Для чего нужен одеколон
Что такое одеколон: отличия от другой парфюмерии
Одеколон (Eau de Cologne) – парфюмерное средство, для придания приятного аромата телу. В его состав входит спирт (до 80%) и душистые вещества (до 5%). Обязательный атрибут кельнской воды – цитрусовые нотки, яркие ароматы цветов и зелени. Это тяжелые, резкие запахи, которые подходят, в основном, мужчинам для ежедневного использования.
Eau de Cologne существенно отличается от других типов парфюмерии. Содержание аромамасел, стойкость, цена – основные параметры, по которым можно понять в чем разница между одеколоном и духами, туалетной водой, лосьоном.
Одеколон, духи, туалетная вода: отличия
Полки парфюмерных супермаркетов пестрят ароматной продукцией. Производители предлагают аромакомпозиции на любой вкус: от бюджетных лосьонов до эксклюзивных духов. Вот основные отличия одеколона от туалетной воды и парфюма:
Флаконы с дорогим аромавеществом оснащают распылителем. А баночки с одеколоном закрывают обычным колпачком, поэтому наносить его приходится вручную. Духи распыляют на пульсирующие точки (изгиб локтя, виски, запястья). Зоны нанесения кельна – грудь, шея, лицо, волосы.
Отличие одеколона от лосьона
Цены на такую парфюмерию тоже разные. За счет большей концентрации аромамасел, одеколон стоит дороже.
Одеколон и парфюмерная вода: в чем отличие
Состав парфюмированной воды включает 12-20% ароматного экстракта, 80-85% спирта, красители, альдегиды. В ней сильнее выражено «сердце» аромата и значительно слабее шлейфовые ноты. Композиция звучит на теле 4-6 часов. Одеколон в отличие от парфюмированной воды выветривается за 1-2 часа. В нем концентрация душистого вещества не превышает 5%.
Парфюмерную воду принято использовать в дневное время. А запах одеколона актуален и днем, и в вечернее время. Расценки на парфюмерную жидкость выше, чем средняя стоимость кельна.
Обязательно учитывайте эти отличия одеколона от туалетной и парфюмированной воды при выборе парфюмерии. Это поможет не разочароваться в выборе и купить, действительно, нужное средство.
Сегодня трудно представить гармоничный, привлекательный образ человека без ароматного шлейфа. Парфюм определяет наше настроение, перемены характера, и даже восприятие другими людьми. Поэтому важно знать, как выбрать хорошие духи, купить именно «тот самый флакончик», чтобы точно восхитить окружающих.
В любом парфюмерном магазине вам предложат именно слушать аромат духов, а не понюхать, почувствовать или вдохнуть. Такая терминология – давно привычное дело для парфюмеров. Но логична ли такая лексика? Как правильно говорить: «слушать» аромат или «нюхать»? Давайте разбираться, откуда взялась такая лексика и насколько она обоснована.
В парфюмерное дело термин «millesime» пришел из винодельческой практики. Как и в энологии, он обозначает год выпуска продукта. Millesime в переводе с французского – число, обозначающее календарный год.
Как выбрать и наносить мужской парфюм
Из чего складывается цена мужского парфюма
Наш обывательский ум привык думать, что высокая цена за парфюм, будь то женский или мужской, обязательно подтверждает его качество. На самом деле некоторые популярные ароматы последних десятилетий были выполнены по относительно простой технологии. Цена парфюма отражает не столько качество сырья, из которого производят духи, сколько историю бренда, отождествляемую с имиджем и определенным образом жизни. Поэтому условный Ralph Lauren будет всегда дороже незнакомого мужского парфюма, даже если у последнего аромат ни чуть не хуже.
Как выбрать мужской парфюм
Научные исследования подтверждают, что человек естественным способом выбирает тот аромат, который лучше всего соответствует его природному запаху тела. Другими словами, только ты знаешь, какой аромат тебе подходит, а поэтому в выборе парфюма принимать решение лучше самостоятельно. И пусть этот факт ставит твою девушку в несколько затруднительно положение в преддверии 23 февраля. Выбирать мужской парфюм — дело мужчины.
К мнению других, конечно, прислушиваться стоит, но только ради подтверждения своего решения, либо в случае, если выбранный тобою аромат единогласно признан окружающими как угроза экологической безопасности в регионе.
Главное, не нюхай аромат с бумажных тестеров. Они позволяют ощутить только верхние ноты парфюма, а не то, как он будет пахнуть на твоем теле.
Какой объем мужского парфюма покупать?
Обычно мужской парфюм продается во флаконах разных размеров. Но чаще всего его объем составляет от 30 до 50 мл. Если ты пробуешь новый для себя аромат, то логично покупать флакон поменьше, так снижается риск, что тебе придется долго пользоваться непонравившимися духами. К тому же, твой вкус может измениться, либо старый аромат надоесть. Поэтому небольшой флакон мужского парфюма дает возможность частого обновления своего запаха.
Правила хранения парфюма
Благоухание не обладает бессмертием. Резкие колебания температуры воздуха заставляют духи терять свои ароматические свойства. Из этого следует, что ванная комната — не лучшее прибежище для твоего парфюма. Солнечный свет дает примерно такой же результат. Поэтому убери свой Gucci с подоконника и положи его куда-нибудь в шкаф, тумбу или другое защищенное от света и влаги место.
Правила пользования мужским парфюмом
Каждый из нас периодически сталкивается с мужчинами, которые явно перебарщивают с парфюмом. Если ты не хочешь, чтобы о твоем появлении на работе знали еще до того, как ты вошел в здание, то научись использовать духи правильно.
Одеколон: концентрация парфюма или мужские духи
Наверное, большинство специалистов или людей полагающих себя таковыми, увидев заголовок, возмущенно зашипят, мол, какая путаница! И одеколон, и духи, и парфюм все смешалось в одном предложении. «Какой абсурд! Какой непрофессионализм!». Что же, они будут правы и неправы одновременно. Давайте посмотрим, что такое одеколон, может ли он быть духами, парфюмом или еще чем. |
В материале:
Коннотация денотата
Но нам важен смысл понятия – сопутствующие значения. Прибавим к этому способность русского языка подчиняться народному требованию формирования устоявшихся словосочетаний, словоформ и пр. При этом такие формы могут противоречить правилам, но… тем хуже для правил! К примеру, «ни рыба ни мясо» пишется без запятой, хотя «правило двух ни», казалось бы, требует ее простановки. Аббревиатуру США никто не пытается, ломая язык, выговорить по нормам произношения сокращений: «ЭС-ША-А». Давно смирились, что они «СЭ-ШЭ-А». И таких примеров – множество.
Добавим еще и третий, контрольный, момент. Это способность некоторых имен собственных становиться нарицательными. Самые банальные примеры: джип и ксерокс. Изначально это были названия конкретных фирм, но со временем джип стал обозначать внедорожник вообще, а ксерокс – любой копировальный аппарат. При этом в значении имен собственных эти термины продолжаю использоваться.
В поисках Eau de Cologne
Из сотен разных источников нам известно, что духи (parfum, perfume) – это максимальная концентрация парфюмерных композиций. То есть отдельный вид парфюмерной продукции. В связи с этими понятиями парфюм вроде бы не может быть туалетной водой, а словосочетание «одеколон – это мужские духи» приводит многих специалистов в состояние близкое к взрыву мозга.
В целом широко распространенная градация выглядит так:
Концентрация
Описание
Eau de cologne / одеколон
Минимальное содержание ароматических веществ.
Eau de toilette / туалетная вода
Условно, среднее содержание веществ.
Eau de parfum / парфюмированная вода
Содержание соответствующих компонентов выше среднего.
Parfum de toilette / «дневные духи»
Редкий вид, характеризующийся еще более высоким содержание веществ.
Parfum, perfume, extrait / духи
Ароматы с максимальной концентрацией.
Есть и всевозможные вариации на указанные темы. Но посмотрим отдельно на духи. Случаи, когда это слово используется в качестве синонима парфюмерии вообще настолько часты, что в пору говорить об устоявшихся формах. Как же понять, когда имеется в виду общее понятие, а когда конкретная концентрация? Для духов это относительно просто – по контексту.
Если речь, к примеру, идет о «духах на все случаи жизни» или об «оригинальных духах от мировых брендов», с большой долей вероятности можно говорить о парфюмерии вообще. А во фразе «этот аромат выпускался как в виде туалетной воды, так и духов» очевидно указывается на концентрацию.
К сожалению, с Eau de Cologne все сложнее. Мы можем видеть, что так называют определенную (самую минимальную) насыщенность композиций ароматическими веществами, но часто встречается и слово одеколон, как синоним мужской парфюмерии вообще.
С одной стороны, если какие-то словоформы и / или их смыслы признаются устоявшимися, то можно предположить, что на определенном этапе они находятся только на пути к этому признанию. То есть говорить так уже многие начали, но официально понятие пока не закреплено. В принципе, на это можно списать все что угодно.
С другой стороны, куда нам деть женские или унисексовые одеколоны? Наверное, мужчины могут «приватизировать» себе продукцию итальянской Acqua Di Parma, изначально предназначенную обоим, но за Chanel No 5 Eau de Cologne, звучащий с брутального детины, можно нарваться и на… недопонимание со стороны окружающих. Женская парфюмерия для мужчин? Абсурд. Глупее только «Mademoiselle Pour Homme».
Подсыпают неразберихи и сами бренды. Если на молодых американцев, в силу их природной неразборчивости, можно махнуть рукой, то что вы скажете про известный аромат Chanel Eau de Cologne, переизданный в концентрации Eau de Toilette? При этом справочники чаще называют новое издание женским, реже унисексовым, а вот в самом бренде придерживались иного мнения на первоначальный аромат:
Ну, спасибо шанели, удружили!
Какой выход? Во-первых, смириться с тем, что термин «Одеколон» может применяться в разных смыслах. Во-вторых, читать этикетку – там будет точно указаны и концентрация, и «половая принадлежность».
История Кёльнской воды
Теперь посмотрим на Eau de Cologne с исторической точки зрения. Если об использовании парфюмерии в мире известно с древнейших времен (несколько тысячелетий до Р.Х.), то старейшая, но и поныне действующая фабрика значительно моложе. Она открыта в 1709 году в городе Кельн выходцем из Италии Джованни Мария Фарина.
Там Джованни и изобретает новый вид парфюмерии, названный в честь города – Kölnisch Wasser (нем.) или по-французски Eau de Cologne (дословный перевод «Кельнская вода», «вода из Кельна»).
До этого в ходу были густые, тяжеловесные запахи, чаще в виде масел. Фарина первым предложил значительно облегчить композиции, что нашло немедленный отклик у покупателей, особенно в жаркое время года. Первые одеколоны отличались следующими параметрами:
Русский след
Существует мнение, что первые одеколоны обязательно содержали нероли. Это не так. В той парфюмерии, которую создал итальянец в Германии и назвал французским Eau de Cologne этого ингредиента не было. Он появился позже, после 1812 года, когда над формулой значительно потрудились российские парфюмеры, создав одеколон из трех основных масел: бергамотового, лимонного и нероли. Три масла, три ингредиента – несложно догадаться, что именно этот одеколон был назван «Тройным». Позже, во времена СССР, формулу значительно переработали, упростили.
В современном производстве от первоначальных требований осталась только легкость – малое содержание ароматических веществ. Разумеется, в случаях, когда одеколон упоминается, как концентрация парфюмерии.
Вы также можете познакомиться с видео:
Надеюсь, что смог пояснить туманные моменты, связанные с духами и одеколонами. По крайней мере это поможет не запутаться при выборе парфюмерии, ведь в словосочетании Eau de cologne гораздо больше подвохов, чем кажется на первый взгляд. Пробуйте, читайте этикетки, выбирайте и будьте счастливы! Приятного вам аромата!
Сергей Полье,
специально для проекта «Ваш-Аромат.ру»
При использовании материалов гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Все экспертные оценки являются субъективными мнениями авторов. Все фото кликабельны.
Одеколон
Содержание
История
В Германии
В 1709 году Иога́нн (Джова́нни) Мари́я Фари́на основывает в Кёльне мануфактуру, сегодня старейшее парфюмерное предприятие в мире. Фарина называет свои духи в честь новой родины, города Кёльна: Eau De Cologne — одеколон («кёльнская вода» — нем. Kölnisch Wasser ).
Кельн становится известным во всем мире городом парфюмеров: в XVIII веке «Кёльнскую воду» заказывает высший свет всей Европы. Прусский король Фридрих II преподносит одеколон в подарок русской царице Екатерине II; позднее одеколон покупает также царь Александр I.
«Мой аромат напоминает весеннее утро в Италии после дождя, апельсины, лимоны, грейпфрут, бергамот, цедрат, цветы и травы моей родины», — пишет И. М. Фарина в 1708 году в письме своему брату.
По словам Вольтера, одеколон Фарины способствует вдохновению. Гёте упоминает одеколон в трагедии «Фауст», его любят и русские писатели Н. В. Гоголь и Л. Н. Толстой. Фарина становится поставщиком двора английской королевы Виктории; большинство монархов Европы следуют ее примеру (в архиве хранятся более 50 титулов дворовых поставщиков).
Кельн чтит память знаменитого парфюмера: статуя И. М. Фарины (1685—1766) украшает башню городской ратуши.
«Eau de cologne» является защищённой торговой маркой духов Фарины. И по сей день восьмое поколение династии Фарины продолжает выпуск оригинальной кёльнской воды, рецепт которой был и остаётся тайной. Со временем название «Eau de Cologne» стало общим обозначением духов с лёгким запахом. В этом случае подразумевается ароматизированная вода, в состав которой входит 70 % алкоголя и от 2 до 5 % ароматических веществ (на русском «одеколон»). Наряду с «Eau de cologne» существуют также следующие категории различных видов духов:
Также в Германии выпускается знаменитая марка одеколона 4711, которую нельзя путать с защищённой торговой маркой «Eau de cologne» Фарины.
В России
Интересна история «одеколона» в России. После октябрьской революции ставка делалась на массовую продукцию очень дешёвых запахов, которые именовались «одеколон». Конечно же, есть различие между оригинальным «Eau de Cologne» от Фарины и «одеколоном», выпускавшимся в России. После Отечественной войны 1812 года одеколон попал в Россию, где российские парфюмеры добавили к нему три эфирных масла: бергамотное, лимонное и нероли, и назвали ТРОЙНОЙ. До 1914 года Россия являлась важным рынком сбыта для кёльнской воды, а представители династии Романовых были постоянными покупателями.
Питьё одеколона
Известны случаи употребления одеколона в качестве суррогата алкоголя.
В литературе
В известном цикле рассказов английского писателя сэра Артура Конан-Дойла о бригадире Жераре главный герой встречается с главарем мятежников и дезертиров, который носит прозвище маршал Одеколон за приверженность чистоте и франтовству и, одновременно, нечистоплотным поступкам.
Как правильно носить туалетную воду. Советы мужчинам
Правильно подобранная туалетная вода привлекает внимание окружающих и заставляет их оборачиваться. В чем секрет? Используйте парфюм правильно и уместно для разных мест и тогда вы не оставите окружающих равнодушными к вам. А как это делать правильно, вы узнаете далее.
Нужно знать когда и куда носить туалетную воду
Наденьте туалетную воду в соответствующее место.
Туалетная вода особо не нужна на работе, но в целом это приемлемо. Большое событие, такое как свадьба, вечеринка или ночь в городе, требует использование парфюма.
Носите туалетную воду, потому что она создает приятный аромат, позволяет чувствовать себя хорошо и действовать уверенно.
Любая другая причина носить парфюм («Потому что я хочу чувствовать себя мужчиной», «Потому что мой друг это делает» и т. д.) бессмысленна. Носите его если вы чувствуете себя комфортно и наслаждаетесь своим ароматом.
Выбирайте разные туалетные воды или одеколоны для разных случаев.
Многие мужчины предпочитают носить одну туалетную воду в течение дня, на работе и совершенно другую, когда они “выходят в свет”. Рекомендуется более легкий, аромат на основе цитрусовых для дня и рабочих мест, а также более сложный аромат с оттенками специй или мускусными нотками на ночь.
Куда стоит наносить туалетную воду
Нанесите туалетную воду на свои импульсные точки.
Это области вашего тела, которые производят много тепла тела. Тепло заставит аромат продолжать хорошо пахнуть весь день. Если вы просто нанесете парфюм на свою одежду, он может долго не проявляться.
Это отличное место для нанесения туалетной воды или одеколона, так как они ароматизирует вашу рубашку и обеспечивает приятный запах запаха для тех, кого вы, возможно, обнимаете.
Не забывайте про шею.
Не наносите парфюм на места с избыточной потливостью.
Если вы склонны к потливости, не используйте одеколон как способ маскировки неприятного запаха. Менее привлекательные запахи плохо сочетаются с одеколоном, поэтому лучше не наносить его на неправильные области.
Выберите одно или два места.
Вам не нужно наносить туалетную воду или одеколон на каждую точку пульса; на самом деле, если вы сделаете так, ваш запах, вероятно, будет ошеломляющим для окружающих. Он будет больше раздражать, чем привлекать. Выбирайте несколько точек и держите их в тени.
Пошаговая инструкция нанесения туалетной воды или одеколона
Сначала примите душ.
Держите на расстоянии.
Если у вашей туалетной воды есть распылитель на флаконе, не распыляйте прямо рядом с кожей; вы не хотите, чтобы жидкость оставила следы на вашей рубашке. Это будет дурным тоном, поэтому держите его на расстоянии 20-30 сантиметров от своего тела и наносите.
Если на вашем флаконе нет распылительного сопла, используйте метод вытирания. Накройте открытый флакон пальцем, опустите флакон, затем вправо наклоните флакон. Нанесите жидкость пальцем в область, где вы хотите нанести одеколон.
Это меняет структуру аромата туалетной воды и ускоряет его испарение. Вместо того, чтобы потирать парфюм, просто распылите или нанесите его и дайте ему высохнуть на коже.
Не смешивайте туалетную воду или одеколон с другими запахами.
Вы не должны носить туалетную воду с сильно душистым дезодорантом или лосьоном после бритья. Запахи могут не сочетаться друг с другом, и вы будете пахнуть, как витрина парфюмерного универмага.
Не обновляйте слишком часто.
Вы быстро привыкнете к аромату вашей туалетной воды или вашего одеколона, до такой степени, что можете подумать, что он полностью испарился. Другие люди, тем не менее, все еще будут чувствовать его аромат. Вам, вероятно, не нужно наносить парфюм более одного раза в день, прямо перед тем, как вы выходите. Если вы абсолютно чувствуете необходимость надеть еще немного, обновите его.