Для чего нужен обмен опытом

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога

Для чего нужен обмен опытом. Смотреть фото Для чего нужен обмен опытом. Смотреть картинку Для чего нужен обмен опытом. Картинка про Для чего нужен обмен опытом. Фото Для чего нужен обмен опытом Людмила Моисеева
Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога

Для чего нужен обмен опытом. Смотреть фото Для чего нужен обмен опытом. Смотреть картинку Для чего нужен обмен опытом. Картинка про Для чего нужен обмен опытом. Фото Для чего нужен обмен опытом

Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч.

Современный педагог делает очень многое, для того чтобы заинтересовать ребят, привлечь их внимание к пониманию чего-то нового. У каждого педагога есть свои тактики того, как удерживать внимание детей, как подать ту или иную тему и заинтересовать их. Для обмена знаниями педагогу важно иметь личный опыт и наработанные навыки в работе. Это требует от него большой подготовки: поиск интересной информации, создание цифровых образовательных и методических ресурсов. И в итоге у каждого из нас накапливается большое количество авторских разработок, конспектов, пособий и т. д. Что же делать со всем этим?

«Обучать — значит вдвойне учиться» сказал Жозеф Жубер.

Это о нашем педагогическом опыте. Обмен знаниями между педагогами повышает эффективность каждого из них. Организация становится более продуктивной, а, следовательно, и более успешной. Эту простую истину можно видеть в действии где угодно, в том числе и ДОО. Обмен опытом педагогам помогает: сэкономил время на поиск информации, позволяет быстрее найти новые подходы к передаче знаний, что приводит к рождению оригинальных идей. В конечном итоге выигрывает качество образования.

В народе говорили: «От учения набирайся ума, а от мастера — сноровки».

Чтобы показать свою сноровку у нас, педагогов, много разнообразных способов трансляции своего педагогического опыта – это:

1. наставничество, когда деятельность наставника обосновывается принципами: взрослый играет ведущую роль в своем обучении; процесс обучения организован как совместная с наставником деятельность; взрослый стремится к самореализации, самостоятельности, самоуправлению; он обладает жизненным и социальным опытом; личностный опыт лежит в основе профессионального развития; взрослый обучается для решения актуальной проблемы и достижения конкретной цели. Наставник, таким образом, выступает как человек обучающий и обучающийся сам. Он исходит из потребностей наставляемого и формирует необходимые условия для достижения целей.

2. распространение опыта через интернет ресурсы, публикации на педагогических сайтах, когда есть возможность транслировать свой педагогический опыт большому кругу людей в разных регионах;

3. участие в профессиональных конкурсах мастерства, организованных как на региональном уровне, так и на российском, когда есть возможность транслировать свой педагогический опыт большому кругу людей;

4. участие в методических объединениях разного уровня, мастер классах и другое.

Сегодня хочу представить мастер класс для студентов Педагогического колледжа нашего города:

«Пластилинография для дошкольников»

I. Часть: 1 слайд: титульный.

2 слайд: Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.

Показать приемы выполнения изобразительных работ в данной технике на основе применения традиционных приемов лепки.

3 слайд: Что такое пластилинография?

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.

4 слайд: Материалы, используемые в пластилинографии:

• Пластилин (разных цветов);

• Пластиковые дощечки для выполнения работ;

• Картон (однотонный и цветной, желательно плотный;

• Можно также использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик;

5 слайд: Что такое пластилин?

Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета.

6 слайд: Занятия пластилинографией способствуют:

1. Развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения.

2. Развитию творческих способностей.

3. Развитию пространственной ориентации, сенсомоторной координации, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

4. Развитию мелкой моторики рук: укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Рука ребёнка подготавливается к освоению такого сложного навыка, как письмо.

5. Деятельность по пластилинографии также способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению.

7 слайд: Многообразие предметных форм требует применения различных приёмов лепки:

Заглаживание – требуется при изображении плоских и гладких поверхностей – выполняется кончиками пальцев.

Воспитатель показывает приёмы, а при необходимости берёт указательный пальчик ребёнка и помогает нарисовать пластилиновую линию, поворачивает пальчик в нужном направлении.

Основные направления размазывания – сверху вниз, слева направо.

8 слайд: Рекомендации по работе в технике «Пластилинография»:

1. Твёрдый пластилин разогреть перед занятием в горячей воде (но не заливать кипятком).

2. Во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон.

3. Основу перед началом работы покрывать скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен (работать на скользкой поверхности легче и при помощи стека проще снять лишний пластилин).

4. На рабочем столе должна обязательно присутствовать доска или клеёнка, салфетка для рук.

5. Покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком или лаком для волос продлит ее «жизнь».

6. Для того чтобы придать поверхности блеск, перед заглаживанием пластилина пальцы слегка смачивают в воде, но так, чтобы картонная основа не размокла.

7. Чтобы поверхность картины выглядела шероховатой, используются различные способы нанесения изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, но и стеками.

8. В процессе занятия требуется выполнять минутные разминки и физкультурные минутки.

9 слайд: На мой взгляд можно выделить три вида пластилинографии:

1. Налеп: рисование на цветном картоне, любой твердой поверхности:

Накладывание пластилина на поверхность в виде изображаемых предметов. Очень хорошо использовать этот способ на первом этапе обучения пластилинографии и в младшем дошкольном возрасте.

2. Рисование тонким слоем пластилина:

1. Делается простым графитным карандашом набросок рисунка и не выходя за контур, размазываем пальцем пластилин по всему рисунку тонким слоем.

3. Рисование на пластилине:

1. На картон наносится тонкий слой пластилина, выравнивается стеком, ножом или пальцами.

2. Затем рисунок процарапывается зубочисткой, заострённой палочкой или стеком, как в технике граттаж.

10, 11, 12 слайд: При создании лепной работы могут понадобится разнообразные цвета пластилина и их оттенки. Для получения нужного оттенка можно соединять пластилин различных цветов и сортов.

Надо помнить об основных цветах: жёлтый, красный и синий. При их смешивании получаются новые, производные тона. Смешав жёлтый с синим, получается зелёный, жёлтый с красным – оранжевый, красный с синим – фиолетовый. Смешивать одновременно более двух цветов не рекомендуется.

Для получения разнообразных оттенков используют прием вливания одного цвета в другой двумя способами:

1. смешать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно, а потом размазывая их на поверхности.

2. несколько кусочков разноцветного пластилина, разминают, перемешивают в одном шарике и используют.

Подмешивание белого пластилина ослабляет влияние ярких цветов, делает их более тусклыми, пастельными.

При смешивании матовых и флуоресцентных сортов получается пластилин нового качества.

Руки на протяжении всей работы должны быть чистыми и теплыми.

Для подогрева пластилина и рук можно использовать пластиковую бутылку с горячей водой.

13, 14 слайд: Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии является интеграция образовательных областей (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.).

Техника доступна детям уже с младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным.

Научиться самостоятельно решать творческие задачи, выбирать рисунок для работы; сформировать личностное отношение к результатам своей деятельности.

Предлагаю Вам попробовать свои силы в создании картин методом «пластилигнография». Вы можете выбрать любой из трех способов, который вам запомнился, можете использовать все способы одновременно. Это Ваш выбор.

Материалы, которые вам пригодятся на столах:

Основы для картин (картон, закрашенный пластилином – граттаж)

Простые карандаши и другое

Главное – дать волю воображению и не бояться экспериментировать.

II. часть: Практическая работа со студентами.

А теперь давайте попробуем сами что-нибудь нарисовать.

(Видео фильм «Простые шаги пластилинографии»)

Фантазируйте!

Прикреплённые файлы:

Дифференцированный подход на уроках и во внеурочной деятельности как средство повышения качества знаний младших школьников Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 муниципального образования Тимашевский район.

Социальное партнерство как ресурс повышения качества дошкольного образования Тема проекта: «Социальное партнерство как ресурс повышения качества дошкольного образования». Срок реализации инновационного проекта:.

Формирование социокультурной среды ДОУ, как условие повышения качества образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №280 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Современные образовательные технологии как средство повышения качества дошкольного образования Консультация с педагогами ДОУ с использованием информационно-коммуникативных технологий, элементов проблемного обучения. Тема: «Современные.

Обмен опытом «Устное народное творчество в воспитании детей раннего возраста» МБДОУ детский сад «Теремок» 2017год Опыт работы Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста».

Опыт работы по теме «Активные методы и формы работы с педагогами как условие повышения качества образования в ДОУ» С О Д Е Р Ж А Н И Е 1. Актуальность 2. Цель и задачи 3. Принципы 4. Технология 5. Результаты 6. Перспектива 7. Список литературы 8.

Управление инновационной деятельностью в ДОУ как средство повышения качества образования Статья «Управление инновационной деятельностью в ДОУ как средство повышения качества образования». Екатерина Андреевна Шпилёва, старший.

Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях ФГОС Мы не должны оставаться в стороне, когда в ребёнке бурлит жажда познания. «Хочу всё познать», – говорит ребёнок. – «Я буду твоим проводником.

Управление инновационной деятельностью в ДОУ, как средство повышения качества образования Одной из целей Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013.

Источник

Теория передового опыта: зачем бизнесменам копировать друг друга

Для чего нужен обмен опытом. Смотреть фото Для чего нужен обмен опытом. Смотреть картинку Для чего нужен обмен опытом. Картинка про Для чего нужен обмен опытом. Фото Для чего нужен обмен опытом

Что такое best practices

Лучшие практики (от англ. best practices) — это набор принципов и действий, которые в теории приводят к наиболее эффективному результату. В литературе по менеджменту этот английский термин часто переводят как «передовой опыт».

Суть концепции в том, чтобы легко находить и применять самые эффективные способы достижения целей. Так предприниматели не будут тратить время и повторять чужие ошибки, а вместо этого смогут сразу воспользоваться лучшим вариантом. Например, если бесконтактная доставка подняла продажи крупной сети фастфуда, локальные рестораны тоже могут перенять этот опыт.

Идея лучших практик не нова. В 1911 году основоположник менеджмента Фредерик Уинслоу Тейлор сформулировал концепцию в книге «Принципы научного менеджмента»:

«Среди всех различных методов и орудий, употребляемых для каждого отдельного элемента любой отрасли производства, всегда существует один метод и один вид орудий, который лучше и быстрее всех остальных».

При этом не существует официального фильтра, какие практики можно считать лучшими, а какие нет. Бизнесмены ориентируются на исследования крупных консалтинговых агентств вроде Gartner, лидеров рынка и успешные кейсы из разных сфер, а затем стараются внедрить эти идеи в бизнес-процессы собственной компании.

Для чего нужен обмен опытом. Смотреть фото Для чего нужен обмен опытом. Смотреть картинку Для чего нужен обмен опытом. Картинка про Для чего нужен обмен опытом. Фото Для чего нужен обмен опытом

Где можно применять передовой опыт

Best practices используют в разных областях — от менеджмента и преподавания до государственной политики. Предприниматели также перенимают опыт коллег из самых разных сфер, чтобы адаптировать его под задачи своей компании.

Консалтинговое агентство Markswebb изучило передовой опыт в e-commerce (онлайн-торговле) и выделило более 100 эффективных решений. Например, лучшая практика от американской сети строительных магазинов The Home Depot — создать на сайте с товарами корпоративный блог для покупателей. Контент-отдел публикует советы, как сделать вещи для дома своими руками, а также включает в статьи подборку нужных товаров из магазина.

Доцент кафедры экономической информатики МГУ Кирилл Скрипкин в научной публикации «О пользе и вреде лучших практик» указал, что их можно использовать только там, где они успешно сопрягаются с другими бизнес-решениями. Например, если вы используете бумажный документооборот, а потом решили перейти на электронный, нельзя применять обе организационные практики одновременно, иначе они будут дублировать друг друга.

При этом важно учитывать особенности аудитории своего продукта. Использование некоторых популярных за рубежом практик может иметь негативный ответ на родине.

Для чего нужен обмен опытом. Смотреть фото Для чего нужен обмен опытом. Смотреть картинку Для чего нужен обмен опытом. Картинка про Для чего нужен обмен опытом. Фото Для чего нужен обмен опытом

Кирилл Скрипкин, доцент кафедры экономической информатики МГУ:

«Главный недостаток идеи best practices — их бездумное внедрение может разрушить сложившееся соответствие между управленческими практиками. Если конфликт старых и новых практик осознан и решается, он может быть конструктивен, в противном случае фирма может понести серьезные потери.

В то же время, если компания заведомо отстает от конкурентов в каких-либо областях, лучшие практики могут стать важным подспорьем. Если они и не будут внедрены в виде, более-менее похожем на исходный, они могут стать источником идей, полезных для развития бизнеса.

Удобно начинать с обеспечивающих функций, таких как бухгалтерский учет, управление финансами, управление кадрами. Эти области, как правило, в большой степени стандартизированы, что усиливает достоинства лучших практик и ограничивает их недостатки.

Особый случай — взаимодействие с крупными международными компаниями, где лучшие практики могут быть «входным билетом» для начала разговора о сотрудничестве. Если ценность такого взаимодействия для вас высока, вам придется подстроить вашу компанию под эти лучшие практики, нравится вам это или нет».

Лучшие практики: опыт российских предпринимателей

Бизнесмены по-разному относятся к внедрению best practices в свои компании. Одни убеждены, что это прорывной инструмент, другие не пользуются лучшими практиками вовсе. РБК Тренды спросили у предпринимателей, что они думают об идее передового опыта. Многие сошлись во мнении, что best practices — хороший инструмент, если использовать его как гипотезу, а затем тестировать в своей компании.

Денис Решанов, основатель сервиса part-time-исполнителей GigAnt:

«Я выступаю за аутентичность. Невозможно создать инновацию, просто используя лучшие практики и повторяя чужой опыт. Нужно находить собственные решения и инструменты, креативить и экспериментировать.

Мы используем лучшие практики как готовые решения в некоторых областях: технологии запуска стартапа, Lean Startup, HADI-циклы, тестирование гипотез, различные фреймворки. Но во всем, что касается инноваций, движения в рынке, ищем свои решения».

Иван Шкварун, основатель технологической компании Oprosso:

«Best practices — это хороший ориентир, как вторичное исследование, которое ты можешь посмотреть, чтобы сэкономить свое время и деньги. Явный минус в том, что best practices — это своего рода ментальная ловушка, которая позволяет переложить ответственность на другого и не думать своей головой. Кроме того, вы не найдете инсайтов методом перебора лучших практик. Так что не стоит ждать уникальных результатов: когда оно уже best — значит, все так делают. Именно поэтому я и сравниваю это со вторичным исследованием: кто-то заморочился и описал это, помог нам, а мы берем и креативим, опираясь на эти знания. Тогда ответственность за результат на нас, а лучшая практика — как фундамент, не более».

Павел Гужиков, основатель и СЕО финтех-компании «Деньги Вперед»:

«Раньше я полагал, что best practices — универсальное средство. Когда ты нашел работающий инструмент, важно использовать его максимальное количество раз, чтобы получить более-менее ожидаемый результат. Однако использовал best practices я очень недолго. Мир меняется слишком быстро, и вся окружающая нас среда тоже очень изменчива. А поскольку все явления состоят из большого числа составляющих, предугадать их реакцию и найти по-настоящему универсальный инструмент крайне сложно.

На мой взгляд, best practices часто мешают людям нестандартно мыслить и видеть новое в похожих ситуациях, решения которых, однако, невозможны с помощью уже привычных лучших практик. Использовать передовой опыт следует для идентификации ситуаций, а не для их решения».

Александр Ларьяновский, управляющий партнер онлайн-школы для детей Skysmart:

«Самое важное в применении best practices в бизнесе — это не копировать карго-культ, а осмысленно подходить к выбору той или иной практики, понимая, почему она была использована и почему сработала.

Например, одно время в сфере образования все повторяли за Coursera — записывали видеоуроки. Потом поняли, что важно взаимодействие с преподавателем, и перешли на формат интерактивного онлайн-обучения. Мы в свою очередь начали делать уроки «один на один» и стали своего рода передовым опытом для многих других появлявшихся онлайн-школ. Но мы-то делали «один на один» для изучения языков, поскольку это методически обусловлено. А те, кто решил повторить нашу практику, применяли это в обучении другим предметам, что нецелесообразно экономически».

Источник

Обмен опытом внутри компании

В каждой компании есть люди, которые могут транслировать свой опыт своим коллегам. Но немногие организации это используют. А ведь компания собирает и накапливает знания годами и не пользоваться ими будет как минимум неправильно.

Если вы хотите получить наибольшую отдачу от работы, быть высокоэффективными — надо научиться собирать знания, делиться ими и применять их. Эксперты рассказали, почему и как нужно организовывать обмен знаниями внутри компании, и поделились своим опытом проведения таких мероприятий.

Саббина Щудло, бизнес-тренер в Центре финансовых технологий, организатор корпоративной конференции CFT-Experience:

«В каждой компании сотрудники так или иначе обмениваются опытом. Этот процесс может быть более или менее очевидным, систематическим, организованным, но он есть. Если сравнить компанию с живым организмом, то система информационного обмена как кровеносная система: обеспечивает питание, обновление, своевременное очищение от устаревшего и ненужного, – и это комфортные условия для роста и развития.

Целенаправленное создание внутренних площадок для обмена опытом открывает новые возможности. С их помощью можно обеспечить доступ к накопленной в компании экспертизе большему числу сотрудников, сформировать корпоративную базу знаний, стимулировать развитие коммуникаций между подразделениями, сделать процесс обмена более интенсивным. Это особенно актуально для крупных и территориально распределенных организаций, компаний, которым сложно найти «готовых» специалистов на рынке труда, кросс-функциональных команд.

Компании, которые инвестируют в создание, приобретение, передачу и сохранение знаний, получают конкурентные преимущества. В среднесрочной перспективе это даёт возможность сократить и сделать более комфортным период адаптации новых сотрудников, создать работающую систему повышения квалификации и развития талантов внутри компании, оптимизировать затраты на обучение сотрудников, быстро интегрировать новые подходы и технологии в производственные процессы.

Универсального и одинаково эффективного способа организовать информационный обмен не существует, для каждой компании и команды он свой. Кому-то достаточно чата в Telegram, в котором участники публикуют ссылки на актуальные материалы и обсуждают интересные кейсы. Кто-то выбирает живое общение – митапы, конференции. Кто-то сочетает разные форматы. Эффективен тот способ, который органично встраивается в рабочий процесс, базируется на привычных для команд способах взаимодействия и обеспечивает равный доступ к знаниям всем участникам процесса.

Чтобы вовлекать сотрудников в проекты по обмену опытом, важно позаботиться о ценности мероприятия для каждого участника. Например, эксперта может интересовать возможность сформировать личный бренд внутри компании, закрепить за собой статус специалиста в конкретной области, получить признание. Или прокачать навык публичных выступлений, чтобы в перспективе выступать на внешних мероприятиях. Слушателей интересует простой доступ к качественному контенту и релевантному опыту, а также возможность найти единомышленников и укрепить профессиональные связи. Очевидная ценность события для участников, качественная подготовка контента и спикеров, продуманный внутренний PR — три кита успеха любого мероприятия по обмену опытом.

В компании ЦФТ одновременно существует и развивается несколько платформ для обмена опытом, мы сочетаем разные форматы и подходы. Один из примеров — корпоративная конференция «CFT-Experience», этот проект уже несколько лет реализует Учебный центр. В двухдневной конференции участвует 500-700 слушателей и 40 спикеров из числа сотрудников компании. Благодаря таким проектам мы получаем развитую культуру передачи знаний и экспертного опыта, в компании появляются новые форматы информационного обмена. Корпоративная база знаний постоянно пополняется актуальными материалами. С каждым годом растёт сообщество экспертов, реализующих обучающие проекты, выступающих в качестве спикеров и организаторов мероприятий для российского IT-сообщества.»

Светлана Габышева, HR-менеджер Зарплаты.ру:

«Если в компании есть обмен опытом между сотрудниками, это очень здорово! Во-первых, потому, что команда может перенимать best-experience, развивать в себе новые способности, раскрывать свои таланты. А во-вторых, это отличный способ узнавать что-то новое о коллегах, общаться, выстраивать коммуникации внутри команд. Это то, что сплачивает нас и дает старт новым открытиям. Ведь всегда в компании есть те, чей опыт может помочь избежать разных ошибок или, наоборот, повторить отличный результат.

В Зарплате.ру мы часто обмениваемся самым разным опытом внутри компании – от клубов по интересам до внутренних обучающих занятий. В первую очередь стоит отметить инициативность наших ребят. Никто не заставляет их делиться опытом, это их желание. Если кто-то ездил на интересную конференцию или проходил профессиональные курсы, обычно этот человек организовывает для всех желающих презентацию с новыми «фишками», инсайтами и так далее.

Также у нас есть Art-time, художественные мастер-классы и занятия, которые проводит наш дизайнер Наташа Шелест. Reading club, где ребята делятся впечатлениями о прочитанных книгах, клуб по страйкболу, различные развлекательные программы. Помимо корпоративных уроков английского, у нас есть Speaking club, где ребята общаются на английском между собой вне занятий. Это, конечно, не совсем обмен опытом, но один из видов взаимодействия наших коллег в общем деле.

Если говорить про отдел продаж, ребята регулярно устраивают тренинги для новеньких сотрудников компании, рассказывают различные лайфхаки продаж, что лучше всего рассказать клиенту, как заинтересовать, для чего нужны те или иные опции. Также у нас были занятия по email-маркетингу, где все желающие могли научиться верстать email-рассылки, сегментировать базу подписчиков и так далее. По итогам этих занятий у нас сформировался гайд по верстке – если возникает вопрос, как сделать то или иное действие в рассылке, можно к нему обратиться.

Сейчас в проекте мой собственный тренинг для всех желающих «Кто такой менеджер по персоналу». Тренинг больше ориентирован на отдел продаж, чтобы у ребят сформировалось более точное понимание, кто же такие HR-менеджеры и как их можно заинтересовать, какие боли можно выявить. Также в планах запуск занятий по написанию продающих текстов.

Да и вообще в Зарплате.ру никто не стесняется подойти к коллеге, спросить совета или помощи. Мы все открыты новому опыту, новым знаниям, и, я считаю, это очень здорово!»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *