Для чего нужен кадастр
Что такое кадастровый учет?
О том, что такое кадастровый учет говорится в федеральном законодательстве российской федерации «о государственном кадастре недвижимости».
Определение кадастрового учета
Учет данных об изменениях статуса недвижимости называется государственным кадастром.
Учетом называют внесение соответствующих сведений об изменении того или иного объекта.
В результате регулярного внесения актуальных записей складывается полная картина о существующих объектах недвижимости и об их статусе.
Организация, отвечающая за регистрацию учетных записей в государственный кадастр, называется федеральной службой гос. регистрации, кадастра и картографии. На месте данную функцию осуществляет Росреестр.
К сопутствующим определениям относятся:
Кадастровому учету подвержены все виды построек, включая сараи, гаражи, объекты незавершенного строительства.
Лицами, которые имеют право предоставлять документы на постановку объекта, могут быть:
В чем необходимость кадастрового учета
Проведение кадастрового учета для каждого объекта недвижимости необходимо. Обязательность связана с требованием кадастрового паспорта во всех операциях с землей, строительством, арендой.
Какие бумаги нужны для учета объекта
Существует основной перечень документации, которую необходимо предоставлять при любой манипуляции с недвижимым имуществом:
Список может быть дополнен или немного изменен в зависимости от конкретной ситуации.
К дополнительным документам могут относиться: ипотечный договор, договор долевого участия, квитанция об оплате госпошлины и др.
Сроки осуществления учета в кадастровой палате
Сроки постановления на учет недвижимого имущества не превышают 10 рабочих дней с момента подачи документов.
Данные фиксированные сроки определены в законе о кадастровом учете и не могут быть изменены. Если оформление объекта ведется через МФЦ, то срок в 10 дней отсчитывается с момента, когда многофункциональный центр предаст документы кадастровой палате (в связи с возможным попаданием на праздничные дни или перед самыми выходными, срок ожидания результата увеличиться на пару дней).
При необходимости внести поправки в уже поставленный на учет объект, то процесс изменения данным может длиться на протяжении 1-1,5 месяцев.
Ситуации, когда процесс постановки на учет может быть отложен на неопределенный срок:
При несоответствии данных по определенному объекту, предоставленных заявителем и тех, которые уже имелись в кадастровой палате.
Перед вынесением решения о невозможности постановки на учет, кадастровый орган проверяет на ошибки свою базу данных, перепроверяет документы из других ведомств.
Решение об отказе в постановке должно подробно описывать причины отказа и способы решения недочетов.
Для решения проблем с вопросами связанными с кадастровой деятельностью обратитесь в нашу компанию!
Пресс-центр
Зачем нужны кадастровый учет и регистрация прав?
Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений и состоит из кадастра недвижимости и реестр прав на недвижимость.
В кадастр недвижимости вносятся следующие основные сведения об объекте недвижимости:
вид объекта недвижимости;
кадастровый номер объекта недвижимости и дата его присвоения;
описание местоположения объекта недвижимости;
описание основных характеристик объекта недвижимости (площадь, протяженность, материал стен, год ввода в эксплуатацию и другие);
сведения о прекращении существования объекта недвижимости и дата снятия с государственного кадастрового учета, если объект недвижимости прекратил существование.
Закрепление характеристик объекта недвижимости в ЕГРН позволит вам защитить свои интересы в различных спорах, например, о расположении земельных участков, назначении или конфигурации объектов недвижимости и т.д. На данные ЕГРН вы сможете ссылаться и в суде, и при проведении различных проверок, и в спорах с соседями.
В реестр прав на недвижимость вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объектов недвижимости.
В реестр прав на недвижимость вносятся следующие сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках с ним:
вид вещного права, номер регистрации и дата государственной регистрации права;
сведения о лице, за которым зарегистрировано право на объект недвижимости, записи о предыдущих правообладателях
сведения об основании возникновения, изменения, перехода и прекращения права на объект недвижимости;
вид зарегистрированного ограничения права или обременения объекта недвижимости, номер регистрации и дата государственной регистрации;
сведения о лицах, в пользу которых установлены ограничения права или обременения объекта недвижимости;
основания возникновения, изменения, прекращения ограничений права или обременений объекта недвижимости.
Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в ЕГРН записи о праве на недвижимое имущество. Именно с этого момента вы можете распоряжаться объектом недвижимости – совершать любые сделки (продавать, дарить, обменивать, передавать в аренду, в залог и т.д.).
Напомним, что сейчас в большинстве случаев кадастровый учет и регистрация прав на недвижимость проводятся одновременно, в рамках одной процедуры. Указанную услугу в Тульской области выполняет Управление Росреестра по Тульской области. Заявление и необходимые документы можно подать через многофункциональные центры либо в электронном виде с помощью портала Росреестра (в этом случае потребуется электронная подпись). После прохождения процедур кадастрового учета и регистрации прав выдается выписка из ЕГРН.
Кадастровый учет объектов недвижимости
Государственный кадастровый учет – это внесение сведений в специальный кадастр недвижимости обо всем недвижимом имуществе, его существовании, либо прекращении его существования.
Кто осуществляет кадастровый учет и зачем он нужен?
Эту деятельность осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (или Росреестр). Осуществление кадастрового учета необходимо для оформления права собственности на объект недвижимости, а также последующего распоряжения таким объектом (например, продажа или сдача в аренду).
В каких случаях необходимо осуществлять кадастровый учет?
Кадастровый учет и регистрацию прав на недвижимость необходимо осуществлять в случаях:
Какие документы нужны для постановки на государственный кадастровый учет?
К заявлению о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости необходимо приложить следующие документы:
В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные документы. Точный список следует уточнять в отделении МФЦ.
Что такое технический и межевой планы?
Какой порядок подачи документов на кадастровый учет?
Документы можно подать лично и дистанционно.
Лично с заявлением и пакетом документов можно обратиться в Росреестрили МФЦ (не зависимо от места жительства или места нахождения недвижимости).
Дистанционно можно отправить пакет документов почтой или в электронной форме (на сайте Госуслуг или официальном сайте Росреестра в личном кабинете с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи).
Какая стоимость постановки объекта недвижимости на кадастровый учет?
Кадастровый учет объектов недвижимости осуществляется бесплатно.
Государственная пошлина может взыматься только при одновременной регистрации прав на недвижимое имущество (например, право собственности на построенный дом) и составляет 2 тыс. рублей для физических лиц.
Какой срок внесения сведений в Государственный кадастр недвижимости?
Срок осуществления государственного кадастрового учета – до 10 дней с момента подачи заявления на государственный учет и государственную регистрацию прав.
До 12 дней – если заявление было подано через МФЦ.
Какие результаты проведения кадастрового учета?
В результате проведения кадастрового учета каждому объекту недвижимости присваивается кадастровый номер.
Документом, подтверждающим проведение кадастрового учета, является выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
Какими нормативными актами регулируется государственный кадастровый учет?
Прежде всего государственный кадастровый учет регулируется Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13 июля 2015 года.
Что такое кадастр. Объясняем простыми словами
Кадастр — свод сведений об объектах имущества (в том числе недвижимости) и о праве на это имущество.
Кадастр используют для определения размера налогов и оценки стоимости объекта. В кадастр вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.
Проще говоря, если мы составим список жильцов какого-то многоквартирного дома, где укажем стоимость квартир, площадь, количество владельцев, адрес квартиры, — это будет кадастром. Или составим другой список, где опишем группу людей, которые пользуются автомобилями (укажем марку авто, стоимость, укажем владельца), — это тоже будет кадастр, но автомобильный.
Кадастр можно назвать системой или сводом, который содержит в себе какую-либо информацию в упорядоченном виде. Но всё-таки традиционно в общественном восприятии кадастр имеет отношение к земле и недвижимости.
В российском кадастре каждый объект недвижимости (дом, участок, квартира) имеет свой уникальный номер из 12 цифр, которые указывают на территориальную принадлежность имущества. Кадастровый номер недвижимости присваивает специальное государственное учреждение — Росреестр (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии). К основным кадастровым сведениям относятся: месторасположение объекта недвижимости, общая площадь и стоимость.
Пример употребления на «Секрете»
«Кадастровая стоимость объекта определяет размер земельного налога или налога на имущество, и предприниматели пользуются возможностью снизить фискальную нагрузку. Кроме того, в Москве и ряде других регионов результаты кадастровой оценки определяют стоимость аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности».
(Юрист Максим Денисов — о том, как оспорить кадастровую стоимость недвижимости.)
Нюансы
Виды российских государственных кадастров:
Водный. Для подземных и надземных вод. Ещё в водных кадастрах прописывается разрешённое использование водных ресурсов. Лесной. Прописываются особенности вырубки леса и целевого использования лесного фонда страны. Земельный. Определяется качество и параметры земель, регистрация владельцев земельных наделов. Недвижимости. Определяются условия пользования недвижимым имуществом.
Кроме этого, есть кадастр для особо охраняемых земельных объектов, территорий для размещения отходов и перечень промышленных предприятий.
История
Слово «кадастр» происходит от латинского caput, что означает «печатный предмет», а также от слова capitastrum, что значит «опись податных предметов» или «регистр душ».
Термин «кадастр» появился во времена римского правителя Августа (27 г. до н. э.), когда была утверждена единица учёта сбора дани за землю caputigum и введена перепись населения caputigum registrum. Со временем эти слова слились в одно — capitastrum — и впоследствии — в слово catastrum. Изначально кадастр представлял собой книгу, где были списки земель, облагаемых налогами, с указанием площади и размера налога.
Корни кадастровых работ с целью проведения земельного учёта уходят во времена Древнего Египта. Первые фараоны велели вести оценочные списки земель, подлежащих налогу. Таксаторы (чиновники фараона) составляли такие списки до и после разлива Нила.
Государственный кадастровый учет земельных участков. Для чего он нужен, порядок его прохождения?
Одним из основных направлений деятельности филиала Кадастровой палаты по Волгоградской области является ведения государственного кадастра земельных участков.
Создание кадастра недвижимости преследует три цели.
Многие из нас сталкивались с оформлением земельных участков в собственность. Без постановки земельного участка на государственный кадастровый учет невозможно провести его государственную регистрацию, а следовательно осуществить с ним какую-либо сделку.
Для того чтобы иметь представление о процедуре постановки земельного участка на государственный кадастровый учет (ГКУ), предлагаем ознакомиться с порядком его проведения, который отображает процесс получения кадастрового паспорта.
Порядок постановки земельного участка на ГКУ:
Дополнительно сообщаем, что верность копий документов должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом представление такой копии не требуется в случае, если заявитель или его представитель лично представляет в Кадастровую палату подлинник соответствующего документа.
В случае приостановления дается возможность исправить, выявленные недостатки в течение трех месяцев.
В случае отказа, необходимо обратить внимание на причину и исправить ее.
Постановка на ГКУ – это только часть в цепочке оформления документов на землю. Собственникам земельных участков, поставленных на ГКУ после 1 марта 2008 года, необходимо помнить, что внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о таких земельных участках носят временный характер. Данные сведения утрачивают временный характер со дня его государственной регистрации.
Если по истечении пяти лет со дня постановки земельного участка на ГКУ на него не была осуществлена государственная регистрация права или обременения, сведения о нем аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.
На основании вышеизложенного рекомендуем своевременно регистрировать право собственности (аренды) на свои земельные участки.
Для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка необязательно обращаться в территориальный отдел Кадастровой палаты по местонахождению земельного участка. Все необходимые документы можно подать в любой отдел Кадастровой палаты или офис «Мои документы».