Для чего нужен обводной барабан на конвейере
Привод ленточного конвейера (рис. 4.7) состоит из электродвигателя 1, редуктора 3, приводного барабана 5 и муфт 2, 4. Конвейерная лента приводится в движение посредством трения между лентой и приводным барабаном. Для увеличения угла обхвата барабана лентой применяется специальный отклоняющий барабан. Привод устанавливается на раме.
Рис. 4.7. Схема привода ленточного конвейера:
1 – двигатель; 2,4 – муфты; 3 – редуктор;
5 – приводной барабан
Приводной и натяжной барабаны обычно устанавливаются на противоположных концах ленточного конвейера, а в местах изменения направления размещаются отклоняющие барабаны.
По числу приводных барабанов различаются приводы одно-, двух- и многобарабанные (рис. 4.8); по числу двигателей – одно-, двух- и многодвигательные (рис. 4.9). Наиболее простым и распространенным является однобарабанный привод с одним или двумя двигателями. Однако в тяжело нагруженных конвейерах большой длины силы сопротивления движению ленты достигают значительных величин и для их преодоления необходимо создавать очень большое натяжение тягового элемента (ленты). Это приводит к существенному увеличению массы и стоимости ленты, привода и других элементов конвейера. Поэтому применение однобарабанного привода в этом случае становится экономически невыгодным, а иногда и невозможным.
Рис. 4.8. Схемы конвейеров с различными видами приводов:
а – однобарабанным; б – двухбарабанным; в – трехбарабанным
Рис. 4.9. Схемы расположения приводов конвейеров:
а – однодвигательного; б – двухдвигательного;
в, г – трехдвигательного; д – многодвигательного с прямолинейными промежуточными приводами; П – привод; Д – двигатель
Одним из вариантов решения этой проблемы является разделение длинного конвейера на несколько коротких конвейеров, расположенных последовательно. Однако при этом возникает необходимость передачи груза с одного конвейера на другой, что требует установки дополнительных разгрузочных, загрузочных и очистительных устройств, а в ряде случаев и недопустимо. Наиболее целесообразным решением считается применение многобарабанного привода, т.е. установка по длине конвейера нескольких согласованно работающих приводных устройств с индивидуальными электродвигателями (рис. 4.9, д). В этом случае вся трасса конвейера разбивается на отдельные участки по числу установленных приводных устройств, и каждый привод воспринимает нагрузку только от «своего» участка трассы. Такая система значительно снижает натяжение ленты.
Барабаны изготавливают сварными из стали Ст3 или литыми из серого чугуна (рис. 4.10). Для улучшения условий сцепления ленты с приводным барабаном его футеруют (облицовывают) резиной или другим фрикционным материалом (см. рис. 4.10, в).
Рис. 4.10. Барабаны для конвейеров с резинотканевой лентой:
а – приводной; б – хвостовой и отклоняющий; в – футерованный резиной; г – вариант крепления облицовки к барабану
9.1 Определение размеров барабана.
Диаметр приводного барабана Dбп (мм) определяют, исходя из условия обеспечения достаточной долговечности резинотканевой конвейерной ленты, в зависимости от прочности ткани σр и числа прокладок z:
где KD – коэффициент диаметра барабана, принимается в зависимости от прочности ткани σр:
σр, Н/мм | ||||||
KD, мм | 125. 140 | 140. 160 | 160. 170 | 170. 180 | 180. 190 | 190. 200 |
Большие значения KD берут для лент большей ширины, например, для прокладок из полиамидных нитей с прочностью σр = 150 Н/мм принимают KD = 160 при ширине ленты B = 650 мм и KD = 170 при B = 3000 мм.
При использовании резинотросовых лент диаметр приводного барабана (мм) вычисляется по формуле
где dтр – диаметр троса, мм.
Диаметры натяжного Dбн и отклоняющего Dбо барабанов принимаются соответственно равными
Полученные значения диаметров барабанов округляются до ближайших стандартных значений в соответствии с ГОСТ 22644-77: 160, 200, 250, 315, 400, 500, 630, 800, 1000, 1250, 1400, 1600, 2000 и 2500 мм.
Длина барабана Lб берется на 100. 200 мм больше ширины ленты В.
Выбранный диаметр приводного барабана Dбп (мм) проверяют по давлению ленты на поверхность барабана рл (МПа):
где Fcб и Fнб – натяжение сбегающей с барабана и набегающей на барабан ветвей ленты, соответственно, при установившемся режиме, Н;
a – угол обхвата барабана лентой, град;
B – ширина ленты, мм;
[рл] – допускаемое давление, принимаемое равным 0,2…0,3 МПа для резинотканевой ленты и 0,35…0,55 МПа для резинотросовой ленты.
Если давление рл выше допускаемого значения, то следует увеличить один или несколько параметров: диаметр барабана Dбп, ширину ленты B, угол обхвата a, число приводов.
9.2 Пусковой момент на валу двигателя механизма подъёма. Анализ уравнения пускового момента. Допускаемые ускорении при подъёме груза.
Пусковой момент на валу двигателя в период пуска должен быть равен сумме момента статических сопротивлений Мст и моментов от сил инерции поступательно движущихся масс М’дин и от сил инерции вращающихся масс М»дин, т.е.
Статический момент при подъеме груза, приведенный к валу двигателя,
Мст = QDбар / 2iη кгс м (дан м),
где i — передаточное число всего механизма, равное iпол iмех; η — к.п.д. всего подъемного механизма.
Момент от сил инерции поступательно движущихся масс приведенный к валу двигателя,
Конвейерные барабаны: приводной, обводной, натяжной, планчатый
Приводной барабан
Это барабан приводного механизма, или привода, сокращенно. Способ передачи тягового усилия элементу, несущему груз в данном случае фрикционный, который обозначает, что тяговое усилие передается при помощи трения. Приводной барабан, который через передаточный механизм связан с двигателем, приводит ленту, то есть тяговый элемент в движение. Помимо приводного барабана, в конвейере имеются еще барабаны, которые вращаются в направлении от ленты, и барабаны, которые нужны для того, чтобы изменять направление движения ленты – эти барабаны называются отклоняющий, направляющий, натяжной. Именно барабаны оказывают непосредственное влияние на правильный ход транспортерной ленты.
Схема конвейера несколько упростится, если концевой барабан, который находится у места погрузки, будет выполнять заодно и функцию натяжного барабана, а в качестве приводного барабана, соответственно, выступит барабан, который находится у места загрузки. Все барабаны ленточных конвейеров должны изготавливаться либо из стали, либо из чугуна и иметь несложную конструкцию. Иногда чугунные барабаны собирают из нескольких частей, иногда производят цельнолитыми. Края обода барабана должны быть либо стянуты на кону, либо выполнены в виде овала. Приводной барабан имеет обычно цилиндрический обод, поскольку так происходит лучшее сцепление барабана с лентой. Для того, чтобы отбирать из транспортируемого груза металлические предметы, если это необходимо, приводной барабан можно соединить с электромагнитом, а для того, чтобы лента не соскочила с барабана, он должен быть шире ленты на 100-200 мм.
Для того, чтобы увеличивать окружное тяговое усилие на приводном барабане. Требуется повысить коэффициент трения между барабаном и лентой, или же угол, под которым лента обхватывает барабан. Обод барабана выполняется с футеровкой.
Обводной барабан
Такой барабан, как правило, устанавливается на транспортере в тех местах, где есть перегибы ленты. такой барабан изготавливается любого диаметра и любой длины, по требованию заказчика. Также в барабане может быть вылет вала требуемой длины, что зависит от нагруженности обводного барабана и его места расположения.
Натяжной барабан
Такой тип барабанов применяется на наклонных и горизонтальных конвейерах. Натяжные устройства, в частности, натяжной барабан, может быть винтовой, грузопружинный, грузолебедочный. Раму такого барабана обычно устанавливают по центру конвейера на обратной ветви ленты, или же прямо в конце конвейера. Тип такого устройства должен определяться исключительно длиной конвейера, выбор типоразмера натяжного барабана будет зависеть от длины конвейера и ширины ленты, а также от степени нагруженности.
Планчатый барабан
Такой барабан используется и в качестве приводного, и натяжного. Он нужен для эксплуатации в агрессивных средах, где наличествует пыль, влага, просыпается транспортируемый материал и пр.
Приводной барабан ленточного конвейера
Приводной барабан ленточного конвейера описание и назначение
Приводной барабан ленточного конвейера является основным узлом, передающим движение от приводной части конвейера тяговому элементу (транспортерной ленте), на которой размещается перемещаемый груз. В зависимости от характеристик перемещаемого конвейером груза изменяется конструкция приводного барабана. Передача движения от вращающегося барабана транспортерной ленте осуществляется за счет сил трения, поэтому максимальное внимание уделяется характеристикам сцепления.
Неотъемлемой частью приводного барабана, в некоторых случаях определяющих конструкцию барабана (мотор барабаны), является привод. В состав привода конвейера ленточного входит рама, изготовленная из металлического профиля, выполняющая роль опоры, приводной барабан и обводной барабан ленточного конвейера, предохранительные муфту, тормозное устройство, а также различная аппаратура, предназначенная для регулировки процесса перемещения сыпучих и штучных, или тарных грузов. К такой аппаратуре относится, например, устройство плавного пуска (играет роль нейтрализатора повышенных пусковых нагрузок, отменяет возможность проскальзывания транспортерной ленты, снижает требования к показателям натяжения ленты и как следствие увеличивает ресурс эксплуатации конвейерной ленты, опорных элементов приводного барабана), частотный преобразователь (обеспечивает возможность производить дополнительную регулировку частоты вращения барабана и как следствие производить настройку производительности конвейерного оборудования).
Приводная часть ленточного конвейера в подавляющем большинстве случаев состоит из одного, или реже двух приводных барабанов. Применяется и конструкция привода, состоящая из трех и даже четырех барабанов. Такая конструкция применяется лишь на конвейерах большой длины (от 300 метров и выше) для перемещения крупнокусковых сыпучих грузов.
Виды приводов ленточных конвейеров
По компоновке привода можно выделить несколько видов ленточных конвейеров.
К первому виду, определяющему конструкцию приводного барабана, можно отнести моноблок. Этот тип приводных барабанов отличает от других то, что в конструкцию привода включены все приводные узлы и иногда даже роликоопоры, осуществляющие поддержку ленты. В случае, если применяется два приводных барабана, то сцепление между ними осуществляется с помощью зубчатой, или цепной передачей и размещаются они близко друг к другу.
Применение в конструкции приводного барабана ленточного конвейера в виде моноблока имеет ряд достоинств. К основным таким достоинствам относится компактность приводного узла и простота конструктивного исполнения. Стоимость применения такого типа приводного барабана ленточного конвейера значительно ниже, что также является преимуществом. Основным недостатком, ограничивающими применение моноблока является невозможность увеличения мощности приводной части конвейерного оборудования в случае необходимости, увеличения длины трассы перемещения груза. Высокая сложность осуществления ремонтных работ, как и простого осмотра приводного барабана ленточного конвейера конструкции моноблок, также являются недостатками.
Ко второму виду относится приводной барабан ленточного конвейера, собираемый из отдельных, собираемых воедино узлов. Этот тип компоновки позволяет собирать привод, необходимой мощности, с жестко связанными приводными барабанами и с установленными, независимыми приводами (для применения в конструкции приводной части двух барабанов). Эти приводы ленточного конвейера имеют больший вес, но более компактны, удобны в обслуживании и легко собираются. Такие приводы, в состав которых входят приводные барабаны ленточного конвейера, состоят их шести – восьми узлов и могут иметь мощность до восьмидесяти киловатт. Применяется такой тип привода для перемещения лент шириной 800 – 1400 миллиметров.
К третьему виду приводов с приводным барабаном ленточного конвейера, относится единая, жесткая конструкция, состоящая из сварной рамы, состоящей из профильных элементов (уголка, швеллера). На этой единой конструкции устанавливается и натяжной устройство. Такой тип приводной части позволяет сохранить центрирование основных элементов, как подвижных, так и не подвижных, входящих в состав транспортера. Такая конструкция приводной части с приводными барабанами используется для полустационарных, или стационарных ленточных конвейеров.
Для приводов с приводным барабаном ленточного конвейера входящих в состав длинных, магистральных конвейеров применяется четвертый вид конструкции. Привод включает в свой состав несколько приводных компонентов, размещенных каждый на своем фундаменте.
К пятому виду приводной части, в состав которой входит приводной барабан ленточного конвейера, относится конструкция мотор барабан. Отличительной чертой конструкции мотор барабан является то, что двигатель обычный, или планетарный механизм, также как и системы охлаждения и электропитания, устанавливается внутри приводного барабана ленточного конвейера. Мотор барабаны ленточного конвейера для осуществления торможения оснащаются электромагнитными тормозами. Для осуществления охлаждения применяется воздушный или масляный тип охлаждения. Такого типа приводные барабаны ленточного конвейера применяются в конструкции ленточных конвейеров небольшой мощности (до 40 кВт) с длиной трассы перемещения груза до ста пятидесяти метров.
Конструктивные особенности приводного барабана
Приводной барабан ленточного конвейера в большинстве случаев изготавливаются с помощью сварки с обечайкой, изготовленной листовой стали. Для приводных барабанов небольших диаметров возможно изготовление из отливок из чугуна (при диаметре барабана до 500 мм). Для увеличения лучшего обхвата, обеспечивающего наилучшее сцепление ленты транспортера с приводным барабаном, обод приводного барабана может иметь бочкообразную форму. Кроме того бочкообразная форма приводного барабана способствует лучшему центрированию ленты конвейера. Допустимо изготовление приводного барабана и прямой, цилиндрической формы. При применении для перемещения грузов конвейерной ленты с шириной свыше метра, применяется сварная конструкция приводного барабана цилиндрической формы.
Тяговые качества приводного барабана увеличивает также и натяжное устройство, расположенное с противоположной от приводного барабана стороны конвейера.
Для увеличения сцепления, особенно в случае повышенных длин транспортирования, возможно применение специальных прижимных роликов, которые обеспечивают дополнительное прижатие ленты (обхват).
Применение в качестве приводных барабанов ленточного конвейера самоочищающихся пневмокатков также способствуют лучшему сцеплению ленты с барабаном. Кроме перечисленных способов увеличения сцепления приводного барабана ленточного конвейера с лентой транспортера, применяется футеровка поверхности приводного барабана.
Для футерования барабана используется эластичная резина. Крепление резины к поверхности барабана производится или под воздействием температуры, или наклеиванием с помощью специального клея.
Для конвейеров с высокой мощностью футерование производится резиной, имеющей поперечные или продольные шевроны. Они помимо улучшения сцепления очень хорошо самоочищаются от налипшего перемещаемого груза. Применяется также конструкция приводных барабанов с обечайкой, имеющей пазы. В этих пазах размещаются специальные прижимные планки, прикрепляющие футеровочный материал.
При постоянном соприкосновении грязной стороны ленты (со стороны расположения перемещаемого груза) приводной барабан ленточного конвейера изготавливается с обечайкой, состоящей из решетки. Такой тип конструкции не позволяет налипшему грузу копиться на поверхности приводного барабана, то есть происходит самоочищение барабана.
При применении приводного барабана с обечайкой, изготовленной из металлического листа без произведения футерования, целесообразно на поверхности барабана выполнить продольные насечки, обеспечивающие дополнительное сцепление ленты с обечайкой барабана. В некоторых случаях для осуществления дополнительного прижима применяются приводные барабаны с перфорацией. Посредством создания вакуума производится подсос конвейерной ленты. Приводной барабан ленточного конвейера имеет выносные опоры с коническими подшипниками.
Диаметр приводного барабана выбирается в зависимости от числа прокладок, используемых в составе ленты транспортерной. При этом следует руководствоваться обеспечением срока эксплуатации конвейерной ленты, которая постоянно испытывает нагрузки на изгиб.
Диаметр приводного барабана в зависимости от применяемой в составе ленты ткани варьируется в следующих пределах: для комбинированных тканей – 100-150 мм, для материалов из синтетики – 150-300 мм, Наше предприятие готово произвести изготовление любых типов приводных барабанов ленточных конвейеров.
Для заказа позвоните по номеру +7 (812) 241-60-96, или напишите на почту 2416096spb@mail.ru, или через форму обратной связи.
Основные рекомендации по сборке при замене приводного барабана: 1. Установка основания буксы на став ленточного конвейера с двух сторон. 2. Установить коническую втулку и подшипник на вал приводного барабана с двух сторон (слегка наживать гайку). 3. Установить барабан приводной в сборе в основание буксы 4. Зафиксировать кольца с двух сторон подшипника 5. Отцентрировать барабан 6. Затянуть гайку и отогнуть ус стоп шайбы
Для чего нужен обводной барабан на конвейере
Производство и продажа пищевого оборудования
Немного о ленточных конвейерах
Из чего состоит ленточный конвейер:
Обычно ленточные конвейеры имеют: тяговый элемент 7 (рис.1) в виде бесконечной ленты (являющейся и несущим элементом конвейера), привод 13, приводящий в движение барабан 14, натяжное устройство 2 с барабаном 3, груз 1, роликовые опоры 6 на рабочей ветви ленты и 5 на холостой ветви ленты, отклоняющий барабан 8, загрузочное устройство 4 и разгрузочные устройства 9 и 10, разгрузочный желоб 11 и устройство 12 для очистки ленты. Все элементы конвейера смонтированы на раме.
Рис.1 Схема стационарного наклонно-горизонтального конвейера.
Ленточные конвейеры с резинотканевой лентой
1.1.1 Описание наиболее распространенных видов лент
Наиболее широко распространены резинотканевые ленты (рис. 2; ГОСТ 20—76),состоящие из резинотканевого послойного тягового каркаса 1 и наружных резиновых обкладок 2, предохраняющих каркас от механических повреждений и от воздействия на него влаги, газов, агрессивных сред. В зависимости от условий эксплуатации и назначения изготовляют ленты общего назначения, морозостойкие, теплостойкие, пищевые и негорючие. В зависимости от типа ленты установлены диапазоны температур окружающей среды.
Рис.2 Резинотканевая и резинотросовая конвейерная ленты
Так же широко распространены: ленты с перегородками, гофрированными выступами и бортами, трубчатые и др.
1.1.2 Барабаны
В ленточных конвейерах различают приводные, концевые, натяжные и отклоняющие, служащие для изменения направления движения ленты, барабаны (рис.3). Чем больше диаметр барабана, тем меньше напряжение от изгиба ленты и тем больше срок ее службы. При эксплуатации лент установлено, что резинотканевую ленту обычно приходится заменять из-за ее расслаивания, которое происходит от многократных изгибов ленты на барабанах. Барабаны ленточных конвейеров унифицированы. В качестве основной характеристики, используемой при выборе барабанов из установленного ряда типоразмеров, принята нагрузочная способность барабана. Для неприводных барабанов нагрузочная способность определяется как нагрузка от натяжения ветвей ленты, огибающей барабан, а для приводных барабанов, кроме того, следует учесть еще и максимальный передаваемый крутящий момент.
Рис.3 Барабаны: а-приводной; б-хвостовой и откланяющий; в, г- с футеровкой.
1.1.3 Поддерживающие роликоопоры
Чтобы лента под влиянием собственной силы тяжести и веса груза не провисала, на раме конвейера устанавливают поддерживающие роликоопоры. Ролики являются самыми многочисленными элементами конвейеров. Их ежегодно выпускают миллионы штук. От надежной и долговечной работы роликоопор зависят в большой степени надежность и долговечность всей машины, а также потребляемая ею энергия, эксплуатационные затраты и т. п.
Различают: легкого, тяжелого типа; обрезиненные; амортизирующие; дисковые; гирляндные и другие роликоопоры.
1.1.4 Приводы
Назначение привода — обеспечить движение тягового элемента конвейера с грузом. Создание необходимой тяговой силы конвейера обеспечивается силой трения, возникающей между лентой и поверхностью приводного барабана.
Привод (рис.4) состоит из двигателя 1, редуктора 3, барабана 5, а также муфт 2 к 4, соединяющих двигатель с редуктором и редуктор с валом барабана.
Ленточные конвейеры могут иметь следующие виды приводов: единичный головной однобарабанный (рис.4, а) или двухбарабанный (рис.4,6), раздельный (на головном и хвостовом барабанах (рис.4, в) и комбинированный — двухбарабанный в головной части и однобарабанный в хвостовой части (рис.4, г). На1 длинных и тяжелонагруженных конвейерах для преодоления местных и линейно распределенных сопротивлений необходимо очень большое натяжение S ленты (рис.4,д), что ведет к увеличению мощности привода и массы движущихся элементов конвейера и требует дальнейшего увеличения натяжения.
1.1.5 Натяжные устройства (Рис. 5)
Эти устройства предназначены для создания необходимого натяжения ленты, обеспечивающего сцепление ее с приводным барабаном без проскальзывания, а также для ограничения провисания ленты между опорами и компенсации вытяжки ленты в процессе эксплуатации. Натяжные устройства подразделяются на устройства, создающие нерегулируемое натяжение в ленте, и устройства, регулирующие натяжение ленты в зависимости от значения крутящего момента на приводном барабане.
Рис.5 Натяжные устройства.
1.1.6 Загрузка конвейеров
Загрузочное устройство должно обеспечить плавную подачу груза на движущуюся ленту, при этом для предупреждения повреждения и изнашивания ленты скорость подачи груза и направление его движения должны быть близки к скорости и направлению движения загружаемой ленты. Конвейер можно загрузить в любой точке его трассы. Однако обычно загрузку производят около хвостового барабана. Насыпные грузы обычно загружают с помощью воронки и лотка, устанавливаемого под воронкой (рис.6). Ширина лотка в начальной части В1 = 0,5В и в конечной части В2= (0,6-0,7) В, где В — ширина конвейерной ленты. После выхода из лотка груз рассыпается по ленте и занимает ширину, примерно равную 0,8В.
При транспортировке грузов (кроме угля) с кусками размером свыше 80 мм загрузочные пункты необходимо оборудовать амортизационными устройствами.
Рис.6 Лоток для сыпучих грузов.
1.1.7 Разгрузка конвейера
Наиболее простым и удобным способом разгрузки конвейеров, не требующим специальных устройств, является сброс груза с концевого барабана, (рис.7, а). Однако в ряде случаев возникает необходимость осуществлять разгрузку в различных точках по длине конвейера. Например, в литейном производстве одним конвейером подают формовочную землю к бункерам нескольких формовочных машин, расположенным вдоль линии конвейера. В этом случае применяют специальные разгрузочные устройства, наиболее простыми из которых являются плужковые разгружатели, т. е. щиты, устанавливаемые на ленте под углом к потоку груза (рис.7,6). При этом груз, двигаясь вдоль щита» сбрасывается с ленты на одну или на обе стороны (рис.7,в). Недостатком плужковых разгружателей, является повышенный износ ленты, поэтому их нецелесообразно применять при больших скоростях движения ленты (свыше 1,6—2,0 м/с) и при транспортировании абразивных и крупнокусковых грузов.