Для чего нужен охват в инстаграме
Что такое охват в Instagram и как его увеличить
Для начала разберемся, что означает охват в Инстаграм статистике и чем он отличается от показов.
Охваты (reach) — это фактическое количество людей, которые видели определенную информацию в вашем аккаунте. Это может быть пост, stories, сам аккаунт или рекламное объявление. Он учитывает только уникальных посетителей, поэтому повторные действия одного и того же человека засчитываться не будут.
Показы/Просмотры (impressions) — это суммарное количество просмотров вашего поста/stories/аккаунта. То есть один пользователь может несколько раз посмотреть один и тот же пост/stories или зайти в аккаунт.
Например, если один человек видел ваш пост три раза, это будет засчитываться как 1 охват поста и 3 показа. Показы всегда больше охвата.
Посмотреть охват аккаунта, постов и stories можно во внутренней статистике приложения Инстаграм, но только за 30 дней. Чтобы оценить рост аккаунта в динамике и найти слабые места, которые тянут охваты вниз, ― этого недостаточно.
Чтобы получить расширенную статистику по охвату и сравнивать показатели от месяца к месяцу (ретроспектива от 1 до 5 лет), добавьте его на мониторинг в LiveDune. Далее зайдите на вкладку «Охват» и выберите нужный период для анализа с помощью календаря в правом верхнем углу. Расшифровку каждой метрики с примерами можно посмотреть здесь.
Из-за алгоритмической ленты ваши посты видят только те подписчики, которые взаимодействуют с вашим контентом или аккаунтом: читают посты (тратят на пост несколько секунд, листают карусель), смотрят видео или IGTV, лайкают/комментируют/сохраняют/репостят, пишут вам в Директ, смотрят и отвечают на stories, заходят в профиль. При этом взаимодействие должно быть неоднократным ― Инстаграм учитывает именно исторические взаимодействия одного аккаунта с другим. Поэтому, чтобы подписчики чаще оставляли реакции на посты и stories, контент должен отвечать их интересам или задевать актуальные темы. Также важно периодически применять игровые механики и опросы в stories.
Дополнительными факторами ранжирования являются длина поста, время публикации и геолокация. И если публикация нравится большому количеству подписчиков, то она с наибольшей вероятностью будет показана и другим наименее активным подписчикам.
Также есть шанс попасть в рекомендации, здесь алгоритм смотрит на ваши интересы по тематикам, а также насколько популярным кажется публикация ― как быстро пост собирает лайки, комментарии, репосты и сохранения.
Охват в Инстаграм: от А до Я + 12 методов увеличения
Если Вы хотите, чтобы продвижение Вашего аккаунта было максимально эффективным, то Вам однозначно нужно разобраться с понятием охват в инстаграм.
В статье расскажу, зачем он нужен, почему падает и самое главное – открою секреты, как его повысить, ведь Вы все именно этого так ждёте.
разберёмся с понятиями
Перед тем, как разбираться, что такое охват в Инстаграм, небольшое отступление. Работать с этим показателем Вы сможете только в том случае, если переведете свой аккаунт в бизнес-профиль. О том, как это сделать, у нас есть целая статья.
После того, как Вы это сделаете, внутри страницы (на скриншоте ниже) Вы увидите, как через статистику посмотреть охват профиля в Инстаграме. Про сторис, прямые эфиры и посты будет ниже, так что наберитесь терпения.
И для начала разберемся в нескольких понятиях, кстати, их довольно часто путают, потому что они все об одном – характеризуют активность аудитории. Первый и самый главный вопрос – что же значит охват в Инстаграме?
Охват – это число людей, которые просмотрели публикацию.
Засчитываются только уникальные показы, то есть, если один и тот же человек просматривал пост два раза, это будет считаться за один просмотр.
Здесь нужно обратить внимание, какое количество пользователей Вы смогли охватить, и как они отреагировали на Вашу публикацию.
И вот мы уже плавно перешли к показам, но не стоит путать их с охватом. сейчас я Вам объясню, что это такое, в чем отличие, и почему этот показатель обычно выше.
Показы – это общее число просмотров публикации.
То есть, один и тот же пост может мелькнуть в ленте несколько раз, и каждый из них будет засчитан.
В этом и заключается разница. Итак, еще раз, охват дает представление о количестве пользователей, а показы – это то, насколько часто Вас просматривают.
Однако, это еще не говорит о том, нравятся Ваши публикации пользователям или нет.
Например, представьте ситуацию, что Ваши публикации появляются на экране телефона, но не вызывают никакой реакции.
Если это происходит, то стоит обратить внимание на показатель вовлеченности.
Вовлеченность (Еngagement Rate) – показатель того, насколько Ваши публикации интересны подписчикам.
То есть, тут засчитываются любые действия пользователя: лайки, сохранения, комментарии, сообщения в директ, именно они и влияют на этот показатель.
Поэтому старайтесь привлечь к действию как можно больше пользователей в каждой публикации. Потому что охват без вовлеченности – пустое место, но об этом позже.
Сам показатель “вовлеченность” требуется для тех ситуаций, когда нужно оценить % аудитории, проявляющей активность при просмотре записи. Очень подробно расписывать не буду, так как это тема отдельной статьи.
От чего зависит охват
Вопрос “От чего зависит охват?” редко задают простые пользователи популярной социальной сети.
Но при этом он очень важен для тех, у кого Инстаграм играет роль бизнес площадки. Поэтому, если это про Вас, то давайте разбираться, что же влияет на охват:
Теперь Вы понимаете, зачем многие блогеры публикуют в своих лентах провокационные посты, которые тут же набирают комментарии (пусть даже и негативные), лайки и сохранёнки.
То есть, подписчик видит Ваш пост – совершает действие и всё, алгоритм Инстаграм его поймал, и Ваши следующие посты обязательно ему покажутся, а значит, увеличится и охват.
Охват vs Вовлечённость
На самом деле сложно сказать, что важнее: охват или вовлеченность. Например, охват важен количеством уникальных пользователей, а вовлеченность – тем, насколько заинтересована аудитория.
Тут скорее важны гармония и баланс между этими двумя показателями. Так что имейте в виду.
Например, если при большом охвате будет минимальная вовлеченность, это значит, что качество аккаунта не самое высокое, и подход неэффективен.
В этом случае следует повышать охват только среди целевой аудитории (то есть, пользователи пост вроде и видят, но интерес он у них явно не вызывает).
Да и высоких показателей вовлеченности при малом охвате тоже ждать не стоит – такого просто не бывает.
Поэтому, когда Вы научитесь балансировать и поддерживать оптимальное соотношение “охват к вовлеченности”, Ваш профиль действительно можно будет назвать хорошим по всем параметрам.
Идеальный показатель
В цифрах сложно сказать, какой охват считается хорошим. Дело в том, что этот показатель дает представление и “хорошо” и “плохо” только при учете вовлеченности. Итак, нормой можно считать следующее соотношение:
Охват : от 30% до 60% от общего числа подписчиков.
Вовлеченность : 9-10% охвата.
Так как сейчас инстаграм из статистики вовлеченность убрал, то придется Вам самим ее считать, и формула выглядит следующим образом:
Вовлеченность(ER) = ((лайки + комментарии) / число подписчиков)* 100%
И после подсчета реальной вовлеченности, которую Вы посчитали по формуле, Вам нужно сравнить вовлеченность нормы и проанализировать эти показатели.
Пример: у Вас 2 000 подписчиков. Хороший показатель, если охват от 6 00 до 1 200, а вовлеченность 60-120.
Или у Вас 20 000 подписчиков, тогда хороший показатель охвата от 6 000 до 12 000, а вовлеченность 600-1200.
Почему падает охват
Довольно часто у пользователей падает охват в Инстаграм, но не стоит сразу же расстраиваться и забрасывать ведение блога. Есть три основные причины, из-за которых показатель падает:
где смотреть
Интересно, но даже при помощи незатейливых сторис и прямых эфиров можно увеличить охват, не говоря уже о стандартных публикациях в ленте. Но как? Сейчас разберемся.
Сторис
Stories – отличный инструмент как для повышения охвата, так и для бизнеса в целом. Тем более сейчас пользователи разделились на два лагеря: приверженники ленты и приверженники сторис.
И вообще, про положительное влияние и возможности сторис можно писать очень много и долго, но мы тут с Вами охват разбираем.
Поэтому рассмотрим инструмент в разрезе нашего показателя. Сторис помогает добиться следующего:
Согласитесь, что это неплохой инструмент? Осталось лишь использовать его для увеличения охвата. При правильном подходе Вы добьетесь хороших результатов. Вот несколько отличных идей:
Общий показатель просмотра сторис начал набирать обороты еще в 2016-2017, а сейчас последнее значение стало больше в десять раз.
Так что грех не пользоваться этим инструментом в целях повышения вовлеченности. И не забудьте отслеживать статистику сторис в инстаграм, данные о просмотрах Вам будут очень полезны.
Прямой эфир
Наверняка Вы не знали, что еще 2 года назад разработчики Инстаграм стали тревожиться, так как площадка стала сдавать позиции. Трудно в это поверить?
В тот момент начал набирать популярность Снепчат, в котором люди могли видеть других в прямой трансляции.
Помогло спасти ситуацию введение функции прямого эфира. Именно этот шаг дал вторую жизнь Инстаграму.
Люди любят наблюдать и быть ближе к тому, что им нравится. Давайте посмотрим на то, чем прямые эфиры полезны:
Кстати, Вам на заметку, как только Вы выходите в прямой эфир, то по всем Вашим подписчикам разлетаются уведомления, что тоже является огромным плюсом. И теперь несколько полезных идей для использования прямых эфиров:
Хочется подметить немаловажный момент – заранее укажите время и дату проведения эфира, а также тему.
Так Вы сможете собрать положительно настроенную аудиторию, люди смогут вовремя подключиться и будут рады общаться с представителями бренда практически в живую.
Посты
Посты скрывают в себе много разных фишек. Например, одними сторис или прямыми эфирами сложно донести объемную и разнообразную информацию до пользователя.
Да и именно посты создают внешний вид Вашего профиля. Вы же помните о том, что Инстаграм – это красивый журнал?
В постах тоже есть свои значимые плюсы. И сейчас я перечислю основные, которые могут повлиять на охват постов.
Кстати, на эти показатели Вы можете посмотреть глазами целевой аудитории и проанализировать действия:
Хотите постоянно быть в первых позициях, получать много лайков и даже выйти в “Рекомендованное”? Тогда обратите внимание на несколько полезных рекомендаций:
Единственное, чего точно не стоит делать – “перекармливать” аудиторию. Вы, как искусный повар, должны подавать миниатюрную порцию с нотками перца, который поможет разыграть аппетит, но ни как не бабой Зиной, которая хочет закормить.
Ваша цель – добиться того, чтобы подписчики с нетерпением ждали новых постов, а не смахивали их вверх из-за пресыщения.
Как увеличить охват
И теперь самое интересное – как увеличить охват в Инстаграме? А все потому, что после создания нового алгоритма стало важно не количество лайков, а охват. И в этом нам помогут нижеприведенные способы.
1. Уберите теги
Посты, в которых есть высокочастотные теги, имеют малый охват. С 2018 года алгоритмы инстаграм начали понижать рейтинги таких постов в ленте. Поэтому откажитесь от привычного действия – копировать с заметок теги и вставлять под каждым постом, сэкономите себе время и станете заметнее в новостной ленте.
2. Используйте нововведения
Следите за обновлениями в инстаграм и используйте их на благо своего бизнеса. Например, активное использование ГИФ-анимации (в сторис) благотворно влияет на показатели, так как людям интересно что-то новенькое, а не просто фото.
3. Снимите видео
При съемке видео в “Бумеранг” и записи прямой трансляции алгоритмы автоматически начнут продвигать Вас. Согласитесь же, здорово. И уже давно было доказано, что у видеоконтента охват больше, чем у фото.
4. Обращайтесь к людям
Мотивиируйте подписчиков на действия. Несколько работающих примеров: “Для того, чтобы мы сняли второе видео, давайте наберем 50 000 лайков!” Или же: “Подпишитесь, чтобы не пропустить новые выпуски!”, “А какой макияж нравится Вам? Напишите в комментарии”.
5. Задавайте вопросы
Вы можете сделать пост-подводку к вопросу. Например, рассказать что-то о себе и после спросить совета/попросить рассказать похожие истории. Или же, например, запустить опросники в сторис с какой-то определенной тематикой.
Охват в инстаграме — что это такое и как его увеличить (8 способов)
В этой статье я расскажу вам про охват в инстаграм — что это такое и как его увеличить (8 способов), а также разберем основные факторы, влияющие на охват публикаций, поговорим о самых распространенных причинах падения охвата и об алгоритме «Умная лента» в инстаграме. Читайте статью до конца, обещаю, будет интересно 😊
Охват в инстаграме — что это такое простыми словами
Для начала давайте разберем, что такое охват в инстаграме. Если коротко, то охват — это общее количество уникальных пользователей, которые просмотрели ваши посты или Stories. Многие путают охват с показами. Чтобы понять разницу давайте рассмотрим небольшой пример: допустим вы опубликовали пост, который 1 человек посмотрел 2 раза. В этом случай охват = 1, а показы = 2. Думаю с этим всё понятно, идём далее.
Что такое «Умная лента» в инстаграме
Когда инстаграм только появился, то в его ленте все посты показывались в том порядке, в котором они публиковались. Пользователи видели в своих лентах абсолютно все посты тех людей, на кого они были подписаны. Но 15 марта 2016 года, Инстаграм ввел новую систему ранжирование под названием “Умная лента”.
С этого момента пользователям в ленте стали показываться посты только тех людей, с которыми они каким-то образом взаимодействовали. То есть ставили лайки, оставляли комментарии или сохраняли себе в закладки.
Для наглядности давайте рассмотрим пример. Представьте, что я подписан на Петю и ставлю лайк на каждый его пост. Таким образом у меня в ленте первым делом будут отображаться посты от Пети. А еще я подписан на Васю, но его посты я чаще всего просто пролистываю, поэтому со временем в моей ленте перестали показываться посты от Васи.
При появлении “Умной ленты” – охват упал практически у всех, потому что теперь лента стала ранжироваться по интересам пользователей. Но как по мне, то это наоборот плюс, ведь это заставляет многих авторов думать, прежде чем выкладывать какой-то банальный и не интересный пост.
То есть таким образом повышается качество контента, которое публикуется в Инстаграм. Скучный и неинтересный контент будет уходить в самый конец ленты, а интересные и полезные посты — будут собирать лайки и выходить в топ. По большому счету, все в ваших руках. Прежде чем размещать какой-то пост у себя в профиле, подумайте, насколько он будет интересен и полезен для ваших подписчиков.
Что влияет на охват в Инстаграм
1. Лайки
Если каждый ваш пост собирает хороший урожай лайков, то это неплохой знак для Инстаграма. Но честно сказать, лайки слабенько влияют на повышение охвата.
2. Комментарии
Если под вашим постом оставляют комментарии, то это отлично сказывается на охвате. Причем они имеют больший “вес” для Инстаграма, чем лайки. Одно замечание — не пытайтесь накрутить себе комментарии! У вас все равно не получится обмануть алгоритмы Инстаграма.
Он воспринимает только те комментарии, которые состоят как минимум из 4 и более слов. При этом они не должны постоянно повторяться. А накрученные комменты, как правило, состоят или из одного смайлика, или из одной и той же фразы. Поэтому распознать такие комментарии не составит труда.
3. Большое взаимодействие с постом
Когда ваш пост набирает много лайков и комментариев в первое время после публикации, то это сигнализирует о том, что пост интересен людям и нужно показать его большему количеству подписчиков. Чтобы этого добиться, необходимо выкладывать посты в то время, когда ваши подписчики наиболее активны. Такую активность можно посмотреть в статистике, но для этого у вас должен быть подключен бизнес-аккаунт.
4. Ниша
От ниши также зависит количество охвата. Например, у коммерческих аккаунтов охват будет всегда ниже, чем у аккаунтов развлекательного характера. Это вполне нормально и логично.
Почему падает охват в Инстаграм
1. Слишком много продающих постов
Если вы публикуете в своем аккаунте исключительно продающие посты, то нет ничего удивительного, что у вас упал охват. Подписчикам не интересно постоянно наблюдать у себя в ленте подобные посты. Они просто перестают на них реагировать. Следовательно — охват резко падает.
Одно дело – публиковать 1 продающий пост раз в неделю, совсем другое – каждый день пытаться что-то впарить своим подписчикам с помощью таких постов. К тому же в алгоритме инстаграма есть так называемые “СТОП-СЛОВА”, использование которых наделяет ваш пост статусом рекламного контента и автоматически урезает охват.
Вывод – публикуйте продающие посты с определенной периодичностью, чтобы не надоедать своим подписчикам. Разбавляйте аккаунт другими постами, например, развлекательными или информационными.
2. Много текста на фотографиях
Инстаграм – это в первую очередь визуальная соцсеть и она пытается всячески придерживаться своей концепции. Поэтому, чем меньше текста на фото, тем больше это нравится самому инстаграмму. К тому же, фотографии с большим количеством текста имеют меньшие показатели вовлеченности, а значит и меньший охват.
Вывод – старайтесь использовать минимум текста на фото.
3. Скучные посты
Если вы будете публиковать скучные посты, от которых зевать тянет, то не удивляйтесь почему у вас вдруг упал охват. Это естественно, ведь такие посты набирают очень мало лайков и комментариев, если вообще набирают. Причем авторов таких скучных постов потом хочется стороной обходить. Все это влияет на вовлеченность аудитории и в итоге на охват.
Вывод – старайтесь больше внимания уделять качеству контента, а не его количеству.
4. Резкий скачок активности поста
Инстаграм не дурачок и его алгоритмы сейчас очень трудно обдурить. И когда ваш пост вдруг собрал намного больше лайков и комментариев по сравнению с предыдущими (произошел не естественный рост), то скорей всего Инстаграм посчитает, что вы пытаетесь накрутить себе поведенческие факторы и будет прав. Такой пост будет обделен большим охватом.
Вывод – не занимайтесь накруткой лайков и комментариев.
5. Повторяющиеся посты
Когда кончаются мысли, некоторые начинают повторно публиковать свои самые удачные посты. И есть мнение, что алгоритм инстаграма умеет отслеживать подобный копипаст. Он заранее знает, что большая часть ваших подписчиков уже видела этот пост, а значит нет смысла показывать его еще раз. Тем самым охват вашего поста-клона падает.
Я конечно не знаю, как это реализовано технически (имею ввиду как алгоритм способен определять повторяющиеся тексты) и вообще есть ли такой алгоритм, но такая гипотеза существует.
Вывод – не занимайтесь копипастом. Если вам уж очень сильно хочется опубликовать пост, который у вас уже был в профиле, то попытайтесь его максимально видоизменить. Внесите какие-то правки, дополните свежей информацией и только потом публикуйте.
6. Заспамленность хештегами
Когда вы в каждый свой пост пытаетесь запихнуть максимум хештегов, то такие действия инстаграм может расценить как спам и урезать охват.
Вывод – оставляйте под каждым постом маленькое количество хештегов (желательно до 5).
Как увеличить охват в Инстаграме — 8 способов
1. Регулярно выкладывайте посты
Поскольку приоритет в “Умной ленте” отдается тем, кого часто комментируют и лайкают, то вам нужно приучиться регулярно выкладывать в свой профиль новые посты. Это не значит, что вы должны писать их по 3 штуки в день, как это делали раньше. Достаточно публиковать по 2-4 поста в неделю. Так вы всегда будете поддерживать интерес к себе. Писать меньше чем 2 поста в неделю я тоже не рекомендую, потому что есть вероятность, что про вас просто забудут.
2. Публикуйте видеоконтент
Статистика показывает, что видео набирают примерно в 2 раза больше лайков и комментариев чем обычные посты. К тому же, видео чаще попадают в “Рекомендованное”. В принципе это и понятно, потому что видео-контент легче и интересней для восприятия.
3. Снимайте Stories
Люди очень активно просматривают истории и это ваш шанс увеличить себе охват. Регулярно снимайте Stories, чтобы вовлекать к себе как можно больше людей. Можете в своих историях выкладывать анонсы к вашим будущим постам, тем самым подогревать у подписчиков интерес. Они будут переходить к вам в профиль и смотреть ваши посты. К тому же, выдача Stories на сегодняшний день происходит в более хронологическом порядке. Поэтому у вас есть больше шансов засветиться в Историях, чем в ленте.
4. Попросите подписаться на ваш хештег
В Инстаграм появилась новая фишка – подписка на хештег. Т.е. теперь можно нажать на любой хештег и оформить на него подписку. Таким образом в ленте пользователя будут появляться публикации с этим хештегом. Если вы ведете какую-то рубрику под уникальным хештегом, то попросите своих подписчиков подписаться на него. Так у вас будет больше вероятности, что ваши посты будут видеть большее количество людей.
5. Общайтесь с подписчиками в комментариях
Общайтесь со своими подписчиками в комментариях и отвечайте на их вопросы. Таким образом вам будут оставлять все больше и больше комментов. Инстаграм это очень любит и ваш охват будет расти. Чтобы побуждать подписчиков оставлять свои комментарии – просто попросите их об этом в конце вашего поста. Например, “А что вы думаете на этот счет? Пишите ваши мнения в комментариях” или “Остались вопросы? Задавайте их в комментариях” и так далее.
6. Публикуйте интересный и полезный контент
Публикуйте исключительно полезные посты для ваших подписчиков. Они должны быть ценными для них. Только в этом случае вас будут лайкать и писать вам комментарии. А это, как мы уже говорили, повышает охват. Я рекомендую вам прочитать мою статью как правильно писать посты в Инстаграм.
7. Публикуйте посты, которые будут сохранять к себе
Публикуйте в свой профиль посты на подобии: рецепты, списки, полезные советы, рекомендации, инструкции и так далее. Такие посты люди будут с большей вероятностью сохранять себе в профиль, чтобы вдруг не потерять. Таким образом ваш охват будет увеличиваться.
8. Продвигайте свой профиль
Продвигая профиль – вы будете увеличивать количество ваших подписчиков, которые будут взаимодействовать с вашим контентом. Для этого я рекомендую вам прочитать мою статью как продвигать Инстаграм самостоятельно.
Заключение
В этой статье вы узнали про охват в инстаграме — что это такое и как его можно увеличить 8 способами, а также мы рассмотрели причины падения охвата. Стоит сказать, что нет смысла гнаться за 100% показателем. У вас все равно не получится этого достичь. Статистика такова, что только 40-60% всех ваших подписчиков будут видеть ваши посты.
Также имейте ввиду тот факт, что чем больше у вас подписчиков, тем меньше будет охват в процентном соотношении. Это в принципе и логично. Не может быть одинаковым охват у аккаунта в 500 подписчиков с аккаунтом в 50 000 подписчиков.
А на этом у меня все. Спасибо, что дочитали до конца. Оценивайте мою статью и делитесь ей в соц. сетях с друзьями, а если остались вопросы – пишите их в комментариях.
В погоне за охватами: 5 способов прокачать охваты профиля в Инстаграме
Ох уж этот Инстаграм, что он делает с пользователями и на что только они ни готовы, чтобы увидеть большее число подписчиков, лайков и охватов. 🙂
Ведь по логике пользователей этой социальной сети, чем больше подписчиков, тем больше активность. Однако это не совсем так. Количество подписчиков не дает гарантии хорошей статистики по охватам. Если аудитория на странице нецелевая, набранная запрещенными способами продвижения, такими как гивы, массфоловинг, масслайкинг, или же просто накрученная, то, как правило, на таких аккаунтах активность очень низкая или вообще нулевая. К слову, больше информации про спорные способы продвижения найдете тут.
Что такое охваты в Инстаграм и почему все гонятся за ними?
Если кратко, то охваты — это общее количество уникальных пользователей, которые видели ваши публикации хотя бы один раз. Не путайте с показами. Отличие охвата от показа заключается в том, что последние могут включать в себя многократные просмотры публикаций из одного и того же аккаунта. Например, один и от же пользователь видел ваш пост сначала в ленте, потом в вашем профиле, а потом еще в рекомендациях. В итоге охват будет равен единице, ведь человек-то один, а вот показов будет три. Более подробную информацию об охватах и их видах вы можете найти здесь.
Как узнать свои охваты в Инстаграме? Если у вас личный аккаунт — никак. Если ваш аккаунт переведен в «Аккаунт автора» или «Бизнес-аккаунт», то эту информацию вы можете видеть на главной странице в разделе статистики. Там будут общие охваты для всего профиля за выбранный вами промежуток времени.
Также можно посмотреть охваты по конкретному посту. Для этого зайдите в опубликованную запись и нажмите на кнопку «Статистика» слева под фотографией. В данном разделе вы не только увидите охваты и показы, но и сможете отследить, как пользователи взаимодействовали с публикацией: сколько было лайков, комментариев, репостов и сохранений. А также узнать, вошел ли ваш пост в раздел «Рекомендуемое» (это можно понять, если в статистике есть отметка перешли из «Интересного»).
Почему все гонятся и пытаются нарастить охваты? Да потому что многие просто зарабатывают на этом. Если у вас личный экспертный блог или же в стиле лайфстайл, то хорошая статистика охватов — показатель качества. Чем больше у вас аудитория, тем охотнее вам будут предлагать рекламу, причем ее стоимость растет пропорционально тем охватам, которые вы можете предоставить.
Для коммерческих страниц, конечно, тоже важны охваты, ведь чем больше охваты, тем больше внимания целевой аудитории. При правильном использовании этого внимания будет и рост продаж. Логика простая: чем больше пользователей видят ваши промо-посты, тем больше потенциальных покупателей может в итоге появиться у вашей компании.
Но тут все-таки не нужно гнаться за миллионной аудиторией, пусть она будет небольшая, но целевая. Если вы правильно продвигаете свой бизнес в социальных сетях, то скорее всего ваш любимый способ продвижения — это таргет. Он позволяет заполучить внимание именно целевой аудитории, выйти на тех, кто заинтересован в вашем предложении, а значит, увеличить охваты.
Но не стоит забывать, что для удержания пользователя, который пришел с рекламы, нужно постоянно вести свою страницу и наполнять качественным контентом. Если будут интересные сторис, познавательные, развлекательные и продающие посты, креативные рилсы и видео в Инстаграм ТВ, то отдача от аудитории не заставит себя ждать. Немного полезных идей о планировании контента собрали здесь.
Какие охваты считаются хорошими?
Хороший и часто задаваемый вопрос. Давайте разбираться. Вообще, точных данных по этому вопросу нет, но давайте опираться на показатели, которые по мнению многих SMMщиков, можно считать образцовыми. Для удобства собрали их в таблицу:
Крупные аккаунты-миллионники | Охват для постов 10-15 % | Охват для сторис 2 % |
Средние аккаунты с аудиторией от 100 000 до 1 000 000 | Охват для постов 20-25 % | Охват для сторис 4-6 % |
Небольшие аккаунты с аудиторией до 100 000 подписчиков | Охват для постов 30-35 % | Охват для сторис 7-10 % |
Давайте на примере. Предположим, число ваших подписчиков составляет 5 000 человек, на основе данных из таблицы выше путем нехитрых математических исчислений получаем средний охват в 1 500 человек. Такой показатель будет считать вполне неплохим. Если вам не удается его достичь, стоит пересмотреть свою стратегию и проверить, всё ли вы делаете правильно.
Почему падают охваты и уменьшается количество лайков, сохранений и репостов?
Наверное, каждый бывалый пользователь Инстаграма замечал, что временами у него снижается статистика, падают просмотры в сторис, уменьшается количество лайков и т.д.
Причин может быть несколько:
Вы перестали активно вести свою страницу. Что значит — активно? Это минимум три поста в неделю и каждодневные сторис. Как только вы решили отдохнуть несколько деньков от Инстаграма, будьте готовы, статистика ухудшится. Ничего с этим не поделаешь, такие алгоритмы внутри сообщества.
Снизилось качество публикуемого контента. Многие относятся несерьезно к материалам, которые выкладывают, а зря. Ведь чем больше вы заморачиваетесь над контентом, вкладываете в него силы, тем больше будет взаимодействий аудитории. Хороший контент — хороший охват. Плохой контент — плохой охват. 🙂
В Инстаграме грядут обновления. Перед каждым обновлением происходит естественный спад охватов. Это не страшно, обычно продолжительность таких низких охватов ограничивается 3 днями, потом статистика восстанавливается. В этот момент главное не опускать руки и продолжать регулярно вести аккаунт.
Вы попали под теневой бан. Это падение охватов и показов ваших постов, которое можно наблюдать, проанализировав статистику. Официального подтверждения существования такого бана нет, но, как показывает практика, теневой бан все же есть в Инстаграме. Больше информации о теневом бане найдете в нашей статье.
Как повысить охваты в Инстаграм: 5 способов
Окей, проблема есть, надо ее решать. Давайте посмотрим, что способствует росту охватов в Инстаграме.
Подружитесь с умной лентой
Перво-наперво нужно изучить принципы работы алгоритмов внутри социальной сети. После того, как Инстаграм перешел на умную ленту, посты стали показываться на основе предпочтений каждого конкретного пользователя.
При ранжировании новостей в ленте учитываются:
Интерес. Алгоритм способен распознавать и запоминать, с каким контентом в Инстаграме вы взаимодействуете чаще всего.
Новизна. Соцсеть очень ориентирована на актуальность: она всегда стремится показывать самый свежий контент.
Отношения. Помимо интересов, алгоритм учитывает и наши симпатии.
Обо всех деталях про алгоритм умной ленты в Инстаграме и не только мы рассказывали здесь. Отмечу только, что, нарушая правила умной ленты и игнорируя ее требования, вы хороших охватов не добьетесь, каким бы распрекрасным ни был ваш контент.
Работайте над качеством контента
Еще раз обращу ваше внимание, что при продвижении бизнеса нужно очень активно работать над аккаунтом и его содержимым. Постоянно публиковать посты в ленту и сторис, также сейчас можно активно продвигаться через Reels — формат коротких видео сейчас в тренде, его активно продвигает сам Инстаграм. Контент должен быть интересным, увлекать пользователей и нести пользу. Несколько советов:
Общайтесь со своей аудиторией. Проводите опросы на своей странице: какие темы интересны пользователем, чтобы они хотели видеть? Обратная связь — ключ к успеху.
Выходите в прямые эфиры. Во-первых, когда вы начинаете прямой эфир, то все подписчикам приходит уведомление об этом, это сразу дает хороший прирост внимания. Во-вторых, в прямом эфире вы можете ответить на самые интересующие пользователей вопросы, показать работу вашего производства, провести подробный обзор вашей продукции и т.д. Все это очень способствуют повышению активности и вовлеченности, а значит, и охватов. Не забывайте анонсировать дату и время прямого эфира.
Изучайте, какие форматы постов лучше всего заходит. Какие записи набирают отклик, а какие, наоборот, остаются без внимания. Учитывайте эти данные при написании новых постов.
Совсем не знаете, что публиковать? Смотрите на успешных конкурентов, но ни в коем случае не копируйте их контент-стратегию под чистую. Идея в том, чтобы взять у соперников оригинальные идеи и подать их по-своему, еще лучше.
Учитывайте текущие тренды. Например, выше мы писали, что сейчас Инстаграм активно продвигает формат Reels. Задействуя его, вы получите поддержку со стороны соцсети, выраженную в увеличенных охватах.
Не забывайте про хештеги. Это один из белых (безопасных) методов продвижения, к тому же еще и бесплатный. Все о хештегах здесь.
Чтобы было проще работать с контентом, составляйте для него план, оптимальный срок — месяц. С ним вам не нужно будет придумывать темы для постов на коленке 🙂 Не знаете, как составлять контент-план? Читайте нашу статью.
Следите за качеством визуала
Создайте свой стиль ведения, это очень важно для Инстаграма. Люди любят глазами, не забывайте об этом. Обязательно используйте качественные фото в ленте, для лучшего результата проведите контент-съемку, причем организовать ее можно своими силами.
Готовые материалы обрабатывайте перед размещением, задействуйте графические редакторы, например, сервис Canva, там много интересных шаблонов и фишек. разобраться с сервисом поможет наша статья.
Красивое фото + хороший текст = возможность попасть в раздел «Рекомендованное», а если ваш пост попадает в этот раздел, то охваты растут. «Рекомендации» (они же известны под названием «Интересное») — это раздел, в который попадают публикации, вызвавшие наибольший интерес у своей аудитории. Зайдя в «Рекомендации», человек увидит посты профилей, на которые даже не подписан, тем самым давая им целевой охват на бесплатной основе. Лента «Рекомендаций» формируется уникально для каждого пользователя, чтобы попасть в нее, ваш пост должен соответствовать карте интересов целевой аудитории и набрать хорошую активность при размещении.
Не нарушайте правила Инстаграма
Скажем нет накруткам, массфоловингу и прочим серым методам продвижения. Скажем да таргетированной рекламе! Помните, что запустить ее можно и в ленте постов, и в сторис, и даже в Reels, то есть выйти на контакт с пользователями получится на любой площадке соцсети.
Однако помните, что таргет дает рекламные охваты, т.е. оплаченные, а не естественные. Как только реклама прекращает крутиться, перестают расти и рекламные охваты, которые она приносит. Тем не менее, таргетированная реклама способствует росту подписчиков, а они уже приносят естественные охваты. Если вы, конечно, их активно вовлекаете в общение через контент.
Делайте тексты постов интереснее
Конечно же, активно используем сторителлинг.
Также при написании постов можно использовать метод «Скользкая горка», предложенный американским копирайтером Джозефом Шугерманом. Это весьма эффективная стратегия вовлечения аудитории, главный принцип которой — заинтриговать и увлечь читателя с первой фразы.
Согласитесь, нестандартное начало очень увлекает, такой пост хочется дочитать до конца. А после — посмотреть другие. Вот вам и рост охватов 🙂
Главное в «Скользкой горке» — зацепить в начале, подтолкнуть к дальнейшему чтению и привести к целевому действию. Такой метод очень популярен среди копирайтеров. Берите на заметку. 🙂
Подытожим
Нужно ли бороться за охваты? Однозначно да! Нужна ли для этого большая аудитория? Необязательно. Однако растущие охваты — это следствие растущей аудитории. Если не будут увеличиваться подписчики, не будут расти и охваты, поэтому совсем про прирост аудитории в профиле забывать тоже нельзя. Но самое главное, о чем вы должны помнить, это увеличение процента активной аудитории от общего числа подписчиков. Чем он выше, тем успешнее продвижение.
Ну а если заниматься аккаунтом вам некогда, то с некоторыми задачами справятся наши SMM-специалисты — обращайтесь. 🙂