Для чего нужен линейный вход на магнитоле
Линейный выход на магнитоле для чего
✆ +38 (066) 607-45-19 ✆+38 (068) 359-71-76
Линейный выход автомагнитолы
Если вы не каждый день сталкиваетесь с магнитолами, усилителями и прочей звуковоспроизводящей техникой то у вас вполне может возникнуть вопрос — а что же такое этот самый «линейный выход» на магнитоле, зачем он нужен и какое значение имеет их количество.
Выход линейного уровня предназначен для подключения внешних усилителей звука. Это могут быть усилители на акустику, или активный сабвуфер — для того чтобы передать звук от источника (автомагнитолы) на усилитель используется линейный выход.
Под понятием «линейный выход» подразумевается небалансный тип передачи аудиосигнала в котором используется один сигнальный проводник и земля, в автомобильной электронике используются разъемы RCA (т.н. «колокольчики»). Также подразумевается соответствующий стандарту уровень сигнала. В автомобильных магнитолах этот уровень обычно до 2V, некоторые аппараты (высокого класса) имеют уровень сигнала до 4.5-5V. Уровень сигнала на линейном выходе в автомобильной электронике имеет серьезное значение, ведь автомобиль является источником огромного количества помех и чем будет выше уровень полезного сигнала, передаваемого по межкомпонентным кабелям, тем меньше будут слышны помехи, наводящиеся от электронных систем автомобиля.
Чем выше уровень сигнала на линейном выходе — тем лучше, не зря все автомагнитолы высокого класса имеют линейный выход с высоким уровнем и это особо подчеркивается в технических характеристиках.
Сколько должно быть линейных выходов у автомагнитолы?
Действительно, если вы выбираете автомагнитолу то в технических характеристиках можете прочитать о количестве линейных выходов которое бывает различным, например одна пара, две пары, три пары. Чем дороже магнитола тем больше линейных выходов обычно она имеет «на борту». Сколько же их должно быть?
Чем больше пар линейных выходов у автомагнитолы тем более навороченную аудиосистему можно будет создать. При покупке определитесь насколько это вам нужно.
Так что покупая автомагнитолу определитесь, какие усилители вы будете к ней подключать в дальнейшем. Если усилители не планируются то иметь в запасе хотя бы один линейный выход для подключения сабвуфера все равно неплохо. А вдруг все-таки захочется саб поставить?
Что делать если у магнитолы нет линейного выхода?
Если у вашей автомагнитолы нет линейного выхода то скорее всего она либо очень дешевая либо это заводская магнитола. Если выхода нет но он очень нужен то тут есть два варианта — один правильный а другой простой.
Правильный вариант — «выпаять» линейные выхода, т.е. разобрать магнитолу и вывести сигнал из неё после предварительного усилителя и до микросхемы усилителя мощности. Это под силу не каждому, тут надо иметь понимание схемотехники магнитолы и хотя бы уметь держать в руках паяльник. Можно также обратиться к специалисту.
Простой вариант — использовать конвертер высокого уровня сигнала в линейный. Такое решение вполне подойдет если вам нужно подключить например активный сабвуфер к штатной магнитоле, без особых претензий к качеству, потому как это не бескомпромиссное решение с точки зрения качества звука.
Что делать если у магнитолы не хватает линейных выходов?
Бывает так что у вашей автомагнитолы только одна пара линейных выходов а вам нужно больше. Например у вас уже подключен усилитель на передние динамики а хочется установить еще и сабвуфер с усилителем но нет желания менять магнитолу. Тут есть два варианта:
Y-разветвитель (1 «мама» — 2 «папы»)
Y-разветвитель (1″папа» — 2″мамы»)
Первый вариант (1 мама и два папы) чаще используется когда вы устанавливаете четырехканальный усилитель. Вы берете один межкомпонентный провод («линейный провод», «межблочный провод», «линейку», «колокольчики») и подключаете к магнитолы и протягиваете в багажник. В багажнике вы берете этот Y-разветвитель и у вас таким образом появляется две пары линейных выходов вместо одной.
Второй вариант (1 папа и две мамы) используется чаще когда вам нужно подключить два отдельных компонента, например усилитель и активный сабвуфер. Тогда вы подключаете Y-разветвитель к магнитоле и берете уже два межкомпонентных провода, протягиваете туда куда вам нужно. То что у вас будет два провода позволит разместить компоненты в багажнике так как вам удобно — один в одном углу а другой в противоположном например. В данном варианте минус тот что придется купить два RCA-кабеля вместо одного.
Нельзя забывать что при использовании Y-разветвителей сигнал вы будете получать с одного выхода, поэтому с магнитолы не будет настройки фронт-тыл или фронт-сабвуфер!
Купил усилитель 4-х канальник, а на магнитоле вообще нет выходов RCA (облом на мою голову). Денег на новую магнитолу НЕТ и что делать? Подумал и сделал самодельный RCA переходник ( подключается к выходам на динамики магнитолы!) Меня могут многие осуждать … Но это реально работает и нет ни единой помехи даже при заведённой машине и при разговоре по телефону.
Гнёзда RCA взял со старого видеомагнитофона, а корпус с реле поворотов и всё это залил эбоксидной смолой.
Она на четыре канала, каждый из которых сделан по этой схеме из шапки темы форума)
вот мой вариант печатки
(резисторы были разные в зависимости от требуемого коэффициента усиления)
поэтому и для TL074 я собрал аналогичную схему для проверки:
Но в протеусе выходное напряжение хотя бы меняется, в жизни же все время 7,5. Вот и не пойму я «то ли лыжи не едут то ли …»
UPD после размещения аналогичной темы в сообществе электронные поделки (которую на данный момент уже почемуто удалили, хотя в тех же коментах там много всего интересного по ОУ было), с помощью теперь уже и не помню кого (тему то удалили) было выяснено, что ОУ имеют такой параметр как Common-mode voltage который показывает допустимые пределы входного сигнала по отношению к напряжениям питания. Так вот для LM2904 входной сигнал может быть от 0 вольт до (Vcc — 1.5) Вольт, а вот для TL074 он должен быть от (Vcc- + 4) вольта до (Vcc+ — 4) вольта. Т.е при Vcc- раном нулю (питание то однополярное) минимальный входной сигнал (при котором микросхема будет гарантированно работать ) это 4 вольта. Плюс ко всему ища инфу по этому ОУ наткнулся на интересную вырезку из книги про TL072 (это тот же ОУ только на 2-а канала, а не на четыре)
если приблезительно перевести тот фрагмент что выделен, то звучит это так:
«Это устройство имеет особенность в том, что входной сигнал не может быть от отрицательного до положительного питания. Когда сигнал на пару вольт больше отрицательного питания, микросхема меняте фазировку входных сигналов и на выходе устанавливается максимальный выходной сигнал. При этом она может защелкнуться в таком состоянии до отключения питания»
Вот такая вот интересная микруха…
получается как раз это я и наблюдал, пока входной сигнал был близок к отрицательному питанию (нулю) на выходе висел максимум, а когда входной сигнал начинал удовлетворять параметрам микросхемы он умноженный на коэффициент усиления 10 все равно выдавал на выходе максимум ))
Поэтому чтобы проверить микруху в режиме неинвертирующего усилителя я сместил привязки инвертирующего входа с земли на половину питания, и установил коэффициент усиления поменьше (6) после чего все заработало уже нормально.
при данном подключении, когда на неинв. входе от нуля до 2х вольт на выходе как и прежде максимум, от 2 до 4-х вольт на выходе 1,5 вольта (это минимальное что может выдать микросхема, т.е как бы ноль), а с 4-х до 6-и вольт, выход плавно меняется с 1,5 в до 9 вольт (при положительном питании 10 В)
Comments 10
подскажи мне пожалуйста а как Вы делаете паяльную маску))) можно в личку
Линейные выходы на магнитоле для чего
Разбираемся с тюльпанами для подключения в магнитоле
Для многих автолюбителей, не имеющих необходимых навыков и специального технического образования, подключение усилителя в автомобиле, с помощью колокольчиков (тюльпанов), нередко вызывает страх. Для кого то, это может быть просто трудно решаемой задачей из-за нехватки практических знаний в специфике подключения. На этом этапе невольно возникает вопрос, как же разобраться с тюльпанами для подключения в магнитоле? И самое главное, как правильно это сделать?
Тюльпаны магнитолы
В первом и втором случае автолюбители обращаются к народным умельцам или в автосервисы с целью установки и подключения в автомобиле хорошего звукового оборудования. Согласитесь, желание комфортно чувствовать себя в любимом автомобиле, наслаждаться превосходным звучанием аудио оборудования ни это ли мечта каждого современного автолюбителя. Так с чего же начать? Давайте будем по порядку разбираться в данной ситуации.
Предназначение усилителя
В начальной стадии необходимо определиться, что автолюбитель желает получить в итоге. Обычно при установке в машине автомобильного усилителя преследуются две цели:
Усилитель автомобиля
Автомобильный усилитель — это универсальное устройство, позволяющее увеличивать уровень выходного сигнала. В повседневной жизни многие пользуются домашними кинотеатрами в состав оборудования которых входит усилитель. Но бытовые приборы, как правило, используют источник питания 220 вольт, когда автомобильные системы питаются от бортовой сети в 12 вольт. Поэтому такие усилители и называются автомобильными.
Что такое линейный выход
Для того что бы подключить усилитель к автомагнитоле необходимо присутствие на задней стенке проигрывателя линейных выходов. Другое название таких разъёмов RCA выходы. Для соединения с аудио оборудованием используют специальный кабель, оборудованный на концах специальными штекерами именуемыми в народе тюльпанами или колокольчиками.
Выходов тюльпанов на магнитоле может быть несколько от одной пары до трёх. Бывают продвинутые проигрыватели, на которых установлено более трёх пар линейных выходов. Количество их можно узнать, просмотрев технические характеристики вашей магнитолы.
Линейный выход
Подключение к магнитоле по тюльпанам, используя линейные выходы, считается весьма надёжным, так как соединительные части прилегают очень плотно друг к другу. Но при выборе кабеля с тюльпанами стоит помнить, что кабель высокого качества будет стоить не дёшево.
Важно помнить! Ни берите китайские дешёвые штамповки они прослужат не долго. Учитывайте при покупке длину кабеля, она должна быть с запасом при подключении устройств.
Функции выходов для тюльпанов
Как не странно, но всё упирается в стоимость оборудования. Чем дороже магнитола, тем богаче её функционал. Соответственно количество разъёмов RCA будет у дорогих моделей больше. Рассмотрим назначения разных комплектаций выходов под тюльпаны:
Так что, если имеет смысл менять штатную магнитолу на более продвинутую следует за ранее определиться с какими задачами ей придётся столкнуться в будущем.
Подключение с помощью тюльпанов
Для правильного подключения проводов к RCA разъёмам необходимо вытащить магнитолу из панели в автомобиле и найти на задней стенке блок линейных выходов. Обычно он маркируется как Line Out. Гнёзда под тюльпаны маркируются SUB, Front и Rear и предназначены для подключения усилителя, сабвуфера и разных акустических систем. Вероятность обнаружить на штатных магнитолах хотя бы две пары выходов под колокольчики не велика. И многим приходится расставаться со штатными моделями заменяя их на боле новые и продвинутые.
Но что делать если у автолюбителя нет средств для покупки более продвинутой модели с нужным количеством выходов или магнитола слишком дорога владельцу, и он не желает с ней расставаться? Что делать если RCA выходов не хватает? Допустим уже выполнено подключение к усилителю на одну пару динамиков, а желание подключить ещё и сабвуфер усиливается с каждым днём.
В этом случае есть два решения этой проблемы:
С помощью последнего можно компенсировать недостаток линейных выходов на автомагнитоле.
Из выше написанного становится понятно, что подключить тюльпаны к магнитоле, для решения акустических задач в салоне любимого автомобиля, не очень сложная задача. Главное понимать какое значение имеет то или иное подключение. Оценивать важность и назначение подключаемого оборудования. И совсем даже не важно какая магнитола установлена в вашем автомобиле, старенький Пионер или современная система с четырёх ядерным процессором. В современном мире можно решить любую задачу по подключению акустических систем в автомобиле.
Разъем AUX в автомобиле, автомагнитоле 📻 и компьютере: что это такое, как подключить и для чего нужен линейный вход?
Производители аудиоэлектроники и автомобилей стремятся обеспечить как можно большее количество функционала для своих покупателей, в том числе для прослушивания музыки. Предназначенный для этого разъем AUX (АУКС) появился в автомобилях примерно с 2005 года, тогда как в музыкальных центрах и компьютерах он присутствует уже давно, но под другим названием. Имея соответствующее образование и опыт, я постараюсь объяснить, что такое разъем AUX, и для чего он пригодится в машине.
Что такое разъем AUX в автомобиле, музыкальном центре и компьютере?
Расшифровка английской аббревиатуры AUX или Auxilary в переводе на русский означает «дополнительный». При этом надпись AUX INPUT или сокращенная AUX IN означает дополнительный вход, который специалисты называют линейным входом. На компьютере или другом электронном приборе разъем того же назначения может иметь маркировку AUDIO IN, LINE IN, CD IN. На автомагнитоле или консоли машины часто помещают еще более сокращенную надпись AUX, что в данном случае эквивалентно AUX IN, то есть именно вход.
Разъем для наушников можно считать линейным выходом
На многих электронных устройствах Вы также можете обнаружить разъем с маркировкой AUX OUTPUT, AUX OUT, LINE OUT, PHONES (наушники), расшифровка которой означает линейный выход. Таким образом, если соединить с помощью специального кабеля линейный выход одного прибора с портом AUX другого устройства, мы осуществим передачу аналогового сигнала с уровнем порядка 1В.
Важно понимать принципиальное различие каналов передачи через USB и AUX порты. В первом случае речь идет о цифровом сигнале, а во втором – сигнал аналоговый. Это значит, что при установке «флешки» во вход USB мы будем иметь возможность управлять медиафайлами с помощью интерфейса автомагнитолы, и сигнал будет передаваться с гарантированным качеством.
Подключение плеера к аудиосистеме автомобиля
Преимущество использования PORT AUX – возможность быстрого и простого подсоединения целого ряда гаджетов. При этом выбор файлов для прослушивания будет осуществляться с помощью подключенного мобильного устройства, а его аккумулятор по этой причине будет разряжаться несколько быстрее.
При таком соединении возможно некоторое ухудшение качества звучания из-за неполного согласования уровня аналогового сигнала и наводки помех на соединительный шнур. В данном случае усилитель автомагнитолы и акустика машины лишь транслируют готовый аналоговый сигнал, который поступает с выхода подключенного устройства.
Как пользоваться входом AUX
Для начала следует приобрести кабель с одинаковыми 3,5мм штекерами на концах, который часто маркируют jack 3,5мм — jack 3,5мм. Лучше купить не самое дешевое изделие, которое обеспечит хорошее качество передачи сигнала и долгий срок службы. Относительно коротким шнуром удобнее пользоваться в автомобиле, малая длина способствует работе без помех. Посмотрите на фото, как он выглядит, и обратите внимание: для передачи сигнала стерео необходимо, чтобы на штекерах было три раздельных металлических кольца.
Для подключаемого гаджета нужно предусмотреть удобное место: мобильное устройство не должно падать при движении автомобиля, оставаясь доступным для управления. Для дорогого смартфона целесообразно приобрести специальный кронштейн.
Вариант размещения мобильника на торпеде
Перед установкой кабеля следует уменьшить громкость автомобильного головного устройства, а также источника сигнала до минимума. Чтобы обеспечить необходимую функцию, следует зайти в меню аудиосистемы и включить порт AUX. В стандартном случае эта операция отображается на дисплее в виде AUX ON/OFF.
Теперь включаем музыку на плеере и увеличиваем громкость автомагнитолы и используемого гаджета. Ура! Жизнь точно стала немного веселее. Для обеспечения высокого качества звучания необходимо опытным путем подобрать уровень сигнала мобильного устройства. Обычно оптимальная величина находится в пределах 50-70%.
Для подключения к входу или выходу компьютера действуем по той же схеме. Входное гнездо LINE IN обычно голубое, а выход LINE OUT имеет зеленый цвет. Активация названных разъемов осуществляется через панель управления, а на мониторе мы увидим LINE IN ON/OFF или LINE OUT ON/OFF соответственно.
Варианты подключения к порту для прослушивания музыки
С кабелем для подключения к разъему АУКС может быть не все просто: одним он мешает, в другом случае у мобильного устройства отсутствует гнездо 3,5мм. В таком случае можно подобрать шнур, на одном конце которого будет Джек 3,5мм, а на другом — соответствующий разъем. Существуют универсальные переходники, в составе которых присутствует целый набор различных вариантов подключения.
Другое универсальное решение – применение bluetooth-адаптера. Этим способом возможно подключение практически любого смартфона. Такой вариант предполагает довольно широкие функциональные возможности. Передача сигнала в этом случае происходит без шнура, возможно управление голосом, кнопками адаптера или с пульта. В этом случае удобно принимать звонки с телефона, набирать последний номер, управлять медиатекой с адаптера. При высоком качестве устройства обеспечивается хорошая чистота звучания.
Заметный минус применения адаптера состоит в том, что его необходимо периодически заряжать, так как питание на разъеме АУКС отсутствует. В практическом применении возможна потеря связи, некорректная работа кнопок и голосового управления. Срок службы, особенно недорогих устройств, ограничен.
Как сделать кабель для магнитолы из наушников своими руками?
Проще всего сделать шнур для канала АУКС из негодных наушников. Очевидно, что непосредственно кабель должен быть исправен. Чтобы убедиться в его пригодности, нужно проконтролировать мультиметром целостность всех жил кабеля и отсутствие короткого замыкания между ними.
В магазине радиотоваров необходимо приобрести разборный стерео штекер 3,5мм. Для работы потребуются:
Перед сборкой не забудьте надеть корпус штекера на кабель. К боковым контактам разъема следует припаять по одной жиле левого и правого каналов, как указано на фото, а к его общему контакту необходимо присоединить вторые проводники обоих каналов. После сборки кабеля его необходимо проверить мультиметром, как указано выше.
Из двух проводов от наушников получается один кабель
При отсутствии необходимого разъема можно соединить между собой два кабеля от наушников. При этом надежный контакт гарантирует пайка. Чтобы уменьшить диаметр скрутки и повысить надежность изоляции, жилы кабеля делают разной длины, обеспечивая тем самым соединения со смещением. Места пайки изолируют с помощью термоусадочной трубки или изоленты. Не следует делать шнур излишне длинным, так как это может привести к ухудшению качества звучания. Обязательна проверка мультиметром готового изделия.
Как сделать линейный вход на автомагнитоле самостоятельно
Далеко не все автомобили оснащены входом АУКС, но сделать его своими руками не представляет особой трудности. При этом элементарные знания схемотехники и умение работать паяльником надо все же иметь. Для выполнения работы потребуются:
Для начала необходимо снять головное устройство с автомобиля. Для этого может потребоваться 2-4 специальных ключа. Практически для любой модели авто можно найти соответствующий видеоролик в Ютуб.
Далее удобно работать на столе. Необходимо снять крышку автомагнитолы со стороны печатной платы. Проще всего сделать подключение, если на плате имеется распиновка (маркировка) соответствующих точек.
Пайка кабеля к печатной плате автомагнитолы
Линейный вход правого канала отмечается R-CH (расшифровывается right channel, то есть правый канал) и к этой точке следует припаять один из проводников кабеля. Вторую жилу кабеля необходимо присоединить к контакту входа левого канала, который маркируется L-CH (транскрипция left channel, то есть левый канал). Общий проводник нужно припаять к дорожке GND, которая соединена с корпусом магнитолы и минусом аккумулятора. Эта дорожка — самая широкая и покрывает значительную часть печатной платы.
При отсутствии указанной маркировки необходимо найти точки подключения регулятора громкости и присоединиться к ним. Средний вывод переменного резистора каждого канала подключен к соответствующему входу усилителя, один из крайних выводов чаще всего соединен с минусом питания, то есть GND, а на третий вывод подается сигнал источника, к которому и следует подключиться. Лучше всего найти в Интернете принципиальную электрическую схему Вашей магнитолы и ориентироваться по ней.
Нагрев термоусадочной трубки с помощью паяльника
Теперь кабель нужно протащить наружу магнитолы через одно из отверстий на ее задней панели. Его длина должна быть достаточной для удобного использования, при этом слишком длинный провод подвержен влиянию помех.
Перед сборкой головного устройства необходимо проконтролировать мультиметром правильность распайки, целостность жил и отсутствие короткого замыкания между ними. Следует уложить шнур внутри корпуса магнитолы таким образом, чтобы при установке крышки его изоляция не была повреждена острыми элементами монтажа.
Проводник GND припаивают к общему контакту разъема. Сигнальные провода левого и правого каналов соединяют с его боковыми контактами точно так же, как это делалось при самостоятельном изготовлении кабеля АУКС (смотрите выше).
Магнитолу устанавливают на место и размещают гнездо АУКС в удобном месте. Как указывалось выше, перед включением необходимо уменьшить уровень громкости головного устройства автомобиля и подключаемого гаджета. Далее следует подобрать уровень сигнала источника, при котором обеспечивается наилучшее качество звучания. С этой же целью следует выбрать оптимальный режим работы автомагнитолы.
Желая ознакомиться с рекомендациями автопроизводителей по применению АУКС, я заглянул в толстые фолианты своего авто и автомобиля жены. К сожалению, современные руководства по эксплуатации содержат массу предостережений типа «не сушите кошку в СВЧ» и мало внятного по использованию аудиосистемы. Надеюсь, вышеизложенное восполнит данный пробел.