Для чего нужен подмакетник в театре

Театральное искусство и художник

Если на сцене стоят декорации, ярко горит свет, играет музыка, а актёров нет, то, как вы понимаете, нет и спектакля. Потому что актёр — основа театрального искусства и носитель его специфики. Через него, благодаря ему оживает текст пьесы и декорации, воплощаются замыслы режиссёра и художника. Режиссёр и художник — помощники актёра, но они не обслуживают актёра, а направляют его творчество. Они определяют суть и форму всего спектакля. И не только спектакля.

Часто искусство художника определяет лицо всего театра, как в прошлые времена это удалось художникам А. Я. Головину в Апександринском театре и Д. Л. Боровскому в Театре на Таганке.

Изучать и понимать творчество художника театра невозможно без понимания сущности театрального искусства. Эта сущность заключается не в разглядывании декораций или вспышек света, а в преображении актёра в своего героя, в его перевоплощении, происходящем на наших глазах, здесь и сейчас. Сердцевина театрального чуда — игра актёра, в которую он вовлекает и зрителя. В основе этой игры прежде всего лежат фантазия, воображение и вера.

Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть фото Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть картинку Для чего нужен подмакетник в театре. Картинка про Для чего нужен подмакетник в театре. Фото Для чего нужен подмакетник в театре

Театральная игра, которую вместе с актёром ведёт художник, — это сплав правды и условности, «правдоподобие страстей и чувствований» в вымышленных условиях пьесы. На магическом если бы, по выражению К. С. Станиславского, строится всё искусство театра. Умение относиться к бутафорской декорации, как если бы это была, например, настоящая стена, и вести себя так, будто ты действительно в замке, — суть актёрского искусства.

По этим же театральным правилам действует и художник. Всё оформление спектакля оживает и существует только в игре актёра, а художник, создавая оформление спектакля, всегда представляет, как в нём будет существовать актёр, и учитывает преобразующее свойство актёрской игры.

Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть фото Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть картинку Для чего нужен подмакетник в театре. Картинка про Для чего нужен подмакетник в театре. Фото Для чего нужен подмакетник в театре

Мы привыкли к тому, что в городе есть красивое здание театра со зрительным залом, светлым фойе, сценой, раздвигающимся занавесом, за которым в загадочном пространстве вспыхивают разноцветные лучи света, выхватывающие из темноты лица актёров.

Но так было не всегда. Ещё пару столетий назад сцена освещалась свечами, а не электричеством. Ещё раньше спектакль игрался под открытым небом днём. Но тогда и спектакли были другие, не говоря уже об архитектуре театрального здания, и соответственно иными были роль и значение художника в театре.

Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть фото Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть картинку Для чего нужен подмакетник в театре. Картинка про Для чего нужен подмакетник в театре. Фото Для чего нужен подмакетник в театре

Первые дошедшие до нас сценические площадки, располагавшиеся под открытым небом, относятся к 300-350 гг. до н. э. Сохранившиеся фрагменты древних амфитеатров Средиземноморья дают представления об их устройстве и характере зрелищ того времени. Уже оттуда идёт разделение театра на развлечение, зрелище для толпы и искусство театра, родившее высокую драматургию Еврипида, Софокла, Аристотеля.

Облик театрального зрелища и драматургия, сценическое оформление и характер актёрской игры изменяются от эпохи к эпохе, а вместе с ними меняется и театральное здание, его устройство и технология сцены. Потому что все они определяются предназначением театра в обществе, его ролью в жизни человека.

Театр, отвечая на запросы общества, в разные времена виделся по-разному и представал в различных ролях. Был храмом, нёсшим людям духовные и нравственные истины, чтобы, увидев «луч света в тёмном царстве», люди в зале просветлялись душой. Был театр и кафедрой, подобной университетской, нёсшей свет познания, ставившей вопросы, как и зачем жить. Служил театр и политической трибуной, боровшейся с социальными язвами и несправедливостью, скрытым и открытым идеологическим орудием. Был театр и мастерской творчества, сосредоточенной на совершенствовании художественного языка сцены.

Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть фото Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть картинку Для чего нужен подмакетник в театре. Картинка про Для чего нужен подмакетник в театре. Фото Для чего нужен подмакетник в театре

Сейчас театр существует в самых разных формах, но кроме того, в соперничестве с кино, телевидением, Интернетом. И это отличает его от прошлых времён.

Искусство балагана и скоморохов, трубадуров и гистрионов сменилось более сложной формой зрелища и ушло с площадей в специально построенные для этого театральные здания. Сегодня наиболее распространены два типа театральных зданий: амфитеаторный и партерный.

Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть фото Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть картинку Для чего нужен подмакетник в театре. Картинка про Для чего нужен подмакетник в театре. Фото Для чего нужен подмакетник в театре

Сценическая площадка, находящаяся внизу и окружённая возвышающимися один за другим зрительными рядами, носит название амфитеатр. В современном амфи-театорном театре сцена и зрители не отделены друг от друга и включены в единое театральное пространство. Такой театр ведёт своё начало от от древнегреческих и римских амфитеатров.

Возникновение партерного, или ярусного, театра относится к более позднему периоду развития театрального искусства (V в.). В таком театре специально оборудованное игровое пространство — сцена, или сценическая коробка, — отделено от зрительного зала порталом и занавесом.

Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть фото Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть картинку Для чего нужен подмакетник в театре. Картинка про Для чего нужен подмакетник в театре. Фото Для чего нужен подмакетник в театре

Зал состоит из зрительских мест перед сценой, называемых партером, и мест на балконах, ярусов, охватывающих зал по периметру и возвышающихся друг над другом. Раньше расположение зрителей в зале имело сословный характер.

На схеме вы видите устройство сцены и основные элементы её оборудования. Сценическая площадка, на театральном языке — планшет сцены, ограничена стенами, три из которых обычно скрыты от наших глаз кулисами, падугами и задником (так называемой одеждой сцены).

На планшете сцены располагаются различные декорации, конструкции и световое оборудование: 1 — авансцена, 2 — поворотный круг, 3 — портал, 4 — кулисы, 5 — задник, 6 — фурки, 7 — прожекторы, 8 — штанкеты, 9 — колосники.

Стена перед зрителями, в которой «вырезано» прямоугольное отверстие — «зеркало сцены», через которое мы и видим спектакль, называется портал, а площадка перед ним, несколько выходящая в зрительный зал, — авансцена, или просцениум. Сцена оборудована самыми разными механизмами, помогающими освещать и менять декорационное оформление, например, поворотный круг и штанкеты (металлические трубки), поднимающие и опускающие прикреплённые к ним подвесные декорации. на них же крепится «одежда сцены» и световая аппаратура (прожекторы).

Чертёжное изображение сцены, при взгляде на неё сверху (строго перпендикулярно), называется план сцены. План сцены делается в определённом масштабе. Указание М 1:20 означает, что на плане и макете 5 см равны 1 м, а М 1:50 — что 2 см равны 1 м.

Каждое театральное здание имеет свою архитектуру, свои размеры и планировку сцены. Художник, располагая оформление спектакля, должен учитывать условия сцены, уметь их «читать» на плане сцены.

Попробуйте и вы определить, где на плане сцены Тульского ТЮЗа изображены портал (в разрезе), штанкеты, прожекторы и др.

Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть фото Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть картинку Для чего нужен подмакетник в театре. Картинка про Для чего нужен подмакетник в театре. Фото Для чего нужен подмакетник в театре

(План сцены Тульского ТЮЗа)

Современные театральные сцены оснащены компьютерным программным оборудованием (свет, звук, подъёмные устройства). Планшет сцены может менять рельеф, уровень своих отдельных частей, динамически видоизменяться благодаря электронно-пневматической механике.

Сценическая коробка, действительно напоминает коробку, которая называется подмакетник. Подмакетник — уменьшенная модель сцены.

Свой замысел и видение будущего спектакля художник фиксирует в карандашных набросках и цветовых эскизах, а пространственное решение спектакля осуществляет в виде макета. Для этого художнику и нужен подмакетник, внутри которого он будет выставлять и компоновать макетные элементы сценического оформления спектакля.

Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть фото Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть картинку Для чего нужен подмакетник в театре. Картинка про Для чего нужен подмакетник в театре. Фото Для чего нужен подмакетник в театре

Здесь приводится пример создания простейшего подмакетника, который может понадобиться вам для выполнения творческих заданий или создания школьного спектакля. Подмакетник делается в масштабе, из плотной бумаги или картона.

Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть фото Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть картинку Для чего нужен подмакетник в театре. Картинка про Для чего нужен подмакетник в театре. Фото Для чего нужен подмакетник в театре

Сперва создаётся планшет, на котором крепится портал (с предварительно вырезанным в нём «зеркалом сцены»). Потом крепится задник. На его боковых плоскостях вверху симметрично делаются прорези, в которые вставляются штанкеты (из картона, деревянных палочек или проволоки). На них крепятся подвесные элементы декораций, а напольные (ширмы, мебель и т. п.) расставляются на планшете. Такой подмакетник можно легко собрать (при необходимости пользуясь клеем) и разобрать.

Без знания устройства сцены нельзя успешно сделать спектакль. Воплощение художником замысла режиссёра удаётся тогда, когда они единомышленники и режиссёр не командует художнику: здесь поставь стул, а здесь — стол. Важно, чтобы режиссёр сумел разбудить фантазию художника, дать свободу его творчеству в рамках единого замысла. Лучше всего, если задача художнику ставится в образной форме. Например, пусть оформление этой сцены создаёт ощущение нищеты и безысходности или пусть ощущение деревенской жизни будет передано с помощью всего нескольких вещей. А как конкретно это сделать — решать художнику: то ли благодаря печке и цветастым занавескам, то ли благодаря самовару и плетню.

Задание

Учебно-исследовательское

Выполните аналитическую работу (индивидуальную или коллективную) на тему «Театральное искусство и художник». Раскройте взаимосвязь творчества художника и актёра, а также изменение роли театра в обществе и эволюцию театрального здания и его основных элементов.

Профессия театрального художника и актёра, не говоря уже о режиссёре, достаточно специфична и требует кроме дарования специального обучения. Для театрального художника помимо изучения рисунка, живописи, технологии важнейшим является овладение искусством композиции. Кроме того, театральный художник не может не изучать и основы актёрского мастерства.

Мы уже говорили, что искусство театра начинается с веры, фантазии и воображения. Без них трудно поверить в правдивость бутафорских декораций и правдивость актёрского поведения в них. Мы верим актёру, если он ведёт себя на сцене естественно, органично, т. е. как в жизни. Прежде чем стать кем-то и сыграть чей-то образ, надо научиться быть самим собой в обстоятельствах, предлагаемых пьесой или этюдом. Развитие этих основ актёрской игры начинается с малого — с простейших упражнений и этюдов, тренирующих внимание, умение его концентрировать и управлять им. Актёры учатся слушать и слышать, а не изображать, будто они слышат, видеть и реагировать на увиденное без преувеличения, т. е. без «наигрыша». Это особенно важно потому, что актёр, играя спектакль, заранее знает всё, что с ним произойдёт, что он услышит от партнёров. При этом он должен себя вести так, будто всё видит и слышит впервые.

Упражнения на перемену отношения к предмету или месту действия — начало содружества художника и актёра, маленький шаг к пониманию верного актёрского самочувствия на сцене. Например, по сценарию вы оказываетесь на заводе или в горах. И вам, находясь в комнате или на сцене, надо представить себе, что стол, поставленный сценографом перед вами, — это станок или обломок скалы. От того, с какой мерой воображения и искренности вы отнесётесь к столу, как к «скале» или к «станку» («протрёте» его, будете «чинить» или «запускать»), в той мере поверит и зритель. Актёр не выглядит глупо, когда аукает на сцене среди бутафорских берёз, потому что вместе с залом верит в правду происходящего. Глупо выглядит только тот, кто не верит в силу игры и от боязни делает всё «понарошку».

Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть фото Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть картинку Для чего нужен подмакетник в театре. Картинка про Для чего нужен подмакетник в театре. Фото Для чего нужен подмакетник в театре

В упражнениях на перемену отношения к предмету художник и режиссёр должны предложить актёрам темы и предметы для этюдов, например, выбирают шапку и предлагают отнестись к ней, как к котёнку, затем — как к царской короне в музее или как к сломанной игрушке. Другой вариант: вам надо пройти по полу при условии, что это изысканный паркет во дворце, болото или сельская дорога в лужах.

Задание

Проектно-сценический практикум
«Театр — спектакль — художник»

Источник

Театральное искусство и художник

Если на сцене стоят декорации, ярко горит свет, играет музыка, а актёров нет, то, как вы понимаете, нет и спектакля. Потому что актёр — основа театрального искусства и носитель его специфики. Через него, благодаря ему оживает текст пьесы и декорации, воплощаются замыслы режиссёра и художника. Режиссёр и художник — помощники актёра, но они не обслуживают актёра, а направляют его творчество. Они определяют суть и форму всего спектакля. И не только спектакля.

Часто искусство художника определяет лицо всего театра, как в прошлые времена это удалось художникам А. Я. Головину в Апександринском театре и Д. Л. Боровскому в Театре на Таганке.

Изучать и понимать творчество художника театра невозможно без понимания сущности театрального искусства. Эта сущность заключается не в разглядывании декораций или вспышек света, а в преображении актёра в своего героя, в его перевоплощении, происходящем на наших глазах, здесь и сейчас. Сердцевина театрального чуда — игра актёра, в которую он вовлекает и зрителя. В основе этой игры прежде всего лежат фантазия, воображение и вера.

Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть фото Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть картинку Для чего нужен подмакетник в театре. Картинка про Для чего нужен подмакетник в театре. Фото Для чего нужен подмакетник в театре

Театральная игра, которую вместе с актёром ведёт художник, — это сплав правды и условности, «правдоподобие страстей и чувствований» в вымышленных условиях пьесы. На магическом если бы, по выражению К. С. Станиславского, строится всё искусство театра. Умение относиться к бутафорской декорации, как если бы это была, например, настоящая стена, и вести себя так, будто ты действительно в замке, — суть актёрского искусства.

По этим же театральным правилам действует и художник. Всё оформление спектакля оживает и существует только в игре актёра, а художник, создавая оформление спектакля, всегда представляет, как в нём будет существовать актёр, и учитывает преобразующее свойство актёрской игры.

Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть фото Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть картинку Для чего нужен подмакетник в театре. Картинка про Для чего нужен подмакетник в театре. Фото Для чего нужен подмакетник в театре

Мы привыкли к тому, что в городе есть красивое здание театра со зрительным залом, светлым фойе, сценой, раздвигающимся занавесом, за которым в загадочном пространстве вспыхивают разноцветные лучи света, выхватывающие из темноты лица актёров.

Но так было не всегда. Ещё пару столетий назад сцена освещалась свечами, а не электричеством. Ещё раньше спектакль игрался под открытым небом днём. Но тогда и спектакли были другие, не говоря уже об архитектуре театрального здания, и соответственно иными были роль и значение художника в театре.

Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть фото Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть картинку Для чего нужен подмакетник в театре. Картинка про Для чего нужен подмакетник в театре. Фото Для чего нужен подмакетник в театре

Первые дошедшие до нас сценические площадки, располагавшиеся под открытым небом, относятся к 300-350 гг. до н. э. Сохранившиеся фрагменты древних амфитеатров Средиземноморья дают представления об их устройстве и характере зрелищ того времени. Уже оттуда идёт разделение театра на развлечение, зрелище для толпы и искусство театра, родившее высокую драматургию Еврипида, Софокла, Аристотеля.

Облик театрального зрелища и драматургия, сценическое оформление и характер актёрской игры изменяются от эпохи к эпохе, а вместе с ними меняется и театральное здание, его устройство и технология сцены. Потому что все они определяются предназначением театра в обществе, его ролью в жизни человека.

Театр, отвечая на запросы общества, в разные времена виделся по-разному и представал в различных ролях. Был храмом, нёсшим людям духовные и нравственные истины, чтобы, увидев «луч света в тёмном царстве», люди в зале просветлялись душой. Был театр и кафедрой, подобной университетской, нёсшей свет познания, ставившей вопросы, как и зачем жить. Служил театр и политической трибуной, боровшейся с социальными язвами и несправедливостью, скрытым и открытым идеологическим орудием. Был театр и мастерской творчества, сосредоточенной на совершенствовании художественного языка сцены.

Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть фото Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть картинку Для чего нужен подмакетник в театре. Картинка про Для чего нужен подмакетник в театре. Фото Для чего нужен подмакетник в театре

Сейчас театр существует в самых разных формах, но кроме того, в соперничестве с кино, телевидением, Интернетом. И это отличает его от прошлых времён.

Искусство балагана и скоморохов, трубадуров и гистрионов сменилось более сложной формой зрелища и ушло с площадей в специально построенные для этого театральные здания. Сегодня наиболее распространены два типа театральных зданий: амфитеаторный и партерный.

Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть фото Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть картинку Для чего нужен подмакетник в театре. Картинка про Для чего нужен подмакетник в театре. Фото Для чего нужен подмакетник в театре

Сценическая площадка, находящаяся внизу и окружённая возвышающимися один за другим зрительными рядами, носит название амфитеатр. В современном амфи-театорном театре сцена и зрители не отделены друг от друга и включены в единое театральное пространство. Такой театр ведёт своё начало от от древнегреческих и римских амфитеатров.

Возникновение партерного, или ярусного, театра относится к более позднему периоду развития театрального искусства (V в.). В таком театре специально оборудованное игровое пространство — сцена, или сценическая коробка, — отделено от зрительного зала порталом и занавесом.

Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть фото Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть картинку Для чего нужен подмакетник в театре. Картинка про Для чего нужен подмакетник в театре. Фото Для чего нужен подмакетник в театре

Зал состоит из зрительских мест перед сценой, называемых партером, и мест на балконах, ярусов, охватывающих зал по периметру и возвышающихся друг над другом. Раньше расположение зрителей в зале имело сословный характер.

На схеме вы видите устройство сцены и основные элементы её оборудования. Сценическая площадка, на театральном языке — планшет сцены, ограничена стенами, три из которых обычно скрыты от наших глаз кулисами, падугами и задником (так называемой одеждой сцены).

На планшете сцены располагаются различные декорации, конструкции и световое оборудование: 1 — авансцена, 2 — поворотный круг, 3 — портал, 4 — кулисы, 5 — задник, 6 — фурки, 7 — прожекторы, 8 — штанкеты, 9 — колосники.

Стена перед зрителями, в которой «вырезано» прямоугольное отверстие — «зеркало сцены», через которое мы и видим спектакль, называется портал, а площадка перед ним, несколько выходящая в зрительный зал, — авансцена, или просцениум. Сцена оборудована самыми разными механизмами, помогающими освещать и менять декорационное оформление, например, поворотный круг и штанкеты (металлические трубки), поднимающие и опускающие прикреплённые к ним подвесные декорации. на них же крепится «одежда сцены» и световая аппаратура (прожекторы).

Чертёжное изображение сцены, при взгляде на неё сверху (строго перпендикулярно), называется план сцены. План сцены делается в определённом масштабе. Указание М 1:20 означает, что на плане и макете 5 см равны 1 м, а М 1:50 — что 2 см равны 1 м.

Каждое театральное здание имеет свою архитектуру, свои размеры и планировку сцены. Художник, располагая оформление спектакля, должен учитывать условия сцены, уметь их «читать» на плане сцены.

Попробуйте и вы определить, где на плане сцены Тульского ТЮЗа изображены портал (в разрезе), штанкеты, прожекторы и др.

Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть фото Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть картинку Для чего нужен подмакетник в театре. Картинка про Для чего нужен подмакетник в театре. Фото Для чего нужен подмакетник в театре

(План сцены Тульского ТЮЗа)

Современные театральные сцены оснащены компьютерным программным оборудованием (свет, звук, подъёмные устройства). Планшет сцены может менять рельеф, уровень своих отдельных частей, динамически видоизменяться благодаря электронно-пневматической механике.

Сценическая коробка, действительно напоминает коробку, которая называется подмакетник. Подмакетник — уменьшенная модель сцены.

Свой замысел и видение будущего спектакля художник фиксирует в карандашных набросках и цветовых эскизах, а пространственное решение спектакля осуществляет в виде макета. Для этого художнику и нужен подмакетник, внутри которого он будет выставлять и компоновать макетные элементы сценического оформления спектакля.

Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть фото Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть картинку Для чего нужен подмакетник в театре. Картинка про Для чего нужен подмакетник в театре. Фото Для чего нужен подмакетник в театре

Здесь приводится пример создания простейшего подмакетника, который может понадобиться вам для выполнения творческих заданий или создания школьного спектакля. Подмакетник делается в масштабе, из плотной бумаги или картона.

Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть фото Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть картинку Для чего нужен подмакетник в театре. Картинка про Для чего нужен подмакетник в театре. Фото Для чего нужен подмакетник в театре

Сперва создаётся планшет, на котором крепится портал (с предварительно вырезанным в нём «зеркалом сцены»). Потом крепится задник. На его боковых плоскостях вверху симметрично делаются прорези, в которые вставляются штанкеты (из картона, деревянных палочек или проволоки). На них крепятся подвесные элементы декораций, а напольные (ширмы, мебель и т. п.) расставляются на планшете. Такой подмакетник можно легко собрать (при необходимости пользуясь клеем) и разобрать.

Без знания устройства сцены нельзя успешно сделать спектакль. Воплощение художником замысла режиссёра удаётся тогда, когда они единомышленники и режиссёр не командует художнику: здесь поставь стул, а здесь — стол. Важно, чтобы режиссёр сумел разбудить фантазию художника, дать свободу его творчеству в рамках единого замысла. Лучше всего, если задача художнику ставится в образной форме. Например, пусть оформление этой сцены создаёт ощущение нищеты и безысходности или пусть ощущение деревенской жизни будет передано с помощью всего нескольких вещей. А как конкретно это сделать — решать художнику: то ли благодаря печке и цветастым занавескам, то ли благодаря самовару и плетню.

Задание

Учебно-исследовательское

Выполните аналитическую работу (индивидуальную или коллективную) на тему «Театральное искусство и художник». Раскройте взаимосвязь творчества художника и актёра, а также изменение роли театра в обществе и эволюцию театрального здания и его основных элементов.

Профессия театрального художника и актёра, не говоря уже о режиссёре, достаточно специфична и требует кроме дарования специального обучения. Для театрального художника помимо изучения рисунка, живописи, технологии важнейшим является овладение искусством композиции. Кроме того, театральный художник не может не изучать и основы актёрского мастерства.

Мы уже говорили, что искусство театра начинается с веры, фантазии и воображения. Без них трудно поверить в правдивость бутафорских декораций и правдивость актёрского поведения в них. Мы верим актёру, если он ведёт себя на сцене естественно, органично, т. е. как в жизни. Прежде чем стать кем-то и сыграть чей-то образ, надо научиться быть самим собой в обстоятельствах, предлагаемых пьесой или этюдом. Развитие этих основ актёрской игры начинается с малого — с простейших упражнений и этюдов, тренирующих внимание, умение его концентрировать и управлять им. Актёры учатся слушать и слышать, а не изображать, будто они слышат, видеть и реагировать на увиденное без преувеличения, т. е. без «наигрыша». Это особенно важно потому, что актёр, играя спектакль, заранее знает всё, что с ним произойдёт, что он услышит от партнёров. При этом он должен себя вести так, будто всё видит и слышит впервые.

Упражнения на перемену отношения к предмету или месту действия — начало содружества художника и актёра, маленький шаг к пониманию верного актёрского самочувствия на сцене. Например, по сценарию вы оказываетесь на заводе или в горах. И вам, находясь в комнате или на сцене, надо представить себе, что стол, поставленный сценографом перед вами, — это станок или обломок скалы. От того, с какой мерой воображения и искренности вы отнесётесь к столу, как к «скале» или к «станку» («протрёте» его, будете «чинить» или «запускать»), в той мере поверит и зритель. Актёр не выглядит глупо, когда аукает на сцене среди бутафорских берёз, потому что вместе с залом верит в правду происходящего. Глупо выглядит только тот, кто не верит в силу игры и от боязни делает всё «понарошку».

Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть фото Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть картинку Для чего нужен подмакетник в театре. Картинка про Для чего нужен подмакетник в театре. Фото Для чего нужен подмакетник в театре

В упражнениях на перемену отношения к предмету художник и режиссёр должны предложить актёрам темы и предметы для этюдов, например, выбирают шапку и предлагают отнестись к ней, как к котёнку, затем — как к царской короне в музее или как к сломанной игрушке. Другой вариант: вам надо пройти по полу при условии, что это изысканный паркет во дворце, болото или сельская дорога в лужах.

Задание

Проектно-сценический практикум
«Театр — спектакль — художник»

Источник

Правда и маrия театра

Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть фото Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть картинку Для чего нужен подмакетник в театре. Картинка про Для чего нужен подмакетник в театре. Фото Для чего нужен подмакетник в театре

Описание презентации по отдельным слайдам:

Правда и магия театра ТЕМА Зримыйобликспектакля воплощаетсярежиссёром и художникомвигре актёров ивоформлении сцены

Задачи получить представление об истории развития искусства театра, эволюции театрального здания и устройства сцены представлять значение актера и художника в создании визуального облика спектакля

Театральное искусство и художник

Сейчас театр существует в самых разных формах, но кроме того, в соперничестве с кино, телевидением, Интернетом. И это отличает его от прошлых времён.

1.авансцена 2.поворотный круг 3. портал 4.кулисы 5.задник 6.фурки 7.nрожекторы 8.штанкеты 9.колосники

«На спортивной площадке (тренировка) «В древнем храме (клятва жриц )»

1. Кто является носителем специфики театрального искусства? В чём проявляется взаимосвязь творчества художника и игры актёра? 2. Какую роль играет театр в обществе и в вашей жизни? з. Каково устройство театральной сцены? Какие элементы сценического оформления вы знаете?

Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть фото Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть картинку Для чего нужен подмакетник в театре. Картинка про Для чего нужен подмакетник в театре. Фото Для чего нужен подмакетник в театре

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть фото Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть картинку Для чего нужен подмакетник в театре. Картинка про Для чего нужен подмакетник в театре. Фото Для чего нужен подмакетник в театре

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть фото Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть картинку Для чего нужен подмакетник в театре. Картинка про Для чего нужен подмакетник в театре. Фото Для чего нужен подмакетник в театре

Курс повышения квалификации

Правополушарная живопись

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть фото Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть картинку Для чего нужен подмакетник в театре. Картинка про Для чего нужен подмакетник в театре. Фото Для чего нужен подмакетник в театре

Номер материала: ДВ-001317

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть фото Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть картинку Для чего нужен подмакетник в театре. Картинка про Для чего нужен подмакетник в театре. Фото Для чего нужен подмакетник в театре

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть фото Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть картинку Для чего нужен подмакетник в театре. Картинка про Для чего нужен подмакетник в театре. Фото Для чего нужен подмакетник в театре

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть фото Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть картинку Для чего нужен подмакетник в театре. Картинка про Для чего нужен подмакетник в театре. Фото Для чего нужен подмакетник в театре

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть фото Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть картинку Для чего нужен подмакетник в театре. Картинка про Для чего нужен подмакетник в театре. Фото Для чего нужен подмакетник в театре

При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи

Время чтения: 1 минута

Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть фото Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть картинку Для чего нужен подмакетник в театре. Картинка про Для чего нужен подмакетник в театре. Фото Для чего нужен подмакетник в театре

Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров

Время чтения: 2 минуты

Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть фото Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть картинку Для чего нужен подмакетник в театре. Картинка про Для чего нужен подмакетник в театре. Фото Для чего нужен подмакетник в театре

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть фото Для чего нужен подмакетник в театре. Смотреть картинку Для чего нужен подмакетник в театре. Картинка про Для чего нужен подмакетник в театре. Фото Для чего нужен подмакетник в театре

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *