Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан

Clubmaxima.ru

Автомобили Nissan Maxima 910, U11, J30, A32 (QX), A32B, A33, A33B, A34, Cefiro A31, A32, A33, Infiniti I30, I35

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Правила форума

Конденсатор в жгуте катушек зажигания.

Генерал-лейтенант
Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Смотреть фото Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Смотреть картинку Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Картинка про Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Фото Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан

Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
Сообщения: 2312
Откуда: Берлин
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)

Люди добрые, подскажите, зачем нужен этот конденсатор в коричневом корпусе, на косе висящий? Он только для защиты от помех от системы зажигания или для чего-то еще предназначен?

И еще вопрос: как работает наша система зажигания? Есть только управляющий сигнал от мозгов на силовой транзистор в каждой катушке или где-то спрятан какой коммутатор отдельный?

Маршал

Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Сообщения: 9742
Откуда: НОВОСИБИРСК
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП

Генерал-лейтенант
Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Смотреть фото Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Смотреть картинку Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Картинка про Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Фото Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан

Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
Сообщения: 2312
Откуда: Берлин
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)

Да причина вопроса все та же ))) Очередная схватка в борьбе с жесткой работой двигателя и вибрациями на «D».

Конденсатор вроде рабочий был. Я его в итоге сломал )))) Но и без него все работает. И без изменений.

Вот думал, может еще какие составляющие в системе зажигания есть. По ходу нормально у меня там все пока.

Генерал-лейтенант
Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Смотреть фото Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Смотреть картинку Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Картинка про Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Фото Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан

Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
Сообщения: 2312
Откуда: Берлин
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)

Генерал-лейтенант
Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Смотреть фото Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Смотреть картинку Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Картинка про Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Фото Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан

Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
Сообщения: 2312
Откуда: Берлин
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)

Простите меня, модераторы, но спрошу не по теме.

Основная моя проблема – это скачущий от 7 до 15-и (иногда от 9 до 13-и) градусов УОЗ и соответственно плавающий ХХ. Все это сопровождается вибрациями. На светофоре просто хочется встать и выйти.

Заметил следующее: когда снимаю коричневую фишку с датчика положения ДЗ – все выравнивается, моторчик шепчет, УОЗ и ХХ стоят как в землю врытые. У меня есть два таких датчика, один родной, который был на машине при покупке, другой нульцевый (около трех тысяч пробега), купленный у официалов. С обоими картина одна и та же.

Правда бывают моменты в пробках, когда буквально на две-три секунды слегка поднимаются обороты и исчезают вибрации. Как мне кажется, чисто электрические штучки )))

Если я, допустим, неправильно настраиваю ДПДЗ, может он влиять на УОЗ?
Мне ДПДЗ чтоли на ходу крутить и пытаться поймать момент, когда электроника перестанет мешать механике нормально работать?

Генерал-лейтенант
Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Смотреть фото Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Смотреть картинку Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Картинка про Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Фото Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан

Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
Сообщения: 2312
Откуда: Берлин
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)

Да нет ))) Были платиновые.

Имеется в виду включать/выключать зажигание? Пробовал. Неоднократно.

Чем тебе платиновые то не угодили.

а конденсатор судя по номиналу обычный проходной, возьми да поставь на 2 мкф.. я думаю ничего не изменится.

Маршал

Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Сообщения: 9742
Откуда: НОВОСИБИРСК
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 10

Источник

Clubmaxima.ru

Автомобили Nissan Maxima 910, U11, J30, A32 (QX), A32B, A33, A33B, A34, Cefiro A31, A32, A33, Infiniti I30, I35

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Правила форума

Конденсатор в жгуте катушек зажигания.

Генерал-лейтенант
Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Смотреть фото Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Смотреть картинку Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Картинка про Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Фото Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан

Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
Сообщения: 2312
Откуда: Берлин
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)

Люди добрые, подскажите, зачем нужен этот конденсатор в коричневом корпусе, на косе висящий? Он только для защиты от помех от системы зажигания или для чего-то еще предназначен?

И еще вопрос: как работает наша система зажигания? Есть только управляющий сигнал от мозгов на силовой транзистор в каждой катушке или где-то спрятан какой коммутатор отдельный?

Маршал

Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Сообщения: 9742
Откуда: НОВОСИБИРСК
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП

Генерал-лейтенант
Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Смотреть фото Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Смотреть картинку Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Картинка про Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Фото Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан

Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
Сообщения: 2312
Откуда: Берлин
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)

Да причина вопроса все та же ))) Очередная схватка в борьбе с жесткой работой двигателя и вибрациями на «D».

Конденсатор вроде рабочий был. Я его в итоге сломал )))) Но и без него все работает. И без изменений.

Вот думал, может еще какие составляющие в системе зажигания есть. По ходу нормально у меня там все пока.

Генерал-лейтенант
Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Смотреть фото Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Смотреть картинку Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Картинка про Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Фото Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан

Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
Сообщения: 2312
Откуда: Берлин
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)

Генерал-лейтенант
Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Смотреть фото Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Смотреть картинку Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Картинка про Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Фото Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан

Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
Сообщения: 2312
Откуда: Берлин
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)

Простите меня, модераторы, но спрошу не по теме.

Основная моя проблема – это скачущий от 7 до 15-и (иногда от 9 до 13-и) градусов УОЗ и соответственно плавающий ХХ. Все это сопровождается вибрациями. На светофоре просто хочется встать и выйти.

Заметил следующее: когда снимаю коричневую фишку с датчика положения ДЗ – все выравнивается, моторчик шепчет, УОЗ и ХХ стоят как в землю врытые. У меня есть два таких датчика, один родной, который был на машине при покупке, другой нульцевый (около трех тысяч пробега), купленный у официалов. С обоими картина одна и та же.

Правда бывают моменты в пробках, когда буквально на две-три секунды слегка поднимаются обороты и исчезают вибрации. Как мне кажется, чисто электрические штучки )))

Если я, допустим, неправильно настраиваю ДПДЗ, может он влиять на УОЗ?
Мне ДПДЗ чтоли на ходу крутить и пытаться поймать момент, когда электроника перестанет мешать механике нормально работать?

Генерал-лейтенант
Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Смотреть фото Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Смотреть картинку Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Картинка про Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Фото Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан

Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
Сообщения: 2312
Откуда: Берлин
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)

Да нет ))) Были платиновые.

Имеется в виду включать/выключать зажигание? Пробовал. Неоднократно.

Чем тебе платиновые то не угодили.

а конденсатор судя по номиналу обычный проходной, возьми да поставь на 2 мкф.. я думаю ничего не изменится.

Маршал

Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Сообщения: 9742
Откуда: НОВОСИБИРСК
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 8

Источник

Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан

У меня все эти симптомы, плюс стрелка тахометра поднимается не равномерно, а рывками, если слегка дать газу. При резком нажати или все ровно, или просто затыки не заметны. (тахометр электронный)

Данные о оборотах берутся с катушки зажигания. Я думаю есть взаимосвязь искрящей катушки и дерганий тахометра.

На фото ниже моя катушка, это уже вторая. Первая искрила в абсолютно тех же местах, что и на фото.

Сопротивление всех свечей около 3-4 КОм, проводов 2-3 КОм, судя по инструкциям в норме. Сопротивление первичной и вторичной обмоток этой катушки тоже в норме. Первичная 0.9Ом, вторичная 12-13 Ком.

Единственное что я не смог замерить это помехоподавляющий конденсатор. (на фото он снизу справа на рамке катушки)

На нем написано MHC 0.47-250

По этому конденсатору совсем мало информации в интернете, никто толком не знает для чего он нужен, нашел всего одну статью что он не просто подавляет помехи, а напрямую участвует в образовании искры с катушек.

Вот вопрос: как влияет помехоподавляющий конденсатор на работу системы зажигания. И как проверить его работоспособность?

Если ты дилетант, то кто же в автосервисе работает?

m.ix писал:
Если ты дилетант, то кто же в автосервисе работает?

Aily писал:
На нем написано MHC 0.47-250

0.47мкф на 250в, измеритель емкости поможет, любой из китайских с этой функцией измерит.

Купил сейчас точно такой же резистор (ну с теми же фарадами и вольтами) за 10руб, подключаю, Омы нарастают до максимума. Второй раз уже не прокатывает, пока не сомкнуть контакты резистора. Потом опять срабатывает.

Завтра заберу новые свечи Бош, посмотрю что изменится.

Но похоже тут систематический какой-то просчет, ведь я с искрящей катушкой на Спектре далеко не один.

Спасибо за ответы, прикрутил пока обратно конденсатор родной.

А, вот еще. Сейчас все это дело разглядывал стоял. Ничего страшного, что планка к которой катушка и конденсатор крепятся покрашены, не влияет ли это на проводимость тока, ведь планка по идее это масса?

В общем битва с машиной так и продолжается.
Вчера бензонасос уже заменил, никак не научу ее работать ровно.
(еще менял лямбду, ДМРВ, датчик детонации, ДТОЖ)

минус идет по проводу 4 циллиндра
плюс по проводу 1 го циллиндра
Замыкаются через блок движка, и искра проскакивает сразу на 2 свечах.

Т.к. разряд там достаточно большой (ну, я так думаю), не может ли он влиять на всю электросхему авто? Ведь по идее этот разряд проходит по всем датчикам?

А про трамблер ни слова, там же одна катушка?

Rom-Zecs писал:
А про трамблер ни слова, там же одна катушка?

У меня DIS система, без трамблера, ЭБУ получает данные с датчиков распредвала и коленвала, и включет 2 катушки 1+4, потом 2+3 циллиндры.

ДОБАВЛЕНО 22/07/2014 17:00

Я просто конденсатором этим озадачился, вот тему увидел у АЗЛКводов
http://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=41050.0

видимо вещь нужная.

Попробую его на массу прикрутить, не знаю куда провод уходит что к нему идет.

Короче он ни на что не влияет

Он влияет на обгорание контактов и вроде как на силу импульса в катушке, название темы сменил бы

Rom-Zecs, не советуйте ничего, если нет возможности хотя бы в схему тележки взглянуть. Конденсатор стоит просто по питанию ЭБУ, но зачем создатели его там расположили это вопрос к ним. (Правда смотрю в манал первой попавшей под руку Спектры ибо автор подробностями нас не затруднил)
pabel, увы, далеко не каждый автоэлектрик сможет понять что ему осциллограф нарисовал и кто там с машиной ТС возится нам неведомо. А пробой изоляции катушек у них таки действительно распространен и лечить его так же как пробои FBT, лучче всего заменой.

ДОБАВЛЕНО 31/07/2014 15:06

ДОБАВЛЕНО 31/07/2014 15:07

ДОБАВЛЕНО Июль 31 2014

Отсутствие ошибок является аргументом в пользу проблемы с ДПКВ.

ДОБАВЛЕНО Июль 31 2014

Отсутствие ошибок является аргументом в пользу проблемы с ДПКВ.

Спасибо, ДПКВ и ДПРВ единственное что не менял Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Смотреть фото Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Смотреть картинку Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Картинка про Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Фото Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссанНо сомневался.
ДПКВ стоит фигню (500 руб), заменю на днях, отпишусь по результату.

БЕЗЫМЯННЫЙ, прошу прощения, анон, понесло что то не туда, видать от скуки

Aily, дяденька, вы без малого два года имеете проблему с машиной, неужели за это время более-менее грамотный специалист вам дорогу не перебежал? Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Смотреть фото Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Смотреть картинку Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Картинка про Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Фото Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан
Можно задать несколько вопросов:
1 вы первый и единственный хозяин машины?
2 пробег машины, точная маркировка двигателя?
3 известна ли история всех работ по двигателю до возниконвения проблемы (проблемы с клапанами, ГРМ, головкой, топл. насосом)?
4 чек горит (не ликвидирована ли лампочка предыдущим владельцем)?

БЕЗЫМЯННЫЙ писал:
Aily, дяденька, вы без малого два года имеете проблему с машиной, неужели за это время более-менее грамотный специалист вам дорогу не перебежал? Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Смотреть фото Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Смотреть картинку Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Картинка про Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Фото Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан
Можно задать несколько вопросов:
1 вы первый и единственный хозяин машины?
2 пробег машины, точная маркировка двигателя?
3 известна ли история всех работ по двигателю до возниконвения проблемы (проблемы с клапанами, ГРМ, головкой, топл. насосом)?
4 чек горит (не ликвидирована ли лампочка предыдущим владельцем)?

Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Смотреть фото Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Смотреть картинку Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Картинка про Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Фото Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссанмне до дяденьки еще далеко.

Если вы не против, я просто дам ссылку на Oktja форум, где подробно отписал почему этим всем занимаюсь, что менял в каком порядке.

ДОБАВЛЕНО 07/08/2014 10:48

Я долго искал причину глюков и пока смущает вот это искрение и топливная коррекция +6

До Спектры в машинах вообще ничего не понимал, так что необессутьте Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Смотреть фото Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Смотреть картинку Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Картинка про Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Фото Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссанучусь.

В кратце на ваши вопросы (подробно там в теме)

1 вы первый и единственный хозяин машины?
3ий, похоже первые 2 от нее по быстрому избавились и это с ней с рождения

2 пробег машины, точная маркировка двигателя?
120 тыс, S6D, Евро 3 (2 лямбды)

3 известна ли история всех работ по двигателю до возниконвения проблемы (проблемы с клапанами, ГРМ, головкой, топл. насосом)?

Нет, ГРМ разве что сомневаюсь правильно ли шкивы одеты, их можно перевернуть на 180 градусов, там 2 положения. Двигал на зуб туда\сюда по разному, в метках лучше всего.
Про клапана ничего не скажу. Гидрики стучат при заводе только что.
Насос новый воткнул недавно.

4 чек горит (не ликвидирована ли лампочка предыдущим владельцем)?
Нет, все нормально, если ДМРВ выдернуть загорается.

Источник

Высоковольтная конденсаторная система зажигания

Конденсатор трамблера, зачем нужен?

На трамблере (распределителе зажигания) «классических» автомобилей ВАЗ с контактной системой зажигания устанавливается конденсатор. Разберемся, что это такое, зачем он нужен и как работает. В качестве примера используем конденсатор, установленный на трамблер автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107 с контактной системой зажигания карбюраторного двигателя.

Что такое конденсатор?

Конденсатор это устройство, позволяющее накапливать, а затем отдавать электрический заряд.

Своего рода маленькая аккумуляторная батарея. Состоит из двух электродов разделенных диэлектриком. Если на него подать электрический ток, то он начнет скапливаться на электродах конденсатора. Основное свойство конденсатора- это емкость.

В трамблере он подключен параллельно контактам прерывателя.

Зачем нужен конденсатор в контактной системе зажигания?

Если коротко — для повышения напряжения выдаваемого катушкой на свечи зажигания.

Подробнее о работе конденсатора. Как известно контактная система зажигания работает за счет принудительного размыкания контактов прерывателя в трамблере. Каждое размыкание — это прерывание электрического тока, протекающего через первичную обмотку катушки зажигания. После чего магнитное поле в катушке зажигания резко сокращается и пересекая витки вторичной и первичной обмоток индуктирует ЭДС порядка 14000-24000 В. Что выливается в мощную искру на свечах. Двигатель при этом работает ровно, хорошо тянет, свечи коричневые. Чем быстрее сокращение магнитного поля тем выше ЭДС и сильнее искра и лучше работа двигателя.

Но тут возникают проблемы, так как индуктируемая в первичной обмотке ЭДС (ЭДС самоиндукции) пытается поддержать исчезающий электрический ток и замедляет сокращение магнитного поля. Напряжение снижается, искра становится недостаточно мощной. Двигатель вдруг «затроил» или вообще заглох. В качестве бонуса ЭДС самоиндукции вызывает сильное искрение между контактами прерывателя, что ускоряет их износ.

Чтобы не допустить такие негативные явления, в электрическую цепь включен конденсатор (установленный на трамблере). В начальный момент размыкания контактов ток самоиндукции заряжает конденсатор, что уменьшает прохождение тока между контактами прерывателя и снижает искрение между ними. Затем конденсатор разряжается через первичную обмотку катушки зажигания, причем ток разряда направлен против тока самоиндукции, благодаря чему исчезновение магнитного поля в катушке происходит быстрее и она выдает ток высокого напряжения в высоковольтную цепь. Работа двигателя восстанавливается до нормы. Если бы не было конденсатора, то катушка выдавала бы всего 4000-5000 В.

Большое значение имеет емкость конденсатора. При слишком большой емкости искрение между контактами прерывателя будет незначительным, но увеличится время заряда и разряда конденсатора, что уменьшит ЭДС индуктируемую во вторичной обмотке. При малой емкости конденсатора искрение будет больше, но ЭДС так же уменьшится так ток его разряда будет низкий и не сможет противодействовать замедлению исчезновения магнитного поля в катушке зажигания. В результате снижение напряжения в высоковольтной цепи системы зажигания и слабая искра.

Неисправности конденсатора трамблера ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121

Основной неисправностью конденсатора в контактной системе зажигания является его «пробой» на «массу». При этом двигатель автомобиля может не запуститься вовсе или будет запускаться и глохнуть, либо внезапно заглохнет во время движения. Характерными внешними признаками неисправности являются: сильное искрение между контактами прерывателя при пуске двигателя и очень слабая искра или полное ее отсутствие.

Конденсатор можно проверить и в случае обнаружения неисправности заменить новым.

Примечания и дополнения

— Параметры работы конденсатора автомобилей ВАЗ 2105, 2107: емкость конденсатора замеряется в диапазоне частоты 50 – 1000 Гц и находится в пределах 0,20-0,25 мкФ, сопротивление изоляции при температуре (100±2)ºС и напряжении постоянного тока 100 В должно быть более 1 МОм/мкФ.


Искрение контактной группы

К сожалению, избавиться от искры между в контактом переключателе не получается полностью. Но, как было сказано ранее, значительное уменьшение искрения достигается путем подключения небольшого конденсатора. Кроме того, необходимо устанавливать нормальный зазор. Контакты должны размыкаться максимум на 0,4 мм. Если говорить про автомобили ВАЗ классической серии, то у них максимальный зазор контактов прерывателя – это 0,45 мм. В том случае, если этот зазор изменить в любую сторону, происходит уменьшение вторичного напряжения.

Конечно, если сделать зазор намного больше, чем рекомендуется, вы избавитесь от искрения. Но при этом значительно уменьшится угол, при котором контактная группа замкнута. Вследствие этого в первичной цепи уменьшается ток, вторичное напряжение тоже падает. Если же установить зазор намного меньше, нежели рекомендуется, то в первичной цепи начнет возрастать ток. Но очень сильное искрение будет наблюдаться между контактами прерывателя.

Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Смотреть фото Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Смотреть картинку Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Картинка про Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Фото Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан

Именно по этой причине во вторичной цепи напряжение будет становиться меньше, так как магнитное поле не может достичь максимального значения, ведь не происходит резкого падения тока питания. Стоит заметить, что искрение наблюдается не только в контактах прерывателя. На роторе, а именно, на его бегунке, имеется два контакта. Первый находится в самом центре, а второй с краю.

Когда ротор вращается, от центрального контакта к крайнему передается ток с высоким напряжением. Вторичная цепь катушки зажигания соединена с центральным выводом крышки распределителя. Если вы задались целью произвести значительное уменьшение искрения в группе контактов, это приведет к тому, что на первичную обмотку катушки будет подаваться значительно меньший ток. Как следствие – во вторичной цепи напряжение уменьшается.

Как сгорает конденсатор трамблера: На страже контактов

Когда я не смог завести свою «пятерку», вызванные мастера СТО, «поколдовав» над трамблером, сказали, что необходимо заменить конденсатор, так как проблема в нем. Однако спустя какое-то время мотор заработал. Может ли такое быть?

Когда я не смог завести свою «пятерку», вызванные мастера СТО, «поколдовав» над трамблером, сказали, что необходимо заменить конденсатор, так как проблема в нем. Однако спустя какое-то время мотор заработал. Может ли такое быть?

C. Ташаев, Новомосковск

В момент размыкания контактов трамблера катушка зажигания вырабатывает ток высокого напряжения, для которого разомкнутые контакты прерывателя не служат непреодолимым препятствием. Воздушный зазор 0,3 – 0,5 мм легко пробивается, и образующаяся при этом искра приводит к «подгоранию» контактов. Чтобы избежать этого и увеличить энергию искры в свечах зажигания, параллельно контактам прерывателя подключен конденсатор емкостью 0,20 – 0,25 мкФ.
Неисправность конденсатора может возникнуть в трех случаях: вследствие потери части емкости, из-за внутреннего обрыва и как результат внутреннего короткого замыкания. При замыкании двигатель работать не будет, во втором же и первом случаях система зажигания может отказать не сразу. Она будет функционировать, хотя энергия искры будет намного ниже положенной. Об этом свидетельствует неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и, возможно, усложненный пуск. Поскольку работа прерывателя в таком случае сопровождается повышенным искрением, его контакты будут ускоренно подгорать и изнашиваться, постепенно ухудшая характеристики двигателя. Таким образом, мотор «откажется» заводиться только через некоторое время после выхода из строя конденсатора. Временно ситуацию можно исправить, если зачистить подгоревшие контакты прерывателя – что и сделали ремонтники.

Следует отметить, что похожие «симптомы» проявляются и при других неисправностях системы зажигания, например, при износе подшипников распределителя, а также неисправности катушки.

Игорь Широкун, Юрий Дацык Фото Андрея Яцуляка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подключение катушки и ее работа

Надежность запуска в этом типе катушек довольно высокая. У неё один вывод идет к аккумуляторной батарее, второй – к выключателю стартера, третий – питание от замка зажигания. Другими словами, эта катушка будет работать тогда, когда происходит запуск двигателя, более усердно. Причина выбора именно такой схемы подключения заключается в том, что во время запуска двигателя в первичной цепи протекает очень большой ток.

Следовательно, на вторичной обмотке происходит вырабатывание высокого напряжения. Но в таком «жестком» режиме функционировать очень мало будет катушка зажигания. Происходит чрезмерный нагрев и, как правило, более быстрый выход из строя. После того, когда двигатель запустится, на катушку зажигания подается питание через понижающий резистор, который способен уменьшить величину поступающего тока. Кроме того, этот резистор может изменять свое сопротивление, в зависимости от температуры внутри катушки.

Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Смотреть фото Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Смотреть картинку Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Картинка про Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан. Фото Для чего нужен конденсатор катушки зажигания ниссан

Когда обороты двигателя очень маленькие, ток в первичной цепи возрастает, а это для нормального функционирования трамблера и всей системы зажигания крайне нежелательно. В трамблере зажигания контактная группа обгорает, усиливается ее износ. Кроме того, во вторичной цепи происходит увеличение напряжения, это может привести к тому, что в самом незащищенном месте распределителя произойдет пробой.

Неправильно установлен момент зажигания.

Правильная установка момента зажигания определяет мощность, экономичность и устойчивость работы двигателя. Слишком позднее или раннее зажигание вредно сказываются на работе двигателя. При очень позднем зажигании горение смеси происходит при увеличивающемся объеме и пониженном давлении газов в цилиндре, а поэтому мощность и экономичность двигателя понижаются. В этом случае догорание смеси в цилиндре происходит в течение всего такта расширения, что вызывает сильный перегрев двигателя. Плохо влияет на работу двигателя и слишком раннее зажигание. В этом случае горючая смесь воспламеняется преждевременно и резко нарастает давление газов до прихода поршня в верхнюю мертвую точку (ВМТ), что значительно препятствует движению поршня. Уменьшается мощность и экономичность двигателя, а работа под нагрузкой сопровождается стуками и повышенным нагревом. На холостом ходу двигатель работает неустойчиво.

Порядок установки зажигания.

Поставить поршень первого цилиндра в крайнее верхнее положение, соответствующее концу такта сжатия. Для этого необходимо вывернуть свечу первого цилиндра и, закрыв свечное отверстие пальцем, вращать коленчатый вал двигателя до начала сжатия в первом цилиндре. Палец будет ощущать давление сжатого воздуха. Затем, медленно вращая коленчатый вал, точно совместить метки установки зажигания. На двигателе автомобиля Москвич первая метка на шкиве коленчатого вала (по ходу вращения) должна совпадать с установочным штифтом на передней крышке блока цилиндров, на двигателе автомобиля ВАЗ метка на шкиве коленчатого вала должна совпадать со средней меткой на крышке механизма распределения. Затем установить стрелку октан-корректора на нулевое деление шкалы. Отрегулировать зазор между контактами прерывателя при необходимости. Начало размыкания контактов лучше всего установить с помощью переносной лампы, прилагаемой к автомобилю. Для этого надо подключить переносную лампу одним проводом к массе, а другим к зажиму провода низкого напряжения на прерывателе-распределителе. Затем включить зажигание, снять крышку прерывателя-распределителя и отпустить гайку крепления его корпуса к двигателю и медленно поворачивать рукой корпус прерывателя-распределителя против направления вращения ротора до момента размыкания контактов, который точно определяется по загоранию переносной лампы. В этом положении необходимо закрепить корпус прерывателя-распределителя и установить на место крышку прерывателя-распределителя. При этом боковой электрод крышки, против которого стоит ротор, следует соединить высоковольтным проводом со свечой первого цилиндра. Остальные провода соединить со свечами в соответствии с порядком работы двигателя, учитывая направление вращения ротора. Далее необходимо проверить правильность установки зажигания во время короткого пробега автомобиля, предварительно прогрев двигатель до нормального теплового режима (температура охлаждающей жидкости 80-90 °С). Зажигание установлено правильно, если при движении автомобиля на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 45- 50 км/ч резкое до отказа нажатие на педаль управления дроссельными заслонками вызывает незначительные и кратковременные детонационные стуки.

Проверка без мультиметра

Состояние конденсатора можно без труда проверить даже в дороге. Возите с собой мультиметр и будьте готовы пустить его в ход — так вы избавитесь от дискомфорта при езде и избежите риска серьёзной поломки.

Здравствуйте! Мое имя Дмитрий, по образованию — журналист. Специализируюсь на автомобильной тематике — карьеру начинал в интернет-магазине автомобильных комплектующих, да и сам являюсь автолюбителем. (4 голоса, среднее: 4.3 из 5)

Изоляция проводов высокого и низкого напряжении нарушена.

Нарушение изоляции проводов высокого и низкого напряжения происходит по причине попадания на них бензина, масла, капель электролита, горячей воды или в результате механических повреждений. Особенно быстро протирается изоляция у плохо закрепленных проводов во время движения автомобиля. Поврежденная изоляция проводов нередко является причиной короткого замыкания в электрических цепях низкого или высокого напряжения. Естественно, в этом случае между электродами свечи зажигания искры не будет и двигатель не пустится. Вот почему при осмотре автомобиля следует обращать внимание на состояние изоляции проводов, надежность их крепления. Провода низкого и высокого напряжения должны быть чистыми, гибкими, надежно закрепленными и не иметь повреждений, следов коррозии и грязи. Не допускаетсяналичие на оплетке проводов капель масла, бензина или других каких-либо технических жидкостей. Если вы обнаружили, что оплетка проводов увлажнена, ее следует насухо протереть ветошью. Если провода имеют изношенную, потрескавшуюся или поврежденную изоляцию, то в качестве временной меры рекомендуется поврежденные места проводов обмотать изоляционной лентой, а при первой возможности заменить.

Контакты прерывателя окислены.

В процессе эксплуатации двигателя контакты прерывателя постепенно загрязняются и окисляются, т.е. на их поверхности образуется окалина.

Сильное загрязнение контактов нередко является причиной значительного уменьшений тока низкого напряжения в катушке зажигания, что приводит к слабой искре между электродами свечи зажигания или к полному ее отсутствию. В результате двигатель не пускается. Убедиться в неисправности контактов при нормальном зазоре между ними можно при помощи переносной лампы (12 В). Для этого один конец провода переносной лампы подсоединить к массе автомобиля, а другой сначала подключить к неподвижному контакту прерывателя, а затем к подвижному при замкнутых контактах. Если переносная лампа не загорится при подключении ее к неподвижному контакту и загорится при подключении к подвижному, то это свидетельствует о неисправности контактов прерывателя. Контакты сильно обгорели и ток через них не проходит. В этом случае необходимо надфилем зачистить контакты, для чего установить кулачок прерывателя в состояние полного смыкания контактов, а затем рукой отвести подвижный контакт от неподвижного на расстояние, равное толщине надфиля. Установить надфиль между контактами и зачистить контакты. При незначительном окислении зачистку контактов можно произвести абразивной пластиной или мелкой стеклянной шкуркой. Для того, чтобы получить тонкую пластинку с необходимой жесткостью, вырежьте из шкурки две узенькие полоски и склейте их рабочими сторонами наружу клеем БФ-2. Такая пластинка позволит зачищать контакты, не нарушая их параллельности, что очень важно для площади соприкосновения контактов. Производить зачистку каждой поверхности контактов в отдельности не рекомендуется, т.к. площадь их прилегания может стать неравномерной. После зачистки контактов обдуть панель прерывателя воздухом, затем протереть контакты замшей, слегка смоченной в чистом бензине. Контакты должны быть чистыми, сухими и плотно прилегать друг к другу всей поверхностью.

Нельзя подчищать контакты крупной наждачной шкуркой, монетами, так как оставшийся на контактах металл значительно ускоряет их обгорание.

При большом износе контакты необходимо заменить.

Как работает этот компонент

Изделия защищают электронные компоненты от разного рода помех и используются во множестве систем вашей машины. Ключевой функцией приспособления является фильтрация — например, в автоакустике. Без конденсатора музыкальная система будет работать плохо: возникнут посторонние шумы, помехи и изменения громкости. Все это является следствием скачков напряжения в электросети авто.

Конденсаторы есть во многих частях автомобиля. Они играют роль буферов между аккумуляторами и другими электронными приспособлениями. Без такого изделия невозможно функционирование не только акустики, но и контактного механизма в распределителе зажигания.

На фото: схема системы батарейного зажигания с цифровым обозначением компонентов:

Как понять, что нужна диагностика прибора

О неисправности конденсатора свидетельствуют разные признаки. Фары, мигающие в такт басам автомобильной акустики, означают, что электронные компоненты авто не получают достаточного напряжения. В ряде случаев сигналы начинают искажаться, отдельные компоненты машины работают некорректно.

Конденсатор зажигания отвечает за выработку искры, которая воспламеняет топливовоздушную смесь в цилиндре двигателя. Если искра имеет слабый красный цвет и появляется неравномерно, если не удаётся нормально завести авто — вполне вероятно, что возникли проблемы с конденсатором.

Важно не допускать проблем с конденсатором зажигания. Они возникают по трём причинам:

Первые два варианта особенно коварны, поскольку зажигание не сразу выходит из строя. Функционирование компонентов продолжается, хотя искра уже не может иметь нужного уровня мощности. Главные признаки поломки в такой ситуации — неустойчивость работы двигателя на холостом ходу, проблемы с запуском. Обязательно проверьте конденсатор и при необходимости замените его! Если этого не сделать, искры от прерывателя вызовут подгорание контактов, что выведет силовой агрегат из строя.

Надежность классической системы

Но на всех автомобилях с классической системой зажигания происходит увеличение энергии искры, дабы добиться максимальной надежности. Например, в «классических» автомобилях ВАЗ этот показатель порой доходит до 23 мДж. Но это при средних оборотах двигателя. Энергия постепенно уменьшается, когда частота вращения коленвала увеличивается.

Опять же, если в цилиндре условия нормальные, то в окончании такта сжатия можно заметить одну особенность. При условии, что в этот момент давление возрастает до 10. Зазор в электродах свечей примерно 1 мм. В этом случае необходимо напряжение значением около 10 кВ. Опять же, чтобы увеличить надежность всей системы, искусственно происходит увеличение этого значения в два с половиной раза, а иногда больше.

Отсюда можно сделать разумный вывод, что при увеличении напряжения вся система становится менее чувствительной к тому, какое состояние имеют электроды свечей, либо к качественному составу топливо-воздушной смеси. Известно, что через контактную группу прерывателя зажигания протекает определенный ток. Если он становится менее чем 1 А, то самоочищения контактов не происходит.

Конечно, бензиновые двигатели внутреннего сгорания постепенно совершенствовались. Постоянно происходило увеличение оборотов двигателя, увеличивалась степень сжатия, приходилось специально обеднять топливовоздушную смесь. В результате всего этого контактная система зажигания попросту стала одним большим недостатком, она только стопорила развитие автомобильной техники.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *