Для чего нужен коллектор электродвигателя

Для чего в машинах постоянного тока используется коллектор?

Коллектор — это система медных пластин, изолированных друг от друга и от вала якоря. К пластинам припаяны отводы от обмотки якоря. Для соединения коллектора с зажимами машины и внешней цепью служат скользящие контакты (щетки).

Коллектор в электрических машинах выполняет роль выпрямителя переменного тока в постоянный (в генераторах) и роль автоматического переключателя направления тока во вращающихся проводниках якоря (в двигателях).

Для рассмотрения работы коллектора обратимся к рис. 2, на котором рамка с проводниками А и В показана в разрезе. Для большей наглядности проводник А показан толстым кружком, а проводник В двумя тонкими кружками.

Щетки замкнуты на внешнее сопротивление тогда э. д. с., индуктируемая в проводниках, будет вызывать в замкнутой цепи электрический ток. Поэтому при рассмотрении работы коллектора можно говорить не об индуктированной э. д. с., а об индуктированном электрическом токе.

Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть фото Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть картинку Для чего нужен коллектор электродвигателя. Картинка про Для чего нужен коллектор электродвигателя. Фото Для чего нужен коллектор электродвигателя

Рис. 1. Коллектор электрической машины

Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть фото Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть картинку Для чего нужен коллектор электродвигателя. Картинка про Для чего нужен коллектор электродвигателя. Фото Для чего нужен коллектор электродвигателя

Рис. 2. Упрощенное изображения коллектора

Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть фото Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть картинку Для чего нужен коллектор электродвигателя. Картинка про Для чего нужен коллектор электродвигателя. Фото Для чего нужен коллектор электродвигателя

Рис. 3. Выпрямление переменного тока с помощью коллектора

Сообщим рамке вращательное движение в направлении по часовой стрелке. В момент, когда вращающаяся рамка займет положение, изображенное на рис. 3, А, в ее проводниках будет индуктироваться наибольший по величине ток, так как проводники пересекают магнитные силовые линии, двигаясь перпендикулярно к ним.

Индуктированный ток из проводника В, соединенного с коллекторной пластиной 2, поступит на щетку 4 и, пройдя внешнюю цепь, через щетку 3 возвратится в проводник А. При этом правая щетка будет положительной, а левая отрицательной.

Дальнейший поворот рамки (положение В) приведет снова к индуктированию тока в обоих проводниках; однако направление тока в проводниках будет противоположно тому, которое они имели в положении А. Так как вместе с проводниками повернутся и коллекторные пластины, то щетка 4 снова будет отдавать электрический ток во внешнюю цепь, а по щетке 3 ток будет возвращаться в рамку.

В следующий момент (положение Г), когда рамка вторично займет положение на нейтральной линии, в проводниках и, следовательно, во внешней цепи тока опять не будет.

В последующие моменты времени рассмотренный цикл движений будет повторяться в том же порядке. Таким образом, направление индуктированного направление тока во внешней цепи благодаря коллектору все время будет оставаться одним и тем же, а вместе с этим сохранится и полярность щеток.

Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть фото Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть картинку Для чего нужен коллектор электродвигателя. Картинка про Для чего нужен коллектор электродвигателя. Фото Для чего нужен коллектор электродвигателя

Рис. 4. Коллектор двигателя постоянного тока

Представление о характере изменения тока во внешней цепи за один оборот рамки, снабженной коллектором, дает кривая рис. 5. Из кривой видно, что наибольших значений ток достигает в точках, соответствующих 90° и 270°, т. е. когда проводники пересекают силовые линии непосредственно под полюсами. В точках 0° (360°) и 180° ток во внешней цепи равен нулю, так как проводники, проходя нейтральную линию, силовых линий не пересекают.

Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть фото Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть картинку Для чего нужен коллектор электродвигателя. Картинка про Для чего нужен коллектор электродвигателя. Фото Для чего нужен коллектор электродвигателя

Рис. 5. Кривая изменения тока во внешней цепи за один оборот рамки после выпрямления коллектором

Из кривой нетрудно заключить, что хотя направление тока во внешней цепи и остается неизменным, но величина его все время меняется в пределах от нуля до максимума.

Электрический ток, постоянный по направлению, но переменный по величине, носит название пульсирующего тока. Для практических целей пульсирующий ток очень неудобен. Поэтому в генераторах стремятся сгладить пульсации и сделать ток более ровным.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Источник

Коллекторный электродвигатель постоянного тока

Конструкция коллекторного электродвигателя постоянного тока

Статор — неподвижная часть двигателя.

Индуктор (система возбуждения) — часть коллекторной машины постоянного тока или синхронной машины, создающая магнитный поток для образования момента. Идуктор обязательно включает либо постоянные магниты либо обмотку возбуждения. Индуктор может быть частью как ротора так и статора. В двигателе, изображенном на рис. 1, система возбуждения состоит из двух постоянных магнитов и входит в состав статора.

Якорь — часть коллекторной машины постоянного тока или синхронной машины, в которой индуктируется электродвижущая сила и протекает ток нагрузки [2]. В качестве якоря может выступать как ротор так и статор. В двигателе, показанном на рис. 1, ротор является якорем.

Щетки — часть электрической цепи, по которой от источника питания электрический ток передается к якорю. Щетки изготавливаются из графита или других материалов. Двигатель постоянного тока содержит одну пару щеток или более. Одна из двух щеток соединяется с положительным, а другая — с отрицательным выводом источника питания.

Коллектор — часть двигателя, контактирующая со щетками. С помощью щеток и коллектора электрический ток распределяется по катушкам обмотки якоря [1].

Типы коллекторных электродвигателей

По конструкции статора коллекторный двигатель может быть с постоянными магнитами и с обмотками возбуждения.

Коллекторный двигатель с постоянными магнитами

Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть фото Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть картинку Для чего нужен коллектор электродвигателя. Картинка про Для чего нужен коллектор электродвигателя. Фото Для чего нужен коллектор электродвигателя

Коллекторный двигатель с обмотками возбуждения

Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть фото Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть картинку Для чего нужен коллектор электродвигателя. Картинка про Для чего нужен коллектор электродвигателя. Фото Для чего нужен коллектор электродвигателя

Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть фото Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть картинку Для чего нужен коллектор электродвигателя. Картинка про Для чего нужен коллектор электродвигателя. Фото Для чего нужен коллектор электродвигателя

Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть фото Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть картинку Для чего нужен коллектор электродвигателя. Картинка про Для чего нужен коллектор электродвигателя. Фото Для чего нужен коллектор электродвигателя

Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть фото Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть картинку Для чего нужен коллектор электродвигателя. Картинка про Для чего нужен коллектор электродвигателя. Фото Для чего нужен коллектор электродвигателя

Двигатели независимого и параллельного возбуждения

В электродвигателях независимого возбуждения обмотка возбуждения электрически не связана с обмоткой якоря (рисунок выше). Обычно напряжение возбуждения UОВ отличается от напряжения в цепи якоря U. Если же напряжения равны, то обмотку возбуждения подключают параллельно обмотке якоря. Применение в электроприводе двигателя независимого или параллельного возбуждения определяется схемой электропривода. Свойства (характеристики) этих двигателей одинаковы [3].

В двигателях параллельного возбуждения токи обмотки возбуждения (индуктора) и якоря не зависят друг от друга, а полный ток двигателя равен сумме тока обмотки возбуждения и тока якоря. Во время нормальной работы, при увеличении напряжения питания увеличивается полный ток двигателя, что приводит к увеличению полей статора и ротора. С увеличением полного тока двигателя скорость так же увеличивается, а момент уменьшается. При нагружении двигателя ток якоря увеличивается, в результате чего увеличивается поле якоря. При увеличении тока якоря, ток индуктора (обмотки возбуждения) уменьшается, в результате чего уменьшается поле индуктора, что приводит к уменьшению скорости двигателя, и увеличению момента.

Коллекторный электродвигатель параллельного возбуждения имеет механическую характеристику с уменьшающимся моментом на высоких оборотах и высоким, но более постоянным моментом на низких оборотах. Ток в обмотке индуктора и якоря не зависит друг от друга, таким образом, общий ток электродвигателя равен сумме токов индуктора и якоря. Как результат данный тип двигателей имеет отличную характеристику управления скоростью. Коллекторный двигатель постоянного тока с параллельной обмоткой возбуждения обычно используется в приложениях, которые требуют мощность больше 3 кВт, в частности в автомобильных приложениях и промышленности. В сравнении с КДПТ ПМ, двигатель параллельного возбуждения не теряет магнитные свойства со временем и является более надежным. Недостатками двигателя параллельного возбуждения являются более высокая себестоимость и возможность выхода двигателя из под контроля, в случае если ток индуктора снизится до нуля, что в свою очередь может привести к поломке двигателя [5].

Двигатель последовательного возбуждения

В электродвигателях последовательного возбуждения обмотка возбуждения включена последовательно с обмоткой якоря, при этом ток возбуждения равен току якоря (Iв = Iа), что придает двигателям особые свойства. При небольших нагрузках, когда ток якоря меньше номинального тока (Iа &lt Iном) и магнитная система двигателя не насыщена (Ф

Iа), электромагнитный момент пропорционален квадрату тока в обмотке якоря:

Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть фото Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть картинку Для чего нужен коллектор электродвигателя. Картинка про Для чего нужен коллектор электродвигателя. Фото Для чего нужен коллектор электродвигателя,

С ростом нагрузки магнитная система двигателя насыщается и пропорциональность между током Iа и магнитным потоком Ф нарушается. При значительном насыщении магнитный поток Ф с ростом Iа практически не увеличивается. График зависимости M=f(Ia) в начальной части (когда магнитная система не насыщена) имеет форму параболы, затем при насыщении отклоняется от параболы и в области больших нагрузок переходит в прямую линию [3].

Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть фото Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть картинку Для чего нужен коллектор электродвигателя. Картинка про Для чего нужен коллектор электродвигателя. Фото Для чего нужен коллектор электродвигателя

Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть фото Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть картинку Для чего нужен коллектор электродвигателя. Картинка про Для чего нужен коллектор электродвигателя. Фото Для чего нужен коллектор электродвигателя

Способность двигателей последовательного возбуждения развивать большой электромагнитный момент обеспечивает им хорошие пусковые свойства.

Коллекторный двигатель последовательного возбуждения имеет высокий момент на низких оборотах и развивает высокую скорость при отсутствии нагрузки. Данный электромотор идеально подходит для устройств, которым требуется развивать высокий момент (краны и лебедки), так как ток и статора и ротора увеличивается под нагрузкой. В отличии от КДПТ ПМ и двигателей параллельного возбуждения двигатель последовательного возбуждения не имеет точной характеристики контроля скорости, а в случае короткого замыкания обмотки возбуждения он может стать не управляемым.

Двигатель смешанного возбуждения

Двигатель смешанного возбуждения имеет две обмотки возбуждения, одна из них включена параллельно обмотке якоря, а вторая последовательно. Соотношение между намагничивающими силами обмоток может быть различным, но обычно одна из обмоток создает большую намагничивающую силу и эта обмотка называется основной, вторая обмотка называется вспомогательной. Обмотки возбуждения могут быть включены согласовано и встречно, и соответственно магнитный поток создается суммой или разностью намагничивающих сил обмоток. Если обмотки включены согласно, то характеристики скорости такого двигателя располагаются между характеристиками скорости двигателей параллельного и последовательного возбуждения. Встречное включение обмоток применяется, когда необходимо получить неизменную скорость вращения или увеличение скорости вращения с увеличением нагрузки. Таким образом, рабочие характеристики двигателя смешанного возбуждения приближаются к характеристикам двигателя параллельного или последовательного возбуждения, смотря по тому, какая из обмоток возбуждения играет главную роль [4].

Двигатель смешанного возбуждения имеет эксплуатационные характеристики двигателей с параллельным и последовательным возбуждением. Он имеет высокий момент на низких оборотах, так же как двигатель последовательного возбуждения и хороший контроль скорости, как двигатель параллельного возбуждения. Двигатель смешанного возбуждения идеально подходит для устройств автомобилей и промышленности (таких как генераторы). Выход двигателя смешанного возбуждения из под контроля менее вероятен, так как для этого ток параллельной обмотки возбуждения должен уменьшиться до нуля, а последовательная обмотка возбуждения должна быть закорочена.

Характеристики коллекторного электродвигателя постоянного тока

Эксплуатационные свойства двигателей постоянного тока определяются их рабочими, электромеханическими и механическими характеристиками, а также регулировочными свойствами.

Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть фото Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть картинку Для чего нужен коллектор электродвигателя. Картинка про Для чего нужен коллектор электродвигателя. Фото Для чего нужен коллектор электродвигателя

Основные параметры электродвигателя постоянного тока

Постоянная момента

Для коллекторного электродвигателя постоянного тока постоянная момента определяется по формуле:

Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть фото Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть картинку Для чего нужен коллектор электродвигателя. Картинка про Для чего нужен коллектор электродвигателя. Фото Для чего нужен коллектор электродвигателя,

Источник

Коллекторный двигатель постоянного и переменного тока

В бытовом электрооборудовании, где используются электродвигатели, как правило, устанавливаются электромашины с механической коммутацией. Такой тип двигателей называют коллекторными (далее КД). Предлагаем рассмотреть различные виды таких устройств, их принцип действия и конструктивные особенности. Мы также расскажем о достоинствах и недостатках каждого из них, приведем примеры сферы применения.

Что такое коллекторный двигатель?

Под таким определением подразумевается электромашина, преобразовывающая электроэнергию в механическую, и наоборот. Конструкция устройства предполагает наличие хотя бы одной обмотки подсоединенной к коллектору (см. рис. 1).

Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть фото Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть картинку Для чего нужен коллектор электродвигателя. Картинка про Для чего нужен коллектор электродвигателя. Фото Для чего нужен коллектор электродвигателяРисунок 1. Коллектор на роторе электродвигателя (отмечен красным)

В КД данный элемент конструкции используется для переключения обмоток и в качестве датчика, позволяющего определить положение якоря (ротора).

Виды КД

Классифицировать данные устройства принято по типу питания, в зависимости от этого различают две группы КД:

Первые, делятся на два подвида, в зависимости от организации индуктора он может быть на постоянных магнитах или специальных катушках возбуждения. Они служат для создания магнитного потока, необходимого для образования вращательного момента. КД, где используются катушки возбуждения, различают по типам обмоток, они могут быть:

Разобравшись с видами, рассмотрим каждый из них.

КД универсального типа

На рисунке ниже представлен внешний вид электромашины данного типа и ее основные элементы конструкции. Данное исполнение характерно практически для всех КД.

Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть фото Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть картинку Для чего нужен коллектор электродвигателя. Картинка про Для чего нужен коллектор электродвигателя. Фото Для чего нужен коллектор электродвигателяКонструкция универсального коллекторного двигателя

Обозначения:

У устройств данного типа, возбуждение может быть последовательным и параллельным, но поскольку последний вариант сейчас не производят, мы его не будем рассматривать. Что касается универсальных КД последовательного возбуждения, то типовая схема таких электромашин представлена ниже.

Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть фото Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть картинку Для чего нужен коллектор электродвигателя. Картинка про Для чего нужен коллектор электродвигателя. Фото Для чего нужен коллектор электродвигателяСхема универсального коллекторного двигателя

Универсальный КД может работать от переменного напряжения благодаря тому, что когда происходит смена полярности, ток в обмотках возбуждения и якоря также меняет направление. В результате этого вращательный момент не изменяет своего направления.

Особенности и область применения универсальных КД

Основные недостатки данного устройства проявляются при его подключении к источникам переменного напряжения, что отражается в следующем:

Ранее КД широко применялись, во многих бытовых электроприборах (инструмент, стиральные машины, пылесосы и т.д.). На текущий момент производители практически престали использовать данный тип двигателей отдав предпочтение безколлекторным электромашинам.

Теперь рассмотрим коллекторные электромашины, работающие от источников постоянного напряжения.

КД с индуктором на постоянных магнитах

Конструктивно такие электромашины отличаются от универсальных тем, что вместо катушек возбуждения используются постоянные магниты.

Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть фото Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть картинку Для чего нужен коллектор электродвигателя. Картинка про Для чего нужен коллектор электродвигателя. Фото Для чего нужен коллектор электродвигателяКонструкция коллекторного двигателя на постоянных магнитах и его схема

Этот вид КД получил наибольшее распространение по сравнению с другими электромашинами данного типа. Это объясняется невысокой стоимостью вследствие простоты конструкции, простым управлением скорости вращения (зависит от напряжения) и изменением его направления (достаточно изменить полярность). Мощность двигателя напрямую зависит от напряженности поля, создаваемого постоянными магнитами, что вносит определенные ограничения.

Основная сфера применения – маломощные приводы для различного оборудования, часто используется в детских игрушках.

Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть фото Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть картинку Для чего нужен коллектор электродвигателя. Картинка про Для чего нужен коллектор электродвигателя. Фото Для чего нужен коллектор электродвигателяКД на постоянных магнитах с игрушки времен СССР

К числу преимуществ можно отнести следующие качества:

Основные недостатки:

Для устранения одного из основных недостатков данных устройств (старения магнитов) в системе возбуждения используются специальные обмотки, перейдем к рассмотрению таких КД.

Независимые и параллельные катушки возбуждения

Первые получили такое название вследствие того, что обмотки индуктора и якоря не подключаются друг к другу и запитываются отдельно (см. А на рис. 6).

Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть фото Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть картинку Для чего нужен коллектор электродвигателя. Картинка про Для чего нужен коллектор электродвигателя. Фото Для чего нужен коллектор электродвигателяРисунок 6. Схемы КД с независимой (А) и параллельной (В) обмоткой возбуждения

Особенность такого подключения заключается в том, что питание U и UK должны отличаться, в противном случае н возникнет момент силы. Если невозможно организовать такие условия, то катушки якоря и индуктора подключается параллельно (см. В на рис. 6). Оба вида КД обладают одинаковыми характеристиками, мы сочли возможным объединить их в одном разделе.

Момент силы у таких электромашин высокий при низкой частоте вращения и уменьшается при ее увеличении. Характерно, что токи якоря и катушки независимы, а общий ток является суммой токов, проходящих через эти обмотки. В результат этого, при падении тока катушки возбуждения до 0, КД с большой вероятностью выйдет из строя.

Сфера применения таких устройств – силовые установки с мощностью от 3 кВт.

Положительные черты:

Минусы:

Последовательная катушка возбуждения

Схема такого КД представлена на рисунке ниже.

Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть фото Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть картинку Для чего нужен коллектор электродвигателя. Картинка про Для чего нужен коллектор электродвигателя. Фото Для чего нужен коллектор электродвигателяСхема КД с последовательным возбуждением

Поскольку обмотки включены последовательно, то ток в них будет равным. В результате этого, когда ток в обмотке статора становится меньше, чем номинальный (это происходит при небольшой нагрузке), уменьшается мощность магнитного потока. Соответственно, когда нагрузка увеличивается, пропорционально увеличивается мощность потока, вплоть до полного насыщения магнитной системы, после чего эта зависимость нарушается. То есть, в дальнейшем рост тока в обмотке катушки якоря не приводит к увеличению магнитного потока.

Указанная выше особенность проявляется в том, что КД данного типа непозволительно запускать при нагрузке на четверть меньше номинальной. Это может привести к тому, что ротор электромашины резко увеличит частоту вращения, то есть, двигатель пойдет «в разнос». Соответственно, такая особенность вносит ограничения на сферу применения, например, в механизмах с ременной передачей. Это связано с тем, что при ее обрыве электромашина начинает работать в холостом режиме.

Указанная особенность не распространяется на устройства, чья мощность менее 200 Вт, для них допустимы падения нагрузки вплоть до холостого режима работы.

Преимущества КД с последовательной катушкой, такие же, как у предыдущей модели, за исключением простоты и динамичности управления. Что касается минусов, то к ним следует отнести:

Смешанные катушки возбуждения

Как видно из схемы, представленной на рисунке ниже, индуктор на КД данного типа обладает двумя катушками, подключенных последовательно и параллельно обмотке ротора.

Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть фото Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть картинку Для чего нужен коллектор электродвигателя. Картинка про Для чего нужен коллектор электродвигателя. Фото Для чего нужен коллектор электродвигателяСхема КД со смешанными катушками возбуждения

Как правило, одна из катушек обладает большей намагничивающей силой, поэтому она считается, как основная, соответственно, вторая – дополнительная (вспомогательная). Допускается встречное и согласованное включение катушек, в зависимости от этого интенсивность магнитного потока соответствует разности или сумме магнитных сил каждой обмотки.

При встречном включении характеристики КД становятся близкими к соответствующим показателям электромашин с последовательным или параллельным возбуждением (в зависимости от того, какая из катушек является основной). То есть, такое включение актуально, если необходимо получить результат в виде неизменной частоты оборотов или их увеличению при возрастании нагрузки.

Согласованное включение приводит к тому, что характеристики КД будут соответствовать среднему значению показателями электромашин с параллельными и последовательными катушками возбуждения.

Единственный недостаток такой конструкции – самая высокая стоимость в сравнении с другими типами КД. Цена оправдывается благодаря следующими положительными качествами:

Источник

Двигатели коллекторные постоянного тока – строение и принцип действия приборов

Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть фото Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть картинку Для чего нужен коллектор электродвигателя. Картинка про Для чего нужен коллектор электродвигателя. Фото Для чего нужен коллектор электродвигателя

Сегодня уже невозможно представить, что бы мы делали без электрических двигателей. Они применяются буквально везде – в зубных щетках, принтерах, детских игрушках, в автомобилях в банкоматах и многом, многом другом. Двигатели коллекторные постоянного тока очень надежны.

Их конструкция практически не изменилась за последние сто лет. Сегодня мы расскажем вам все, что знаем об этих устройствах, так облегчающих жизнь современному человеку.

Основные понятия

Давайте вкратце пробежимся по строению двигателя, чтобы дальнейший материал был проще для усвоения.

Как устроен двигатель постоянного тока

Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть фото Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть картинку Для чего нужен коллектор электродвигателя. Картинка про Для чего нужен коллектор электродвигателя. Фото Для чего нужен коллектор электродвигателя

На схеме выше вы можете рассмотреть основные части любого коллекторного двигателя постоянного тока. Его строение более чем классическое, и разница в двигателях достигается за счет их мощности и настроек.

Итак, давайте по порядку:

Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть фото Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть картинку Для чего нужен коллектор электродвигателя. Картинка про Для чего нужен коллектор электродвигателя. Фото Для чего нужен коллектор электродвигателя

Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть фото Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть картинку Для чего нужен коллектор электродвигателя. Картинка про Для чего нужен коллектор электродвигателя. Фото Для чего нужен коллектор электродвигателя

Интересно знать! Обмотку якоря от абразивной пыли защищает броня из шнура. Абразивная пыль внутри двигателя постоянно образуется из-за трения друг о друга металлических деталей в подшипнике.

Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть фото Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть картинку Для чего нужен коллектор электродвигателя. Картинка про Для чего нужен коллектор электродвигателя. Фото Для чего нужен коллектор электродвигателя

Интересно знать! Обратите внимание, за исключением того, что ток на обмотку статора подается через неподвижные соединения на клеммы, и сама деталь является неподвижной, его строение точно такое же, как и у ротора, что и определяет свойства электрических двигателей.

Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть фото Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть картинку Для чего нужен коллектор электродвигателя. Картинка про Для чего нужен коллектор электродвигателя. Фото Для чего нужен коллектор электродвигателя

Электромагнитная индукция

Разобрав строение двигателя переменного тока с коллектором, давайте немного поговорим о законах физики, благодаря которым, сей агрегат может работать.

Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть фото Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть картинку Для чего нужен коллектор электродвигателя. Картинка про Для чего нужен коллектор электродвигателя. Фото Для чего нужен коллектор электродвигателя

Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть фото Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть картинку Для чего нужен коллектор электродвигателя. Картинка про Для чего нужен коллектор электродвигателя. Фото Для чего нужен коллектор электродвигателя

Интересно знать! Падение происходит за счет того, что в таком положении проводники уже не пересекают магнитное поле, а скользят по его линиям.

Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть фото Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть картинку Для чего нужен коллектор электродвигателя. Картинка про Для чего нужен коллектор электродвигателя. Фото Для чего нужен коллектор электродвигателя

Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть фото Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть картинку Для чего нужен коллектор электродвигателя. Картинка про Для чего нужен коллектор электродвигателя. Фото Для чего нужен коллектор электродвигателя

Итак, это была вводная информация, которая позволит вам лучше понять то, о чем мы будем говорить во второй части статьи.

Принцип работы двигателя постоянного тока

Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть фото Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть картинку Для чего нужен коллектор электродвигателя. Картинка про Для чего нужен коллектор электродвигателя. Фото Для чего нужен коллектор электродвигателя

Уникальным свойством коллекторных машин является обратимость этих устройств. Что под эти понимается?

Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть фото Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть картинку Для чего нужен коллектор электродвигателя. Картинка про Для чего нужен коллектор электродвигателя. Фото Для чего нужен коллектор электродвигателя

Интересно знать! Если нагрузка на вал будет настолько сильной, что во время работы заставит вращаться его в обратном направлении, двигатель перейдет в режим генератора.

Разновидности двигателей постоянного тока

Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть фото Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть картинку Для чего нужен коллектор электродвигателя. Картинка про Для чего нужен коллектор электродвигателя. Фото Для чего нужен коллектор электродвигателя

Все двигатели постоянного тока можно разделить по их мощности и назначению:

Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть фото Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть картинку Для чего нужен коллектор электродвигателя. Картинка про Для чего нужен коллектор электродвигателя. Фото Для чего нужен коллектор электродвигателя

Способы возбуждения двигателей постоянного тока

Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть фото Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть картинку Для чего нужен коллектор электродвигателя. Картинка про Для чего нужен коллектор электродвигателя. Фото Для чего нужен коллектор электродвигателя

Существует четыре способа возбуждения двигателя постоянного тока.

Независимое возбуждение

Не трудно догадаться, что при такой схеме якорь двигателя питается от основного источника постоянного тока – от сети, генератора или выпрямителя, а обмотка возбуждения подключена к дополнительному источнику.

Интересно знать! Чисто теоретически, работа в таком режиме не может заставить постоянно увеличиваться скорость вращения ротора. Она прекратит нарастать, когда противо-ЭДС достигнет значения напряжения питания.

Параллельное возбуждение

Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть фото Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть картинку Для чего нужен коллектор электродвигателя. Картинка про Для чего нужен коллектор электродвигателя. Фото Для чего нужен коллектор электродвигателя

В этой схеме обе обмотки питаются от одного источника. В цепи также включены два реостата – регулировочный и пусковой.

Последовательное возбуждение

Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть фото Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть картинку Для чего нужен коллектор электродвигателя. Картинка про Для чего нужен коллектор электродвигателя. Фото Для чего нужен коллектор электродвигателя

Обмотка возбуждения имеет последовательное с якорем подключение.

Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть фото Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть картинку Для чего нужен коллектор электродвигателя. Картинка про Для чего нужен коллектор электродвигателя. Фото Для чего нужен коллектор электродвигателя

Интересно знать! Минимально допустимая нагрузка для двигателей с последовательным возбуждением составляет 20-25% от номинального значения. Чтобы не допустить включение двигателя без нагрузки, его присоединяют с приводом через жесткую глухую муфту или зубчатую передачу. Ременные передачи и фрикционные муфты использовать нельзя, так как может случиться обрыв, а последствия вам уже известны.

Что интересно, несмотря на такой недостаток, эти двигатели очень распространены, особенно там, где имеется изменение нагрузки и тяжелые условия пуска, например, в электровозах, электрокарах, тепловозах и прочем.

И объяснить это очень просто – при мягкой характеристике возрастание нагрузки не приводит к сильному росту тока и потребляемой энергии, а значит, с перегрузками данные агрегаты справляются лучше. Также не забываем про высокий пусковой момент, чего лишены рассматриваемые ранее варианты двигателей.

Смешанное возбуждение

Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть фото Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть картинку Для чего нужен коллектор электродвигателя. Картинка про Для чего нужен коллектор электродвигателя. Фото Для чего нужен коллектор электродвигателя

Магнитный поток внутри такого двигателя создается благодаря совместному взаимодействию двух обмоток возбуждения. Одна из них подключена независимо или параллельно, а вторая последовательно.

Интересно знать! В режиме холостого хода частота вращения зависит от магнитного потока обмотки, подключенной параллельно.

При замедлении скорости вращения они становятся малоэффективными, их сложно охладить.

Немного об универсальности

Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть фото Для чего нужен коллектор электродвигателя. Смотреть картинку Для чего нужен коллектор электродвигателя. Картинка про Для чего нужен коллектор электродвигателя. Фото Для чего нужен коллектор электродвигателя

Давайте немного поговорим про универсальные коллекторные двигатели. Суть этих агрегатов заключается в том, что они могут работать как от постоянного, так и от переменного токов.

На этом закончим наш обзор. Как видите, коллектор электродвигателя постоянного тока это небольшая, простая, но очень важная деталь, отличающая такие моторы от вариантов, работающих на переменном токе. Видео, которое мы подобрали, поможет еще лучше усвоить материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *