Для чего нужен личный бренд в инстаграм
Как продвигать личный бренд в Инстаграм: руководство для начинающих
Чек-лист подготовки аккаунта личного бренда в Инстаграм и 15 советов по его продвижению.
Елена Кречман
Read more posts by this author.
Елена Кречман
Вы хотите продавать собственные курсы, украшения ручной работы или услуги фотографа? Каждый день слышите, что Инстаграм для этого идеально подходит, но не знаете, с чего начать?
Мы расскажем, как просто и эффективно продвигать личный бренд в Инстаграм. Со всеми тонкостями, фишками и наглядными примерами.
Что необходимо сделать до продвижения
Прежде чем раскручивать аккаунт, проведите подготовительную работу.
Решите, что вы хотите продвигать – себя как эксперта или конечный продукт «с человеческим лицом». Клиентам нравится видеть личность, которая стоит за продуктом. Подумайте, что они должны увидеть и почувствовать в вашем аккаунте.
Определите концепцию, стиль и позиционирование
Заранее определите стиль, в котором вы будете делать посты. Прошло то время, когда можно было покупать стоковые фотографии и публиковать их в хаотичном порядке.
Для правильного позиционирования личного бренда в Инстаграм нужен уникальный контент со своей фишкой.
Картинки в начале продвижения не менее важны, чем зажигательные тексты. Я говорю «в начале» вполне осознанно. Потому что раскрученные люди-бренды могут сильно не заморачиваться качеством публикуемых картинок или каким-то единым стилем. Их услуги купят и так. Но для начинающих очень важно показать себя с лучшей и интересной стороны.
Маститые люди-бренды @mann_igor и @radislavgandapas не сильно переживают за качество и стиль картинок в своих аккаунтах
Все зависит от того, что именно вы будете продвигать. Для фотографа или дизайнера важен почти идеальный визуал.
Если вы что-то производите, шьете одежду или делаете украшения, важно показать это привлекательно. Причем не только сами вещи, но и процесс изготовления – это оживляет аккаунт, делает вас ближе к пользователям. Если ваш продукт – курсы или услуги, можно проще отнестись к изображениям в постах. Но вы должны писать так, чтобы люди чувствовали вашу экспертность. Не обязательно присутствовать на каждой фотографии, но должен быть единый и узнаваемый стиль.
Узнайте, с чего начать, из 8 бесплатных онлайн-уроков курса Интернет-маркетинг за 40 минут от SMM.school.
Например, фотограф @mama_uragana не показывает свою личную жизнь, зато публикует фотографии, которые показывают уровень ее мастерства.
Аккаунт похож на портфолио, но благодаря текстам выглядит привлекательно и живо
Концепцию своего проекта лучше продумать с самого начала – люди любят, когда им показывают что-то цельное, с историей и философией. Вы должны быть уверены в себе и той пользе, которую хотите принести.
Чек-лист подготовки аккаунта для продвижения личного бренда
1. Аватарка
Творческая натура или блогер-инфлюенсер могут позволить себе вольности, но человек, который занимается бизнесом, – нет. Если не знаете, что лучше поставить на аватарку, используйте хорошее портретное фото на ровном однотонном фоне.
Не обязательно быть художником, чтобы иметь нарисованную аватарку. Портрет можно заказать у иллюстратора-фрилансера
2. Название аккаунта
Даже если у вас уже есть свое уникальное название, оно может оказаться занятым. В Инстаграм сидит весь мир, поэтому не так просто быть уникальным.
Главное, чтобы название аккаунта было простым и понятным. Возможно, это будет ваше имя с фамилией, если они не слишком сложные для воспроизведения.
Вряд ли кто-то в своем уме посоветует вам такое своеобразное название для аккаунта, но, как ни странно, у этого блогера оно работает
3. Информативная шапка профиля
Пишите про себя понятно и просто. Как показывает практика, это не самая простая задача. На написание шапки профиля может уйти время, но оно того стоит. Это ваша первая и главная самопрезентация, на которую люди обращают внимание в первую очередь.
Как оформить шапку правильно:
Например, «Репетитор английского в Инстаграм», если речь идет про онлайн-обучение, или «Маникюр в Москве».
Вот так: Копирайтер ☝.
Для активной ссылки помещайте призыв к действию в третьей строке.
Все просто, четко и понятно. Хотя не всем будет ясно, что за школа магии, но в данном контексте это скорее интригует и обещает волшебство, чем пугает или отталкивает
4. Внятные вечные Истории или хайлайтс
Про регулярную публикацию Историй Инстаграм поговорим чуть ниже, но так называемые хайлайтс – Истории, которые не удаляются и висят закрепленные над постами, тоже важный и полезный инструмент. Вы можете расписать в них свои правила, расценки, услуги. Подпишите их так, чтобы было понятно, о чем речь, и сделайте симпатичные обложки в едином стиле.
Несмотря на повторяющиеся названия, хочется посмотреть Истории в хайлайтс из-за стильных и симпатичных обложек. Сделать такие можно в приложении Canva
5. Аккаунт автора
Если вы осознанно собираетесь заниматься продвижением на площадке, нет смысла оставаться в личном аккаунте. В настройках зайдите в «Аккаунт» и выберите пункт «Переключиться на аккаунт автора». Вы получите возможность более гибкой настройки профиля (например, можно скрыть свои кнопки для связи), возможность сортировать личные сообщения по папкам, подробную статистику по просмотрам и аудитории, рекламным кампаниям, а также возможность ставить брендированные метки в Историях.
Есть еще вариант «бизнес-аккаунт», но он больше подходит для магазинов, компаний, организаций и поставщиков услуг
15 советов по продвижению личного бренда
Определили концепцию и оформили профиль по всем правилам? Начинайте продвижение. Ниже – советы, которые помогают набрать первых подписчиков и увеличить их вовлеченность.
1. Проявляйте активность
Ставьте лайки в популярных аккаунтах по вашей тематике, оставляйте развернутые и полезные комментарии к постам – со временем их заметят.
Копирайтер @bukva_blog часто говорит, что полезные комментарии в популярных аккаунтах очень важны и до сих пор помогают ей в раскрутке. Сейчас она успешно продает собственные курсы.
Причиняйте людям пользу и они обязательно это оценят.
2. Создавайте экспертный видеоконтент – бесплатные вебинары, мастер-классы
Видео в постах ограничено всего одной минутой, но можно заливать ролики в IGTV (не короче 60 секунд и не длиннее 60 минут).
Если вам есть, что рассказать или показать – делайте. Это поможет набрать подписчиков, которые могут увидеть вас в «Рекомендованном».
3. Коллаборации с блогерами и брендами
Ищите блогеров в вашей или смежной тематике, которые тоже заинтересованы в продвижении личного бренда. Пишите им и предлагайте сотрудничество. Подумайте, есть ли у вас что-то интересное и полезное, что можно бесплатно предложить их аудитории.
4. Регулярный постинг Историй Инстаграм
Посты можно выкладывать не так часто и более осмысленно. Вполне допускается публикация одного поста раз в два дня. Но Истории желательно публиковать минимум раз в день, а лучше – чаще.
@lilya.pravda регулярно проводит различные интерактивы и розыгрыши в Историях, но не стесняется выглядеть естественно
Старайтесь делать их информативными, полезными и яркими. Регулярная публикация Историй гарантированно повышает охваты и стимулирует интерес к вашему профилю. Одними постами, к сожалению, сыт не будешь.
5. Прямые эфиры
Когда наберется несколько сотен подписчиков, начните проводить прямые эфиры с личными лайфхаками или ответами на вопросы. Проводите вебинары, которые приносят пользу людям и демонстрируют вашу экспертность. Делайте анонсы прямых эфиров в Историях, а самые полезные сохраняйте в хайлайтс.
6. Покупка рекламы
При покупке рекламного размещения у блогера, смотрите не на количество подписчиков – оно может быть очень большим, – а на степень вовлеченности аудитории. Обычно по количеству и качеству комментариев можно определить качество подписчиков.
При количестве подписчиков в 10 тысяч человек должно быть не менее несколько сотен лайков, но никак не пятьдесят или сто. Маленькое количество лайков говорит о том, что аудитория накручена.
Выбирайте только тех блогеров, которые подходят вам по тематике. Для анализа используйте сервис Hypometr. Он позволит проанализировать аккаунты блогеров и найти подходящих вам, а также отслеживать прирост аудитории после размещения рекламы.
На курсе «Эффективная блогерская реклама» рассказываем, как правильно продвигаться через блогеров, ставить цели и анализировать результаты. Проходите, если хотите научиться эффективнее развивать аккаунты, находить подходящих инфлюенсеров для сотрудничества и продвигать с их помощью блог или продукт.
7. Пиар в офлайн и за пределами Инстаграм
Посещайте мероприятия блогеров, где можно познакомиться с единомышленниками. Напечатайте визитки с QR-кодом, ведущим на ваш Инстаграм.
Укажите в других социальных сетях, блоге и сайте (если есть) свой адрес или опубликуйте инстаграм-визитку.
Инстаграм-визитку можно сохранить как изображение, напечатать или отправить друзьям
8. Делайте бесплатную раздачу полезных материалов
Подумайте, что вы можете отдать этому миру. Есть такое понятие «трипваер». Это небольшой продукт, цель которого закинуть наживку. Вы можете дать какую-то полезную консультацию за небольшие деньги или бесплатно. А после этого продвигайте большой платный курс.
9. Ставьте релевантные хештеги и отметки
Для полезных материалов придумайте свой хештег, чтобы пользователи могли найти все посты по теме. Подбирайте релевантные, но не слишком популярные хештеги – конкуренция по ним слишком высока и попасть в топ по запросу будет очень сложно.
Арт-директор издательства вынесла свой личный хештег в профиль, чтобы посты не потерялись
Vogue нашел 16-летнюю девушку-иллюстратора именно по отметке и хештегу. Она рисовала портреты Билли Айлиш. В результате ее работу поместили на обложку именитого журнала и она получила стабильный поток заказов.
Не все могли в это поверить, но факт – американский Vogue принял обложку от молодой художницы из российской глубинки
10. Работайте с комментариями и личными сообщениями
Обязательно выделяйте время для того, чтобы ответить на комментарии – так повышается вовлеченность в аккаунте. Старайтесь развивать дискуссию и отвечать не односложно, если есть такая возможность. Благодарите, если кто-то написал развернутый и полезный комментарий.
Не забывайте отвечать на личные сообщения в Директе. Раз в неделю можно публиковать в Историях авторов лучших комментариев. Это стимулирует подписчиков на активность.
11. Устраивайте интерактивы
Отмечайте полезные комментарии за неделю в Историях. Проведите СФС (SFS переводится как «упоминание за упоминание»).
Для этого попросите подписчиков:
Потом выберите парочку лучших постов и напишите у себя об этих профилях.
Так выглядит уникальный хештег, по которому можно отследить все публикации, которые участвовали в данном СФС
Проводите Like Time, где участники должны отлайкать по три последних записи предыдущего комментатора, но предупреждайте о лимитах. Разрешено не более 20 лайков, 14 комментариев и 20 подписок в час. Молодым профилям меньше двух недель лучше не участвовать в подобных активностях. Инстаграм может заблокировать аккаунт за спам.
Вариант: публикация постов с призывом рассказать в комментариях о себе или своей профессиональной деятельности.
12. Пишите живые тексты, которые будут вовлекать аудиторию
Писать тексты, которые будут увлекать и заставлять дочитывать до конца, – настоящее искусство. Читайте популярных блогеров, которые владеют словом и учитесь у них. Книга «Пиши, сокращай» тоже будет полезна при написании постов в Инстаграм. Главная задача – увлекать, вызывать желание вернуться к вам. В конце поста обязательно задавайте вопросы, провоцируйте на дискуссию.
13. Используйте хайповые темы
Следите за новостной повесткой и выбирайте потенциально хайповые темы, которые подходят вам по роду деятельности. Не стесняйтесь высказывать по ним свое профессиональное мнение, но старайтесь не вызывать при этом негатив. Подумайте, нужна ли вам слава Юрия Лозы.
14. Обращайтесь к аудитории
Дайте читателям почувствовать, что они важны для вас. Что вы делаете свой контент именно для них. Обращайтесь к своей аудитории, попробуйте понять, что она от вас ждет и дайте ей это.
Публикуйте опросы с вариантами ответов в постах или Историях.
Говорите о людях, с участием разбирайте их проблемы. Все любят, когда им уделяют время.
Хорошую вовлеченность приносят такие вот картинки – многим интересно сыграть и написать в комментариях свой результат
15. Крадите как художник
Наблюдайте за конкурентами в своей нише и перенимайте полезный опыт. Анализируйте, что в их аккаунтах заходит аудитории или, наоборот, не трогает ее. Не копируйте слепо – это никому не интересно, но берите лучшее и превращайте в свои особенные «фишки». Но главное – делайте лучше.
Например, создайте собственный стиль через конструктор Историй в SMMplanner, чтобы отстроиться от конкурентов.
Через конструктор Историй Инстаграм через SMMplanner можно не только сделать красивую Историю, но и запланировать ее в аккаунт
Заключение
Личный бренд – это коммерческая история, за которой стоит привлекательная личность. Дайте людям то, что они хотят получить, но делайте это грамотно и ненавязчиво. Выделите свои лучшие стороны, продумайте концепцию и следуйте ей.
Личный бренд в Instagram: как создать за 9 шагов + продвижение и примеры
В этой статье вы узнаете:
Что такое личный бренд и зачем он нужен?
Личный бренд — это образ человека, связанный с его профессиональной деятельностью. Это репутация, компетенции, характер и внешность.
Здесь можно провести аналогию со студенческой мудростью: «Сначала ты работаешь на зачетку, а потом зачетка работает на тебя». Так и с личным брендом — сначала вы тратите годы на создание образа эксперта в своей области, а потом этот образ приносит вам дивиденды: клиентов, деньги, популярность.
Люди перестают верить крупным и «бездушным» корпорациям. Они доверяют людям. Поэтому владельцы этих корпораций занимаются созданием своего сильного личного бренда.
За примерами далеко ходить не нужно: Марк Цукерберг, Илон Маск, Билл Гейтс, Джефф Безос. Все эти люди — владельцы крупных корпораций. Но когда мы слышим про электрокары Tesla, то в голове возникает ассоциация с Илоном Маском. В этом сила личного бренда.
Зачем нужен личный бренд:
Главное преимущество личного бренда заключается в том, что вы создаете свою активную «базу фанатов» — людей, которым интересны вы, как личность и эксперт. Поэтому даже сменив сферу деятельности — например, сейчас вы копирайтер и решили стать таргетологом, — то ваша аудитория «пойдет» за вами.
Интересное предложение: хотите освоить востребованную профессию Instagram-маркетолога и зарабатывать от 80 000 рублей в месяц? Пройдите обучение в Skillbox. Программа состоит из 3-х курсов: всего — 255 уроков. Обучение проводится в режиме онлайн.
Вы научитесь продвигать аккаунты в Instagram: разрабатывать стратегию, настраивать рекламу, создавать контент. В конце обучения вы получите диплом. Есть рассрочка на 12 месяцев: за онлайн-обучение вы будете платить 3 250 руб/мес.
Кому нужен личный бренд?
Читая статью, вы, возможно, думаете, что вам не нужен личный бренд, ведь вы не владелец гигантской корпорации, не музыкант или актер. А значит и узнаваемость вам не очень-то и нужна.
На самом деле все немного не так. Личный бренд нужен всем: владельцам небольших интернет-магазинов, SMM-щикам, интернет-маркетологам, психологам, мастерам по маникюру, фотографам, дизайнерам.
Список можно продолжать до бесконечности. Поэтому просто подставьте название своей деятельности. Да, вам тоже нужно развивать личный бренд.
Как создать личный бренд в Инстаграм: 9 шагов
Теперь поговорим о том, как создать личный бренд в Инстаграм с нуля. Рассмотрим этот процесс пошагово. Это поможет вам составить стратегию по раскрутке своего «Я—Бренда».
Подготовка аккаунта: оформление и цели
Сначала нужно поставить цель. Для этого ответьте на вопрос: «Для чего мне нужен личный бренд?». Ответ может быть простой: заработок, продажи, поиск партнеров или инвесторов, создание сообщества по интересам.
Потом приступайте к созданию и оформлению аккаунта в Инстаграм. Придумайте ник — он должен быть коротким и запоминающимся. О том, как придумать ник, читайте в нашей статье.
Следующий этап — оформление Instagram-профиля. Загрузите красивую и яркую аватарку (для личного бренда идеальный выбор — ваша фотография), сделайте описание, добавьте кнопки и ссылки (например, мультиссылку).
Подробнее об оформлении профиля читайте в нашей статье.
Позиционирование и УТП
Второй шаг — позиционирование. Вам нужно рассказать подписчикам о себе: чем занимаетесь и какую пользу принесете потенциальным клиентам. Эту информацию нужно добавить в шапку профиля.
Составьте УТП. Это уникальное торговое предложение — то, что вас отличает от конкурентов. Например, если вы копирайтер, то в качестве УТП можно указать «Напишу продающий пост в Инстаграм с полным маркетинговым анализом вашего продукт за 900 рублей».
Кто ваша целевая аудитория?
Составьте портрет целевой аудитории. Вам нужно знать, кто ваши потенциальные клиенты.
Чтобы составить портрет ЦА, ответьте на следующие вопросы:
Портрет ЦА вам понадобится на этапе позиционирования и создания контента. Про контент поговорим дальше.
Работа над внешним образом
В некоторых нишах ваш внешний вид должен соответствовать внешнему образу. Например, если вы — фитнес-тренер, то и внешность у вас должна быть спортивной.
Еще один пример — стилист. Для каждой фотографии вам нужно подбирать яркие и уникальные образы, ведь это своего рода портфолио.
Экспертный контент
Основа личного бренда — экспертный контент. Вам нужно писать полезные и вовлекающие посты.
Делитесь своими знаниями с подписчиками: например, если вы интернет-маркетолог, то публикуйте разные «фишки» по продвижению бизнеса.
Можете выпустить бесплатный информационный продукт — например, мини-книгу. Это также позволит вам создать образ эксперта в своей области.
Оформление контента
Не забывайте про красивое оформление контента. Подберите или сделайте яркую фотографию для поста. Пробуйте посты-карусели — это трендовый формат публикаций, который повышает вовлеченность аудитории.
Придерживайтесь единого стиля в оформлении. Так ваш Instagram-аккаунт будет выглядеть более стильно.
Сторис и прямые эфиры
Выкладывайте Stories. Сторис можно публиковать каждый день. Это отличный способ повысить вовлеченность аудитории, так как Истории смотрит больше людей, чем посты и видео.
Проводите прямые трансляции — общайтесь с аудиторией, отвечайте на их вопросы. Также делайте тематические эфиры: делитесь полезными советами из своей сферы.
Это тоже помогает при формировании образа эксперта.
Общение с аудиторией
Не игнорируйте своих подписчиков. Отвечайте на их вопросы в комментариях. Можете иногда заходить на их аккаунты и лайкать посты. Обязательно отвечайте на сообщения в Директе.
Также вы можете отправлять приветственные сообщения в Директе. Когда люди будут подписываться на ваш профиль, то пишите им небольшое сообщение: например, с рассказом о себе, своих услугах.
Еще в приветственном сообщении можно дать ссылку на свой бесплатный инфопродукт — мини-курс, книгу, методичку.
Рассылку приветственных сообщений можно автоматизировать. В этом вам поможет сервис Zeus.
Коллаборация с другими экспертами
Устраивайте коллаборации с другими блогерами и экспертами из вашей ниши. Проводите совместные прямые трансляции, занимайтесь взаимным пиаром. Так вы привлечете большой аудитории на свой Instagram-профиль.
Более подробно о способах набора аудитории читайте в нашей статье «35 способов набрать подписчиков в Инстаграм без накрутки».
Продвижение личного бренда
Пару слов о продвижении личного бренда.
Самая эффективная стратегия раскрутки в Instagram в 2021 году — это качественный и полезный контент: посты, сторис, Reels. Но не забывайте про хештеги.
Используйте 25-30 тегов под каждой публикацией. Но подбирайте их с умом: хештеги должны относиться к тематике вашего поста. Например, если публикация о том, что такое контент-маркетинг, то не нужно вставлять в пост теги о психологии, одежде и т.п. Используя тематические теги, вы будете привлекать свою целевую аудиторию.
Попробуйте массфолловинг и масслайкинг для раскрутки аккаунта. В этом поможет сервис для безопасного и автоматического продвижения в Инстаграм Instaplus.
Он сам лайкает и подписывается на вашу целевую аудиторию: вам нужно только указать своих конкурентов, хештеги или геолокацию. Каждый день онлайн-сервис «обрабатывает» аккаунты живых людей — ваших потенциальных подписчиков, клиентов или покупателей.
Примеры личного бренда
Давайте рассмотрим несколько примеров сильного личного бренда в Инстаграм.
Первый пример — известный российский маркетолог и автор книг-бестселлеров Игорь Манн @mann_igor.
Второй пример — российский предприниматель, инвестор Оскар Хартманн @oskar_hartmann.
Третий пример — британский фотограф Джек Хардинг @jackharding.
Итоги
Теперь вы знаете, что такое личный бренд в Инстаграм. Используйте рекомендации из статьи, чтобы создать свой сильный «Я—Бренд». Можете составить на основе рассмотренных шагов чек-лист. Это поможет вам сформировать образ эксперта в своей области.