Для чего нужен мультиметр в автомобиле
Что такое мультиметр и что им можно измерять дома или в автомобиле?
Доброго всем времени суток! Сегодня тема статьи техническая и посвящена будет одному из распространенных приборов. Правда не многие о нем знают, или что-то слышали, но не представляют себе что это за прибор. Часто его называют «тестер», часто «мультиметр. На досуге или на работе — вещь довольно нужная.
Мульти́ме́тр (от англ. multimeter), те́стер (от англ. test — испытание), аво́метр (от ампервольтомметр) — комбинированный электроизмерительный прибор, объединяющий в себе несколько функций. В минимальном наборе включает функции вольтметра, амперметра и омметра.(Из Википедии).
Мультиметры могут быть как переносными для измерения базовых показаний, так и стационарными. Мультиметр еще называют универсальным тестером. Самыми типичными измерениями являются напряжение, сила тока и сопротивление. Таким образом, для того что бы выяснить, что же происходит в электрической цепи, имеется ли в ней напряжение и какое там сопротивление, нам как раз и понадобится этот прибор.
Виды и типы мультиметров
Сегодня очень много видов мультиметров, У кого какой функционал. Есть приборы для профессионалов, кабельщиков, радиолюбителей. Есть попроще. Как и всех других приборов, тестеров два типа. Это аналоговый и цифровой. Правда аналоговых – это которые со стрелкой – сейчас уже, практически нет. Они редки, их использут те, кто так и не смог привыкнуть к цифровым.
Для стрелочных мультиметров характерна иногда большая точность измерения. Но, В основном промышленность выпускает уже более современную модификацию – цифровой тестер. Принципиально он ничем не отличается, только на экране у него не стрелка, а цифры. В принципе, это несколько удобнее. Сравните верхнюю фотографию аналогового тестера и эту – цифрового:
Согласитесь, что цифровое обозначение гораздо более удобное, чем стрелочное, где еще надо показание стрелки по шкале определить. Правда для тех, кто долго работал на аналоговом тестере это не составит особого труда. Однако… Есть модели, на которых имеется и стрелка, и цифры. Это удобно в плане обновления информации. На цифровом дисплее она обновляется до 4 раз в секунду, а на аналоговом до 20.
В результате оценить измеряемую величину мы можем несколько быстрее и качественнее, пусть не так и точно.Некоторые современные модели даже отображают графический сигнал, как на осциллографе. Поскольку сейчас все компьютеризировано, то есть и такие модели, которые работают из-под компьютера и сразу передают показания на него.
В общем, различных моделей тестеров очень много. Главное, при выборе учитывать показатель точности прибора. Ну и конечно, функционал. Ведь с помощью этого прибора кроме базовых измерений можно искать проводку в стенах, мерить емкость конденсаторов, снимать характеристики магнитных полей, мерить частоты….. Все зависит от направленности и вашего уровня. Мы сегодня остановимся на самых простых и нужных измерениях.
Что можно измерять мультиметром, виды измерений
Как уже говорилось, мультиметр измеряет в основном электрические характеристики. Правда есть и такие модели, которым дано «понять» и температуру. Однако, изначально аналоговые тестеры предназначались именно для снятия электрических показателей. На заре эксплуатации аналоговых приборов, они были в основном у специалистов электриков.
Теперь же, появление цифровой техники, позволило приобрести их любому, кто так или иначе связан с работами по электричеству. Даже элементарно, если вы занимаетесь ремонтом компьютеров или телефонов, то вам без этого прибора не обойтись.
Где можно применить мультиметр? Да везде, где необходимо измерить напряжение и силу тока. Это и электродвигатели, и радиодетали, и различные переключатели, катушки индуктивности, микросхемы, а так же реле и многое другое.
Тестером можно измерить напряжение постоянного и переменного тока, сопротивления проводника или участка цепи, силу тока на нем, причем с включенной нагрузкой. А цифровые тестеры могут измерять еще и емкость конденсаторов.На этом фото показан внешний вид недорогого, распространенного тестера:
Прежде чем начать работу, нам необходимо установить режим. Для этого используется переключатель с нанесенной на нем точкой. Стоящий вертикально вверх переключатель (положение off) означает, что прибор выключен. Кроме этого имеется еще ряд режимов, которые означают следующее:
В измерении любого из этих показателей ничего сложного нет. Для этого ставим переключатель в нужный режим и необходимый диапазон (указывается цифрами). После этого один щуп прикладываем к одному входу, а второй щуп – к другому.
Цифры, высветившиеся на дисплее покажут получившееся значение. Иногда может высветиться 0. Это значит, что надо уменьшить диапазон. Если же на экране увидим следующее: «ol» или «over», или «1», значит диапазон, наоборот, надо увеличить.
Как пользоваться прозвонкой при работе с мультиметром
Прозвонка — самый ходовой режим. Бывает, что возникают такие ситуации когда перестает работать розетка или выключатель, пропадает контакт, или вообще происходит обрыв в цепях питания. Для этого необходим тестер, чтобы проверить, или как говорят электрики, прозвонить участок цепи или сам прибор.
Наверняка, многие слышали подобный термин. Проще говоря, он означает проверку мультиметром на наличие или отсутствие контакта между проводами. Еще говорят «проверка на обрыв». Если прибор не запищал — обрыв.
Перед использованием режима прозвонки не забываем отключить проверяемый объект (провод или устройство от электричества!
Далее, чтобы произвести проверку, переводим мультиметр в режим прозвонки (на рисунке показано красной стрелкой и подписью прозвонка). Касаемся щупами концов проводника. Если мультиметр издаст при этом звонок, следовательно обрыва нет. Если же будет молчать, значит обрыв имеется. Кстати, Удобно использовать щупы с зажимами типа «крокодил», руки при этом становятся свободны, а контакт щупов с проводом — надежнее
В общем, как видите ничего сложного. По дому бывает при починке или проверке чего-либо пользуюсь прозвонкой. В случае с люстрой или розеткой к примеру все очень просто ток либо есть, либо нет. И прозвонка помогает быстро установить перебитый провод.
Как использовать мультиметр в автомобиле
Часто мультиметр используют и при ремонте и обслуживании автомобилей и другой техники. Оно и понятно, электрики там полно. К тому же мультиметр компактен, его можно использовать как и контрольную лампу.
Что здесь измеряем с помощью мультиметра? Это исправность генераторов, стартеров, аккумуляторных батарей. Здесь мы получаем данные о напряжении и силе тока. Кроме того, проверяется и система зажигания. С этой целью прозваниваются свечи, сопротивления изоляторов, катушки зажигания.
Проводка на предмет ее обрыва или же короткого замыкания проверяется в уже знакомом нам режиме прозвонки. Так же, можно установить, целостность спирали в лампе накаливания, не вытаскивая лампы из блока фары. Для этого разъединяем разъем питания фары и измеряем все показатели. Это очень удобно, если для того что бы достать фару, нужно долго ковыряться. Для таких измерений подойдет любой мультиметр. Однако промышленность выпускает и специальные автомобильные тестеры, как, например, такой:
Самая часто встречающаяся проблема среди автомобилистов — это исправность аккумулятора. Например, зимой эти болезни очень явно обозначаются, особенно, если автомобиль стоит на улице. С помощью мультиметра можно оперативно оценить степень разряда аккумуляторной батареи. Все операции проводим перед пуском двигателя. Мультиметр выставляем в режим изменения постоянного тока (DC):
Зная, что напряжение на клеммах полностью заряженной, исправной батареи равно 12,8 — 13 вольт, мы измерив напряжение, можем приблизительно узнать степень разряда аккумулятора, не снимая его с автомобиля. Для этого нужно щупы мультиметра поднести к клеммам аккумулятора и считать показания:
Можно например, проверить работоспособность автомобильного аккумулятора при покупке — мало ли что. В видеоролике наглядно показано, как это делается:
Автомобилистам необходимо иметь в бардачке такой прибор хотя бы ради аккумулятора. При этом следует помнить, что на величину напряжения, которое на клеммах могут влиять подключенная к аккумуляторной батарее электроника автомобиля и температура окружающей среды.
Как известно, при сильных морозах величина напряжения на клеммах понижается — ведь аккумулятор — это химический источник тока. В общем, научиться работать с мультиметром нисколько несложно, а имея под руками такой прибор, вам не нужно для диагностики вашего оборудования приглашать мастера, а самому быстро оценить ситуацию.
Какой мультиметр для автомобиля лучше выбрать и как им пользоваться
Мультиметр является основным измерительным инструментом любого специалиста, связанного с электрическими цепями, в том числе и автоэлектрика. Никакая компьютерная диагностика не может заменить этот простой прибор.
Как пользоваться мультиметром в автомобиле или дома должен знать не только каждый водитель, но и любой уважающий себя мужчина.
Зачем он нужен
Мультиметром называют универсальный электроизмерительный инструмент для контроля величин напряжений, токов и сопротивлений в электрической цепи. Так как современный автомобиль, скорее, является электронным устройством, чем средством передвижения, присутствие в его ремкомплекте мультиметра необходимо, даже если автовладелец не является специалистом в электрике.
Научиться пользоваться мультиметром можно за несколько минут. Стоимость такого прибора небольшая, он может оказать несоизмеримо большую помощь в случае неисправности электрооборудования автомобиля.
В настоящее время специально для использования автоэлектриками и автолюбителями выпускаются автомобильные мультиметры. Они адаптированы к измерениям электрических и иных параметров, связанных с работой систем двигателя, заряда аккумуляторной батареи, электрооборудования автомобиля.
Многие мультиметры классифицируются, как автомобильные, только в качестве маркетингового приема. Измеряемые ими параметры не всегда соответствуют потребностям автоэлектриков, тем более, рядовых автолюбителей.
Обзор популярных моделей
Рассмотрим некоторые модели автомобильных мультиметров.
Производитель Caltek Industrial. Предназначен для выполнения следующих измерений:
В принципе, эти функции, за исключением измерения параметров впрыска и подключения к компьютеру, можно реализовать на обычном мультиметре.
Mastech MS6231
Наиболее полезная функция – автоотключение питания, она предупредит разряд элемента питания по окончании работ. Частота оборотов двигателя показывается на тахометре автомобиля, контактные системы зажигания используются разве что на Жигулях.
MS8211
Отличается оригинальной формой. В числе очень полезных функций этого мультиметра, помимо мощного фонарика (что иногда очень кстати), возможность бесконтактного контроля напряжения (тока) в проводнике без повреждения изоляции. Опытные автоэлектрики знают, как часто приходится прокалывать иголкой или делать микроразрез, чтобы проконтролировать напряжение в конкретном проводнике.
С помощью специального щупа этого мультиметра можно проконтролировать цепь, не повреждая изоляцию. Бесконтактный контроль напряжений можно сделать и для бытовой сети переменного тока 380 Вольт (при соответствующем положении переключателя режимов). Есть в автомультиметре и «контролька» (лампочка на прозвонку).
Видео — обзор такого мультиметра:
В качестве специальных автомобильных измерений предлагается:
Весьма оригинальный и полезный прибор.
UNI-T UT105
Помимо обычных функций мультиметра выполняет измерение частоты оборотов двигателя. Для «чайников» на дисплее показывается, к каким разъемам подключать щупы в данном режиме измерений. Весьма оригинально, но не более.
Видео — автомобильный мультиметр UT105 в работе (обзор функций)
Fluke 88V
Американский производитель комплектует мультиметр дополнительными щупами, крокодилами, наконечником на высоковольтные провода, датчиком температуры. В целом, измерительный инструмент можно отнести к профессиональным.
Помимо обычных, мультиметр выполняет измерение параметров импульсов форсунок, в том числе, скважность, частоту вращения коленвала. Есть мегаомметр до 40 МОм, очень полезно для контроля высоковольтных проводов, свечей зажигания. В качестве прибамбасов – квазианалоговая шкала на цифровом дисплее, автоматическая установка предела измерений. Неплохой прибор.
Trisco DA-400
Практически обычный мультиметр с дополнительными функциями «прозвонки», измерения температуры, бесконтактным щупом на высоковольтные провода, измерением угла зажигания (это большой плюс), измерение величины постоянного тока до 15 Ампер (а не 10, как в большинстве – и это плюс).
Производитель в качестве характеристик заявляет ударопрочность при падении с высоты 1, 5 метра (это двойной плюс). При невысокой стоимости такой прибор является практически идеальным, как в практике автоэлектрика, так и для автолюбителя. Одна проблема – на радио- и авторынке найти его достаточно сложно.
Какой мультиметр лучше выбрать для автомобиля обычному автолюбителю
В принципе, при выборе мультиметра для автолюбительского применения не имеет принципиального значения автомобильная или обычная модель прибора будет находиться в багажнике. Если мультиметр приобретается для гаражного хранения и применения, то можно выбрать и автомобильную модель.
Главное — в автомобиле всегда должен быть мультиметр!
Неважно какой. В экстренных ситуациях отказа электрооборудования в дороге или на автостоянке обычно бывает необходимо и достаточно, чтобы мультиметр произвел:
В качестве дополнительных потребительских характеристик желательны: подсветка цифрового индикатора, ударопрочный корпус. Таким параметрам может удовлетворять простейший мультиметр стоимостью до 1000 рублей, например MAS830L.
Обозначения режимов на большинстве приборов стандартизированы, поэтому, научившись работать на одном мультиметре, можно уверенно перейти на пользование другим. Время «жизни» мультиметра в практике автоэлектрика максимум полгода, в автолюбительской – пару лет.
В первую очередь выходят из строя щупы. Обычно это происходит зимой: некачественная изоляция трескается в морозы, провода обрываются, щупы приходится менять. Затем, обычно по невнимательности, отказывает режим измерения тока 10 Ампер. После этого режим прозвонки, измерения сопротивлений и …далее лучше купить новый. Поэтому, покупать дорогой мультиметр не имеет смысла.
Как пользоваться мультиметром в автомобиле в различных режимах
Рассмотрим на примере MAS830L.
Как проверить напряжение
Для контроля напряжения на аккумуляторной батарее необходимо красный (положительный) щуп подключить к гнезду 6, черный (отрицательный) — к гнезду 5. Далее переключатель режимов устанавливается на зону 1 измерения постоянных напряжений на предел 20 Вольт (20V). Напряжение нормально заряженного аккумулятора от 12,4 до 12,8 вольт. При заведенном двигателе напряжение на клеммах АКБ должно увеличиться до 13,5 – 14,5 Вольт. Это свидетельствует о работоспособности генератора автомобиля.
Как измерить ток
Чаще всего этот режим используется для измерения токов утечки в цепи аккумуляторной батареи.
Измерение тока осуществляется в разрыв электрической цепи.
Чтобы измерить ток утечки, необходимо отключить положительную клемму аккумуляторной батареи, затем переключить режим в положение 10А (на режиме 8). Положительный щуп подключить к гнезду 4, отрицательный – к гнезду 5. Красный (положительный) щуп подключить к клемме «+» аккумуляторной батареи, черный (отрицательный) – к отключенной положительной клемме.
Будьте осторожны – положительная клемма не должна касаться металлических элементов кузова и двигателя.
На дисплее мультиметра будет индицироваться ток утечки. Считается нормальным ток утечки до 0,2 Ампер. Для более точных измерения можно перейти на меньший предел измерений. При этом следует переключить красный щуп в гнездо 6.
Видео — как мультиметром измерить утечку тока аккумулятора:
Измерение сопротивлений
Чтобы проверить исправность лампочки, следует переключатель режимов установить в зону измерения сопротивлений 2 на предел 200 Ом. Щупы подключить к лампочке. На индикаторе показывается величина сопротивления лампы.
Если на индикаторе будет отображаться 1 в верхнем регистре, значит, лампочка неисправна либо имеет большее, чем 200 Ом сопротивление.
Аналогичным образом измеряют сопротивление датчиков.
«Прозвонка» предохранителей и цепей
Переключатель режимов устанавливается в положение 7. Щупы подключаются к выводам предохранителя. В случае его исправности зазвучит сигнал зуммера. Таким же образом прозваниваются провода. Щупы следует подключать к зачищенным зонам на начале и конце провода.
Проверка диодов
Требуется при проверке диодного моста генератора. Переключатель устанавливается в положение 3, щупы – к проверяемому диоду. В одном включении щупов сопротивление должно быть бесконечным (как на предыдущем рисунке — на индикаторе будет отображаться 1), в другом (прямом) – от 500 до 700 Ом.
На данном мультиметре есть еще режим измерения коэффициента усиления биполярных транзисторов, но он в автолюбительской практике не используется.
Общие рекомендации
Обязательно включите мультиметр в состав бортового инструмента.
Научитесь им пользоваться, для начала хотя бы измерять напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. В холодное время года это наверняка пригодится.
Не приобретайте слишком дорогой мультиметр, тем более, профессиональный. Для обычных измерений вполне достаточно обычного тестера.
Проверьте при покупке, есть ли предел измерений тока 10 Ампер. Он часто бывает нужен при контроле цепей автомобиля.
После использования мультиметра в режимах измерения тока и сопротивления, сразу переключите прибор в режим измерения напряжения или выключите его. Измерение напряжения в цепи при случайно оставленном режиме измерения тока либо сопротивления – наиболее частая причина его выхода из строя.
Лучший мультиметр для автомобиля — как выбрать?
Обзор наиболее качественных мультиметров для автомобиля: топ-9 устройств, правила выбора, особенности. Видео про выбор мультиметра. Обзор наиболее качественных мультиметров для автомобиля: топ-9 устройств, правила выбора, особенности. Видео про выбор мультиметра.
Единственный транспорт, который превосходит автомобиль по количеству электроники – это самолет. Общая длина электрокабеля в седане среднего ценового сегмента приближается к отметке 2 000 метров. ЭБУ автомобиля, сотни датчиков, системы стабилизации, управления, освещение авто – требуют корректной и четкой подачи электросигнала, чтобы обеспечить безопасность и правильную работу автомобиля.
Тестер и мультиметр – в чем разница
Ремонт любой электрической цепи начинается с проверки целостности кабеля, диагностировать проблему датчиков можно только определив качество сигнала. Если еще 10 лет назад можно было использовать электролампочку для прозвона кабеля, то сегодня такой способ проверки не используется, поскольку это может привести к поломке полупроводниковых ключей сигнализации.
Использовать отдельно омметр, вольтметр и амперметр для проверки целостности цепи неудобно по многим причинам. Единственное решение – выбрать функциональный измеритель – мультиметр, который выводит на шкалу или дисплей все характеристики тока.
Водители-новички ошибочно считают, что измеритель величины напряжения бортовой сети – тестер, это и есть мультиметр. На самом деле с помощью мультиметра проверяют не только наличие и параметры напряжения, но и замеряют все характеристики тока: тип, силу, сопротивление.
Кроме этого, универсальные мультиметры имеют ряд встроенных дополнительных функций для проверки работоспособности диодов, емкости конденсаторов, параметров шума, температуры, освещения и пр.
Типы мультиметров
Универсальные измерительные приборы делятся на три большие группы:
Показания аналоговых приборов выводятся на градуированную шкалу колебаниями стрелки. Главный недостаток аналоговых комплектов – в том, что приборы не определяют полярность и при неправильном подключении щупов быстро выходят из строя.
Комбинированные модели мультиметров, которые совмещают градуированную шкалу и цифровые показания, более практичны, широко используются для проверки бортовых цепей авто за счет удобного отображения показаний и меньшего процента погрешности.
В электронных мультиметрах присутствует функция определения полярности, прибор используют для определения минусового и плюсового контакта.
Недостаток цифрового мультиметра, по мнению электриков со стажем, в том, что на мониторе светятся цифровые значения, которые не передают динамику колебания тока в цепи в процессе диагностики.
Цифровые приборы постепенно вытесняют аналоговые, которые считаются морально устаревшими за счет большого процента погрешности и минимального количества дополнительных функций.
Характеристики мультиметра для правильного выбора
При выборе измерительного автомобильного прибора необходимо учитывать технические характеристики, к которым относятся:
Для современных автомобилей с большим количеством электронных систем выбирают приборы с дополнительными функциями, которые позволят определить неисправность датчиков, блоков оборудования и пр.
Допустимая погрешность мультиметра – до 1 %. Электронные приборы проверенных брендов стандартно работают в границах погрешности 0,025-0,5 %, которая никак не влияет на точность работы авто. Для сети 220 В допускается погрешность до 2,5 %, в данном диапазоне работают 90 % аналоговых мультиметров.
Для каждого мультиметра производитель устанавливает свой рабочий диапазон, в пределах которого прибор способен корректно работать.
Разрядность мультиметра – это вариант отслеживания показаний. В простых аналоговых приборах измерение ведется до сотой части от целого показателя. В цифровых приборах разрядность определяется показаниями до тысячной доли, поскольку погрешность такого инструмента минимальна.
Мультиметр с дополнительным функционалом, кроме проверки работоспособности транзисторов и диодов, способен генерировать тестовый сигнал, проверять работу полупроводников, фиксировать полученные результаты, проводить замеры в автоматическом режиме. Кроме этого, сам прибор имеет ряд дополнительных настроек: кнопочное включение, таймер, регулировки яркости экрана и пр.
Перед тем, как вбирать мультиметр, нужно определиться, для каких целей понадобится прибор. Многофункциональный измеритель используется чаще в ремонтных мастерских и стоит достаточно дорого. Например, универсальный мультиметр Fluke 279 FC (887222) имеет 15 функций измерений, широкий диапазон границ, цветной дисплей и пр. и стоит от 50 000 руб.
Если нет необходимости проводить комплексный ремонт всей автомобильной электрики, рекомендуется выбирать измеритель с самым необходимым набором опций. Предлагаем топ-9 лучших автомобильных мультиметров на 2020 год.
Лучшие автомобильные мультиметры
Лучшие автомобильные мультиметры бюджетного класса
Среди бюджетных моделей первое место занимает мультиметр Mastech МAS838. Прибор отслеживает все главные характеристики электросигнала, измеряет коэффициент усиления биполярных транзисторов. Удобный корпус, прочные и надежные провода, тонкие, острые щупы. В модели есть кнопка фиксации показаний, которые выводятся на черно-белый дисплей.
К преимуществам устройства относят долгий срок эксплуатации, максимальный диапазон измерений, четко дисплей в 3,5 дюйма.
Цифровой мультиметр бюджетного класса UNI-T UT 33 автоматически выбирает рабочий диапазон для определения параметров сопротивления и напряжения бортовой цепи авто. Из дополнительных опций – панель тестирования транзисторов, измерение температуры, генерация тестового прямоугольного сигнала.
Мультиметр имеет удобный корпус, прочные щупы, из недостатков выделяют отсутствие подсветки экрана, нет опции автоматического сохранения показаний. Фиксировать сигнал можно через кнопку.
Завершает рейтинг бюджетных моделей марка Victor VC830L. Мультиметр измеряет постоянный и переменный ток, напряжение, сопротивление, температуру. Автоматически отключается через 15 минут, работает от 2 батареек ААА, имеет минимальный вес 185 гр.
Лучшие измерители среднего ценового сегмента
Testo – цифровой автоматический мультиметр с большим функционалом. Кроме стандартных измерений «Напряжение», «Ток», прибор имеет третий режим «Дополнительно», при подключении которого автоматически определяет индивидуальный диапазон и метод проверки. Режим отслеживает емкость в диапазоне 10 нФ-100нФ, частоту сигнала в диапазоне 0,001 Гц- 513 кГц и пр.
Модель 760-1 внесена в Госреестр в качестве эталонного измерителя при проведении экспертиз. Среди преимуществ – высокая надежность, минимальная погрешность измерений, долгий срок эксплуатации. Из минусов, радиолюбители отмечают отсутствие опции проверка транзистора.
Модель MS8260E от Mastech, кроме стандартных проверок электроцепи, позволяет измерять корректность работы дросселей и катушек. В качестве дополнительных опций присутствует измерение частоты, температуры. Встроенный модуль проверяет работу биполярных транзисторов, диодов. Модель имеет звуковой зуммер при прозвоне электроцепи.
Среди преимуществ отмечают подключение питания с кнопки, предохранитель, дополнительный блок для тестирования транзисторов. К недостаткам относят источник питания прибора «Крона».
Простой цифровой мультиметр СЕМ DT считается самым удобным для автомобилистов. Кроме стандартного набора опций, есть измеритель емкости конденсаторов, частоты и температуры. В модели увеличено выходное сопротивление при проверке напряжения до 10 Мом. Дисплей имеет автономную подсветку.
Лучшие мультиметры для автомобиля профессионального класса
Этот класс измерителей редко покупают водители, которые проводят простую диагностику авто. Инструмент станет незаменимым при комплексных работах как на СТО, так и при самостоятельном ремонте электрооборудования, датчиков сигналов, при проверке и ремонте ЭБУ.
Отличительная особенность мультиметра Fluke 233 – съемный дисплей, который можно отсоединить от базового измерительного модуля. Радиус связи до 10 метров обеспечивает комфорт проведения диагностики и ремонта узлов и агрегатов автомобиля, расположенных в труднодоступных местах.
Измеритель определяет напряжение тока с погрешностью до 0,00001%, которая на сегодняшний день считается эталоном точности, определяет емкость до верхней границы 9999 мкФ., частоту, температуру, генерирует тестовые импульсы и пр. Кроме стандартных щупов, мультиметр работает с внешними токовыми клещами, измерителями давления и разряжения. Питание прибора – от 5 батареек.
Второе место в рейтинге самых дорогих автомобильных мультиметров принадлежит модели 107N от производителя APPA. Надежный прибор имеет не такой большой функционал, как модели Fluke, но отличаются точностью измерений и наличием высоковольтных предохранителей. Минимальный срок эксплуатации – 10 лет.
Среди преимуществ – точность измерений в электроцепи с неправильной синусоидой, опция запоминания последних 1600 показаний, есть возможность синхронизировать проверку с ПК через интерфейс RS-232. Из дополнительных опций: подсветка дисплея по времени (регулируется пользователем), сигнализация при некорректном подключении щупов.
Модель CEM AT-9955 завершает топ-9 лучших автомобильных мультиметров. Кроме стандартных режимов измерения: переменный, постоянный ток, сопротивление, напряжение, мультиметр имеет дополнительные функции, которые пригодятся при самостоятельной диагностике авто. Это пирометр, измерение ширины импульса, угол замкнутого состояния и пр. Максимальная погрешность замеров – 2 %.
Модель удобна именно для автомобилистов – прибор позволяет считывать пульсацию цикла зажигания, электронного впрыска. Мастера СТО используют измеритель при диагностике коробки-автомат с электроуправлением, блока управления инжектора.
Заключение
Выбирая мультиметр для автомобиля, проверяйте соответствие штрих-кода на упаковке с базой производителя. Модели среднего и премиум-сегмента практически не подделываются, но на рынке достаточно бюджетных приборов сомнительного качества.
Видео про выбор мультиметра: