Для чего нужен каршеринг

Каршеринг: что это и зачем

Фото: Антон Белицкий

Год назад я продал машину и ни дня не жалел об этом. Но иногда автомобиль нужен. Например, чтобы в аэропорт приехать ночью или в магазин за продуктами в выходной. Что делать человеку без машины? Можно взять такси, а можно машину каршеринга.

С удивлением обнаружил, что многие мои знакомые не знают, что это такое, а если и знают, то сами не пользуются. А зря! Это невероятно удобная система. Сегодня она работает в Москве и Питере, скоро появится и в других городах. Я пользуюсь каршерингом практически с первого дня, как он появился, так что готов поделиться своим опытом.

В Москве есть 5 служб, из них 3 крупных, ими я и пользуюсь. Это «ЮДрайв», «Белка» и «Делимобиль». В Питере пока есть только «ЮДрайв» и «Делимобиль».

Смысл каршеринга в том, что ты берешь автомобиль в одной точке и оставляешь в другой. Открыть машину и завершить аренду можно через приложение на телефоне. Оплата с привязанной карты. Всё очень удобно. Оплата поминутная. В среднем сейчас 8-9 рублей за минуту поездки и 1,5-2 рубля за минуту стоянки, если вы вдруг закрыли машину и хотите её придержать, а не передать другому. Парковка, бензин, мойка и другие расходы берёт на себя компания. В итоге получается в среднем раза в 2 дешевле, чем такси. И дешевле, чем иметь собственный автомобиль в Москве. Например, поездка в аэропорт из центра города без пробок у меня стоила 350 рублей! Это даже дешевле аэроэкспресса.

Они появились первыми, и сейчас у них самый большой автопарк – 1300 машин! Они есть по всей Москве, даже на окраинах. Все машины – «Хёндэ Солярис».

— Приложение тупит. Самое глючное из всех каршерингов. Постоянно какие-то ошибки, вылетает и тормозит. Завершение аренды часто со второго раза.

— Машины уже проехали по 50 000 км, и это чувствуется. Салон потасканный, часто грязный, некоторые машины с повреждениями. Часто можно встретить посторонние запахи в салоне. Сами понимаете, 50 000 км для прокатной машины, которую не берегут, – это серьёзно.

— «Делимобиль» не разрешает льготно оплачивать штрафы и ещё берёт со штрафов комиссию.

— Можно сдавать машину в Шереметьево и Домодедово. Небольшой минус по Шереметьво. Так как машины сдаются на крытом паркинге, точность сигнала GPS там оставляет желать лучшего. Очень сложно найти машину на большой парковке. Ещ дебильная система выезда с парковки: надо идти и вручную оформлять пропуск, чтобы оттуда уехать. С Домодедово таких проблем нет.

— Очень много машин. Всегда есть поблизости.

— Есть возможность взять машину на сутки за 2000 рублей.

— Есть чат поддержки в Telegram. Сообщать о видимых повреждениях автомобиля можно прямо туда.

Источник

Каршеринг: что это такое простыми словами?

Форматов частного извоза становится все больше, а главное, такси становятся все дешевле (во Франции, к примеру, на эту тему вообще происходят митинги лицензированных таксистов). Последнее привело к появлению новой, еще более дешевой (чтобы выиграть конкурентную борьбу) разновидности предоставления услуг передвижения на легковом транспорте. Речь идет о каршеринге, который на настоящий момент является не только весьма популярным и распространенным, но и уже успел сформировать новое качество жизни в городах, где он есть. Итак, каршеринг: что это такое простыми словами?

В чем суть каршеринга?

Каршеринг – это централизованный сервис аренды автомобиля (без водителя) с почасовой, но, как правило, чаще с поминутной оплатой.

В целом, к аренде автомобиля граждане уже давно успели привыкнуть. Особенно, туристы. Приезжая на каникулы в какую-нибудь интересную для путешествий страну, многие предпочитают прямо в аэропорту арендовать машину и пользоваться ею весь срок своего пребывания в стране, обретая, таким образом, ценную мобильность. Является ли данная услуга каршерингом? Определенно, нет.

Что же тогда нужно для каршеринга, то есть, какие условия выделяют его из привычного формата аренды авто и какие плюсы он имеет? Попробуем разобраться. Во-первых, что означает слово «каршеринг»? Слово происходит от англ. «car» – автомобиль и «share» – делиться. Сервис очень похож по внешним признакам на ситуацию, как если бы кто-то «поделился» соей машиной с желающими. А теперь расставим верные названия:

Иными словами, что такое каршеринг автомобиля? Это бизнес – можно сказать, что это разновидность услуг таксомоторных перевозок, которые осуществляются силами самого арендатора машины (заказчика). А с учетом того, что стоимость услуг водителя здесь не предусмотрена вовсе, оплата такого вида транспорта по своему размеру существенно дешевле, чем в традиционном такси.

Преимущества каршеринга

Выше была вскользь упомянута фраза, что пользователь выбирает ближе всего расположенное к нему авто. Что это означает с точки зрения организации сервиса? Традиционная аренда легковых автомобилей подразумевает наличие центров (базовых станций), где машины хранятся (автостоянка) и выдаются в аренду всем желающим. Оттуда начинается их «арендный» пробег и туда же пользователи должны их вернуть (или в другие, но тоже определенные центры).

Это очень хорошо, если пункт проката автомобилей располагается в непосредственной близи от того места, куда вам надо.

Именно потому такими местами в крупных городах мира являются вокзалы и аэропорты.

Но что, если вы находитесь в городе, далеко от точки сдачи машины, и понимаете, что больше вам она не понадобится. В случае традиционной аренды вам срочно нужно ехать в пункт сдачи, чтобы не набегали лишние машино-часы пользования авто, а обратно, видимо, придется брать такси. Не очень-то удобно, вернее сказать, это совсем не жизнеспособная концепция, которая вовсе не облегчает жизнь, а делает использование арендованного легкового транспорта исключительно избирательным и «секторальным» – то есть, пользуются им исключительно путешествующие туристы.

В случае каршеринга никаких «базовых станций» и пунктов выдачи машин не существует вовсе. Свой автомобиль пользователь буквально выбирает в приложении, указывая свои координаты (активируя датчик геолокации) и получая информацию о ближайших к нему машинах.

В свою очередь, автомобили данного сервиса не хранятся на специализированных стоянках, а размещаются по всему городу в определенных диспетчерским центром районах на свободных (бесплатных) парковочных местах. Размещают их туда предшествующие водители, которые заказывали пользование каршеринговыми авто и «по договоренности» с диспетчерским центром запарковали их на данном месте.

На самом деле, как таковой договоренности и нет: речь идет о том, что программное приложение, анализируя запрос действующего пользователя авто о том, что он бы хотел эту машину оставить (то есть, закончить пользование услугой каршеринга), выбирает определенную зону для возможной парковки (учитывая пожелания клиента), где эта машина могла бы быть интересна с точки зрения удобства доступа к ней другим пользователям. Водителю через его приложение сообщается этот ареал, а далее действуют общие правила каршеринга, относительно парковки.

«Диспетчерского центра», как такового (с многочисленными операторами) также нет. Есть интеллектуальное программное приложение и функция технической поддержки: если не получается решить какой-то вопрос напрямую через приложение, отправляйте сообщение в техподдержку.

Итак, чем выгоден каршеринг в первую очередь? Реализуется концепция: «Вышел из пункта А, немного прошел до места, где стоит автомобиль, проехал поближе к требуемому пункту Б, оставил машину, прогулялся к пункту Б». Преимущества:

Фактически, располагая автомобилем в личном пользовании, заказчики услуги не связываются ни с каким вопросами, относительно их эксплуатации. Машину не нужно ни чинить, ни регулярно возить на автомойку, ни переживать о ее сохранности – обо всем этом позаботится каршеринговый сервис.

И при всем при этом каршеринг минимум вдвое (за очень редким исключением) дешевле классического такси при поездках на расстояния, свыше 10 км, что позволяет привлекать к данному сервису все новых пользователей!

Технические аспекты реализации проекта

Напрашивается вопрос, почему же такой чудесный сервис не появился еще очень давно? К примеру, еще в советское время? Главным стопором данного процесса является уровень развития технологий:

Пожалуй, это главное ограничение, которое требовалось преодолеть, чтобы каршеринг смог начать работать, как единая система. Классические диспетчерские с большим количеством персонала, отвечающего на звонки клиентов, в данном случае оказываются слишком «маломощными». Современная диспетчеризация осуществляется с учетом очень большого количества факторов (от учета пробок на дорогах до предположения вероятности о наличии свободных парковочных мест). И все это необходимо для того, чтобы рассчитать наиболее эргономичную точку парковки.

Работать в полную силу система каршеринга начала лишь через четверть века после появления интернета и только тогда, когда были решены все указанные технологические трудности.

Каршеринг: что это значит с точки зрения экономики процесса

Конечно же, технологические ограничения – это лишь одна сторона вопроса, если говорить о том, что такое каршеринг и как это работает. Многое из того, что технологически вполне возможно и осуществимо, не имеет распространения в связи с тем, что итоговая себестоимость продукта имеет запредельные, невыгодные параметры. (Например, речь может идти о том же термоядерном электричестве).

И конечно же, каршеринг никогда не стал бы популярным, если бы он не был дешев. Прежде всего, дешев относительно возможных альтернатив:

Каковы же главные факторы, которые обуславливают относительную дешевизну каршеринга?

1. Отсутствие необходимости в водителях

Это фундаментально. Современные профессиональные таксисты – это весьма неплохо зарабатывающие частные предприниматели (особенно, с учетом развития мобильных агрегаторов). Теперь, если говорить о каршеринге, то все эти деньги, получается, формируют условный резерв и могут быть в определенной пропорции поделены между организатором сервиса и его клиентами. В какой именно пропорции – определяется конкурентной средой. Но резерв этот велик, а значит, и падение цены на арендуемое авто неизбежно приведет к тому, что разовая поездка на каршеринговой машине будет обходиться дешевле поездки на такси.

Ну, а ситуацию с собственной машиной вообще лучше вывести за скобки. Собственный транспорт – это самый дорогой формат перемещения с любой точки зрения.

2. Отсутствие необходимости в специализированной парковке

Существует такое понятие, как таксопарк. Все централизованные службы традиционного такси где-то должны хранить и обслуживать свои машины. Из положения различные компании выходят по-разному, но так или иначе, стоимость стоянки неизбежно вкладывается в себестоимость поездки.

Каршеринговые авто хранятся (то есть, паркуются) непосредственно на улице, в максимальной доступности и готовности к использованию в режиме 24/7. Машины проходят регулярный технический осмотр, но если возникают какие-то технические проблемы в процессе работы, то на место парковки автомобиля выезжает либо сотрудник компании, который отгоняет машину в сервис, либо сразу подъезжает эвакуатор (если машина не на ходу) и забирает транспортное средство в ремонт.

В соответствии с правилами эксплуатации каршеринговых авто пользователь обязан оставлять машину только в разрешенных для парковки, свободных от оплаты зонах. Поэтому никакой специализированной инфраструктуры здесь не требуется и при этом автомобиль перманентно находится в готовности к работе.

Отсутствие затрат на парковку – это еще один резерв для снижения цены на услуги сервиса.

3. Неисчерпаемый источник преимуществ из-за логистики

Пояснение – речь идет о том, что, выражаясь по-простому, машину всегда можно «бросить», если движение по пути следования (и в окрестностях) затруднено настолько, что проще будет пешком или на метро. То есть, стоим настолько плотно, что уже даже скучно и не объехать.

Это крайне интересная черта каршеринга, которая добавляет эффективности всей экономике (в рамках которой функционирует каршеринг) в целом. Главный ресурс – время – хозяйствующие субъекты начинают расходовать более эффективно:

Резюме

Итак, каршеринг: что это такое простыми словами? Резюмируя, можно определить, что с каршерингом такой дорогостоящий ресурс, как автомобиль начинает быть востребованным именно тогда, когда он действительно нужен и до тех пор, пока острая необходимость в нем не отпала.

Приятно, когда появляются целые сервисы – хозяйственные идеологии, способствующие повышению эффективности всей экономики в целом! Поэтому правильно будет сказать, что каршеринг – это новая эволюционная ступень такой транспортной сферы, как частный извоз.

Для чего нужен каршеринг. Смотреть фото Для чего нужен каршеринг. Смотреть картинку Для чего нужен каршеринг. Картинка про Для чего нужен каршеринг. Фото Для чего нужен каршеринг

Предприниматель, бизнес-тренер, специалист по обучению персонала по следующим темам: менеджмент, улучшение клиентского опыта, личная эффективность, работа с возражениями.

Источник

Каршеринг: зачем и для кого?

Для чего нужен каршеринг. Смотреть фото Для чего нужен каршеринг. Смотреть картинку Для чего нужен каршеринг. Картинка про Для чего нужен каршеринг. Фото Для чего нужен каршеринг

Удобное перемещение из точки А в точку Б — одна из ключевых потребностей современных горожан. Москва в последние годы активно развивает общественный транспорт, открываются новые станции метро, закупаются новые автобусы, троллейбусы и трамваи. Любителям комфорта на помощь приходит такси, разнообразные агрегаторы в конкурентной борьбе опустили ценник до минимума. Но общественный транспорт ограничен маршрутами, а такси не подходит тем, кто привык контролировать ситуацию лично и не готов оплачивать услуги водителя.

Содержание

Казалось бы, личный автомобиль — отличный выход, но его владение в условиях мегаполиса становится неоправданным. В первую очередь, из-за растущей стоимости обслуживания и топлива. Также не стоит забывать про заградительные меры: транспортный налог, платные дороги и парковки. На смену личным автомобилям приходят, в прямом смысле, общественные в лице каршеринга. Что же скрывается за модным словосочетанием? В этом нам и предстоит разобраться.

Что такое каршеринг

Каршеринг — это краткосрочная аренда автомобиля, поминутная или посуточная. Причём, во время поминутной аренды, разделяют два режима — движение и ожидание, отличающиеся по стоимости. Если с первым всё ясно, то второй предназначен для удержания автомобиля за собой. Например, вы приехали за покупками в торговый центр и не хотите после искать другую машину. Активируете ожидание через приложение и спокойно путешествуете между витрин и стеллажей, правда с поминутным тарифом.

Автомобили расставлены по городу и не привязаны к месту выдачи. Зона начала и окончания аренды называется домашней. У большинства московских операторов это территория внутри МКАДа, спальные районы за его пределами и аэропорты. Перемещаться на машине можно внутри зоны использования, только без возможности завершить аренду. Как правило, доступна территория в радиусе 200-250 километров от МКАДа, либо вся Московская область.

Для чего нужен каршеринг. Смотреть фото Для чего нужен каршеринг. Смотреть картинку Для чего нужен каршеринг. Картинка про Для чего нужен каршеринг. Фото Для чего нужен каршеринг Для чего нужен каршеринг. Смотреть фото Для чего нужен каршеринг. Смотреть картинку Для чего нужен каршеринг. Картинка про Для чего нужен каршеринг. Фото Для чего нужен каршеринг

Одно из преимуществ — возможность покататься на разных автомобилях: от привычного B-сегмента в лице Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo, эконома с Ладой Грантой на автомате, до городских проныр Smart Fortwo и Forfour. Отдельная ветвь — премиальные или необычные автомобили, в их числе: BMW, Mercedes и Audi. Изюминка — электрический BMW i3 от YouDrive. Сервис Яндекса пошёл по другому пути и не так давно запустил Porsche Macan и 911. Каждый автомобиль обклеен в фирменном стиле компании и в соответствии с правилами, которые предъявляет правительство Москвы. Общие черты — оранжевые стойки и логотип московского каршеринга, из-за чего весь автопарк выглядит опрятно и выделяется на дороге.

Для чего нужен каршеринг. Смотреть фото Для чего нужен каршеринг. Смотреть картинку Для чего нужен каршеринг. Картинка про Для чего нужен каршеринг. Фото Для чего нужен каршеринг Для чего нужен каршеринг. Смотреть фото Для чего нужен каршеринг. Смотреть картинку Для чего нужен каршеринг. Картинка про Для чего нужен каршеринг. Фото Для чего нужен каршеринг

Для каршеринговых автомобилей доступны все платные парковки в системе московского паркинга, тратить время на оплату парковки через приложение или СМС не нужно, достаточно оставить автомобиль в удобном месте. Хотя бывают исключения, у некоторых сервисов есть машины, которые нельзя оставлять в зоне платной парковки, соответствующая информация всегда указана в приложении. Существует лишь несколько правил парковки, во-первых, нельзя заезжать за шлагбаумы, даже если они открыты. Во-вторых, автомобиль должен быть припаркован в соответствии с правилами дорожного движения. Третье правило носит рекомендательный характер, старайтесь парковаться по ходу движения, чтобы у следующего пользователя не возникло проблем с выездом.

Для чего нужен каршеринг. Смотреть фото Для чего нужен каршеринг. Смотреть картинку Для чего нужен каршеринг. Картинка про Для чего нужен каршеринг. Фото Для чего нужен каршеринг

Что нужно знать перед арендой

Каким бы водителем, опытным или не очень, не был пользователь, пренебрегать страховкой не стоит, так как ДТП в крупном городе дело обыденное. Все машины застрахованы по ОСАГО, как и требует российский закон, КАСКО предлагается за отдельную плату, добавляя 1-2 рубля к стоимости в минуту — небольшая плата за собственное спокойствие. Единственный тариф без материальной ответственности в случае ДТП — «Сказка» от Делимобиля. Остальные операторы после активации страховки лишь снижают максимальную ответственность до 15-30 тысяч рублей.

Для чего нужен каршеринг. Смотреть фото Для чего нужен каршеринг. Смотреть картинку Для чего нужен каршеринг. Картинка про Для чего нужен каршеринг. Фото Для чего нужен каршеринг Для чего нужен каршеринг. Смотреть фото Для чего нужен каршеринг. Смотреть картинку Для чего нужен каршеринг. Картинка про Для чего нужен каршеринг. Фото Для чего нужен каршеринг Для чего нужен каршеринг. Смотреть фото Для чего нужен каршеринг. Смотреть картинку Для чего нужен каршеринг. Картинка про Для чего нужен каршеринг. Фото Для чего нужен каршеринг

Для аренды необходимо открыть приложение, выбрать интересующую машину на карте и забронировать. Как правило, даётся 20 бесплатных минут для того, чтобы добраться до автомобиля и провести первичный осмотр. Опять-таки, бывают исключения, о них в рассказе о конкретных каршерингах. Среди дополнительных услуг может быть возможность заранее подогреть или охладить салон. Зимой дают несколько бесплатных минут на прогрев двигателя.

Для чего нужен каршеринг. Смотреть фото Для чего нужен каршеринг. Смотреть картинку Для чего нужен каршеринг. Картинка про Для чего нужен каршеринг. Фото Для чего нужен каршеринг

Любой каршеринг требует предварительного осмотра автомобиля. Всё просто, ищем повреждения и недочёты во внешности, фиксируем всё на фото и отправляем через приложение. Салон тоже стоит внимательно осмотреть. Процедурой ни в коем случае нельзя пренебрегать, так как ответственность за пропущенные изъяны ложится на плечи невнимательного пользователя.

Для чего нужен каршеринг. Смотреть фото Для чего нужен каршеринг. Смотреть картинку Для чего нужен каршеринг. Картинка про Для чего нужен каршеринг. Фото Для чего нужен каршеринг

Ключевые правила пользования

Несмотря на то, что автомобиль оформлен на компанию, нарушать правила дорожного движения или лихачить не стоит. Все письма счастья от камер автоматической фиксации будут переадресованы нерадивому водителю вместе с дополнительным штрафом от самого сервиса. Всё по закону, соответствующие правила прописаны в пользовательском соглашении. Ответственность за непристёгнутый ремень или выключенный свет в случае непосредственной остановки сотрудниками лежит на водителе.

Каждая минута пользования стоит денег, из-за чего может возникнуть желание как можно скорее отправиться в путь. Но не пренебрегайте первичной настройкой зеркал и кресла — это ваше удобство. В конце аренды установите кресло так, чтобы без труда сел человек крупной комплекции, а также отключите кондиционер/печку и убавьте музыку, чтобы не пугать следующих каршероводов. Дворники и фары лучше переключать в автоматический режим или вовсе отключать. На этом месте хочется помечтать о том, что в будущем станет доступна автоматическая подстройка автомобиля перед посадкой с помощью облачных профилей.

Для чего нужен каршеринг. Смотреть фото Для чего нужен каршеринг. Смотреть картинку Для чего нужен каршеринг. Картинка про Для чего нужен каршеринг. Фото Для чего нужен каршеринг

Каршеринг — общественный автомобиль, но он требует такого же трепетного отношения как и свой собственный. Сервисы регулярно моют автомобили и делают химчистку, но неправильное отношение сводит все усилия на нет. Садиться в машину после небережливых пользователей ужасно неприятно, на фотографиях — типичная ситуация для машины на линии с пробегом около 10 000 километров. Помните, пользоваться сервисом в грязной одежде нельзя, перед посадкой следует отряхивать ноги, особенно в демисезон. Об оставленном мусоре и пролитых на обшивку напитках даже говорить не хочется! Курение и парение также под запретом, некоторые автомобили даже оснащены датчиками дыма. Опять-таки, всё перечисленное прописано в правилах, за небрежное отношение следует наложение штрафа и компенсация расходов на преждевременную мойку и химчистку.

Для чего нужен каршеринг. Смотреть фото Для чего нужен каршеринг. Смотреть картинку Для чего нужен каршеринг. Картинка про Для чего нужен каршеринг. Фото Для чего нужен каршеринг Для чего нужен каршеринг. Смотреть фото Для чего нужен каршеринг. Смотреть картинку Для чего нужен каршеринг. Картинка про Для чего нужен каршеринг. Фото Для чего нужен каршеринг Для чего нужен каршеринг. Смотреть фото Для чего нужен каршеринг. Смотреть картинку Для чего нужен каршеринг. Картинка про Для чего нужен каршеринг. Фото Для чего нужен каршеринг Для чего нужен каршеринг. Смотреть фото Для чего нужен каршеринг. Смотреть картинку Для чего нужен каршеринг. Картинка про Для чего нужен каршеринг. Фото Для чего нужен каршеринг Для чего нужен каршеринг. Смотреть фото Для чего нужен каршеринг. Смотреть картинку Для чего нужен каршеринг. Картинка про Для чего нужен каршеринг. Фото Для чего нужен каршеринг Для чего нужен каршеринг. Смотреть фото Для чего нужен каршеринг. Смотреть картинку Для чего нужен каршеринг. Картинка про Для чего нужен каршеринг. Фото Для чего нужен каршеринг

Одна из больных тем — дозаправка, если в баке осталось мало бензина. Некоторые каршеринги предоставляют топливные карты, другие компенсируют потраченные средства. В любом случае, тратить время на дозаправку автомобиля с поминутной арендой — ужасно неудобно, несмотря на бесплатные минуты и другие компенсирующие бонусы. Более того, многие сервисы штрафуют за пустой бак, а это не совсем справедливо, поэтому брать авто с малым количеством бензина не рекомендуется, благо вся информация доступна перед бронированием и арендой.

Зачем это нужно

Каршеринг идеально подходит для коротких городских поездок: от дома до метро или перемещений по центру города. Если добраться без пробок, то получается не сильно дороже в сравнении с общественным транспортом, при в разы большем комфорте. Такси, ожидаемо, стоит дороже, к тому же, каждый раз нужно по несколько минут ожидать машину.

Для чего нужен каршеринг. Смотреть фото Для чего нужен каршеринг. Смотреть картинку Для чего нужен каршеринг. Картинка про Для чего нужен каршеринг. Фото Для чего нужен каршеринг

В Москве нередки случаи, когда личная машина используется только по выходным, для поездок по магазинам или на дачу. Получается, что большую часть времени автомобиль бестолково занимает место во дворе и тянет деньги на обслуживание и транспортный налог. По магазинам можно прокатиться и на каршеринге, в одиночку или всей семьей — неважно. Путешествие до дачи также возможно, но придётся брать суточный тариф, чтобы оставить автомобиль вне домашней зоны. Суммарная стоимость одной поездки на дачу может оказаться слишком дорогой, но прежде чем делать выводы, стоит подсчитать полную стоимость владения личным авто.

Относительно недавно стал возможным самостоятельный трансфер в аэропорт. Таким образом, можно не мучиться с багажом в общественном транспорте и не платить за такси. Особенно удобно и выгодно ехать совместно, ведь машина вмещает до 5 пассажиров, включая водителя.

Для чего каршеринг не подходит

Из-за того, что минута простоя в пробке и езды оценивается абсолютно одинаково, передвижение по городу в часы пик грозит большими финансовыми потерями, из-за простоя в пробках. Первые попытки исправить ситуацию — скорый запуск фиксированного тарифа от Яндекса. Система аналогична такси, выбираешь конечную точку и система заранее рассчитывает стоимость поездки в зависимости от дорожной ситуации и спроса. Сход с маршрута грозит только переключением обратно на поминутный тариф.

Для чего нужен каршеринг. Смотреть фото Для чего нужен каршеринг. Смотреть картинку Для чего нужен каршеринг. Картинка про Для чего нужен каршеринг. Фото Для чего нужен каршеринг

Второе, для чего не годится каршеринг — автомобильные путешествия. Казалось бы, претензия необоснованная, ведь каршеринг — общественный автомобиль для города. Но сервис конкурирует с личным авто, но не покрывает все его возможности. В будущем, когда каршеринг лучше распространится в регионах, проблема исчерпает сама себя, так как можно будет арендовать машину в любом городе на месте.

Вместо заключения

Каршеринг — самый молодой общественный транспорт после аренды электрических самокатов. Но уже сейчас, на момент выпуска статьи, в Москве работают 15 сервисов. Региональный каршеринг тоже не фантастика, в крупные города России всё чаще приходят московские мастодонты и запускаются свои, локальные, компании.

В основе сервиса потрясающая идея — сделать пользование обыкновенным автомобилем доступным каждому. При том, что рутинные операции по обслуживанию и мойке компании берут на себя, пользователя остаётся только брать в аренду понравившийся автомобиль. К сожалению, каршеринг не покрывает абсолютно все сценарии использовании машины, но сервис только начал своё развитие и пока неизвестно к чему оно приведёт.

Источник

Как пользоваться каршерингом в Москве и не пожалеть

Машина на час

Личный автомобиль в Москве — это не так просто, как кажется.

У меня есть автомобиль, но по городу я на нем езжу редко. Утром и вечером на дорогах пробки, а еще дорогая парковка в центре. Я нашел решение: беру машину в каршеринге, плачу 200 рублей и езжу полчаса днем. Машину оставляю на городских парковках и ни о чём не думаю.

Вкратце: как пользоваться каршерингом

Что такое каршеринг

Каршеринг — это аренда автомобиля по городу на короткий срок, обычно не больше часа. Пользователи скачивают приложение, привязывают карту и арендуют ближайший автомобиль. Деньги списываются автоматически, когда доезжаешь до места и выходишь из машины.

Стоимость у всех каршерингов примерно одинаковая: от 5 до 12 рублей за минуту. Это в два раза дешевле, чем в такси, и при этом машина твоя. Удобно гонять на рабочие встречи днем по городу, а в выходные — за продуктами в «Ашан».

В Москве больше 13 сервисов. Обычно я пользуюсь «Делимобилем»: у них самый большой парк автомобилей в Москве. Иногда гоняю на двухместных смартах в «Юдрайве» и «Белкакаре». Ещё в Москве есть «Карфайв» и «Энитаймкар», но ими я пока не пользовался.

Пишем как есть

Ни один каршеринговый сервис не видел нашу статью до публикации и не платил за нее. Ни один пиар-менеджер не присылал нам деньги, чтобы мы похвалили его сервис. Это только мы платим за каршеринг.

Когда каршеринг не подойдет

Вы спешите. Скорее всего, каршеринговая машина будет припаркована минимум в десяти минутах пешком. Когда вы к ней подойдете, нужно будет осмотреть внутри и снаружи, настроить зеркала и сиденье. Когда доедете до нужного места, придется искать место для парковки по правилам. А еще по пути можно попасть в пробку. Если спешите, на такси будет быстрее, а на метро надежнее.

Вам нужно из области в центр в час пик. Однажды я ехал из аэропорта утром четыре часа по пробкам. Если бы я поехал на каршеринге, отдал бы 1900 рублей, а за такси с фиксированным тарифом заплатил 900 рублей.

У вас садится телефон. Если телефон сел во время движения, вы не сможете завершить прокат. Деньги за аренду будут капать, пока не доберетесь до розетки и не закончите поездку в приложении. В «Делимобиле» и «Белкакаре» есть зарядные устройства, но надеяться на них не стоит: в половине моих поездок зарядка в салоне не работала. Если телефон почти разряжен — лучше зарядить в такси.

Вы неопытный водитель. Когда опыта мало, мешают даже незначительные вещи: зеркала как-то не так настроены, газ и тормоз непривычные, руль крутится странно, радиус поворота какой-то не такой. Во время движения это всё может привести к аварии. Если не уверены в своем водительском мастерстве — не пользуйтесь каршерингом.

Вы брезгливы. Если не выносите крошек или волос на сиденье, чувствительны к отпечаткам чужих пальцев на руле и коробке передач — в каршеринге вам будет некомфортно.

Как пользоваться каршерингом

Скачать приложения. Приложения каршерингов бесплатные, есть для Айфона, Андроида и Виндоуса. Рекомендую скачать сразу для всех сервисов, чтобы проверять, есть ли машины в разное время дня в тех местах, откуда вы планируете ехать.

Заключить договор. Договор заключают электронно, никуда ехать не нужно. Загрузите в приложении фото паспорта и прав. Соглашайтесь с офертой и ждите, пока в компании проверят документы. Обычно проверяют за час. Когда получите уведомление, можно искать в приложении машину.

Если вам ехать срочно, сразу взять машину не получится. Поэтому лучше зарегистрироваться заранее.

Выбрать машину. Приложение определит ваше местоположение и покажет ближайшие автомобили на карте. Обычно машин много рядом с метро, бизнес-центрами и магазинами, рядом с конечными станциями метро у Мкада и железнодорожными платформами в область.

У вас будет 20 минут, чтобы добраться до машины. У «Юдрайва» двухместные машины дешевле четырехместных, поэтому, если едете один или вдвоем, выбирайте двухместную.

Когда придете к машине, внимательно осмотрите ее. Нет ли повреждений: сколов, глубоких царапин, вмятин; проверьте, не спущены ли колеса.

Если нашли повреждения — сообщите о них в поддержку каршеринга. Там зафиксируют информацию в базе. После этого можно спокойно ехать, претензии по повреждениям, которые вы нашли, каршеринг предъявит предыдущему водителю. Как только вы подпишете электронный акт приемки, все царапины предыдущих водителей, о которых вы не сообщили, становятся вашими.

Как ездить на каршеринге

Как на своем автомобиле: аккуратней на дороге, соблюдайте правила.

Штрафы. Нарушать правила на арендованной машине дороже, чем на своей. Все штрафы приходят каршеринговой компании, а компания перевыставляет их клиенту. При этом деньги просто спишутся с карты, привязанной к приложению.

Относитесь к каршеринговой машине как к автомобилю такси. В нем нельзя лепить наклейки «Обама — чмо», нельзя проливать кофе на чехлы и пачкать их ногами. Курить нельзя. Штраф за испорченный внешний вид — от двух до десяти тысяч рублей.

Самый крупный штраф — за передачу машины третьему лицу. Если дадите покататься другу, то заплатите до 150 тысяч штрафа. Этим штрафом каршеринг защищается от риска потерять машину, если за рулем непроверенный водитель без прав.

Режим ожидания. Если вам нужно зайти в магазин и потом продолжить путь, включайте режим ожидания. Он стоит от 1,5 до 3 Р за минуту. В режиме ожидания машина останется за вами, всегда можно поехать дальше. Или можно завершить поездку прямо из него, возвращаться к автомобилю не нужно. Все правила парковки в режиме ожидания такие же, как при завершении аренды.

Документы. Документы на машину и страховка лежат в бардачке. Если автомобиль остановят за нарушение, протокол составят на водительское удостоверение, а не на номер автомобиля — оплачивать штраф водителю придется самостоятельно. Штрафы с камер придут в компанию, она спишет их с вашей карты.

А если авария?

Вызывайте ГИБДД и оформляйте аварию как обычно, потом все документы нужно будет передать в каршеринг. Оформлять аварию по европротоколу не нужно: инспектор должен определить, кто виноват в аварии.

Если водитель не виноват, бояться нечего: компания сама разберется и штрафов не грозит. Если вина обоюдная или только водителя, придется заплатить от 5 тысяч до 20% от стоимости ущерба.

Самое обидное, что в отличие от аварии на собственном автомобиле эту выплату нельзя отсрочить и оспорить. Вы заранее согласились с договором.

Заправка. Если горит лампочка уровня топлива, завершить аренду нельзя. Заправляете машину вы, но каршеринги за это поощряют вас бонусами.

На случай если в баке бензина мало, в бардачке «Делимобиля» лежат топливные карты «Лукойла» или ЕКА. Чтобы активировать карты, нужно позвонить в поддержку и получить пин-код. Заправляете 30 литров 92 бензина, и «Делимобиль» дарит 15 бесплатных минут езды. У меня рядом с домом есть заправка «Лукойла», и я часто так делаю.

В «Белкакаре» вы тоже оплачиваете заправку через топливную карту. Звонить никуда не нужно, заправки, которые поддерживает каршеринг, видны в приложении. Там же будет указан пин-код топливной карты и количество литров бензина.

Если вы оплачиваете заправку самостоятельно, отправьте фото чека в поддержку и они вернут деньги на баланс. Если у вас повышенный кэшбэк на бензин, то с каждой заправки помимо бонусов от каршеринга вы еще получите бонус от своего банка.

Парковка. Паркуйтесь только там, где парковка разрешена. Если выпишут штраф за парковку в неположенном месте, придется заплатить его плюс штраф от компании.

Если автомобиль эвакуируют, то каршеринг возьмет упущенную прибыль за то время, пока другие водители не смогут воспользоваться автомобилем. Вызволять автомобиль со штрафстоянки никто торопиться не будет. До оплаты штрафа доступ к новым бронированиям вам будет закрыт.

Парковка у каршеринговых машин бесплатная. Просто паркуйтесь по знакам, и всё.

В Домодедово, Шереметьево, Жуковском и Внуково есть выделенные парковки. Уточняйте в компании каршеринга, в каких аэропортах и где именно можно завершить поездку или оставить машину в режиме ожидания.

Парковаться в аэропорту тоже нужно внимательно. Однажды я поехал утром в аэропорт, заехал на территорию и оставил машину на обычной стоянке. Оказалось, что надо было ее оставить на специальной стоянке для «Делимобиля». В итоге аэропорт выставил счет за стоянку «Делимобилю» 2500 рублей, а «Делимобиль» списал их с меня, добавив сверху комиссию.

Как завершить аренду

После того как доехали, нужно припарковаться по правилам, выключить свет, поставить на ручник.

Потом можно спокойно завершить аренду в приложении. Обязательно дождитесь сообщения, что аренда завершена, и проверьте, что автомобиль закрылся. Деньги за поездку спишутся с привязанной карты или счёта автоматически — как в «Убере».

Если не хватит денег на карте, то компания начислит пени от 0,5 до 5% от суммы долга за каждый день просрочки. Лучше проверить остаток по карте или счету до поездки, кататься в долг выйдет дороже. Вдобавок аккаунт блокируется — пока не погасишь долг, машину брать нельзя.

Зона покрытия: Москва и Московская область. Начинать и завершать аренду можно на всей территории Москвы и за Мкадом не дальше 1 километра от метро.

Парк: Хендай Солярисы и Рено Каптюры.

Машин у «Делимобиля» много, обычно в пешей доступности всегда есть несколько штук. В машине есть провода для зарядки Айфона и Андроида, что очень удобно. Однажды я воспользовался именно «Делимобилем», а не такси или другим каршерингом, только чтобы зарядить телефон по дороге на встречу.

Скандал с аварией

Пользователь «Делимобиля» Александр попал в аварию по своей вине: он проехал на красный и столкнулся с другим автомобилем. Каршеринговая машина восстановлению не подлежит, Александр не пострадал.

В договоре было указано: если ДТП происходит по вине клиента «Делимобиля», то он обязан выплатить штраф — от 5000 Р до 20% от суммы ущерба, если ущерб превышает 100 000 Р (пункт 5.12).

Александру выставили счет на 588 000 Р : оказалось, что этот штраф нужно платить сверх ущерба. Александр стал искать справедливости в Фейсбуке. Поднялся скандал.

Зона покрытия: по будням аренда и парковка в пределах ТТК, есть несколько зон за ТТК. С 20:00 пятницы до 8:00 понедельника зона расширяется до Мкада.

Парк: Смарты, БМВ, Мерседесы, Ниссаны и Мини Куперы.

У компании есть удобный тариф «Ночевка»: с 20:00 до 08:00 ожидание бесплатное вне зоны завершения аренды. Приехали домой после работы, оставили машину в режиме ожидания и пошли спать. Утром проснулись и поехали на работу, машина точно будет ваша.

Если передумали утром ехать на «Юдрайве» — переводите режим ожидания в режим передачи: кто-нибудь видит вашу машину как свободную и «перехватывает» ее. С этого момента вы уже не платите за ожидание.

Я использую этот тариф, когда езжу на вечерние тренировки: приехал, включил бесплатную парковку, машина дождалась, уехал домой. Выходит на 20—25% дешевле других каршерингов.

Зона покрытия: аренда и парковка в пределах Мкада, а также в Сколково и БЦ Химки, ездить можно везде по области до Большого бетонного кольца.

Парк: хэтчбеки Киа Рио.

«Белкакар», в отличие от других каршерингов, дает машину в аренду иностранцам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *