Для чего нужен интерактивная доска

Для чего нужен интерактивная доска

Назначение интерактивной доски в образовательном процессе

Сегодня интерактивные технологии, сочетающие в себе возможности демонстрации и ввода информации, широко внедряются в области образования по всему миру. Из практики известно, что интерактивная доска является удобным средством повышения учебной мотивации и позволяет педагогу качественно изменить уровень преподавания.

Так что же такое интерактивная доска?

· компьютер посылает изображение на проектор

· проектор проецирует это изображение на интерактивную доску

· интерактивная доска действует как монитор, и как устройство ввода, позволяя управлять любым приложением с помощью касаний экрана

Для чего нужна интерактивная доска?

Использование необходимого программного обеспечения и ресурсов в сочетании с интерактивной доской может улучшить понимание новых идей.

2. Активное вовлечение учащихся

М отивация и вовлеченность учащихся на занятии может быть увеличена за счет использования интерактивной доски. Исследования показали, что интерактивные доски, используя разнообразные динамичные ресурсы и улучшая мотивацию, делают занятия увлекательными и для преподавателей, и для учеников.

Правильная работа с интерактивной доской может помочь преподавателям проверить знания учащихся. Правильные вопросы для прояснения некоторых идей развивают дискуссию, позволяет ученикам лучше понять материал.

Управляя обсуждением, преподаватель может подтолкнуть учащихся к работе в небольших группах. Интерактивная доска становится центром внимания для всего класса. А если все материалы подготовлены заранее и легко доступны, она обеспечивает хороший темп урока.

3. Улучшение темпа и течения занятия

Использование интерактивной доски может улучшить планирование, темп и течение урока.

Работа с интерактивными досками предусматривает простое, но творческое использование материалов. Файлы или страницы можно подготовить заранее и привязать их к другим ресурсам, которые будут доступны на занятии. Преподаватели говорят, что подготовка к уроку на основе одного главного файла помогает планировать и благоприятствует течению занятия.

На интерактивной доске можно легко передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. К тому же тексты, рисунки или графики можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты лекции. Преподаватели и учащиеся делают все это у доски перед всем классом, что, несомненно, привлекает всеобщее внимание.

Заранее подготовленные тексты, таблицы, диаграммы, картинки, музыка, карты, тематические CD-ROMы, а также добавление гиперссылок к мультимедийным файлам и Интернет-ресурсам зададут занятию бодрый темп: вы не будете тратить много времени на то, чтобы написать текст на обычной доске или перейти от экрана к клавиатуре. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране, используя инструмент Перо, и сохранять записи для будущих уроков. Файлы предыдущих занятий можно всегда открыть и повторить пройденный материал.

Подобные методики привлекают к активному участию в занятиях. Все, что учащиеся делают на доске можно сохранить и использовать в другой раз. Страницы можно разместить сбоку экрана, как эскизы, преподаватель всегда имеет возможность вернуться к предыдущему этапу урока и повторить ключевые моменты занятия.

Что можно использовать

1. Презентации, флеш-анимации

2. Текстовые, табличные редакторы и прочее программное обеспечение, с целью его изучения

3. Прикладные программы

5. Изображения (фотографии, рисунки, диаграммы, изображения экрана)

6. Видео-файлы (отрывки телевизионных программ, видео-кассеты VHS или цифровые видео-изображения)

7. Звуковые файлы (отрывки кассет или радио, записи, сделанные учениками или другими преподавателями).

8. Программное обеспечение для интерактивной доски

9. Программное обеспечение, относящееся к различным предметам

10. Интреактивное тестирование как в онлайн, так и в оффлайн режимах ( совместно с тестовыми системами, так и без них)

11. Использование дополнительных устройств, подключаемых к компьютеру (видеокамера, электронный микроскоп, документ-камера и т. д.)

Преимущества работы с интерактивными досками

1. Совместима с программами для всех лет обучения

2. Усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб-сайтами и другими ресурсами

3. Предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе

4. Делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотиваци ю.

5. Любые схемы, рисунки, карты здесь специально предназначены для того, чтобы по ним можно было делать поправки и вносить изменения. Комментировать не только статические изображения, но и видео.

6. Гигиена труда учителя и ученика. Меловая пыль воздействует на легкие человека и отрицательно влияет на технику.

7. Доступная панель управления.

Преимущества для преподавателе й.

1. Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса

2. Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов

3. Позволяет преподавателям сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала

4. Позволяет преподавателям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их

5. Удобна при работе в большой аудитории

6. Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост

Преимущества для учащихся

1. Делает занятия интересными и развивает мотивацию

2. Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков

3. Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске

4. Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала

5. Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям

Недостатки интерактивных досок

1. В большинстве моделях отсутствует возможность работать одновременно нескольким людям.

2. Наличие у большинства этих устройств расходных материалов, например элементов питания, порой уникальных.

3. Ограничение в электропитании.

4. Неудобные, непривычные маркеры.

6. Отсутствует отечественное производство досок.

Источник

Современные гаджеты не устают удивлять нас все новыми возможностями. Их можно применять с большой пользой, особенно в том, что касается обучения детей. Одно из таких устройств – интерактивная доска – популярный электронный инструмент, который вывел работу с проектором и компьютером на новый уровень, чем завоевал большую популярность в школьных учреждениях. Использование электромагнитного устройства делает обучение в разы интереснее, а учителя получают расширенные возможности для наглядной демонстрации новых знаний.

Что такое интерактивная доска

Сенсорный экран размером с большой телевизор – это и есть специальное электронное устройство под названием интерактивная доска. Работает оно только в комплекте с компьютером и проектором. Все три аппарата соединяются между собой для того, чтобы изображение с компьютера оказывалось выведенным на доску. Простые касания поверхности маркером или пальцем позволяют работать с картинкой на экране так, словно вы работаете на компьютере с помощью мыши.

Для чего нужен интерактивная доска. Смотреть фото Для чего нужен интерактивная доска. Смотреть картинку Для чего нужен интерактивная доска. Картинка про Для чего нужен интерактивная доска. Фото Для чего нужен интерактивная доска

Интерактивные доски отличаются по способу установки проецирующего устройства. На досках прямой проекции проектор крепится перед экраном, а обратная разновидность означает, что проектор устанавливается за ним. Следующее важное отличие – активное или пассивное электронное подключение. Первое означает, что мультимедийная доска соединяется с устройствами с помощью проводов. Второе является совершенно самостоятельным и не нуждается в установке кабелей. Каким будет устройство, зависит от технологии создания.

Возможности

Мультимедийная среда открывает перед нами безграничные возможности по обмену и получению информации. Выведенная на сенсорный экран, она становится доступной одновременно большой группе людей. Это незаменимо в процессе обучения и в деловой сфере при проведении презентаций. При работе с устройством вы получаете возможность:

писать и сохранять информацию в отдельных файлах;

Принцип работы

Работа с экраном осуществляется в зависимости от электромагнитных технологий. Выделяют две разновидности. По одной – работают пальцем, по другой – стилусом или тем, и другим. На поверхности экрана расположены датчики, которые ответственны за определение мест касания. Оборудование с инфракрасными датчиками распознает любой предмет, который подносится близко и воспринимает его, как компьютерную мышь. Есть разновидность экранов, работа по которым проводится маркерами.

Для чего нужен интерактивная доска. Смотреть фото Для чего нужен интерактивная доска. Смотреть картинку Для чего нужен интерактивная доска. Картинка про Для чего нужен интерактивная доска. Фото Для чего нужен интерактивная доска

Купить интерактивную доску

Данные устройства отличаются установленным на них программным обеспечением. Программы определяют возможности работы. В зависимости от того, для кого предназначена доска, приобретайте соответствующий прибор. Базовые основы работы являются максимально простыми и адаптированы для любого пользователя. Отдельные разновидности установленных программ могут потребовать освоения специальных навыков.

Для школы

Электронная система Classic Solution Dual Touch с успехом заменит простую школьную доску и мел. На ней можно работать двумя способами — пальцем или электронным маркером:

название модели: Classic Solution V83;

Для чего нужен интерактивная доска. Смотреть фото Для чего нужен интерактивная доска. Смотреть картинку Для чего нужен интерактивная доска. Картинка про Для чего нужен интерактивная доска. Фото Для чего нужен интерактивная доска

Другая сенсорная доска представлена производителем Yesvision. В ее основе лежит оптическая система. Эта технология используется, чтобы превратить любой предмет в инструмент для работы с экраном:

название модели: Yesvision BS80;

Еще одна популярная модель выпускается американским производителем Mimio. Работа с ней осуществляется не только как с сенсорным экраном, но как с обычной магнитно-маркерной доской:

название модели: Mimio Board ME 78;

Для детей дошкольного возраста

Оптимальное сочетание цены и возможностей представляет собой доска для проектора Classic. Она идеально подходит для дошкольных учреждений, потому что на ней могут работать несколько детей одновременно:

название модели: Classic Board CS-IR-85ten;

Недорогие экраны предлагает производитель ScreenMedia. Это современные сенсорные устройства для детского сада, с помощью которых можно организовать познавательные занятия:

название модели: ScreenMedia M-80;

Для чего нужен интерактивная доска. Смотреть фото Для чего нужен интерактивная доска. Смотреть картинку Для чего нужен интерактивная доска. Картинка про Для чего нужен интерактивная доска. Фото Для чего нужен интерактивная доска

Специально для ребенка можно приобрести удобное мультимедийное устройство от ActivTable в виде стола. Интерактивный экран является столешницей, на которой можно включить в игру одновременно шесть человек. Он распознает до 12 касаний за раз:

название модели: ActivTable 2.0;

Для рисования

Польский производитель Esprit предлагает многофункциональную доску. Ее можно использовать как сенсорный экран и как обычную школьную доску, на которой пишут маркерами сухого стирания:

название модели: Esprit TIWEDT50;

Российский производитель ABC Board M-64 предлагает доску, устойчивую к царапинам. Она используется как интерактивный экран, поверхность для рисования обычными маркерными предметами, для крепления магнитов:

название модели: ABC Board M-64;

Для чего нужен интерактивная доска. Смотреть фото Для чего нужен интерактивная доска. Смотреть картинку Для чего нужен интерактивная доска. Картинка про Для чего нужен интерактивная доска. Фото Для чего нужен интерактивная доска

Электронная доска от бельгийского производителя PolyVision – это три в одном. Приобретая ее, вы получаете интерактивную, магнитную, маркерную поверхности:

название модели: PolyVision eno flex 2620A;

Как выбрать интерактивную доску

Приобретая интерактивные доски для школы или проектной организации, вы совершаете ответственный шаг, поскольку от этого будет зависеть качество работы. При выборе покупки ориентируйтесь на следующие факторы:

Универсальность. Выбирайте продукцию, подходящую для интерактивной и обычной работы.

Видео

Отзывы

Надежда, 41 год » content=»Мы заказали по акции доски smart board из Санкт-Петербурга, где была самая дешевая продажа. Стоят они все равно дорого, но мы брали несколько, поэтому нам сделали скидку в 10 тысяч рублей, доставка была бесплатной, еще подарили один мультимедийный проектор изображения. Все доски обратной проекции. Это самое удобное интерактивное оборудование.»]

Сергей, 29 лет Я покупал доску в подарок дочкам. Нашел очень дешево на распродаже в Москве фирмы «Смарт». Картинка красивая, можно работать, используя инструмент любого типа, указку, карандаш без специальных маркеров. Инструкция все объясняет. Используется резистентная технология. Старший ребенок делает с экраном уроки, составляет коллажи из фото.

Алена, 36 лет Я заказывала по почте доски из интернет-магазина «Акварель», купила там по доступным ценам. Применение интерактивных экранов очень увлекает любого ребенка. Работать со специальным программным обеспечением для дошкольников очень удобно. Использование интерактивных электронных устройств – это шаг в будущее.

Источник

Зачем нужна интерактивная доска?

Для чего нужен интерактивная доска. Смотреть фото Для чего нужен интерактивная доска. Смотреть картинку Для чего нужен интерактивная доска. Картинка про Для чего нужен интерактивная доска. Фото Для чего нужен интерактивная доска

По прошествии всего 10 лет, когда интерактивные доски воспринимались обществом, как чудо технологического прогресса, и ими могли похвастаться лишь пара-тройка частных учебно-образовательных учреждений, сегодня это становится обыденностью. Интерактивная доска из новомодной «игрушки» уверенно вошла в образовательный процесс, и стала его неотъемлемой частью.

Для чего нужен интерактивная доска. Смотреть фото Для чего нужен интерактивная доска. Смотреть картинку Для чего нужен интерактивная доска. Картинка про Для чего нужен интерактивная доска. Фото Для чего нужен интерактивная доска

Работа с интерактивной доской: преимущества

После того как компьютер и проектор подключаются к интерактивной доске, перед учениками и преподавателем открываются совершенно иные, отличные от привычных, возможности. При помощи стилуса или пальца, касаясь поверхности интерактивной доски, ученик становится не просто участником процесса, а руководит им.

Конечно, для решения каких-то не стандартных задач необходимо обладать определёнными знаниями и специальным программным обеспечением (ПО). Однако, когда речь идёт о таких простых задачах, как открытие файла, находящегося на компьютере, запуск приложения, выход в Интернет, — тут особых навыков не требуется. Принцип работы прост, а интерфейс интуитивно понятен. Даже ученики младших классов не испытывают трудностей при работе с интерактивной доской.

Использование интерактивной доски даёт следующие преимущества:

Для чего нужен интерактивная доска. Смотреть фото Для чего нужен интерактивная доска. Смотреть картинку Для чего нужен интерактивная доска. Картинка про Для чего нужен интерактивная доска. Фото Для чего нужен интерактивная доска

Миссия интерактивной доски

Учитывая достаточно «молодой» возраст интерактивной доски, её реальные и потенциальные обладатели пока не могут в полной мере определить её ценность, как инструмента. Новые технологии, часто, отпугивают и вызывают сомнения. Однако, интерактивная доска – не тот случай!

Когда имеется креативность в подходе к решению повседневных задач и желание познавать что-то новое, появляется реальная возможность быстрее и эффективнее справляться с непростыми задачами. Уже сегодня, интерактивные доски применяются в школах и других образовательных учреждениях. Они успешно используются преподавателями математики и физики, иностранных языков и биологии. Благодаря интерактивной доске, процесс обучения становится более увлекательным. Ученика не нужно заставлять, ему интересно, и он делает это по собственному желанию. Для преподавателя упрощается процесс планирования и проведения урока, появляется возможность контролировать темп занятия.

Интерактивные доски применяются сегодня по-разному:

Это лишь малая толика возможностей, которые открывает применение интерактивных досок в процессе обучения. Педагоги и преподаватели только начинают экспериментировать в этом направлении. Вскоре они смогут по достоинству оценить преимущества этого инструмента, и школьное образование выйдет на совершенно новый уровень.

Источник

Что такое интерактивная доска?

Для чего нужен интерактивная доска. Смотреть фото Для чего нужен интерактивная доска. Смотреть картинку Для чего нужен интерактивная доска. Картинка про Для чего нужен интерактивная доска. Фото Для чего нужен интерактивная доска

Что такое интерактивная доска?

Интерактивная доска – это удобный современный инструмент для эффективного проведения совещаний, деловых презентаций, семинаров и учебных занятий. Интерактивные доски не только совмещают в себе преимущества большого экрана для проектора и маркерной доски, но и позволяют сохранять все пометки и изменения, сделанные во время обсуждения и даже управлять компьютерными приложениями, не отходя от доски и не прерывая выступления.

Что такое интерактивная доска?

Для чего нужен интерактивная доска. Смотреть фото Для чего нужен интерактивная доска. Смотреть картинку Для чего нужен интерактивная доска. Картинка про Для чего нужен интерактивная доска. Фото Для чего нужен интерактивная доскаДостаточно подключить интерактивную доску к компьютеру и проектору, чтобы получить возможность работать с изображением от любого источника. Работа с интерактивной доской не требует специальных знаний и навыков.

Как работают с интерактивной доской?

С помощью специального электронного маркера или даже пальца можно делать пометки поверх проецируемого на доску изображения, которые будут сохраняться в специальный файл на компьютере. Докладчик может не только выделять с помощью маркера фрагменты изображения на экране, но и вносить исправления в текст, управлять компьютерными приложениями маркером или пальцем как компьютерной мышью, использовать многочисленные функции, делающие выступление или презентацию более живой и наглядной.

Какие бывают интерактивные доски?

Производители интерактивных досок используют разные технологии для определения положения пишущего инструмента на доске.

Для чего нужен интерактивная доска. Смотреть фото Для чего нужен интерактивная доска. Смотреть картинку Для чего нужен интерактивная доска. Картинка про Для чего нужен интерактивная доска. Фото Для чего нужен интерактивная доскаНаиболее распространены на рынке:

— сочетание инфракрасной и ультразвуковой технологии;

Резистивная технология основана на применении резистивных матриц и реализована в досках производства Smart и Polyvision.

Оптическая технология основана на использовании для считывания координат курсора (маркера или пальца) расположенных по углам доски миниатюрных цифровых видеокамер. При применении этой технологии существенно повышаются быстродействие и точность позиционирования курсора, увеличиваются функциональные возможности. Эта технология реализована в досках SmartBoard.

В основе лазерной технологии лежит использование двух инфракрасных лазеров, расположенных на верхней кромке доски, которые отслеживают движущийся по поверхности маркер. Лазерные сканеры, принимая отраженный сигнал от нанесенных на маркерах ободков, определяют точное положение маркера. Эта технология используется в интерактивных досках компании Polyvision.

Электромагнитная технология основана на передаче электронных сигналов с пишущего устройства, которым может быть либо специальный электронный карандаш, либо вложенные в электронные держатели маркеры.

Кроме того, интерактивные доски могут быть прямой и обратной проекции. Существуют также интерактивные насадки для плазменных мониторов, превращающие их в сенсорные плазменные экраны.

При прямой проекции проектор светит «снаружи», со стороны докладчика.

В досках обратной проекции проектор расположен за просветным интерактивным экраном в специальном корпусе.

Где применяются интерактивные доски?

Область применения интерактивных досок и панелей весьма обширна.

В сфере образования они дают возможность преподавателю работать с электронной картой, схемой, рисунком, картиной. Возможность передачи данных по сети Internet делает электронную интерактивную доску великолепным инструментом для дистанционного обучения.

Возможность сохранять нанесенные изображения в виде файла и обмениваться ими по каналам связи делает интерактивные доски удачным решением для оборудования ситуационных и кризисных центров.

Интерактивные доски находят все более широкий спрос со стороны туристических агентств, использующих их для демонстрации клиентам, выбора и согласования туристических маршрутов.

Как использовать интерактивную доску

Лучший способ понять, как устроена интерактивная доска, просто попробовать поработать с ней. Вы увидите, как легко управлять компьютером прямо с доски. Все, что вы можете использовать на компьютере, есть и на интерактивной доске.

Чтобы максимально использовать все возможности интерактивных досок, необходимо следующее:

Интерактивная доска и программное обеспечение к ней, компьютер и проектор

Вы также должны позаботиться о дополнительном программном обеспечении и других мультимедийных ресурсах.

Также надо уделить внимание

· Подключению к школьной сети и Интернету

Важно помнить, что возможны дополнительные траты, которые необходимо предусмотреть при использовании интерактивной доски. Например, могут понадобиться запасные лампы для проектора. Они дорогие, но работают очень долго.

Для чего нужна интерактивная доска?

Интерактивные доски могут изменить преподавание и обучение в различных направлениях. Вот три из них:

1. Презентации, демонстрации и создание моделей

Использование необходимого программного обеспечения и ресурсов в сочетании с интерактивной доской может улучшить понимание новых идей.

Мотивация и вовлеченность учащихся на занятии может быть увеличена за счет использования интерактивной доски.

3. Улучшение темпа и течения занятия

Использование интерактивной доски может улучшить планирование, темп и течение урока.

Презентации, демонстрации и создание моделей

Преподаватели могут использовать доску для того, чтобы сделать представление идей увлекательным и динамичным. Доски позволяют учащимся взаимодействовать с новым материалом, а также являются ценным инструментом для преподавателей при объяснении абстрактных идей и концепций. На доске можно легко изменять информацию или передвигать объекты, создавая новые связи. Преподаватели могут рассуждать вслух, комментируя свои действия, постепенно вовлекать учащихся и побуждать их записывать идеи на доске.

Исследования показали, что интерактивные доски, используя разнообразные динамичные ресурсы и улучшая мотивацию, делают занятия увлекательными и для преподавателей, и для учеников.

Правильная работа с интерактивной доской может помочь преподавателям проверить знания учащихся. Правильные вопросы для прояснения некоторых идей развивают дискуссию, позволяет ученикам лучше понять материал.

Управляя обсуждением, преподаватель может подтолкунуть учащихся к работе в небольших группах. Интерактивная доска становится центром внимания для всего класса. А если все материалы подготовлены заранее и легко доступны, она обеспечивает хороший темп урока.

Улучшение темпа и течения занятия

Работа с интерактивными досками предусматривает простое, но творческое использование материалов. Файлы или страницы можно подготовить заранее и привязать их к другим ресурсам, которые будут доступны на занятии. Преподаватели говорят, что подготовка к уроку на основе одного главного файла помогает планировать и благоприятствует течению занятия.

На интерактивной доске можно легко передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. К тому же тексты, рисунки или графики можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты лекции. Преподаватели и учащиеся делают все это у доски перед всем классом, что, несомненно, привлекает всеобщее внимание.

Заранее подготовленные тексты, таблицы, диаграммы, картинки, музыка, карты, тематические CD-ROMы, а также добавление гиперссылок к мультимедийным файлам и Интернет-ресурсам зададут занятию бодрый темп: вы не будете тратить много времени на то, чтобы написать текст на обычной доске или перейти от экрана к клавиатуре. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране, используя инструмент Перо, и сохранять записи для будущих уроков. Файлы предыдущих занятий можно всегда открыть и повторить пройденный материал.

Подобные методики привлекают к активному участию в занятиях. Все, что учащиеся делают на доске можно сохранить и использовать в другой раз. Страницы можно раместить сбоку экрана, как эскизы, преподаватель всегда имеет возможность вернуться к предыдущему этапу урока и повторить ключевые моменты занятия.

Преимущества работы с интерактивными досками

· Совместима с программами для всех лет обучения

· Усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб-сайтами и другими ресурсами

· Предоставляет б ольше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе

· Делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию

Преимущества для преподавателей

· Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса

· Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов

· Позволяет преподавателям сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала

· Позволяет преподавателям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их

· Удобна при работе в большой аудитории

· Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост

Преимущества для учащихся

· Делает занятия интересными и развивает мотивацию

· Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков

· Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске

· Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала

· Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям

· Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе

· Им не нужна клавиатура, чтобы работать с этим оборудованием, таким образом повышается вовлеченность учащихся начальных классов или детей с ограниченными возможностями

Факторы эффективного использования

· Обеспечение доступа к интерактивной доске, чтобы преподаватели могли набраться опыта

· Использование доски не только преподавателями, но и учащимися

· Предоставление преподавателю времени на подготовку к занятию

· Временные затраты преподавателя для того, чтобы стать уверенным пользователем и подобрать ресурсы для занятия

· Обмен идеями и ресурсами между преподавателями

· Расположение доски в классе таким образом, чтобы не мешал солнечный свет и ничто не находилось между проектором и доской

· Высокий уровень надежности и технической поддержки, чтобы свести к минимуму возможные проблемы

Планирование занятия на интерактивной доске

Интерактивные доски предоставляют широкие возможности преподавания различных дисциплин. Многие преподаватели признаются, что стали планировать занятия на интерактивных досках вместе с коллегами со своей кафедры, что привело не только к экономии времени, но и улучшению общего качества материалов.

Программное обеспечение для интерактивных досок позволяет четко структурировать занятия. Возможность сохранять уроки, дополнять их записями улучшает способ подачи материала.

Благодаря разнообразию материалов, которые можно использовать на интерактивной доске учащиеся гораздо быстрее схватывают новые идеи. Преподаватели, которые уже достточно долго работают с досками, заметили, что качество их уроков заметно улучшилось.

Конечно, нельзя сказать наверняка, что результаты учащихся повысятся благодаря работе с интерактивной доской, но многие преподаватели замечают, что ученики стали больше интересоваться тем, что происходит на занятиях. Они активно обсуждают новые темы и быстрее запоминают материал.

Важно понимать, что использование только интерактивной доски не решит всех ваших проблем моментально. И преподаватели совсем не обязаны работать с ней постоянно, на каждом уроке. Иногда доска может пригодиться только в самом начале занятия или во время обсуждения.

Преподавателям необходимо освоить специальное программное обеспечение для интерактивных досок и его основные возможности. Еще важно определить, какие ресурсы могут помочь в работе с интерактивной доской.

Преподавание с помощью интерактивной доски имеет следующие преимущества:

· Материал можно структурировать по страницам, что требует поэтапного логического подхода, и облегчает планирование

· После занятия файлы можно сохранить в школьной сети, чтобы ученики всегда имели доступ к ним. Файлы можно сохранить в изначальном виде или такими, как они были в конце занятия вместе с дополнениями. Их можно использовать во время проверки знаний учеников.

Использование инструментов программного обеспечения

Это дает вам возможность использовать широкий спектр ресурсов, таких как:

· Презентационное программное обеспечение

· Изображения (фотографии, рисунки, диаграммы, изображения экрана)

· Видео-файлы (отрывки телевизионных программ, видео-кассеты VHS или цифровые видео-изображения)

· Звуковые файлы (отрывки кассет или радио, записи, сделанные учениками или другими преподавателями). Любой звук с CD-ROMа или Интернет-страницы также будет слышен, если у вас есть громкоговорители

· Программное обеспечение для интерактивной доски

· Программное обеспечение, относящееся к различным предметам

Возможно, занятия привлекут сразу несколько ресурсов, и преподаватель будет выбирать то, что ему нужно. Многие из вышеперечисленных ресурсов используют возможности компьютера, например, цвет, движение и звук, большинство из которых не всегда доступны на обычном уроке.

Простота использования этих устройств и разнообразие ресурсов увлекает учеников больше, чем традиционные занятия. Однако, преподавателям часто приходится тратить достаточно много времени на поиск необходимых материалов. В разделе Ссылки вы можете найти интересные идеи, которые помогут вам в работе с интерактивной доской.

Инструмент интерактивной доски

Воздействие на обучение

Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет преподавателям выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышелния. Примером может быть работа с географической картой или схемой пищеварительной системы организма.

Возможность делать записи позволяет добавлять информацию, вопросы и идеи к тексту, диаграммам или изображениям на экране. Все примечания можно сохранить, еще раз просмотреть или распечатать.

Значительно усиливают подачу материала. На интерактивных досках также можно захватывать видео-изображения и отображать их статично, чтобы иметь возможность обсуждать и добавлять к нему записи.

Помогает учащимся группировать идеи, определять достоинства и недостатки, сходства и различия, подписывать карты, рисунки, схемы и многое другое.

Выделение отдельных частей экрана

Тест, схему или рисунок на интерактивной доске можно выделить. Это позволяет преподавателям и ученикам фокусироваться на отдельных аспектах темы. Часть экрана можно скрыть и показать его, когда будет нужно. Программное обеспечение для интерактивных досок включает фигуры, которые могут помочь учащимся сконцентрироваться на определенной области экрана. Используя инструмент «прожектор» можно выделить определенные участки экрана и сфокусировать внимание на них.

Вырезать и вставить

Страницы можно листать вперед и назад, демонстрируя определенные темы занятия или повторяя то, что некоторые из учеников не очень поняли. Страницы можно просматривать в любом порядке, а рисунки и тексты перетаскивать с одной страницы на другую.

Преподаватель может разделить изображение с экрана компьютера и показать его на разных досках. Это может пригодиться при тщательном исследовании предмета.

Позволяет перемещать объекты, показывая симметрию, углы и отражения

Соединение с электронным микроскопом

Позволяет рассматривать и исследовать микроскопические изображения

Эти инструменты значительно улучшат преподавание с помощью интерактивной доски.

· Использование drag & drop

· Использование подписей и выделения

Drag & drop

Возможность передвигать объекты по доске помогает в таких занятиях, как:

Ученики могут экспериментировать с заданием и передвигать объекты, попробовать снова. Дети считают, что это гораздо интереснее, чем делать работать в тетради, где постоянно возникают ошибки. Также можно провести дискуссию о том, что учащиеся видят на интерактивной доске. Правильно задавая вопросы, преподаватели помогут учащимся объяснить свои действия, продемонстрировать свое понимание проблемы и поделиться информацией со всем классом.

Задания, использующие drag & drop идеальны для начала урока: они привлекают внимание всего класса. Можно использовать эту опцию для проверки знаний учеников или как введение в новую тему.

Использование подписей и выделения

Когда вы работаете на интерактивной доске, вы можете взять маркер и сделать запись, добавить комментарий, нарисовать круг, подчеркнуть или выделить нужную информацию. Интерактивная доска помогает развивать обсуждение в классе. Конечно, можно писать и рисовать и на обычной доске. Но преимущества интерактивной доски в том, что:

· Добавлять записи можно к страницам, которые были приготовлены до занятия.

· После занятия записи на доске можно сохранить, не обязательно их стирать.

· Можно использовать разные цвета, а также выделение, которое при традиционном методе преподавания доступно только на слайде оверхэд проектора.

Универсальность интерактивной доски обеспечит вовлеченность учеников в работу, особенно тех, кто воспринимает информацию в основном кинестетически.

Педагогика и интерактивные доски

Обучение с помощью интерактивных досок мало, чем отличается от привычных методов преподавания. Основы успешного проведения урока одни и те же, независимо от технологий и оборудования, которое использует преподаватель. Прежде всего, любое занятие должно иметь четкий план и структуру, достигать определенных целей и результатов. Все это помогает ученикам лучше усвоить материал и соотнести его с тем, что они уже знают.

· Подготовка к началу занятия

· Объяснение целей занятия

· Развитие темы при участии школьников

· Обсуждение в конце занятия того, что было пройдено, а также самого процесса обучения

2. Методические советы и указания к проведению интерактивных занятий

Работа с интерактивными устройствами (досками) существенно помогает учебе. Это хороший выбор для тех преподавателей, которые хотят заинтересовать своих слушателей, повысить посещаемость, облегчить усвоение материала, а также помочь учащимся с физическими недостатками.

Интерактивные доски бывают прямой и обратной проекции. При прямой – проектор помещается перед доской на подставке или на потолке. При обратной – проектор устанавливается за доской.

Сенсорные технологии в интерактивных досках реализуются двумя способами. Сенсорная резистивная интерактивная доска состоит из двух слоев тончайших проводников, которые реагируют на прикосновение к поверхности экрана. Такие доски очень подходят для школ: они надежны и не требуют каких-либо специальных приспособлений, которые могут потеряться или сломаться.

В DViT (Digital Vision Touch) технологии используются маленькие цифровые видеокамеры, которые располагаются по углам экрана и фиксируют каждое прикосновение к нему.

Интерактивные доски можно использовать как при работе в большой аудитории, так и в маленьких группах. С их помощью можно разнообразить процесс обучения: преподаватель может читать лекцию, используя одновременно текст, аудио и видео материалы, DVD, CD-ROM и Интернет-ресурсы. Писать и делать пометки можно поверх всех документов, диаграмм и вебстраниц. Любую информацию, отображенную на интерактивной доске, можно распечатать, сохранить, отправить по электронной почте и поместить на сайт.

Интерактивные доски не требуют много места. Если проектор для доски прямой проекции крепить к потолку, то нет необходимости размещать подставку для аппаратуры посреди аудитории. При использовании доски обратной проекции, исчезает проблема с подключением проектора, так как он располагается за экраном и составляет единую конструкцию с ним. Существуют мобильные модели: их с легкостью можно перемещать из одной аудитории в другую. Интерактивные доски подходят для учащихся всех возрастов: высоту доски можно регулировать под любой рост.

Таблица сравнительных характеристик интерактивных устройств

в стену интерактивная доска с проектором, прикрепленным к потолку

Мобильная интерактивная доска прямой проекции

с переносным проектором

Мобильная интерактивная доска обратной проекции

со встроенным проектором

Позволяет избежать проблем с кабелями

Не перекрывает световой поток проектора

Защищает проектор от повреждений, вызванных перестановкой

Позволяет передвигать в другие помещения

Позволяет использовать в разных помещениях

Не требует затрат на монтирование проектора к потолку

Не требует затрат на подставку для проектора

Аппаратное обеспечение для интерактивной доски включает в себя саму доску, проектор, компьютер, громкоговорители и некоторое дополнительное оборудование.

Интерактивные доски можно подключать к стандартным компьютерам, РС и Macintosh, которыми оборудовано большинство учебных заведений.

Многие проекторы включают в себя громкоговорители, но они не всегда подходят для работы в аудитории. Если проектор прикреплен к потолку, громкоговорители должны быть размещены на стене. Иногда система громкоговорителей с усилителями прилагается к доске обратной проекции.

К интерактивным доскам прилагается программное обеспечение. Его возможности варьируются в зависимости от производителя. Некоторые программы позволяют работать с текстом и объектами на доске, сохранять информацию и превращать письменный текст в печатный. Другие включают в себя обобщающие материалы, а также предлагают специальные возможности для работы в классе.

Некоторые производители интерактивных досок предлагают бесплатные ресурсы на профессиональные разработки он-лайн. Это особенно важно для адаптации продукта.

Преподаватели могут воспользоваться дополнительными ресурсами: образовательными программами, обучающими материалами, которые можно загрузить из Интернета, а также присоединиться к сообществам в сети бесплатно.

Интерактивные доски не нуждаются в постоянной технической поддержке.

Обучение с помощью интерактивных досок существенно отличается от привычных методов преподавания, хотя основы успешного проведения занятия одни и те же. Прежде всего, любое занятие, в том числе и с использованием интерактивных технологий, должно иметь четкий план и структуру, достигать определенных целей и результатов. Все это помогает учащимся лучше усвоить материал и соотнести его с тем, что они уже знают.

Среди основных этапов, по которым развивается обычное занятие, можно выделить следующие:

— подготовка к началу занятия;

— объяснение целей занятия;

— введение в новую тему или задание – может повторяться несколько раз в течение занятия, так как является основой;

— развитие темы при участии учащихся;

— обсуждение в конце занятия того, что было пройдено, а также самого процесса обучения.

Структура занятия с использованием интерактивных устройств может меняться. А в некоторых случаях интерактивная доска может стать незаменимым помощником, например, при, так называемом, индуктивном методе преподавания, когда учащиеся приходят к тем или иным выводам, сортируя полученную информацию.

Однако, важно понимать, что эффект от использования интерактивных технологий во многом зависит от самого преподавателя, от того, как он применяет те или иные возможности доски.

Работа с интерактивными досками делает любое занятие динамичным, благодаря этому можно заинтересовать учащихся уже на начальном этапе урока. Преподаватель может, к примеру, написать на доске задания или вернуться к предыдущему материалу, чтобы проверить, как учащиеся его усвоили.

Исследования показали, что работа с интерактивными досками улучшает восприятие материала учащимися. Вот несколько примеров того, как можно использовать доску на занятиях по истории. Но это только примеры: на самом деле, интерактивные доски предлагают гораздо больше возможностей, чем представлено здесь.

Потом преподаватель приглашает нескольких учащихся к интерактивной доске, чтобы они распределили профессии по колонкам. Они «тянут» нужную карточку по доске к тому классу, к которому, по их мнению, она подходит. В группе начинается дискуссия, в ходе которой некоторые профессии передвигают уже в другие колонки. Учащиеся должны объяснить, почему они разместили профессии именно таким образом. Затем, разделившись на небольшие группы, учащиеся пару минут обсуждают, что объединяет эти профессии. После этого они должны предложить всем возможный критерий для их классификации.

В этот момент, преподаватель раскрывает записи с определениями классов, и учащиеся решают, какие карточки должны быть перемещены в другие колонки и почему. И уже после этого начинается обсуждение самого среднего класса.

Занятия такого рода могут проводиться по любой теме в группах разных лет обучения. Необходимо помнить, что в данном виде работы очень правильно поставить вопрос, так как этот метод обучения больше ориентирован на процесс поиска правильного ответа, а не на его результат.

Другой пример касается широкого использования аудиовизуальных средств. Преподаватель начинает разговор с учащимися о войне во Вьетнаме. Интерактивная доска дает возможность использовать визуальный материал. Вот несколько этапов.

Преподаватель показывает на интерактивной доске карту мира и просит найти на ней Вьетнам. Учащиеся подходят к экрану и нажимают на ту область, где, по их мнению, находится Вьетнам. Преподаватель заранее создал невидимые ссылки, при нажатии на которые открываются другие страницы, каждая из которых показывает карту большего масштаба до тех пор, пока территория вокруг страны не будет четко видна на экране. Так учащиеся лучше усвоят, где находится Вьетнам по отношению к странам юго-восточного региона.

Во время войны во Вьетнаме было сделано множество шокирующих фотографий. Работая с таким материалом, учащиеся открывают для себя еще один способ поиска исторической информации. Преподаватель дает учащимся несколько минут, чтобы рассмотреть снимки на доске, а затем задает вопросы. Один из учащихся заметил фигуру солдата на заднем плане одной из фотографий, преподаватель обводит ее маркером, а другие ребята задают вопросы о том, что они увидели.

Преподаватель выбрал песню о вьетнамской войне. Ее слова отображаются на доске, и когда песня звучит, один из учеников подходит к доске и подчеркивает в тексте выражение с позитивным и негативным, по его мнению, оттенком. Затем вся группа обсуждает смысл этой песни и то, что выделил в ней учащийся. Преподаватель с легкостью может контролировать песню, не отходя от доски, так как ее можно послушать через гиперссылку на интерактивный файл.

Преподаватель показывает небольшой видеосюжет о столкновении американских солдат с отрядом партизан. Некоторые кадры можно остановить, чтобы учащиеся обсудили увиденное и задали вопросы.

Конечно, все вышеперечисленное можно сделать и с помощью традиционных методов. Карты и фотографии можно показать на обычном проекторе, песню прослушать на кассете или диске, а фильм показать на телевизоре с помощью видеомагнитофона.

Учащиеся признают, что работать с интерактивной доской гораздо интереснее, чем просто с печатным материалом. Они считают, что мультимедийный подход помогает сосредоточиться и принимать активное участие в дискуссии.

Для преподавателя очень важно, как следует подготовиться и обеспечить хороший темп занятия, сохранив его на протяжении всего времени. Интерактивные доски экономят время, так как они позволяют хранить все материалы в одном компьютере.

Интерактивные доски помогают преподнести новую информацию, стимулируют обсуждение темы и процесс создания новых идей.

Еще одним из примеров эффективного использования интерактивных технологий может служить пример изучения истории Второй Мировой войны, в частности Холокоста. На предыдущем занятии учащиеся обсуждали вопрос о том, что такое пропаганда и как она может применяться при оказании нужного воздействия на людей. Теперь же учащиеся будут рассматривать, как нацисты использовали пропаганду во время Второй Мировой войны на практике. Преподаватель показывает три плаката, которые были найдены в Интернете и помещены в презентацию, на каждом Гитлер изображен по-разному.

На первом плакате – Гитлер в окружении детей. Он одет в нацистскую форму, а в углу плаката виднеется край нацистского флага. Гитлер играет с детьми и выглядит очень дружелюбно.

Преподаватель использует «прожектор», инструмент интерактивной доски, который позволяет выделить только небольшой участок изображения, чтобы обратить на него внимание учащихся. Перед тем, как спросить учащихся, во что он одет и какое впечатление оставляет этот человек, преподаватель предлагает тщательно изучить изображение.

Затем он все больше и больше открывает плакат и просит учащихся прокомментировать то, что они видят, задавать вопросы. Потом приглашает учащихся к доске, чтобы они могли добавить комментарии поверх изображения. Теперь плакат виден целиком вместе с комментариями. Преподаватель приветствует внимание учащихся к деталям, чтобы как можно основательнее проанализировать изображение.

Этот процесс повторяется при работе с двумя другими плакатами. На них Гитлер уже не выглядит так дружелюбно. Преподаватель направляет учащихся в нужное русло, предлагая анализировать приемы, которые были использованы в плакатах, сравнивать разные подходы к изображению диктатора.

На последнем слайде, преподаватель может сразу показать все три изображения, так чтобы их легче можно было сравнить. Полагаясь на предыдущие знания о Германии того времени, учащиеся обсуждают смысл каждого плаката и то, для какой аудитории они предназначались.

Интерактивная доска позволяет показать все изображения в цвете и манипулировать ими – писать поверх них, изменять в размере – что в данном случае, полностью соответствует потребностям преподавателя.

Интерактивные доски очень удобны при обсуждениях на занятиях. Учащиеся могут использовать доску для того, чтобы поделиться своими идеями, обратиться к предыдущим занятиям, вспомнить то, что было пройдено раньше и, таким образом, начать дискуссию. Доска может внести разнообразие в привычный ход работы с помощью игр и опросов, а также предоставить доступ к дополнительным материалам, например, вебсайтам.

На занятии по теме «Перестройка в России» учащиеся ознакомились с основными событиями, происходившими в этот период, а на следующем занятии преподаватель просит систематизировать полученные знания. Преподаватель предлагает провести обсуждение, чтобы помочь учащимся закрепить то, что они прошли и подготовиться к следующему заданию.

Преподаватель открывает файл на интерактивной доске и показывает всему классу то, что он приготовил к уроку. Эта подготовка заняла у него не более 10 минут. Затем он дает учащимся время и включает на экране секундомер, который имеется в некоторых программных обеспечениях. В течение определенного времени учащиеся работают, разделившись на небольшие группы, решая какие слова можно сгруппировать и к какой проблеме их отнести. Преподаватель может разрешить им пользоваться своими записями.

Через 5 минут каждая группа выбирает своего «представителя», который идет к интерактивной доске, чтобы расставить ключевые слова, определяющие характер процессов перестройки, а затем пояснить свой выбор. В данном примере ключевые слова по одной из проблем учащиеся поместили внутрь круга. После этого начинается обсуждение, почему в классификацию вошли именно эти события и люди, и почему они были проблемой в постсоветской России. Некоторые слова могут быть использованы дважды. Преподаватель может построить это задание, как игру, предлагая хорошо ответившему учащемуся выбрать того, кто следующим пойдет к доске. В конце занятия учащиеся сортируют слова и придумывают заголовки для каждой «проблемы».

Интерактивная доска позволяет по-разному переставлять объекты – так учащийся может проверить, правильно ли он рассуждает, а если он ошибся, слово всегда можно передвинуть обратно. Благодаря этому в классе развивается дискуссия. Замечания и дополнения преподаватель и учащиеся могут записывать прямо на экран.

Это задание можно провести и с помощью традиционных методов, например, используя карточки и клейкую ленту. Однако, для того, чтобы работать с ними не один раз, их надо где-то сохранить. Электронная версия позволяет хранить все на одном компьютере, делиться материалами с коллегами и быстро их изменять, приспосабливая для разных занятий, а «вывесить» их на интерактивной доске преподаватель сможет буквально за считанные секунды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *