Для чего нужен передний тормоз на велосипеде

Как нужно тормозить на велосипеде

6 минут Автор: Михаил Скворцов 2213

Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Смотреть фото Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Смотреть картинку Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Картинка про Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Фото Для чего нужен передний тормоз на велосипеде

Залог безопасного катания – умение правильно тормозить. На первый взгляд элементарный навык торможения приобретается далеко не сразу. Особенно много сложностей возникает у тех, кто седлает «железного коня» впервые или пересаживается на велосипед с тормозной системой, отличающейся от системы предыдущего байка.

Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Смотреть фото Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Смотреть картинку Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Картинка про Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Фото Для чего нужен передний тормоз на велосипеде

Разобраться в том, как правильно тормозить на велосипеде, поможет знакомство со всеми составляющими процесса.

Как происходит торможение

Как известно, современные велосипеды могут иметь один из трёх видов тормозов:

В зависимости от типа тормозной конструкции торможение будет осуществляться с учётом определённых правил и законов физики. Собственно, с точки зрения физики, всё просто: велосипедист подвергается воздействию двух сил:

При этом первая направлена вниз, а вторая – вперёд. Когда мы тормозим, нам надо уравновесить воздействие данных сил. Современные велобайки, как правило, оснащены передними и задними тормозными системами, позволяющими при правильном использовании грамотно преодолевать трудности пути. Простая блокировка колёс в этом случае не только стирает покрышки, но и полностью нивелирует возможности тормозов.

Для того чтобы вовремя затормозить, достаточно грамотно воспользоваться передним тормозом, переместив центр тяжести с помощью небольшого «сползания» с седла. Необходимость использования заднего тормозного устройства возникает лишь тогда, когда переднее колесо скользит на ледяном покрытии, высоко подскакивает на неровностях дороги, проколото и рискует соскочить с обода, либо когда у передней системы оторвался тросик. Во всех остальных случаях вместо того, чтобы безропотно вас послушаться, велосипед пойдёт юзом и сотрёт резину до дыр, что особенно вероятно на выбоинах или щебне.

Итак, если пользоваться одними только задними тормозами без особых на то причин – неправильно, что нам остаётся? Есть два наиболее предпочтительных варианта: одновременно тормозить передом и задом или аккуратно притормаживать одним передним тормозом.

Использование передних и задних тормозов одновременно

Такой способ торможения можно считать наиболее продуктивным. На самом деле, нажатие рукояток происходит не совсем одновременно: задние тормоза пускают в ход на несколько секунд раньше, чем передние.

Для начала нужно плавно (не резко!) надавить на задний тормоз. Затем практически сразу задействовать передние тормоза. На них нужно жать сильнее. Весь секрет – в плавности совершаемых движений. Какой бы неожиданной ни была ситуация торможения, не стоит включать панику и тормозить рывками. Лучше заранее потренироваться, доведя это умение до автоматизма в спокойной обстановке: в заасфальтированном дворе, на пустой автомобильной стоянке.

Научитесь «прислушиваться» к заднему колесу, различая момент его ухода в занос. Лучше всего это чувствуют ноги при торможении педалями. На более современных байках получить такое умение тоже можно. Всё дело в навыке, доведённом до автоматизма.

Использование переднего тормоза

Среди начинающих велосипедистов бытует мнение, что при торможении на переднем сцеплении ездок рискует перелететь через руль. Такое возможно только при очень резкой попытке остановиться, когда сила инерции перетягивает райдера вперёд.

Чтобы уравновесить нагрузку на велосипед, нужно переместиться на сиденье чуть назад, слегка свесив попу и откинув корпус. При таком распределении веса заднее колесо даже не поднимется над асфальтом, и уж тем более перелетать через голову вам не придётся.

Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Смотреть фото Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Смотреть картинку Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Картинка про Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Фото Для чего нужен передний тормоз на велосипеде

Если предстоит срочно остановиться на повороте или во время сильного заноса, паниковать также не стоит. Необходимо одновременно наклонить велосипед и собственный корпус в сторону создавшегося крена. Вы с велосипедом визуально должны составить одну наклонную прямую.

Разнонаправленное усилие тела велосипедиста и самого байка создадут дисбаланс, из-за которого вы в лучшем случае уйдёте в юз, а в худшем потерпите крушение.

С какой стороны тормоза?

В мире до сих пор не договорились относительно того, справа или слева на руле нужно располагать переднее тормозное устройство. Путаницу усиливает распространённое заблуждение, согласно которому основными являются задние тормоза.

В нюансах установки присутствует своя логика:

В России можно встретить велосипеды с тем и другим вариантом установки рычагов. Практика показывает, что ведущим является всё-таки передний тормоз, поэтому для управления им необходимо прикладывать больше всего усилий. Исходя из этого, смотрите, как вам удобней. Если вы не левша, есть смысл поставить передний тормоз справа.

Общие рекомендации

Какой бы системой тормозов ни был оборудован ваш байк, есть несколько общих принципов грамотного торможения, которые должен запомнить каждый желающий остаться в живых:

Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Смотреть фото Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Смотреть картинку Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Картинка про Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Фото Для чего нужен передний тормоз на велосипеде

Не принимать во внимание данные рекомендации может только тот, кто использует велосипед раз в год для неспешной прогулочной езды по сельским дорогам. Всем остальным, особенно в условиях города, где велосипед ставит под угрозу жизнь и здоровье других участников дорожного движения, остаётся тренироваться, тренироваться и ещё раз тренироваться!

Источник

Как правильно тормозить на велосипеде

Казалось бы, нет ничего проще, чем просто остановиться на велосипеде, нажав на тормоза. Но практика показывает, что каждый день возникают ситуации, когда необходимо либо экстренно оттормозиться, либо сделать это без последствий для себя и окружающих. И здесь уже есть о чём поговорить.

1. Передний или задний тормоз?

Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Смотреть фото Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Смотреть картинку Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Картинка про Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Фото Для чего нужен передний тормоз на велосипеде

Начнём с фундаментального вопроса, волнующего велосипедистов, у которых мало опыта катания (не касается тех, у кого ножной/барабанный/любой другой, находящийся сзади, тормоз является единственным тормозом на велосипеде).

Как правило, новички боятся использовать передний тормоз, некоторые просто его ослабляют и используют только задний. Это ужасная ошибка!

Запомните раз и навсегда: тормозить нужно обоими тормозами!

Всё очень просто. При торможении вся масса вашего тела вместе с велосипедом устремляется вперёд, а распределение этой массы происходит в соотношении примерно 70% на передний тормоз, 30% на задний. Думаю, легко догадаться, что благодаря переднему тормозу вы значительно быстрее остановитесь. Используя же оба тормоза, остановка произойдёт ещё быстрее.

2. Как не улететь через руль

Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Смотреть фото Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Смотреть картинку Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Картинка про Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Фото Для чего нужен передний тормоз на велосипеде

Основным страхом, касающимся переднего тормоза, является боязнь улететь через руль. Да, с непривычки очень легко улететь бороздить асфальт, но если вы воспользуетесь нижеследующими рекомендациями, вы НИКОГДА не перелетите через руль.

Работа обоими тормозами

Как сказано выше, работайте обоими тормозами. Для начала можно нажимать задний тормоз, а через небольшой промежуток времени помогать передним. Таким образом, вам весьма сложно будет совершить полёт через руль. Также передним тормозом можно работать прерывисто, не зажимая его на долгое время. Идеально будет, когда вы научитесь одновременно нажимать на тормоза.

Понимание силы торможения

Этот момент очень важен и лучше им озадачиться до возникновения неприятных ситуаций.

1. Выберите безлюдное место, в идеале, чтобы где-то был опил, песок или что-то более мягкое (например, снег, если дело происходит зимой). Нужно это для смягчения последствий возможного перелёта через руль.

2. Разгонитесь умеренно и попробуйте тормозить с различным усилием. Начните с небольшого усилия, после чего каждый раз нажимайте на ручки тормоза сильнее.

3. Когда поймёте что к чему, попробуйте оттормозиться экстренно. Если вы правильно уяснили эффективность своих тормозов, то всё произойдёт без последствий.

Оттягивание тела назад

Очень важно для быстрой остановки без «полётов» вести себя в седле подвижно. Как только вы понимаете, что придётся тормозить экстренно, нужно оттянуть тело назад.

Мы привели вам пример того, как можно привыкнуть к своим тормозам. Добавив к этому примеру оттягивание тела назад, помимо итак загруженного при торможении переднего колеса, вы загрузите ещё и заднее. Результатом станет быстрая и безопасная остановка. И если дело происходит на асфальте, сухом или немного влажном грунте, то вас не должно никуда снести в сторону.

Загрузка педалей

Помимо переноса центра тяжести назад, его ещё и нужно опустить вниз. Для этого сделайте 3 вещи

1. Оттянитесь назад и немного свесьте тело вниз.

2. Согните немного ноги в коленях.

3. Опустите пятки вниз.

По крайней мере, стремитесь к этому. Иначе при резком торможении нога может слететь вперёд, и вы неприятно ударитесь коленом об руль (в особо неприятных ситуациях не только коленом и не только об руль).

3. Рекомендации по тормозам

1. Если у вас есть ребёнок, а на его велосипеде есть передний тормоз, то здесь нужно отступить от написанного выше и ослабить его. Проблема заключается в том, что ребёнок во множестве ситуаций не может контролировать свои рефлексы, поэтому нажать резко передний тормоз в повороте, при этом стоя на прямых ногах для него в порядке вещей

Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Смотреть фото Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Смотреть картинку Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Картинка про Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Фото Для чего нужен передний тормоз на велосипеде

Своему ребёнку обязательно купите шлем, прочитав перед этим нашу статью «Стоит ли надевать шлем ребёнку?»

2. Расположение ручки переднего тормоза на большинстве велосипедов с левой стороны. Однако это не является обязательным условием – любые тормоза можно поменять местами. Поэтому если вы, например, ездите на мотоцикле или просто вам удобнее контролировать передний тормоз правой рукой, то поменяйте тормоза местами.

3. Регулярно меняйте колодки, чтобы торможение всегда оставалось эффективным.

4. Не вздумайте ничем смазывать тормоза, несмотря на возможный скрип! С одной стороны это смешно, с другой стороны, случаи смазывания тормозных поверхностей не такие уж и редкие. Одним неаккуратным движением вы обеспечите себе кучу проблем и потеряете немало денег.

Ребята делятся интересной информацией про торможение

Источник

Как правильно тормозить: передним или задним тормозом

Небольшая заметка по поводу торможения. Очень странно, что даже регулярно катающие велосипедисты не знают, как правильно тормозить. Когда я слышу, как кто-то советует начинающему ослабить передний тормоз или просто не пользоваться им, потому что можно кувыркнуться через руль, то мне хочется рвать и метать.

Основа активной безопасности в езде на велосипеде — это торможение. Друзья, если кто не знал или сомневался, запомните: основной тормоз на любом колесном транспортном средстве — передний! Особенно это касается двухколесной техники. У нас, в отличии от автомобилей, очень малая площадь контакта колеса с дорогой, и чтобы быстро остановиться, недостаточно силы тормоза.

При торможении основной вес приходится на переднее колесо, тогда как заднее разгружается в прогрессии. Что будет, если мы зажмем один задний тормоз, когда нам нужно резко остановиться? Правильно — заднее колесо заблокируется, а велосипед поскользит дальше. Именно потому, что заднее колесо в этот момент разгружено. Вторая проблема, вытекающая из низкой загрузки заднего колеса — это крайне малый диапазон тормозного усилия. То есть, аккуратно нажимаешь на ручку, а замедления почти нет, нажмешь сильнее, и колесо уже пошло на юз.

Поэтому, главным тормозом на велосипеде является передний, при экстренных остановках на него ложится три четверти работы. Учитесь дозировать тормозное усилие на переднем колесе, благо там действительно огромный диапазон между вкл/выкл. Задний тормоз используется только для стабилизации траектории движения, старайтесь также не тормозить им до блокировки, за исключением особых случаев, вроде маневра или медленного сползания с крутого склона.

Приучите себя к динамичной езде. Даже в прогулочном темпе не сидите на седле, как мешок с картошкой: на поворотах наклоняйте байк, при торможениях привставайте и переносите свой вес назад. Тренируйте экстренную остановку и спуск с горы. Чем быстрее вам нужно остановиться, тем дальше выносится корпус за сидение, то же самое и при крутых спусках. В особых случаях приходится повиснуть пятой точкой над задним колесом, причем сидение оказывается где-то около груди.

Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Смотреть фото Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Смотреть картинку Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Картинка про Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Фото Для чего нужен передний тормоз на велосипеде

Такая поза позволяет не только максимально вынести вес назад, более равномерно загружая обе оси велосипеда, но и основательно упереться в педали, приподняв носки вверх. Таким образом вы сможете тормозить максимально жестко и интенсивно, смещенный назад центр тяжести не даст велосипеду перевернуться. Замечу, что умение пользоваться обоими тормозами крайне важно не только спортсменам на гонках, но и самым обычным катальцам на велодорожках.

Выбежавший ребенок, съезжающая во двор машина или просто мечущаяся собака заставляет нас принимать единственно верное решение за считанные доли секунды. Зажмёте обе ручки со всей силы — вас перекинет через руль, зажмёте задний тормоз — велосипед пойдет юзом, практически не теряя скорости. Только отработанный рефлекс, знание пределов торможения, умение управлять своим телом поможет вам резко скинуть скорость и свернуть в сторону, обделаться легким испугом и поехать дальше, вместо весьма тяжелых последствий.

Единственное исключение, когда я советую ослаблять передний тормоз, касается маленьких детей и очень старых людей. У этой категории велосипедистов нет достаточных рефлексов, чтобы справиться с управлением торможением. С очень большой вероятностью они кувыркнутся через руль, если придется экстренно останавливаться.

Еще один вопрос — с какой стороны должен быть передний тормоз: справа или слева. Традиционно так сложилось, что в странах с правосторонним движением передний тормоз располагается слева, а там, где движение левосторонне — наоборот. Я, как начавший во взрослой жизни кататься на велосипеде в Шотландии, привык к тому, что основной тормоз у меня под правой рукой.

Мне это кажется весьма логичным: у правши в правой руке более тонкая моторика, и дозировать тормозное усилие на ручке удобнее ею. На самом деле это лишь дело привычки, если человек начал кататься на велосипеде, где передний тормоз слева, то скорее всего это ему и удобнее.

Надеюсь, мои читатели-начинающие велосипедисты поняли, насколько важно научиться правильно тормозить. Тренируйтесь сами и научите детей — полезные привычки нужно прививать смолоду.

На моем сайте будет опубликовано еще немало полезной для путешественников и велосипедистов информации, чтобы не потерять друг друга, получайте от меня извещения о новых статьях.

Читать также:

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Источник

Техника катания на велосипеде: Как использовать передний тормоз

Я уверен, что большинство из читающих эту статью либо раньше испытывали опасения при использовании переднего тормоза, или же испытывают его сейчас. Если тормоз мощный и хорошо настроен, то при его неправильном использовании есть не иллюзорный шанс сделать «черезрульку», многих останавливает именно этот страх, страх улететь через руль.

Многие скажут, что им передний тормоз вовсе не нужен, они всегда тормозят задним и бед не знают. Однако любой опытный райдер согласится с тем, что при использовании переднего тормоза велосипед замедляется гораздо быстрее. На самом деле около 70% тормозного усилия приходится на передний тормоз. И главное, что научиться пользоваться передним тормозом вовсе не сложно, вот основные моменты, которые помогут вам.

В статье рассмотрены следующие аспекты:

Исправность тормозов

Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Смотреть фото Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Смотреть картинку Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Картинка про Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Фото Для чего нужен передний тормоз на велосипеде

Убедитесь в том, что тормоза исправно работают, ротор не погнут, а тормозные колодки не стёрты до металла. Исправность тормозов — это первый шаг к их уверенному использованию. Будет идеально, если для торможения вам нужно будет использовать лишь указательный палец. Так же стоит уделить внимание настройке вашего «кокпита». О том, как правильно и удобно расставить тормозные ручки мы уже писали в этой статье.

Найдите безопасное место для практики

Комната с мягкой кроватью может показаться весьма безопасным местом, однако для тренировки использования переднего тормоза она подходит мало. Найдите просторную площадку без машин и прохожих, идеальным вариантом будет отдалённый угол парковки, где нет оживлённого движения и кто-то внезапно не появится перед вами.

Модуляция и дозированное усилие

Для эффективного и плавного торможения очень важно «чувствовать тормоз». Главное правило – как у снайперов, не дёргать за курок, а тянуть его. Вы должны плавно тянуть тормозную ручку, а не судорожно хвататься за неё. Использование одного пальца позволит вам не переборщить с усилием и плавно его дозировать.

Посадка

Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Смотреть фото Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Смотреть картинку Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Картинка про Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Фото Для чего нужен передний тормоз на велосипеде

Правильная посадка очень важна, если вы не хотите сделать черезрульку. Мы уже говорили о правильной посадке здесь и здесь, если вы не прочли эти статьи, то обязательно с ними ознакомьтесь. А чтобы визуализировать то, как влияет ваша посадка и распределение веса на торможение можете провести небольшой эксперимент. Станьте рядом с велосипедом, положите руки на руль и нажмите на передний тормоз. Теперь руками толкайте велосипед вперёд, если переднее колесо не проскальзывает по полу, то заднее колесо начнёт подниматься вверх. То же самое происходит, когда вы начинаете тормозить передним тормозом, при этом упираясь в руль.

Вернитесь в исходное положение рядом с велосипедом и установите педали параллельно земле так, чтобы педаль с вашей стороны была направлена вперёд. Точно так же положите руки на руль и примерно с тем же усилием нажмите на передний тормоз. А теперь поставьте ногу на педаль. Велосипед либо поедет вперёд заметно сопротивляясь, либо будет стоять на месте. Примерно то же самое происходит, когда во время торможения вы загружаете педали, а не руль. Шансы уйти через руль становятся гораздо меньше.

Практика

Слегка разогнавшись в безопасном месте для практики (10км/ч будет достаточно) плавно нажмите на передний тормоз, почувствуйте момент, когда колодки начнут замедлять велосипед. Почувствуйте обратную связь, которую даёт вам тормозная ручка и приноровитесь ловить момент замедления на различных скоростях и поверхностях. Почувствуйте разницу между усилием, необходимым для торможения в положении сидя и положении стоя.

Только практика даст вам уверенность и понимание того, как нужно тормозить в той или иной ситуации и как модулировать усилие. Но самое главное – это прилично сократит ваш тормозной путь. Ну а пока посмотрите видео от ребят GMBN о том как нужно тормозить.

Источник

О горном велосипеде — Каким колесом правильно тормозить: передним или задним?

Крайне важно уметь правильно тормозить на велосипеде. Даже люди, которые постоянно занимаются велоспортом, не всегда владеют навыками, необходимыми для безопасного торможения. Очень часто при езде на велосипеде спортсмены, особенно новички, стараются избегать переднего тормоза, обосновывая это тем, что можно вылететь вперед. Такое утверждение достаточно спорное.
Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Смотреть фото Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Смотреть картинку Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Картинка про Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Фото Для чего нужен передний тормоз на велосипеде

Основной навык, обеспечивающий безопасность при занятии велоспортом, это профессиональная и своевременная остановка. Первым и основным в данном случае выступает передний тормоз. Использование именно его свойственно любому двухколесному транспорту, по причине того, что плоскостное соприкосновение земли и протектора у велосипеда минимальное, и необходима более мощная тяга чем у одного тормоза.

Применение в движении одного заднего тормоза — не лучший выбор при езде. При таком торможении перед велосипедистом возникают две основные проблемы: транспортное средство все еще продолжает движение при попытке остановки, и отсутствует возможность плавно прекратить движение.
Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Смотреть фото Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Смотреть картинку Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Картинка про Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Фото Для чего нужен передний тормоз на велосипеде

Причиной первой проблемы выступает низкая полезность заднего тормоза, причем он блокирует колесо и тем самым освобождает его от нагрузки, перенося ее на переднее. Что касается второго случая, то оно непосредственно связанно с функционированием заднего тормоза, так как диапазон между сильным воздействием и слабым слишком мал.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что торможение передним колесом наиболее благоприятно для спортсмена. Потому как максимальная нагрузка возложена на него и именно тормоз переднего колеса позволит максимально безопасно остановить транспортное средство. В случае, когда необходимо произвести немедленную остановку, такой способ наиболее подходящий. Возможно осуществлять и плавное торможение. Исключениями при этом выступают спуск со склона, либо какой-нибудь маневр.
Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Смотреть фото Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Смотреть картинку Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Картинка про Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Фото Для чего нужен передний тормоз на велосипеде

Помимо технической остановки велосипеда, важным для безопасной езды выступает положение тела человека, которое сильно влияет на динамику. Умение владеть телом сильно расширит возможности. Для этого можно делать следующее: наклоняться при поворотах; смещать вес тела назад, при спуске со склона, либо резком торможении. В экстренных ситуациях возникает необходимость переносить вес так, что сиденье находится на уровне груди. Это позволит равномерно распределить нагрузку на оба колеса, а также прочно упереться ногами в педали, чтобы обезопасить торможение.
Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Смотреть фото Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Смотреть картинку Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Картинка про Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Фото Для чего нужен передний тормоз на велосипеде

Как в профессиональном велоспорте, так и при обычной любительской езде, умение правильно пользоваться тормозами очень важно. Типичной ошибкой в экстренных ситуациях, когда единственным выходом выступает резкая остановка, является одновременное зажатие и заднего, и переднего тормоза. Улететь через руль при этом проще простого. Можно поэкспериментировать и выбрать оптимальный способ остановки. Выработав рефлекс, любой велосипедист может увернуться от препятствия.
Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Смотреть фото Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Смотреть картинку Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Картинка про Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Фото Для чего нужен передний тормоз на велосипеде

Детям и пожилым людям лучше избегать резкого зажатия переднего тормоза, в связи со слабыми рефлекторными возможностями. Однако, если человек регулярно катается, можно тренировать быструю остановку и применять на практике.

Большое значение имеет расположение тормозных ручек на велосипедах. Влияет на это особенность страны-производителя. В странах с левосторонним движением обычно передний тормоз справа, а с правосторонним – слева. К примеру, в Шотландии передний тормоз находится под правой рукой велосипедиста. В России все зависит от привычки спортсмена, в частности от того, как удобно тормозить.
Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Смотреть фото Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Смотреть картинку Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Картинка про Для чего нужен передний тормоз на велосипеде. Фото Для чего нужен передний тормоз на велосипеде

Для интересной, полезной, а главное безопасной езды, правильная и качественная остановка выступает одной из главнейших ее гарантий. Каждому человеку, который занимается велоспортом профессионально, либо просто любит велопрогулки, очень полезно выработать привычку правильного торможения, которая защитит владельца велосипеда от возможного травмированния.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *