Для чего нужен мотард

Для чего нужен мотард. Смотреть фото Для чего нужен мотард. Смотреть картинку Для чего нужен мотард. Картинка про Для чего нужен мотард. Фото Для чего нужен мотард

Многие мечтают о мотарде, но далеко не каждый решается его купить. Особенно часто о покупке супермото для города задумывается молодежь. И этому есть свои причины. Для тех кто еще не решился, я постараюсь кратко рассказать о плюсах и минусах использования мотарда в городе.

Типы мотардов:

Для начала стоит определиться с классом. Эту градацию я распределил самостоятельно, возможно у кого-то будет немного другое мнение)

Мотарды бывают:

Спортивные. Модели которые сделаны именно для трека, например KTM 450 SMR и другие аналогичные модели. Либо переделанные из кроссачей собственноручно. Как правило кубатура 450 – 500, легкие, без лишнего навесного.

Для чего нужен мотард. Смотреть фото Для чего нужен мотард. Смотреть картинку Для чего нужен мотард. Картинка про Для чего нужен мотард. Фото Для чего нужен мотард

Малокубатурные городские мотарды:

Не знаю есть ли какое-то общепринятое название этого типа мотоциклов. Здесь я подразумеваю 250ки, без каких либо изысков. Как пример приведу Kawasaki D-Tracker, Stels Trigger и тд.

Для чего нужен мотард. Смотреть фото Для чего нужен мотард. Смотреть картинку Для чего нужен мотард. Картинка про Для чего нужен мотард. Фото Для чего нужен мотард

Такие мотарды могут заинтересовать лишь новичков, более опытные мотоциклисты в эту сторону как правило не смотрят.

Универсальные мотарды.

Это те модели на которых можно навалить и по треку, и довольно активно перемещаться по городу, не беспокоясь о ресурсе. Кубатура от 500 до 700сс. Одноцилиндровые.

Для чего нужен мотард. Смотреть фото Для чего нужен мотард. Смотреть картинку Для чего нужен мотард. Картинка про Для чего нужен мотард. Фото Для чего нужен мотард

Самый яркий представитель этого класса для меня (да и самый популярный в нашей стране, я думаю) – KTM 690 SMC. Так же почти тоже самое – Husqvarna 701 Supermoto.

Гипермотарды.

Это наиболее мощные и тяжеловесные мотарды, как правило с 2-х цилиндровым двигателем, весом 200+ кг. Хода подвески уже не такие большие. Что-то среднее между мотардом и спортом.

Для чего нужен мотард. Смотреть фото Для чего нужен мотард. Смотреть картинку Для чего нужен мотард. Картинка про Для чего нужен мотард. Фото Для чего нужен мотард

Для чего нужен мотард. Смотреть фото Для чего нужен мотард. Смотреть картинку Для чего нужен мотард. Картинка про Для чего нужен мотард. Фото Для чего нужен мотард

Взрывная динамика, сравнительно небольшой вес, и неплохие скоростные показатели при том что подвеска имеет большие хода, в сравнении с гиперами.

Рассмотрим его плюсы и минусы.

Плюсы:

— вес около 150 кг, очень легкий в сравнении с многими городскими байками.

— сумасшедший подрыв, для любителей городского станта – самое то, с четвертой передачи с газа на заднее поднимается без проблем. Так же это обеспечивает хорошую динамику в плотном потоке.

— высокий клиренс и мягкая подвеска. Лежачие полицейские и ямы больше нестрашны. Можно и на бордюр и на лестницу заехать спокойно. Но на повседнев в городе это совсем не актуально, если только вы не нелегальный «гонщег» без прав и документов))

— прочность. Пластик упругий, плюс защита рук и слайдеры – все это обеспечивает превосходную живучесть данных мотоциклов. При падении, максимум потрется слайдер или гарда. О замене пластика можно забыть.

-прямая посадка и высокий руль. При езде в городе не устает спина и плечи, а скорости не такие большие чтоб сдувать ветром. Высокий руль в пробках проходит над зеркалами большинства машин. Тем временем у нейкедов руль очень часто задевает зеркала.

Минусы:

Сильные вибрации в руле. При долгой езде на большой скорости, руки начинают отваливаться.

— отсутствие ветрозащиты. Аэродинамика мотарда оставляет желать лучшего, во время длительной поездки куда нибудь за город усталость от ветра очень сильно ощущается.

— мало места для пассажира. Кататься с двойкой не очень удобно, особенно если райдер крупный. При торможении весь вес пассажира давит на водителя, т к упереться в бак невозможно.

Для чего нужен мотард. Смотреть фото Для чего нужен мотард. Смотреть картинку Для чего нужен мотард. Картинка про Для чего нужен мотард. Фото Для чего нужен мотардДвоечка будет в восторге от внешнего вида, но не от комфорта твоего байка))

На некоторых моделях езда с пассажиром не предусмотрена, но это больше к спортивным.

— безопасность. Если мотард без абс, сорвать переднее колесо при экстренном торможении очень легко, т к длинная подвеска загружается дольше.

Из всего этого для себя я сделал вывод. Что такой мотард идеален для смешанного использования Город – Дача.

Для чего нужен мотард. Смотреть фото Для чего нужен мотард. Смотреть картинку Для чего нужен мотард. Картинка про Для чего нужен мотард. Фото Для чего нужен мотард

Немного пожертвовав комфортом, вполне динамично можно перемещаться и в городе, и быстро переместиться за город на расстояния до 100 км, и рвануть по бездорожью с любыми кочками, ямами и даже бревнами. Проверил на личном опыте. А так же с интересом попрыгать трамплины на кроссовой трассе, подвеска отрабатывает отлично и ничего не отвалится.

Для чего нужен мотард. Смотреть фото Для чего нужен мотард. Смотреть картинку Для чего нужен мотард. Картинка про Для чего нужен мотард. Фото Для чего нужен мотард

Таким образом, мотарду найдется место почти в любых условиях. Чего не скажешь о спортушке. На даче он будет стоять пылиться).

Это лишь мое мнение основанное на личном опыте. Если у вас есть свои взгляды на эту технику, делитесь в коментариях, с удовольствием подискутируем)

Источник

Супермото

Блог посвящается многочисленным поклонникам супермото: новые модели супермото, гонки на супермото, обзоры и тест-драйвы супермото, тюнинг супермото — всё о супермото!

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (319)

Супермото → Что такое супермото или мотард (motard)

Для чего нужен мотард. Смотреть фото Для чего нужен мотард. Смотреть картинку Для чего нужен мотард. Картинка про Для чего нужен мотард. Фото Для чего нужен мотард
Давно уже назревала тема о мотардах, но всё никак да не этак 🙂

Что же такое супермото или motard?

Мотард в первую очередь это мотоцикл :), который возник в 1970 году в Америке. Это стиль мотоцикла, смесь кроссового мотоцикла с дорожным. Мотард в переводе с французского означает «мотоциклист», так что пилотов супермото можно свободно так называть.

Мотард создан для настоящих экстрималов! Ему под силу любые дорожные условия (ямы, ухабы, ровные дороги, бордюры и т.д.). Внешне напоминает кросс, но отличительной чертой мотарда являются его колёса. Они имеют одинаковый размер и вместо кроссовой шипованной резины обуты в обычную шоссейку. Производят данный класс мотоциклов практически все известные нам производители такие как Kawasaki, Honda, Ducati, Yamaha и т.д.
Для чего нужен мотард. Смотреть фото Для чего нужен мотард. Смотреть картинку Для чего нужен мотард. Картинка про Для чего нужен мотард. Фото Для чего нужен мотард
Профессиональные ездоки на супермото поговаривают, что если мотард ездит на двух колёсах — это плохой мотард, и тех, кто так ездит сатана забирает в ад, учит уму разуму и заставляет ездить на жигулях :). Действительно мотард создан, чтоб на нём чудить с утра до поздней ночи на заднем или на переднем колесе, следовательно, мотард идеален для станта, так как посадка на нём удобная и дури прилично.

Гонки на этих мотоциклах происходят, скажем так, на небольших извилистых картодромах с небольшими препятствиями виде скачков или грязи. В отличи от обычных гонок, где средняя скорость превышает 200км/ч на мотардах по треку ездят до 160 км/ч из-за извилистой дороги. Оттормозки перед поворотом с юзом, вхождение в поворот дрифтом и выход на заднем колесе дарит неописуемый восторг зрителям.

Для чего нужен мотард. Смотреть фото Для чего нужен мотард. Смотреть картинку Для чего нужен мотард. Картинка про Для чего нужен мотард. Фото Для чего нужен мотард
Для чего нужен мотард. Смотреть фото Для чего нужен мотард. Смотреть картинку Для чего нужен мотард. Картинка про Для чего нужен мотард. Фото Для чего нужен мотард
Для чего нужен мотард. Смотреть фото Для чего нужен мотард. Смотреть картинку Для чего нужен мотард. Картинка про Для чего нужен мотард. Фото Для чего нужен мотард
Для чего нужен мотард. Смотреть фото Для чего нужен мотард. Смотреть картинку Для чего нужен мотард. Картинка про Для чего нужен мотард. Фото Для чего нужен мотард
Для чего нужен мотард. Смотреть фото Для чего нужен мотард. Смотреть картинку Для чего нужен мотард. Картинка про Для чего нужен мотард. Фото Для чего нужен мотард
Для чего нужен мотард. Смотреть фото Для чего нужен мотард. Смотреть картинку Для чего нужен мотард. Картинка про Для чего нужен мотард. Фото Для чего нужен мотард
Для чего нужен мотард. Смотреть фото Для чего нужен мотард. Смотреть картинку Для чего нужен мотард. Картинка про Для чего нужен мотард. Фото Для чего нужен мотард
Для чего нужен мотард. Смотреть фото Для чего нужен мотард. Смотреть картинку Для чего нужен мотард. Картинка про Для чего нужен мотард. Фото Для чего нужен мотард
Для чего нужен мотард. Смотреть фото Для чего нужен мотард. Смотреть картинку Для чего нужен мотард. Картинка про Для чего нужен мотард. Фото Для чего нужен мотард

Тема с видео о мотарде уже подымалась у нас на сайте, кому интересно можете посмотреть видео Супермото во всей красе.

Источник

Для чего нужен мотард

Для чего нужен мотард. Смотреть фото Для чего нужен мотард. Смотреть картинку Для чего нужен мотард. Картинка про Для чего нужен мотард. Фото Для чего нужен мотард

Возможно не совсем в кассу, но…
Тоже хотел себе мотард как первый мотоцикл. В итоге взял дорожник.
Мотард провоцирует «похулиганить» не меньше спорта. Прыгать на лежачих полицейских, кататься по лестницам… И никакая «холодная голова» тут не поможет. Мотард превращает город в то что американцы называют playground. А дороги общего пользования — не место для игр. По крайней мере для абсолютного новичка.

А по теме — посмотри еще каву 650. То ли KLE, то-ли KLX — не помню
Есть еще honda xr400 мотард (редкий зверь)
И учти что не убитый мотард за вменяемые деньги найти сложно. Потому что на них обычно катаются именно так, на что они провоцируют :).

Для чего нужен мотард. Смотреть фото Для чего нужен мотард. Смотреть картинку Для чего нужен мотард. Картинка про Для чего нужен мотард. Фото Для чего нужен мотард

Для чего нужен мотард. Смотреть фото Для чего нужен мотард. Смотреть картинку Для чего нужен мотард. Картинка про Для чего нужен мотард. Фото Для чего нужен мотард

Для чего нужен мотард. Смотреть фото Для чего нужен мотард. Смотреть картинку Для чего нужен мотард. Картинка про Для чего нужен мотард. Фото Для чего нужен мотард

Прости, я не понял в чем ты со мной не согласен?
В том что мотард провоцирует не меньше, а порой и больше спорта? 🙂

А относительно холодной головы, имхо это не дискретная функция (когда либо она есть, либо ее нет). У нас в интернетах у всех холодная голова. А когда на дороге — начинается… Особенно когда получается 🙂 А потом ловишь себя на мысли «ё-моё, что я творю. »

Я согласен с тем что мотард — идеальный мотоцикл для города. Он так-же великолепен для обучения (прогресс очень быстрый). Но ИМХО не для новичка на ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ в ПИТЕРЕ. В какой нибудь Караганде — возможно, но не в Питере с его движением и вездесущими трамвайными путями.
А для того что-бы научиться великолепно владеть мотоциклом имхо лучше не на мотарде хулиганить в городе, а походить несколько месяцев на мото-кросс…

Для чего нужен мотард. Смотреть фото Для чего нужен мотард. Смотреть картинку Для чего нужен мотард. Картинка про Для чего нужен мотард. Фото Для чего нужен мотард

Для чего нужен мотард. Смотреть фото Для чего нужен мотард. Смотреть картинку Для чего нужен мотард. Картинка про Для чего нужен мотард. Фото Для чего нужен мотард

Внимательно смотрим что я написал: «А я другого мнения :)»
Я не собираюсь спорить и что-то кому то доказывать. Я катал и на спорте и на дорожнике и на мотарде, вот и написал впечатления о мотоциклах и сравнил их немного.
Вот этого я не понял вообще: «Я согласен с тем что мотард — идеальный мотоцикл для города. Он так-же великолепен для обучения»
А потом «Но ИМХО не для новичка на ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ в ПИТЕРЕ. В какой нибудь Караганде — возможно, но не в Питере с его движением и вездесущими трамвайными путями.» Так для кого он? Для избранных новичков тогда?
Чем Питер не подходит для мотардов? Я хоть далеко от Питера, но бывал там далеко не 1 раз. Давайте еще классифицируем: эндуро — не для Москвы, а дорожник — не для Казахстана. Ну и хрен с этими трамвайными путями. Ничего в них страшного нет. Пробки — так на мотарде/эндуро угол поворота руля значительно больше дорожников, да и он Уже (узкий) — что дает дополнительное преимущество. Подвеска тоже в сравнении со спортом выигрывает. И стоячие машины можно прошивать дволь и поперек (по опыту в Москве сужу и в своем городе), а если все таки не проехать — мотарду значительно легче дорожника прыгнуть на бордюр или съехать с дороги и поехать козьими тропами. DRZ едет 130-140 с пассажиром. Проверено (при условии что водитель весит килов 70, а пассажир не больше 60).
И да, ясен пень, автору решать что для него лучше, а я на истину в последней инстанции не претендую. Мое мнение: именно в городе самым интересным мотоциклом для новичка будет мотард от 400кубов, ибо чекушки будут для тебя велосипедом и не поедут с твоими параметрами «185/80».

Да и тут человек о первом своем мотоцикле говорит, а ты ему уже предлагаешь не хулиганить и сходить в мотокросс. Ну знаю как у ВАС ТАМ, но у НАС ТУТ чтоб погонять в мотокросс нужно купить мот, экип — иди катайся. Но я согласен с тем что если есть возможность надо сходить и получить звездюлейнаставлений инструктора и погонять хотя бы несколько дней. Научит «холодной голове» во многих ситуациях. Да и что значит хулиганить вообще и как он, без опыта, будет хулиганить? :)))

Тут еще кстати писали про Honda FMX650. Честно? Я ничего не имею против данного аппарата ибо с ним просто не знаком лично, но я бы как первый мотоцикл взял все таки более ликвидный товар. То есть тот же DRZ. Спрос есть и будет. Ато вдруг через пол сезона или даже через месяц езды топикстартер скажет «Да ну херня! Не прет! Хочу спорт, литр!!». Я не сомневаюсь, и FMX уйдет кому нибудь, но когда если счет на дни катаний в сезон пойдет? 🙂

Для чего нужен мотард. Смотреть фото Для чего нужен мотард. Смотреть картинку Для чего нужен мотард. Картинка про Для чего нужен мотард. Фото Для чего нужен мотард

Никак не возьму в толк о чем мы спорим.
Я всего-лишь пытаюсь донести одну простую мысль. Что мотард провоцирует а потому имхо на дорогах общего пользования для новичка не менее, а то и более опасен чем спортбайк. По крайней мере в больших городах россии, где машин много, а дорожная культура в зачаточном состоянии.

А по поводу мотокросса, у нас тут можно прийти в школу мотокросса, где тебе дадут и мотоцикл и полный набор экипировки

Источник

Для чего нужен мотард

Для чего нужен мотард. Смотреть фото Для чего нужен мотард. Смотреть картинку Для чего нужен мотард. Картинка про Для чего нужен мотард. Фото Для чего нужен мотард

Сначала пара тезисов)

CBха не должна по идее ощущаться сильно тяжелее мотарда, у нее центр тяжести заметно ниже.

D-tracker очень низкий. У меня 180, даже не пытался садиться когда вблизи увидел. Не думаю, что это твой вариант.

По моему опыту — про мотарды.

Выбор:
Китайцы нафиг (мое имхо! мне страшно было б. после постов о клинах движки на трассе и сломанных штоках задних амортов)

Выбирать из япошек по росту-посадке.
За 130к 400 мотард не взять.
Из 250 именно мотард это Honda XR250SM, посты про него были, поищи. Стоит по идее немного дороже 130, но немного, а если сейчас может и за 130 найдется вменяемый. По весне думаю за отличное состояние придется выложить до 180.
Частая проблема — коррозия рабочей поверхности перьев у вилки-перевертыша.
Кстати хонда не далеко не самая низкая, проверь посадку. Может высоковата окажется.

Большинство остальных 250 — эндурики.
Это какбэ не совсем мотард.
Их минусы по сравнению с мотардом можно увидеть, посмотрев описание XR250Baja в моем гараже, лень переписывать)
Плюс — возможность тренироваться и кататься на оффроаде.

Плюсы мотардов (относительно прочих классов):
Проходимость.
Высокий руль — зачастую реально проходит над зеркалами легковушек.
250ки — довольно плавные, хорошо новичку.
Хорошая тяга на низах.
Не особо боятся падений.
Существенно ограниченная максималка — новичку в плюс, да и не только новичку)
Можно и на трек поехать, выглядеть пожалуй будет менее странно, чем на СБхе))

Минусы:
Широкий и высокий руль — упираемся в джипы и газели.
У 250 — вялый разгон после 80, бывает некомфортно в потоке на МКАД, ТТК, вылетных магистралях.
Относительно узкие сидушки.
Хулиганская сущность — может провоцировать)
У воздушек — по идее более частое ТО по сравнению с дорожниками.

Источник

Для чего нужен мотард

Для чего нужен мотард. Смотреть фото Для чего нужен мотард. Смотреть картинку Для чего нужен мотард. Картинка про Для чего нужен мотард. Фото Для чего нужен мотард

Весной за 150к:
дрз — дрова, не заводящиеся
Хр — или старенький или подуставший, но попробовать можно
Трэкер можно поискать, но тоже не в идеале будет

Про ямаху низнаю, но обычно ее первым не советут

Для чего нужен мотард. Смотреть фото Для чего нужен мотард. Смотреть картинку Для чего нужен мотард. Картинка про Для чего нужен мотард. Фото Для чего нужен мотард

Для чего нужен мотард. Смотреть фото Для чего нужен мотард. Смотреть картинку Для чего нужен мотард. Картинка про Для чего нужен мотард. Фото Для чего нужен мотард

А, оригинально)
Я привык воспринимать как верхнюю.
Дрз нормальные начинаются от 200 и доходят до 300 (много тюнинга + возможно комплект эндуро колес)

Хр от 150 до 200+ рабочие варианты, ближе к 200 прям хорошие такие можно найти.
Тюнинг там не так важен, все же вряд ли мопед надолго если по асфальту ездить.

Это так, из моего опыта поисков, вдруг пригодится)

Для чего нужен мотард. Смотреть фото Для чего нужен мотард. Смотреть картинку Для чего нужен мотард. Картинка про Для чего нужен мотард. Фото Для чего нужен мотард

Для чего нужен мотард. Смотреть фото Для чего нужен мотард. Смотреть картинку Для чего нужен мотард. Картинка про Для чего нужен мотард. Фото Для чего нужен мотард

Для чего нужен мотард. Смотреть фото Для чего нужен мотард. Смотреть картинку Для чего нужен мотард. Картинка про Для чего нужен мотард. Фото Для чего нужен мотард

Был уверен, что d-tracker практически аналог klx`а. И я почему-то уверен, что эндуро и мотарды всё же по-разному используют. Пусть лучше он достанется начинающему эндуристу, а я резину пожгу на чем-нибудь более подходящем.

Ну и все будем ездить на эндуро, да. Но позже)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *