Error 503 что за ошибка
Что означает ошибка сервера 503 и как ее исправить
Как и любая проблема с доступом к интернет-ресурсам, ошибка 503 Service Unavailable («Сервис недоступен») может быть вызвана сбоями как на стороне пользователя, так и на стороне сервера, на котором находится сайт. Поэтому первое, что нужно сделать, если вы столкнулись с таким сообщением при посещении веб-ресурса, попробовать устранить сбой своими силами. Это намного проще и быстрее, чем пытаться донести информацию о возникших сложностях до владельца сайта.
Процедура устранения проблемы со стороны администратора веб-ресурса более сложная, но в большинстве случаев именно неправильные настройки на уровне хостинга или настроек сайта в панели управления CMS приводят к появлению ошибки сервера с кодом 503.
Мощный хостинг в подарок при заказе лицензии 1С-Битрикс
Выбирайте надежную CMS с регулярными обновлениями системы и профессиональной поддержкой. А мы подарим вам год мощного хостинга – специально для сайтов на 1С-Битрикс.
Устранение ошибки 503 пользователем
Возникает резонный вопрос: почему бы просто не покинуть проблемный сайт, пусть сами разбираются со своими багами? Это решение очевидное, но не совсем верное. Во-первых, вам может быть очень необходимо посетить именно этот веб-ресурс. Во-вторых, появление сигнала об ошибке доступа может говорить о том, что с вашим браузером, программным обеспечением, компьютером или другими устройствами что-то не в порядке. И тогда это уже ваша проблема, которая может повторяться систематически и при посещении других сайтов. Рассмотрим, что можно сделать самому, чтобы исправить ошибку 503, двигаясь от простого к сложному.
Если ни один из вышеприведенных способов не помог, а достучаться до сайта ну очень нужно, пишите о проблеме в техподдержку данного ресурса, приложив скриншот страницы с кодом и описанием ошибки.
Ошибка 503 может отображаться в разных форматах с дополнительными информативными сообщениями. Появление страницы «503 Service Temporary Unavailable – Сервис временно недоступен» говорит о том, что проблема носит временный характер. В этом случае пользователю рекомендуется не предпринимать никаких действий и просто дождаться, когда доступ восстановится автоматически.
Решение проблем с ошибкой 503 администратором веб-ресурса
При возникновении ошибки 503 Service Unavailable в любом ее проявлении администратор web-ресурса в первую очередь должен разобраться в причине ее появления. Игнорирование данной процедуры по принципу «само пройдет» может привести к тому, что сайт понесет глобальные потери в объеме пользовательского трафика и, как следствие, конверсии. Посетители, регулярно сталкивающиеся с проблемами доступа к определенному ресурсу, очень быстро занесут его в «игнор».
В зависимости от конкретного тарифного плана хостинга каждый сайт имеет ограничения по одновременной обработке запросов, поступающих на сервер от конечных пользователей. Более простые запросы браузеров обрабатываются практически мгновенно, сложные ожидают очереди в порядке их поступления. Количество отложенных запросов лимитировано, при превышении нормы каждый следующий отклоняется. В этом случае посетитель сайта видит на экране сообщение с кодировкой error 503.
Наиболее частые причины возникновения ошибки 503 на стороне сервера
Как видим, решение практически всех проблем, приводящих к появлению ошибки 503, достигается использованием более мощных серверов и высокоскоростного качественного хостинга. Отрицательная сторона этого способа в его затратности. Распределение пользовательского трафика неравномерно по времени, и банальный апгрейд железа не поможет полностью исключить сбои в моменты пиковых нагрузок.
Как избежать появления ошибок 503
Для начала рекомендуется провести статистический анализ через административную панель (снять логи), чтобы понять, какие процессы создают максимальную нагрузку на сервер, и произвести определенные изменения в настройках.
Уменьшение нагрузки на базу данных можно добиться следующими способами:
Оптимизация работы скриптов
Дополнительную нагрузку на сервер, приводящую к появлению ошибки 503, могут создать DDoS-атаки. Защита от них с помощью фильтрации относится к отдельной теме обсуждения.
Следует отметить, что ошибка 503, вызванная перегрузкой серверных мощностей, может пройти сама собой, без внешнего вмешательства. Чтобы понять, произошло ли исправление ситуации, достаточно периодически перезагружать сайт.
Заключение
Ошибка 503 Service Unavailable может возникнуть на любом сайте, управляемом одной из наиболее популярных CMS – WordPress (Вордпресс), Joomla (Джумла), DLE (ДЛЕ) и любой другой, использующей базы данных MySQL. Способов ее решения много, начиная от самых простых на уровне пользователя и заканчивая довольно сложными процедурами, которые должен выполнить администратор сайта.
Буду благодарен, если вы нашли нестандартный подход к устранению сбоя с кодировкой 503 и готовы поделиться своим опытом в комментариях!
HTTP Error 503. Service Unavailable: случай в поддержке хостинга
Начало
Хостинг предоставляет пользователям типичный стек Linux + Apache + Mysql + PHP и оболочку для управления. В нашем случае это ISP Manager 5 business на базе Centos 7 с конвертацией в CloudLinux. Со стороны административной части, CloudLinux предоставляет инструменты для управления лимитами, а так же PHP-селектор с различными режимами работы (CGI, FastCGI, LSAPI).
В этот раз к нам обратился клиент со следующей проблемой. Его сайт на движке WordPress периодически начал отдавать 503 ошибку, о чём он нам и сообщил.
Коды ответа, начинающиеся с 50х, относятся к проблемам на стороне сервера. Это могут быть проблемы как самого сайта, так и веб-сервера, который их обслуживает.
Типичные ситуации, при которых мы получаем следующие ошибки:
При выполнении диагностики данных ошибок, первым делом проверяем журналы веб-сервера. Обычно, этого достаточно, чтобы определить виновника и исправить проблему.
Касаемо 503 ошибки в нашем случае, в логах мы видели запись:
[lsapi:error] [pid 49817] [client x.x.x.x:6801] [host XXX.XX] Error on sending request(GET /index.php HTTP/1.0); uri(/index.php) content-length(0): ReceiveAckHdr: nothing to read from backend (LVE ID 8514), check docs.cloudlinux.com/mod_lsapi_troubleshooting.html
На основании только этого лога, определить в чём может быть проблема не представлялось возможным.
Первичная диагностика
Изначально, мы проверили статистику превышения лимитов пользователем. Незначительные превышения были зафиксированы за предыдущие дни, но ошибки в журналах были свежие, более того они появлялись в журнале с периодичностью от одной до нескольких минут.
Так же мы изучили рекомендации CloudLinux, по приведённой в журналах ошибок ссылке.
Изменение каких-либо параметров результата не принесло.
Сайт использовал базу данных на сервере Mysql 5.7, который работает на этом же сервере в контейнере Docker. В логах контейнера присутствовали сообщения:
Как раз, среди этих сообщений были сообщения о прерванном подключении исследуемого сайта. Это дало предположение, о том, что подключение к СУБД выполняется некорректно. Для проверки мы развернули копию сайта на тестовом домене, сконвертировали базу данных сайта под нативную в Centos 7 версию СУБД 5.5.65-MariaDB. На тестовом сайте выполнили несколько сотен запросов с помощью утилиты curl. Ошибку воспроизвести не удалось. Но этот результат был предварительным и после конвертации БД на рабочем сайте проблема так и осталась.
Таким образом, проблема некорректного подключения к СУБД была исключена.
Следующим предположением было проверить — нет ли проблем с самим сайтом. Для этого подняли отдельный виртуальный сервер, на нём подняли максимально схожее окружение. Единственное существенное отличие — отсутствие CloudLinux. На тестовом сервере проблему воспроизвести не удалось. Итак, мы определили, что в коде сайта всё в порядке. Тем не менее, пробовали так же отключать плагины WordPress, но проблема так же сохранялась.
В результате, пришли к тому, что проблема на нашем хостинге.
В ходе анализа журналов других сайтов было обнаружено, что проблема наблюдается на многих из них. Порядка 100 шт. на момент проверки:
В ходе тестирования обнаружили, что только что установленная чистая CMS WordPress также периодически выдаёт ошибку 503.
Примерно за 2 месяца до этого мы проводили работы по модернизации сервера, в частности изменили режим работы Apache с Worker на Prefork, с целью получить возможность использовать PHP в режиме LSAPI, вместо медленного CGI. Было предположение, о том, что это могло повлиять, либо требуются какие-то дополнительные настройки Apache, но вернуть обратно режим Worker мы уже не могли. В ходе изменения режима работы Apache выполняется изменение всех конфигов сайтов, процесс не быстрый и не всё могло пройти гладко.
Корректировка настроек Apache так же не дала желаемого результата.
Попутно искали схожие проблемы в поисковых системах. На одном из форумов участники утверждали, что проблема у хостера и нужно его менять, если проблему не решают. Звучит не очень оптимистично, когда ты находишься с другой стороны, но и клиента понять можно. Зачем ему нерабочий хостинг.
На данном этапе мы собрали имеющуюся информацию и результаты проведённых работ. С ними обратились в поддержку CloudLinux.
Детальная диагностика
В течение нескольких дней сотрудники поддержки CloudLinux вникали в проблему. В основном рекомендации были относительно установленных лимитов пользователей. Этот вопрос мы так же проверяли. При отключенных лимитах (Опция CageFS для пользователя) и с включенными лимитами в режиме PHP как модуль Apache проблема не наблюдалась. Исходя из этого, было сделано предположение, что каким-то образом оказывает влияние CloudLinux. В итоге, к концу недели запрос был эскалирован на 3-ий уровень поддержки, но решения пока не было.
Попутно изучали документацию Apache по режимам работы CGI и LSAPI, подняли второй экземпляр Apache на сервере хостинга на другом порту с тестовым сайтом, исключили влияние Nginx, отправляя запросы напрямую к Apache и получая те же коды ошибок.
Сдвинуться с мёртвой точки помогла документация LSAPI, как раз по диагностике 503 ошибки:
www.litespeedtech.com/support/wiki/doku.php/litespeed_wiki:php:503-errors
В секции Advanced Troubleshooting предлагается выполнять трассировку найденных в системе процессов:
Команда была доработана, с целью записи всех процессов в файлы с указанием их идентификаторов.
При просмотре файлов трассировок, мы видим в некоторых одинаковые строки:
Если взглянуть на описание структуры сигналов, отправляемых процессами, то увидим, что
Указывает на идентификатор процесса, отправившего сигнал.
На момент изучения трассировок, процесса с PID 42053 в системе уже нет, поэтому в процессе захвата трассировок решили отслеживать так же процессы, отправившие сигнал SIGHUP.
Под спойлером описаны действия, которые позволили определить что это за процесс, а так же получить его трассировку и дополнительную информацию, о том, каким процессам он отправляет сигнал SIGHUP.
Ждём пока в консоли 1 появятся сообщения, при этом в консоли 4 видим статус запроса с кодом ответа 503, прерываем выполнение в консоли 4.
Данный процесс выполнялся в системе с периодичностью раз в минуту.
Делаем трассировку нескольких процессов cagefsctl, чтобы отследить хотя бы один от начала до конца:
Далее изучаем что он делал, например:
Так же были получены идентификаторы процессов, которые были завершены сигналом SIGHUP. Завершённые процессы были процессами PHP, выполняющимися в данный момент.
Полученные данные были переданы в поддержку CloudLinux с целью уточнить легитимность данного процесса и должен ли он работать с такой периодичностью.
Единственная зацепка в данном случае осталась — проверить, кто является родительским процессом cagefsctl.
Результат не заставил себя долго ждать и какого же было наше удивление — родительским процессом для cagefsctl являлся процесс ispmgrnode. Это было немного странно, потому что уровень журналирования для ISP Manager был задан максимальным и в ispmgr.log не увидели вызов cagefsctl.
Теперь данных было достаточно, чтобы обратиться и в поддержку ISP System.
Итоги
Проблема была спровоцирована после выполнения обновления ISP Manager. В целом, обновление ISP Manager — штатная ситуация, но она привела к запуску процесса синхронизации, который завершался с ошибкой и перезапускался ежеминутно. Процесс синхронизации вызывал за собой процесс cagefsctl, который в свою очередь завершал процессы PHP.
Причиной зависания процесса синхронизации стали проведённые на хостинге работы по модернизации оборудования. За несколько месяцев до возникновения проблемы, в сервер был установлен PCI-e NVMe-накопитель, создан раздел XFS и смонтирован в каталог /var. На него были перенесены в том числе и файлы пользователей, но не обновились дисковые квоты. Опций монтирования было не достаточно, требовалось так же изменить тип файловой системы в параметрах ISP Manager, т.к. она вызывает команды обновления дисковых квот. Для Ext4 и XFS эти команды отличаются.
Таким образом, проблема дала о себе знать спустя несколько месяцев после проведения работ.
Выводы
Мы сами создали проблему, но это было не ясно до последнего момента. На будущее, будем стараться учесть как можно больше нюансов. Благодаря помощи более подготовленных коллег из поддержки CloudLinux и ISP System, проблема была решена. Теперь наш хостинг работает стабильно. А нами был получен опыт, который пригодится нам в будущей работе.
Ошибка 503 – что это значит и как исправить
Конечно, при попытке посетить веб-страницу вы встретились с ошибкой 503 Сервис недоступен. Эта ошибка обычно на стороне сервера и не имеет никакого отношения к вашему компьютеру или вашему интернету. Тем не менее, есть несколько случаев, когда проблема на вашем компьютере может привести к отображению ошибки 503.
В этой статье мы расскажем вам о нескольких исправлениях, которые вы можете попытаться сделать, чтобы ошибка 503 Service Unavailable больше у вас не возникала.
Что такое 503 ошибка?
Ошибка может произойти из-за перегруженного сервера или из-за того, что сервер находится на обслуживании. Как и на каждой странице состояния, веб-мастер может настроить страницу ошибки 503, чтобы она отображала нечто, отличное от обычного сообщения «503: Service Unavailable».
Ошибка 503 часто отображается как:
Ошибка 503 может отображаться в любом веб-браузере и в любой операционной системе, включая смартфоны. Если ваше устройство может выходить в интернет, вам может встретиться ошибка 503 Service Unavailable.
Как исправить 503 ошибку
Как мы уже говорили, ошибка почти никогда не происходит из-за проблемы с вашей стороны. Это проблема на сайте куда вы пытаетесь зайти. Тем не менее, есть несколько исправлений, которые помогут вам избежать проблем с вашей стороны.
Для начала попробуйте обновить страницу – это кажется очевидным, но поскольку ошибки 503 часто возникают из-за перегруженной сети, простое обновление страницы может решит проблему.
Есть несколько способов перезагрузить веб-страницу. Вы можете нажать F5 или CTRL + R в любом браузере. Кроме того, вы также можете нажать значок обновления, расположенный в верхней части страницы, или заново вставить URL-адрес.
Даже если это не решит вашу проблему, обновление страницы займет всего пару секунд. В худшем случае вы снова получаете ошибку 503 Service Unavailable.
Закройте и откройте браузер
Это необычно, но есть небольшая вероятность того, что ваш браузер является причиной ошибки. Возможно, во время вашей обычной работы в Интернете произошла ошибка, из-за которой браузер предположил, что сайт выдает ошибку 503.
Чтобы это исправить или проверить, так ли это, просто перезапустите браузер. Закройте каждую вкладку и снова откройте браузер. Если вы попробуете веб-сайт и добьетесь успеха, то вы знаете, что проблема была на вашей стороне – особенно в вашем браузере.
Перезагрузка роутера/модема
Подобно тому, как перезагрузка компьютера устраняет множество проблем, перезагрузка сетевого оборудования – самое подходящее решение, когда дело доходит до проблем с интернетом.
Помните, что вы не просто хотите отключить и снова подключить свой маршрутизатор или модем, вы хотите включить и выключить его. Хотя это кажется сложным, на самом деле это то же самое, что отключить и снова подключить его, главное отличие в том, что вы подождите минуту или около того, прежде чем снова включить питание.
Опять же, если какое-либо из этих исправлений не работает, помните, что существует огромная вероятность того, что проблема связана с сайтом на который вы пытаетесь зайти, а не с вами. Тем не менее, если вы можете получить доступ к веб-сайту в своей мобильной сети или в другой сети, есть еще несколько исправлений, которые вы можете попробовать.
Смена DNS-серверов
Ошибки 503 могут быть вызваны проблемами на ваших DNS-серверах. Существуют общедоступные DNS-адреса, на которые вы можете изменить свой. Наиболее используемым является Google.
Вот как вы меняете свой DNS-адрес:
Проверьте сайт на других устройствах
Чтобы действительно убедиться, что проблема с вашей стороны, вы можете просто попросить кого-то еще попытаться получить доступ к веб-сайту. Если они могут открыть сайт, то вы точно знаете, что проблема на вашем конце.
Если вам некого попросить зайти на сайт или у вас нет доступа к другому компьютеру и другой сети, вы можете перейти на один из множества веб-сайтов, которые сообщают вам, если другой веб-сайт не работает.
Если эти веб-сайты сообщают вам, что веб-сайт не работает, значит, вы знаете, что проблема решена.
Перезагрузка компьютера
Перезагрузка компьютера – наиболее существенное решение для сотен, если не тысяч, проблем. Это то, что вы можете попробовать очень легко и без особых проблем. Конечно, есть вероятность, что ваша проблема не будет исправлена, но вы никогда не узнаете, пока не попробуете.
Очистка кеша вашего браузера
Ваш кеш браузера может быть причиной ошибки 503 Service Unavailable, особенно если вы недавно посещали сайт, и на нем была ошибка. Поврежденные и устаревшие файлы кэша также могут быть причиной проблемы.
К счастью, очистка кэша вашего браузера не занимает много времени и очень проста, хотя это зависит от того, какой браузер вы используете.
Ошибка 503 на сайте
В этой статье мы рассмотрим возможные причины возникновения 503 ошибки на сайте и способы её устранения.
Что такое ошибка 503 Service Unavailable
Эта ошибка означает, что сервер не готов обработать запрос в данный момент. Подразумевается, что это временно и нужно повторить попытку позже. Но это не всегда так.
503 Service Temporarily Unavailable
HTTP 503 — это код состояния, который содержится в ответе веб-сервера и показывает, успешно ли выполнен запрос. Коды 5XX принадлежат классу серверных ошибок. В спецификации RFC 7231 указано, что код 503 сообщает о том, что сервер в настоящее время не может обработать запрос из-за временной перегрузки или планового технического обслуживания.
Если вы встретили эту ошибку, скорее всего, веб-сервер не успевает обрабатывать все поступающие на него запросы из-за нехватки ресурсов или технического обслуживания. Однако бывает, что ошибка 500 возникает не со стороны сервера, а со стороны клиента. Поэтому сначала стоит определить, на чьей стороне проблема.
503 Сервис недоступен со стороны посетителя
Если вы не являетесь администратором сайта, на котором встретили ошибку, проверьте, нет ли проблем с вашей стороны. Для этого:
Если после нескольких перезагрузок страницы ошибка всё равно возникает, попробуйте открыть сайт через другой браузер. Если в другом браузере ошибка не воспроизводится, очистите кэш на своем браузере. Например, в Google Chrome нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Shift+Delete:
Эти действия помогут понять, с чьей стороны проблема. Если вам самостоятельно не удалось решить проблему, то остаётся только ждать решения проблемы владельцем сайта. Скорее всего, это массовая проблема, и её решением уже занимаются. Попробуйте открыть сайт позже.
Ошибка недоступности, если вы владелец сайта
Частые ошибки 503 на вашем сайте могут негативно сказаться на позициях в поисковых системах и привести к снижению трафика. Посетители могут просто не вернуться на ваш сайт. Не игнорируйте проблему и сразу приступайте к её решению. Вот несколько вариантов решения:
На любом хостинге есть ограничения и лимиты, которые не стоит превышать. Их устанавливает хостинг-провайдер. Превышение лимитов может привести к возникновению проблем на сайте, в том числе и к ошибке 503. Изучить характеристики вашего тарифного плана вы можете на сайте хостинг-провайдера. Для хостинга REG.RU действуют следующие технические ограничения.
Хостинг может не справляться с большим количеством посетителей на сайте. В этом случае может помочь смена тарифного плана или переезд к новому хостинг-провайдеру.
Бывает, что неактуальные версии плагинов и других компонентов движка нарушают работу сайта. Попробуйте по очереди отключать установленные плагины вашей CMS и проверять работоспособность сайта после каждого. Если ошибка не возникает после отключения очередного плагина, обновите этот плагин до последней версии. Возможно, что в новой версии разработчик уже внёс исправления. Если обновление не помогло, плагину нужно искать альтернативу.
Регулярно обновляйте CMS и её компоненты. Зачастую обновления направлены на оптимизацию работы движка, устранение уязвимостей, борьбу с багами, повышение безопасности и быстродействия. Удалите все ненужные компоненты, которыми не пользуетесь. Оставьте только самые необходимые, чтобы уменьшить нагрузку на сервер.
Проанализируйте скрипты сайта. К HTTP Error 503 может привести неправильная работа скриптов на сайте. Выполните их диагностику и убедитесь, что на сайте не включен режим технических работ.
Не загружайте крупные файлы при помощи PHP. Очень часто хостинг-провайдер ограничивает время выполнения скрипта, и вы можете не уложиться в этот лимит. Ещё одним минусом передачи файлов через PHP является создание отдельного PHP-процесса, который будет занят загрузкой файла, а не обработкой запросов посетителей. Загружайте файлы по FTP, чтобы уменьшить нагрузку на хостинг.
Запускайте массовые почтовые рассылки в периоды минимальной активности на вашем сайте. Точно так же стоит поступить и с техническими работами на сайте и сервере.
Поисковые роботы могут генерировать большое количество обращений к сайту. Проанализируйте статистику по User-Agent и выясните, какие роботы создают нагрузку. При помощи файла robots.txt задайте временной интервал обращений.
Настройте кэширование средствами CMS или хостинга. В WordPress вы можете настроить кэширование с помощью нашей инструкции: Что такое кэширование и как управлять им в WordPress. В панели управления хостингом тоже часто имеются встроенные инструменты по настройке кэширования.
Запросы к сторонним ресурсам могут замедлять генерацию и отдачу контента, что в итоге может привести к 503 ошибке. Если удалённый сервер недоступен, ваш сайт потратит больше времени на ожидание ответа. Уменьшите тайм-аут ожидания ответа от стороннего ресурса или вовсе откажитесь от таких запросов. Работоспособность сторонних сервисов невозможно контролировать.
Не всегда проблему можно решить самостоятельно. Иногда лучше сразу обратиться за помощью к опытным специалистам. Если считаете, что вашего опыта и умений недостаточно для решения проблемы, свяжитесь со службой поддержки вашего хостинг-провайдера.
Ошибка 503 на хостинге REG.RU
Ошибка может возникнуть из-за превышения лимита на количество PHP-процессов. Согласно техническим ограничениям, на тарифных планах Host максимальное количество процессов PHP составляет 4, на тарифных планах VIP — 32.
Чтобы посмотреть запущенные PHP-процессы, подключитесь по SSH и выполните следующую команду:
Чтобы завершить текущие php-процессы, измените версию PHP на отличную от текущей. Затем включите версию PHP, которая была установлена ранее.
Максимальное количество процессов на тарифных планах Host составляет 18, а на VIP — 48. Если общее количество процессов (PHP, IMAP, Cron и др.) будет превышено, то может возникнуть ошибка «503 временно недоступен».
Чаще всего причиной является большое количество процессов IMAP из-за многочисленных подключений к ящикам. В качестве решения проблемы попробуйте подключаться к почтовому серверу по протоколу POP3. Это позволит уменьшить общее количество процессов.