Для чего нужен подголовник

Для чего нужны подголовники в автомобиле

Для чего нужен подголовник. Смотреть фото Для чего нужен подголовник. Смотреть картинку Для чего нужен подголовник. Картинка про Для чего нужен подголовник. Фото Для чего нужен подголовник

Для чего нужен подголовник. Смотреть фото Для чего нужен подголовник. Смотреть картинку Для чего нужен подголовник. Картинка про Для чего нужен подголовник. Фото Для чего нужен подголовник

Подголо́вник — защитное средство, встроенное в верхнюю часть сиденья, являющееся предохранительным упором для затылочной части головы водителя или пассажира автомобиля.

Подголовники конструируются или как часть удлинённых спинок сидений, или представляют собой регулируемые подушечки.

Подголовники устанавливаются с целью ослабить эффект неконтролируемого движения головы, в особенности — назад, в результате ДТП из-за наезда другого транспортного средства сзади.

Влияние подголовника на количество травм при ДТП в результате наезда другого транспортного средства сзади (в процентном соотношении): [1]

Степень повреждения в аварияхЛучшая оценкаНеуверенность во влиянии
Погибшие (все типы травм)+12 %(+1 %; +24 %)
Травмы шеи (регулируемые)−14 %(−17 %; −11 %)
Травмы шеи (закрепленные)−25 %(−34 %; −17 %)

Содержание

История [ править | править код ]

Подголовник был изобретен инженером, специалистом по автомобильной безопасности Бела Барени в конце 1960-х гг. Он начал устанавливаться в американских машинах по желанию автовладельцев.

Виды подголовников [ править | править код ]

Неподвижный подголовник [ править | править код ]

Неподвижный подголовник может быть либо продолжением спинки сиденья, либо подушечкой, которая крепится к сиденью при помощи металлических штырей (такой подголовник может сниматься, в зависимости от марки автомобиля). Очень большую роль при защите шейных позвонков при аварии играет правильность установки и регулировка подголовника.

Чтобы поднять подголовник, нужно потянуть его вверх. Чтобы опустить подголовник, нужно нажать кнопку фиксатора и надавить на подголовник. Подголовники задних сидений должны находиться только в одном из фиксируемых положений, которое соответствует углублению на стойке подголовника. Самое низкое положение подголовника даёт возможность складывать спинку сиденья и обеспечивает задний обзор. Самое низкое рабочее положение подголовника находится на уровне первой выемки на стойке. Дальнейшая регулировка выполняется по мере необходимости.

Активный подголовник [ править | править код ]

Существенным недостатком неподвижных подголовников является необходимость их регулировки по высоте. Чаще всего они не обеспечивают безопасность в такси или в автомобилях, где часто меняются пассажиры, сидящие спереди. Активный подголовник рассчитан на стандартные габариты пассажира (рост и вес) и нуждается в регулировке по высоте только в случаях большой рост-малый вес или малый рост-большой вес. В этих случаях неправильная регулировка активных подголовников может снизить эффективность их работы.

Дополнительные функции [ править | править код ]

В современных автомобилях появляются подголовники со встроенным монитором для сидящих сзади пассажиров. Такие подголовники содержат DVD-проигрыватель, воспроизводящий DVD, CD, MP3 диски, TV-тюнер, FM-трансмиттер, могут принимать сигналы от внешних источников информации — игровых приставок, камер заднего вида и т. п.

Для чего нужен подголовник. Смотреть фото Для чего нужен подголовник. Смотреть картинку Для чего нужен подголовник. Картинка про Для чего нужен подголовник. Фото Для чего нужен подголовник

Как правило, автомобиль воспринимается как пространство комфорта и безопасности, тем не менее, такое понимание упускает простой факт, говорящий о том, что автомобиль представляет собой более чем опасное создание. Пара тонн железа, которые ездят на огромной скорости и при этом не обладают прочностью способной нивелировать любые внешние воздействия от столкновения.

Именно поэтому над улучшением безопасности в автомобиле непрестанно работают, в том числе и над сидениями. Множество тестов и разработок привели к созданию той конструкции сидений, которая используется сейчас. Некоторые не знают, но подголовники в сидениях нужны не только для комфортной езды, но они также выполняют защитную функцию при столкновениях.

Для чего нужен подголовник. Смотреть фото Для чего нужен подголовник. Смотреть картинку Для чего нужен подголовник. Картинка про Для чего нужен подголовник. Фото Для чего нужен подголовник

Разновидности подголовников

Если есть активные подголовники, то, вероятно, могут быть и пассивные и такие действительно существуют. В чем отличия – спросите вы. Они заключается в механизме работы.

Пассивные подголовники представляют собой просто эргономичную конструкцию. Сидение в комплекте с подголовником создается таким образом, чтобы в процессе столкновения максимально прочно удерживать голову и шейный отдел. При грамотном выполнении такая фиксация обладает весьма полезными эффектами, но более качественными и надежными считаются все-таки активные подголовники.

Такой элемент имеет подвижную конструкцию, поэтому он и называется активным. В этом варианте выполняется не просто поддержка, но конструкция реагирует особым образом, для того чтобы создать оптимальное положение верхней части сидения. В свою очередь они различаются на механические и электрические.

Для чего нужен подголовник. Смотреть фото Для чего нужен подголовник. Смотреть картинку Для чего нужен подголовник. Картинка про Для чего нужен подголовник. Фото Для чего нужен подголовник

Отличия механики и электрики

Механический подголовник начинает работать после того как на него давят со стороны расположения головы. Соответственно, когда происходит столкновение и голова вдавливается назад, то задняя поверхность верхней части сидения наоборот начинает движение вперед и таким образом фиксирует положение верхней части тела. Когда давление на спинку прекращается то и механическая система перестает работать и возвращается в исходное положение.

Обратите внимание. Механическая система имеет элементарную конструкцию, в сидение просто вшита пружина, которая соединена с передаточным механизмом и верхней частью. Как известно, сила действия, обратна по векторе силе противодействия. Данная закономерность здесь и используется.

Для чего нужен подголовник. Смотреть фото Для чего нужен подголовник. Смотреть картинку Для чего нужен подголовник. Картинка про Для чего нужен подголовник. Фото Для чего нужен подголовник

Автоматика работает немного иным образом:

Таким образом активные подголовники нужны для обеспечения безопасности. На практике они могут быть довольно полезными. Не менее чем подушки безопасности.

Безопасность водителя и пассажиров — это важное качество, к которому сейчас предъявляется повышенное внимание. Основные элементы безопасности — это:

Подголовники стали обязательным элементом в конце 60-х годов и впервые стали использоваться в Германии, через некоторое время уже все автомобили Mercedes и Volkswagen оснащались подголовниками. После повсеместного внедрения данного элемента салона, статистически было доказано, что количество травм шеи и позвоночника уменьшилось на 25 процентов.

Для чего нужен подголовник. Смотреть фото Для чего нужен подголовник. Смотреть картинку Для чего нужен подголовник. Картинка про Для чего нужен подголовник. Фото Для чего нужен подголовник

Сначала подголовники были небольшими, их общая площадь составляла 80 сантиметров квадратных. Понятно, что при таких небольших размерах их приходилось очень внимательно регулировать, иначе пользы от них не было бы никакой. Они могли быть как интегрированными в сидение, то есть быть продолжением кресла, так и отдельными, то есть вставляться в специальные отверстия на спинке.

Уже ближе к нашему времени площадь подголовников была увеличена до 400 сантиметров квадратных. Теперь не было такой острой необходимости в их точной регулировке, поскольку они подходили под стандартные размеры среднестатистического человека. Правда, если человек был значительно больше или меньше этих размеров, то подголовник нужно все равно подгонять под его параметры.

В 90-х годах появились активные подголовники. Принцип их работы заключался в том, что в спинку сидения вставляли небольшой незаметный рычажок, и если водитель резко откидывался назад, то он надавливал на рычаг своим весом и подголовник придвигался к его голове, обеспечивая стопроцентную защиту от увечий шеи и позвоночника.

Для чего нужен подголовник. Смотреть фото Для чего нужен подголовник. Смотреть картинку Для чего нужен подголовник. Картинка про Для чего нужен подголовник. Фото Для чего нужен подголовник

Также подголовники стали обязательным элементом не только для переднего ряда сидений, но и для заднего. Всевозможные страховые институты и независимые компании, тестирующие уровень безопасности той или иной модели автомобиля, постоянно выдвигают новые требования к системам безопасности и к подголовникам в том числе.

Как видим, ничего лишнего в автомобиле нет и каждый его элемент выполняет четко поставленную функцию.

Видео о том что из себя представляют подголовники, как они крепятся и какие функции выполняют.

Источник

Зачем нужны подголовники в автомобиле?

Для чего нужен подголовник. Смотреть фото Для чего нужен подголовник. Смотреть картинку Для чего нужен подголовник. Картинка про Для чего нужен подголовник. Фото Для чего нужен подголовник

Подголовник – это хоть и маленькая, но очень важная деталь, которая обеспечивает не только комфорт и удобство при вождении, но и безопасность. Когда новичок в первый раз садится за руль, его учат сначала настроить сидение, потом правильно закрепить ремень безопасности и показывают, как необходимо разместить голову в нужном положении, чтобы она была на уровне подголовника. При лобовом столкновении или ударе сзади самую большую нагрузку испытывает голова, часто в серьезных авариях водитель получает черепно-мозговую травму, вывих или перелом шейных позвонков. Именно поэтому так важно установить правильный подголовник и хорошо настроить его.

Современные подголовники изготовлены в такой форме, чтобы максимально уменьшить вероятность травмирования шеи. При резком ударе ремень безопасности удержит туловище, подушка защитит голову от удара и только подголовник сможет устранит вероятность запрокидывания головы, которое часто приводит к перелому шеи.

По своей конструкции подголовники бывают регулируемыми и нерегулируемыми.


Нерегулируемые подголовники обычно сразу встроены в сидение либо представляют собой дополнительный съемный каркас. Такие подголовники можно отрегулировать по высоте. Для этого следует нажать на фиксатор и потянуть подголовник вверх, в некоторых случаях такой вид фиксируется специальными металлическими выемками. Такую возможность имеют только передние сидения, на задних, обычно, такой функции нет. Ориентироваться при установке нужно по выемках, расположенных на стойках или так, чтобы средняя линия подголовника была расположена на уровне ушей.

Регулируемый подголовник представляет собой сочетание различных механических узлов, которые меняют свое направление при нажатии на специальный рычаг, встроенный прямо в сидение. Данный рычаг имеет большую чувствительность к нажатию, при ударе спина водителя упирается в спинку сидения, благодаря чему нажимается рычаг и за долю секунды подголовник занимает необходимое положение, при этом голова не успевает запрокинуться. Всю систему держит специальный металлический щиток, который размещается в спинке, он выдерживает даже самые сильные удары.

Подголовник изготовлен из профиля правильной формы, обшитым специальным наполнителем и тканью. Большим недостатком регулируемых подголовников можно отметить то, что они эффективны только при ударах легкой и средней силы. Такое устройство не всегда сработает при ударе сзади, ведь в этом случае спина не вжимается, а уходит вперед. Следует правильно настроить такой подголовник, иначе его работа будет неэффективной.

Источник

Скрытое предназначение подголовников в машине

Вероятно, вы редко задаётесь вопросом, почему предметы, которые окружают вас ежедневно, имеют ту или иную форму. Недавно мы выяснили, для чего на края монет наносят насечки, а также зачем нужно отверстие в банках с газировкой.

Для чего нужен подголовник. Смотреть фото Для чего нужен подголовник. Смотреть картинку Для чего нужен подголовник. Картинка про Для чего нужен подголовник. Фото Для чего нужен подголовник

Но в мире осталось ещё множество вещей, которые таят секреты и скрытые возможности, о которых большинство из нас не догадывается. И сегодня речь пойдёт об одной из них.

Для чего нужен подголовник. Смотреть фото Для чего нужен подголовник. Смотреть картинку Для чего нужен подголовник. Картинка про Для чего нужен подголовник. Фото Для чего нужен подголовник

Задумывались ли вы когда-нибудь, почему подголовники в автомобилях делают съёмными? Как оказалось, при желании их можно снять и использовать как подушку, но это лишь лайфхак от одного находчивого пользователя соцсетей.

Настоящая причина обусловлена не удобством, а вопросами вашей безопасности. Помимо очевидной функции защиты головы и шеи от травм при столкновении, подголовники имеют и другое важное свойство.

Для чего нужен подголовник. Смотреть фото Для чего нужен подголовник. Смотреть картинку Для чего нужен подголовник. Картинка про Для чего нужен подголовник. Фото Для чего нужен подголовник

Если человек, к примеру, оказался заперт в тонущей машине и не может опустить стекло, его можно разбить с помощью острых металлических штырей, которыми съёмный подголовник крепится к сиденью.

Этот способ спасения хорош тем, что не требует большой физической силы. Так, на видео ниже хрупкая девушка наглядно продемонстрировала, как с помощью подголовника выбраться из тонущей машины.

Напомним, ранее мы уже делились с вами простыми лайфхаками, которые однажды могут спасти вам жизнь.

Мы надеемся, что вы никогда не окажетесь в ситуации, когда данный приём может пригодиться, однако знать о нём следует каждому. Почему бы вам не поделиться этой полезной информацией со своими близкими?

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Facebook:

Источник

Для чего нужны активные подголовники в автомобиле

Для чего нужен подголовник. Смотреть фото Для чего нужен подголовник. Смотреть картинку Для чего нужен подголовник. Картинка про Для чего нужен подголовник. Фото Для чего нужен подголовник

Как правило, автомобиль воспринимается как пространство комфорта и безопасности, тем не менее, такое понимание упускает простой факт, говорящий о том, что автомобиль представляет собой более чем опасное создание. Пара тонн железа, которые ездят на огромной скорости и при этом не обладают прочностью способной нивелировать любые внешние воздействия от столкновения.

Именно поэтому над улучшением безопасности в автомобиле непрестанно работают, в том числе и над сидениями. Множество тестов и разработок привели к созданию той конструкции сидений, которая используется сейчас. Некоторые не знают, но подголовники в сидениях нужны не только для комфортной езды, но они также выполняют защитную функцию при столкновениях.

Для чего нужен подголовник. Смотреть фото Для чего нужен подголовник. Смотреть картинку Для чего нужен подголовник. Картинка про Для чего нужен подголовник. Фото Для чего нужен подголовник

Разновидности подголовников

Если есть активные подголовники, то, вероятно, могут быть и пассивные и такие действительно существуют. В чем отличия – спросите вы. Они заключается в механизме работы.

Пассивные подголовники представляют собой просто эргономичную конструкцию. Сидение в комплекте с подголовником создается таким образом, чтобы в процессе столкновения максимально прочно удерживать голову и шейный отдел. При грамотном выполнении такая фиксация обладает весьма полезными эффектами, но более качественными и надежными считаются все-таки активные подголовники.

Такой элемент имеет подвижную конструкцию, поэтому он и называется активным. В этом варианте выполняется не просто поддержка, но конструкция реагирует особым образом, для того чтобы создать оптимальное положение верхней части сидения. В свою очередь они различаются на механические и электрические.

Для чего нужен подголовник. Смотреть фото Для чего нужен подголовник. Смотреть картинку Для чего нужен подголовник. Картинка про Для чего нужен подголовник. Фото Для чего нужен подголовник

Отличия механики и электрики

Механический подголовник начинает работать после того как на него давят со стороны расположения головы. Соответственно, когда происходит столкновение и голова вдавливается назад, то задняя поверхность верхней части сидения наоборот начинает движение вперед и таким образом фиксирует положение верхней части тела. Когда давление на спинку прекращается то и механическая система перестает работать и возвращается в исходное положение.

Обратите внимание. Механическая система имеет элементарную конструкцию, в сидение просто вшита пружина, которая соединена с передаточным механизмом и верхней частью. Как известно, сила действия, обратна по векторе силе противодействия. Данная закономерность здесь и используется.

Для чего нужен подголовник. Смотреть фото Для чего нужен подголовник. Смотреть картинку Для чего нужен подголовник. Картинка про Для чего нужен подголовник. Фото Для чего нужен подголовник

Автоматика работает немного иным образом:

Таким образом активные подголовники нужны для обеспечения безопасности. На практике они могут быть довольно полезными. Не менее чем подушки безопасности.

Источник

Кратко про подушки на подголовник автомобиля

Усталость и напряжение в области шеи и верхних позвонков – это типичные спутники любого водителя, который вынужден проводить за баранкой более 3 часов в день. И если с первой проблемой справиться практически невозможно, то вторая вполне решаема. Подушка под шею в автомобиль поможет избавиться от неприятных симптомов, однако далеко не каждое изделие подойдет для ежедневного использования. Если говорить об обычных полушках для сна, то они, разумеется, не подходят, так как занимают очень много места и постоянно сползают. То же самое касается и валиков, сделанных своими руками.

Чтобы снять напряжение мышц шеи можно приобрести специализированную ортопедическую подушку на подголовник или «воротник» для путешественников. Оба этих варианта подходят для использования в авто.

Подушка-воротник

Такие аксессуары отличаются от привычных подушек тем, что в них не используется перо, пух или халофайбер. Чаще всего в качестве наполнителя для подобных изделий применяется латекс, полиэстер или специальная пена.

Внешне дорожная подушка напоминает подкову, которую водитель надевает на шею. Хоть выглядит такое приспособление, как медицинский фиксатор для шеи после перелома, оно надежно поддерживает голову в нужном положении.

Средняя стоимость таких аксессуаров составляет порядка 800 рублей, но можно найти и более дешевые аналоги за 200 рублей (например, Autostandart) или, наоборот специализированные дорожные ортопедические подушки, ценник которых доходит до 3 000 рублей (например, изделие Cabeau Evolution обойдется в 2 300 рублей).

Ширина и толщина изделия, как правило, составляет 10-11 см. Однако многие считают такие модели довольно громоздкими. Кроме этого «воротник» довольно сильно сковывает движения (лучше такие модели использовать только пассажирам), из-за чего большинство автомобилистов отдают предпочтение изделиям, которые крепятся непосредственно на водительском сидении или подголовнике.

Подушка на подголовник

Изделия этого типа изготовлены специально для водителя, учитывая особенности его посадки за рулем. Форма подушки была разработана таким образом, чтобы аксессуар упирался в трапециевидные мышцы, а также плечи автовладельца, благодаря чему задняя часть затылка и шея поддерживаются, не нарушая подвижности тела.

Такие подушки под шею в автомобиль обычно располагаются между верхней частью сиденья авто и подголовником. Фиксация осуществляется при помощи ремней или резинок таким образом, чтобы глаза водителя были направлены на дорожное полотно. Помимо своей основной задачи изделие также выполняет и защитную функцию. Дело в том, что в случае резкого столкновения с другим объектом, голова шофера с силой запрокидывается назад, что грозит как растяжениями, так и переломами шейных позвонков. Благодаря подушке, голова получает меньше повреждений.

Если говорить о разновидностях таких аксессуаров, то сегодня производители предлагают множество вариантов:

Независимо от выбранной модели, при покупке нужно внимательно проверить качество изделия, а также обратить внимание на некоторые нюансы.

Выбираем подушку под шею правильно

При выборе изделия нужно обратить внимание на следующие нюансы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *