекает аудиторию, тем более, если задачи решены успешно. «Я вышел на улицу, забрался на высокую гору, заблудился, встретил ослика, который вывел меня обратно на тропу. Мы сидели вместе и наблюдали потрясающе красивый закат.» Вот это история!

Окончание фотоистории

Эту часть фотоотчета я так часто забываю сфотографировать. После того, как мы запечатлели действие, мы часто решаем, что сняли важную вещь, и можем спрятать камеру в рюкзак. Но репортаж не закончен, если мы уберем фотоаппарат, мы оставим зрителей (и себя) в замешательстве, неудовлетворенными.

Поэтому всегда, всегда, всегда, когда мы снимаем, нужно думать, как завершить наш фоторепортаж. Что можно снять, чтобы показать, что история окончена? Что конфликт разрешен? Герой нашел свою дорогу к финишу?

Возможно, солнце, заходящее за горизонт. Или самолет, летящий домой. Прощальные взмахи рукой новым друзьям, встреченным в путешествии.

Пример структуры фотоистории, что мы рассмотрели выше – это длинный рассказ, но даже самое короткое повествование подчиняется тем же правилам. Например, хороший отчет на тему «Как я провел вчерашний вечер дома» тоже должен иметь все описанные компоненты: сцены в гостиной, дети прыгают на диване, потом спокойно читают книгу, в заключение – спящий малыш в кроватке.

Даже самые простые события станут интересным рассказом, если мы снимем все обязательные части фоторепортажа.

Промежуточный финал

Снимок может запечатлеть короткий рассказ внутри большой фотоистории, например, момент прощания с нашим гидом, который отвозил в питомник обезьянок долгопятов.

Окончательный финал

Также нужно не забывать снять большой финал: наш отъезд из города или из страны, самолет или автобус, или детали нашего дома, когда мы вернулись после большого путешествия.

Фотография 12. Прощальный вечер на острове Боракай (Boracay). Данный снимок может служить финалом к фотоотчету об отдыхе на Филиппинах.

Советую вам прочитать статью Артема Чернова «Построение драмы и фотоистории. Как связаны линейный и нелинейный рассказ?» В ней более детально описывается состав фоторепортажа, а также представлен короткий видеоролик (26 секунд), просмотрев который, вы увидите все составляющие хорошего фоторассказа, которые мы обсудили.

Понятно стало, что такое экспозиция, завязка и развитие действия, кульминация и эпилог?

Съемка короткого фоторепортажа

Можно показать зрителям отчет, используя большой набор изображений, и многие рассказы от этого выигрывают. Но иногда мы хотим поделиться историей всего лишь в нескольких снимках. Или даже в одном.

Контекст

Мы можем рассказать много историй даже в одном кадре, но что нам нужно обязательно включить, так это контекст. Если отойти немного назад, и включить в кадр больше пространства, это поможет нам задействовать все элементы фоторепортажа, что мы обсудили ранее. Это даст нам почувствовать место, где всё происходит, возможно, включить больше героев, некоторое действие, конфликт. Каждый раз, перед тем, как нажать кнопку «Спуск», нужно думать о том, что мы собираемся включить в кадр, убедиться, что тот или иной объект поможет рассказать историю, и не будет отвлекать внимание от главного объекта.

Фото 13. Съемка кадра, в котором виден не только главный объект, но и его окружение, среда, в которой он обитает, помогает лучше прочувствовать момент. Как снимать фотоисторию, фоторепортаж и фотоочерк.

Трюки с широким, средним и крупным планами при съемке фоторепортажа

Быстрый способ выработать навыки рассказа в фотографиях – использовать подход с широким, средним и крупным планом. Фотографируем 3 снимка.

В частности, может помочь прогулка вокруг объекта съемки, изменение угла зрения и ракурса. Это поможет нам увидеть сцену с другой, выгодной точки, и позволит нам найти снимки, лучше всего рассказывающие о нашей истории.

Изображение 14. Из предыдущей фотографии я скомпоновал 3 кадра: широкий, средний и крупный. Иногда включают еще сверхкрупный – например, только глаза или руки нашего главного объекта. Как разнообразить фоторепортаж.

Когда я фотографирую такие серии для репортажа, я использую объективы с разными фокусными расстояниями: ширик, чтобы показать улицу; средний диапазон для того, чтобы выделить главный объект; телеобъектив – чтобы отсечь лишнее и сконцентрироваться на деталях.

Подготовка к съемке репортажа

Понятно, что советы по съемке фоторепортажа не уместить в рамках одной статьи. И сегодняшний урок – лишь набросок, предисловие к большой серии разговоров на эту тему. Неоднократно я говорил, что, когда пишу такие обзоры, то, в первую очередь сам, лучше запоминаю обсуждаемую информацию. Надеюсь, что теперь я смогу сделать мои фотоотчеты более интересными для зрителей. Нужно лишь, помнить советы:

В идеале, нужно добиться того, чтобы каждая отдельная фотография содержала в себе свою маленькую историю, которая будет являться главой общего повествования. Как этого добиться, вопрос отдельный, и не простой. Еще буду изучать. Сейчас могу вспомнить, что наибольшее эмоциональное воздействие на зрителя оказывают те снимки, что заставляют его включать воображение. Например, когда он вынужден думать о том, что произошло за секунду до того, как фотограф нажал на спуск затвора, или через секунду после этого момента.

Очень много уделено вопросам художественно составляющей снимка в учебнике Лидии Дыко «Беседы о фотомастерстве». Советую обязательно его разыскать и вдумчиво прочитать.

Вернемся к тому, как рассказать фотоисторию. Профессиональные репортеры советуют всегда составлять план съемки, список обязательных сюжетов. В начале урока я отметил, что советы, что мы получим, применимы к большинству типов фотоотчетов. Почему? Потому что принципы, здесь описанные, можно использовать не только при съемке активных действий типа танцевального конкурса и спортивных соревнований, но и даже при фотографировании пейзажей и предметки для каталога интернет-магазина.

Посмотрите в предыдущей статье обзор рюкзака для фотоапарата Case Logic TBC-411-Black. Вы также увидите общий, средний и крупный планы. Был бы макрообъектив, еще и сверхкрупно сфотографировал, например, собачку застежки.

Вот несколько заготовок плана съемки фоторепортажа на разные темы.

Прямо сейчас включите телевизор и посмотрите новости или кино. Обратите внимание, как оператор меняет планы, на что фокусирует внимание зрителя. При съемке фотоистории мы должны поступать таким же образом.

На этом, друзья мои, свой фотоурок по съемке интересных репортажей на свадьбе, утреннике или на отдыхе я заканчиваю. Но с вами не прощаюсь. Дело в том, что в ближайшее время будет объявлен фотоконкурс на съемку лучшего фоторепортажа. Тему и условия участия я оглашу позже. Главным призом будет фоторюкзак Case Logic TBC-411-Black, обзор которого представлен в предыдущей статье. Подписывайтесь через форму ниже на извещения о новых публикациях, чтобы не пропустить сей волшебный день.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *