Для чего нужен контекст
Зачем нужна контекстная реклама
Если вы задаетесь этим вопросом, значит, подумываете «выйти в сеть», как и миллионы других успешных предпринимателей. И вы совершенно правы, ведь рынок интернет-рекламы по своим объемам почти догнал рынок рекламы на телевидении: 115-116 млрд. руб. против 116-117 млрд. руб. по итогам трех кварталов 2017 года (по данным «Ассоциации коммуникационных агентств России» – АКАР).
И один из самых эффективных и динамичных способов продвижения товаров и услуг в сети – контекстная реклама. Сегодня вы узнаете про нее больше.
В этой статье мы ответим на вопросы:
Для кого особенно важна контекстная реклама
Размещать КР могут абсолютно все компании, у которых есть свой интернет-ресурс. Разумеется, особенности ведения кампании в каждом случае будут разными.
Однако есть 3 группы сайтов, которым просто не обойтись без контекстных объявлений в силу различных причин.
1. Молодые сайты
Если вы только что создали свой ресурс, у него почти нет шансов пробиться в естественную выдачу в ближайшие месяцы. Для этого необходимо оптимизировать его и наполнять качественным контентом. Кроме того, должно пройти определенное время до того, как сайт сможет реально конкурировать с лидерами поиска. Контекстная реклама – единственное решение, чтобы быстро оказаться вверху выдачи. Пока КР привлекает к вам клиентов, вы можете заняться оптимизацией.
2. Сайты на Flash
Их главная проблема – трудность или даже невозможность продвижения в ТОП из-за плохой индексации поисковыми системами. Если вы не хотите создавать HTML-копию ресурса, нужно запустить контекстную рекламу, которая компенсирует недостаток SEO.
3. Сайты в высококонкурентных тематиках
Такие ресурсы сложно вывести в ТОП органической выдачи из-за большого количества других сайтов, тоже желающих занять заветное место. Обычно поисковая оптимизация (SEO) в высококонкурентных тематиках (например, «Одежда и обувь») требует очень больших денежных и временных затрат. При этом контекстная реклама способна дать сравнимый прирост трафика по меньшей цене.
В каких ситуациях КР особенно полезна
Почему контекстная реклама эффективна
Цели контекстной рекламы
Вот мы и подобрались к главному вопросу статьи: «Зачем размещать КР?». Существует 3 основные цели.
1. Повышение продаж. Это главная задача любого ресурса, предлагающего товар или услугу. В этом случае недостаточно просто привести много людей на сайт. Главное – сделать как можно большее их число покупателями. Эта цель контекстной рекламы наиболее трудозатратна, так как требует комплексной работы и над всеми аспектами кампании, и над сайтом. Посадочные страницы должны максимально точно соответствовать запросу пользователя и быть идеально приспособлены для немедленных покупок. Тактику такой контекстной рекламы нужно тщательно продумывать. В каждом конкретном случае эффективны разные приемы. Отслеживать продажи без подключения веб-аналитики к рекламе невозможно. Поэтому позаботьтесь об установке счетчиков на вашем сайте и о настройке целей в «Яндекс.Метрике» и Google Analytics.
2. Увеличение трафика. Эта цель особенно актуальна для информационных порталов и иных ресурсов, зарабатывающих на рекламе. Однако и для продающих сайтов она важна: в соответствии с воронкой продаж, количество покупателей прямо пропорционально количеству посетителей сайта. Для роста трафика обычно применяется контекстная реклама с максимальным охватом тематических сайтов, а также показ объявлений на самых заметных позициях в поисковой выдаче по широкому перечню запросов.
3. Повышение узнаваемости бренда. Образ фирмы или торговой марки должен хорошо запомниться потенциальному клиенту. Если у него появится потребность в товаре, аналогичном вашему, он должен вспомнить именно ваш бренд. На эту цель хорошо работает контекстная реклама с изображениями (в КМС и РСЯ), показ в спецразмещении. Обычно компании могут позволить себе еще и медийную рекламу – отдельный вид продвижения с размещением на тематических сайтах анимированных баннеров. На бренд хорошо работают логотипы, сочетания фирменных цветов и запоминающиеся слоганы.
Первые 2 цели контекстной рекламы могут сочетаться друг с другом. После того как вы определите важные для себя задачи, представьте их в виде конкретных цифр. Например, «Нам нужно увеличить трафик на сайт в 3 раза через 4 месяца» или «К 1 февраля мы должны вдвое повысить продажи с сайта с помощью КР, увеличив трафик на 250 %».
Как сделать КР проще и понятнее
Теперь вы уже не совсем новичок в контекстной рекламе, потому что знаете многое о ее целях. Если вам интересно попробовать самостоятельно настроить кампанию, воспользуйтесь рекламным агрегатором Aori. Наш интернет-сервис создан специально для начинающих рекламодателей. Он делает настройку и управление контекстной рекламой проще и понятнее.
Вот что вы получаете:
Мы не взимаем абонентской платы за пользование сервисом. Вы оплачиваете только клики по вашей рекламе!
Контекстная реклама – путеводитель для новичков
Рассказать, что такое контекстная реклама в интернете в двух словах невозможно, но мы попытаемся более-менее сжато рассказать о ее особенностях и преимуществах. Начнем с разбора того, что же представляет собой контекстная реклама.
Что такое контекстная реклама?
Контекстная реклама – один из видов объявлений в интернете, который представляет собой небольшое предложение или абзац в 1-2 строки, соответствующий содержанию рекламируемой страницы относительно содержания.
Контекст в переводе с латыни обозначает связь или соединение.
Отображение контекстной рекламы всегда релевантно запросу человека или сфере его интересов, пересекающихся с тематикой рекламируемой услуги или товара. Такой метод подбора рекламы очень сильно повышает вероятность отклика на объявление.
Чтобы определить подходящий рекламный материал, который будет отображен на конкретной веб-странице, сервисы контекстной рекламы чаще всего используют ключевые слова (запросы). На них нацелили ориентир и поисковые системы.
Зачем нужна контекстная реклама?
Данный вид рекламных кампаний в интернете очень сильно влияет на продажи, так как контекстная реклама призвана приводить целевых клиентов в интернет магазины или сайты, предлагающие услуги определенных компаний.
Контекст весьма широко распространен в таких ситуациях как:
Контекстная реклама в интернете – идеальный и ненавязчивый вариант сотрудничества покупателя и продавца. Стоит «рассказать» поисковой системе о желании что-либо купить или заказать некую услугу, как тут же можно получить ответ с фразой: « закажите у нас ».
Соответственно, главная задача при составлении продающей рекламной кампании – подбор ключевых слов и анкоров, которые привлекут заинтересованных покупателей на сайт, экономя деньги рекламодателя, который заинтересован исключительно в целевой аудитории.
Очень широко и массово применяется контекстная реклама любых форматов для повышения популярности бренда. Она легко может сделать из новинки очень узнаваемый бренд.
Преимущества и недостатки контекстной рекламы
Такие гиганты контекстной рекламы, как Google AdWords, Яндекс.Директ и Бегун уже обрели огромную известность и готовы предоставить своей аудитории широкий спектр объявлений разных тематик и работают с автоматическим определением интересов, а также тематики страницы.
Без сомнения, преимуществ у контекстной рекламы уйма, однако, существуют и минусы…
Плюсы контекстной рекламы :
Минусы контекстной рекламы :
Наиболее популярные сервисы контекстной рекламы (Яндекс.Директ, Google AdWords, Бегун) – базовые сведения для новичков
Вышеперечисленные плюсы и минусы относятся ко всем этим трем системам контекстной рекламы, хотя у каждой свой принцип работы.
У Google AdWords контекстная реклама имеет очень хорошую систему подбора объявлений, которая учитывает интересы пользователей, их предпочтения и активность при наборе определенных запросов.
Если релевантных запросов для выдачи в поиске нет, подбирается рекламный контекст с учетом личных интересов. Это, пожалуй, главное достоинство контекстной рекламы в Google.
Яндекс.Директ имеет более узкое направление выдачи, ориентированное исключительно на поисковые фразы и если рекламы под некий запрос просто нет, она и не выводится в поиске.
Над подбором объявлений, как у Google, Яндекс только начал экспериментировать, но идти к полноценному внедрению подобной системы еще очень долго.
Бегун реклама рассчитана больше на развлекательные порталы, хотя в рамках этого сервиса размещается много объявлений касательно продаж, развлекательная реклама преобладает количеством.
Здесь очень часто рекламируют различные игры, услуги и т.д.
Настройка контекстной рекламы – базовые сведения для новичков
Секретов по настройке рекламных кампаний уйма и в сети можно начитаться не только чего-то действительно важного, но и кучи размышлений, которые уже несколько лет не обладают даже минимальной эффективностью, подтверждающей их значимость.
Мы остановимся только на главных моментах настройки контекстной рекламы, которые действительно могут помочь снизить расходы и увеличить эффективность проводимой рекламной кампании:
Яндекс.Директ – преимущества, недостатки, особенности
Яндекс.Директ существовал еще в 2001 году как сервис для малобюджетных компаний и был рассчитан только на показы. Спустя 2 года систему полностью усовершенствовали и ввели оплату за клики:
Бегун – преимущества, недостатки, особенности
Бегун контекстная реклама открылась в 2002 году. Сейчас реклама от сервиса транслируется многими известными интернет-площадками с посещаемостью от 500 человек в сутки:
Google AdWords — – преимущества, недостатки, особенности
Как бы ни было и что бы ни говорили, а у Google контекстная реклама в плане обширных возможностей проведения рекламных кампаний – полноценный лидер:
Лучшим вариантом будет запуск примера контекстной рекламы по 2-4 недели в каждом сервисе. Таким образом, вы не потеряете много денег и сделаете для себя сводку по рентабельности и окупаемости размещения рекламной кампании.
Что такое контекстная реклама? Ключевые преимущества и место в интернет-маркетинге
Рассмотрим основные преимущества и недостатки контекстной рекламы, ее ключевые отличия от иных видов трафика и особую роль в интернет-маркетинге. Прочитав статью, вы будете знать что это за вид трафика, как и когда его обязательно стоит использовать, а когда можно и повременить.
Сперва давайте в целом поймем, какие источники трафика существуют, и какое место в них занимает контекстная реклама.
Итак, все источники я разделяю на 4 основные группы:
Как видите, я выделяю три основных источника трафика: контекстная реклама, сео и смм. В идеале любой проект должен начинать строиться именно с них с постепенным добавлением «прочих» источников.
Т.е. у нас должны быть продающие лендинги под каждую ЦА для контекстной рекламы, СЕО-сайт и хотя бы 1 из соц. сетей для распространения контента, удержания и формирования лояльной аудитории.
Если говорить грубо, то СЕО и СММ вовлекают аудиторию, а контекстная и таргетированная реклама ей продает (активирует). Но есть конечно куча нюансов…
Здесь у новичков происходит небольшая путаница. Исторически сложилось, что рекламу в Яндекс.Директе и Google.Ads называют «контекстной», а рекламу в социальных сетях «таргетированной». Хотя для специалистов ясно, что реклама в Яндексе и Google тоже таргетированная, а реклама в соц. сетях может даваться с учетом «контекста» размещения, быть контекстной.
Наверное, немного запутал вас. Думаю проще всего объяснить суть терминов:
«Контекстная» — это реклама, которая показывается пользователю в результате какого-то контекста. Т.е. пользователь ввел поисковый запрос или перешел на сайт содержащий определенный контент, и ему показалась соответствующая реклама. Т.е. эта реклама зависит от «контекста».
«Таргетированная» — это реклама по определенному «таргету», т.е. определенному набору характеристик пользователя. Допустим мужчины старше 24 и младше 50, проживающие в Москве и интересующиеся бизнесом.
Но вы должны помнить одно, если человек говорит о «контекстной рекламе», допустим «давайте мы вам контекст настроим» — он наверняка подразумевает рекламу в Яндекс.Директе и Google.Ads. А если о «таргетированной рекламе», допустим «давайте мы вам таргет запустим» — он имеет ввиду рекламу в какой-то из соц. сети.
1. В поисковой выдаче
В некоторых случаях может показаться с картинкой. Используется для рекламы по коммерческим запросам, когда человек проявил интерес к товару/услуге.
Хорошо подходит для брендовой рекламы. Банер большой, запоминающийся. Но цена клика по нему в 2-3 раза выше чем по текстовому объявлению.
Пример контекстной рекламы в Яндексе
Как видите весь первый экран занимают рекламные объявления. Это и есть контекстная реклама в поисковой выдачи.
2. В рекламной сети Яндекса (РСЯ) или контекстно-медийной сети Гугла ()
Для рекламы медийных сетях не обязательно иметь сформированный спрос. Можно допустим рекламироваться по интересам пользователей.
Цена клика в сетях обычно ниже, чем на поиске, так как охват аудитории больше, но из-за этого из сетей приходит более «холодная» ЦА. Поэтому рекламу в сетях хорошо применять для охвата, первого касания с аудиторией.
Вы можете просто рассказать о себе и не пытаясь продать основной продукт, попробовать закрыть на бесплатный лид-магнит. Т.е. сделать более простой «вход».
Т.е это очень гибкий инструмент для работы с аудиторией по всей воронке продаж.
Давайте более подробно остановимся на таргетах.
Так же как и на поиске, можно описывать ЦА при помощи ключевых слов. Но есть существенное отличие. Вы не будете показывать рекламу тем кто ранее вводил эти ключевые слова. Нет. Система просто на основе предложенных вами ключевых слов подберет аудиторию.
Если Ваша аудитория привязана к определенному ГЕО: спорт залы, ночные клубы, музеи, гостиницы; то вы можете очень точечно по данным ЦА настраивать рекламу.
• Списки E-mail + телефонов
Можно взять из CRM контакты клиентов и стимулировать у них повторные покупки. Также можно купить или спарсить базы и рекламировать по ним офферы.
Это функция позволяет Вам найти похожих людей. Можно взять E-mail или телефоны Ваших клиентов и найти людей с похожими интересами.
Это реклама на определенных посетителей сайта. Можно выделять различные сегменты аудитории: кто был более 60сек, оставил или нет заявку, был на определенной странице, по источнику трафика и многим другим параметрам.
Как и говорил выше, по РСЯ можно приводить дешевые клики, дальше на сайте выделять активную аудиторию что проявила интерес, но не оставила заявку и на них настраивать ретаргетинг.
Показ рекламы на сервисе Яндекс Видео. Либо реклама на YouTube.
По данному пункту можно отдельную статью написать. Просто скажу что это очень крутой инструмент.
Это широкий охватный таргетинг. Когда у нас стоит задача рассказать о своей продукте как можно большему кол-ву людей просто со схожими интересами.
В рекламе существуют три ключевых параметра от которых зависит ее успешность:
Кому, Когда и Какую рекламу мы показываем
То вот второй фактор, а именно то состояние в котором будет находиться человек, когда увидит вашу рекламу, уже практически никакой канал трафика определить не может. Что сейчас у человека в голове? Что его забит? Какую задачу он решает? В данные момент у него есть время отреагировать на мою рекламу?
И как вы понимаете именно контекстная реклама на поиске закрывает обо этих фактора. Человек забил в поисковике что ему надо – получил Ваше предложение – перешел и купил.
И именно поэтому, при грамотной настройке она столь эффективна. И именно поэтому цена в контекстной рекламе все растет, а рекламодателей не уменьшается: )
Стратегий очень и очень много. По каждой из них можно отдельную статью писать. Кратко расскажу про базовую, основную, которую используем мы в своей практики. Она простая и безотказная.
Вот такая вот стратегия в ближайшие несколько лет думаю будет отлично работать. Как ее настроить смотрите в бесплатном курсе «Специалист по Яндекс.Директу» (курс еще в производстве, готов на 30%).
Контекстная реклама. Основы
Что такое контекстная реклама
Если официально: контекстная реклама — это различные объявления (текстовые, графические, видео), которые показываются пользователям в соответствии с их поисковыми запросами, интересами или поведением в интернете. Контекстная реклама показывается в поисковых системах, на различных сайтах, в мобильных приложениях и на других ресурсах.
Если по факту: говоря «контекстная реклама», всё чаще подразумевают все основные возможности, которые есть у двух сервисов размещения рекламы в интернете — Яндекс.Директа и Google Ads.
Какой бывает и как выглядит контекстная реклама
Основные виды контекстной рекламы
Контекстную рекламу можно условно разделить на поисковую и рекламу в сетях. Но, как мы упомянули выше, она давно перестала ограничиваться какими-то явными рамками, а новые возможности для рекламодателей появляются постоянно.
Основные типы рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google Ads:
Поисковая контекстная реклама
Такая реклама показывается в результатах поиска в поисковых системах (Яндекс, Google, Рамблер, Поиск@mail.ru и других). Поисковая реклама отвечает на конкретный запрос пользователя именно в тот момент, когда он актуален.
Особенности поисковой рекламы:
Из чего состоит поисковое объявление
Основные элементы — это заголовок, текст объявления и ссылка на сайт.
Выше представлен лишь пример, объявления могут выглядеть по-разному (прочитать о трафаретах Яндекса).
В поисковых системах есть различные рекламные блоки. Рассмотрим основные.
Рекламная выдача в поиске Яндекса
Где еще может показываться поисковая реклама:
3000 рублей на рекламу в Google Ads
Регистрируйтесь в eLama и получайте бонусы на первый запуск кампаний
Рекламная выдача в поиске Google
В целом рекламные блоки в поиске Google и блоки Яндекса довольно похожи:
Реклама в сетях
Особенности рекламы в сетях
Реклама в сетях показывается на сайтах, в мобильных приложениях и на других ресурсах, входящих в партнерскую сеть рекламных систем. Ее можно назвать дополнительной информацией к содержанию страниц, которые просматривает человек. Хотя для показа объявлений пользователь не вводит конкретный запрос, он:
В этом главное отличие рекламы в сетях от поисковой. В поиске мы рекламируемся по конкретным ключевым запросам (прорабатываем семантику сами или доверяем эту работу рекламной системе, выбирая автотаргетинг). Запуская рекламу в сетях, мы таргетируемся (нацеливаемся) на пользователей, которые прямо сейчас не ищут товар / услугу, но так или иначе проявили интерес к тому, что мы рекламируем. У каждой рекламной системы своя сеть партнерских сайтов:
Рекламная сеть Яндекса
В Рекламную сеть Яндекса входит более 40 000 сайтов, мобильных приложений, видеосервисов, приложений Smart TV и других ресурсов (например, Яндекс.Почта, Яндекс.Новости, Яндекс.Видео, Avito, РБК).
Виды таргетингов в РСЯ:
Контекстно-медийная сеть Google
Контекстно-медийная сеть Google — это более 2 миллионов сайтов и приложений, где может показываться ваша реклама. В это число входят YouTube и Gmail. КМС Google охватывает более 90% пользователей интернета.
Виды таргетингов в КМС Google:
Особенности Яндекс.Директа и Google Ads
Сколько стоит контекстная реклама
Действует аукционная система ценообразования. Каждый раз, когда пользователь вводит поисковый запрос, происходит аукцион в режиме реального времени. Каждое объявление участвует в нем со своей ставкой, которую задал рекламодатель.
Однако не всегда аукцион выигрывают рекламодатели, которые готовы платить максимальную цену за клик. Система учитывает множество факторов, среди которых: коэффициент качества объявления и его кликабельность (т. е. показатель CTR, который демонстрирует уровень интереса со стороны потенциальных покупателей). Это позволяет сбалансировать рекламную выдачу и транслировать объявления разных рекламодателей не только по принципу наибольшей цены, но и по степени полезности для пользователей.
На заметку: чтобы разобраться с принципами ценообразования в контекстной рекламе, посмотрите видео на YouTube-канале eLama.
Преимущества контекстной рекламы
Как настроить контекстную рекламу
Общий алгоритм такой:
1. Установите на сайт счетчики Яндекс.Метрики и Google Analytics. Настройте необходимые цели. Свяжите аккаунты в сервисах аналитики с аккаунтами в рекламных системах.
2. Укажите ключевые фразы и минус-слова.
3. Настройте рекламную кампанию (настройте гео, таргетенги и так далее).
4. Создайте объявления.
5. Выберите стратегию управления ставками и укажите максимальную цену, которую готовы платить за клик.
6. Отправьте кампанию на модерацию.
Современное состояние рынка контекстной рекламы
Полезные материалы для самостоятельного запуска рекламы
Основы контекстной рекламы
Яндекс.Директ
Google Ads
eLama — единая платформа для управления интернет-рекламой. Используйте инструменты для эффективной работы, оплачивайте интернет-рекламу в разных системах с одного счета и получайте единый комплект закрывающих документов.
Контекстная реклама: что это такое и как использовать ее эффективно
Что такое контекстная реклама
Контекстная реклама — популярный вид интернет-рекламы. Рекламные объявления показываются только тем пользователям, кто сделал релевантный запрос. Система принимает решение о показе объявления, исходя из контекста запросов пользователя. Если пользователь интересовался определенной темой, то ему демонстрируется реклама. Таким образом, в контекстной рекламе нет нецелевых показов.
Сегодня контекстная реклама — самый точный способ точечно показывать рекламу целевой аудитории. И бюджет не страдает: оплата происходит только когда пользователь кликнул по вашему объявлению и перешел на сайт. За показы рекламного объявления плата не снимается.
На данный момент в России наиболее распространены две системы контекстной рекламы: Яндекс.Директ и Google AdWords. Результаты кампаний отслеживаются в системе сквозной аналитики.
Сквозная аналитика
Как она работает
Когда создают рекламную кампанию, указывают группы пользователей, которым она должна адресоваться — целевую аудиторию. Чтобы не ошибиться в показателях, анализируют поисковые запросы людей, их поведение в сети, изучают интересы. При настройке контекстной рекламы указывают возраст, пол, местоположение, тип устройств для связи с интернетом (смартфоны, планшеты, ноутбуки, десктопные компьютеры) и задают актуальные ключевые слова.
Современное состояние рынка контекстной рекламы
Контекстная реклама выгодна и экономична: она ориентируется исключительно на заинтересованных в продукте пользователей. Рекламодатель оплачивает каждый показ объявлений, и получает результат лучше, чем от обычной рекламы с теми же вложениями.
Многие компании работают исключительно в сети, интернет — чуть ли не главная площадка для торговли, потому нужно постоянно находить новые средства, чтобы привлечь покупателей.
Зачем нужна контекстная реклама
Контекстная реклама подходит практически для любого бизнеса. Продвижение товаров и услуг очень эффективно с помощью контекста, потому что людей на сайт можно привести быстро. Можно быстро сделать первые продажи новому продукту, можно протестировать маркетинговые гипотезы. Можно пережить низкий сезон или уход постоянных клиентов. А самое главное — по объявлению придет целевая аудитория, ведь они уже ищут в поиске ваш товар/услугу. Контекст ненавязчив и дает человеку то, что он искал. Реклама показывается по делу.
Виды контекстной рекламы
Существует несколько подвидов контекстной рекламы. Они отличаются по механике показов и по формату.
Поисковая контекстная реклама
Такая реклама показывается в выдаче поисковика, когда пользователь вводит запрос в строке поиска. Объявления выводятся под строкой поиска над органической выдачей и под органической выдачей внизу страницы. Также может появляться рекламный блок справа от результатов поиска. Как правило, объявление точно соответствует запросу пользователя. То есть на запрос “купить айфон” вы увидите рекламу “купить айфон”.
Когда система решает показать объявление в поиске
Пользователь ввел поисковый запрос в строку поиска системы. Контекстная реклама показывается вместе с результатами поиска: над ними, под ними и справа от них.
Контекстная реклама в сетях
У Яндекс и Google есть свои партнерские рекламные сети. Туда добавляются сайты, желающие разместить на своих страницах рекламные блоки. Для сайта это заработок: часть стоимости за клик отходит владельцу сайта. Для поисковых систем это тоже заработок: за счет расширения площадок для размещения объявлений. А для рекламодателя это увеличение количества рекламных площадок и аудитории.
К сожалению, нередки случаи обмана со стороны рекламных площадок (сайтов). Пишутся специальные скрипты для скликивания рекламы, чтобы владелец сайта получал больше. Поэтому Яндекс и Google активно борются со скликиванием и регулярно возвращают средства за недействительные клики рекламодателю.
Когда система решает показать объявление на сайтах партнеров
Форматы контекстных объявлений в партнерских сетях
Выше мы искали в Яндексе “купить айфон”. Теперь мы видим подобное объявление в сетях.
Пример интерфейса создания баннера в Яндексе, который появился сравнительно недавно.
На скриншоте ниже два баннера, оба они динамичные.
Пример адаптивного объявления: картинка + текст + логотип
А так выглядит интерфейс для их создания в Google Adwords. Все варианты форматов прокручиваются в виде слайдшоу, а изменения применяются в реальном времени. Это удобно.
Активно используют товарные объявления агрегаторы: booking, airbnb, skyscanner и другие.
Видеообъявления
Видеобъявления — эффективное средство привлечения покупателей, в них больше эмоций, они легче запоминаются и дольше остаются в памяти. Ролики можно внедрить в Youtube или прямо на сайт. Правда, чтобы создать видео, нужны навыки и дополнительные вложения.
Ремаркетинг
Цель ремаркетинга — те, кто уже пользовался услугами компании. Кроме того, что затраты на удержание клиента ниже, чем на привлечение нового, покупатель уже знает о преимуществах товара или услуги. Ремаркетинг применяют и к тем, кто просто побывал на сайте, но не сделал покупки.
Чтобы точно знать, что пользователь уже побывал на сайте, у него оставляют куки. Если таких посетителей набирается много, то для них можно провести отдельную рекламную кампанию.
Мегафон Таргет: сервис таргетированной рекламы для бизнеса
2 000 бесплатных сообщений по базе МегаФона
Бесплатный аудит рекламных аккаунтов и расчёт окупаемости
Инструмент для автоматического запуска рекламы в интернете
3000 рублей на первый запуск Рекламной подписки
Сервис управления интернет-рекламой
Получите 3600 бонусов на рекламу в Google Ads от Aori
Система автоматизации и оптимизации рекламы
Месяц бесплатного доступа для новых пользователей
Популярный интернет-портал о ритейле
Яндекс Маркет и Google Merchant
Яндекс.Маркет — это сервис, который предлагает покупателю выбирать покупки из большого числа магазинов. Он агрегирует источники и позволяет искать нужный продукт во всех подключенных к нему интернет-магазинах. Покупателю предоставляют личный кабинет, в котором тоже показывают контекстную рекламу. Объявления могут демонстрировать одновременно с поисковой выдачей.
Google Merchant — аналог Яндекс.Маркета от Google. Он агрегирует разные интернет-магазины и предоставляет возможность пользователю ознакомиться с их предложениями. Google Merchant размещает рекламу в поисковых результатах и на партнерских сайтах.
Цели контекстной рекламы в Google Merchant и Яндекс.Маркете — спровоцировать на быструю покупку.
Для мобильных приложений
Мобильные устройства — важная площадка для рекламы, многие потенциальные клиенты используют смартфоны. Чтобы показывать объявления, сайты и приложения должны быть адаптированы для телефонов.
Можно оставить ссылку на рекламное приложение в поисковых результатах — если человек заинтересован в продукте, он будет рад оперативно получать нужную ему информацию.
Баннер на поиске
Чтобы узнать интересы клиента, можно проследить за его поисковыми запросами и найти актуальные ключевые фразы. Если внедрить их в рекламу, то при следующем поисковом запросе, пользователь увидит ваше объявление.
Анализ поискового запроса поможет найти и стоп-слова, которые отталкивают пользователей. В итоге, рекламу будут выдавать только в поиске заинтересованной аудитории. Показ целевого баннера рядом со списком выдачи провоцирует клиента не искать дальше, а отправиться сразу к вам на страницу. Обычно размещают только одно такое объявление, чтобы не рассеивать внимание потенциального клиента.
Продвижение контента в Яндекс.Коллекциях
В Яндекс.Коллекциях можно загрузить свои фотографии и использовать их для рекламы. Под картинки выделяют целую полосу, они появляются в виде рекламных объявлений при соответствующем поисковом запросе.
Аудиореклама
Целевая аудитория аудиорекламы — люди, которые легче воспринимают информацию на слух. В Яндексе ее внедряют в Яндекс.Радио и Яндекс.Музыку.
Аудиорекламу используют для того, чтобы повысить узнаваемость торговой марки. Она будет наиболее эффективна совместно с другими видами рекламных объявлений, иначе результаты могут оказаться слишком незначительными. Важно, чтобы реклама гармонично сочеталась с аудиоконтентом, который нравится слушателю.
Товарные объявления
В поиске Google предусмотрен специальный формат для демонстрации товарных объявлений — поисковые результаты прерываются горизонтальным рядом картинок, рекламирующих товар. Яндекс показывает такие объявления только в Яндекс.Маркете.
Обычно товарная реклама включает в себя изображение продукта, его название, примерную стоимость и ссылку, по которой нужно перейти для совершения покупки. Объявление показывают аудитории на основе ключевых фраз в поисковом запросе.
Объявления только с номером телефона
Объявления с номером — это когда пользователь должен не перейти по ссылке, а позвонить по телефону. Это удобно, когда клиенту нужно быстро что-то купить. Чтобы получить услугу, ему достаточно набрать номер. Кроме номера телефона, в объявление можно добавить дополнительную информацию: подробности услуги и адрес компании.
Наружный формат (Оutdoor)
Outdoor и Indoor — виды контекстной рекламы, которые используют на улице и в помещениях, а не в интернете.
Outdoor подразумевает размещение рекламы на больших интерактивных щитах, которые установлены на столбах вдоль улиц и дорог. В основном, она предназначена для водителей или пассажиров. Можно настроить показ в определенную погоду или при определенной средней скорости потока машин.
В помещениях (Indoor)
Объявления на экранах внутри помещений выгодны в местах, где бывает много потенциальных клиентов — например, в супермаркетах. В магазины приходят люди, которые готовы покупать, потому их восприимчивость к объявлениям выше.
Чтобы рекламу с большей вероятностью увидела именно целевая аудитория, стараются учитывать, какие торговые точки находятся в ближайших окрестностях.
Плюсы и минусы контекстной рекламы
Спойлер: у контекста один основной недостаток — не иллюзорная возможность слить бюджет любого размера и не получить соразмерную вложениям отдачу. Далее подробно о преимуществах и недостатках контекстной рекламы.
Преимущества контекстной рекламы
Недостатки контекстной рекламы
Как настроить и разместить контекстную рекламу
Если рекламу настроить правильно, она будет эффективной и сэкономит средства. В первую очередь, нужно правильно определить целевую аудиторию. Важно, чтобы юзабилити сайта было сделано на высоком уровне, а предложение продукта было достаточно привлекательным.
Этапы запуска кампании
Этапы запуска рекламной кампании:
Как составить объявление
Объявления часто составляют по такой схеме:
Это структура наиболее распространенных типов объявлений.
Таргетинг в контекстной рекламе: критерии выборки
Таргетинг помогает не показывать рекламу всем подряд. Это бессмысленно, а по нашим временам и очень дорого. Каждый лид может стоить десятки тысяч рублей. Поэтому умные кампании настраиваются с максимально ювелирным таргетингом.
Подвиды таргетированной рекламы
Сколько стоит контекстная реклама
Стоимость зависит от особенностей рекламной кампании. В первую очередь, учитывают регион и тематику, к которой относится продукт. Заранее определить точную цену сложно — слишком много факторов. Но анализ статистики позволит минимизировать затраты
Как сэкономить бюджет
За каждое объявление из рекламного бюджета забирают плату, но ее можно планировать. Чем она меньше, тем реже подаются объявления.
Можно корректировать рекламу, если анализировать отчеты. Так реклама принесет больше результатов, а средства будут потрачены только на целевую аудиторию.
Как выбрать специалиста по контексту
Чтобы подобрать специалиста по рекламе, стоит обратить внимание на такие пункты:
Хороший специалист поможет повысить эффективность рекламной кампании.
Возможные причины, почему контекстная реклама неэффективна
К неэффективности рекламы могут привести такие причины:
Заключение
Для быстрого старта продаж, для прямого поиска клиентов контекстная реклама идеальна. Бюджеты при правильной настройке кампаний могут быть вполне посильными даже для микробизнеса. Контекстная реклама работает практически во всех нишах. Для эффективной настройки стоит подключить специалиста либо основательно изучить руководства от Яндекса и Google. Начинайте с малых бюджетов, проверяя гипотезы и “допиливая” настройки рекламных кампаний. А для того, чтобы отслеживать и не тратить бюджет на спам, используйте на сайте антифрод.