Для чего нужен кабинет
Как создать личный кабинет на сайте
Сейчас все больше интернет-сервисов для удобства своих пользователей предлагают создание личного кабинета. Чаще всего, только зарегистрировавшись, можно воспользоваться всеми возможностями ресурса в полной объеме. Кроме того, растет популярность электронных кошельков и интернет-банкинга, для которых наличие личного кабинета является обязательным для лучшей сохранности денежных средств их клиентов. О том, как создать и открыть личный кабинет, будет рассказано в данной статье.
Зачем нужен личный аккаунт на сайте
Это не что иное, как персональная страница, для доступа на которую у интернет-пользователя должны быть свои логин и пароль. Часто ее еще называют учетной записью или онлайн-аккаунтом. Благодаря такой регистрации человек получает доступ ко всем ресурсам сервиса, которые могут быть закрыты для простых посетителей. Кроме того, часто здесь хранится личная информация, которая не должна быть известна посторонним людям, например, паспортные данные, сведения о кредитной карте и т. д.
На примере этого видео вы сможете разобраться, как совершать покупки в личном кабинете.
Основные требования
Как правило, основным требованием является наличие действующего адреса е-майл (электронной почты), так как именно на него после регистрации придет код активации, который пользователь должен будет обязан подтвердить. Если же интернет-ресурс будет каким-либо образом связан с переводом денежных средств, то будьте готовы к тому, что может потребоваться также ваш номер телефона.
Создание личного кабинета
Данная процедура практически везде одинакова, отличия, как правило, не очень значительны. Вот примерный порядок действий:
Для того чтобы убедиться в простоте данной процедуры, давайте рассмотрим весь процесс создания своего аккаунта на примере электронного кошелька WebMoney.
Ознакомьтесь с видеоинструкцией по созданию личного кабинета.
Регистрация на WebMoney.ru
Удобство такого рода регистрации заключается в том, что с помощью этой системы можно выполнять платежи или получать деньги за свои услуги, а также с легкостью совершать покупки в любых интернет-магазинах. Кроме того, только зарегистрированный пользователь может воспользоваться всеми возможностями сервиса, например, получить по необходимости консультацию по пользованию системой.
Порядок действий примерно такой же, как был описан выше:
Точно таким же образом выполняется регистрация на другие электронные кошельки, например, Яндекс-деньги, RBK Money и другие. Не сильно отличается создание личного кабинета и для онлайн-банкинга или в ФНС. Разница, как правило, состоит только в том, что от вас еще потребуется ввести паспортные данные. Времени этот процесс займет совсем немного, но удобство, полученное в результате этих действий, без сомнений, компенсирует все затраченные усилия.
Видео
Из этого видео вы узнаете, как можно создать личный кабинет.
Что такое личный кабинет на сайте
8 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 33796
Любой профиль в соцсетях является личным кабинетом. Когда мы просто зашли в сеть, мы можем просмотреть какую-либо информацию, если другие посетители не ограничили на нее права доступа. Основные же функции нам откроются в полном объеме только после ввода логина-пароля.
Зачем нужен личный кабинет
Многие сервисы предоставляют определенные виды услуг только тем пользователям, которые у них зарегистрированы.
Причин может быть несколько:
Как делают личный кабинет
Чтобы получить доступ в профиль, ресурс должен создать его для вас. Этапы:
Шаг 1
Нужно пройти процесс регистрации: заполнить все соответствующие формы, прочитать и выразить согласие с электронными соглашениями, если это необходимо.
Шаг 2
Итогом первой ступени для вас будет логин и пароль, с помощью которых вы сможете проходить процесс аутентификации. Современные технологии позволяют также осуществлять вход через существующие аккаунты в популярных социальных сетях. Чтобы воспользоваться одной из них, нужно залогиниться.
Шаг 3
Пользователь может полноценно пользоваться всеми доступными опциями для зарегистрированных клиентов.
Перед началом разработки персонифицированного доступа стоит продумать логику в контексте вашего бизнеса. Какие данные важно собирать, в каком виде и объеме, не дублируются ли они в других учетных системах. Это усложнит и запутает в будущем процесс обработки информации и создаст излишнюю нагрузку на веб-серверы.
Что дает личный кабинет авторизованному пользователю
Давайте рассмотрим примеры.
Интернет-магазин
Без входа в личный профиль: человек может выбирать, сравнивать товары, класть их в корзину.
После аутентификации: совершить покупку, оплатить заказ, отслеживать статус заказа, оставить комментарий или отзыв.
Система бронирования отелей
Без авторизации посетителю доступен почти весь арсенал фильтров, выбора, сравнения, изучения оставленных отзывов. Сервис предоставляет почти неограниченные возможности, чтобы максимально подвести клиента к шагу покупки. И только на самом последнем шаге, когда человек нажимая кнопку «Я бронирую» уже спланировал и учел все мелочи, описанные здесь же на веб-ресурсе, система просит войти в кабинет:
Это отличный пример построения воронки продаж.
После аутентификации пользователю станут доступны опции бронирования, изменения заказа, оставить отзыв и т.д.
Интернет-банкинг
С учетом того, что оказание услуг связано с персональными, платежными данными, банковской тайной, незарегистрированному клиенту не доступны никакие опции. Вход с паролем обязателен. Более того, существует несколько степеней защиты:
В зарегистрированном статусе можно посмотреть остатки по карт-счетам, истории кредитов и депозитов, заказать выписку или справку, провести любой платеж посредством, заказать перевыпуск платежной карты и многое другое.
Мобильные операторы, интернет провайдеры
В онлайн-аккаунте можно узнать расходы, пополнение по счету, просмотреть историю операций, сменить тарифный план, написать запрос на детализацию вызовов, подключить дополнительные услуги.
Пользователю доступны все функции сервиса. Он может формировать заказ, вносить корректировки, отменять, запрашивать дополнительные условия, просматривать историю, вести переписку.
В крупных сервисах есть возможность даже настраивать интерфейс под себя, изменять цветовое оформление, стили.
Внесенные один раз параметры позволят использовать их автоматически впоследствии. Например, номер паспорта, ФИО, номер платежной карточки при бронировании авиабилетов заполняются в учетной записи один раз. Можно внести несколько вариантов и потом при создании заказа выбрать из списка актуальный. Это экономит время, не обязательно всегда держать под рукой все свои данные.
Каким сайтам нужно делать личный кабинет посетителя
Персональный аккаунт создают, когда требуется идентифицировать конкретного посетителя, предоставить ему сервис, связанный с конфиденциальностью передачи данных.
Частые вопросы
Насколько безопасно осуществлять вход через соцсети и вообще оставлять свои платежные данные в учетных записях?
Если вы храните свои пароли в недоступном месте или зашифрованном виде, не посещаете ресурсы сомнительного содержания — вполне.
Зачем системы просят подтвердить адрес электронной почты и присылают ссылку на e-mail регистрации?
Чтобы убедиться, что при регистрации вы ввели корректный адрес, так как рассылка и прочие уведомления будут отправляться позднее на него. А также чтобы удостовериться, что адрес вписали именно вы, а не кто-то посторонний.
– Только качественный трафик из Яндекса и Google
– Понятная отчетность о работе и о планах работ
– Полная прозрачность работ
Кабинет
Кабине́т — рабочая комната, предназначенная для письменных занятий и интеллектуальной работы. Также помещение, оборудованное для проведения специальных занятий, профессиональной работы (например: кабинет руководителя, школьный кабинет, лингафонный кабинет, лечебный кабинет). Также помещение для хранения коллекций, зал или галерея, как правило, небольшие по размеру, в которых выставлена часть какой-либо коллекции (например, малые кабинеты Лувра).
Содержание
Этимология
Рабочая комната
Кабинет как уединенная комната городского дома или дворца появился в Европе нового времени. Он служил как помещение для работы с бумагами или отдыха хозяина дома, мог так же использоваться как офис или гостиная. Кабинет обставлялся книжными шкафами, произведениями искусства и обычно был расположен рядом со спальней. Обогреть зимой зал, большую комнату во дворце или особняке было нелегко, и небольшие комнаты были более комфортными. Кабинет так же давал возможность уединиться от домочадцев, посетителей и слуг. Типичным было использование кабинета одним членом семьи. Таким образом, в доме могло быть два кабинета (для хозяина и хозяйки) и даже больше.
В наше время кабинет сохранил аспекты комнаты в богатом доме, комнаты для личного отдыха. Определение одной из комнат дома как кабинета может рассматриваться как вопрос престижа, а оформление кабинета может традиционно включать безделушки, коллекции и диван для отдыха. Тем не менее основная функция кабинета в доме — это рабочая комната для интеллектуальных занятий. Для этого домашний кабинет должен быть оборудован письменным столом с источником света и стулом. Часто в меблировку кабинета входят секретер и книжные шкафы для личной библиотеки.
Kабинет руководителя
Как правило, кабинетом руководителя, именуется помещение, созданное специально для принятия ответственных решений. Кабинеты продумываются до мелочей, ведь место руководителя должно быть максимально комфортным и удобным, а также способствовать укреплению имиджа компании среди коллег и конкурентов.
Кабинет психологической разгрузки
Так называется усовершенствованный вариант комнаты отдыха, в которой созданы оптимальные условия для быстрого и эффективного снятия эмоционального перенапряжения, восстановления работоспособности, проведения психотерапевтических и психогигиенических мероприятий.
Кабинет в литературе
XXIV
Янтарь на трубках Цареграда,
Фарфор и бронза на столе,
И, чувств изнеженных отрада,
Духи в граненом хрустале;
Гребенки, пилочки стальные,
Прямые ножницы, кривые
И щетки тридцати родов
И для ногтей и для зубов.
А. Пушкин, «Евгений Онегин»
Ссылки
Жилые здания | Квартира (Коммунальная квартира • Квартира-студия • Гостинка) • Общежитие • Дача • Коттедж • Таунхаус • Барак • Землянка • Бунгало • Вилла • Пентхаус • Шалаш (Чум • Типи • Вигвам • Иглу • Яранга • Юрта • Кибитка) • Казарма • Апартамент • Гостиница (Пансион/Гостевой дом) • Лофт • Изба • Хоромы • Палаты • Дворец • Замок • Галерейный дом • Сакля |
---|---|
Жилые помещения | Комната • Зал • Спальня • Кабинет • Триклиний • Гостиная • Альков • Светлица • Клеть • Горница • Будуар • Столовая |
Подсобные помещения и хозяйственные постройки | Кухня • Чулан • Кладовая • Склад • Прачечная • Сарай (Овин • Гумно • Хлев • Закуток • Амбар • Сеновал) • Подвал (Погреб • Ледник • Цокольный этаж • Подклет) • Чердак (Мансарда) • Гараж • Конюшня • Мастерская • Электрощитовая • Котельная • Навес • Судомойня • Гардеробная • Лабаз |
Общественные помещения и здания | Убежище гражданской обороны • Класс • Аудитория • Конференц-зал • Палата • Банкетный зал • Трапезная • Кафетерий • Библиотека • Зал ожидания • Офис • Концертный зал • Спортзал |
Дворовые постройки | Атриум • Патио • Пергола • Беседка • Терраса • Веранда |
Входы и выходы | Прихожая • Сени • Запасный выход • Потайной ход • Фойе • Крыльцо • Вестибюль • Подъезд • Пандус • Лестница • Тамбур |
Прочие помещения | Туалет • Ванная • Баня • Лоджия • Коридор • Балкон • Гульбище • Галерея • Бальный зал • Салон • Флигель • Мезонин • Антресоль • Терем • Лифт |
Полезное
Смотреть что такое «Кабинет» в других словарях:
кабинет — КАБИНЕТ, ГАБИНЕТ а, м. cabinet m., > нем. Kabinett, пол. gabinet. 1. устар. Покой секретной, где у государей тайнейшие дела отправляются. Тат. Лекс. // Т. Избр. 303. Из матери вшедшая искра <ненависти> в ея Царевнино сердце вельми… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
КАБИНЕТ — (фр. cabinet). 1) комната для занятий. 2) хранилище книг, картин, вообще редкостей и драгоценных вещей. 3) министерство. 4) советь министров. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КАБИНЕТ 1) комната для… … Словарь иностранных слов русского языка
КАБИНЕТ — КАБИНЕТ, кабинета, муж. (франц. cabinet). 1. Комната в квартире, предназначенная для занятий, преим. умственным трудом. Весь кабинет был уставлен книжными полками. || Служебное помещение в учреждении, предназначенное для занятий ответственного… … Толковый словарь Ушакова
КАБИНЕТ — (cabinet) 1. Регулярные заседания министров под председательством главы правительства, уполномоченных принимать решения от имени правительства в целом. Такой кабинет характерен для парламентской формы правления, в т.ч. и для существующей ныне в… … Политология. Словарь.
кабинет — См … Словарь синонимов
КАБИНЕТ — это: Игорь Скрипкарь (бас, певец), Александр Пантыкин (клавиши), Михаил Архипов (клавиши, саксофон), Андрей Котов (барабаны). Все эти музыканты представляют одних из самых известных свердловских мэтров. (В 1979 году И. Скрипкарь и А. Пантыкин… … Русский рок. Малая энциклопедия
КАБИНЕТ — муж. комната для уединенных письменных занятий; рабочая, тайник, казонка. | Двор, министерство, государь и правительство. Венский, Лондонский кабинет сообщил то и то. | Собрание редкостей, по наукам, искуствам; музей, сборище, хранилище. | Бюро… … Толковый словарь Даля
КАБИНЕТ — задумчивости. Разг. Шутл. ирон. Уборная, туалет. Мокиенко 2003, 138. Кабинет мучителей. Жарг. шк. Учительская. (Запись 2003 г.). Кабинет пропущенных уроков. Жарг. шк. Медпункт в школе. (Запись 2003 г.) … Большой словарь русских поговорок
Кабинет — (англ., фр. cabinet) 1) в России высшее правительственное учреждение, созданное указом Анны Иоанновны от 10.11.1731 г. после уничтожения Верховного тайного совета, функции и значение которого были переданы К. Членами К. были назначены канцлер,… … Энциклопедия права
КАБИНЕТ — (кабинет министров) правительство в целом либо его часть или совокупность министров. В ряде стран (напр., в Великобритании) понятие правительства и К. не совпадают: термин правительство означает совокупность всех глав центральных исполнительных… … Юридический словарь
Кабинет — министров, как высшее правительственное место в России, былучрежден указом Анны Иоанновны 10 ноября 1731 г., после уничтоженияверховного тайного совета, и наследовал функции и значение последнего. Вучреждавшем К. указе целью его указано было… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
Досье на клиента, или как создать личный кабинет, который помогает бизнесу
Как показывает практика, созданием личного кабинета занимаются в последнюю очередь, поэтому если вы только начали планировать структуру сайта, то рекомендуем начать со статьи «Проектирование удобной навигации по сайту» или «Юзабилити Главной страницы, или как не ударить в грязь лицом».
В первую очередь стоит понять, нужен ли личный кабинет на сайте. Это отличный инструмент, способный облегчить работу с пользователями, если:
Если хотя бы на один из пунктов вы ответили «да», то стоит потратить время и средства на проектирование удобного раздела для ваших клиентов.
Основные разделы личного кабинета
О том, какой должна быть форма регистрации/авторизации, мы уже рассказывали здесь, поэтому давайте рассмотрим, какая информация пригодится в личном кабинете.
Данные о клиенте. В этом разделе главное не переборщить, поэтому при регистрации и в дальнейшем запрашиваем только ключевую информацию для вашего типа товаров/услуг:
Страну проживания, пол клиента, дату рождения и прочее запрашиваем у клиента, только если используем данную информацию для персональных акций, рассылок или других писем клиенту:
Спорный момент предлагать клиенту загрузить свой аватар или логотип компании. Чаще всего пользователи этого не делают. Если все-таки используете аватары и не хотите их убирать, то можно по умолчанию создавать аватар на основе инициалов клиента:
Оплата и доставка. Сюда можно отнести адрес доставки, реквизиты компании или номер карты клиента и другую информацию для формирования заказа. Лучше расположить данные на отдельной странице с возможностью указать несколько адресов доставки (плюс список получателей) и способов оплаты.
Пример отображения информацию об адресах доставки:
Настройки. В данном разделе можно предложить пользователю настроить уведомления, сменить пароль, список подписок, часовой пояс и другие персональные настройки.
Для тех, кто только планирует заняться email-маркетингом, рекомендуем прочитать данную статью – в ней мы рассказали, как собрать базу подписчиков, о чем писать письма и как часто отправлять рассылки.
Витрина товаров/услуг. Для компаний, предоставляющих услуги, в данном разделе стоит указать выбранный тариф или статус клиента, состояние лицевого счета и список доступных услуг.
Для интернет-магазина стоит добавить такой раздел только в случае, если у вас есть специальные товары для членов клуба, недоступные без регистрации.
Информация о заказах. Собираем историю заказов или других оплат клиента и отображаем в виде таблицы:
Обязательно добавляем ссылку на форму оплаты или пополнения счета.
И пример отображения выбранных курсов для тех бизнесов, кто предоставляет бесплатные услуги:
Для заказов товаров нужно отображать названия, изображения, стоимость товаров, ссылки на товары, а также статус заказа и способ доставки. Дополнительно из заказанных товаров рекомендуем формировать списки покупок для упрощения процесса повторных заказов:
Если на сайте предусмотрена система отзывов, то стоит добавить ссылку на форму отзыва:
То же самое касается отслеживания посылок, доставок.
Избранное. В интернет-магазине стоит предоставить пользователю возможность «отложить» товары в отдельный список. Для пользователя это быстрый доступ к желаемым товарам, а для вас – дополнительная возможность изучить поведение клиентов.
Акции на такой список лучше работают, так как клиент сам выбрал товары.
Бонусы и спецпредложения. На данной странице размещаем всю информацию о доступных скидках, бонусах и спецпредложениях.
Для бонусной или партнерской программы отображаем условия участия, доступные баллы, реферальные ссылки и другую необходимую статистику.
Действия на сайте. Отзывы, достижения или любые другие активности клиента. Можно использовать как элемент геймификации на сайте:
Обратная связь. Все обращения клиента в службу поддержки лучше объединить в отдельный раздел, а также добавить контакты и/или чат для связи с личным менеджером (если он есть). Данные по возвратам товаров/услуг также стоит отнести в данный раздел.
С помощью такого раздела можно автоматически передавать данные клиента специалисту и быстрее решать возникшие проблемы.
Дополнительные разделы личного кабинета
Обсудим несколько необязательных разделов для личного кабинета.
Вопросы и ответы. Не совсем понятно, зачем всю информацию по условиям заказа прятать в личном кабинете. Если это не инструкция по работе личного кабинета, то лучше показать раздел в открытом доступе для всех пользователей.
Аккаунты в соцсетях. Здесь следует обосновать пользователю, для чего их необходимо добавить:
Просмотренные товары или история поиска. Такая информация редко пригождается, но нагружает личный кабинет. Достаточно на сайте внизу страницы добавить блок «Вы недавно смотрели»:
Рекомендации по навигации
При проектировании личного кабинета стоит помнить о следующих моментах.
Чем больше разделов, тем легче запутаться. В среднем 5-7 разделов достаточно, чтобы лаконично показать основную информацию. Показать их можно в виде вкладок:
Если без подразделов никак не обойтись, то в дополнение к вкладкам формируем из них боковое меню:
Возможность редактирования сокращает количество ошибок. Рядом с личными данными обязательно добавляем возможность изменить введенную информацию.
Также для сокращения количества ошибок используем проверки ввода, например, для номера телефона и email.
Не стоит прерывать работу пользователя. Например, если на этапе оформления заказа пользователю необходимо было зарегистрироваться, то после авторизации нужно автоматически вернуться на страницу с формой заказа. Так пользователь не потеряется и сможет продолжить покупки.
Частый антипример, когда после регистрации пользователю показывается пустая страница или сообщение об ошибке. Такого быть не должно:
Вместо такой станицы возвращаем пользователя на ту страницу, с которой он решил зарегистрироваться, или отображаем раздел личных данных.
Пустые страницы отталкивают. В продолжение предыдущего пункта не оставляем страницы без контента. Например, если у пользователя еще нет оформленных заказов, то на странице стоит сказать об этом и предложить перейти в каталог.
Личный кабинет не должен нагружать навигацию сайта. Рекомендуем вынести личный кабинет в отдельный раздел и показывать его подразделы только авторизированным пользователям. Например, в данном случае боковое меню только нагружает страницу корзины:
Выводы
Важно понять, что личный кабинет должен помогать клиентам оформлять заказы, решать технические проблемы и сокращать количество обращений в службу поддержки. Создавать раздел просто из-за того, что он есть у конкурентов – не нужно.
Надеемся, что с данными рекомендациями разработка личного кабинета пройдет быстрее и принесет пользу вашему бизнесу. А если нужна помощь в проектировании или анализе работы личного кабинета, то наши специалисты уже тут как тут. =)