Для чего нужен гитарный демпфер
Лайфхак для гитаристов, как сделать гитарные демпферы самостоятельно.
Обращали ли вы внимание на специальную резинку, которую гитаристы надевают на лады гитары при записи в студии? Эта вещица называется «Fretwrap» и помогает глушить струны во время игры, минимизируя и устраняя возможные шумы.
Подобные демпферы для струн стоят в районе 700-1000 рублей (на Алиэкспрессе — в районе 500 рублей), в зависимости от размера и аппетитов продавца, но найти их в свободной продаже не так-то просто (особенно за пределами Москвы и СПб). Не желая ждать доставки и переплачивать за обычный плотный кусок ткани с липучкой, гитаристы используют в роли демпферов всевозможные предметы одежды и обихода: носки, банданы, тряпки, резинки для волос. Выглядят они совсем не солидно, да и со своими задачами справляются не сказать что отлично.
Тем не менее, если вам срочно нужен демпфер, то его можно сделать самому, при этом его качество будет точно таким же, как у продукции тех же Мозеръ или Gruv Gear. Итак, в этом материале я расскажу, как сделать демпфер для струн своими руками.
Что понадобится, чтобы сделать гитарный демпфер для струн своими руками
Идея хендмейд демпфера пришла ко мне, когда я перебирал старые вещи и нашел гору напульсников. Спланировав проект и отработав технологию, можно делать по два демпфера из одного напульсника, при этом качество их ничуть не хуже продающихся на рынке подобных аксессуаров.
Чтобы сделать гитарный демпфер самостоятельно вам понадобятся:
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Некоторые гитаристы считают, что вносить изменения в заводскую конструкцию гитары не стоит и под страхом смертной казни, другие же – наоборот, делают это, что называется, в обязательном порядке. Как мастер с большим опытом винтажного гитаростроения, я стою где-то по середине этих крайних точек зрения. В общем, я за то, чтобы максимально повысить полезность и практичность инструмента, но оставляя возможность вернуть все в первозданный вид.
Однако, при производстве гитары, у меня есть мириады возможностей для тонких настроек, чтобы направить инструмент на нужную траекторию. Эти микро-моды взаимодействуют друг с другом и, в зависимости от их (модов) комбинаций, предлагают широкие вариативность конечных звуков. Эти небольшие моды, плюс ко всему, могут быть применение и к уже существующей гитаре – вашей гитаре, и в любом количестве сочетаний они могут обеспечить значимый эффект. Давайте посмотрим на пять достаточно простых для большинста гитаристов модов.
01. Демпфирование углублений для звукоснимателей
Первое и простейшее улучшение, от которого могут выиграть большинство электрогитар – это подложить губку или кусок поролона в углубление для звукоснимателей. Делается это для предотвращения микрофонного эффекта. Первый раз я сделал такой мод, ремонтируя Gibson Firebird для Johnny Winter. Губка предотвратила вибрацию пластины звукоснимателя, которая колебалась, как диафрагма микрофона. С тех пор я узнал, что уменьшение свободного места (кубического объема) за звукоснимателем влияет на то, как он звучит на высоких уровнях громкости. Открытие этого эффекта резонатора изменило мой взгляд на разводку корпуса гитары под звукосниматели, в том числе, и на новых гитарах.
Демпфируем звукосниматели. Боремся с микрофонным эффектом
Снять звукосниматель или накладку и подложить под нее губку или поролон – довольно просто. Начните с мягкого материала, а затем увеличивайте плотность. Когда остановиться, решите сами опытным путем. Кстати, для этих целей отлично подходить поролон, в который запаковываются звукосниматели. Из такой упаковке получается отличный демпфирующий материал – он достаточно мягок, что бы его можно было сложить пополам (см. фото), чтобы усилить давление на заднюю пластину звукоснимателя. Это относительно простой мод, который требует минимум материалов и инструментов.
Если помните, то про Jol Dantzin я уже писал. Уж что-что, а гитары у Джола получаются красивые и очень не обычные. Ну и блог у него тоже отличный.
PS: Само собой, это только первая мини-статья из серии. Всего их будет 5.
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Чертовски важные мелочи в гитарном звуке
Привет! Сегодня мы поговорим о мелочах, которые очень часто недооценивают гитаристы. Но, как известно, дьявол в деталях. Так что если вы все еще в поисках священного Грааля в гитарном звуке, эта статья для вас!
Первое, что делают многие гитаристы, которые хотят прокачать свой звук – это замена звукоснимателей и электроники. Но они забывают о таких вещах как порожек грифа, седла на струнодержателе, струны (!) и медиаторы (!!). Все эти вещи прямым образом сказываются на звуке электрогитары и их очень легко упустить из виду, т.к. на первый взгляд они кажутся несущественными.
Этот маленький кусочек материала, через который проходят ваши струны перед попаданием в колки. В большинстве гитар используются искусственные материалы, как правило, это Micarta и Corian. Раньше самым популярным материалом для порожков была кость. Слоновая кость использовалась в дорогих гитарах.
Порожек очень важен, т.к. он отвечает за высоту струн над грифом, расстояние между струнами, стабильность строя гитары. Неправильно подготовленный порожек вызывает проблемы со строем гитары, струны могут дребезжать. Если у вас идеально настроена гитара, но дребезг остается, пора проверить порожек у мастера. Если после пары бендов строй плывет, возможно, проблема в порожке. Кроме того он очень сильно сказывается на самом звуке гитары.
Влияние порожка на звук отчетливо слышно при игре на открытых струнах. Мягкий материал типа черного дерева очень быстро изнашивается. Твердые материалы, такие как кость, лучше подчеркивают верха и служат дольше.
Дешевый пластик убивает сустейн, быстро изнашивается. Качественный пластик типа Micarta, Corian или TUSQ – это более плотный материал, по свойствам напоминает кость. Также в качестве материала для порожка гитары используется графит, особенно у гитар с тремоло бриджем. Трение струн о графит минимально. Поэтому все бенды проходят лучше и гитара строит лучше, т.к. после бенда струна возвращается в исходное положение более точно. Бывают гитары с бронзовым. Этот материал особенно тяжело изнашивается, звук гитар с таким порожком кажется немного верхастым, но на перегрузе это позволяет звучать более прозрачно.
Седло – это составная часть струнодержателя или бриджа, как мы его называем. Седло – это то, через что проходит струна, на чём она лежит. В акустических гитарах это обычно один кусочек материала, в качестве сырья для которого используются всё те же дерево, кость и пластик. Но т.к. порожек постоянно задействован в игре, то он оказывает влияние на звук гитары тоже постоянно, а не только на открытых струнах. Поэтому он принципиально важен!
В электрогитарах для кждой струны как правило отдельное седло (исключение – гитары типа телекастер, где на 2 струны 1 седло и различного рода wraparound бриджи). Практически всегда сёдла сделаны из металла. Вот список материалов, которые применяются в изотовлении седел для электрогитарных струнодержателей: нержавеющая сталь, латунь (медь), калёная сталь, титан, алюминий, графит. Точно так же как и в случае с порожком, эти материалы прямым образом сказываются на звуке гитары.
Латуные сёдла (brass) дают хорошо сбалансированый тон с равными порциями высоких, средних и низких частот.
Сталь холодной закатки ярче, чем латунь, придаёт звуку перкуссивность.
Нержавейка даёт более ярко выраженную середину, чем латунь. Термически обработанная сталь похожда по свойствам на нержавейку, но гитары с такими бриджами звучат теплее.
Титан очень похож на латунь, но отличается искристыми верхами.
Алюминий – самый яркий сплав. Много верха, хороший низ, но немного провалена середина.
Сёдла из графита «звучат» тепло, напоминают латунь, но лучше сустейн. Тем не менее за это приходится платить тем, что изнашиваются такие сёдла довольно быстро, т.к. материал мягкий по своей природе.
Спорим, вы ни разу не задумывались об угле наклона струны, проходящей через порожек или через седло? А это тоже имеет значение и сказывается на звуке гитары. Угло наклона прямым образом сказывается на уровне давления струны на порожек грифа и бридж, что соответственно отражается на сустейне и том, насколько долго может колебаться струна. Слишком маленький угол гасит вибрацию и ухудшает сустейн. Именно по этой причине на гитарах типа телекастер и стратокастер устанавливаются специальные «направляющие для струн», обычно через них пускаются 1-4 струны. Например у страта головка грифа параллельна поверхности грифа, так что угол наклона стрнцы после порожка минимален.
Эти самые направляющие позволяют получить более сильное давление струны на порожек и тем самым улучишть сустейн. Колки с утопленным центром работают по тому же принципу и в тех же целях. Взгляните на Gibson Les Paul, вы заметите, что головка грифа не параллельна поверхности самого грифа. Такой угол наклона является частью сустейна, за который эти инструменты до сизх пор считаются одними из самых лучших.
Один из самых популярных апгрейдов в гитаре – это замена стокового бриджа на более тяжелый бутиковый бридж. Вес имеет значение и прямым образом добавляет вам сустейна. Лёгкие материалы удобны в использовании, они недороги и поэтому производители ставят их на гитары в целях экономии. Плохой бридж тупо крадёт у вас сустейн.
Если гитара нравится, но не хватает мяса – попробуйте сменить бридж. Колки так же являются слабым местом в стоковых гитарах. Единственный легкий материал, который заслуживает внимания – титан.
В стратокастере меняется тремоло на более тяжелое, в телеке меняется стальная панель на корпусе, у гитар с тюноматиком меняется бридж. Покупая дорогой бридж и колки нужно понимать, что люди, которые их разработали, сильно запарились над тем, как улучшить конструкцию. Поэтому стоимость их более чем оправдана.
Прописная истина, про которую мало кто задумывается. Струны – один из самых важных элементов в формировании вашего звучания. Без струн гитара вообще никак не звучит. Само собой, разные струны звучат по-разному, добавляя к характеру инструмента свой окрас. Главное правило серьезного гитариста: хорошие струны – новые струны. Все остальное – детали.
Тонкие струны легче тянуть, но звучат они тише и расстраиваются легче. Толстые струны звучат громче, более стабильно держат строй. Но бенды на них делать тяжелее. Материал из которого сделаны струны, также имеет значение:
На звук влияет и сердцевина и оплётка струны. Струны с плоской оплёткой звучат теплее и более округло, чем струны с круглой оплёткой, эти звучат ярче, атака более перкуссивная. Полукруглая оплётка – это нечто среднее, хотя полукруглая оплётка чаще встречается у бас-гитарных струн, чем у гитарных.
Что касается сердцевины, бывает 2 типа серджцевины – шестигранный керн и круглая проволока. Шестигранник сейчас – стандарт индустрии. Круглая проволока используется довольно редко.
Как это отражается на звуке? Оплётка, обмотанная вокруг сердцевины, давит на нее. Соответственно если сердцевина имеет острые углы (шестигранник) сцепление лучше чем с круглым керном. Давление на керн распределяется неровно по всей длине струны. У струн с круглой сердцевиной давление ровное, благодаря чему напряжение менее сильно, струна колеблется лучше и это сказывается на сустейне. Струны с круглой сердцевиной лучше передают флажолеты, и в целом звучат более сладко, тепло, не так дерзко, как струны с шестигранным керном. Если вы еще не пробовали такие струны – самое время поэкспериментировать.
С одной стороны лады прежде всего отвечают за ваши ощущения при игре, но да, на звуке они тоже сказываются. Как правило на гитарах стоят лады из никелированной стали. Очень частый апгрейд и традиционная фишка у многих кастом шопов – лады из нержавеющей стали. Она более вынослива к трению. Такие лады могут прожить с гитарой всю ее жизнь. Никелированная сталь изнашивается быстрее и такие лады приходится менять.
Если вы играете на гитаре по выходным, вас, скорее всего, замена ладов не затронет. Но если вы постоянно играете на одной и той же любимой гитаре, рано или поздно этот момент наступит. Существует много споров насчет того, что круче – никелированная сталь или нержавейка. Многие гитаристы говорят, что сталь слишком резко звучит, слишком ярко. Другие говорят, что разницу не слышат. Все зависит от ушей играющего. Мне не приоходилось много играть на гитарах со стальными ладами. Но те, которые попадались, звучали вполне круто. Без излишнего верха.
Размер ладов сильно сказывается на играбельности инструмента. Низкие широкие лады позволяют легче делать бенды. Некоторые гитаристы считают, что благодаря своей массе такие лады увеличивают сустейн. Звук с такими ладами более размытые, менее четкий, чем с узкими ладами. Узкие лады дают более точный звук. Впрочем, разница микроскопическая. Если вы услышите разницу, у вас со слухом намного лучше, чем у меня 🙂
Высота ладов. Гитаристы с сильными пальцами, бывает, нажимают на струны так сильно, что гитара расстраивается. Те кто играет мягче, не имеют такой проблемы. В целом на гитарах с низкими ладами тяжелее делать вибрато, т.к. пальцы трутся о накладку. Бенды делать тоже непросто. Не зря Ингви Мальмстин скаллопировал свой гриф полностью. С другой стороны со склопированным грифом очень тудно управляться, т.к. нужно играть очень аккуратно, не передавливая струны, иначе звучать это будет как первое занятие на скрипке.
Кода вы покупаете гитару, смотрите на состояние ладов. Качественная замена ладов – дело не дешевое. Но если инструмент вам нравится, но звучит мутновато, возможно дело в ладах и стальные лады спасут ситуацию. Другие способы улучшить звук инструмента мы уже описали выше. Бывает так, что заменить гриф целиком проще, чем менять лады на старом.
Ну вот, теперь вы знаете о гитарном звуке больше, чем 99% гитаристов в этой стране 🙂 Как видите, прокачка звука не заканчивается на замене звукоснимателей. Какждая мельчайшая деатль имеет значение. Тюнинг гитары до идеального состояния – это очень увлекательное занятие. Очень круто, когда вы становитесь с гитарой одним целым. Нужно притереться, пообтесаться, заменить пару деталей, но на выходе вы получаете ваш родной инструмент.
Само собой, звук прежде всего в пальцах, так что если ваша гитара уже звучит очень хорошо, сделайте так, чтобы она зазвучала супер круто. В конце концов главное – это музыка, которую вы играете.
Полезные аксессуары для гитары, подборка необходимых комплектующих
Список аксессуаров, которые понадобятся каждому
Никогда не угадаешь, какие аксессуары для гитары могут понадобиться. Всё зависит от ваших целей, навыков исполнения, материальных возможностей. Разумеется, покупать все возможные приспособления не имеет смысла (только если коллекционирование гитарных приспособлений не самоцель и приносит отдельное удовольствие), но основные моменты стоит упомянуть. Многие из представленных вещей значительно облегчают вашу музыкальную жизнь и помогают экономить место, время, и самое драгоценное – нервы.
Каподастр
Незаменимый товарищ для тех, кто любит изменять тональности песен. Незаменим, когда требуется понизить или повысить тон аккомпанемента для вокалиста, но аппликатура при этом становится неудобной. Также буквально «настольная книга» для играющих фингерстайл, т. к. многие произведения физически невозможно сыграть без каподастра. Кроме того, значительно облегчает жизнь начинающих музыкантам, для которых баррэ пока не по силам.
Это зажим для грифа, который поднимает тональность без необходимости менять строй. Каподастры различаются для разных гитар. Так, например, выглядит капо для классики:
Его зажим мягкий, пружина легкая.
Это акустический или электро. Он жестче, чтобы зажимать металлические струны.
Совет: не покупайте дешевые пластиковые капо. Они не выдерживают больше 10-15 зажатий и ломаются, а вот металлические прослужат больше года.
Fretlocks — это каподастры для одной струны в трех различных размерах. Каподастр крепится к любой струне на любом ладу и помогает извлекать новые звуки и обогащать аккорды без вреда для пальцев.
Fretlocks выпускается в нескольких размерах, подходящих под разные диаметры струн. В зависимости от количества каподастров в наборе, меняется и стоимость комплекта. Несмотря на то, что проект был официально закрыт, а аксессуары для гитаристов под брендом Fretlocks перестали выпускаться, на eBay и AliExpress можно найти подержанные версии этого аксессуара или аналоги.
Набор медиаторов
Помимо того, что эти треугольники постоянно теряются, для разных стилей используется и разная толщина. То есть, советуем не только иметь при себе много медиаторов, но и экспериментировать с их толщиной, материалом и формой. Есть пластмассовые, костяные плектры. Также имеются медиаторы со специальной ребристой поверхностью, чтобы предмет не выскальзывал из пальцев – пригодится концертирующим музыкантам.
Хорошим выбором станут матовые медиаторы – их приятно держать в руках, они не выпадают из пальцев, не скользят.
Если в приоритете фингерстайл-аранжировки или игра на басах, обратите внимание на когти: они надеваются на большой палец. Металлический коготь Ernie Ball стоит около 80 руб.
Кратко о наиболее распространенных материалах:
Наиболее распространенные формы данного аксессуара:
Помимо этого, обращайте внимание на приставку Sharp – она означает, что медиатор имеет заостренный кончик, который позволяет добиться более яркой атаки, однако требует наличия у музыканта хорошего чутья инструмента и развитых навыков игры.
Толщина данного аксессуара выбирается индивидуально и зависит от гитар и стиля игры: классическим вариантом для электрогитары является толщина 0.7-0.9 мм, для акустических – 0.4-05 мм. Для бас гитары лучше выбирать медиаторы толще 1 мм.
Подставка под ногу
Обычно приспособление сугубо для классиков. Подставка необходима во время занятий для выработки правильной постановки, а также на уроках и выступлениях. Тем, кто не занимается классической гитарой интересна разве что в качестве эксперимента.
Но она все же помогает соблюдать правильную постановку ног и соответственно спины, а для здоровья это не лишнее.
Советую делать выбор в пользу деревянных, а не пластиковых. Они надежнее, крепче и приятнее на ощупь.
Стойка-держатель
Извечная проблема – куда поставить гитару? Под неё нужно не просто определить отдельное пространство, но сделать так, чтобы она не упала, не сползла на пол, и никто на неё, не дай бог, не сел или не поставил сумку. Поэтому подобная стойка несомненно пригодится владельцу любого вида гитары – от классики до баса.
Понадобится для хранения инструмента дома. Бывают стойки с поддержкой грифа и без: ориентируйтесь на то, сколько места вы выделяете под гитару. В основном держатели сделаны из металла. Подбирайте изделия с нескользящими ножками.
Настенный держатель
Этот аксессуар для гитары – замена напольной стойке, если места не хватает. Поддерживает под гриф в одном или нескольких местах. На мой взгляд, эстетически приятнее напольных, служит полноценным элементом декора.
Такие обычно используются в музыкальных магазинах, где множество инструментов висят на высоте примерно 1,5 метра. Пригодится, если некуда поставить даже напольную стойку. Значительно экономит место, особенно если у вас более одного инструмента.
Машинка для намотки струн
Этот аксессуар для струн пригодится тем, кто действительно много занимается и регулярно меняет комплекты. Опытные гитаристы могут менять комплект от одного раза в неделю, поэтому такая юркая машинка значительно ускоряет процесс замены. Также является ангелом-спасителем для концертирующих музыкантов, для которых в порядке вещей порвать струну во время выступления.
Механизм достаточно прост: гнездо для колка и ручка. Приспособление используется только для замены струн, подстраивать и чистить звук все еще нужно вручную. Функционал катушек бывает и расширенным: некоторые модели откусывают лишнюю часть струны или вынимают заклепку на акустике.
Из всех аксессуаров для гитары этот я считаю самым ненужным. Мало кто меняет струны чаще, чем раз в полгода. Платить же 500 руб. за настолько редко используемый товар – перебор.
Тюнер
Для настройки гитары вам обязательно понадобиться гитарный тюнер. И если с электроинструментами все достаточно просто (тюнеры есть почти во всех процессорах эффектов, в крайнем случае, гитару всегда можно подключить к компьютеру и настроить с помощью онлайн-сервисов), то для акустической гитары этот аксессуар необходим как воздух. На сегодняшний день существует несколько разновидностей тюнеров, узнать о которых можно в разделе «Тюнеры» нашего интернет-магазина.
Несмотря на разнообразие различных онлайн-тюнеров и приложения для телефона, часто бывают случаи, когда ваш аппарат разрядился или отсутствует интернет. Пригодится для домашнего пользования, а если есть чехол или большой карман, то можно взять и с собой в путь. Незаменим не только для подстройки гитары, но и для тех, кто любит исполнять песни в разных строях.
Для настройки гитары самый надежный инструмент – это напольный тюнер. Его функционал шире, чем у компактных, равно как и точность (во многих есть режим Strobe). Качеством известна фирма VOX, их устройство на картинке. Другое достоинство – поддержка альтернативных строев, а на некоторых моделях строй можно собрать самостоятельно.
Миниатюрный гитарный тюнер D’Addario NS Micro Soundhole Tuner
Компактный тюнер для акустической гитары, крепящийся к краю резонаторного отверстия. Устройство считается самым маленьким тюнером на рынке и подходит для настройки не только 6-струнных гитар, но и для акустических басов и укулеле.
D’Addario NS Micro Soundhole Tuner крепится к гитаре специальной клипсой и воспринимает звучание инструмента из первых уст. Высокочувствительный пьезодатчик внутри девайса реагирует на любые вибрации, проходящие по корпусу акустической гитары, и быстро реагирует на высоту звука. Звучащая нота отображается на небольшом ярком дисплее, который занимает большую часть тюнера.
Метроном
Метроном – обязательный аксессуар для любого музыканта. С его помощью легко натренировать чувство ритма и координацию рук, именно позволит научиться играть чисто и четко. Наиболее популярные на сегодняшний день метрономы имеют разъем для наушников, который позволит практиковаться, не мешая окружающим монотонным выстукиванием ритма.
Пожалуй, такого набора аксессуаров для бас-гитары и гитары хватит любому музыканту: осталось определиться с выбором звукообрабатывающего и звукоусиливающего оборудования – и можно приступать к активным репетициям и записям альбомов!
Тюнер-прищепка
Обычно крепится на головку грифа. Незаменим для «мобильных» гитаристов, которые всегда в дороге – в компании, в лесу, в транспорте. А уж про тех, кто выступает на сцене и упоминать не стоит.
Компактный вариант аксессуара для поездок, квартирников и любой другой быстрой настройки. В основном поддерживает только один строй. Преимущество – невысокая стоимость: от 300 руб. Крепится на гриф рядом с колками.
Гитарный ремень
Любому гитаристу рано или поздно захочется поиграть стоя – это позволит избежать затекания спины и рук. Для поддержки инструмента понадобится гитарный ремень – выбирать его стоит исходя из необходимой длины (хотя разница между самыми длинными и самими короткими аксессуарами не так уж велика), желаемого дизайна и особенностей материала.
Необходимый аксессуар для игры на гитаре как на сцене, так и для домашних тренировок. Дело в том, что при игре сидя и стоя есть несколько значительных различий. Поэтому если домашний музыкант планирует выходить за пределы своей уютной комнатной студии, репетиции с подвешенной на ремень гитарой должны входить в его диапазон.
Наиболее долговечные варианты – из кожи, но и ремни из синтетической нити способны служить музыканту как минимум несколько лет. Рекомендуем не брать слишком узкий ремень, если вы часто играете стоя и ваша гитара имеет большой вес – он попросту натрет вам плечо.
На фотографии классический ремень. В любом случае лучшим материалом для этого аксессуара станет натуральный: льняная мешковина, как на фотографии, или другие. Они приятны для кожи и не так натирают, как нейлон.
Держатель для медиаторов
Медиаторы – мелкие детали, без места для хранения они теряются. Органайзер часто оснащен карабином для крепления на рюкзак или ключи. Мои любимые модели этого аксессуара – кожаные на заклепке.
Эта штука опять же пригодится для тех, кто передвигается с гитарой и выступает как на сцене, так и поёт во дворе, на улице. Удобная вещь, чтобы судорожно не искать заветный кусочек пластика по карманам и в сумке (с высокой вероятностью вообще его там не найти). Устанавливается как на саму гитару, так и на микрофонную стойку.
Для хранения и ухода за гитарой
Чтобы гитара не рассохлась, не замерзла, ее нужно правильно хранить и поддерживать рабочее состояние. Здесь собраны те названия аксессуаров для гитары, которые помогут в уходе.
Чехол или кейс – это, пожалуй, самая главная вещь, которую стоит приобрести для своего инструмента. Вопреки распространенному мнению о том, что чехлы и кейсы нужны только для транспортировки, мы рекомендуем приобрести его и если вы «домосед» — аксессуар поможет уберечь гитару от перепадов температуры, позволит регулировать влажность и не допустить попадания пыли и грязи на отдельные элементы. В конце концов, чехлы для гитары защитят вашу любимицу от сквозняков, которые особо опасны для акустических инструментов.
Итак, разновидности чехлов:
Как выбрать чехол для гитары:
Легкий чехол
Скорее это аксессуар для акустической гитары, но и подойдёт как летний вариант для электрического инструмента. Пригодится не только для транспортировки, но и для хранения, и для защиты от непогоды.
Это по сути мешок в форме гитары, защищающий от пыли и света. Такой чехол подойдет для прогулок от дома до музыкальной школы.
Зимний чехол
Сшит минимум из 3 слоев: подкладки, верхнего и наполнителя. Наполнен обычно утепляющей пеной, которая убережет от грубых механических воздействий, жары и холода.
Совет: при выборе аксессуара обратите внимание на ручки для переноски. Покупайте с типом крепления «рюкзак», чтобы не травмировать спину неравномерной нагрузкой.
Утеплённый вариант для переноски вашей любимицы в холодное время года. Значительно толще, прочнее, и соответственно дороже, однако сохранит жизнь и здоровье гитаре при минусовой погоде. Отлично подойдёт как подарок гитаристу.
Гитарный кейс
Твердый чехол для перевозок в транспорте. В багаже самолета ни один зимний чехол не спасет от тряски, поможет только такой кофр. Цена аксессуара кусается: от 30 тыс. руб. и больше. Изготавливаются в основном на заказ по меркам.
В основном используется классическими гитаристам для транспортировки своего инструмента в школу или на концерт. Обладает твёрдым корпусом и надёжно защищает относительно хрупкую структуру классических гитар от внешнего воздействия.
Масло
Чтобы не рассохлась накладка грифа, ее нужно регулярно (примерно раз в месяц) смазывать уходовым маслом.
Полироль
Это спрей для смазки корпуса, защищающий от пересыхания, придающий блеск. Используйте его, если часто играете на улице.
Набор для ухода за гитарой
Если вы хотите не просто продлить срок использования вашего инструмента, но и сохранить все его волшебные звуковые и физические свойства, то непременно следует ухаживать за гитарой. Включает в себя:
Порожки для гитары
Существуют как сами порожки, так и зажимы для порожков (на электрогитаре).
Для акустической гитары
Здесь вы найдете названия аксессуаров для гитары, нужные только для акустики. Она чуть более хрупкая, чем электро, главное ее отличие – именно в акустической системе без звукоснимателей.
Заглушка для розетки
Иначе называется подавитель обратной связи. По названию можно понять, что используют ее при игре с усилением. Когда электроакустику подключают к комбоусилителю, возникает лишнее эхо. Резиновая заглушка от него избавит. А если вы живете не один, надевайте ее во время ночных репетиций.
Из серии интересные аксессуары для гитары. В частности, заглушка помогает понизить уровень шума, издаваемый акустикой при игре. Подойдёт для тех, кто мешает соседям и родственникам, а также для концертных выступлений, если звук вашей гитары будет сниматься конденсаторным микрофоном. Заглушка в этом случае нужна, чтобы гитара «не заводилась» и не было неприятных призвуков.
Слайдер
Слайд – настоящее открытие для любителей блюза и альтернативных строев. Эта металлическая трубочка подарит массу удовольствия и значительно расширит диапазон произведений и аккомпанемента.
Это металлический или стеклянный цилиндр, выводящий певучий, скользящий звук, которого нельзя достичь просто пальцами.
Сувенирный вариант – слайд из горлышка бутылки. при умении можно сделать аксессуар самому или найти готовый.
Пьезозвукосниматель
Это датчик, усиливающий звук без комбоусилителя. Он подводится к розетке, а кабель включается в любое устройство с микрофоном.
Пьезо датчик пригодится тем, кто играет на акустической гитаре и желает усилить свой звук для улицы или концертного зала.
Для электрогитары
Электрогитарные комплектующие отличаются от прочих множеством вариаций.
Портативные комбо-усилители
Это такая мини-колонка, в которой есть регуляторы звука, как в большом комбике. Качество звукоизвлечения здесь ниже, но для уличных выступлений подходит. В категории есть как и дорогие Fender, так и бюджетные ноунеймы с Алиэкспресс. Работает от батареек.
Незаменимая вещь для уличных музыкантов. Также подойдёт и для небольшого усиления звука в домашних условиях. Также такой чемоданчик можно взять с собой на природу, главное запастить питанием в виде батареек.
Педали эффектов
Любимая деталь многих электрогитаристов. Некоторые, например, фронтмен группы «ШАРЫ», коллекционируют их. Устройство подключается к комбику и изменяет звук разными способами. Здесь есть как простые дисторшны, так и редкие хорусы и дилеи для блюза.
В современные педальки можно загружать новые эффекты через TonePrint.
Перед покупкой попробуйте педаль в музыкальном магазине на разных настройках.
Их существует великое множество – от самых простых рок-н-ролльных перегрузов до мудрёных пост-роковых дилеев. Перед покупкой рекомендуется не только определиться с диапазоном предполагаемых жанров, но и ознакомиться со звучанием именно на вашей модели и примерно вашем комбике посредством роликов в интернете.
Бриджи для электрогитары
Это часть гитары, которая может прийти в негодность и нуждается в относительно регулярной замене. Смотреть нужно по степени износа. Это нижний порожек, к которому крепятся струны.
Бриджи относятся к так называемой гитарной фурнитуре. Это расходные части, которые время от времени приходят в негодность или просто заменяются (добавляются) по желанию. К ним также относятся стреплоки, колки, пружины, винты, ручки тремоло и др.
Гитарный демпфер
Аксессуар пригодится при записи. Представляет собой что-то вроде резинки, которая надевается у головки грифа. При должной сноровке можно сделать своими руками.
Используется гитаристами в основном при записи. Демпфер избавляет звучание от различных лишних призвуков, фонов, «хвостов», связанных со спецификой устройства того или иного инструмента. Также помогает скрыть лишнюю грязь при исполнении некоторых технических элементов, например, теппинга.
Гитарный кабель
Без него будет невозможно добиться громкого звучания от электрогитары, от качества кабеля во многом зависит качество звука, поэтому к его выбору стоит подойти очень внимательно. Мы рекомендуем ознакомиться со статьей «Как выбрать гитарный кабель?» на нашем сайте – в ней приведена исчерпывающая информация по данной теме.
Представители компании R&M заявляют, что наличие предусилителя в кабелях Tone PowerWire «улучшает качество сигнала и уменьшает количество шума». По заверениям производителя, кабели PowerWire длиной до 30 метров передают сигнал так же качественно, как и короткие кабели длиной до метра. Дополнительно некоторые модели оснащены встроенными эффектами.
Заключение
Аксессуары для гитары существуют в огромных количествах и их ассортимент постоянно пополняется. Некоторые из них необходимы, без других вполне можно обойтись. За всеми не угонишься, поэтому приобретайте их по мере возможности.