Для чего нужен испаритель в подах

Испаритель для вейпа: что это и с чем его курят?

Для чего нужен испаритель в подах. Смотреть фото Для чего нужен испаритель в подах. Смотреть картинку Для чего нужен испаритель в подах. Картинка про Для чего нужен испаритель в подах. Фото Для чего нужен испаритель в подах

Содержание:

Испаритель для вейпа представляет собой устройство, используемое для высвобождения активных ингредиентов вкусо-ароматического материала в процессе вейпинга. Испарители нагревают е-жидкость при низкой температуре, так что активные соединения, содержащиеся в материале, производят ароматический пар (вместо дыма, как в обычных сигаретах).

Для чего нужен испаритель в подах. Смотреть фото Для чего нужен испаритель в подах. Смотреть картинку Для чего нужен испаритель в подах. Картинка про Для чего нужен испаритель в подах. Фото Для чего нужен испаритель в подах

Растительный материал в процессе сжигания производит многочисленные вредные побочные продукты. В это же время нагретый пар содержит практически нулевой уровень твердых частиц и значительно снижает количество вредных газов. Избегая возгорания (дыма) и уменьшая вред для здоровья, пользователь получает приятные ощущения «накуренности».

Виды испарителей для вейпа

Испарители для вейпа бывают двух типов :

При испарении с помощью проводимости растительный материал непосредственно контактирует с источником тепла для образования пара. Ранее настольные испарители использовали этот метод, и он уже не так распространен.

Когда е-жидкость вступает в прямой контакт с нагревательным элементом, образуется пар, который затем вдыхается пользователем через мундштук. Хотя этот метод испарения приводит к более быстрому нагреву, он также может привести к сгоранию, если не используется должным образом.

Для чего нужен испаритель в подах. Смотреть фото Для чего нужен испаритель в подах. Смотреть картинку Для чего нужен испаритель в подах. Картинка про Для чего нужен испаритель в подах. Фото Для чего нужен испаритель в подах

При конвекционном испарении е-сок не касается непосредственно источника тепла. Вместо этого испарение достигается путем пропускания нагретого воздуха над материалом и извлечения активных ингредиентов.

Существует два основных типа конвекционных испарителей: кнутовый и принудительный. Испарители кнутового типа требуют, чтобы вейпер вдыхал через систему труб (хлыст), тем самым вытягивая горячий воздух из источника тепла над материалом. В испарителях с принудительной подачей воздуха используется вентилятор, который продвигает горячий воздух над е-жидкостью, создавая тем самым поток пара.

Кондуктивный метод мог нагревать только эфирные масла одной части наполнения, оставляя нетронутыми остальные. Подъем тепла охватил бы большую площадь, но затем он перегрел бы часть, которая фактически контактировала с горячим материалом, иногда до точки сгорания. Очевидно, что это решает цель испарения не так эффективно.

Конвекция, с другой стороны, гораздо надежнее. Так как этот способ используют нагретый воздух для кипячения эфирных масел на травах, мы получаем гораздо более равномерное испарение, при этом даже части вещества, находящиеся в центре массы, подвергаются воздействию тепла.

Конвекцию необходимо контролировать, поэтому такие устройства имеют термостат и стоят дороже.

Как менять испаритель для вейпа?

Для чего нужен испаритель в подах. Смотреть фото Для чего нужен испаритель в подах. Смотреть картинку Для чего нужен испаритель в подах. Картинка про Для чего нужен испаритель в подах. Фото Для чего нужен испаритель в подах

Процедура замены испарителя состоит из таких шагов:

Как видите, все предельно просто.

Менять эту деталь нужно только тогда, когда при парении явно ощущается привкус гари. Это значит, что уже использованная е-жижа оставила после себя осадок, который портит весь вкус и неприятно влияет на аромат пара.

Некоторые предприимчивые вейперы не сразу заменяют старый испаритель новым, а производят его очистку и ставят на место. Так они одну деталь используют намного дольше.

Источник

Что такое испаритель для электронной сигареты и для чего он нужен? Классификация и виды.

Табакокурение постепенно теряет свою былую популярность. И, даже самые заядлые курильщики все чаще понимают, что минутное удовольствие не стоит того вреда, который наносится организму. Это и онкология, и проблемы с сердцем, головным мозгом, и даже группа риска по туберкулезу ввиду ослабленных легких.

Некоторые люди не могут просто так бросить курить. Эта привычка затрагивает не так физическую сторону организма, как психологическую. Необходимо что-либо подержать в руках, чтобы отвлечься. Целыми днями есть конфеты и семечки – не вариант. Поэтому рекомендуем вам обратить внимание на электронные сигареты.

Для чего нужен испаритель в подах. Смотреть фото Для чего нужен испаритель в подах. Смотреть картинку Для чего нужен испаритель в подах. Картинка про Для чего нужен испаритель в подах. Фото Для чего нужен испаритель в подах

Появилось устройство в Китае. Создатель электронного испарителя для сигареты даже подумать не мог, что через 15 лет его устройство станет столь популярным. Данный способ курения считается самым безопасным. Вы сможете быстро и просто отучиться от настоящих сигарет.

Что это такое?

Испаритель для ЭС представляет собой разновидность маленького ингалятора. С его помощью никотиновая добавка сжигается при помощи кипячения в уникальных растворителях. Он снижает вред никотина, удовлетворяя потребности курильщика.

При обычном курении никотин поступает в легкие способом классического сжигания. Разбираясь, на что влияет испаритель в электронной сигарете, стоит отметить его пользу организму. Альтернатива считается здоровой, безопасной для организма. К сожалению ВОЗ пока не доказал пользу или вред электронных сигарет. Они позиционируются не как медикаментозная терапия против курения, а как мелкая бытовая техника.

В процессе использования вейпа выпускается пар, который считается мелкодиспенсерным аэрозолем. Другими словами, мельчайшие частички жидкости. Их разбрызгивает специальная спираль, разогретая до оптимальной температуры. Сюда входит никотин, глицерин, пропиленгликоль.

Из чего состоит?

Для чего нужен испаритель в подах. Смотреть фото Для чего нужен испаритель в подах. Смотреть картинку Для чего нужен испаритель в подах. Картинка про Для чего нужен испаритель в подах. Фото Для чего нужен испаритель в подах

Состав электронных испарителей, как уже упоминалось, включает три типа вещества. Это мельчайшие частички никотина, так необходимые курильщику. Далее тут есть глицерин. Он представляет разновидность спирта со сладким вкусом, тягучей структурой. Выпускаемый пар получается как в кальяне – плотным, насыщенным. Третьим компонентом является пропиленгликоль — пищевая добавка, разрешенная для использования. Она также вязкая, полупрозрачная. У нее сладковатый привкус, ощутимый запах. Из внутренних органов она выводится практически сразу почти полностью. Остатки же превращаются в молочную кислоту, положительно влияют на работу внутренних органов.

Как видите, состав электронного испарителя довольно продуманный. Он не наносит организму вреда. Поэтому человек сможет с пользой бросить курить.

Принцип работы

Испаритель электронной сигареты позволяет образовываться пару из жидкости, заряженной в специальную капсулу. От того, какой конструкцией он обладает, его габаритов, спирали зависит плотность, вкус пара.

Принцип работы испарителя связан с двумя конструктивными комплектующими. Речь идет о моде с аккумулятором и самом испарителе. В последнем располагается емкость для жидкости. Он также служит для нагревания спирали с фитилем, на котором намотан уплотнитель. Чаще всего это вата, пропитанная долей глицерина, пропиленгликоля, частичками никотина и различными ароматизаторами. Сначала включается аккумулятор, далее подается ток в испаритель.

Принцип действия устройства продолжается накалом нагревательной спирали. При помощи этого испаряется жидкость с ваты. Именно она становится паром и выпускается густыми клубами. Корпус вейпа может быть прозрачным или закрашенным. Делается он чаще всего из стекла или металла. Внутри него находится испаритель. Объем никотина в корпусе составляет от 6 до 12, от 18 до 24 и 0 мл. Такая классификация определяет крепость электронной, как обычной сигареты.

Как заправлять

Для чего нужен испаритель в подах. Смотреть фото Для чего нужен испаритель в подах. Смотреть картинку Для чего нужен испаритель в подах. Картинка про Для чего нужен испаритель в подах. Фото Для чего нужен испаритель в подах

Если вы выберете сменные испарители, заправлять их можно очень просто. В современных вейпах корпус с жидкостью находится в нижней части сигареты. Раньше курение электронных испарителей осложнялось тем, что они устанавливались сверху и фитили часто пригорали. Усовершенствование корпуса привело к тому, что появились модификации с вертикальной спиралью или двумя. Другое ее расположение не получило широкого распространения.

Современные производители изготавливают сигареты с короткими фитилями. Если не разобрать конструкцию, их совсем не видно. Благодаря этого, в процессе использования жидкость сохраняет свой цвет и запах. Но когда она заканчивается, ее необходимо менять. В сменных испарителях достаточно раскрутить и поставить новую капсулу. Она продается в специализированных магазинах и стоит совсем недорого. Вы можете выбрать любой вкус по своему желанию.

Как менять вату

Для чего нужен испаритель в подах. Смотреть фото Для чего нужен испаритель в подах. Смотреть картинку Для чего нужен испаритель в подах. Картинка про Для чего нужен испаритель в подах. Фото Для чего нужен испаритель в подах

Электронный испаритель для курения считается довольно надежным устройством, но все-равно со временем его работа становится хуже. Если вы замечаете, что он начинает выбрасывать мало пара, по сравнению с тем, что было раньше, значит стоит заменить вату. Чаще всего конструкция у электронной сигареты не цельная, а разборная. Но даже в первом случае это сделать возможно.

Своевременная замена ваты позволит продлить срок годности вейпа, увеличить время работы. Ввиду частого использования она подгорает. Сначала необходимо убрать разлившуюся жидкость изнутри, потом снять картридж. Сигарета ставится четко вертикально на ткань, в которой нет ворса. После раскрутки корпуса, снятия испарителя с базы, можно осмотреть тыльную часть агрегата. Чаще всего она отмечается желтой полосой. Там вы найдете вату. В нашей статье вы можете узнать, какую вату лучше применять.

Достаточно снять старую и намотать новую, чтобы устройство вновь заработало. Продается она в специализированных магазинах или в Интернете и чаще всего выпускается в отрезках со схожей модификацией и размерами.

Классификация испарителей

Разновидностей испарителей есть действительно много. Необходимо подобрать конкретно «свой» вейп. Обратите внимание на технические характеристики, их модели, производителей. Далее представлены основные критерии, по которым классифицируются устройства.

По конструкции

Атомайзеры могут отличаться друг от друга особенностями конструкции. От этого зависит наличие основных функций. Тут может быть:

— обдув нихромовой спирали или другими словами, места, где набирается воздух и как он сопротивляется нагревательной спирали;

— резервуар, в котором содержится жидкость для заправки;

— место и способ подачи жидкости, которая не горит к спирали. Речь идет об одном фитиле или нескольких.

По габаритам

Для чего нужен испаритель в подах. Смотреть фото Для чего нужен испаритель в подах. Смотреть картинку Для чего нужен испаритель в подах. Картинка про Для чего нужен испаритель в подах. Фото Для чего нужен испаритель в подах

От габаритов конструкции зависит стильность, эстетичность, компактность. Также именно это влияет на удобство в эксплуатации. Производители выделяют группы с диаметром:

— до 9 мм. Они очень тонкие и снаружи похожи на обычные сигареты;

— до 14 мм. Их называют ego. Среди покупателей считаются самыми распространенными, так как они компактные, удобные, у них есть множество функций.

— до 17 мм. В повседневной жизни они менее удобны, чем упомянутые выше.

— до 20 мм. По размеру и по функциям считаются средними устройствами.

— до 23 мм. У них емкая батареи и есть возможность обслуживания. Но весят они очень много, а еще являются неудобными в повседневной жизни. Другими словами, «на любителя».

По сопротивлению спирали

Чем ниже будет цифра, тем приятнее и плотнее образуется пар. С этим связан также срок службы устройства. Сопротивляемость может быть в:

— 1,6 Ом. В таких вейпах испарение раствора происходит очень интенсивно. Пар выходит густой, плотный, вкусный;

— 1,8 Ом. Выпускает холодный, плотный пар. Срок службы тут довольно долгий;

— 2,1 Ом. Выпускаемый пар получается холодным, не густым. Срок службы в разы превышает все вышеупомянутые устройства.

Виды электронных испарителей

Для чего нужен испаритель в подах. Смотреть фото Для чего нужен испаритель в подах. Смотреть картинку Для чего нужен испаритель в подах. Картинка про Для чего нужен испаритель в подах. Фото Для чего нужен испаритель в подах

По устройству приспособления испарителя электронной сигареты бывает обслуживаемым, необслуживаемым.

Обслуживаемые

Обслуживаемые электронные испарители позволяют значительно сэкономить на парении. Из преимуществ стоит отметить то, что каждая часть конструкции разбирается между собой. Можно самостоятельно регулировать густоту пара, сопротивление.

Такой прибор состоит из корпуса, мундштука, коннектора.

Необслуживаемые

Они рассчитаны на определенный период времени, после сгорания нужно просто приобрести новый и установить его на ваш вейп.

При их покупке обращайте внимание на формат емкости для жидкости, размер, саму работу устройства.

Чистка и уход

Испарителm придется периодически чистить, чтобы продлить срок службы. Разборка возможна даже для цельной конструкции. Методов для очистки существует несколько. Для начала лучше всего начать с профилактики.

Постоянно удаляйте излишки жидкости с вейпа сухой салфеткой. Постарайтесь каждый вечер снимать с конструкции картридж. После этого поставьте ее строго вертикально.

В процессе эксплуатации сигарета начнет издавать неприятный звук. Чтобы от него избавиться, раскрутите корпус, сотрите капли жидкости с контактов аккумулятора.

Источник

Все, что нужно знать об испарителе в электронной сигарете

Для чего нужен испаритель в подах. Смотреть фото Для чего нужен испаритель в подах. Смотреть картинку Для чего нужен испаритель в подах. Картинка про Для чего нужен испаритель в подах. Фото Для чего нужен испаритель в подахИспаритель с уверенностью можно назвать основной частью электронной сигареты. Эффектные клубы густого пара появляются благодаря работе именно этого устройства.

От характеристик испарителя зависит, как проходит процесс курения, а также плотность и вкус пара.

Что собой представляет?

Электронная сигарета состоит из двух частей – корпуса с аккумулятором или батарейкой и кнопкой (мода) и испарителя (атомайзера). Испаритель на электронную сигарету – устройство, включающее нагревательный элемент (спираль), фитиль и емкость, в которую поступает жидкость.

Для чего нужен испаритель в подах. Смотреть фото Для чего нужен испаритель в подах. Смотреть картинку Для чего нужен испаритель в подах. Картинка про Для чего нужен испаритель в подах. Фото Для чего нужен испаритель в подах

Название устройства говорит само за себя – испаритель отвечает за испарение курительной жидкости и выделение пара. Его можно также назвать парогенератором, поскольку заряд батареи обеспечивает недостаточно высокую температуру для возгорания, и в процессе работы выделяется не дым, как при курении обычной сигареты, а пар, который содержит меньше твердых частиц, смол и поэтому считается менее вредным для организма человека.

От мощности аккумулятора и сопротивления спирали меняется работоспособность пароиспарителя, а значит и то, насколько раскроется вкус пара и насколько густым он будет.

Устройство и принцип работы

Внутри испарителя для электронных сигарет проходит спираль. В ней (в большинстве случаев) или в непосредственной близости от нее располагается фитиль, обмотанный специальным материалом (ватой, бамбуковыми волокнами, синтетическими волокнами), который смачивается жидкостью для электронных сигарет (в ее состав входит глицерин, пропиленгликоль, никотин, ароматические добавки). При нажатии кнопки на корпусе, замыкается цепь, на спираль подается напряжение, вследствие чего она нагревается.

Принцип действия испарителя в том, что под действием высокой температуры от спирали жидкость начинает испаряться. Когда курильщик делает затяжку, воздух попадает внутрь курительного испарителя и смешивается с паром. В результате парильщик вдыхает, а затем выдыхает плотные клубы ароматного пара.

В чем недостатки испарителей?

При аккуратном обращении и умеренном использовании испаритель в электронной сигарете надо менять примерно раз в месяц. У устройства есть несколько недостатков, и если их игнорировать, то срок его службы может значительно сократиться.

Испаритель может выйти из строя из-за появившегося нагара. В образовании налета виноваты ароматические добавки, входящие в состав жидкости для парения. Из-за нагара образуется меньше пара, его вкус раскрывается не в полной мере, а кроме того, может чувствоваться привкус гари.

Еще один минус – при частом использовании спираль выгорает, металл становится хрупким, что может стать причиной механического повреждения.

Классификация испарителей

На сегодняшний день производится множество испарителей, которые отличаются не только внешним видом, но и техническими характеристиками. Разница в функционировании, применении и эксплуатации испарителей обусловлена следующими факторами:

По конструкции

Сравнение конструкции разных испарителей можно проводить по нескольким параметрам:

От особенностей конструкции испарителя зависит механизм работы гаджета, а также интенсивность выработки пара, имитирующего табачный дым.

Для чего нужен испаритель в подах. Смотреть фото Для чего нужен испаритель в подах. Смотреть картинку Для чего нужен испаритель в подах. Картинка про Для чего нужен испаритель в подах. Фото Для чего нужен испаритель в подах

По габаритам

Величина испарителя напрямую влияет на визуальное восприятие электронной сигареты и комфортность ее использования. Девайсы распределяются по категориям в зависимости от диаметра атомайзера:

Еще более крупные атомайзеры (с диаметром более 23 мм) встречаются крайне редко. Такие модели неудобно использовать из-за большого размера и веса.

По сопротивлению спирали

Сопротивление койла – очень важный параметр, обуславливающий качество парения. Чаще всего показатели колеблются в границах от 1,5 до 2,5 Ом. В ограниченном количестве производятся модели с более низкимизначениями (0,3 – 0,5 Ом).

Стандартные показатели и соответствующие им характеристики устройства:

Следует запомнить, чем ниже сопротивление, тем объемнее и гуще пар, но бак менее долговечен.

Типы испарителей

По мере развития технологий появляются более совершенные разновидности испарителей. На сегодняшний день существуют:

Картомайзеры

На заре появления электронных девайсов все баки делали с отдельным картриджем, из-за чего гаджет больше напоминал курительную трубку. Первые картомайзеры не были оборудованы защитным мостом и метапенами, катушка находилась внутри наполнителя из синтепона, который впитывал жидкость.

Второе поколение оснастили керамическими емкостями со спиралью. Выбор пользователя в пользу картомайзера может быть обусловлен его невысокой ценой, ярким глубоким вкусом и густотой пара. К минусам модели относят возможный перегрев корпуса, недолговечность, неразборность.

Танкомайзеры

Модифицированная версия испарителя-картомайзера. Сосуд для жидкости, изготовленный из стекла или пластика, надевается на спираль. К плюсам относят простота заправки и замены комплектующих, возможность контролировать уровень жижи. Минусы: высокая цена, вероятность протекания и внушительные габариты (для определенных моделей).

Для чего нужен испаритель в подах. Смотреть фото Для чего нужен испаритель в подах. Смотреть картинку Для чего нужен испаритель в подах. Картинка про Для чего нужен испаритель в подах. Фото Для чего нужен испаритель в подах

Клиромайзеры

Клиромайзеры – самый популярный тип испарителя для курения. Резервуар для жижи соединен со спиралью, что значительно снижает опасность протечки. Еще одно достоинство – корпус выполнен из прозрачного материала или имеет прозрачную вставку, что позволяет визуально отслеживать уровень жидкости.

Устройства надежны, удобны в использовании, совместимы с большинством моделей электронных сигарет. К недостаткам можно отнести необходимость частой (раз в 2-3 недели) замены.

Виды сменных испарителей

Сменные испарители – самая популярная категория электронных испарителей на рынке. Различают следующие виды:

Сменные модели подойдут даже начинающим, к ним легко привыкнуть, они удобны и не требуют особого ухода.

Как выбрать испаритель по вкусу и парообразованию?

Чтобы правильно выбрать испаритель, надо обратить внимание как на количество катушек, так и на способ их установки:

В любом случае, для того, чтобы выбрать оптимальный для себя испаритель, надо попробовать разные варианты.

Заключение

Испаритель – центральный элемент электронной сигареты. Если выбрать гаджет в соответствии со своими предпочтениями, обращаться с ним аккуратно, обеспечить своевременный грамотный уход и менять по мере необходимости, то пользоваться им будет легко и приятно.

Источник

Как правильно пользоваться Под-системой?

Для чего нужен испаритель в подах. Смотреть фото Для чего нужен испаритель в подах. Смотреть картинку Для чего нужен испаритель в подах. Картинка про Для чего нужен испаритель в подах. Фото Для чего нужен испаритель в подах

Сегодня мы подробно расскажем, как правильно пользоваться Подом, как за ним ухаживать и что нужно делать, чтобы продлить жизнь Под-системе. Словом, если вы хотите, чтобы ваш девайс прослужил вам как можно дольше, а походов в сервис было меньше, читайте эту статью 🙂

Для начала проверьте инструкцию к своему устройству, в ней обычно описывается весь функционал и меры предосторожности. Там вы узнаете все возможные сочетания клавиш, как регулировать мощность, как настраивать обдув – словом, все, что умеет ваш Под. Даже если у вас самый простой девайс, где нет никаких кнопок, вы, как минимум, поймете, как заправляется картридж и что означает та или иная индикация.

Начнем с самого важного элемента POD-системы – картриджей. Они бывают двух видов: со встроенным испарителем и со сменным. В первом случае замене подлежит весь резервуар, во втором меняется только его часть, в которой находится нагревательный элемент и вата. Есть еще третий тип картриджей – предзаправленные – но с ними все просто, их нельзя перезаправить и, как одноразки, нужно выкидывать, когда внутри закончилась жидкость.

Для чего нужен испаритель в подах. Смотреть фото Для чего нужен испаритель в подах. Смотреть картинку Для чего нужен испаритель в подах. Картинка про Для чего нужен испаритель в подах. Фото Для чего нужен испаритель в подах

Для чего нужен испаритель в подах. Смотреть фото Для чего нужен испаритель в подах. Смотреть картинку Для чего нужен испаритель в подах. Картинка про Для чего нужен испаритель в подах. Фото Для чего нужен испаритель в подах

Для чего нужен испаритель в подах. Смотреть фото Для чего нужен испаритель в подах. Смотреть картинку Для чего нужен испаритель в подах. Картинка про Для чего нужен испаритель в подах. Фото Для чего нужен испаритель в подах

На самом деле между сменными испарителями и картриджами нет больших различий по сроку службы и правилам использования, так что дальше речь пойдет об обоих типах нагревательных элементов.

Зачем нужно менять испаритель/картридж в POD-системе?

По мере использования на нагревательном элементе (это сетка или спираль) образуется нагар. Он, как правило, состоит из неиспарившихся ароматизаторов и частичек ваты, сгоревших при нагреве. Со временем нагара становится много, он ухудшает вкусопередачу, мешает свежей жидкости испаряться и приводит к пересыханию ваты, отчего гарика становится еще больше.

Для чего нужен испаритель в подах. Смотреть фото Для чего нужен испаритель в подах. Смотреть картинку Для чего нужен испаритель в подах. Картинка про Для чего нужен испаритель в подах. Фото Для чего нужен испаритель в подах

Технически, никто не запрещает вам парить сгоревший картридж, но вкус там будет отвратительный, а вдыхая скопившийся нагар, вы будете потреблять еще и продукты горения, что не очень-то полезно. Так что лучше менять испарики по мере израсходования ресурса.

Как понять, что испаритель надо менять?

Вы поймете, что испаритель или картридж пора менять, когда вкусопередача значительно ухудшится и появится привкус гари. Возможно, при затяжке будет меньше пара, чем вы привыкли. Если в это время заглянуть в шахту испарителя, вы увидите, что вата в нем потемнела, иногда начинает сильно темнеть и жидкость в бачке. В основном все ориентируются по гарику: когда начинает отдавать горелым, нужно менять испарик или картридж в электронной сигарете.

Как часто нужно менять испаритель в вейпе?

Большинство испарителей в POD-системах живут примерно одинаково, менять их нужно в среднем каждые одну-две недели. Нельзя четко сказать, через сколько затяжек надо менять испаритель в картридже, потому что на частоту замены влияет несколько вещей:

Подробнее о том, почему горят испарители можно почитать в нашей статье. Если коротко: испарители или картриджи живут дольше, если используется жидкость без красителей, подсластителей и холодка. При парении на морозе жидкость будет загустевать и хуже смачивать хлопок, поэтому нужно делать перерывы между затяжками больше, чтобы испарик не сгорел.

Очень важно смачивать испарик перед первым использованием. Капните жидкостью на весь видимый хлопок, заправьте резервуар и дайте ему постоять несколько минут, чтобы хлопок пропитался. Иначе при первых затяжках будет сжигаться вата и вкус в дальнейшем будет соответствующий. С картриджами ситуация схожая, после первой заправки им нужно дать постоять минут 15, чтобы не спалить вату.

Можно ли мыть картридж от Подсистемы?

Источник

Более подробно о работе испарителя электронной сигареты

Всем доброго времени (дня/ночи, нужное подчеркнуть)!

Продолжаем разговор о электронных сигаретах и всем, что с этим связанно 🙂 Сегодня я хотел бы более подробно рассказать о процессах, происходящих в испарителе, как компоненты испарителя взаимодействуют друг с другом и как каждый из них влияет на общее качество получаемого пара 🙂

Для начала взгляните на небольшую схему, рисовал как мог, инженеров, художников и перфекционистов прошу не беспокоиться:

Для чего нужен испаритель в подах. Смотреть фото Для чего нужен испаритель в подах. Смотреть картинку Для чего нужен испаритель в подах. Картинка про Для чего нужен испаритель в подах. Фото Для чего нужен испаритель в подах

Процесс прост до безобразия. Имеется спиралька из металла с сопротивлением, внутри неё проходит фитиль из материала, который хорошо впитывает влагу. В жизни оно выглядит как то так:

Для чего нужен испаритель в подах. Смотреть фото Для чего нужен испаритель в подах. Смотреть картинку Для чего нужен испаритель в подах. Картинка про Для чего нужен испаритель в подах. Фото Для чего нужен испаритель в подах

Суть работы тоже банальна, на спираль подаётся напряжение, она начинает разогреваться. Так как внутри неё находится фитиль, пропитанный жидкостью, эта жидкость начинает испаряться, охлаждая спираль. Мы затягиваемся, в результате возникает разряжение воздуха и воздух начинает поступать в испарительную камеру снизу, дует сразу на спираль, так же дополнительно её охлаждая, смешивается с паром в испарительной камере и уходит через центральный воздуховод на мундштук, дальше в рот и лёгкие парильщика. В общем, просто как автомат Калашникова 🙂 Да, конечно, за время существования парения придумали сотни и тысячи различных конструкций, какие то сложнее, какие то проще, но суть от этого не меняется 🙂

Если вы планируете парить на сменных испарительных элементах, вам всё остальное можно в принципе не читать, производитель чаще всего всё продумал за вас, вам остаётся только купить комплект от производителя и далее покупать готовые сменные испарительные элементы, менять их по мере выхода из строя и ни о чём не думать. Если же вы хотите сэкономить, или просто интересно более полно понять процесс, ниже информация для вас!

Процесс испарения жижи

Ниже я приведу основные факторы и каким образом (исходя из моего небольшого опыта и понимания процесса) они влияют на пар.

Спираль играет очень большую роль в процессе испарения. Дело в том, что у неё есть несколько параметров, каждый из которых по разному влияет на результат.

Материал спирали. Влияет самым минимальным способом. Точнее так, с точки зрения физики парообразования, материал, из которого сделана спираль, не играет большой роли. Спирали делают из Нихрома, Кантала, Никеля, Титана, Нержавеющей стали. Каждый материал удобен по своему, и выбор его остаётся на совести парильщика и возможностей его испарителя и батарейного блока.

Диаметр проволоки, из которой сделана спираль

Существенно влияет на процесс парообразования. Чем больше диаметр проволоки, тем больше поверхность, с которой соприкасается жидкость, и следовательно, большее количество жидкости может быть испарено. Но не следует забывать, что сопротивление спирали обратно пропорционально её диаметру, то есть при увеличении диаметра спирали на той же длине проволоки сопротивление уменьшается. При этом увеличивается и масса спирали, что приводит к увеличению мощности, необходимой для того, что бы её разогреть. Пример очень простой. Берём испаритель, наматываем например спираль на 7 витков Кантала А1 с диаметром 0,2мм. Выставляем на испарителе мощность в 30Вт. Нажимаем кнопку подачи мощности, спираль разогревается практически мгновенно. Если же мы намотаем таку же спираль, но из Кантал А1 диаметром 0,4, то на такой же мощности нагрев будет происходить уже плавно, это будет сильно заметно.

Но как же, воскликнет читатель, что мне мешает просто подать на мою тонкую спираль больше мощности? А мешает вам то, что при определённом диаметре спирали мы можем получить только определённое количество пара, количество которого зависит не от силы нагрева спирали, а от площади соприкосновения. Увеличим мощность, спираль будет нагреваться слишком сильно, количество пара не увеличится, а мы получим «гарик».

Таким образом, получаем следующее правило:

Количество пара, снимаемое со спирали, ограничено диаметром проволоки спирали.

Чем больше диаметр проволоки, тем больше пара получим, но при этом нам нужно подавать больше мощности на разогрев спирали. Если же мы подадим больше мощности, чем спираль способна преобразовать в пар, то получим «гарик».

Плюс, не забываем, что увеличивая диаметр спирали, уменьшаем её сопротивление, а значит нам надо следить, что бы наш батарейный блок мог работать с спиралями с таким низким сопротивлением и не уходил в защиту от короткого замыкания.

Количество витков спирали

Ок, тогда давайте увеличим количество витков спирали, скажет читатель! Больше витков, больше площадь соприкосновения. Да, это так, но увеличивать количество витков тоже не очень хорошая затея. Дело в том, что жидкость поступает к спирали по фитилю. Если мы сделаем слишком большое количество витков, то на концах спирали жидкости в фитиле будет много, а ближе к середине её количество будет уменьшаться. Превысив количество витков, мы прийдём к ситуации, что по бокам идёт качественное парообразование, а в середине фитиль уже сухой, спираль нагревается сильнее и начинается «гарик».

Количество пара, снимаемое со спирали, ограничено количеством витков проволоки спирали. При повышении количества витков выше определённого предела, у нас начинает гореть жижа в центре спирали из за отсутствия жидкости.

Да, бесконечно увеличивать диаметр спирали дело затруднительное, при этом не шибко выгодное, просто потому, что площадь соприкосновения увеличивается ни сильно, так что же делать? И тут парильщики пошли по пути создания спиралей, сплетённых из нескольких.

Для чего нужен испаритель в подах. Смотреть фото Для чего нужен испаритель в подах. Смотреть картинку Для чего нужен испаритель в подах. Картинка про Для чего нужен испаритель в подах. Фото Для чего нужен испаритель в подах

Математика достаточно простая. Рассчитаем длину круга диаметром 0,4:

Если же мы возьмём и сделаем скрутку из трёх проволок диаметром 0,2мм, то длина каждой из них будет составлять:

А для всех трёх проволок длина составит:

То есть, просто применив скрутку из трёх проволок, мы увеличили площадь соприкосновения жидкости с спиралью более чем на 30%. При этом площадь сечения проволоки диаметром 0,4мм составляет 0,5мм2, а площадь сечения трёх проволок с диаметром 0,2мм составляет 0,37мм2.

Таким образом, используя различные плетения в спиралях, парильщики добиваются того, что увеличивают площадь соприкосновения спирали с жидкостью и при этом уменьшают площадь сечения, благодаря чему сопротивление результирующей спирали не падает так сильно.

Теперь поговорим о фитиле. На данный момент фитили для электронных сигарет делают из чего угодно, лишь бы материал хорошо впитывал жидкость. Используется вата из натурального хлопка и синтетических волокон, нити из бамбукового волокна, шнуры из кремнезёма и даже сетки с мелким плетением из нержавеющей стали. При этом разные материалы имеют разную впитывающую способность, разную передачу вкуса, разную стойкость к температуре. Но описание особенностей работы с каждым из материалов мы оставим на следующие статьи. Сейчас же обсудим лишь общие параметры и их влияние на парообразование.

Один из важнейших параметров. Он говорит нам о том, сколько жижи данный фитиль способен доставить к спирали. Если мы поставим фитиль из материала, который плохо проводит жижу, то мы будем получать постоянный «гарик», так как жижа будет испаряться быстрее, чем поступать новая.

Чем больше диаметр фитиля, тем больше жижи возможно подвести к спирали. Но тут мы должны учитывать, что бесконечно увеличивать диаметр фитиля не возможно, так как он находится внутри спирали, которая в свою очередь находится внутри испарительной камеры. Это одно ограничение. Второе ограничение в том, что установив слишком большой фитиль и не подав достаточную мощность на спираль испарителя, мы получим переливы, так как при затяжке, воздух в испарительной камере разряжается, и жидкость начинает активно засасываться в испарительную камеру через фитиль. Если мощность спирали будет слишком малой, то жижа не будет успевать испаряться, будет капать на дно испарительной камеры и затекать в отверстия, через которые обдувается спираль. В результате вы получите хлюпанье жидкости при затяжке и протекание жидкости через отверстия для забора воздуха.

Отверстия для подачи жидкости

Бак с жидкостью соединяется с испарительной камерой с помощью специальных отверстий, которые заполнены фитилём. Если отверстия будут слишком малы для той спирали, которую мы намотали, то будет «гарик», так как жижа не будет успевать доходить до спирали. Если отверстия будут слишком большие, то получим хлюпанье и переливы.

Многие современные испарители даже имеют специальные механизмы, позволяющие контролировать количество жижи, которое будет подаваться к спирали. Это сделано именно для того, что бы вы могли настроить испаритель под себя и свою жижу. Если чувствуете «гарик», открываете подачу жидкости сильнее. Если началось хлюпанье и переливы, уменьшаете подачу жижи.

Как бы это не казалось простым, от укладки фитиля очень много зависит. При этом сложность в том, что на каждом перематываемом испарителе существуют свои особенности, которые для него индивидуальны. Тут только в помощь эксперименты или интернет, наверняка ваш испаритель есть ещё у кого нибудь, и он научился его хорошо наматывать. Дам лишь общее понимание.

Фитиль должен полностью заполнять спираль, но при этом спираль не должна пережимать фитиль, иначе будет постоянный «гарик». Что бы этого добиться, мы должны учитывать особенности материала, который вы используете в качестве фитиля. Например, вата из натурального хлопка при пропитывании жидкостью разбухает, поэтому наша задача дать такое количество ваты, что бы она хорошо ходила в фитиле. Некоторые виды ваты из синтетического волокна наоборот, при пропитывании слегка усаживаются, поэтому нужно очень плотно вставлять фитиль в спираль, после того, как он напитается жидкостью, он станет чуть меньше и будет как раз.

Фитиль нельзя пережимать. Многие испарители имеют конструкцию, в которых фитиль укладывается в определённые канавки. И всегда есть искушения напихать ваты побольше, что бы сделать побольше спираль и побольше пара снять. Не поддавайтесь. Когда вы утрамбуете в канавки большое количество ваты, окажется, что проводимость жидкости существенно уменьшилась, а вы ещё и спиральку помощнее поставили. В результате «гарик».

Это тоже достаточно интересная тема. Вроде что там может быть? Есть дырочка, через которую происходит подача воздуха к спирали. Но и тут есть особенности. Для начала расскажу о том, какие виды затяжки сейчас есть.

Сигаретная затяжка. Это значит мы в начале набираем пар в рот, после чего делаем вдох, смешивая пар, который набрали в рот, с воздухом, который вдохнули. Сигаретная затяжка обычно тугая, объём воздуха не велик, поэтому и требования к парообразованию гораздо ниже, не нужны мощные спирали, мощные батарейные блоки, что бы всё это прокачать. 99% дешёвых сигарет предназначены именно для сигаретной затяжки.

Кальянная затяжка. Это значит, что мы совершаем вдох непосредственно в лёгкие. Во время кальянной затяжки объём прогоняемого через испаритель воздуха очень велик, поэтому испарители для кальянной затяжки обладают несколькими мощными спиралями, большими отверстиями для прохождения воздуха. Так же стоит учесть, что испарители с кальянной затяжкой можно узнать по дополнительным рёбрам охлаждения и большим мундштукам, которые к тому же зачастую выполняются из материала с высокой термостойкостью, что бы губы не обжечь, когда всё это начнёт работать и выдавать облака.

Когда спираль разогревается, жидкость начинает испаряться, и тут же уносится набегающим потоком воздуха. При этом подаваемый воздух не только выполняет функцию заполнения испарительной камеры, но и дополнительно охлаждает спираль. Следовательно, если мы уменьшим воздушный поток, но при этом на спираль подадим большую мощность, получим «гарик», так как спираль будет перегреваться. Если же воздушный поток будет слишком сильным для заданной нами мощности, то пара будет мало (спираль будет слишком сильно охлаждаться).

Диаметр отверстий для обдува спирали. Это те отверстия, которые непосредственно предназначены для подачи воздуха на спираль. Чем больше эти отверстия, тем больше обдув спирали. Но чем больше обдув, тем мягче тяга, и увеличив эти отверстия выше определённого (индивидуального для каждого испарителя и пользователя) мы получим очень даже не вкусный пар, чаще всего практически пустой. ТХ пара достаточно сильно увеличиться (но это по моим наблюдениям, тут не гарантирую истину в последней инстанции). В общем, когда вы выбираете испаритель, обращайте внимание на этот параметр и подбирайте такой, что бы подходил под вашу любимую тягу.

Расстояние от отверстий до спирали. Да, да, да, тоже влияет, при этом сильно. Зачастую один и тот же испаритель может быть намотан по разному, есть мы можем установить спираль ближе или дальше от отверстий обдува. И поставив спираль слишком далеко, мы получим неэффективный обдув и «гарик». Из моих наблюдений, расстояние между спиралью и отверстием воздуховодом должно составлять 1-3 мм. Опять таки, чем больше это расстояние, тем сильнее ТХ вы получите.

Регулировка воздушного потока. В большинстве современных испарителей предусмотрена возможность регулировать воздушный поток. Благодаря чему вы можете настроить силу тяги под «себя» или наоборот, за счёт изменения воздушного потока добиться более качественного парообразования и работы на больших мощностях. В общем, удобная штука. Логика простая. Увеличиваем воздушный поток, уменьшается вероятность «гарика», но при этом тяга становиться меньше. В общем, нужно настраивать под себя.

Воооот! Вроде всё. Можно выдохнуть. Объём поста получился значительным, но надеюсь, прочитав всё это получите практически полное понимание процессов, происходящих внутри электронной сигареты 🙂

В следующей статье мы поговорим о жидкостях, самозамесе, ароматизаторах и том, как это всё мешается.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *