Для чего нужен мкту

Как подобрать классы МКТУ для товарного знака

Международная классификация товаров и услуг (МКТУ) была создана для регистрации товарных знаков и хранения структурированной информации о них. Она включает 34 базовых номера для товаров и 11 – для услуг. Идентичные или сходные обозначения могут регистрироваться только в том случае, если отсутствует возможность их смешения (однородности) на рынке. В основу классификации заложено функциональное назначение и принцип действия продуктов, поэтому составление перечня классов для товарного знака имеет свои особенности.

Наиболее распространенные классы МКТУ

Из наиболее распространенных классов МКТУ можно выделить те, которые характеризуют товары и услуги повседневного спроса, электронику, фармацевтическую продукцию. Их подробное описание приведено ниже.

3 класс

К третьему классу относятся такие виды товаров, как:

В качестве примеров можно привести следующие товары:

В качестве объектов, которые часто ошибочно относят к данному классу, можно привести следующие примеры:

5 класс

К пятому классу относятся такие виды медицинских, ветеринарных и сельскохозяйственных товаров, как:

В качестве примеров можно привести следующие товары, относящиеся к данному классу:

Ошибочно к этому классу могут быть отнесены:

9 класс

К девятому классу относятся следующие виды товаров:

В качестве примера можно привести следующую продукцию:

К этой классификационной группе нельзя причислять следующие объекты:

14 класс

К четырнадцатому классу относятся такие категории товаров, как:

Например, к данной группе относятся следующие товары:

Часто по ошибке сюда причисляют такие товары, как:

25 класс

Двадцать пятый класс служит для ранжирования следующих видов товаров:

К данной группе не относятся:

35 класс

К тридцать пятому классу причисляют следующие виды хозяйственной деятельности:

В более узком толковании можно выделить такие типы услуг:

41 класс

К сорок первому классу относятся услуги образовательно-воспитательного характера, организация развлекательных, спортивных и культурных мероприятий:

42 класс

К сорок второму классу относятся услуги, связанные с более сложными областями деятельности человека:

К данной группе не относятся:

44 класс

К данному классу причисляют такие виды услуг, как:

К ним относятся следующие виды работ:

Обзор широко известных товарных знаков

Примеры классификации товаров и услуг, связанных с известными товарными знаками в различных областях деятельности, приведены в таблице ниже.

Товарный знакКласс МКТУ,

товары (услуги)

Объекты розничной торговли
Пятерочка05 (фармацевтические и ветеринарные препараты)

16 (бумажная продукция, канцелярские товары)

29 (продукты питания)

30 (чай, кофе, шоколад, бакалея)

32 (пиво, соки, минеральная и газированная вода)

35 (рекламная продукция)

36 (услуги по финансовым, денежным вопросам и страхованию)

38 (телевидение, радио- и телефонная связь)

39 (транспортировочные услуги)

41 (образовательные и развлекательные услуги)

42 (услуги в области научно-технических исследований)

43 (услуги по приготовлению пищи, организация путешествий, бронирования, аренды жилья)

45 (юридические, охранные и социальные услуги)

Ашан03 (моющие и туалетные средства, парфюм и ароматизаторы)

09 (немедицинские приборы и инструменты)

11 (осветительные, нагревательные и холодильные приборы, сантехника, кухонное оборудование)

31 (продукция сельского хозяйства и живые растения)

32; 33; 35; 41

Косметическая и парфюмерная продукция
Рецепты бабушки Агафьи16; 41
Christian Dior03
Аптечные сети
Доктор Столетов32; 33
Пекарни, кулинария, заведения быстрого питания
Хлеб насущный30; 35; 43
Кулинарная лавка братьев Караваевых30; 32; 33; 35; 43
Макдоналдс16; 30; 43
Салоны красоты
F(m), Фрешмания, Freshmania44 (медицинские, косметологические услуги)
Интернет-магазины
WILDBERRIES.RU25 (одежда, обувь, головные уборы)

35

Психологические курсы
Доктор Курпатов16; 35; 41; 44
Михаил Лабковский09; 16; 25

28 (игрушки и спортивные товары)

32; 35; 39; 41; 42; 44; 45

Молочная продукция
Домик в деревне05; 29; 30
Очень важная корова29; 43
Разработка программного обеспечения
1С (ООО «Оптимальные алгоритмы»)Произведена регистрация во всех классах с 1 по 42
Образовательные проекты
Яна Юцковская (клиника профессора Юцковской)03; 41; 44
Медицинские центры
Onclinic44
Добромед
Одежда и обувь
Sela03

14 (благородные металлы, сплавы, изделия из них)

18 (кожа и ее имитация)

Ralf ringer03

21 (домашняя и кухонная утварь)

Агентства недвижимости
ЭТАЖИ35 (помощь в управлении бизнесом)

36 (финансовые услуги)

42 (юридические услуги)

Барбершопы
Chop-chop03; 05
Бизнес-тренинг
БМ Бизнес-молодость16; 35; 41
Разработка дизайна сайтов
АртЛебедев09
Автозаправочные станции
Газпром нефтьРегистрация во всех классах – с 1 по 45
Звезды шоу-бизнеса
ДИМА БИЛАН35; 41
Лепс03; 05; 09; 14

15 (музыкальные инструменты)

28 (игры, игрушки, спортивные товары)

41; 43; 44

Dj Romeo09; 16; 25; 41; 43

Производство и продажа товаров – какой класс выбрать?

При определении перечня классов товаров и услуг необходимо учитывать следующие особенности:

Усложняют классифицирование не только синонимичные понятия, но и разнородность товаров в одном и том же классе, а также тот факт, что взаимосвязанные между собой материалы, сырье и готовые товары разнесены по разным категориям. Во многих случаях выбор класса не так очевиден, как это может показаться на первый взгляд. Например, плетеный пояс из шнура относится к 25 классу (одежда, обувь), а не к 22 (веревки и волокна).

Очень частой ошибкой является соотнесение по материалу, из которого изготовлен товар. В первую очередь должны учитываться его функциональные особенности. Так как классификатор представляет собой справочник большого объема, то поиск подходящей категории может занять длительное время. Обращение к специалистам патентного бюро «Ezy Brand» позволить сократить затраты времени и снизить риск получения отказа по заявке со стороны ФГБУ «ФИПС».

Классификатор МКТУ: принципы работы

Наиболее полная и актуальная версия МКТУ находится на сайте ВОИС. Поиск можно производить несколькими способами:

Общая методика работы с классификатором заключается в следующем:

Однородные товары и услуги

При проведении экспертизы заявки на регистрацию товарного знака специалисты патентного ведомства учитывают риск введения потребителя в заблуждение в результате смешения обозначений разных производителей. Вероятность этого особенно велика для однородных товаров, то есть таких, которые относятся к одной категории по назначению, несмотря на то, что они находятся в разных классах МКТУ.

Могут быть признаны однородными следующие виды продукции:

Для анализа тождественности и сходства обозначений на этапе их разработки и подготовки заявки на регистрацию можно использовать список коррелирующих классов.

При выборе класса товаров и услуг для товарного знака необходимо исключать ситуации, в которых бренд вступает в правовой конфликт с идентичным, ранее зарегистрированным обозначением. Если все же это неизбежно, то существует несколько вариантов решения данной проблемы – заключение соглашения или лицензионного договора с правообладателем, судебное оспаривание, приобретение бренда. Так как категории рубрикатора имеют свои особенности и исключения, корректное определение подходящих классов требует определенных навыков и практики. Поэтому рекомендуется воспользоваться консультационными услугами специалистов патентного бюро «Ezy Brand».

Источник

Классификатор МКТУ: как правильно подобрать классы для товарного знака

Классы МКТУ для товарного знака: подробное пояснение и описание 45 классов с инструкцией как самостоятельно их выбрать для успешной регистрации в «Роспатенте».

По стандартам при регистрации товарного знака нужно указать в заявке классы МКТУ. Их выбор влияет на проведение экспертизы в «Роспатенте» и на возможность получения свидетельства на бренд. От количества классов товаров/услуг зависит общий размер государственных пошлин, уплачиваемых за регистрацию.

Что такое МКТУ и для чего он используется

МКТУ – это международный классификатор товаров и услуг, который был разработан в 1957 г. для систематизации и регистрации товарных знаков. Эта система была принята Всемирной организацией интеллектуальной собственности (ВОИС) и поддерживается практически во всех странах мира, включая Россию.

Использование классов МКТУ имеет следующее значение:

Для чего нужен мкту. Смотреть фото Для чего нужен мкту. Смотреть картинку Для чего нужен мкту. Картинка про Для чего нужен мкту. Фото Для чего нужен мкту

Товарный знак должен быть зарегистрирован в отношении определенных видов товаров (или услуг для знаков обслуживания). Указание перечня классов МКТУ по общепринятой международной кодировке – это обязательное условие регистрации бренда в «Роспатенте».

Для чего нужен мкту. Смотреть фото Для чего нужен мкту. Смотреть картинку Для чего нужен мкту. Картинка про Для чего нужен мкту. Фото Для чего нужен мкту

Классификацию необходимо учитывать при проверке знака. Чтобы повысить вероятность регистрации в «Роспатенте», предварительно производится поиск товарного знака онлайн по ранее зарегистрированным торговым маркам. Проверку делают по тем же классам МКТУ, которые указаны в заявке. Если в этой группе товаров будет найден такой же или похожий товарный знак, то регистрация становится невозможной.

Для чего нужен мкту. Смотреть фото Для чего нужен мкту. Смотреть картинку Для чего нужен мкту. Картинка про Для чего нужен мкту. Фото Для чего нужен мкту

Одинаковые товарные знаки могут мирно сосуществовать в государственном реестре, если они зарегистрированы для разных классов МКТУ, то есть деятельность предпринимателей никак не пересекается, и потребитель не может их спутать

Для чего нужен мкту. Смотреть фото Для чего нужен мкту. Смотреть картинку Для чего нужен мкту. Картинка про Для чего нужен мкту. Фото Для чего нужен мкту

Так как трудоемкость проверки увеличивается при большом охвате классов МКТУ, то их количество влияет на размер государственной пошлины за регистрацию товарного знака. Оценить стоимость его регистрации можно здесь.

Для чего нужен мкту. Смотреть фото Для чего нужен мкту. Смотреть картинку Для чего нужен мкту. Картинка про Для чего нужен мкту. Фото Для чего нужен мкту

Единая система облегчает процесс проверки и регистрации брендов по Мадридской системе и другим международным процедурам.

Для чего нужен мкту. Смотреть фото Для чего нужен мкту. Смотреть картинку Для чего нужен мкту. Картинка про Для чего нужен мкту. Фото Для чего нужен мкту

Передача прав по лицензии или полная продажа (отчуждение) товарного знака может проводиться только для части классов МКТУ. В остальных классах владелец может оставить исключительное право использования бренда за собой. Поэтому классификация имеет значение и для договоров на товарные знаки.

Узнать подробнее о регистрации товарного знака в России.

Классификатор МКТУ регулярно пересматривается и обновляется ВОИС. Актуальная русскоязычная версия публикуется на сайте ФГБУ «ФИПС» («Роспатент») в разделе «Официальные публикации», а также на сайте ВОИС.

Структура классификатора

Классы товарных знаков распределены на 2 большие группы:

Во многих случаях классы товаров и услуг могут быть взаимосвязаны. Например, если у вас есть своя пекарня, то основным классом МКТУ для товарного знака будет 30-й (булки, изделия кондитерские), а дополнительно в заявке можно указать 35-й класс, включающий услуги по розничной торговле хлебобулочными изделиями. Это позволит исключить недобросовестных конкурентов в той же области деятельности.

Каждый класс классификатора содержит названия товаров или услуг. При заполнении заявки на товарный знак нужно использовать именно эту терминологию.

Товары и услуги распределены по группам перечня МКТУ в основном в соответствии с их назначением и функциями. В каждом классе товарных знаков есть исключения, которые, на первый взгляд, выбиваются из логичной структуры. Например, ко второму классу относятся лаки и краски, а исключения из него – изоляционные краски и необработанные смолы, которые включены в другие классы. Но если учитывать, что материалы из 2-го класса предназначены для защиты от коррозии, то такое распределение становится более понятным.

Какие классы чаще всего используются для товарных знаков

Как показывает статистика, наибольшее количество товарных знаков зарегистрировано для классов, которые включают товары широкого потребления:

Чтобы определить необходимые классы МКТУ, можно использовать таблицы ниже, в которых указаны основные товары и исключения из каждой группы.

КлассыОсновные товарыИсключения
1Химические вещества, применяемые в разных отраслях, входящие в состав других товаровМедицинские и ветеринарные препараты, клеи, инсектициды и гербициды
2Лакокрасочные, антикоррозионные материалыШкольные краски, красители для косметики и белья, чернила для бумаги
4Топливо, смазочные материалы, воскиМасла и воски, использующиеся для медицинских, косметических и других целей (консервация, дубление и прочее)
5Медицинские и ветеринарные препараты, ядыИнгредиенты для производства препаратов, парфюмерия, гигиенические не лечебные средства
6Металлы и сплавы, материалы и конструкции из нихТовары из металла, которые могут быть отнесены к другим классам по их назначению
17Резины, пластмассы, уплотнительные и изоляционные материалыРезиновые изделия, применяющиеся для других целей (например, ластики), части санитарных установок
19Неметаллические строительные материалы и произведения искусства; транспортируемые конструкции (аквариумы, вольеры)Материалы специального назначения (например, огнестойкие пропитки), клетки для птиц, линолеум, необработанная древесина
22Канатная продукция, мешки, палатки, набивкаМеталлические струны и тросы, специальные мешки
23Пряжа и нити для производства текстиляНити специального назначения
27Покрытия для пола и стен: ковры, обои, линолеумПокрытия с электрообогревом, плитки и настилы, текстильные настенные покрытия
КлассыОсновные товарыИсключения
3Косметика, парфюмерия, отбеливатели, абразивыШампуни, обезжириватели, лечебная косметика, витамины, консерванты, косметические салфетки, тампоны
14Часы, ювелирные изделия, драгоценные камни, бижутерияПредметы искусства из других материалов, покрытия из драгметаллов, золотое и серебряное шитье, смарт-часы, портсигары
15Музыкальные инструменты и сопутствующие товарыЭлектрические и электронные устройства
16Бумажная продукция, офисные принадлежности, товары для художниковКраски, инструменты, продукция из бумаги, имеющая специальное назначение (например, стаканчики)
18Кожаные изделия, зонты, трости, одежда для животныхОдежда для людей, изделия из кожи специального назначения
20Мебель, постельные принадлежности, предметы из слоновой кости, янтаря, морских раковин; шторы и зеркала, неметаллические скобяные изделияСпециальная мебель, постельное белье, продукция, которая может быть классифицирована в соответствии с назначением (например, бусы из ракушек – это бижутерия)
21Домашняя и кухонная утварьСтоловые приборы, электрические устройства, зеркала
24Текстильные ткани, постельное бельеСпециальные текстильные изделия
25Одежда и обувь для людей, головные уборыОдежда для животных и кукол, специальная одежда и ее элементы
26Галантерейные изделия, искусственные парикиТекстильные нити и пряжа, приборы для завивки волос, специальные иглы и ленты
28Игрушки и спортивные товарыУкрашения для елок из съедобных материалов, спортивная одежда, подводное снаряжение, специальный спортивный инвентарь
КлассыОсновные товарыИсключения
29Пищевые товары животного и растительного происхожденияДетское питание, соусы, пищевые добавки, необработанные фрукты и овощи, корм для животных, живые животные
30Хлебобулочные изделия, кофе, чай и какао, зерновые продукты и другие сухие бакалейные товарыСупы, бульоны, ароматизаторы, детское питание, овощные и фруктовые продукты, корм для животных
31Сельскохозяйственная продукция, живые животные и корма, растенияРис, табак, пищевые добавки
32Безалкогольные напитки, фруктовые и овощные соки, пивоНапитки из класса 30, молочные и диетические напитки
33Алкогольные напиткиПиво
34Табачные изделия и сопутствующие товарыСигареты без табака, автомобильные пепельницы
КлассыОсновные товарыИсключения
35Услуги рекламных учреждений, маркетинг, организация выставок, ярмарок и встреч, поисковая оптимизация, подбор персоналаФинансовые и брокерские услуги, транспортная логистика, регистрация доменных имен, разработка дизайна для рекламных материалов
36Сделки с недвижимостью, банковские и финансовые операции, страхованиеВедение бухгалтерской отчетности, посредничество при перевозках
37Строительство и ремонт, добыча полезных ископаемых; чистка, стирка, глажкаРазработка строительных планов, услуги швей и портных, резка, покраска и другие виды обработки материалов
38Услуги связи (теле-, радио-, телефонная связь, передача файлов, видеоконференции)Реклама, телемаркетинг, соцсети, запись теле-, радиопрограмм, продажа загружаемого контента
39Транспортные услуги (включая путешествия), хранение и упаковка товаровРеклама и страхование путешествий, услуги гидов, бронирование гостиниц
40Химическая или механическая обработка материалов, полиграфия, консервирование продуктов, услуги по пошивуРемонт, строительство, уборка, очистка от ржавчины, окрашивание автомобилей
41Образовательные и развлекательные услуги, организация спортивных, игровых и культурных мероприятий, фотографирование, написание и публикация текстов, переводы, производство видеоКоммерческие выставки, публикация рекламных текстов, теле-, радиовещание, разработка технической документации, организация свадеб, детские сады
42Разработка ПО, инженерные услуги, техническая экспертизаИсследования, связанные с финансовой деятельностью, установка и обслуживание компьютеров
43Приготовление продуктов питания, аренда помещений, бронирование гостиниц, детские сады, дома престарелыхКонсервирование продуктов, пансионаты, санатории и дома отдыха
44Медицинские, ветеринарные и с/х услугиМедицинские исследования, клубы здоровья, ритуальные агентства, убой с/х скота
45Юридические услуги, сопровождение, безопасностьФинансовые и информационные услуги

Как подобрать нужный класс МКТУ

Чтобы правильно подобрать классы МКТУ для товарного знака, можно руководствоваться следующим алгоритмом:

Есть еще несколько рекомендаций, которые помогут избежать ошибок:

Учет однородных классов

Однородные классы МКТУ – это те классы, которые могут частично пересекаться между собой по назначению товаров. Указывая в заявке эти классы, можно усилить защиту вашего товарного знака от действий конкурентов.

Например, если вы производите качественное пиво под своей торговой маркой, то основным классом МКТУ для вашей продукции будет 32-й. Недобросовестный конкурент может выпустить водку под таким же товарным знаком, как и у вас (33-й класс МКТУ). Так как эти товары в магазинах часто соседствуют на полках, то покупатели могут подумать, что водка производится вашей компанией.

Поэтому после того, как определены основные классы МКТУ, нужно обратить внимание на однородные классы и проверить, могут ли товары/услуги из них конкурировать с вашим знаком. Также нужно провести поиск уже зарегистрированных похожих брендов в однородных классах, так как при их наличии «Роспатент» откажет в выдаче свидетельства.

Источник

Что такое классы МКТУ для регистрации товарного знака и как их выбрать?

Для чего нужен мкту. Смотреть фото Для чего нужен мкту. Смотреть картинку Для чего нужен мкту. Картинка про Для чего нужен мкту. Фото Для чего нужен мкту

Обязательный элемент любой заявки на регистрацию товарного знака — это указание классов МКТУ, то есть конкретизация ниши, в которой вы планируете использовать свое обозначение. Выбор классов похож на выбор при регистрации бизнеса кодов ОКВЭД.

Чтобы процесс подачи заявок на регистрацию товарных знаков был проще, Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) создала Международную классификацию товаров и услуг (МКТУ), которая включает в себя 34 класса товаров и 11 классов услуг.

Более 80 государств, и в том числе Россия, применяют МКТУ при регистрации товарных знаков. Использование МКТУ является обязательным не только для национальной регистрации знаков, но и для международной.

Каждый класс состоит из заголовка, пояснительных примечаний и алфавитного списка товаров и услуг.

Например, класс МКТУ (товары)

Класс 2: Краски, олифы, лаки; защитные средства, предохраняющие металлы от коррозии и древесину от разрушения; красящие вещества; протравы; необработанные природные смолы; листовые и порошкообразные металлы, используемые для художественно-декоративных целей и художественной печати.

Класс МКТУ (услуги)

Класс 36: Страхование; финансовая деятельность; кредитно-денежные операции; операции с недвижимостью.

В классы МКТУ включено около 10 тыс. товаров и около тысячи услуг. Классификатор, несмотря на ежегодные обновления, не содержит в своем составе исчерпывающий перечень товаров и услуг. Некоторые виды продуктов и изделий отсутствуют в нем вовсе.

Кисель в МКТУ отсутствует

В нашей практике мы столкнулись с отсутствием в МКТУ такого товара, как кисель. Компания «Сибирская клетчатка» при оформлении заявки на товарный знак «KissЭль» хотела использовать его в отношении киселей, но с выбором класса возникли сложности.

Практика Роспатента в решении данного вопроса неоднозначна. При регистрации товарных знаков «кисель» включали как в 29 класс МКТУ (класс включает, в основном, продовольственные товары животного происхождения, а также овощи и фрукты, консервированные или подготовленные для употребления), так и в 32 (класс включает, в основном, напитки безалкогольные, а также пиво).

Решая для нашего клиента эту задачу, мы подали заявку на регистрацию обозначения в обоих классах. Экспертиза Роспатента, изучив перечень товаров, указала на относимость товара «кисель» к 29 классу МКТУ и исключила рубрику «кисель готовый» из 32 класса. Клиент согласился с мнением ведомства и товарный знак получил свою правовую охрану в отношении необходимых ему продуктов.

Три правила при выборе класса МКТУ

Когда вы определились с регистрируемым обозначением, на следующем шаге необходимо сориентироваться в отношении каких классов МКТУ ваш знак будет использоваться. Приступая к выбору классов, необходимо соблюсти следующие условия:

Первое. Использовать актуальную редакцию МКТУ — ежегодно на сайте Роспатента публикуется новая версия. С начала 2021 года вступило в силу уже 5-е издание 11-й редакции Международной классификации товаров и услуг.

Нередко названия товаров из перечней классов исключаются или дополняются новыми. Например, последняя версия МКТУ дополнилась такими новыми рубриками как «средства дезинфицирующие» (05 класс), «услуги артистов» (41 класс), «аренда хирургических роботов» (44 класс) и др. Нередки случаи переноса позиции из одного класса в другой: услуга «снабжение товарами третьих лиц» ранее относилась к 42 классу МКТУ, теперь — к 35-му.

Поэтому используемая вами редакция МКТУ должна быть актуальной, иначе есть риск получения дополнительных запросов по заявке от Роспатента.

Второе. Выбрать классы товаров и услуг, которые соответствуют производимой вами продукции или типу оказываемых услуг. Если вы в перспективе планируете расширить ассортимент выпускаемой продукции либо освоить иные виды деятельности, то имеет смысл включить соответствующие классы товаров/услуг в заявку, поскольку после подачи заявки, тем более регистрации товарного знака, сделать это будет невозможно.

Третье. Добавить уточняющие рубрики при отсутствии необходимых наименований товаров в МКТУ. Что имеется в виду? Вы вправе указать в заявке товар и/или услугу, отсутствующие в МКТУ, дополнительно отметив видовое понятие с учетом общепринятой терминологии. Эксперт Роспатента может не согласиться с выбранной вами формулировкой и исключить ее при проведении экспертизы, однако всегда имеет смысл максимально четко охарактеризовать объем своих притязаний.

В нашей практике был пример, когда клиент, крупный пищевой холдинг, регистрировал товарный знак для снэков тараллини. Это хлебобулочное изделие кухни южной Италии, схожее с сушками /бубликами с различными добавками (чеснок, острый перец, лук и т.д.). В заявке на регистрацию мы выбрали 30 класс МКТУ и указали дополнительно наименование «тараллини», так как в нужном нам классе такой рубрики товаров не было.

Однако, рассматривая заявку, Роспатент из заявленного перечня товаров 30 класса исключил добавленную нами рубрику «тараллини» и предложил заменить ее на «хлебные изделия в форме бубликов или сушек». Поскольку мнение эксперта Роспатента не вредило интересам клиента, мы его поддержали и товарный знак был зарегистрирован с нужным клиенту объемом правовой охраны.

Отсутствие ошибок в выборе класса МКТУ и товаров в его составе напрямую связано с качеством подаваемой заявки в Роспатент, и позволяет избежать дополнительных запросов экспертизы, что сэкономит вам время и финансы. В перспективе, выбранные вами классы МКТУ повлияют на необходимый объем правовой охраны вашего товарного знака.

СРОЧНО!

Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *