Для чего нужен информационный портал
Что такое информационный портал и для чего он нужен
Информационный портал – это internet-сайт, содержащий большой объем актуального разнопланового (универсальный портал), либо узкоспециализированного (отраслевой портал) контента высокой уникальности, и отличающийся стабильно высокой посещаемостью.
Например, чтобы узнать новости Санкт-Петербурга достаточно посетить информационный портал города Санкт-Петербурга «ПитерБургер». На портале расположена вся информация о городе: события, культура, криминал, экономические новости и т.д.
Для максимального удобства использования информационные порталы оснащены интуитивно понятной навигацией и множеством сервисов, таких как новостная лента и рассылка уведомлений, а также интерактивных – тематическое голосование, форум, социальные опросы, доски объявлений и пр.
Слаженное взаимодействие программистов, web-дизайнеров, администраторов и content-менеджеров обеспечивает круглосуточную бесперебойную работу сайта, устранение в кратчайшие сроки технических неполадок, своевременное обновление информации и учет посещаемости.
Internet-портал является своеобразным средством решения четко определенных задач за счет сбора, обработки и распространения разнообразной информации.
Такие задачи можно подразделить согласно трем основным направлениям:
1. Информационные задачи. Организация взаимодействия посетителей сайта путем создания возможности обмена мнениями на предложенные темы.
2. Коммерческие задачи. Предоставление посетителям сайта различных платных услуг, а также – продажа площадей под рекламу.
3. Маркетинговые задачи. Представление конкретной организации в позитивном ключе, используя данные о клиентах, деловых партнерах и конкурентах.
Что такое информационный сайт
12 декабря 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 26352
Раньше информационные сайты были обычными визитками. Минимум контента, простая структура, небольшое количество страниц. Но со временем объем сайтов рос, и простенький портал мог превратиться в большую интернет-площадку.
Информационный сайт в интернете — это такая библиотека. У вас есть карточка читателя — личный аккаунт — который открывает доступ к многим возможностям. Вы можете настраивать фильтры для новостей, которые интересны только вам, можете оформлять платную подписку на закрытый контент. Делиться понравившимися материалами в социальных сетях. Комментировать и обсуждать записи. Инфосайт содержит полезные материалы для пользователя.
Что такое информационный сайт
Инфосайт может решать разные задачи. Например, общественная организация может использовать такой ресурс для размещения информации о деятельности объединения. Коммерческая компания может вести свой личный блог и рассказывать о своей деятельности. Простой обыватель может создать такой сайт, чтобы делиться своими мыслями, советами с другими пользователями сети и, к тому же, зарабатывать при этом.
Контент на информационном сайте должен быть актуальным. Его нужно постоянно обновлять, дополнять и следить за качеством. Это требует времени, сил и денег.
Виды информационных сайтов
К информационным относится ресурсы, несущие полезные данные для посетителя. Ими являются каталоги и сервисы, созданные для выбора определенной услуги или проведения расчета наиболее выгодной стоимости. Рассмотрим популярные виды информационных ресурсов и их особенности:
Категория
Простой сайт
Порталы средств массовой информации
Онлайн журнал
Сервис
Форум
Учтите, если вы хотите заработать на информационном сайте, вам нужно учесть много нюансов. Продумать контент-план, определиться с тематикой, выбрать систему управления контентом на сайте.
Отличие от коммерческих сайтов
И даже если у вас есть свое дело и есть коммерческий сайт, это не значит, что вам ни к чему информационный ресурс. Ведение тематического ресурса может стать мощным инструментом маркетинга. Продумайте контент для своего информационного сайта, расскажите о вашем бизнесе. Сделайте новостную подборку материалов по вашей теме, давайте авторские комментарии.
Это повысит лояльность вашей целевой аудитории. Вы станете отличаться в лучшую сторону от конкурентов. Заработаете авторитет. Приобретете статус эксперта в вашей области.
Информационные сайты создаются с другой целью, нежели коммерческие. Задача инфоресурса — рассказать о вашей теме. Задача коммерческого портала — побудить пользователя купить ваш товар, воспользоваться вашей услугой. И то и другое — инструменты продвижения вашего бренда в сети. Но работают разными путями.
Ведя тематический сайт, вы заработаете интерес аудитории к вам, вашему товару. Коммерческий сайт напрямую рассказывает именно о ваших товарах.
Как создать информационный сайт
Поставьте перед собой цель. Ответьте на вопрос: “Для чего лично мне нужен информационный сайт? Что он должен мне дать?”
Как продвигать информационный сайт и как заработать на нем
При продвижении информационного сайта работают все методы SEO. Грамотно заполняйте метатеги при размещении новых публикаций. Оптимизируйте статьи под нужные ключевые фразы. Разработайте стратегию наращивания ссылочного профиля. Работайте над улучшением поведенческого фактора — пользователям должен нравиться ваш портал.
Заработать можно разными способами.
Если вы создаете информационный сайт для того, чтобы набрать лояльную аудиторию, то заботьтесь в первую очередь об удовлетворениях ее потребностей. Довольная аудитория — ваши потенциальные клиенты. Это будущие продажи и прибыль.
Примеры информационных сайтов
Информационный сайт можно использовать в маркетинге. Вы можете повысить доверие аудитории к себе, ненавязчиво продвигать свои товары.
Новостной портал
Информационный новостной портал — это интернет-ресурс, который специализируется на сборе и выдаче информации и новостей. Это большой, многоуровневый сайт, который содержит в себе инструменты для взаимодействия с пользователями и поиска публикаций, рассылки, чаты и многое другое.
На информационном портале посетители могут узнавать последние новости мира или конкретной области, обсудить их и узнать мнение эксперта в данной области.
Самый распространенные примеры таких ресурсов – новостные (например, Лента.ру) или городские интернет-порталы. На них публикуются свежие новости, афиша событий в городе, прогнозы погоды.
Чаще всего это сайты, которые содержат большой объем постоянно пополняемой информации. Навигация по порталу должна быть удобной для пользователей – такие ресурсы, как правило, имеют очень сложную иерархическую структуру, включающую огромное количество разделов и подразделов. Для удобства навигации используется внутренний поиск, который позволяет найти нужную публикацию по ключевым словам или дате.
Информационные порталы создаются как для популяризации темы и привлечения заинтересованных в ней пользователей вокруг ресурса, так и для информирования конкретной группы населения (как в случае с региональным новостным порталом). Кроме того, инфопортал – это способ привлечения прибыли с арбитража потоков трафика, публикации рекламы или платных материалов.
При этом порталы разделяются на несколько видов:
Широкорегиональные – к ним относятся ресурсы, на которых публикуются новости страны или мира. К таким можно отнести Ленту.ру, РИА и т. д.Узкорегиональные – собирают новости региона, города, населенного пункта. Фонтанка.ру, Москва 24, V1.ru (волгоградский новостной портал) – яркие представители локальных ресурсов.Узкотематические. Такие проекты концентрируются на одной теме. Это может быть искусство, строительство, музыка, домашние животные. Sportexpress – пример портала о спорте в широком смысле, а Motorsport.com публикует контент о гонках, при этом доступен по всему миру.Широкотематические, на которых можно найти материалы для самого широкого круга читателей – международные новости, полезные статьи, развлекательные материалы и т. д. «Аргументы и Факты» – хороший пример. Кроме новостей можно найти подборки статей о даче, здоровье, колонки приглашенных экспертов и т. д.
Разделение на виды в основном происходит по типу аудитории, на которую рассчитан контент интернет-портала. Поэтому при разработке информационного ресурса нужно определить портрет своего потенциального читателя. У региональных порталов будет аудитория, включающая пользователей интернета обоих полов, живущих в конкретном регионе, например, в Тульской области.
С другой стороны, порталом, на котором публикуется контент об автомобилях – от обзоров новинок до последних новостей машиностроительного рынка – заинтересуются автомобилисты и люди, работающие в сфере автопрома. Поэтому на начальных этапах разработки важно уделить внимание созданию портрета целевой аудитории и отразить это не только в контенте, но и в его дизайне и структуре сайта.
Вас могут заинтересовать услуги:
Структура информационного портала
Продуманная структура портала позволяет не только удержать привлеченную целевую аудиторию, но и улучшить индексацию страниц. Кроме того, хорошо спроектированная структура сайта улучшает поиск информации внутри ресурса, а значит, и поведенческие факторы.
Структура интернет-портала – это схема расположения разделов, подразделов и других элементов относительно друг друга. Она позволяет отразить не только построение ресурса, но и связку его составляющих.
Поговорим о внутреннем строении интернет-портала.
Есть несколько типов структуры:
Линейная. Все страницы ссылаются на главную и друг на друга. Такой тип подходит для презентационных ресурсов и площадок, цель которых – ознакомление пользователей со всем имеющимся контентом. Подойдет тем, кому не принципиален трафик из поисковых систем, так как для продвижения в таких ресурсах подходит только главная страница. Есть еще один вариант линейной структуры сайта – с ответвлениями.Блочная. Каждая страница такого ресурса ссылается на несколько других равнозначных страниц. Записи связаны между собой и одновременно ссылаются на главную.Древовидная. Универсальная структура сайта, при которой для каждой категории есть своя ветка, а для каждой подкатегории – свои ответвления. Записи объединены в разделы и подразделы.
При создании информационного портала обычно предпочтение отдается древовидной структуре.
Структура информационного сайта может быть довольно сложной. Часто она предполагает простое, понятное размещение материала на 4-5 уровней вложенности – удаленности конкретной страницы от главной. Количество страниц инфопортала не ограничено и может увеличиваться по мере добавления контента. Еще одна характерная особенность – объем информации, материалы должны быть детальными и развернутыми, так, чтобы полностью раскрыть вопрос.
Большой объем информации требует многоуровневого меню и широких возможностей поиска по статьям. Кроме меню с рубриками и тегами часто используется внутренний поиск, который ищет нужную статью не только по словам в заголовке или тегах, но и в тексте самого материала. Чем больше фильтров внутреннего поиска, тем удобнее будет работа с сервером. Также упростить навигацию по сайту помогает разно уровневая перелинковка внутри материалов.
Все это отличает информационный портал от корпоративных сайтов. Последние чаще всего ориентированы на заработок на продаже своих услуг или товаров, и основной их контент – описание своего предложения. Поэтому и структура таких сайтов несколько проще: для них свойственен меньший объем информации. Кроме того, на корпоративных ресурсах не используется генерация пользовательского контента.
Источники трафика новостного портала
Трафик информационные порталы получают из:
поиска;соцсетей;по реферальным ссылкам;из почтовых рассылок.
Сложно встретить человека, который не проводит хотя бы час в день в соцсетях. Поэтому позаботьтесь о том, что ваш тематический или новостной портал был виден в Инстаграме, ВКонтакте, Одноклассниках – везде, где чаще всего можно встретить вашего читателя. Важно иметь свои сообщества в каждой соцсети и развивать их всеми возможными способами. Запустите контекстную и таргетированную рекламу проекта, найдите блогеров в своей среде – большая доза читателей придет именно от них. Размещайте ссылки и тизеры на свои статьи в соцсетях – так пользователю будет еще проще найти вас.
Еще один источник трафика – внешние ссылки на сторонних ресурсах, как результат PR активности. Размещайте свои публикации на тематических площадках, обменивайтесь контентом, сотрудничайте с другими порталами, аудитория которых может быть заинтересована в материалах вашей темы.
Организуйте email-рассылку. Так читателям будет проще узнавать о новых публикациях. Рассылка может быть как общей, так и тематической, например, для тех, кто заинтересован в конкретной рубрике. Сделайте свои письма уникальными, позаботившись о том, чтобы язык был узнаваемым, а визуал соответствовал оформлению сайта и запоминался подписчикам.
Тематический информационный портал
Тематический портал – вид информационного ресурса, посвященный определенной теме и, следовательно, привлекающий пользователей, заинтересованных в конкретной тематике. Тема может быть любой – от спорта или моды до вышивки крестиком или конкретной породы собак.
Одна из отличительных особенностей тематических ресурсов – многозадачность. Такие ресурсы часто становятся «средой обитания» пользователей, заинтересованных в теме, а потому для них характерны следующие специфические модули:
раздел со статьями для тематических материалов;обзоры;новостные блоки;форум и чаты для пользователей;голосования, рейтинги;блоги;поиск по сайту.
Тематическому порталу не обязательно иметь все вышеперечисленные сервисы или один из них. Их набор определяется спецификой и потребностями аудитории сайта.
Так, например, сайт Motorsport, публикует новости, расписания чемпионатов, турнирную таблицу, информацию о пилотах, колонки специалистов. Здесь же можно купить билеты на главные события гоночного мира. К тому же портал доступен на нескольких языках, поэтому пользователи могут переключаться между ними.
Другой пример: легенда модного мира, журнал Vogue, давно обзавелся веб-платформой, на которой можно не только узнать последние фэшн-новости, но и посмотреть лекции, прямые трансляции показов или фотоотчеты с них, и даже приобрести продукцию бренда.
Разработка информационного новостного портала
Для создания качественного инфопортала нужен четкое техническое задание, который включает:
составление семантического ядра – необходимо формирование структуры ресурса;портрет целевой аудитории – поможет в создании дизайна и выборе необходимых сервисов и направлений для монетизации;выборCMS и среды разработки для реализации;разработку структуры сайта;планирование наполнения портала – планирование сроков и тем публикаций и контента;формирование каналов привлечения трафика – социальные сети, рассылки, внешние ссылки;программирование и тестирование интернет-портала;стратегию монетизации ресурса;запуск и продвижение.
Многие пункты этого плана выполняются параллельно друг другу.
Виды монетизации новостного портала
Ранее мы уже упоминали, что трафик можно получить с внешних ссылок. То же самое работает и с заработком, но в этом случае вы продаете ссылки другим ресурсам. Ссылки эти размещаются в публикациях и могут быть вечными или временными.
ssabbass.com
Личный блог о текстах, бизнесе и продвижении online
Информационный портал
Информационный портал – это такой же сайт, как и остальные, отличающийся только масштабами, наличием дополнительных разделов, служб, сервисов и прочих инструментов.
Поскольку четкого деления в терминологии нет, невозможно провести точную границу между обычным информационным веб-ресурсом и порталом, отчего возникает понятная путаница.
Портал – это…
Термин «информационный портал» обычно прикрепляется к проекту информационного толка, который:
Как можно догадаться, объемы контента подобной площадки просто колоссальны, а число ее страниц измеряется десятками и сотнями тысяч.
Все это предопределяет сложность навигационной системы проекта, что соответствует реальному положению дел.
Информационный портал обычно не ограничивается даже десятком тематических разделов и категорий, содержит множество подразделов, имеет массу статических и динамических страниц.
Цели и задачи портала
Благодаря большим объемам информационный портал может решать самые разные задачи. Здесь и информационное осведомление читателей, и возможность внутреннего общения, и доступность интерактивных сервисов, и прочие полезные для аудитории компоненты.
У портала много постоянных посетителей, а потому ресурс пытается удовлетворить потребности самых разных групп читателей.
Первые группы пользователей нуждаются в информации, вторые – заинтересованы в различных службах и калькуляторах, третьи – ищут ответы на вопросы, четвертые — посещают портал с целью совершения каких-нибудь активных действий и т.д.
При этом информационный портал вовсе не исключает коммерческую деятельность, но и делает ее основой своей работы.
Создание портала
Можно смело утверждать, что одному человеку не под силу создание серьезного и крупного портала. Слишком много работы здесь необходимо проделать.
Если представить, что портал в 10 разделов (минимум) должен ежедневно пополняться 10-ю новыми публикациями, получим колоссальный объем работ только по созданию уникального контента, в котором автор еще и должен разбираться на уровне эксперта.
А как же модерация форумов?
Кто будет следить за развитием ресурса?
Кто станет работать с целевой аудиторией?
Одному человеку реализовать такие задачи нереально, должен работать целый штат специалистов.
Создание портала для одного вебмастера становится возможным только в том крайнем случае, если он готов:
Все эти задачи можно реализовать в том случае, если площадка предложит авторам выгодные условия сотрудничества.
Но даже в этой ситуации решается только вопрос с информационным наполнением, что уже хорошо, но еще недостаточно для полноценной работы и развития крупного проекта.
Чем больше работы делают посетители портала, тем меньше усилий требуется от его владельца.
Кому нужен портал
Чаще всего порталами владеют крупные организации и коммерческие корпорации. В данном случае информационный портал может выполнять задачи корпоративного ресурса с расширенной структурой и функционалом.
При этом даже для корпорации наличие коммерческой компоненты вовсе не обязательно, если сайт выполняет имиджевую или рекламную функцию.
Компания, которая владеет собственным информационным порталом, получает громадные преимущества над конкурентами, так как страницы ее сайта ежедневно просматривают тысячи пользователей. Ввиду этого повышается узнаваемость торговой марки, увеличивается число приверженцев бренда.
Наиболее яркими примерами информационных порталов являются сайты крупных автомобильных брендов вроде Suzuki, Audio, Mercedes. Другими очевидными примерами стоит считать сайты корпораций типа Microsoft, Sony, Samsung, Nike.
Еще один пример портала – это поисковая система или социальная сеть.
Масштабы таких ресурсов колоссальны. Только одних постоянных посетителей (зарегистрированных в системе официально) здесь может насчитываться по несколько миллионов на сайт.
Покупка портала
Купить портал сегодня практически невозможно.
Слишком уж высоки здесь финансовые ставки.
Такую роскошь, пожалуй, способны позволить себе лишь другие большие корпорации, заинтересованные в расширении сфер влияния через поглощение конкурентов.
информационный портал, корпорация, объемы контента, читатели, разделы, нужен портал, создание портала, купить портал, постоянные посетители, информационные материалы, коммерческая деятельность
Статья разделена подзаголовками на логические абзацы, составляющие нижеследующую схему текста:
Что такое информационный портал?
Информационный портал – веб-ресурс, который предоставляет пользователям целый комплекс сервисов – почту и погоду, новости и поиск и т.д. Самые яркие примеры порталов – Яндекс и ВКонтакте.
Столько сервисов доступно пользователям на главной странице Яндекса (это лишь часть, остальные скрыты в разделе «Все сервисы»)
А этими опциями можно воспользоваться в приложении ВКонтакте
Чем портал отличается от сайта
Сайт – страница или несколько страниц, которые объединены одной тематикой или автором (группой авторов, компанией-владельцем). Портал – это тоже сайт, но гораздо более сложный. Он содержит контент, произведенный разными людьми, иногда без авторства. В зависимости от вида портала, тематика материалов может ограничиваться или не ограничиваться одной конкретной сферой.
Обычно под «информационным порталом» подразумевают сайт со следующими характеристиками:
Из этого не сложно сделать вывод, что информационный портал – сайт с большим числом статических и динамических страниц, которое каждый день увеличивается. Подобные ресурсы имеют тематические разделы и категории.
Получается, что каждый портал – это сайт, но не каждый сайт – портал.
Какие задачи выполняют информационные порталы
Порталы посещают разные группы пользователей. Одни ищут ответы на вопросы, используя поиск. Другие получают интересующую их информацию из тематических разделов. Третьи пользуются специальными сервисами, а для четвертых портал – это способ выполнить какое-либо активное действие – заказать такси, купить пиццу и т.п.
Поэтому основная функция информационных порталов – предоставлять пользователям возможность удовлетворить их потребность в какой-либо информации. Это могут быть новости, тематические и развлекательные статьи, а также различный медиа-контент – видео, изображения и музыка.
Кроме того, на многих порталах пользователи могут общаться между собой. Для этого создаются специальные разделы в виде форумов или сервисы обмена сообщениями. У Яндекса это «Яндекс.Район» и «Я.Мессенджер». А у Вконтакте, собственно, сам Вконтакте, так как это социальная сеть, сервис обмена сообщениями.
При этом основа любого информационного портала – коммерческая деятельность. Кто-то продает рекламные места на страницах, а другие создают специальные сервисы (Я.Такси, Я.Доставка и т.п.).
Виды порталов
В зависимости от того, какую тематику охватывает ресурс, различают горизонтальные, вертикальные и смешанные порталы.
По охвату аудитории различают порталы:
Кратко: информационные порталы – сложные сайты, которые предоставляют посетителям широкий спектр разнотематического контента и дополнительных сервисов. Студия ЯЛ предлагает Вам заказать создание портала.