Для чего нужен гис жкх
Что такое ГИС ЖКХ, и что в ней поменялось в 2021 году
ГИС ЖКХ — это информационная система, аккумулирующая информацию коммунальной сферы. В частности, в ней имеются данные всех поставщиков и потребителей коммунальных услуг, органов государственной и муниципальной власти.
Что такое ГИС ЖКХ, и для чего она нужна
Нормативным актом, регулирующим вопросы, связанные с ГИС ЖКХ, является Федеральный закон № 209-ФЗ от 21.07.2014. В нем определено, что это за система и для чего она нужна, а также все базовые понятия, аспекты и правила функционирования этого портала.
По миру уверенно шагает цифровизация, в электронный формат переносится все больше сфер человеческой жизни, в том числе государственной и общественной. Уже сейчас большинство государственных услуг гражданин вправе получить удаленно, не выходя из дома с помощью портала Госуслуг. Логичным представляется создание профильной информационной системы, посвященной такой обширной сфере человеческой деятельности, как ЖКХ. Ею стала ГИС ЖКХ.
ГИС ЖКХ — это государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства, созданная под эгидой Минкомсвязи России и Минстроя России. Портал служит инструментом быстрой и эффективной связи между гражданами, поставщиками коммунальных услуг и контролирующими органами.
В частности, с помощью портала граждане вправе:
Для поставщиков коммунальных услуг такой портал — это удобный способ донесения важной информации до жильцов и получения от них обратной связи.
Контролирующие органы с помощью системы оперативно получают информацию о жалобах и имеют возможность своевременно предпринимать меры по ним.
В настоящее время оператор ГИС ЖКХ — это АО «Почта России», но обсуждается передача ресурса под руководство другого лица — АО «Оператор информационной системы».
Главный общефедеральный сайт системы расположен по адресу: https://dom.gosuslugi.ru/, но у нее имеются и региональные сегменты. Так, у ГИС ЖКХ в Москве имеется региональный сегмент, связанный с сайтом московской мэрии.
Регистрация на портале
Для начала работы необходимо перейти на официальный сайт ГИС ЖКХ: https://dom.gosuslugi.ru/. Уже на главной странице имеется базовая информация о портале, категориях пользователей и даже есть ответ на вопрос, как расшифровывается ГИС ЖКХ:
Гражданам для начала работы в системе необходима регистрация в ЕСИА — она имеется у всех, у кого есть подтвержденный аккаунт на Госуслугах. Чтобы перейти в личный кабинет, достаточно нажать красную кнопку «Войти» в правом верхнем углу экрана и авторизоваться через ЕСИА. В системе уже есть вся необходимая информация об объектах недвижимости, принадлежащих лицу, платежах и прочих данных.
Сложнее и дольше происходит регистрация в системе организации, будь то поставщик услуг, ресурсоснабжающая компания или орган власти. Регистрация начинается с того, что руководитель лица или другой человек, который в ЕГРЮЛ юридического лица обозначен как человек, который вправе действовать от имени лица без доверенности, приобретает личную квалифицированную ЭП. Получать ее необходимо в аккредитованном удостоверяющем центре.
С помощью подписи он регистрируется в ЕСИА. Затем в личном профиле в ЕСИА он регистрирует организацию в ЕСИА, а потом в ГИС ЖКХ.
На сайте опубликованы полная и краткая инструкции по регистрации:
Помимо сайта, у системы имеется приложение ГИС ЖКХ, доступное как на Google Play, так и на App Store. Таким образом, разработчики позаботились о доступе к системе через мобильные устройства, что особенно удобно для граждан.
Помимо сведений о порядке регистрации, на сайте имеется множество инструкций, как пользоваться ГИС ЖКХ, регламентов и справочных материалов.
Для кого регистрация в системе обязательна
Для граждан использование системы является сугубо добровольным, в отличие от обслуживающих и ресурсоснабжающих организаций и органов власти.
По правилам, установленным 209-ФЗ, официальный сайт государственной информационной системы ЖКХ содержит информацию обо всех поставщиках коммунальных услуг и ресурсоснабжающих организациях, поэтому для них регистрация обязательна. Исключений в законе нет, поэтому даже ЖСК дома на несколько десятков квартир обязан регистрироваться в системе.
Поставщики информации в ГИС ЖКХ
Поставщиками информации являются:
Например, правило, действующее в ГИС ЖКХ для управляющих компаний и иных поставщиков коммунальных услуг, установленное статьей 6 209-ФЗ, гласит, что такие субъекты размещают в системе в том числе следующую информацию:
Размещение информации на портале
Информацию на портале публикуют ЖСК, ТСЖ, УК, поставщики ресурсов и органы власти. Перечень необходимой информации и сроки публикации установлены совместным Приказом Минкомсвязи и Минстроя от 29 февраля 2016 г. № 74/114/пр.
Например, в течение 15 дней с момента наступления соответствующего события публикуются сведения о:
Семь дней дается на обнародование, например, данных о:
Ежемесячно необходимо обновлять сведения о количестве предоставляемых коммунальных услуг, их качестве, случаях нарушения и пропусках сроков, отведенных на их устранение.
Ответственность за нарушение сроков размещения информации
Сроки, установленные приказом № 74/114/пр, являются обязательными для всех лиц, публикующих информацию в ГИС ЖКХ, за их нарушение предусмотрена административная ответственность по статье 13.19.1 КоАП РФ в форме штрафа в размере до 200 000 рублей, мало того, нарушителя вправе лишить лицензии.
Такая ответственность в случае нарушения наступает для любого поставщика информации в систему, в том числе для ЖСК, ТСЖ, УК и органов власти.
В 2011 году окончила УрГЮА (ИПиП), в 2013 — РАНХиГС по программе «Управление государственными и муниципальными закупками». С 2013 по 2018 года занималась юридическим сопровождением закупок бюджетных учреждений федерального и регионального уровней.
Система ГИС ЖКХ — что это такое и чем полезна для граждан?
Согласно нынешнему законодательству все структуры, которые, так или иначе, связанны с жилищно-коммунальным хозяйством, обязаны размещать в Государственной Информационной системе (ГИС) все материалы о выполнении своей деятельности. О том, что такое Государственная Информационная система ЖКХ и для чего она создана, пойдет речь в данной статье.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Что это такое?
Сайт ГИС ЖКХ — что это такое и для чего он нужен? Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства представляет собой единую федеральную централизованную информационную систему, которая функционирует на основе технических, программных и информационных технологий.
Эти технологии собирают, обрабатывают, хранят, предоставляют, размещают и используют информацию о жилищных фондах, проделанных работах, видах коммунальных услуг, системах коммуникаций, а также о средствах, которые необходимы для осуществления дальнейшей деятельности связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
Согласно этому закону, все структуры, которые осуществляют управленческую деятельность в ЖКХ, обязаны открыто предоставлять имеющуюся у них информацию. Эта информация представляет собой следующее:
О том, как найти информацию о доме в ГИС ЖКХ и изменить сведения, читайте тут.
История создания
Кратко о системе. Государственная информационная система ЖКХ была создана ещё в 2014 году благодаря специальному Федеральному закону и первые несколько лет проработала в тестовом режиме. Разработчиками этой системы являются Минстрой и Минкомсвязи России.
Начиная с 1 июля 2016 года, ГИС ЖКХ была введена в промышленное эксплуатирование. В процессе работы выявлялись имеющиеся недочеты и ошибки.
Целью создания ГИС ЖКХ является комлектование социально информационного пространства, которое необходимо для:
Что означает для граждан?
ГИС ЖКХ дает гражданам Российской Федерации следующие возможности, осуществляемые в режиме онлайн через официальный сайт системы:
Что означает для управляющих компаний?
Согласно Федеральному закону Российской Федерации №209 «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» управляющие компании обязаны предоставлять информацию на официальный сайт и взаимодействовать с программой ГИС ЖКХ по таким направлениям, как:
На кого возложена обязанность и что входит в инструкцию работы в ГИС ЖКХ, узнайте тут.
В течение 7 дней, с момента наступления события, должна быть опубликована следующая информация:
Обязательна ли регистрация?
Начиная с 1 января 2018 года, согласно Федеральному закону №209, все организации связанные со сферой жилищно-коммунального хозяйства, обязаны зарегистрироваться в системе. Организациям для регистрации необходимо предоставить электронную подпись, которую выдают уполномоченным сотрудникам в специальных удостоверяющих центрах.
После получения подтвержденного статуса и проверки введенной информации организации, необходимо подтвердить статус юридического лица и указать её тип. Для тех, кто не будет зарегистрирован в системе, предусмотрена административная ответственность. Гражданам-потребителям регистрироваться в системе необязательно, и они могут использовать её добровольно.
Пошаговую инструкцию по регистрации и заполнению данных в ГИС ЖКХ вы найдете тут, как зарегистрироваться в системе ГИС ЖКХ через сайт Госуслуги и получить информацию о своём доме, читайте здесь.
Государственная информационная система ЖКХ открывает множество возможностей как для простых граждан, так и для управляющих компаний. Эта система позволяет органам власти быть ближе к людям и быстрее реагировать на их обращения. К тому же, открытая информация о работе ЖКХ позволяет гражданам убедиться, что органы власти и управляющие организации действуют в их интересах.
Что такое ГИС ЖКХ
Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства введена в промышленную эксплуатацию 1 июля 2016 года. С тех пор ажиотаж вокруг нововведения не утихает. Появление системы принесло хлопоты руководителям и сотрудникам управляющих организаций. Но не всем в полной мере ясно, что это за система, как с ней работать и чего от неё ожидать.
Разберёмся, что такое ГИС ЖКХ, с какой целью она создана, что грозит управляющим организациям, которые проигнорируют требования законодательства по размещению информации в ней.
С чего началась ГИС ЖКХ
ГИС ЖКХ – это единая федеральная централизованная система, которая содержит информацию о жилищно-коммунальном хозяйстве 81 субъекта Российской Федерации. В ней пользователи находят сведения о жилищном фонде, стоимости и перечне работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, о предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур.
Прошёл всего год с момента ввода ГИС ЖКХ в промышленную эксплуатацию. С этого момента управляющие компании, ТСЖ и ЖСК стали поставщиками информации в ГИС ЖКХ. Вместе с этим статусом они получили недоработанную систему, требования к размещению информации в ней и законодательные акты, которым надо неукоснительно следовать.
Кто создатель ГИС ЖКХ
Государственный заказчик ГИС ЖКХ – Минкомсвязь России. Нормативным регулированием Минкомсвязь РФ занимается совместно с Минстроем РФ. Финансирует систему ФГУП «Почта России», которое одновременно выступает и оператором системы.
Техническую часть разработки системы заказчик поручил группе компаний «ЛАНИТ». Разработка происходит под контролем заместителя министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Михаила Евраева. Система создана в рекордно короткие для таких проектов сроки – два с половиной года.
Результатом рекордно коротких сроков стали постоянные сбои в работе системы. Тем не менее разработчики обещают, что рано или поздно ГИС ЖКХ будет работать стабильно. Для этого служба поддержки системы работает круглосуточно, и вы можете обратиться к специалистам с описанием вашей проблемы. Раз в несколько месяцев выходят обновления системы, в которых разработчики стараются учесть недоработки прошлых версий.
Законодательство по ГИС ЖКХ
Толчком к созданию информационной системы жилищного хозяйства стал Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ. Стране была нужна информационная система, которая бы обеспечила «прозрачность» отношений между управляющими организациями, собственниками жилья и государственными органами. Обязанность по созданию и правовому регулированию ГИС ЖКХ была возложена президентом РФ на Минкомсвязи РФ и Минстрой РФ.
Регулируется размещение информации Приказом Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29.02.2014 № 74/114/пр. В приказе 16 разделов. Каждый из них предъявляет требования к поставщикам информации в ГИС ЖКХ. Управляющие организации руководствуются при размещении информации десятым разделом.
Помимо федеральных законов, Минкомсвязи РФ и Минстрой РФ выпустили 15 совместных приказов, которые регулируют размещение информации в ГИС ЖКХ. В них указаны те сведения, которые должны разместить поставщики информации в ГИС ЖКХ, порядок работы в системе и сроки размещения отдельных видов информации.
Особое внимание управляющим компаниям ТСЖ и ЖСК советуем обратить на 10-й раздел приказа Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29.02.2014 № 74/114/пр. В нём приведён полный перечень информации, которую должны размещать в ГИС ЖКХ управляющие организации.
Кто раскрывает информацию в ГИС ЖКХ
В приказе Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29.02.2014 № 74/114/пр для каждого поставщика информации в ГИС ЖКХ предусмотрен отдельный раздел, в котором прописаны пункты, которые нужно заполнить.
Какие разделы ГИС ЖКХ заполняют управляющие организации, ТСЖ и ЖСК
В ГИС ЖКХ 9 разделов. Но управляющие организации заполняют не все, так как часть разделов отведена другим поставщикам информации.
Полный перечень информации, которую должны разместить управляющие компании, ТСЖ, ЖСК, приведён в разд. 10 приказа Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29.02.2014 № 74/114/пр. Рассмотрим их в разрезе ГИС ЖКХ:
1. Администрирование. Здесь заполните вкладки «Информация об организации», «Платёжные реквизиты», «Платёжные агенты». Это обобщенная информация об организации и её сотрудниках: численность персонала, юридический и фактический адреса организации, реквизиты банка, через который проходят платежи собственников и другое.
2. Объекты управления. Это самый большой раздел ГИС ЖКХ. Здесь разместите информацию о домах под вашим управлением. В этом разделе есть вкладки «Договоры управления», «Объекты жилищного фонда», «Договоры на пользование общим имуществом», «Договоры оказания услуг (выполнения работ)», «Лицевые счета», «Приборы учёта», «Голосования», «Страховые продукты». Помимо этого вам предстоит заполнить перечни работ в разрезе каждого дома под вашим управлением.
3.Капитальный ремонт. Этот раздел вы заполняете только в случае, если капитальный ремонт у вас формируется на специальном счёте. Заполнить следует вкладки «Реестр счетов» и «Реестр сведений по капитальному ремонту».
4. Оплата ЖКУ. Это последний раздел, который УО, ТСЖ, ЖСК заполняют в ГИС ЖКХ. Его можно заполнить только после того, как вы разместили сведения по всем остальным разделам. Здесь вы заполняете вкладки «Квитирование и платёжные документы».
Поставщики информации переживают, что размещение информации отнимет у них немало времени и сил. Это действительно так, ведь предстоит загрузить все сведения о МКД. Но для системы действует принцип однократности размещения информации. Если вы один раз корректно загрузили сведения в ГИС ЖКХ, то они будут храниться в электронной форме, и вы сможете ими пользоваться. Если же данные загружены неверно, в том числе из-за ошибок системы, то вам придётся повторно внести информацию в ГИС ЖКХ.
Сроки размещения информации
Обязанность размещать информацию в ГИС ЖКХ появилась с 1 июля 2017 года (ст. 12 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ). Для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя этот срок перенесён на 1 июля 2019 года.
Ответственность за неразмещение данных или размещение недостоверных данных в ГИС ЖКХ управляющие организации будут нести с 1 января 2018 года. Для городов федерального значения срок передвинут на 1 июля 2019 года. Именно с этого момента ГИС ЖКХ становится лицензионным требованием и поставщики информации должны в полном объёме раскрывать информацию в системе в соответствии с перечнем, который определён приказом Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29.02.2016 № 74/114/пр. Обратите внимание, что в каждом из пунктов приказа есть указание на сроки, в которые поставщик информации должен разместить данные.
Если требования к размещению информации в ГИС ЖКХ нарушены, то орган ГЖН может выдать управляющей организации предписание об устранении нарушений уже сейчас, несмотря на то, что Минстрой РФ рекомендует ГЖИ выдавать не предписания, а предостережения.
Так как административная ответственность для большинства регионов России наступает 1 января 2018 года, срок исполнения предписаний, выданных ГЖИ за подобные нарушения в период с 1 июля 2017 года по 1 января 2018 года, не может возникнуть раньше 1 января 2018 года. Если управляющая организация не выполнит требования предписания, ей грозит административная ответственность по статье 13.19.2 КоАП РФ с 1 января 2018 года
Все перечисленные требования относятся к управляющим организациям-лицензиатам. ТСЖ и ЖСК могут оштрафовать уже сейчас, поэтому им следует быть особенно внимательными.
Кто проводит проверки по ГИС ЖКХ
Орган контроля за раскрытием информации в ГИС ЖКХ – региональные жилищные инспекции (ст. 23.55 КоАП РФ). Они могут привлекать управляющие организации к ответственности за несоблюдение требований № 209-ФЗ и выписывать штрафы.
Органы ГЖН осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Если проверяют размещение информации управляющей организацией в ГИС ЖКХ, то проверке подлежит перечень сведений разд. 10 приказа Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29.02.2014 № 74/114/пр. Как правило, в результате проверки надзорные органы выписывают предписание об устранении нарушений. В предписании будет указана дата повторной проверки. К этой дате советуем вам устранить нарушения. Если нарушения не будут устранены, управляющую организацию привлекут к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ. Штрафы по этой статье:
7 причин, почему УО стоит рассказать собственникам о ГИС ЖКХ
У собственников помещений в многоквартирных домах нет обязанности регистрироваться в ГИС ЖКХ, поэтому мало кто из них пользуется возможностями системы. Сегодня мы расскажем о том, почему управляющим организациям следует рассказать жителям домов о ГИС ЖКХ и какая от этого УО польза.
Система облегчает и ускоряет взаимодействие УО и собственников
ГИС ЖКХ была создана и введена в работу в тестовом режиме 21 июля 2014 года после принятия Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ. С 1 июля 2017 года система заработала в полную силу.
Одной из целей ГИС ЖКХ было облегчить и ускорить взаимодействие между поставщиками жилищно-коммунальных услуг и коммунальных ресурсов и собственниками помещений в многоквартирных домах.
Управляющие организации и ТСЖ обязаны размещать в системе информацию, объём которой закреплён в приказе Минстроя РФ и Минкомсвязи РФ № 74/114/пр. А вот для собственников регистрация в ГИС ЖКХ и её использование – дело добровольное.
По данным оператора ГИС ЖКХ, в конце 2018 года личными кабинетами в системе пользовались свыше 3 млн граждан при опубликованной информации о 1,4 млн многоквартирных домов.
Следовательно, в среднем только два жителя МКД знают о возможностях системы и в тех или иных случаях к ним прибегают, что не позволяет реализовать поставленную перед системой цель: улучшить взаимодействие жителей домов и поставщиков ЖКУ. УО может помочь исправить сложившуюся ситуацию, рассказав жителям многоквартирных домов о полезных для них возможностях системы.
ГИС ЖКХ предлагает большой перечень информации и сервисов для собственников
По статистике оператора ГИС ЖКХ системой, которую заполняет УО или ТСЖ, пользуется минимальное количество собственников помещений в многоквартирных домах. Напрашивается вопрос: а нужно ли управляющим организациям увеличивать это количество, рассказывая своим клиентам о ГИС ЖКХ и её возможностях.
Система, цель которой – упростить взаимоотношения между жителями домов и поставщиками ЖКУ, предлагает собственникам быстро, без дополнительных звонков и визитов в УО, прямо из дома получить большой объём информации о (об):
Но не всё, что хорошо для собственника, может быть полезно для управляющих организаций. Поэтому многие из них не распространяют среди клиентов информацию о ГИС ЖКХ и её возможностях.
Использование собственниками ГИС ЖКХ позитивно повлияет на их мнение об УО
Скажется ли положительно на работе УО использование собственниками возможностей ГИС ЖКХ, зависит от самой управляющей организации. К общим причинам «за» то, что использование жителями МКД возможностей ГИС ЖКХ может привести к положительным имиджевым, влияющим на мнение собственников об УО, и практическим последствиям.
Указав собственникам источник большого количества информации об управлении домом, о деятельности УО, вы покажете себя как открытую и честную компанию. Собственники поймут, что вам нечего скрывать, вы готовы к диалогу и конструктивной работе сообща.
Такой подход улучшит отношение жителей МКД в УО, поможет создать более благоприятные условия для любых диалогов, познакомит их с деятельностью организации.
Предлагая собственникам зарегистрироваться в ГИС ЖКХ, перечислите, какую важную информацию об управлении домом и запланированных работах они могут найти в системе, без обращения в УО и траты времени на ожидание ответа. Расскажите, в каких разделах её найти.
Использование ГИС ЖКХ повысит уровень информированности собственников
К практическим последствиям рассказа УО жителям дома о ГИС ЖКХ можно отнести, во-первых, повышение их общей информированности в сфере управления их домом и предоставления им жилищно-коммунальных услуг.
Если вы научите клиентов самостоятельно находить ответы на большинство вопросов в ГИС ЖКХ, то собственники постепенно привыкнут искать информацию в системе, а не обращаться в УО с любым запросом. Это снизит нагрузку на АДС и других сотрудников организации, которые принимают звонки и отвечают на письменные запросы.
Поэтому расскажите жителям дома, в какие сроки УО обязана отвечать на письменные запросы, и сравните их со скоростью получения нужных сведений в ГИС ЖКХ. Укажите, в каких разделах они могут найти ту или иную информацию: сведения о задолженности, начислениях, показаниях приборов учёта, многоквартирном доме, перечне работ и услуг, тарифах и льготах и др.
Во-вторых, к практическим последствиям можно отнести создание электронного канала взаимодействия и общения. Перевод максимального количества клиентов на общение с помощью ГИС ЖКХ сократит поток бумажных писем и облегчит документооборот УО. Такие обращения не потеряются в пути или в процессе передачи их ответственному сотруднику. Да и читать такие письма от собственников легче, чем написанные от руки.
Поэтому, рассказывая собственникам о возможностях ГИС ЖКХ, обратите их внимание на скорость доставки обращения, возможность отслеживания его статуса в личном кабинете. Клиенту не нужно будет волноваться из-за доставки почтового отправления или самостоятельно идти в офис УО, пытаться дозвониться до сотрудника организации.
Собственники смогут через ГИС ЖКХ оплачивать счета и передавать показания ИПУ
УО обязательно нужно рассказать клиентам о том, что в ГИС ЖКХ они могут просматривать начисления за ЖКУ, оплачивать счета и передавать показания. Это поможет повысить платёжную дисциплину жителей МКД и своевременность передачи показаний ИПУ. Клиенты не станут звонить в УО с жалобами, что они не получили счёт за ЖКУ и не знают, сколько платить, если будут знать, где эту информацию можно быстро найти.
Приучите клиентов удалённо оплачивать счета: возможно, тогда сократится количество тех жителей МКД, кто раз в несколько месяцев оплачивает квитанции, потому что им некогда идти в банк или на почту. Расскажите, как быстро и просто в ГИС ЖКХ можно передать показания приборов учёта и напомните о важности направления в УО таких данных.
Предлагая собственникам просматривать и оплачивать счета в ГИС ЖКХ, делайте акцент на отсутствие комиссий и возможности отследить начисления и оплату, удобство и скорость сервиса. Ведь квитанции всегда под рукой, а для их оплаты не нужно куда-то ходить и стоять в очереди.
Собственники смогут знакомиться с протоколами ОСС без обращения в УО
УО следует рассказать клиентам и о том, что в ГИС ЖКХ они могут просматривать протоколы общих собраний собственников. Если собственники будут знать, где найти открытые документы по проведённым ОСС в их многоквартирном доме, они всегда смогут самостоятельно получить информацию о том или ином собрании.
Это снизит количество обращений в УО по вопросам собраний и градус накала в её отношениях с собственниками. Жители дома уже не смогут голословно обвинить УО в том, что собрания не было. В случае, когда клиент усомнится в факте проведения ОСС, ему быстрее будет посмотреть по нему документы в ГИС ЖКХ, чем затевать переписку с УО или органом ГЖН. Пользователь личного кабинета быстро и легко проверит, как собственники проголосовали по тем или иным вопросам.
Негативные аспекты использования собственниками системы могут пойти на пользу УО
Управляющие организации зачастую не хотят рассказывать о преимуществах ГИС ЖКХ из-за некоторых негативных последствий, которые могут ухудшить их отношения с жителями домов или даже создать новые проблемы.
Например, если ГИС ЖКХ заполняется некачественно или не в полном объёме, то это может вызвать новый поток вопросов от внимательных собственников, а также проверки органа ГЖН по их жалобам.
Но при этом этот минус можно зачислить и в плюс: подобные замечания и вопросы собственников помогут УО улучшить свою работу, увидеть со стороны слабые стороны, устранить недочёты и обратить минус в плюс.
Также УО не стремятся дать в руки собственникам источник информации о том, насколько качественно она оказывает услуги по договору управления: в ГИС ЖКХ пользователю личного кабинета доступны реестры проверок управляющей организации надзорными органами и их результаты, в том числе предписания. Подобные сведения могут ухудшить и так не самые лучшие отношения с собственниками и негативно сказаться на их мнении об УО.
УО может оказать собственникам помощь в регистрации в ГИС ЖКХ
Если с первой причиной ничего УО сделать не может, то во втором случае в её силах помочь клиентам. Как вариант – разместить на собственном сайте инструкцию по регистрации в ГИС ЖКХ и справочную информацию о том, где и что можно найти в личном кабинете пользователя.
Мы составили примерную инструкцию для собственников для регистрации в личном кабинете ГИС ЖКХ, которую вы можете скачать и использовать в своей работе.
Взять на заметку
Использование собственниками помещений в многоквартирном доме сервисов ГИС ЖКХ в большинстве случаев пойдёт на пользу управляющей домом организации или ТСЖ:
1. Клиенты смогут самостоятельно получать информацию о доме и договоре управлении без обращения в УО.
2. Улучшится отношение собственников к УО как к открытой и честной компании.
3. Упростится и ускорится взаимодействие УО и собственников по разным направлениям управления домом.
Чтобы проинформировать собственников о ГИС ЖКХ, управляющая организация может доводить до сведения клиентов как общие сведения о системе, так и об отдельных её разделах и возможностях. Следует делать акцент на пользе и удобстве для самих жителей дома: быстром получении счетов на оплату, связи с УО без визитов и телефонных звонков, доступности информации 24 часа в сутки и так далее.
Распространять информацию о ГИС ЖКХ можно на квитанциях за ЖКУ, на стендах в подъездах и офисах УО, при приёме граждан, а также в группе УО в социальных сетях и на официальном сайте.